Меню

Вытек антифриз не завелась машина

Из системы вытек антифриз — можно ли продолжать движение на автомобиле

Я бы не рекомендовал наводить справки о том, можно ли ехать, если вытек антифриз после того, как такая неприятность случилась. Это такая проблема, о решении которой лучше знать заранее, ведь невозможно предсказать, в какой момент и насколько сильно лопнет патрубок или начнет протекать радиатор.

Если вытек антифриз, то первое, что нужно делать – это остановить автомобиль, а потом действовать согласно тем инструкциями, которые приведены дальше, в моей статье. Удачного прочтения, а в конце, если у вас появятся вопросы, пишите их в комментариях.

Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости?

Главная задача любого антифриза – это отведение излишнего тепла от перегревшихся частей мотора. Фактически, состав используется для поддержания рабочей температуры в движке и в автомобиле в целом. В среднем, температурный показатель должен составлять 85-97 градусов Цельсия. У разных видов авто, характеристики могут различаться.

ДВС разогревается постепенно, и самая значительная температурная нагрузка приходится на цилиндры, поршни с кольцами, клапаны и отдельные части ГБЦ. Именно в этих местах металлические элементы вступают напрямую с пламенем, при горении топливной смеси. Негативное влияние оказывают и раскаленные газы. Остальные части мотора разогреваются менее интенсивно. Когда хладогена в системе нет, то это может спровоцировать серьезные разрушения, а именно:

  1. Без должного охлаждения все перечисленные механизмы будут нагреваться, пока не достигнуть установленного предела прочности. При определенной температуре металл просто начнет плавиться, а под нагрузкой потеряет свою начальную форму.
  2. Повысится внутреннее напряжение в блоке цилиндров и в поршнях. Это также приведет к температурной деформации и к трещинам.
  3. При отсутствии антифриза, отводить тепло от мотора станет масло, единственная жидкость, оставшаяся в системе. Это приведет к быстрой потере качества смазки и к образованию шлама.

Ориентируясь даже на эти три пункта можно однозначно сказать, что если антифриз вытек, ездить на машине категорически нельзя.

Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза?

Критические и необратимые изменения в работе транспорта наступают не сразу, а через некоторое время. Для каждого автомобиля это расстояние индивидуально, поэтому лучше подобных экспериментов не ставить. Если другого варианта совсем нет и ехать без охлаждающей жидкости придется, то следует знать о ряде факторов, оказывающих влияние на продолжительность периода до отказа движка.

  1. Конструктивное устройство ДВС. Чем массивнее детали и чем прочнее материал, из которого изготовлен агрегат, тем более стойким мотор окажется по отношению к высоким температурам. Вполне вероятно, что мотор сможет выдержать до 10 минут. Совсем иначе обстоит вопрос с алюминиевыми, современными движками, которые не протянут и 1-2 минут без антифриза.
  2. Температура воздуха. В зимний период мотор будет дополнительно охлаждаться и сможет проработать дольше. Летом, критичная ситуация может наступить намного быстрее.
  3. Режим работы мотора. При езде без нагрузки и на холостых оборотах расход топлива меньше, а значит и система не слишком нагревается.
  4. Общее состояние движка. Агрегат с небольшим пробегом сможет продержаться дольше, чем старый мотор. Вместе с тем, движку с выработкой проще перенести общий перегрев и тепловое расширение без заклинивания.

Повторюсь, что точно определить, сколько авто сможет проехать без антифриза практически невозможности. Слишком много неизвестных факторов. Из личного опыта могу сказать, что если запустить движок без хладогена из холодного состояния, проехать без осложнения получиться не больше километра. Дальнейшее передвижение – это уже как повезет.

Читайте также:  Схема двигателя бмв м20

Способы временного решения проблемы с охладителем

Самый простой вариант устранить неполадку до приезда в СТО – это залить в радиатор обычную воду. Не стоит бояться, что вода навредит движку. Это возможно, лишь при систематическом использовании жидкости.

Когда утечка слишком интенсивная, то стоит заглушить патрубки радиатора. После этого, остается включить печку на максимум и ехать не больше 60-90 км/час. Перегрев будет минимальным, но стоит следить за датчиком температуры. При превышении 110 градусов, машину необходимо глушить.

Можно ли ездить без охладителя в зимний период?

О такой ситуации тоже стоит поговорить, потому что мои клиенты этим часто интересуются. Дело в том, что иногда хладоген замерзает в системе и доставляет водителям кучу проблем. Так вот, ездить зимой без охладителя тоже нельзя. Конечно, проехать какое-то небольшое расстояние вполне допускается, но постоянно, этого делать не стоит.

Раньше выпускались моторы с воздушным охлаждением (такой был установлен на Запорожце), но сегодня подобных машин немного и современные агрегаты сделаны из массивного сплава. Неисправная система охлаждения может привести к деформации, а затем и к заклиниванию движка. Исправить ситуацию можно будет только капитальным ремонтом, а в отдельных случаях, лишь заменой.

Заключение

В конце представленного материала, сделаю выводы:

  1. Утечка антифриза может иметь серьезные для автомобиля последствия, поэтому ни в коем случае нельзя продолжать поездку.
  2. В зависимости от причины возникновения протечки можно воспользоваться обычной водой. При единичном использовании, вода не сможет навредить автомобилю больше, чем поездка без охладителя.
  3. В зимний период ОЖ заливать требуется в обязательном порядке, поскольку это требуется с учетом особенностей конструкции машины.

Вытек антифриз не завелась машина

slaiv » 15.07.14 13:42

Re: Порвался шланг, вытек антифриз, не заводится 95+

Толстый 757 » 15.07.14 13:48

Re: Порвался шланг, вытек антифриз, не заводится 95+

slaiv » 15.07.14 13:53

Re: Порвался шланг, вытек антифриз, не заводится 95+

Толстый 757 » 15.07.14 16:27

Re: Порвался шланг, вытек антифриз, не заводится 95+

nevelaev » 15.07.14 17:15

Re: Порвался шланг, вытек антифриз, не заводится 95+

МАГ » 15.07.14 23:52

скорей всего проводка.

а ничего что тосол и антифриз имеют одну основу.
тосол это какбээ торговая марка

я в любых пропорциях смешивал зелёный синий красный серобурофиолетовый красночёрнозелёный и т.д. и ездил
и АБСОЛЮТНО никаких последствий

Re: Порвался шланг, вытек антифриз, не заводится 95+

Толстый 757 » 16.07.14 09:25

Re: Порвался шланг, вытек антифриз, не заводится 95+

МАГ » 16.07.14 10:25

спросим у вики
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%F5%EB% . E%F1%F2%FC
«Тосол» — торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости»

возможно

я примерно год заливал всё что под руку попадалось
и новое и б/у
вообще перемешал все варианты
и ничего не случилось
основа у всех одинакова

Re: Порвался шланг, вытек антифриз, не заводится 95+

Stanly » 16.07.14 12:17

Re: Порвался шланг, вытек антифриз, не заводится 95+

slaiv » 16.07.14 13:07

Re: Порвался шланг, вытек антифриз, не заводится 95+

Felix » 16.07.14 14:14

Если он внимательно посмотрит на твой мотор — он будет удивлен .

Читайте также:  General motors 55594651 фильтр масляный двигателя

Если бы мотор заводился абсолютно сухой — да. А так, доливая жидкость, можно долго хромать.

Re: Порвался шланг, вытек антифриз, не заводится 95+

Stanly » 16.07.14 20:18

Re: Порвался шланг, вытек антифриз, не заводится 95+

МАГ » 16.07.14 22:11

кстати да
перегрели мне так перегоны 2.0 16V
на ходу шланг лопнул
аантифриз вышел весь
показометр стоял посередине
остановились из-за того что запах перегретого появился и тянуть хуже стала

но это не за минуту

Вытек антифриз не завелась машина

slaiv » 15.07.14 13:42

Re: Порвался шланг, вытек антифриз, не заводится 95+

Толстый 757 » 15.07.14 13:48

Re: Порвался шланг, вытек антифриз, не заводится 95+

slaiv » 15.07.14 13:53

Re: Порвался шланг, вытек антифриз, не заводится 95+

Толстый 757 » 15.07.14 16:27

Re: Порвался шланг, вытек антифриз, не заводится 95+

nevelaev » 15.07.14 17:15

Re: Порвался шланг, вытек антифриз, не заводится 95+

МАГ » 15.07.14 23:52

скорей всего проводка.

а ничего что тосол и антифриз имеют одну основу.
тосол это какбээ торговая марка

я в любых пропорциях смешивал зелёный синий красный серобурофиолетовый красночёрнозелёный и т.д. и ездил
и АБСОЛЮТНО никаких последствий

Re: Порвался шланг, вытек антифриз, не заводится 95+

Толстый 757 » 16.07.14 09:25

Re: Порвался шланг, вытек антифриз, не заводится 95+

МАГ » 16.07.14 10:25

спросим у вики
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%F5%EB% . E%F1%F2%FC
«Тосол» — торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости»

возможно

я примерно год заливал всё что под руку попадалось
и новое и б/у
вообще перемешал все варианты
и ничего не случилось
основа у всех одинакова

Re: Порвался шланг, вытек антифриз, не заводится 95+

Stanly » 16.07.14 12:17

Re: Порвался шланг, вытек антифриз, не заводится 95+

slaiv » 16.07.14 13:07

Re: Порвался шланг, вытек антифриз, не заводится 95+

Felix » 16.07.14 14:14

Если он внимательно посмотрит на твой мотор — он будет удивлен .

Если бы мотор заводился абсолютно сухой — да. А так, доливая жидкость, можно долго хромать.

Re: Порвался шланг, вытек антифриз, не заводится 95+

Stanly » 16.07.14 20:18

Re: Порвался шланг, вытек антифриз, не заводится 95+

МАГ » 16.07.14 22:11

кстати да
перегрели мне так перегоны 2.0 16V
на ходу шланг лопнул
аантифриз вышел весь
показометр стоял посередине
остановились из-за того что запах перегретого появился и тянуть хуже стала

но это не за минуту

Утечка антифриза: каковы основные причины, и как диагностировать проблему

Сама по себе утечка — это лишь симптом какой-то неисправности. Мы уже разобрались, что делать в момент обнаружения течи. Теперь разберёмся, как понять, в чём именно проблема.

Выяснить основные возможные признаки и причины утечки антифриза.

Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель. Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:

  • лужи и мокрые пятна под автомобилем;
  • мокрый пол в салоне (и жидкость на ощупь маслянистая, не напоминает воду);
  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • плохая работа отопителя салона (холодный воздух из «печки»);
  • частый перегрев двигателя, пар из-под крышки расширительного бачка;
  • запах антифриза в салоне;
  • пена в расширительном бачке;
  • белый дым из выхлопной трубы.
Читайте также:  Нагреватель охлаждающей жидкости двигателя 12 вольт

Причин утечки, разумеется, может быть несколько. Пойдем по порядку, от более очевидных к более сложным.

Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:

  • расширительный бачок;
  • радиатор;
  • соединительные шланги и непосредственно места их крепления;
  • прокладка водяного насоса (помпы);
  • уплотнитель термостата.

Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.

Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.

Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.

Чтобы удостовериться в проблеме внутри салона, можно отсоединить подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом и «закольцевать» их друг с другом. Если падение уровня антифриза прекратится – проблема точно внутри: это либо радиатор, либо патрубок, либо кран.

Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.

Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.

Стоит заметить: иногда причиной «закипания» автомобиля является проблема с крышкой расширительного бачка. В ней есть специальный клапан, призванный компенсировать колебания давления в системе – и если он неисправен, работа системы охлаждения нарушается. Поэтому если машина «кипит», решение проблемы стоит начать с проверки и замены крышки расширительного бачка.

Другая потенциальная причина перегрева – отказ термостата. Если его клапан «залипает» в закрытом положении, то жидкость не циркулирует через радиатор и не охлаждается. Поэтому если температура охлаждающей выросла до критической, пощупайте подводящий и отводящий патрубки радиатора – если они холодные, проблема именно в термостате.

Adblock
detector