Меню

Xceed kia тест драйв

Пытаемся приподняться в европейском хэтчбеке Kia XCeed

С турбомотором 1.4 (140 л.с.) предлагаются три комплектации от полутора миллионов рублей до без малого двух. У нас — средняя за 1,67 млн. Единственный 200-сильный вариант 1.6 T-GDI оценён в 2,04 миллиона. Привод бывает только передним.

Падающий рынок обычно вынуждает автопроизводителей сокращать модельные линейки, чтобы не терять деньги на маркетинге и сертификации непопулярных моделей. Радует, что KIA пока сохраняет оптимизм ― ну или далеко идущие планы закрепиться в России в качестве самого популярного иностранного бренда. Поэтому к нам до сих пор привозят такую экзотику, как спортуниверсал ProCeed, хотя покупают его не более 30–50 человек в месяц. Скорее всего, квазивнедорожный хэтчбек XCeed из того же семейства ждёт не менее прохладный приём: цены только стартуют с полутора миллионов.

С другой стороны, прямых конкурентов у Икссида нет. Это пятидверка гольф-класса с немного увеличенным дорожным просветом, рейлингами на крыше и обвесом из некрашеного пластика. Аналогичные машины есть в более доступных сегментах ― например, Lada Vesta Cross ― и в премиуме. Но Mercedes GLA, BMW X2 или Audi Q3 Sportback стоят миллиона два с половиной в лучшем случае и уже доступны с полным приводом. А в диапазоне от полутора до двух миллионов моноприводный XCeed по факту конкурирует с кроссоверами а-ля Kia Seltos аналогичной длины.

Выглядит, однако, скромнее. Хотя кузов Сида перелопачен до неузнаваемости, воспринимается XCeed скорее как стильный молодёжный автомобильчик с некоторыми спортивными нотками в дизайне. Никакой кроссоверной брутальности. Да и дорожный просвет на самом деле не превышает 165 мм. Интерьер тоже знаком по Сиду. Это скорее плюс, потому что пластик мягче и качественнее, чем в Селтосе. Уровень премиума не достигнут, хотя местами применены остроумные решения для повышения воспринимаемого качества без больших затрат ― про них я даже снял небольшое видео для рубрики «За кадром».

Передние пассажиры сидят примерно на три с половиной сантиметра выше над землёй, чем в обычным хэтчбеке с адаптированной для России подвеской. Ощущения кроссоверности за рулём нет: посадка по-легковому низка. Славные кресла держат плотно, но нежно, а об отсутствии регулировки поясничного подпора в тестовом автомобиле комплектации Prestige жалеешь только на второй-третьей сотне километров. Обзорность нормальна, если не считать «рябое» из-за нитей обогрева лобовое стекло. Эргономика, приборы, медиасистема ― без больших вопросов. Сел и поехал. А то и помчал!

Дуэт турбомотора 1.4 T-GDI и семиступенчатого преселективного робота после нашей встречи двухлетней давности на обычном Сиде как будто исправился. Пускается, трогается, управляется акселератором силовой агрегат почти на «пятёрку». Если поставить рядом с хорошим гидромеханическим «автоматом», то переключения всё же окажутся заметны, есть и рывочки при знакопеременном «педалировании». Но с фольксвагеновским дуэтом 1.4 TSI и DSG, знакомым по многим моделям, не сравнить. Kia везёт намного покладистее, а динамика хороша. Имеющиеся в наличии 140 л.с. ни разу не вызвали сожаления о топовом 200-сильном моторе.

Тем более что в нагрузку к двигателю 1.6 T-GDI идут 18-дюймовые колёса. А вопросы к плавности хода возникли и к базовой версии на 16-дюймовых экошинах Michelin Energy Saver+. Подвеска у Икссида немного отличается от обычного хэтча: пружины на несколько процентов мягче, а буферы отбоя передних амортизаторов ― гидравлические. Пока ездишь по городу, по-европейски упругая поступь радует. По запасу хода при прохождении «лежачих полицейских» чувствуется энергоёмкость.

На шоссе же Kia словно внезапно вспоминает о корейских генах, начиная типично скакать на ровном асфальте, как будто он испещрён короткими волнами. Высокие скорости не «разглаживают» покрытие. Низкие тоже. Скажем, на грейдере XCeed довольно подробно пересчитывает все камушки и повторяет профиль ям. Жить можно, но если приходится ездить по дачным дорогам часто ― лучше присмотреться к кроссоверам. Тем более что никаких внедорожных режимов или ассистентов не предлагается.

В управляемости XCeed у многих кроссоверов выигрывает. Руль довольно чуткий: два с половиной оборота от упора до упора. С реактивным действием порядок и в обычном режиме, и в едва затяжелённом спортивном. Машина нормально держит прямую и адекватно заруливает в поворот, если не наглеть со скоростью. В противном случае эко-Michelin даже при наличии «зацепа» запищит довольно рано, а сам XCeed подкрепит недовольство заметным креном. Хотя и здесь хэтч рулится интересно, сполна опираясь и на переднюю, и на заднюю ось.

Жаль только, что шумно в салоне. Большинство звуков заглушены неплохо, однако на этом фоне выделяется гул от дороги. Пусть XCeed тише, чем Rio/ Solaris, но низкочастотный бубнёж утомляет. От автомобиля, созданного для европейского рынка, ждёшь большего. И вряд ли дело только в шинах: такое впечатление, что подвывают разом все подшипники ступиц.

Читайте также:  Руководство по ремонту двигателя ваз 2111 с системой распределенного впрыска топлива

Практичность? Задние места среднестатистические: высокий пассажир за высоким водителем упрётся коленями в мягкий задник спинки. Удобств почти нет, если не считать центрального подлокотника и подогрева подушек дивана. Ни дефлекторов на тоннеле, ни зарядных гнёзд. При этом в угоду рейтингу Euro NCAP есть звуковая сигнализация о непристёгнутых ремнях задних пассажиров. Зато в кои-то веки у Kia подсвечивается бардачок. Правда, он лишён отделки, как и большинство остальных мест для хранения мелкого скарба (довольно просторных, впрочем).

Багажник радует прочным полом, который можно установить на одном из двух уровней с разницей в девять сантиметров. В нижнем сполна чувствуются заявленные 430 литров объёма, в верхнем при складывании спинок получается почти ровный пол. Грузить только не очень удобно, несмотря на электропривод двери: порог находится на высоте 76 см от земли. А в голом подполье ютится докатка: полноразмерное запасное колесо, как для того же Селтоса, не предлагается.

При нынешних ценах надо очень сильно влюбиться в XCeed, чтобы предпочесть его полноценному кроссоверу. За те же 1,7 млн не то что Seltos ― уже 150-сильный Sportage можно взять, причём с полным приводом! А до сравнения с «премиумом» квазивнедорожный хэтчбек не дорос: шумноват, экономен во многих деталях, хотя едет бодро. Если KIA начнёт-таки сокращать список моделей у российских дилеров, я догадываюсь, с какой они могут начать.

Новый кроссовер Kia: тест-драйв двух версий XCeed

Новый кросс-хэтч Kia XCeed уже собирают на заводе в Калининграде. Моторов два: 1.4 (140 л.с.) и 1.6 (200 л.с.). Оба с турбонаддувом.

«За рулем» протестировал обе версии: 1.4 в средней комплектации Prestige, а более мощная — в богатом исполнении Premium.

На ИксСидах с разными моторами установлены колеса разной размерности. На машине с 200-сильным двигателем они 18-дюймовые с шинами 235/45, на версии 1.4 — 16-дюймовые с покрышками 205/60. За счет этого у ИксСидов разный дорожный просвет: 184 и 172 мм соответственно. Оба показателя стандартны для приподнятого хэтчбека, коим, по сути, и является Kia XCeed.


  • Внутри уютно?

    200-сильный XCeed доступен в единственной самой богатой комплектации Premium. Ее особенностью является мультимедийная система с гигантским экраном и штатной навигацией. Кроме того, отделка дефлекторов на передней панели и прострочка на передних сиденьях выполнены в цвет кузова. Сами сиденья у обеих машин такие же, как в обычном Kia Ceed: с удобными подушкой и спинкой и с отличной боковой поддержкой. Есть электрорегулировки положений и регулировка поясничного подпора.

    Комбинация приборов у кроссовера в версии Prestige аналоговая — два больших круга и центральный дисплей борткомпьютера между ними. Для 200-сильного ИксСида и 140-сильного в версии Premium+ доступна виртуальная приборная панель с хорошей графикой и четкой отрисовкой. В режиме Sport архитектура приборки заметно меняется: на спидометре и тахометре появляются огромные цифры.

    Задняя спинка, вне зависимости от версии ИксСида, складывается в пропорции 40/20/40. А значит, на этом кросс-хэтче можно перевозить длинномеры, например, лыжи или сноуборд. Полезная опция.

    А багажник большой?

    Багажник у Kia XCeed во всех версиях оснащен электроприводом. Он открывается сам через несколько секунд после того, как подойдешь к нему с ключом в кармане. Заявленный объем скромный — 420 л, и то при максимально опущенном фальшполе. Когда он в верхнем положении, объем багажника — от силы литров 300. В версиях Premium и Premium+ и того меньше за счет акустики JBL с сабвуфером.

    Как он едет, как разгоняется?

    Динамику разгона до 100 км/ч и эластичность мы измерили на обоих кросс-хэтчах с помощью системы Vbox. XCeed 1.4 разменивает первую сотню за 10,5 с. Динамику частично съела мокрая дорога, на которой мы провели замеры. Зато управлять тягой удобно.

    А еще мы оценили эластичность при разгоне с 60 до 100 км/ч: робот почти сразу уходит на пониженные передачи. Уже через 5,87 секунды 100 км/ч достигнуты. Ускорение с 80 до 120 км/ч занимает 7,25 с. Достойные показатели на фоне конкурентов с аналогичными силовыми агрегатами. При этом реальный расход топлива в городе — примерно 6 л на 100 км, на трассе — 5,3 л. Очень хороший показатель!

    Версия с мотором 1.6 на той же мокрой дороге разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с., но колоссальной разницы в динамике по сравнению с менее мощным автомобилем пока не чувствуется. С 60 до 100 км/ч 200-сильный XCeed разгоняется за 4,89 с. Робот ведет себя так же, как на 140-сильной машине. С 80 до 120 км/ч кросс-хэтч разгоняется за 5 секунд. Чем больше скорость, тем сильнее ощущается разница в мощности двигателей. XCeed 1.6 расходует топлива примерно на 2 л больше во всех режимах: городском, смешанном и на трассе.

    Читайте также:  Двигатель дизельный yanmar 4tnv88 gge топливный фильтр

    На бездорожье можно?

    Независимо от версии Kia XCeed должен жить на асфальте. Даже на мокрой грунтовке ему делать нечего. Антипробуксовочная система на таком скользком покрытии не помогает. Максимум, на что способен XCeed, — это подъехать к бордюру, не задев его бампером, и преодолеть заснеженный двор, не застряв. Шумоизоляция колесных арок не идеальна. На топовом ИксСиде стоимостью 2 млн рублей при езде на скорости в 80 км/ч приходится повышать голос при разговоре с пассажиром из-за гула от колес.

    В основе кросс-хэтча от Kia — легковая переднеприводная машина с увеличенным клиренсом. Новичок построен на платформе Kia Ceed: стойки МакФерсон спереди и многорычажная подвеска сзади. Подвеску, конечно, не просто приподняли, а еще использовали амортизаторы и пружины с другими характеристиками. На машине с 16-дюймовыми колесами 205/60 ощущается запас энергоемкости подвески: можно достаточно быстро ехать по ухабистой дороге, не боясь словить пробой. В целом машина понятна и предсказуема. Плавность хода достойная. Можно придраться лишь к недостаточной курсовой устойчивости.

    На более мощном автомобиле с низкопрофильными шинами подвеска, напротив, дубовая. Все мелкие и крупные неровности ощущаются на сиденье и на руле.

    Новый Kia XCeed — интересный и стильный автомобиль. Версия 1.4 в комплектации Prestige за 1,6 млн рублей — весьма сбалансированная. И определенно стоит своих денег. А вот топовая версия с 200-сильным мотором за 2 млн рублей заставляет задуматься: а стоит ли переплачивать? Растеряв достоинства версии 1.4, такой XCeed не приобрел почти ничего нового.

    Xceed kia тест драйв

    Дизайн кросс-хэтчбека не стремится показаться нарочито спортивным — скорее, пижонским. Здесь об этом буквально кричит каждая деталь: салон в нашей топовой версии пестрит желтыми строчками на обивке и отделке, от стандартного «Сида» остались только передние двери. Все остальные кузовные панели совершенно новые.

    Даже фары сделаны по новым чертежам, с зазубринами ближе к решетке радиатора. Хэтчбек имеет весьма приземистый силуэт, который скрывает истинный клиренс модели. А он довольно высок для столь компактного автомобиля. Но об этом ниже.

    Чем может похвастать салон

    Несмотря на то, что KIA XCeed представлен в 2019 году, в России он все еще может считаться новинкой рынка. И все же это тот же самый Ceed из 2018 года, поэтому интерьер и его компоновка выглядят слегка устаревшими на фоне более свежих моделей бренда.

    Ситуацию спасли ярким декором. Центральный дисплей вписан в переднюю панель, но из-за молодецкого размера немного над ней выступает. По бокам от него расположены воздуховоды климатической системы. Вся конструкция окаймлена панелькой в цвет кузова.

    Блок климата выполнен в традиционной манере — он прост и понятен. Еще ниже — ряд кнопок для подогрева всего, что можно подогреть: сиденья, лобовое стекло, руль.

    Центральная консоль — это почти полностью черный глянец. В нашем экземпляре этот пластик уже имеет сильно потасканный вид. Понятно, что это тестовый образец, но все же его состояние внушает опасения — долго он сохранить первозданный вид не сможет.

    Популярное за неделю

    Как едет

    При этом нельзя сказать, что подвеска легко пробивается, запас энергоемкости у нее весьма велик, а амплитуды хватает, чтобы сгладить неприятные ощущения от лежачих полицейских и других неровностей. Городские поездки по зимнему развороченному асфальту столицы комфортны, если не дубасить и не требовать слишком многого.

    Тем не менее, острый руль вместе с низкими кренами создают образ этакой карманной ракеты. Конечно, это не MINI Cooper, но что-то похожее у модели несомненно есть. Правда, клиренс для подобных упражнений на скользкой дороге не подходит — слишком высок центр тяжести.

    На трассе наш экземпляр охотно ловил колею, но обходился без рысканья. Отмечу, что модели сильно не хватает полного привода хотя бы с традиционной для Hyundai KIA электромагнитной муфтой.

    Что под капотом

    У нас под капотом установлена самая мощная вариация этого мотора с отдачей в 200 сил и 265 Нм. Мотор уже зрелый, так что все его недоработки и проблемы уже должны быть решены. Тем не менее, некоторые все же иногда проявляют себя. Из наиболее частых: течь масла через турбину, которая может проявиться даже на пробегах до 30 тыс. км, а также свист ремня генератора.

    Читайте также:  Как сделать сканер для диагностики автомобиля

    Наш KIA XCeed одним морозным утром свистел на протяжении около 20 секунд, в дальнейшем симптом повторился еще два раза на холодном моторе. Проблема это или нет, решат в сервисном центре.

    Вопросы есть и к семиступенчатому «роботу» DCT. Это относительно молодой агрегат сухого типа, который был представлен в 2015 году. Он способен выдерживать момент до 300 Нм. Механизм имеет два вала в одном: один полый, второй внутри полого— цельный. Полый первичный вал отвечает за четные передачи, сплошной второй — за нечетные.

    Наш KIA XCeed отличался весьма резкими переключениями передач, особенно в спортивном режиме. Похоже, что каждая компания, берущаяся за создание собственной роботизированной трансмиссии, неизбежно методом проб и ошибок обречена дорабатывать агрегат.

    В нашем случае, особенно резкими были переключения с 2-й на 3-ю передачу. Есть впечатление, что мотор работает не с двумя сцеплениями, а с классическим «автоматом». Вероятно, так настроен сам «робот». Тем не менее, агрегат уже прошел обкатку первыми пятью годами, так что детские болезни уже почти исчезли.

    И все же иногда случается отказ переключения в реверс и сбои при переключениях на четные передачи. Про себя отметим, что топовый силовой агрегат на KIA XCeed не идеален, но вполне неплох в рамках гарантийных условий и обязательств KIA.

    Расход топлива, однако, не высок. За почти 900 км пробега расход не превысил 8,4 л/100 км, что вполне приемлемый результат для столь мощного 1,6-литрового движка.

    Мультимедиа и гаджеты

    Apple CarPlay и Android Auto работают без проблем, но только по проводу, как и почти везде. Запуск быстрый, отклик молниеносный.

    Задние пассажиры обделены вниманием — им достались лишь пара подстаканников да воздуховоды на центральной консоли. Ни одного USB-порта, ни даже розетки.

    Сколько стоит и какие конкуренты

    Про конкурентов мы уже поговорили, но есть один новый автомобиль на российском рынке, который выглядит едва ли не близнецом — Mazda CX-30. У корейского и японского хэтчбеком одинаковая длина кузова, а разница в колесной базе составляет всего 5 мм. Клиренс у «Мазды» достигает 180 мм, что на 4 мм ниже «корейца». В чем CX-30 проигрывает, так это объем багажника.

    Но есть и одна особенность у японского кросс-хэтча, которой у KIA не оказалось — полный привод. Да, у него попроще подвеска: сзади — балка против многорычажки у KIA.

    Движок у Mazda атмосферный и не очень располагающий к динамичной езде — всего 150 сил против 200 у XCeed, но именно это и делает CX-30 более логичным и понятным решением, чем XCeed.

    К тому же на нашем рынке у самой KIA есть приблизительно такое же решение с тем же самым движком и коробкой передач — максимальная комплектация Seltos с полным приводом. Ценник у всех трех моделей практически идентичный.

    Кому подойдет KIA XCeed

    Европейский хэтчбек, привезенный в Россию, не пользуется спросом в нашей стране. Компания KIA не раскрывает продажи модели, сливая все вариации Ceed в одну общую статистику.

    Вероятно, хэтчбек подойдет водителям, которые не очень любят кроссоверы, а таких осталось не так много. XCeed выглядит вариантом-недорослем: он уже перерос стандартный хэтч, но еще не добрался до универсалистости Proceed с такой же скошенной крышей.

    Вполне вероятно, что в течение 2021 года корейский бренд откажется от продажи экстравагантного кросс-хэтчбека в нашей стране.

    Вам также понравится:

    Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

    Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

    Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

    Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

    Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

  • Adblock
    detector