Меню

Высокий клиренс подержанный автомобиль

Рейтинг машин большим дорожным просветом

Клиренс – расстояние от дорожного покрытия (асфальта, грунта) до нижней центральной части транспортного средства. Это важная характеристика при выборе автомобиля, которая напрямую влияет на проходимость и управляемость машины, поведение на городских дорогах и бездорожье. Машины с высоким дорожным просветом относятся к классам внедорожников и кроссоверов. Однако интерес покупателей к более комфортным и доступным по цене автомобилям стал причиной появления новых подклассов транспортных средств – универсалов повышенной проходимости, высоких хэтчбеков с внедорожными пластиковыми обвесами. Такие авто приспособлены к городской эксплуатации, но в случае чего готовы проехать по разбитым просёлочным дорогам.

В этой статье расскажем о лучших машинах с высоким клиренсом отечественных и зарубежных производителей в следующих категориях:

  • седан;
  • компактный хэтчбек;
  • универсал повышенной проходимости;
  • городской кроссовер;
  • рамный внедорожник.

Дорожный просвет измеряется от нижней центральной части ТС, которую проблематично определить из-за большого количества выступающих деталей и элементов под днищем автомобиля. В качестве расчётной точки берётся передняя часть, в которой располагается двигатель внутреннего сгорания (у большинства машин).

Однако к силовому агрегату прикрепляют и стальную конструкцию, защищающую механизм от прямых ударов и попадания грязи. Защита картера ДВС «съедает» часть дорожного просвета автомобиля, а в паспорте часто указывается клиренс, замеренный от нижней части мотора. Учитывайте этот факт при покупке машины.

Рейтинг седанов с высоким клиренсом

1. Lada Vesta

Авто с красивым X-образным стилем и сбалансированными ходовыми качествами. Имеет 2635-миллиметровую колёсную базу, передний привод и 480-литровый багажник. Дорожный просвет 4-дверного седана Vesta составляет 178 мм, чего хватает с избытком для проезда по разбитым участкам дорог с ямами и иными дефектами.

Автомобиль поставляется с 2 бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 л мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. Силовые агрегаты работают в паре с 5-скоростной «механикой» или роботом АМТ с аналогичным количеством ступеней.

2. Datsun on-Do

Машина, созданная на платформе Lada Granta и имеющая сходство с российским бюджетным седаном. Основное достоинство перед отечественной легковушкой заключается в наличии 4-диапазонного «автомата», предлагающегося в комплектациях Trust и Dream.

Обновлённая Granta с шильдиком другого производителя — компактный, практичный и недорогой автомобиль, отличающийся неприхотливостью в эксплуатации, приспособленный к российским дорожным условиям за счёт надёжной и ремонтопригодной подвески, высокого клиренса в 174 мм.

Стоит отметить, что седаны On-DO с АКПП на 10-20 мм ниже, чем версии с «механикой».

3. VW Polo

Один из лучших представителей автомобилей этого класса. Фольксваген Поло в кузове седан – лёгкий в управлении автомобиль, адаптированный для российских дорог. Собирается в Калуге. По сравнению с «одноклассниками» имеет богатую моторную линейку и 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Однако дорожный просвет меньше, чем у флагмана «АвтоВАЗа» – Vesta. Составляет 163 мм.

Под капотом 4-дверного седана располагается младший 90-сильный двигатель, его мощная версия с отдачей в 110 «лошадок», или турбированный бензиновый агрегат TSI, развивающий 125 л.с.

Ко всему готовы: автомобили с самым большим клиренсом

Содержание

Высота дорожного просвета для автомобилей, курсирующих по России, не менее важна, чем стойкость лакокрасочного покрытия. Чем выше клиренс, тем комфортнее преодолевать дорожные препятствия, пролетать над ямами, парковаться над бордюрами и полусферами.

Ездить по нашим дорогам с клиренсом меньше 150 мм некомфортно. «Лежачие полицейские» и разбитые трамвайные рельсы хоть и не цепляются, но парковаться приходится капотом в поребрик. А зимой так и вообще можно лечь днищем автомобиля на ледяной сугроб и крутить колесами в воздухе. Приемлемый клиренс для российских дорог — от 170 мм. А если мы говорим о дорожном просвете, который справится с зимними условиями в российской глубинке, так и вообще ниже 200 мм лучше не спускаться.

Читайте также:  Тест драйв автомобильный журнал

Зима приближается — пора задуматься о покупке высокого автомобиля, чтобы забыть обо всех проблемах «пузотерок» и не застревать в сугробах. Avtocod.ru отобрал несколько автомобилей с высоким дорожным просветом. Это не дорогие и мощные рамные внедорожники и люкс-кроссоверы с пневмой, а обычные авто до 1 млн рублей.

Renault Duster, Renault Kaptur и Nissan Terrano

Мы не зря объединили эти три внедорожных кроссовера. Все они переднеприводные, лишь некоторые модификации оборудованы моноприводом. Автомобили созданы на одной платформе и идентичны в высоте дорожного просвета. Заявленный клиренс от производителя — 205 мм, однако 10 мм «съедает» защита. Но и 195 мм для бюджетных кроссоверов вполне достаточно.

А вот ценовая политика у моделей разная. Средняя стоимость «Дастера» — почти 634 тыс. рублей, Nissan Terrano — 779 тыс. рублей, за совсем новый «Каптюр» (продается в России всего три года) просят 918 тыс. рублей в среднем. При этом на вторичке можно легко найти беспроблемный экземпляр.

По статистике avtocod.ru, «чистым» отдается каждый второй «Дастер» и каждый третий «Террано» и «Каптюр». Но это не значит, что нужно расслабиться и пренебречь проверкой автомобиля. Большая часть «Дастеров» и «Каптюров» продается после ДТП, с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами. «Террано» чаще всего сбывают с дубликатом ПТС, ДТП и регистрационными ограничениями.

LADA Vesta Cross

Vesta Cross смотрится лифтованной машиной по сравнению с другими представителями модельного ряда LADA. Производитель поставил обычную «Весту» на колеса повыше и одел пластиковые обвесы по кругу, чтобы не жалко было поцарапать камушками и ветками. В результате российский седан поднялся аж до 203 мм и стал почти как «Нива»!

Если бы у кросс-версии был полный привод, то «Веста» стала бы неплохим внедорожником. Но, увы, «Весте» доступен лишь монопривод на переднюю ось и два не особо мощных мотора. Зато Vesta Cross подойдет тем, кто не любит кроссоверы и внедорожники, а предпочитает кузов универсал.

Средняя стоимость модели на вторичном рынке — почти 724 тыс. рублей. Каждая третья «Веста» продается без технических и юридических проблем, у каждой третьей имеются неоплаченные штрафы, у каждой четвертой — ДТП и залог. Встречаются экземпляры после такси и с регистрационными ограничениями.

LADA 4×4 и Chevrolet Niva

Секрет отсутствия полного привода у «Весты», пожалуй, кроется в том, что никто бы не стал брать «Ниву». Первый отечественный кроссовер возвышается над асфальтом на 205 мм, а версия, созданная совместно с «Шевроле», — уже на 220 мм.

Помимо высокого клиренса, водителя ждет полный привод, небольшой вес, межколесные дифференциалы сразу на двух осях и продуманная геометрия кузова с выгодными углами въезда и выезда. А у «Нивы» есть еще и постоянный полный привод, «понижайка» и блокировка дифференциала.

Эти модели — яркие примеры того, что способные автомобили необязательно дорогие. Средняя стоимость LADA 4×4 — 312 тыс. рублей, Chevrolet Niva — 362 тыс. рублей.

При покупке будьте внимательны. Несмотря, что каждая третья из «Нив» отдается без проблем, есть риск купить утилизированное авто либо в залоге, со скрученным пробегом, ограничениями или неоплаченными штрафами.

«Шнивы» еще более проблемные. Большая часть автомобилей продается после аварий, с неоплаченными штрафами. Можно наткнуться на экземпляры после такси, в залоге, лизинге, с регистрационными ограничениями и скрученным пробегом.

«УАЗ Патриот»

Клиренс «Патриота» измеряется до редуктора балки моста. Высота над дорожным полотном составляет 205 мм, при этом сам кузов находится еще на 15 мм выше. Редуктор может врезаться в мягкие поверхности и не способен преодолевать только каменистую почву.

Читайте также:  Мазда капелла объем двигателя масла

У «Патриота» всегда задний привод и подключаемый передний. К слову, у «УАЗа Хантера» клиренс тоже составляет 205 мм.

Взять «Патриот» с пробегом вы сможете за 492 тыс. рублей в среднем. Будьте внимательны. Каждый четвертый автомобиль, по статистике avtocod.ru, числится в залоге, у каждого шестого имеются ограничения, неоплаченные штрафы и ДТП.

Mitsubishi Pajero IV

Свежие Pajero не вписываются в наш бюджет, а вот десятилетние внедорожники попадают в категорию до 1 млн рублей. Высота дорожного просвета у них составляет 225 мм. Вкупе с высоким клиренсом «Паджеро» предлагает мощные моторы, надежные коробки передач и стойкость к старению.

На выбор покупателям предлагается задний или полный привод. В наличии межосевой дифференциал с блокировкой, понижающая передача, блокировка заднего диффа и независимая подвеска. Все это делает «Паджеро» одним из самых проходимых автомобилей на рынке.

Если надумаете брать, будьте осторожны: это очень проблемный автомобиль. «Паджерики» четвертой генерации сбывают с регистрационными ограничениями, неоплаченными штрафами, расчетом ремонтных работ, скрученным пробегом после ДТП. В базе avtocod.ru нашлись отчеты по авто, числящимся в залоге, лизинге и даже розыске.

Но шанс купить «чистенький» автомобиль все же высок. Без проблем продается каждый третий Mitsubishi Pajero IV.

Автор: Екатерина Липатова

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

А какой автомобиль добавили бы вы в наш список? Напишите в комментариях.

«С большим дорожным просветом, но не кроссовер» — кросс-легковушки на вторичке

Не все любят кроссоверы. Кому-то просто нужен увеличенный дорожный просвет, чтобы не скрести днищем по колее из снега и льда около дома. И тут на помощь приходят кросс-легковушки в виде приподнятых хэтчбеков и вставших на цыпочки универсалов. Есть даже кросс-седаны.

Они часто комфортней кроссоверов, меньше весят, гармоничней выглядят, просторней, экономичней, быстрее, лучше управляются и дешевле. К тому же у многих из них есть полный привод. Так зачем тогда вообще покупать кроссовер?

Дело в том, что до недавнего времени (до того как появился Sandero Stepway по сути) кросс-версии были далеко не у всех производителей и их совсем не было в бюджетном сегменте. Но вот теперь самое время взглянуть на вторичку и подобрать себе что-то вместо кроссовера.

Одной из первых с такой концепцией в России вышла Ауди со своим A6 Allroad . Сейчас эти машины уже старые, им по 20 лет и купить их можно за три копейки (машины в кузове С5 стоят от 200 тысяч рублей). Правда, состояние зачастую будет удручающим, пробег огромным, а обслуживание и содержание влетит в копеечку. Как минимум по карману сильно бьет фирменная пневмоподвеска, которая может менять клиренс. Некоторые за неименением денег на ремонт ставят обычные нерегулируемые пружины, но кайфа становится меньше.

В отличие от многих других производителей, которые то продавали, тов не продавали свои кросс-версии у нас в стране, Ауди снабжала нас Оллроудами всегда. Так, что если есть деньги, можно купить машину и в кузове С6 (отв 450 к₽), и в кузове С7 (отв 1,2 млн ₽) и даже нынешний в кузове С8.

Знатоки, конечно, говорят, что самый первый Allroad был первым и единственным настоящим Allroad, но таковы времена. Сегодня и настоящих внедорожников можно по пальцам пересчитать.

Если на А6 Allroad не хватает или машина излишне большая, можно рассмотреть вариант поменьше — A4 Allroad . Самым первым «кросс-четверкам» будет 11 лет, что не так уж и много, а цены стартуют примерно с 700 тысяч рублей, что не так уж много. Просто для сравнения: Toyota Rav4 в десятилетнем возрасте в кузове XA30 стоит в среднем на 100 тысяч дороже.

Читайте также:  Как определить коэффициент сцепления шин автомобиля

Почти то же самое, но другим шильдиком и оберткой есть у Volkswagen — Passat Alltrack . Это тоже будет исключительно универсал и тоже исключительно с полным приводом и теми же моторами. Цены тоже примерно те же, только машины будут на год-два помоложе. Вот и вся разница.

Если нужна машина меньше и дешевле, то можно смотреть опять-таки Фольксваген. Но у нас в стране не продавали ни кросс-Гольф, ни кросс-Поло. Зато аналогичные машины продавали в Шкоде. Как по мне, так идеальная машина для семьи — это Skoda Octavia Scout . Как и у всех VAG’ов это будет кузов универсал и полный привод, мощность моторов поменьше. В России продавалось только поколение в кузове А5, так что машинам на вторичке от 7 до 10 лет. И вот что интересно. За некоторые Октавии просят примерно столько же, сколько за более солидный и больший по размеру VW Passat Alltrack. Хотя нижняя планка все же ниже.

Если нужна машина ещё меньше, что-то типа Lada Xray Cross или Sandero Stepway, то у Шкоды и на этот случай есть варианты. И не один, а целых два. Skoda Fabia Scout и Skoda Roomster Scout . Правда, машины были не очень популярно, поэтому на вторичке их почти нет. Стоят они где-то 300-400 тысяч рублей. В приницпе сравнимо с первыми Sandero Stepway.

Ну и ещё несколько вариантов для тех, кого подташнивает от ВАГов. Ещё один производитель приподнятых универсалов — Volvo. В качестве альтернативы Пассату и Ауди А4 можно посмотреть Volvo V60 Cross Country . Правда, самой старой машине всего 5 лет и продаются Вольво не за дешево. Минимум 1,5 млн рублей, но сокрее всего больше. Что примечательно, самые доступные машины шли без полного привода.

Так или иначе, учитывая клиренс в 200 мм, Вольво может бытьс отличной альтернативой не только какому-нибудь Спортейджу, но и Мазде и даже Лексусу.

Более того, у Вольво есть не только универсал, но и седан на цыпочках — S60 Cross Country . Характеристики те же, уровень цен тоже, просто другой форм-фактор. К слову, сказать, помимо Вольво кросс-седаны есть только у Лады (Веста Кросс) и Рено (Логан Степвей).

Ещё один Вольво — V40 Cross Country . Это уже уже хэтчбек. Тут масса разных версий: есть дизель, бензин, робот и автомат, полный привод и передний. Цены начинаются примерно с 700 тысяч рублей за семилетние машины с пробегом за 120 000 км.

Ну и последний вариант в моей подборке — Opel Insignia Country Tourer . Это снова универсал, но на мой взгляд это не унылый сарай, а весьма стильный и бодрый вариант, который по дизайну посоперничает с Ауди и Вольво.

По ценам стоит ориентироваться примерно на 900 тысяч рублей за 6-7-летнюю машину. Простых комплектаций у этой Инсигнии нет, а подавляющая масса Кантри Туреров была продана со 163-сильными дизелями в паре с автоматом и полным приводом.

Если я вдруг забыл упомянуть какую-ту славную машину, пишите в комменты, а лучше в личку. И буду рад вашим отзывам по этим автомобилям.

Adblock
detector