Тест драйв Lifan X50
Концерн Лифан, ставший самым известным в мире автопроизводителей и потребителей всего мира, начал производство совершенно новых автомобилей своей марки — нового концептуального кроссовера.
Сегодня, по мнению производителя, Лифан модели Х50 весьма полноценно способен удовлетворить желания и требования всех без исключения любителей не только бездорожья, но и спокойного вождения по заковыристым улочкам больших городов.
Таким автомобилем стал Лифан Х50-й, который недавно появился в пределах России.
Технические характеристики Lifan X50
Кроссовер отличается следующими техническими характеристиками.
- Автомобиль наделен мощным бензиновым двигателем, который по заявлениям экспертов расходует не более 6.5 литров горючего на 100 километров пути.
- Кузов состоит из пяти дверей, с очень высоким дорожным просветом, равным 200 миллиметрам, что нравится любителям настоящего экстрима.
- С целью обеспечения защиты всех элементов, на днище автомобиля и арочных просветов на них установлены сверхпрочные пластиковые элементы, способные выдержать мощные удары. Это может спасти владельца автомобиля от дорогостоящего ремонта и ненужных проблем на дороге.
- Водительское и все пассажирские сидения, а также рулевые колодки регулируемые, так что каждый сумеет подстроить автомобиль под свои реальные требования.
Внешние параметры Lifan X50
По своим внешним характеристикам автомобиль представляет собой спортивный тип машин, вызывающий в человеке настоящий азарт истинного хищника на дороге.
Современное оформление автомобильного салона радует глаз своего владельца:
- при помощи тонких линий в дизайн внесены элементы плавного перетекания одной панели в другую, что придает ощущение эксклюзивной элегантности;
- автомобиль усовершенствован современными аудиосистемами, позволяющими ощущать себя в кинотеатре и получать самое истинное удовольствие от прослушивания любимых композиций;
- динамичность внешних вставок, придающих автомобилю утонченность элементов декора;
- хромированные ручки открывания дверей;
- фары на светодиодных лампах;
- лампы поворота, которые установлены на зеркалах.
Автомобиль оснащен иными удобными приспособлениями, такими как стеклоподъемники, подогрев стекол, подогрев сидений и электроусилитель руля.
Для России автомобиль поставляется в специальной сборке с двигателем более 1,5 литра и реальной мощностью в 96 лошадиных сил.
Автомобиль Лифан Х50 является прогрессивной машиной, в которой гармонично соединились комфорт и функциональность, удобство и безопасность.
Тест драйв Lifan X50 от Александра Сошникова. Видео обзор Лифан Х50, отзывы владельцев.
«Честный тест-драйв» протестировал автомобиль Лифан Х50. Смотрите, что получилось.
Проверяем кроссовер Lifan X50 дорогами Горного Алтая
01-Lifan_X50_zr-11_15
Кроссовер? Не верю! Пороги, бамперы и арки прикрыты черным пластиком, а на крыше багажные релинги, но X50 кроили из переднеприводного седанчика Сelliya (он же Lifan 530) — купировали корму и приподняли кузов над дорогой. Производитель декларирует кроссоверный клиренс — 185 мм, но до стальной защиты картера я намерил рулеткой лишь 162 мм. У иных легковушек больше.
Дизайн? Когда рисовали трапециевидный воздухозаборник в переднем бампере, наверняка посматривали на Ford EcoSport. Изгибы передних стоек и рамок дверей, похоже, подглядели у опелевской Мокки, а кормой X50 напоминает Kia Spоrtage. В целом вышло симпатично. И есть запоминающиеся штрихи: взгляните, как смело «разорваны» подштамповки на задних дверях.
Прыг за руль. А усесться, как хочется, не удается. Роста я среднего (180 см), но диапазона регулировок сиденья не хватает. Подушка коротковата, наклон маловат, и руль настраивается только по углу наклона. Чуть менее рослый коллега устроился на месте водителя удобнее.
05-Lifan_X50_zr-11_15
Сзади мне достаточно места для коленей, но головой почти подпираю потолок. Багажник скромный, лишь 280 литров объема — больше, чем у Джука, но меньше, чем у Sandero Stepway.
В ГОРЫ? РИСКНИ!
Полуторалитровый 103‑сильный мотор на низах едет неохотно, но с 3000 до 4500 об/мин радует подхватом, пусть и небольшим. Динамики хватит только очень спокойному водителю. Седан Сelliya с этим же двигателем разгоняется до сотни за 14,7 секунды. Переднеприводный X50 весит примерно столько же, но, по заводским данным, он на 3,7 секунды быстрее. Лукавят китайцы? По моим ощущениям, да. Будет возможность — проведем замеры на полигоне.
Торопиться, к счастью, не нужно — да и не хочется. Более живописные места, чем Чуйский тракт и его окрестности, еще поискать. Я на Горном Алтае!
03-Lifan_X50_zr-11_15
На крейсерских 90–100 км/ч в салоне довольно тихо, но полного покоя нет, поскольку пятая передача механической коробки предназначена только для прямых участков. Если дорога идет на подъем или нужно ускориться, приходится переключаться вниз — а выше 4000 об/мин мотор голосит.
В повороты X50 ввинчивается вполне себе живо. Крены невелики, пустоватый на малых скоростях руль наливается более внятным усилием.
Местные коровы здесь, видимо, сродни священным индийским — гуляют на шоссе без малейшего страха. Перед одним таким стадом я, вынырнув из-за поворота, осадил как мог резко. Успел. Спасибо местному дилеру, который вместо штатных китайских шин Giti Comfort 223 (они плохо держат и при торможении, и в поворотах) установил покрышки Yokohama BluEarth.
Дорога тем временем превращается в грейдер, местами довольно разбитый. Где жду легкого шлепка колес, там получаю заметный подскок кузова. На абсолютно безобидные рытвины передние амортизаторы откликаются стуками ограничителей. Лифану комфортнее в городе, где дороги ровнее, а из внедорожных качеств востребована лишь способность вскарабкаться на бордюр.
04-Lifan_X50_zr-11_15
Климат на Алтае резко континентальный — к вечеру быстро холодает. Лобовое стекло запотевает, а кондиционер вдруг проявляет своеобычность — каждые 30–40 секунд отключается. Жму на кнопку, отвечающую за обдув стекла, а эффекта нет. Зато неожиданно помогает клавиша, переключающая подачу воздуха в ноги и на стекла. Странный алгоритм. Или неисправность?
НАЛЕТАЙ, ТОРОПИСЬ!
Знакомство шапочное, но понятно, что сыроват новичок. Я ему благодарен, поскольку он сдюжил непростой путь и позволил посмотреть красивейшие места Алтая. Но себе X50 не куплю — маловат для семейного человека. Да и удобство посадки считаю наиважнейшим критерием. А коллега, не обремененный матримониальными устремлениями, отнесся к машине с большей симпатией и объяснил почему: модный внедорожный прикид, современный интерьер, щедрое оснащение и вкусная цена (от 499 900 рублей).
16-Lifan_X50_zr-11_15
Конкуренты? Бюджетная Калина Кросс, которая немногим дешевле полумиллиона, оснащена скромнее. А некогда народный Sandero Stepway в базовом оснащении стоит под 600 тысяч. Земляки Chery IndiS и Geely MK Сross дешевле (400 000- 450 000 рублей), но они больше 80–90 покупателей в месяц не находят.
X50 уже помог Лифану вернуть утраченный было титул самого популярного в России китайского бренда: за первые два с половиной месяца продаж он разошелся тиражом 800 экземпляров. Дилерам на руку не только красивая цена, но и длинная гарантия — пять лет или 150 000 км. Она, конечно, не без ограничений, но в нынешнее время в борьбе за покупателя все средства хороши.
На что денег хватит
Базовая версия Соmfort — это не только пара подушек безопасности, кондиционер, MP3‑магнитола и электропакет, но и ESP, литые диски, парктроник, обогрев сидений и отделка искусственной кожей. Найдете еще 50 000 рублей — станет доступен автомобиль в версии Luxury: с камерой заднего вида, навигацией и люком с электроприводом. Ту же версию с осени продают и с вариатором — плюс 90 000 рублей к базе.
ПЛЮС: Внешность вызывает интерес, а оснащение — зависть
МИНУС: Мощности мотора хватит лишь очень спокойному водителю
Lifan X50: «китайская угроза» для Sandero Stepway?
— А этот сколько стоит?
— 9900 долларов…
И все! Покупатель, только что лениво прошедшийся взглядом по модельному ряду Lifan, выставленному рядом с автосалоном, мгновенно разворачивается и устремляется к новому кроссоверу Lifan X50. Потому что «дешевле $10.000», да еще кроссовер, да еще и новая модель, созданная, как обещают, с использованием самых новых технологий и комплектующих, — интересный вариант, не правда ли? Вот и мы не устояли — взяли новый Lifan X50 на тест-драйв, чтобы посмотреть, может ли китайский автомобиль российской сборки конкурировать с бестселлером этого сегмента Renaut Sandero Stepway.
Их соперничество начинается с цены: еще год назад Stepway стоил неприлично дорого по нынешним меркам, но сейчас базовая версия с 1,6-литровым 82-сильным двигателем оценена всего в 164 млн белорусских рублей, или порядка $10.850. А Lifan X50 — всего $9900. При этом его двигатель мощнее (103 л.с.), а оснащение лучше: в «базу» входят не только традиционные кондиционер, электропакет и т.д., но также два фронтальных айрбэга, ABS + EBD, а также противобуксовочная система и система стабилизации ESP. У Stepway электропакет, подушки и ABS тоже имеется, а вот остальное уже не есть стандартное оборудование, поэтому цена растет: машина с климат-контролем стоит от 172 млн, или около $11.380, в рамках акции. А электронные ассистенты в виде системы стабилизации и тягового контроля, вместе с которыми добавляются еще и системы защиты от переворачивания и от недостаточной поворачиваемости, доступны лишь в комплектации Luxe, за которую просят уже от 179 млн, или примерно $11.840, в рамках акции. А если нужен более мощный мотор — 1,6-литровый 16-клапанный 102-сильный, то цена в такой же комплектации вырастет до 185 млн (порядка $12.240) в рамках акции. Таким образом, в плане ценообразования и оснащения Lifan X50 можно считать серьезным конкурентом Renault Sandero Stepway. А по остальным параметрам?
Если театр начинается с вешалки, то для любого покупателя нового авто его знакомство начинается с оценки дизайна. И что потенциальный покупатель может сказать про Х50? Да ничего особенного: современный, но совершенно невыразительный дизайн. Непонятно зачем, но Х50 сделали «безликим» — в его облике нет ничего, за что может зацепиться взгляд, что позволит обозначить автомобиль в потоке, привлечь к нему внимание. Видимо, китайцы еще не осознали, что большинство автомобилей сегодня продает дизайн, — ему уделяют больше внимания, чем, к примеру, доводке ходовых качеств.
А вот интерьер производит более благоприятное впечатление — его, конечно, тоже сложно назвать шедевром дизайнерского искусства, но он хотя бы не такой безликий. И довольно приятный как на вид, так и на ощупь. Естественно, что пластик «с шагренью» на деле оказывается не таким мягким, как выглядит, но в целом ощущения «китая» не возникает — обычная бюджетная модель, не хуже и не лучше. В конце концов, Stepway тоже далеко не Maybach внутри…
И к посадке за рулем тоже есть вопросы. Но если у Renault — действительно вопросы, то к Lifan — претензии. Поездив практически на всех моделях Lifan, я надеялся, что уж в новом-то кроссовере китайцы учтут, что в мире есть люди более высокого роста и с более длинными конечностями. Увы, усевшись за руль и опустив сиденье до упора вниз, я понял, что не в этот раз. А когда выяснилось, что руль регулируется только по высоте и при этом даже в самом верхнем положении перекрывает верхнюю часть «приборки»… Конечно, к концу дня я привык к такой посадке, но возникает вопрос: что мешает китайцам, строящим автозавод полного цикла в России, учитывать не только свои «параметры» при разработке новых моделей?
Но это еще ничего в сравнении с тем, что китайцы напроектировали сзади… Чтобы вы оценили масштаб «творения», расскажу один эпизод с наших тестов. Как-то раз, забирая после ознакомительной поездки «на мнение» свою сумочку с заднего сиденья, Наташа Журавлевич сказала: «Ой, смотри, под водительским креслом чьи-то ключи лежат… Потеряли, наверное». Я, сидя на штурманском кресле, отодвинул водительское до упора назад — ничего. «Да нет, они сзади лежат, отсюда не видно», — сказала Наташа, и я сдвинул кресло вперед до ограничителя. Мы с Наташей склонились за креслом в поисках чьих-то ключей, а в этот момент за руль скользнул только что подошедший Алексей Хвощинский. На секундочку: за руль, свободно, при полностью придвинутом кресле…
Мы потом долго смеялись над этим эпизодом. Но теперь мне совершенно не смешно, потому что с заднего сиденья Lifan X50 Алексей произнес: «Эй, что за ерунда? Я головой потолка почти касаюсь!» Обернулся — действительно касается! Померили «мной» — вообще впритык, свободнее становится, только если полностью откинуться назад на спинку сиденья. Ну как так можно?
За китайцами глаз да глаз нужен! Вот смотришь в характеристики, а там написано: объем багажника — 570 л. Где?! Это показатель огромного универсала, но никак не китайской полулегковушки-полукроссовера. А потом выясняется, что это объем багажника без шторки, а в обычном состоянии он вмещает лишь 280 л. Зачем нужны эти промежуточные цифры? Написали бы сразу минимальный и максимальный объем. При сложенных задних сиденьях, кстати, последний составляет 1480 л.
Ну что же, вперед! И первое же ускорение приятно удивляет: для своих полутора литров и чуть больше сотни «поголовья» китайский мотор «везет» на удивление лихо! Возможно, секрет в том, что это новейшая разработка: 16 клапанов, система изменения фаз газораспределения VVT с фазовращателями. Поэтому разгон, если не стесняться притопить педаль «газа», получается очень интенсивным, особенно на высоких оборотах. Кстати, 16-клапанный Stepway при разгоне до 100 км/ч выигрывает всего 0,5 секунды. Но при этом Lifan, как ни странно, едет тише — его двигатель на крейсерской скорости работает на меньших оборотах, да и остальные шумы не сильно проникают в салон.
Съезжая на грунтовку, тоже невольно вспоминаешь Stepway, потому что подвески у Lifan такие же энергоемкие! На летном поле, развивая до 80-90 км/ч, мы притормаживали только перед поперечными колеями, а все остальное Х50 проходил легко, без ударов по кузову. В городе, кстати, мы тоже отмечали, что «лежачие полицейские» не являются проблемой, притормаживать перед каждым из них необязательно. При этом на мелких неровностях Lifan ощущается более мягким, чем Renault.
А что с управляемостью? Вы не поверите, но полный порядок! Поскольку Х50 оснащен системой стабилизации, что является большой редкостью для китайских авто, то первые заезды мы провели с ней. И вынуждены отметить, что инженеры Lifan и те компании, с которыми они сотрудничали, весьма ответственно отнеслись к своей работе: при резких маневрах ESP работает шустро и эффективно, но без излишней резкости. Отключаем — и выясняется, что у автомобиля довольно нейтральные настройки: на «переставке» он может уйти в занос, но развивается скольжение задней оси плавно, что позволяет водителю легко держать процесс под контролем и в случае необходимости быстро стабилизировать автомобиль. Молодцы китайцы, хорошее получилось шасси! А что Х50 продемонстрирует на бездорожье?
Наш стандартный тест на диагональное вывешивание, где проверяется эффективность противобуксовочной системы, Lifan прошел, но не сказать, что играючи. Если просто подкатиться к холму и попытаться заехать на него с места, то в салоне быстро появляется запах сцепления. Но при этом ощущается, что «противобуксовка» работает и довольно сильно прихватывает тормозами буксующее колесо. Но сцепление же жалко! Поэтому откатываемся назад, небольшой разгон — и холм взят, причем Х50 демонстрировал желание ехать дальше.
Что же, протестировав Lifan X50 во всех режимах, можем подвести итоги. Что касается ходовых качеств, управляемости, поведения на трассе, грунте и бездорожье, китайский автомобиль не разочаровывает, даже нравится. Очень энергоемкие подвески, позволяющие чуть ли не прыгать, резвый мотор с небольшим расходом и неплохая настройка управляемости — при желании можно и пошалить в поворотах. Когда такого желания нет, то Х50 не будет раздражать неправильным поведением. Минусы? Посадка за рулем — людям выше среднего роста придется привыкать. Но и сзади, конечно, с запасом по высоте тоже непонятная ситуация: сантиметров 5 нужно добавить, хотя бы уменьшив толщину подушки сиденья. Но если вас это не сильно волнует, тогда да, Lifan X50 вполне себе «китайская угроза» для Renault Sandero Stepway!
Интересно, а что скажут про него коллеги?
Иван Кришкевич:
«Светодиодные полоски ходовых огней, задняя оптика в стиле Alfa Romeo — Х50 выглядит вполне неплохо! Но что гораздо важнее — это уже «продукт»! Пусть и со своими недостатками (а у кого их нет?), с недорогими материалами отделки, не самым просторным салоном и не очень удобным багажником, но этот Lifan всерьез можно рассматривать в качестве соперника того же Renault Sandero Stepway.
Двигатель тянет, подвеска держит удар, сам автомобиль понятен и адекватен в реакциях и на городских скоростях управляется весьма неплохо. С учетом интересного ценника Lifan X50 вполне имеет право на существование на белорусском рынке и может стать лидером продаж китайской марки, тем более что прямых конкурентов у него — раз-два и обчелся».
Алексей Хвощинский:
«Я, признаться, всегда интересуюсь вестями от китайских товарищей. Еще вчера они плели шляпы из бамбука, а сегодня шьют брендовые вещи для европейских снобов. Еще вчера не знали, что такое калькулятор, а сегодня снабжают электроникой весь мир. 20 лет назад освоили холодильники, а теперь строят автомобили. Есть в этом некий вызов всем и вся, то самое «кто был никем, тот станет всем». Это притягивает, завораживает и пугает одновременно. Сидишь и думаешь, когда же китайцы выпустят реального конкурента европейскому автопрому, но только дешевле.
Но я, как и тысячи таких же интересующихся, в очередной раз разочарован. Во-первых, конкурента пока не создали, во-вторых, как только растет качество, ползет вверх и цена. Чуда не будет!
Что касается конкретно этого Lifan X50, то он не так уж и плох. Экстерьер намекает на то, что разработчики явно хотели попасть в тренд. Хотели создать автомобиль, который понравится по обе стороны Китайской стены. Внутри, правда, не все так гладко. Местами хромает сборка, где-то пластик выглядит очень бюджетно, а эргономика. Не знаю, слышали ли китайские товарищи о такой науке, но я точно слышал, как выражался Павел Козловский, когда пытался нормально сесть за рулем. Да и сзади я со своим ростом 170 упирался головой в крышу. Повторяю: 170 — черепом подпираешь крышу. Неудобно. Небезопасно. Это вообще никак.
Но мотор вроде везет (особенно хорошо крутится «вверху»), подвеска — с намеком на логановскую «всеядность», чувство габарита отличное. Эх, вышел бы он на рынок года два назад, когда собственно и был презентован миру, был бы реальный конкурент Sandero Stepway. А сейчас, когда последний дороже на 20-25 миллионов, кому этот «китаец» нужен?»
Цены и комплектации
На белорусском рынке новый Lifan X50 предлагается только с полуторалитровым 103-сильным бензиновым двигателем, передним приводом и механической 5-ступенчатой коробкой передач (в перспективе — вариатор), в трех фиксированных комплектациях Comfort, Luxury и Luxury CVT. В список стандартного оснащения базовой версии входят дневные ходовые огни, литые диски, хромированная решетка радиатора, электроусилитель руля, мультируль, передние и задние электростеклоподъемники, кожаная обивка сидений, складывающаяся целиком спинка заднего сиденья, центральный замок, ABS + EBD + BAS, ESP + TCS, фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, индикатор незакрытых дверей, багажника, капота, энергопоглощающая рулевая колонка, система крепления ISOFIX на задних сиденьях, задний парктроник, бортовой компьютер, электропривод и подогрев зеркал, подогрев передних сидений, кондиционер, центральный замок с ДУ, аудиосистема CD/AUX/USB. Стоимость базовой версии — $9900.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Редакция выражает благодарность компании «Бизнес Кар», официальному дилеру Lifan в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль