Меню

Xray cross вариатор тест драйв

Оцениваем приобретения и потери хэтча Lada Xray Cross с вариатором

Наиболее демократичный Xray Cross 1.6 (113 сил) с вариатором в комплектации Classic Optima стоит 846 900 рублей — на 50 тысяч больше «механического» с мотором 1.8. Самая дорогая версия Luxe Prestige тянет на 971 900.

Согласно народной мудрости, не обманешь — не продашь. Поэтому приподнятый хэтчбек Lada Xray Cross в Тольятти называют кроссовером, а двухпедальную версию преподносят как Cross АТ. А надо бы CVT, если по-честному. Потому что Lada комплектуется вариатором. И наличие гидротрансформатора да двухступенчатой планетарки (см. «Технику») не делает коробку «автоматом» в привычном смысле.

Почему на АвтоВАЗе так старательно избегают слова «вариатор»? Руководитель проекта Xray Олег Груненков говорит, что это от нежелания смущать потенциальных покупателей. Якобы целевая аудитория Кросса подвержена негативным стереотипам, связанным с недостаточной надёжностью такой трансмиссии. Поэтому для ЦА придумали АТ.

Основания для опасений есть. Вариатор Jatco JF015E отнюдь не безотказен. Интернет полон ужастиков о том, как в результате износа ремня стружка забивает клапаны гидроблока, отправляя его в помойку. Выходит из строя солнечная шестерня, умирает редукционный клапан масляного насоса и приходят в негодность подшипники шкивов вместе с посадочными местами. Чинить это всё сложно и дорого. Вазовцы утверждают, что на их опытных машинах Jatco пробежал двести тысяч километров без нареканий. А совокупный пробег прототипов уже перевалил за миллион.

В Тольятти считают, что для успеха Иксрею необходима двухпедальная модификация. Но родной «робот» АМТ аудиторию не привлекает. Доля хэтчбеков с такой коробкой составила чуть более девяти процентов от всех проданных Иксреев в 2018 году и чуть меньше шести за первую половину 2019-го. На существенно обновлённый Cross «робот» даже не планировали ставить, а сразу заложили в конструкцию установку вариатора.

Вопрос «какого» неуместен. Компания Jatco на 75% принадлежит Ниссану и давно поставляет трансмиссии альянсу, в который входит АвтоВАЗ. В Тольятти не нашлось ресурсов, чтобы поженить вариатор JF015E с собственными двигателями. Поэтому для Иксрея адаптирован проверенный на других «бюджетниках» тандем с локализованным двигателем HR16. Так Xray воссоединился с мотором, некогда отвергнутым в пользу вазовских.

Реюнион не прошёл без потерь. Cross АТ лишился системы выбора режимов движения Ride Select и имитации блокировки дифференциала. В своё время эффективную работу электронных помощников я смог оценить в казахской степи. Лада ловко карабкалась по песчаным пригоркам, без труда преодолевая вывешивание ведущего колеса. Получив вариатор, хэтчбек утратил способность двигаться по сложному рельефу в натяг. Теперь всё нужно преодолевать ходом.

В городе Cross AT приятен. Он прогнозируемо трогается с места при отпущенном тормозе. Но если неаккуратно наступить на акселератор, ответный импульс будет резковат. Это скорее хорошо: так машина воспринимается более отзывчивой. Далее, активно прыгнув с места, Lada бойко разгоняется в диапазоне городских скоростей. Управление тягой кажется удобным и логичным, в отличие от Кросса 1.8 с реношной «механикой», где отклики на акселератор нелинейны. Коробка имитирует смену передач и позволяет тормозить двигателем под сброс газа, особенно в ручном режиме.

Переключения между шестью виртуальными ступенями происходят быстро. В ответ на кикдаун коробка оперативно меняет передаточное отношение, хотя разгон и не впечатляет напором. При ускорениях с ходу хэтчбек набирает скорость довольно неспешно, поэтому затяжные обгоны где-нибудь за городом приходится тщательно просчитывать.

Читайте также:  Для чего делают диагностику машины

Планетарный редуктор расширяет диапазон передаточных отношений, ограничивая перемещения ремня и предохраняя его от повышенных нагрузок при работе на малых радиусах шкивов. На разгоне планетарка выбирает повышенную передачу в диапазоне 40-60 км/ч. А на пониженную переходит при срабатывании кикдауна. Почувствовать работу редуктора можно только при замедлении, когда перед самой остановкой трансмиссия допускает лёгкий, но заметный тычок. На него жаловались ещё владельцы Джуков. Воз и ныне там.

Паспортный расход топлива в смешанном цикле у Кросса с вариатором снизился на 0,4 л/100 км до 7,1 л по сравнению с «механическим» 1.8. В реальности после двухдневных покатушек в окрестностях Калининграда расход едва превышает девять литров на сотню по бортовому компьютеру. Отрадно, что HR16 настроен под работу на «девяносто втором» бензине, хотя для Ниссанов и Рено обязателен АИ-95.

Cross великолепен на плохих дорогах. Чем хуже качество покрытия, тем увереннее чувствует себя Lada. По убитому асфальту и раздолбанной грунтовке она может мчать во весь опор, щеголяя выдающейся энергоёмкостью подвески. При этом поддерживать приличный комфорт в салоне. Но на хорошем асфальте обращает на себя внимание дрожь кузова на короткой волне, а плотное шасси передаёт в салон тычки от отдельных неровностей, в основном поперечных стыков.

После модернизации рулевого механизма баранка не долбит по рукам при проезде неровностей, как на других машинах платформы B0. Ноль чёток, а возвращающее усилие даже интенсивнее, чем я ожидал. В целом настройки нравятся. И акустический комфорт на хорошем для сегмента уровне — даёт о себе знать улучшенная шумоизоляция. Звук спокойно работающего двигателя не привлекает внимания. При интенсивном разгоне становится заметнее, но не раздражает, обладая естественным тембром.

Управляемость даже азартна. Cross чётко пишет дугу, а под сброс газа игриво обозначает занос, который легко корректируется. Крены невелики, а всесезонка Continental ContiCrossContact LX2 размерностью 215/50 R17, подготовленная по спецификации АвтоВАЗа, демонстрирует приличные сцепные и тормозные свойства. К управлению тормозами на этот раз претензий нет…

Lada просит за Cross с вариатором на 50 000 рублей больше — прямо как Renault при заказе Каптюра или Арканы. Несмотря на потерю в динамике относительно Иксрея 1.8 c «механикой», надбавка выглядит оправданной. Двухпедальный Cross частично компенсирует проигрыш за счёт более удобного управления тягой. Мы надеемся на дальнейшее развитие такого Кросса и появление электронной имитации блокировки. Негоже для машины, которую производитель зовёт кроссовером, беспомощно буксовать в безобидных ситуациях.

Безотносительно трансмиссий приподнятый Cross, подорожавший на сто тысяч по сравнению с базовым хэтчбеком, принят тепло: на него приходится 34% продаж. И доля растёт. Но всё же 2019 год складывается не слишком успешно для всего семейства Xray. Оно хоть и занимает 17 место на рынке, но за девять месяцев продажи просели на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. И это притом что за счёт других моделей АвтоВАЗ поднял реализацию автомобилей на два процента.

Вариаторной звездой АвтоВАЗа, скорее всего, станет не Xray, а недавно показанная Веста с этим же силовым агрегатом. Но и продажи хэтчбека должны взбодриться, ведь вариатор открывает для Иксрея как минимум одну новую нишу — каршеринг. Да и женской аудитории двухпедальный Cross милее. Кроссовер до миллиона рублей, пусть и переднеприводный, с более понятной, чем «робот», автоматической трансмиссией, для многих выглядит потребительской мечтой.

Читайте также:  Моторное масло для дизельного двигателя камминз

Первая Лада с вариатором: большой тест-драйв

— И с какого раза она завелась? С десятого?

От неожиданности я чуть не выронил вещи, которые укладывал в багажник Иксрея на парковке калининградского аэропорта. Дама с сыном лет двадцати продолжили в том же духе:

— Как на таком можно ездить? Зачем позориться?

— И что же в ней такого ужасного?

— Ну это ж не машина, это Лада!

Довольная собой, семья отправилась дальше по парковке и загрузилась в насмерть заезженный хэтчбек Opel Astra первого поколения.

Ну что, вариаторный XRAY Cross, способен ты чем-нибудь удивить?


  • Лада XRAY Cross 1.6 CVT

    Длина / ширина / высота / база 4171 / 1810 / 1645 / 2592 мм
    Объем багажника (VDA) 361/1207 л
    Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 83 кВт/113 л.с. при 5500 об/мин; 152 Н·м при 4000 об/мин
    Время разгона 0–100 км/ч 12,3 с
    Максимальная скорость 162 км/ч
    Топливо / запас топлива АИ‑92 / 50 л
    Расход топлива: смешанный цикл 7,1 л/100 км
    Трансмиссия передний привод; CVT

    Старый новый друг

    Японский вариатор Jatco хорошо знакóм — его ставят на Renault Stepway и Kaptur. Работает он в паре с ниссановским мотором HR16 объемом 1,6 литра и мощностью 113 л.с. Больше всего времени (около шести месяцев) ушло на подбор калибровок: XRAY Cross тяжелее, у него колеса другой размерности. Спортивных или зимних режимов у вариатора нет — только возможность ручного переключения квазипередач. Силовой диапазон передаточных отношений такой же, как у Renault, — от 3,87 до 0,53. Система охлаждения интегрирована в систему охлаждения двигателя.

    Вы же помните, что Logan и Sandero Stepway с этим вариатором потеряли 20 мм клиренса? Вазовцев такой расклад не устроил. Еще при разработке Кросса, у которого передняя подвеска отличается от подвески обычного Иксрея, они знали, что появится версия с вариатором. Потому — иной подрамник и переработанные опоры двигателя, позволившие сохранить дорожный просвет 215 мм. Полез с рулеткой под днище и намерил 210 мм: близко к правде!

    Перенастраивать подвеску не пришлось. Конечно, вариатор нелегкий — более 70 кг, но 1,6‑литровый двигатель легче вазовского 1.8. В итоге силовая установка тяжелее всего на 13 кг. Изменения внесли лишь в правый привод — появилась дополнительная опора, чтобы автомобиль не уводило в сторону при динамичном разгоне.

    Интерьер прежний, но явно чего-то не хватает… Стоп! А где шайба системы Lada Ride Select? Ее нет и не будет. Выбор режимов движения останется прерогативой Кроссов с механикой. Полного привода Ride Select не заменяет, но настройки акселератора и степень допустимой пробуксовки менять умеет, и порой это помогает. Впрочем, электроника всё равно будет беречь вариатор, а отключенная противобуксовочная система автоматически оживает на 55 км/ч. Так что невелика потеря.

    На экране мультимедийной системы появилась маленькая, но очень приятная надпись: Apple CarPlay. Штатная мультимедийка теперь умеет «зеркалить» смартфоны на iOs и Android. В отличие от шайбы Lada Ride Select, эта опция появится на всех Иксреях.

    Тише едешь…

    Понять, что мотор заведен, можно лишь по тахометру. Связка мотора HR16 с вариатором генерирует на порядок меньше вибраций и звуков, чем вазовский мотор с механикой.

    Читайте также:  Ниссан теана 2014 тест драйв наши тесты

    Первые минуты я подсознательно тянусь к селектору — привык к редакционному Кроссу на «ручке». Для города 113‑сильный мотор и CVT — практически идеальное сочетание. Динамики хватает, нет дерганий на старте и растянутых переключений, как у робота АМТ. А расход 92‑го бензина плавает вокруг 9 л/100 км.

    Тест-драйв Lada XRAY Cross с вариатором Jatco и двигателем Renault-Nissan

    Летом АВТОВАЗ представил новую модификацию Lada XRAY Cross. Теперь на этот кроссовер устанавливают двигатель альянса Renault-Nissan H4m (1.6 л, 114 л.с.) и бесступенчатую автоматическую трансмиссию JF015E (далее по тексту «вариатор» или CVT). Каким получился автомобиль удалось выяснить в ходе тест-драйва.

    Про двигатель

    Renault-Nissan H4m (1.6 л, 114 л.с.) уже знаком нам, т.к. ранее устанавливался на Lada XRAY.

    Главные отличительные особенности этого мотора:

    • алюминиевый блок цилиндров;
    • цепной привод ГРМ (нет необходимости в замене);
    • система автоматического изменения фаз газораспределения, которая улучшает наполнение цилиндров двигателя на всех режимах работы;
    • отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.)
    • Максимальный крутящий момент — 152Нм/4000об.мин
    • Максимальная скорость — 162 км/ч
    • Разгон до 100км/ч — 12,8 сек
    • Расход топлива в смешанном цикле — 7,3 л/100км

    Двигатель HR16DE/H4M также устанавливается на иномарки: Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Juke и др. Он хорошо зарекомендовал себя среди владельцев этих машин и является среднестатистическим мотором.

    Более подробно об этом моторе читайте тут.

    Про вариатор

    По данным этого сайта , модернизированный вариатор JF015E пришел на смену JF011E. Конструктивная идея принципиально отличается от предшественника. JF015E также имеет гидротрансформатор, смягчающий нагрузку на валы, планетарную передачу для заднего хода, но главная особенность — две ступени прямого хода и три пакета сцепления: Директ №1(Low), — №2(High) и Реверс. Такая конструкция позволила уменьшить конуса, увеличив передаточное число до рекордных 1:7.3 с помощью двух передач прямого хода. Таким образом, эту трансмиссию Jatco можно назвать двухступенчатым вариатором.

    В ходе тест-драйва Lada XRAY Cross с вариатором были выявлены следующие особенности:

    • Есть ползущий режим (в режиме «D» автомобиль сам начинает плавное движение при отпускании педали тормоза).
    • При разгоне есть имитация переключения передач (при обычной езде переключение происходит на 3500 — 4000 об/мин, при полном газе — после 5000 об/мин). Нет монотонного воя двигателя при разгоне, который не нравится многим владельцам автомобилей с вариатором.
    • «Переключение передач» происходит без малейших рывков.
    • В ручном режиме переключения «M» есть 6 виртуальных передач, (рычаг вперед — повышение, назад — понижение).
    • В ручном режиме виртуальная передача автоматически скидывается на 1-ую при остановке.
    • В ручном режиме виртуальная передача автоматически переключится при 5500 об/мин.
    • Настройки вариатора удерживают обороты двигателя на низком уровне, это позволяет мотору работает более тихо по сравнению с другими трансмиссиями.
    • При резком старте чувствуется небольшая задержка перед началом движения.

    В целом все просто, понятно и практично. А вам приходилось ездить на Lada XRAY с вариатором? Какие отзывы и впечатления можете оставить?

    • Classic / Optima — 846 900 рублей
    • Comfort — 889 900 рублей
    • Luxe — 939 900 рублей

    Если сравнить цены с Lada XRAY Cross с МКПП, то доплата за вариатор составляет ровно 50 000 рублей.

    Напомним, ранее АВТОВАЗ рассказывал про плюсы и минусы вариатора.

  • Adblock
    detector