Из системы вытек антифриз — можно ли продолжать движение на автомобиле
Я бы не рекомендовал наводить справки о том, можно ли ехать, если вытек антифриз после того, как такая неприятность случилась. Это такая проблема, о решении которой лучше знать заранее, ведь невозможно предсказать, в какой момент и насколько сильно лопнет патрубок или начнет протекать радиатор.
Если вытек антифриз, то первое, что нужно делать – это остановить автомобиль, а потом действовать согласно тем инструкциями, которые приведены дальше, в моей статье. Удачного прочтения, а в конце, если у вас появятся вопросы, пишите их в комментариях.
Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости?
Главная задача любого антифриза – это отведение излишнего тепла от перегревшихся частей мотора. Фактически, состав используется для поддержания рабочей температуры в движке и в автомобиле в целом. В среднем, температурный показатель должен составлять 85-97 градусов Цельсия. У разных видов авто, характеристики могут различаться.
ДВС разогревается постепенно, и самая значительная температурная нагрузка приходится на цилиндры, поршни с кольцами, клапаны и отдельные части ГБЦ. Именно в этих местах металлические элементы вступают напрямую с пламенем, при горении топливной смеси. Негативное влияние оказывают и раскаленные газы. Остальные части мотора разогреваются менее интенсивно. Когда хладогена в системе нет, то это может спровоцировать серьезные разрушения, а именно:
- Без должного охлаждения все перечисленные механизмы будут нагреваться, пока не достигнуть установленного предела прочности. При определенной температуре металл просто начнет плавиться, а под нагрузкой потеряет свою начальную форму.
- Повысится внутреннее напряжение в блоке цилиндров и в поршнях. Это также приведет к температурной деформации и к трещинам.
- При отсутствии антифриза, отводить тепло от мотора станет масло, единственная жидкость, оставшаяся в системе. Это приведет к быстрой потере качества смазки и к образованию шлама.
Ориентируясь даже на эти три пункта можно однозначно сказать, что если антифриз вытек, ездить на машине категорически нельзя.
Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза?
Критические и необратимые изменения в работе транспорта наступают не сразу, а через некоторое время. Для каждого автомобиля это расстояние индивидуально, поэтому лучше подобных экспериментов не ставить. Если другого варианта совсем нет и ехать без охлаждающей жидкости придется, то следует знать о ряде факторов, оказывающих влияние на продолжительность периода до отказа движка.
- Конструктивное устройство ДВС. Чем массивнее детали и чем прочнее материал, из которого изготовлен агрегат, тем более стойким мотор окажется по отношению к высоким температурам. Вполне вероятно, что мотор сможет выдержать до 10 минут. Совсем иначе обстоит вопрос с алюминиевыми, современными движками, которые не протянут и 1-2 минут без антифриза.
- Температура воздуха. В зимний период мотор будет дополнительно охлаждаться и сможет проработать дольше. Летом, критичная ситуация может наступить намного быстрее.
- Режим работы мотора. При езде без нагрузки и на холостых оборотах расход топлива меньше, а значит и система не слишком нагревается.
- Общее состояние движка. Агрегат с небольшим пробегом сможет продержаться дольше, чем старый мотор. Вместе с тем, движку с выработкой проще перенести общий перегрев и тепловое расширение без заклинивания.
Повторюсь, что точно определить, сколько авто сможет проехать без антифриза практически невозможности. Слишком много неизвестных факторов. Из личного опыта могу сказать, что если запустить движок без хладогена из холодного состояния, проехать без осложнения получиться не больше километра. Дальнейшее передвижение – это уже как повезет.
Способы временного решения проблемы с охладителем
Самый простой вариант устранить неполадку до приезда в СТО – это залить в радиатор обычную воду. Не стоит бояться, что вода навредит движку. Это возможно, лишь при систематическом использовании жидкости.
Когда утечка слишком интенсивная, то стоит заглушить патрубки радиатора. После этого, остается включить печку на максимум и ехать не больше 60-90 км/час. Перегрев будет минимальным, но стоит следить за датчиком температуры. При превышении 110 градусов, машину необходимо глушить.
Можно ли ездить без охладителя в зимний период?
О такой ситуации тоже стоит поговорить, потому что мои клиенты этим часто интересуются. Дело в том, что иногда хладоген замерзает в системе и доставляет водителям кучу проблем. Так вот, ездить зимой без охладителя тоже нельзя. Конечно, проехать какое-то небольшое расстояние вполне допускается, но постоянно, этого делать не стоит.
Раньше выпускались моторы с воздушным охлаждением (такой был установлен на Запорожце), но сегодня подобных машин немного и современные агрегаты сделаны из массивного сплава. Неисправная система охлаждения может привести к деформации, а затем и к заклиниванию движка. Исправить ситуацию можно будет только капитальным ремонтом, а в отдельных случаях, лишь заменой.
Заключение
В конце представленного материала, сделаю выводы:
- Утечка антифриза может иметь серьезные для автомобиля последствия, поэтому ни в коем случае нельзя продолжать поездку.
- В зависимости от причины возникновения протечки можно воспользоваться обычной водой. При единичном использовании, вода не сможет навредить автомобилю больше, чем поездка без охладителя.
- В зимний период ОЖ заливать требуется в обязательном порядке, поскольку это требуется с учетом особенностей конструкции машины.
Утечка антифриза: каковы основные причины, и как диагностировать проблему
Сама по себе утечка — это лишь симптом какой-то неисправности. Мы уже разобрались, что делать в момент обнаружения течи. Теперь разберёмся, как понять, в чём именно проблема.
Выяснить основные возможные признаки и причины утечки антифриза.
Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель. Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:
- лужи и мокрые пятна под автомобилем;
- мокрый пол в салоне (и жидкость на ощупь маслянистая, не напоминает воду);
- падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
- плохая работа отопителя салона (холодный воздух из «печки»);
- частый перегрев двигателя, пар из-под крышки расширительного бачка;
- запах антифриза в салоне;
- пена в расширительном бачке;
- белый дым из выхлопной трубы.
Причин утечки, разумеется, может быть несколько. Пойдем по порядку, от более очевидных к более сложным.
Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:
- расширительный бачок;
- радиатор;
- соединительные шланги и непосредственно места их крепления;
- прокладка водяного насоса (помпы);
- уплотнитель термостата.
Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.
Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.
Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.
Чтобы удостовериться в проблеме внутри салона, можно отсоединить подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом и «закольцевать» их друг с другом. Если падение уровня антифриза прекратится – проблема точно внутри: это либо радиатор, либо патрубок, либо кран.
Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.
Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.
Стоит заметить: иногда причиной «закипания» автомобиля является проблема с крышкой расширительного бачка. В ней есть специальный клапан, призванный компенсировать колебания давления в системе – и если он неисправен, работа системы охлаждения нарушается. Поэтому если машина «кипит», решение проблемы стоит начать с проверки и замены крышки расширительного бачка.
Другая потенциальная причина перегрева – отказ термостата. Если его клапан «залипает» в закрытом положении, то жидкость не циркулирует через радиатор и не охлаждается. Поэтому если температура охлаждающей выросла до критической, пощупайте подводящий и отводящий патрубки радиатора – если они холодные, проблема именно в термостате.
Что делать если вытек антифриз
Как определить наличие утечки антифриза в вашем автомобиле
Если вы почуяли странный, сладкий запах, исходящий от вашей машины после того, как вы заглушили двигатель (как в салоне, так и на улице), то возможно, произошла утечка антифриза. Антифриз играет ключевую роль в поддержании правильной работы двигателя , поэтому важно знать, протекает ли он и вовремя устранить эту проблему.
Если в вашем автомобиле куда-то уходит антифриз, то проблема должна быть устранена незамедлительно, прежде чем она вызовет гораздо большие и более дорогостоящие проблемы.
Несмотря на свое название, антифриз делает больше, чем просто предотвращает замерзание радиатора вашего автомобиля зимой. Это часть системы охлаждения вашего автомобиля , которая контролирует температуру двигателя, чтобы он работал правильно и не перегревался.
Радиатор вашего двигателя на самом деле заполнен так называемой охлаждающей жидкостью, смесью 50/50 антифриза и дистиллированной воды. Насос на двигателе (она же помпа), «гоняет» охлаждающую жидкость через радиатор, двигатель и нагреватель и поддерживает работу вашего двигателя при надлежащей температуре — и не перегревая его, независимо от температуры окружающей среды. Если в двигателе недостаточно охлаждающей жидкости, он может работать «на износ», что отрицательно скажется как на производительности, так и на расходе топлива. Что еще хуже, ваш двигатель может «закипеть», что приведет к дорогостоящим и, возможно, серьезным повреждениям двигателя.
Если ваше транспортное средство «теряет» охлаждающую жидкость, вам необходимо определить, откуда она течет и как быстро, и устранить проблему. Система охлаждения двигателя сложная и состоит из множества частей. Утечка охлаждающей жидкости может быть такой же дешевой и простой в устранении, как и затяжка ослабленного хомута на одном из нескольких шлангов системы, что вы можете сделать кстати сами. Или ремонт может быть таким же сложным и дорогим, как замена сломанного водяного насоса. Такая серьезная проблема, потребует уже навыков квалифицированных специалистов.
Автомобиль сам подскажет, где утечка
Итак, вот основные «звоночки», которые говорят о том, что ваш антифриз куда-то уходит:
1. Сладкий аромат, который вы замечаете снаружи транспортного средства, исходящий, после того, как вы проехались на нем. Вы можете почувствовать запах также в салоне. Если запах появился в салоне, немедленно покиньте его. Пары антифриза ядовиты!
2. На стеклах появилась тонкая пленка/корка, которую трудно отмыть. Обычно, она появляется при протечке радиатора печки в салоне.
3. Лужи под машиной светло-зеленого, оранжевого, розового или сине-зеленого цвета после долгой стоянки. Производители антифризов используют эти цвета красителей, чтобы отличать охлаждающую жидкость от других жидкостей, используемых в автомобилях. Моторное масло золотистого или черного цвета (если оно загрязнено / у вас дизель), а трансмиссионное масло темно-красного цвета.
4. Машина начинает неадекватно нагреваться или перегреваться.
Как найти утечку
1. Чтобы обнаружить утечку, сначала жестко «погоняйте» автомобиль до полного прогрева, а затем припаркуйте его на чистом, сухом участке дороги. После этого загляните под него. При сильной утечке должна образоваться довольно большая лужа.
2. Заглушить и дать остыть. Внимание! Когда автомобиль полностью прогрелся, охлаждающая жидкость кипит и находится под давлением. Не снимайте крышку бака или крышку радиатора до тех пор, пока двигатель не будет достаточно охлажден . Они расположены под капотом. На рисунке ниже показано расположение крышек радиатора и полупрозрачного пластикового резервуара для ОЖ. Некоторые автомобили не имеют крышки радиатора.
3. После того, как машина будет стоять в течение 15 минут, поищите под ней свежую лужу жидкости антифриза. Если лужи нет, но вы чувствуете сладкий аромат антифриза, встаньте на колени, осмотрите днище автомобиля и посмотрите, не видно ли что-нибудь мокрое или покрытое каплями. Примечание : системы кондиционирования воздуха часто образуют конденсат, который может просочиться на землю, но из них вытекает чистая, чистая вода. Не перепутайте!
4. Если под автомобилем или возле передней части автомобиля образуется небольшая лужа или пятно охлаждающей жидкости, поднимите капот и посмотрите в отсек двигателя. Это также хороший момент, чтобы «обнюхать» все подкапотное пространство и найти утечку антифриза.
5. Ищите признаки утечки охлаждающей жидкости — остатки или пятна светлых тонов — вокруг крышки радиатора, на шлангах в моторном отсеке (проверьте концы, где они прикреплены к другим частям) и на самом радиаторе. Если кажется, что шланг протекает рядом с хомутом, попробуйте затянуть хомут с помощью отвертки. Если вы не видите никаких явных признаков утечки, осмотрите весь отсек двигателя; утечка могла исходить откуда-то еще под капотом.
6. Если запах внутри автомобиля сильнее, чем снаружи, проблема может заключаться в радиаторе печки. В обогревателях используется небольшой радиаторный «сердечник» для обогрева воздуха в салоне. Если пол влажный или окна легко запотевают, возможно, протекает ядро нагревателя. Утечки в сердечнике нагревателя трудно обнаружить и еще труднее устранить, поскольку нагреватель является частью системы кондиционирования воздуха, которая скрыта за приборной панелью.
Если вы не можете обнаружить утечку
Не обнаружение утечки не означает, что у вас ее нет. После того, как двигатель полностью остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Запомните, сколько жидкости находится в баке для охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Индикатор уровня охлаждающей жидкости находится на боковой стороне прозрачного пластикового бака. Большинство баков имеют четкую минимальную и максимальную черту-маркировку. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками «мин» и «макс». После этого, поездите на авто несколько дней и проследите — уходит ли куда-то жидкость или нет. Если жидкость никуда не уходит — поздравляю у вас все в порядке. В противном случае, записывайтесь в ближайшее СТО.
Вождение с утечкой антифриза
Как долго вы можете ездить с утечкой антифриза? Я рекомендую решать проблему как можно скорее. Проблемы системы охлаждения сами по себе не улучшаются и могут быстро ухудшаться. Вы же не хотите оказаться на обочине дороги , потому что игнорировали ранние признаки утечки антифриза, верно?
Если вы тот, кто испытывает судьбу, и у вас небольшая (медленная) утечка охлаждающей жидкости, а сейчас лето, вы можете ездить несколько дней, доливая систему охлаждения водой, когда уровень опускается до отметки «мин». Однако всегда лучше доливать систему охлаждения соответствующей смесью антифриза и воды в соотношении 50/50, особенно зимой. Простая вода, в двигателе в морозную зимнюю ночь при стоянке, превращается в лед и расширяется. Это расширение может легко «убить» радиатор, разбить шланги системы ит.п. Антифриз понижает температуру замерзания охлаждающей жидкости примерно до минус 35 градусов по Фаренгейту, чтобы предотвратить возможные повреждения.
Наконец, для разных автомобилей требуются разные виды антифриза. Существует три основных типа антифриза: этиленгликоль более старого типа (зеленый краситель); пропиленгликоль (оранжевый или желтый краситель); и новейшая технология гибридной органической кислоты (желтая, зеленая, розовая, синяя, фиолетовая или оранжевая). Различные типы не могут быть смешаны. Обратитесь к руководству пользователя авто или обратитесь к дилеру для выбора правильного типа ОЖ.
Еще раз повторюсь! Этиленгликоль — антифриз очень токсичен при попадании в организм. Из-за его сладкого запаха и безобидного вкуса, он представляет серьезную опасность для детей и домашних животных. Не вдыхайте его!
Написание качественных статей очень большой труд и я рассчитываю на вашу поддержку.
Пожалуйста, просто поставьте лайк этому посту и подпишитесь на мой канал.
Обещаю, в будущем еще больше полезных и качественных материалов!