Меню

Взыскание стоимости восстановительного ремонта автомобиля с виновника дтп

Взыскание стоимости восстановительного ремонта автомобиля с виновника дтп

Получить с виновника ДТП стоимость износа деталей и разницу до рыночной стоимости ремонта автомобиля!

(Алгоритм действий с образцами претензии, искового заявления и др. необходимых документов).

Страхового возмещения, выплаченного по ОСАГО, почти никогда не бывает достаточным для полноценного ремонта и восстановления Вашего автомобиля после ДТП даже в самом обычном (гаражном) СТО, что вынуждает Вас доплачивать за ремонт из собственного кармана.

Благодаря последним изменениям правоприменительной практики именно виновник ДТП теперь доплачивает Вам до рыночной стоимости ремонта автомобиля (по средним ценам СТО), при этом износ деталей, который не возмещается по ОСАГО, также ложится на виновника ДТП.

До недавнего времени такая возможность законом была исключена, и обращение к виновнику ДТП имело место быть лишь в ситуации, когда он не был застрахован по ОСАГО или был превышен лимит выплаты по ОСАГО.

Таким образом, у Вас теперь появляется право в каждом случае произошедшего ДТП получить не только страховое возмещение с СК по ОСАГО, но еще и требовать с виновника ДТП сумму, недостающую Вам для полноценного ремонта автомобиля.

Для большей ясности обратимся к следующему примеру с автомобилем Volkswagen:

Размер выплаты страховой компании по ОСАГО (с учетом износа) — 180 000 руб.

Стоимость ремонта по среднерыночным ценам СТО (без учета износа) — 280 000 руб.

В данном случае у потерпевшего появляется право получить полную стоимость ремонта в размере 280 т.руб., из которых 180 т.руб. выплачивает СК, а 100 т.руб. (280 т.руб. – 180 т.руб.) выплачивает виновник ДТП.

ПОДРОБНЕЕ О ВЗЫСКАНИИ СТОИМОСТИ ИЗНОСА С ВИНОВНИКА ДТП

За все время существования института ОСАГО автовладельцы постоянно сталкивались с проблемой нехватки произведенных СК выплат для восстановления после ДТП прежнего (доаварийного) состояния своего автомобиля, в связи с чем были вынуждены доплачивать ощутимые денежные средства, доходившие до половины (в некоторых случаях и больше) стоимости ремонта. Это в первую очередь связано с тем, что определение размера выплаты по ОСАГО осуществляется с октября 2014 года исключительно на основании Единой методики ЦБ и справочников РСА (российского союза автостраховщиков) стоимости запасных частей, материалов и нормочасов, которые разработаны самими страховыми компаниями, имеющими в таком случае очевидный финансовый интерес на уменьшение своих собственных затрат, в связи с чем цены, заложенные в основу расчета СК, зачастую заметно ниже среднерыночных по стране.

Кроме того, выплата по ОСАГО происходит с учетом износа заменяемых деталей.

Примечание: износ заменяемых деталей напрямую зависит от года выпуска и пробега автомобиля (ряда других параметров) и рассчитывается в процентах от стоимости новой детали. Другими словами, при оценке берется стоимость новой детали и уменьшается на величину износа, которую автомобиль имел на дату ДТП (максимальный размер износа по ОСАГО может доходить до 50% от стоимости новой детали).

Не нужно также забывать о имеющейся законной возможности недоплачивать со стороны СК до 10% страховой выплаты, считающейся статистической погрешностью расчетов стоимости ремонта, производимых на основании Единой методики ЦБ, что также используется страховыми компаниями для уменьшения размера выплаты.

Однако в марте 2017 года данная ситуация резко развернулась в пользу потерпевших, в связи с принятием судьбоносного Постановления Конституционного суда РФ 6-П, который признал за потерпевшим право взыскивать с виновника ДТП (причинителя вреда) недостающие после выплаты по ОСАГО денежные средства необходимые для ремонта автомобиля. Такая возможность до этого законом исключалась.

Расходы на ремонт в таком случае определяются по заключению независимой экспертизы стоимости восстановительного ремонта автомобиля, проведенной на основании действительных среднерыночных цен без учета износа заменяемых деталей, т.е. из расчета их полной стоимости.

Таким образом, Вы помимо получения с СК выплаты по ОСАГО вправе требовать с виновника ДТП недостающую действительную среднерыночную стоимость восстановительного ремонта автомобиля.

Те же правила применяются не только в случае выплаты страхового возмещения деньгами, но и в ситуации, когда страховой компанией выдается направление на ремонт на СТО, на котором Вам предлагается доплатить за ремонт из собственных средств. Сумму этой доплаты по закону Вы вправе требовать с виновника ДТП.

Кроме того, если Ваш автомобиль находится на гарантии, то в этом случае закон позволяет предъявлять требования к виновнику ДТП исходя из цен на ремонт, установленных официальным дилером (а не среднерыночных).

Примечание: если виновник ДТП является работником организации, находившимся при исполнении должностных обязанностей, то тогда ущерб подлежит взысканию с организации, в которой он работает (это касается, к примеру, водителей транспортных компаний по грузоперевозке, корпоративных такси и т.д.).

Получить возмещение ущерба с виновника ДТП вполне по силам самостоятельно, придерживаясь нижеприведенного алгоритма действий.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ С ОБРАЗЦАМИ ДОКУМЕНТОВ

1. Получить заключение независимой экспертизы стоимости восстановительного ремонта автомобиля после ДТП по среднерыночным ценам без учета износа.

Без специальных знаний в области автотовароведения выяснить стоимость ущерба, подлежащего взысканию с виновника ДТП не представляется возможным, в связи с чем не обойтись без обращения к эксперту, который даст точную оценку стоимости ремонта Вашего автомобиля, в том числе и по среднерыночным ценам.

Со своей стороны мы проводим экспертизы по определению обоих величин стоимости ремонта (по Единой методике ЦБ для ОСАГО и среднерыночную стоимость) и при необходимости оформляем их результаты в одном заключении (а не в нескольких, как это на практике чаще всего происходит), что позволяет существенно сэкономить и с точностью до рубля определить сумму Ваших притязаний не только к страховой компании, но и к виновнику ДТП. Подробнее о стоимости производства экспертизы нашими специалистами можно посмотреть ЗДЕСЬ>>.

ОБРАЗЕЦ УВЕДОМЛЕНИЯ ВИНОВНИКА ДТП О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ

СКАЧАТЬ, ПРОСМОТР >>

Для более оперативного уведомления виновника ДТП можно направить в его адрес телеграмму (это можно сделать за 1-2 дня до проведения экспертизы). Текст телеграммы следующий:

«Уведомляю Вас о проведении экспертизы по оценке стоимости ремонта моего автомобиля от повреждений, полученных в ДТП с Вашим участием от ___.___.202_ г., которая будет проводиться ___.____.202_ г. в ___ ч. ___ мин. на СТО по адресу: __________________. Телефон для связи: _________________.»

Затраты на экспертизу в полном объеме подлежат возмещению с виновника ДТП. Необходимо только правильно их оформить и документально подтвердить. Для этого, как правило, экспертная (оценочная) компания заключает договор и выписывает квитанцию и/или кассовый чек. При этом договор должен быть подписан именно со стороны собственника машины (а не родственника, знакомого, коллеги и т.д.). Квитанция тоже должна быть выписана на имя собственника, в противном случае в компенсации стоимости независимой экспертизы может быть отказано.

Читайте также:  Renault logan замена мотора отопителя

2. Обратиться к виновнику ДТП с претензией о возмещении ущерба.

ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ К ВИНОВНИКУ ДТП О ВЫПЛАТЕ СТОИМОСТИ ИЗНОСА ДЕТАЛЕЙ

СКАЧАТЬ, ПРОСМОТР >>

  • К претензии нужно приложить копию отчета независимой оценки, договора с оценочной компанией (если он оформлялся), копию квитанции (кассового чека). Оригиналы документов в случае сомнений на их счет у виновника ДТП можно предъявить в дальнейшем для его личного ознакомления.
  • Отправить претензию с приложениями виновнику ДТП по почте ценным письмом с описью вложения, обязательно сохранив документы в подтверждение ее отправки (почтовая квитанция, опись вложения), либо вручить ему под роспись на втором экземпляре претензии.

Примечание: Досудебное обращение с претензией по спорам с виновниками ДТП не является обязательным в отличие от споров с СК, но мы бы рекомендовали не игнорировать этот инструмент урегулирования спорной ситуации, поскольку всегда остается надежда на добросовестность оппонента, и кроме того при предъявлении претензии у Вас появляется право требовать законную неустойку (ст.395 ГК РФ) за каждый день просрочки выплаты денежных средств в счет возмещения причиненного в результате ДТП ущерба.

Получив претензию, виновник ДТП, при благоприятном развитии событий может произвести выплату стоимости ущерба в установленный претензией разумный срок. Однако в случае его отказа единственным способом получить возмещение ущерба с виновника ДТП будет обращение с иском в суд.

3. В случае отказа виновника ДТП от выплаты по претензии обратиться в суд.

До обращения в суд мы со своей стороны рекомендуем проверить платежеспособность виновника ДТП через открытые источники информации и публичные информационные ресурсы, которые подробно описаны по ссылке ниже

ОБРАЗЕЦ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОБРАЩЕНИИ В СУД К ВИНОВНИКУ ДТП НА ВЗЫСКАНИЕ СТОИМОСТИ ИЗНОСА ДЕТАЛЕЙ.

Судебную процедуру Вы также можете пройти самостоятельно или доверить это нам. Причем мы предлагаем как полное юридическое сопровождение судебной процедуры со стадией исполнения решения суда, так и существенно менее затратное дистанционное сопровождение, включающее в себя составление с нашей стороны искового заявления с необходимыми приложениями с предоставлением подробных инструкций и консультаций по порядку самостоятельной подачи иска, участия в суде и исполнения судебного решения, что наиболее актуально для относительно небольших по размеру сумм требований (20 т.р. – 30т.р.), где финансово нецелесообразно полноценное привлечение специалиста, но и одновременно Вы не «горите желанием» со своей стороны отказаться от денежных средств, положенных Вам по закону.

С условиями нашей работы подробно можно ознакомиться ЗДЕСЬ>>.

При этом затраты на наши услуги ложатся на проигравшую сторону процесса и будут полностью компенсированы виновником ДТП.

Не редко перспектива судебных дрязг пугает рядового гражданина, поскольку сопряжена с кажущейся на первый взгляд сложностью и непосильностью процедуры, неопределенностью результата и элементарной нехваткой времени. Но, как правило, разрешение такого рода дел не требует участия заявителя, и они рассматриваются в его отсутствие, что сводит к минимуму трудозатраты и временные потери. Вам всего лишь достаточно придерживаться предложенного алгоритма действий, в котором пошагово расписаны все этапы — от момента составления и подачи иска в суд до стадии исполнения решения суда, а также представлены все шаблоны необходимых к заполнению и подаче документов. И даже если на этом пути восстановления справедливости у Вас возникли трудности, мы всегда готовы проконсультировать Вас по возникшему вопросу, тем более что с нашей стороны это будет сделано абсолютно бесплатно!

Важно: У Вас сохраняется возможность взыскания ущерба с виновника ДТП и по имевшим место ранее случаям ДТП, с момента которых прошло не более 3-х лет!В этом случае алгоритм действий тот же. Вам сначала необходимо сделать экспертизу стоимости ремонта автомобиля по среднерыночным ценам.

Примечание: на тот случай, если автомобиль к этому моменту отремонтирован, то экспертиза может быть проведена по калькуляции СК по ОСАГО (акта о страховом случае) по фотографиям повреждений на автомобиле или заказ-нарядам ремонтных работ, выполненных СТО.

Затем Вы направляете в адрес виновника ДТП претензию с требованием возмещения ущерба, приложив отчет об оценке стоимости ремонта. И если обращение с претензией не дало результата, то тогда обращаетесь в суд.

Вам будет также интересно узнать:

Износ с виновника ДТП по ОСАГО – как взыскать, насколько законно и как избежать?

  1. Разницу между расчётом без износа и с таковым по ОСАГО можно возместить напрямую с виновника ДТП – это законно и вполне реально.
  2. Но для этого обязательно нужно иметь доказательства фактически затраченных денег на ремонт для восстановления авто.
  3. Исключением не является и европротокол – в этом случае получить ничего не получится ни с виновника, ни со страховой компании.
  4. Избежать выплату виновнику довольно сложно, но можно уменьшить сумму.
  5. Кроме того, с новым Определением Верховного суда есть возможность получить выплату деньгами без учёта износа со страховой.

ОСАГО работает не в полной мере по части покрытия полного ущерба потерпевшему в ДТП. Это известно с самого основания этого вида страхования. Вот только новая возможность даёт право взыскать разницу с учётом износа и без такового напрямую с виновника аварии. Насколько это законно, какова правильная процедура взыскания и можно ли получить выплату полной суммы покрытия на ремонт, как правильно написать претензию виновнику и другие тонкости нашего вопроса мы и рассмотрим в статье.

Как работает ОСАГО по вопросу износа?

В первую очередь, нам нужно понимать, что ОСАГО призвано страховать ответственность водителя при наступлении страхового случая. Проще говоря, если вы оказались в результате ДТП должны кому-то денег за причинённый ущерб, то ОСАГО платит за вас. Но не всё (и не сразу, к сожалению)!

  • выплата или ремонт осуществляются с учётом износа запчастей и деталей кузова,
  • износ не учитывается на работы и услуги автосервиса.
Читайте также:  Масло для дизельных двигателей для гранд старекса

Что же получается, мы платим за страховку, порой немалую сумму, которая растёт с каждым годом, но ещё и сами должны доплачивать за восстановление авто после аварии? Именно так и работало ОСАГО почти 20 лет. Пока не пришёл Конституционный суд и не стукнул молотком, вынеся соответствующее постановление.

Что произошло?

Всё очень просто. У любого человека есть право на свою собственность, которую он купил за свои деньги – это конституционное право. Исходя из простого наличия такого права, логично заключить, что и вред, причинённый такой собственности, подлежит возмещению в гражданском порядке. У вас есть автомобиль, если его кто-то ударил, то по закону обязан возместить вред в той степени, чтобы привести машину в изначальное состояние.

Но что такое изначальное состояние? Это определённо б/у автомобиль – значит, и обязанность у виновника есть заплатить за б/у запчасти. Логично? Да. Вот только купить такие запчасти и детали с пробегом в строгом соответствии с изношенностью вашего авто вы вряд ли сможете. Поэтому правильнее было бы возмещать виновнику вред с учётом износа, но по фактическим затратам владельца машины на такое восстановление.

Именно этого же мнения и придержался Конституционный суд.

Что же произошло? А вот что! До марта 2017 года нормальной была практика, когда страховая считала причинённый ущерб с учётом износа, выплачивала потерпевшему по ОСАГО, и на этом всё – все расходились, а собственник в итоге доплачивал свои деньги за ремонт.

Изредка вспыхивали судебные дела по вопросу нехватки выплаченных денег на ремонт, но судебная практика сложилась такая, что все попытки владельца машины отстоять своё конституционное право на собственность разбивались о законодательство – автомобиль, попавший в аварию, не новый, поэтому Единая методика рассчитана на учёт износа деталей, а то, что б/у детали нигде не купить, в законе не прописано, и точка.

10 марта 2017 года Конституционный суд вынес постановление, согласно которому было утверждено, что всё верно – Единая методика считает возмещение с учётом износа, однако, если потерпевшему не хватает этих денег, то он может уверенно взыскать износ с виновника ДТП.

В таком решении КС сослался на статью 1072 Гражданского кодекса, в которой прямо говорится о том, что, если денег по страховому возмещению на восстановление не хватает, то выгодоприобретатель (владелец повреждённого авто) вправе взыскать эти деньги напрямую с виновника ДТП.

Таким образом, основные выводы из Постановления такие:

  1. расчёт страхового возмещения с учётом износа, согласно Единой методики, правилен по закону,
  2. но если этого возмещения потерпевшему не хватает для покрытия ремонта, то тот вправе взыскать сумму (разницу между расчётом без износа и с таковым) напрямую с виновника ДТП.

А если ДТП оформлено по европротоколу?

В случае с европротоколом законодательство в последние годы сильно меняется то в одну, то в противоположную сторону.

Объясним, в чём здесь дело. Казалось, какая разница в контексте взыскания износа с виновника, по европротоколу оформлена авария или же с сотрудниками ГИБДД?! Возмещение и в том, и в этом случае производится по одной методике, а никаких разногласий с Конституцией и ГК здесь нет.

Но в дело вмешивается другой нормативно-правовой акт. Речь идёт о ППВС №2 от 25.01.2015. В пункте 39 этого постановления констатируется ряд важных фактов:

  • оформление европротокола – это упрощённая форма получения возмещения по ОСАГО,
  • как следствие, сам факт упрощённости означает прекращение любых прав требования как к страховой компании, так и к виновнику по вопросу износа, после произведения выплаты потерпевшему.

При этом, идёт ссылка на статью 408 ГК, что по сути приравнивает европротокол к своего рода расписке, которую виновник выдаёт потерпевшему, а потерпевший на её основе получает выплату, и после того, как будет произведено возмещение, исполнение признаётся надлежащим и завершённым.

Таким образом, до недавних пор судебная практика часто приравнивала европротокол к расписке о неимении претензий потерпевшего ни к виновнику, ни к страховой компании. Однако, всё изменислось в конце 2017 года, когда Верховный суд выпустил новое Постановление Пленума №58. В нём ППВС от 2015 года признано утратившим силу (пункт 103 по ссылке). В то же время новый документ Верховного суда никак не выразил мнение по европротоколу в разрезе взыскания разницы износа. Поэтому на 25 Марта 2021 года судебная практика работает аналогично обычному оформлению ДТП с сотрудниками полиции.

Как взыскать износ с виновника?

Если вы оказались потерпевшей стороной в ДТП, то инструкция по взысканию по ОСАГО износа достаточно проста.

Ситуация с получением возмещения от страховой стандартна:

  1. на основании документов и вместе с ними вы подаёте заявление о получении возмещения по ОСАГО в страховую компанию,
  2. в течение 20 дней после подачи всех документов страховая обязана произвести выплату или дать направление на ремонт (на своё усмотрение),
  3. по итогам выплаты вы понимаете, что суммы недостаточно, либо направление на ремонт сопровождается требованием доплатить автосервису, так как работники последнего не соглашаются ремонтировать авто за те деньги, что перечислила им страховая.

И теперь для вас возможны 2 варианта взыскания денег.

Первый способ

  1. вы не рассчитываете отдельно сумму, подлежащую возмещению, а вместо этого получаете в страховой акт расчёта – там всегда будут указаны 2 суммы: с износом и без; у нас есть специальная статья о том, как получить акт калькуляции страховой,
  2. далее вам нужно в первую очередь предложить виновнику в добровольном порядке предложить возместить разницу с учётом износа,
  3. в случае отказа необходим написать досудебную претензию виновнику, где привести расчёт, приложить копию акта расчёта страховой и преложить возместить указанную сумму в разумный срок (указывается обычно от 10 до 20 дней),
  4. в случае неудовлетворения «досудебки» вам следует подавать иск в суд на виновника, иск подаётся в мировой суд, если стоимость спора по износу не превышает 50 тысяч рублей, или в районный, если превышает; иск подаётся по месту нахождения ответчика – то есть по адресу регистрации виновника.

Второй способ

Второй вариант аналогичен первому, с теми лишь различиями, что:

  • вместо получения акта расчёта страховой вы заказываете независимую экспертизу, по результату которой получаете новую оценку ущерба, которая, как правило, выше расчёта страховой, но экспертиза тоже стоит отдельных денег (которые в случае выигрыша суда также возмещаются виновником),
  • подаёте досудебную претензию уже по двум адресатам:
    • в страховую – разницу между выплаченной суммой с учётом износа и рассчитанной независимым экспертом также с учётом,
    • виновнику – разницу между оценкой суммы без учёта износа независимым экспертом и оценкой с учётом износа по расчёту также независимой экспертизы,
  • в случае отказа в удовлетворении досудебки вы также подаёте в суд на этих ответчиков; при этом, иск подаётся один, но указываются оба ответчика с просьбой установить надлежащего ответчика и соответчика.
Читайте также:  Независимая оценка ремонта машины

На этапе подачи иска в суд крайне рекомендуем обратиться к экспертному юристу, так как само написание искового заявления – процедура непростая, а в суде есть ещё ряд тонкостей, которые нужно знать. Так, вам необходимо будет по запросу судьи подтвердить реальные расходы на восстановление автомобиля.

Образец претензии виновнику

Ниже приводим бланки-образцы 2 претензий по указанным выше инструкциям возмещения амортизации с виновника ДТП: по акту расчёта страховой и по независимой экспертизе.

В страховую также необходимо подать «досудебку», просто изменив требование и приложив те же документы.

Обратите внимание, что под копиями акта расчёта подразумеваются не отксерокопированные документы, а копии, полученные у соответствующей организации (страховой или независимого эксперта) и заверенные ими (подпись и печать или штамп).

В обоих случаях потерпевший в случае отказа в удовлетворении досудебного требования также может предъявить возмещение морального среда, но уже в рамках иска в суд.

Что говорит о взыскании износа по ОСАГО судебная практика 2021 года?

Чаще всего при подаче иска в суд таковой подлежит удовлетворению. Но есть и обратные решения в судебной практике. Здесь следует уточнить несколько тонкостей:

  • довольно часто судья может потребовать от истца, помимо представленного акта расчёта или независимой оценки, доказательства фактически понесённых расходов на восстановление авто – чеки, акты выполненных работ, заказ-наряды из автосервиса о том, что вы, действительно, потратили запрашиваемые с виновника в виде износа деньги; но если автомобиль вы продали, то судья поймёт, что объективно подтвердить затраты вы не сможете,
  • нередко ответчик может ходатайствовать (просить) суд о проведении судебной экспертизы, которая может насчитать совсем иную сумму ущерба, поэтому, если вдруг эксперт оказался вашим знакомым, который специально насчитал очень много, то в итоге вы получите денег столько, сколько начитает судебный эксперт, плюс понесёте расходы на оплату судебной экспертизы, которая может стоить очень дорого (в среднем от 20 до 40 тысяч рублей),
  • в суде вы не можете требовать с виновника то, что могли бы требовать от страховой – штраф за неудовлетворение досудебной претензии и неустойку за просрочку выплаты,
  • если вы наймёте юриста для представления ваших интересов в суде, то они также возмещаются вам проигравшей стороной.

Новое мнение Верховного суда

Между тем, Верховный суд в начале 2021 года вынес кардинальное Определение, в котором указал, что и выплата в определённом случае должна быть произведена без учёта износа. В этом случае с причинителя вреда вовсе не может быть ничего истребовано, разумеется.

Это тот случай, когда страховщик безосновательно осуществил выплату потерпевшему по ОСАГО, в то время как оснований для выплаты не было.

Напомним, что по закону в 2021 году направление на ремонт является обязательным. И только в случае наличия одного из обстоятельств, указанных в пункте 16.1 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО, может быть произведена выплата деньгами.

При этом, ремонт считается биз износа всегда, а выплата – с учётом износа. Поэтому, если страховщик решил выплатить, в то время, как оснований для этого у него не было, то калькуляция всё равно должна быть без износа.

Однако, с применением такого мнения Верховного суда на практике есть сложности. Максимально подробно об этом мы изложили в специальной статье о том, как взыскать выплату без износа со страховщика.

Решения судов о взыскании с виновника ущерба без учёта износа

  • Оренбургский суд частично удовлетворил иск автолюбителя к страховой и напрямую к виновнику ДТП по ОСАГО, взыскав с виновника разницу суммы без учёта износа, а со страховой уменьшив неустойку.
  • Суд в Саратове же постановил отказать в возмещении потерпевшему в аварии на основании того, что тот не предоставил доказательств фактически понесённых расходов на ремонт, а Постановление Конституционного суда не предполагает безусловного взыскания изнашивания авто с виновника без доказательств фактически понесённых затрат на оплату услуг автосервиса и покупки деталей.
  • Ещё один отклонённый иск к виновнику о взыскании без учёта износа при полученной компенсации со страховой с учётом такового. В удовлетворении иска отказано, так как истец не предоставил доказательств фактически понесённых расходов.

Как избежать взыскания износа самому виновнику?

Теперь поговорим о ситуации избегания такого требования по ОСАГО, заняв другую сторону – виновника ДТП.

Как видно из судебной практики 2021 года выше, отказу в таком взыскании чаще всего подлежат иски, где истец не смог подтвердить реально понесённые расходы на ремонт транспортного средства. При этом, чаще всего экспертная оценка бывает значительно выше, чем можно фактически отремонтировать автомобиль по сумме.

Но плохие новости заключаются в том, что, к сожалению, если потерпевший всё может представить в суде доказательства фактически понесённых расходов, и они будут выше выплаченных ему денег страховой компанией по ОСАГО, то судья с большой долей вероятности удовлетворит иск, а вместе с ним и услуги представителя истца, расходы на экспертизу и моральный вред.

Таким образом, вам придётся выбрать из двух зол:

  • выплатить указанную разницу по износу в досудебной претензии потерпевшего, где сумма по экспертной оценке, скорее всего, будет завышена,
  • ожидать суда, где истец может и не подтвердить реально затраченные деньги расходы на ремонт, и судья откажет в иске, либо сможет, но тогда сумма, скорее всего, окажется меньше той, что указана в «досудебке», но вам также придётся выплатить услуги представителя, а также небольшой моральный вред.

Adblock
detector