Меню

Вытаскивание машины за колесо

Как вытолкать застрявший автомобиль в одиночку

Современный человек не может представить свою жизнь без транспортного средства. Автомобили используются для передвижения, перевозки различных грузов, гонок и других развлечений. По своим характеристикам их можно разделить на легковые, кроссоверы, внедорожники и другие. Какая бы у вас машина ни была, противостоять могущественным силам природы порой не удается даже самым приспособленным транспортным средствам. К тому же, имея в своем распоряжении мощный внедорожник, человек очень часто переоценивает его возможности, намеренно направляясь в самые труднопроходимые участки, и вот тут-то впоследствии и возникает проблема, как вытащить застрявший автомобиль в одиночку.

КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ ИЗ СНЕГА САМОМУ

В первую очередь стоит рассмотреть вариант – что делать, если ваша машина застряла в снегу. С этой проблемой люди сталкиваются наиболее часто, так как, чтобы попасть в снежную ловушку не нужно куда-то сворачивать и выезжать за приделы города.

Вначале, для того чтобы снизить риск попадания в неприятную ситуацию и не застрять в снегу, необходимо снизить возможность возникновения такого инцидента. А это означает, что нужно использовать зимнюю резину, которая обеспечивает надежное сцепление с поверхностью, а также стараться объезжать заснеженные участки дорог.

Но, если ваша машина застряла в сугробе, стоит достать из багажника лопатку и попробовать разгрести снег вокруг колес, чтобы иметь возможность отъехать назад и с разгона преодолеть препятствие, либо пробовать в раскачку перескочить через него.

Выезжая в такую погоду, для того чтобы Ваш автомобиль нигде не застрял, неплохо иметь в своем багажнике не только небольшую лопатку, но и парочку досок, трос для буксировки и домкрат. Наиболее эффективно в случае, если вы глубоко застряли в снегу, использовать трос. Вспоминая слова известного ученого – «Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю», можно использовать трос таким образом, что, приложив совсем немного усилий, вы сможете вытащить свой застрявший автомобиль в одиночку без чьей-либо помощи.

Обхватите тросом рядом стоящее дерево либо столб, закрепите два свободных конца за проушины на автомобиле. Теперь вставьте монтировку или палку между тросом и начинайте накручивать. Спустя несколько минут машина начнет свое движение из снега. Пользуясь таким методом, соблюдайте технику безопасности и не спешите, так как, отпустив свой рычаг можно получить травмы от отдачи. К тому же в холодную погоду, увлекшись высвобождением автомобиля можно легко получить обморожение. Чтобы снег «покорился» водителю, советуют для увеличения сцепления с поверхностью пробовать растопить снег, применяя при этом соль и воду.

КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ, ЕСЛИ ОНА ЗАСТРЯЛА В ПЕСКЕ

Если под колесами вашего автомобиля много песка, выбраться из которого не так просто, вам следует, как и в случае со снегом, попробовать обкопать колеса и подложить доски либо какие-то подручные материалы (это могут быть камни, ветки) обеспечив надежное сцепление колес.

Также можно попробовать намочить песок, уменьшив тем самым его сыпучесть по ходу продвижения вашего автомобиля. Наилучшим способом будет, конечно же, использование буксировочного троса, но, если в округе никого нет, и не за что зацепиться, остается вариант немного приспустить колеса. Уменьшив давление в шинах, вы тем самым увеличиваете площадь сцепления с песком.

КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ ИЗ ГРЯЗИ

Где бы вы ни застряли, для того чтобы удачно освободиться – вам не нужно буксовать, иначе вы погрязните еще больше, и выбраться будет уже гораздо сложнее.

Когда вы пытаетесь выехать из грязи, постарайтесь максимально разгрузить автомобиль от лишних тяжестей. Если в салоне есть пассажиры, то они смогут не только разгрузить машину, покинув свои места, также они могут помочь вам, подтолкнуть или раскачать автомобиль для освобождения. Самое главное в таких ситуациях – не паниковать, не нервничать, а выполнять свои действия обдуманно и без импульсивных действий.

Если Ваш автомобиль застрял и достать его таким образом не получилось, то необходимо применить верёвку.

Для этого нужно обвязать ею колеса автомобиля, как можно больше охватив при этом площадь колеса – это поможет увеличить соприкосновение с поверхностью. Хотя наиболее эффективны в таких случаях специальные цепи или антибуксовочные ленты, исключающие скольжение на поверхности.

Читайте также:  Виды шин для автомобилей для каких покрытий

Не забудьте попробовать и вариант с домкратом, которым можно приподнять машину, чтобы уложить под колеса ветки или камни и, наконец, покинуть грязевую ловушку. Но не стоит забывать, что домкрат устанавливается на твердую поверхность и не должен проседать вместе с автомобилем.

Когда автомобиль застрял в грязи, можно рассмотреть вариант освобождения с помощью ручной лебёдки.

Отправляясь за город, возьмите с собой небольшую ручную лебедку, которая сможет облегчить ваш труд и ускорить высвобождение. Для машин, имеющих передний привод советуют при попытке выбраться из грязи, прокручивать колеса влево и вправо, что увеличит шансы на то, чтобы зацепиться за твердый грунт.

А вот автомобилям с задним приводом такой способ не подходит, а только усугубит ситуацию. Когда всевозможные варианты испробованы, но вы еще не выехали из проблемного участка, есть один проверенный народный способ, который подойдет автомобилю с ручной коробкой передач. Для этого используется буксировочный трос, который должен быть не менее четырех и не более шести метров, желательно чтобы он имел свойство растягиваться, использование такого троса уменьшает нагрузку при резких рывках.

Включите на своем автомобили первую передачу, втяните подсос или как его называют еще – ручной газ и выйдите из машины, оставив дверь при этом открытой. Попытайтесь вначале толкнуть машину возле водительской двери и, как только вы почувствуете, что машина уже выезжает, сразу же садитесь в нее. Если вытолкать из грязи возле водительского места у вас не получается, то можно зайти сзади и попробовать оттуда толкать. Не все способны так ловко заскакивать в машину, после того, как удастся ее вытолкать.

Ведь бежать от багажника по грязи не так просто, поэтому некоторые умельцы привязывают веревку к высоковольтному проводу зажигания с одного конца и любому столбу или дереву с другого, рассчитав ее длину таким образом, чтобы в тот момент, когда машина выберется из грязи, веревка натянулась и выдернула провод, обеспечив отключение двигателя, избавив вас от необходимости бежать за автомобилем.

Когда автомобиль окажется освобожденным, продолжайте движение осторожнее по наезженной колее, где грунт утрамбован, и опасности увязнуть гораздо меньше.

После освобождения от грязевой ямы, и добравшись до безопасного участка, обязательно позаботьтесь об автомобиле. Тормозные колодки будут испачканы грязью, а это может привести к серьезным последствиям. К тому же грязное дно автомобиля может легко подвергнуться коррозии. Берегите свой автомобиль и заботьтесь о нем.

Для того, чтобы знать, как вытащить застрявший автомобиль в одиночку нужно посмотреть следующее видео:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Противоскользящие браслеты для шин: как вытащить машину из глубокого снега

  • Противоскользящие браслеты для шин: как вытащить машину из глубокого снега
  • Секс за деньги и романы с олигархами: Волочкова прошла тест на полиграфе
  • Человейники с : почему в России строят
  • Супермногодетную мать лишили льгот слишком большого дома
  • Волочкова призналась, чем занималась с одноклассником на черной лестнице
  • Певец Авраам Руссо вернулся в Россию и дал показания в суде против своих похитителей
  • «Лучшее время в моей жизни»: Цискаридзе — о пандемии и лишних килограммах
  • В Приморье сняли на видео встречу семьи леопардов с неизвестным зверем
  • Порноролик с преподавателем красноярского вуза шокировал студентов
  • Байден во время общения с прессой смотрел в одну точку и терял нить разговора
  • Студенты МАДИ изнасиловали первокурсницу в клубе
  • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
  • За избиение актера Даниила Страхова итальянцу грозит тюрьма
  • «Я живу одна»: рыдающая мать попросила прощения у брошенной полвека назад дочери
  • Красота не по-детски: депутаты взялись за подиум для несовершеннолетних
Читайте также:  Сталкер возвращение шрама 1 часть как завести машину

Каждую зиму машины буксуют в глубоком снегу или на скользких подъемах. Даже шипованная резина выручает не всегда. Спасти в подобных ситуациях, если верить рекламе, должны браслеты противоскольжения. Они стоят почти 3300 рублей, в комплекте шесть штук. Каждый состоит из замка, двух цепочек и нейлоновой ленты, соединенных болтами.

Такую штуку можно сделать и самому, блогеры часто показывают это в Сети. Программа «Чудо техники» проверила общедоступную версию из магазина.

Победитель этапов чемпионата и Кубка России по ралли Тимофей Андрющенко хорошо знаком с разными дорожными покрытиями и знает наверняка, как преодолеть любой участок быстро и безопасно. Он и его ученик, обладатель Кубка России Александр Басмнов пересели на внедорожники, свернули с привычной трассы в лес и увязли так, чтобы пригодились браслеты. Загоняя машины в самый глубокий снег, гонщики заставили их не просто застрять, а сесть на мосты, когда колеса крутятся, но уже почти не цепляются за дорогу. Опытные водители знают, что работать педалями тут уже не имеет смысла, поэтому Тимофей достал браслеты, а Александр — обычные цепи, чтобы сравнить, что эффективнее.

Проблемы возникли сразу. Цепь надеть никак не получалось, потому что нужен доступ к внутренней части колеса, а он перекрыт снегом. Цепи не помогут, придется откапывать машину. Зато с браслетами сложностей нет, они надеваются легко, правда, можно испачкаться. Шесть штук распределили на четыре ведущих колеса, чтобы каждое могло работать. Казалось, что все безнадежно, внедорожник в ловушке. Но машина начала буквально выпрыгивать из рытвин. Через две минуты удалось вызволить машину из снежного плена.

А если снега по колено, проедет ли авто? Браслеты цепляются и выгребают. В конце испытания один браслет ослаб и слетел с колеса, но для долгой езды они и не предназначены. Даже передние колеса по очереди гребли и рывками вытаскивали машину.

Пока шло испытание, застряла одна из редакционных машин. Применить браслеты не удалось. Оказалось, что тормозной и колесный диски у корейского автомобиля расположены слишком близко друг к другу, рукой невозможно достать конец ленты. Это неприятный сюрприз. Перед покупкой стоит убедиться, что приспособление подходит к вашему авто. В целом же браслеты проявили себя хорошо в глубоком снегу.

Недавний ледяной дождь во Владивостоке превратил местные дороги со спусками и подъемами в ад для автомобилистов. Авторы программы «Чудо техники» смоделировали подобную ситуацию на крутом склоне в Подмосковье, чтобы проверить, помогут ли браслеты, надетые на ведущие задние колеса машины? Эксперимент пришлось остановить, потому что раздались неприятные звуки. Оказалось, браслет сорвало с колеса, причина звуков стала понятна, когда сняли еще один — ремень терся об суппорт.

Отключили полный привод (остался задний) и сначала попробовали преодолеть подъем просто так. Пикап буксовал, не желая подниматься. Заехать получилось только с третьей попытки. Надеть новые браслеты сразу не удалось дизайна дисков. Но в машине опытного водителя нашлось средство. Пришлось сделать крючок, чтоб зацепить ремень. Длины хватило на колесо, которое почти на 100 миллиметров шире, чем допускает производитель браслетов. Машина пробуксовывала, но цепь цепляла, с задачей устройство справилось.

Браслеты оказались способны даже на большее, чем обещало описание. Возить их в салоне комфортно. Несмотря на обилие металлических деталей, ничего не гремит, в своем мешке они лежат довольно плотно. Но минусы тоже нашлись. Браслеты сделаны из легко ржавеющего материала, не спасает даже просушка после использования.

Главный же недостаток заключается в том, что они подходят далеко не всем моделям машин, а также не надеваются на штамповки или диски с частыми спицами. Для этого производителю не мешало бы добавить длинный крючок, подобный тому, что пришлось сделать из подручных средств. Но в тех случаях, когда приспособление применить удалось, свою задачу оно выполнило с блеском.

9 способов выбраться, если автомобиль застрял в снегу

Зимой, согласно классику, торжествовал только крестьянин, и то это было давно. На то у него был повод, лошаденка-то всего одна, но у саней полозья обеспечивали невысокое удельное давление на поверхность. Иными словами, тяга была обеспечена неплохая, а сопротивление нетяжелых саней, не проваливающихся глубоко в снег, было невелико.

Читайте также:  Ремонт машины по каско после дтп сроки

Посмотрим, как с этим обстоит у современного автомобиля. Лошадей — немерено. Меньше 60 почти не встречается, а может быть и в пять, и в десять раз больше. А вот со вторым параметром ситуация далеко не такая радужная. Площадь соприкосновения шины размером 185/65 R15 с твердой поверхностью не превышает 200–250 см 2 , а давление на колесо может достигать 400–450 кг. Иными словами, 2 кг на квадратный сантиметр. У кроссоверов колеса больше, что увеличивает площадь опоры, но также больше и масса автомобиля.

Какие бывают снега?

Поверхность, засыпанная снегом, бывает двух видов: когда можно докопаться до твердого основания и когда нельзя. Причем в первом случае имеется в виду, что основанием будет асфальт или, в крайнем случае, промороженная земля с травинками, бугорками и прочими неровностями. А во втором случае это лед. До такого, с позволения сказать, подарка лучше и не докапываться. Ну и глубина снега тоже играет большую роль. Пока она меньше клиренса автомобиля, по такому снегу можно легко проехать и на легковой машине при условии, что установлена хорошая зимняя резина. И второе, очень важное условие — поверхность должна быть более-менее горизонтальной. Любые подъемы, на которые не заскочили с разгона, станут непреодолимой преградой. Почти все то же самое можно сказать и о кроссоверах. Пока снег не достает до днища — все в порядке. В ином случае или если путь пролегает через подъем — возможны проблемы.

А в чем выражаются проблемы на зимней дороге? Правильно, ведущее колесо выкопало себе уютную ямку и не собирается никуда из нее вылезать.

Как выбираться, если застрял — народные способы

  • Самое первое, что можно попробовать сделать на переднеприводном автомобиле, — при вращающихся передних колесах повернуть руль вправо и влево. Возможно, протекторы шин где-то смогут зацепиться. Жаль, что на заднем приводе этот фокус недоступен. Напротив, легче всего заднеприводная машина пробирается по снегу, если передние колеса выставлены прямо.
  • Не помогло — надо использовать дополнительные человеческие силы. Попросить пассажиров либо случайных прохожих подтолкнуть машину. При отсутствии сторонней помощи остается рассчитывать только на свои силы.
  • Лопата является мощнейшим средством повышения проходимости. С помощью нее можно построить новую дорогу или расчистить старую, вопрос только во времени. Ну и в наличии этого одного из самых древних инструментов.

    При отсутствии лопаты можно попробовать подложить под ведущие колеса коврики, вынутые из салона автомобиля, а то и просто грубую ткань, вроде брезента.

Для «снеголазов»-одиночек существуют различные покупные средства повышения проходимости.

Для продвинутых — браслеты, цепи, траки…

  • Самыми простыми в использовании устройствами являются специальные пластиковые траки. Они легко складываются, немного весят и не займут много места в багажнике. Но их действие ограничено их длиной. Кончился трак, и надо перекладывать его снова, чтобы преодолеть очередной метр дороги.
  • Невольно приходит идея прикрутить что-то повышающее проходимость к самому колесу, чтобы не переставлять трак каждый раз вручную. И такие конструкции появились очень давно в виде стальных цепей, ну а в наш век пластмасс существует легкая, прочная и недорогая альтернатива — браслеты на колеса.

И все же владельцы более серьезных кроссоверов и внедорожников предпочтут элементы посолиднее:

Для любителей покорять совсем уж непролазные дебри существуют цепи на колеса.

Кстати, в Пиренеях перед многими перевалами на обочинах дорог видел таблички, гласящие, что движение без цепей на колесах запрещено. Причем на всех четырех, даже если машина моноприводная!

  • Желаю вам зимой расчищенных дорог, но все же советую иметь в багажнике хоть одно средство повышения проходимости. Вдруг пригодится.

  • Adblock
    detector