Меню

Выкинуло масло с двигателя приора

«Приора» жрет масло: причины и рекомендации по устранению проблемы

Владельцы автомобилей «Лада Приора» нередко сталкиваются с повышенным потреблением масла. Роль моторных масел в работе двигателя очень важна. Одна из главных задач – образование пленки с низкими коэффициентами трения на поверхностях трущихся поверхностей. Смазочные жидкости также охлаждают элементы поршневой группы и механизма ГРМ. Масло транспортирует нагар, частицы металла к фильтру. Многие владельцы хотели бы узнать, по каким причинам «Приора» жрет масло. Давайте рассмотрим, почему так происходит и как это устранить.

Что такое повышенный расход

Под понятием “жрет масло” автовладельцы подразумевает повышенный расход смазочных моторных жидкостей.

Зачастую, при нормальной эксплуатации таких растрат быть не должно – нормы, которые установил производитель, будут соблюдаться, если нет никаких неполадок. Если в техдокументации к автомобилю указано, что замена должна выполняться один раз в 10 тысяч километров, а водителю приходится доливать его чаще, то это и есть повышенный расход.

Куда пропадает

Правильная работа двигателей внутреннего сгорания в большинстве зависит от того, достаточное ли количество смазочных материалов внутри. Масло, как уже замечено выше, необходимо для снижения трения между трущимися поверхностей деталей. Наиболее интенсивное трение в деталях цилиндропоршневой группы. Так как в двигателе постоянно поддерживаются высокие температуры, часть масла выгорает в цилиндрах, а затем удаляется вместе с выхлопными газами. Также часть смазочной жидкости оседает на стенках цилиндра, на клапанных седлах, на маслосъемных поршневых кольцах.

Повышенный расход, жалобы водителей, что “Приора” жрет масло – это признак того, что в двигателе имеется одна или несколько неисправностей. Чаще всего причина весьма банальна – это естественный износ ЦПГ. Первый звонок – масло в системе вентиляции картера. Это случается из-за высокого давления газов в картере. Давление это будет увеличиваться по мере того, как изнашивается двигатель.

Нормы расхода масла для “Лады Приоры”

Автомобиль может быть оснащен одним из четырех двигателей. Каждая модификация имеет свой собственный расход. Так, 8-клапанный двигатель 1,6 л мощностью в 87 лошадиных сил должен потреблять по нормам до 50 грамм на тысячу километров. Модель ВАЗ-21126 мощностью в 98 лошадиных сил также, по мнению производителя, должен иметь скромные аппетиты. Модель на 1,8 л (ВАЗ-211128) имеет норму расхода масла в 300 грамм на тысячу километров.

Для агрегатов 1,6 норма на расход масла не превышает 50 грамм. Последний же мотор модернизированный. Ключевые его особенности в том, что при стандартном блоке цилиндров разработчики изменили ход поршней за счет применения другого коленчатого вала и более коротких шатунов. Такое техническое решение привело к тому, что повысились нагрузки на двигатель, а точнее на поршни, кольца, стенки блока цилиндров и на шатуны.

В некоторых случаях, если двигатель сильно изношен, “Приора” жрет масло в объеме до 3 литров на тысячу километров. Давайте рассмотрим основные причины повышенных масляных аппетитов автомобиля.

Причины повышенного расхода

Можно выделить несколько. Наиболее частая – это износ маслосъемных колпачков. Они установлены в газораспределительном механизме.

Решать проблемы с колпачками следует очень внимательно, несмотря на их простоту. Так, данные элементы изготовлены из резины – она может затвердевать. Эта вероятность серьезно увеличивается, если двигатель плохо прогревается. Этим часто болеют “Приоры” с большими пробегами. Манжета (если она замерзла) не сможет встать на свое посадочное место плотно – из-за этого масло будет без каких-либо препятствий попадать во втулку клапана. В результате смазка попадет в цилиндры, где благополучно сгорит. Также масло может попасть и в выхлопную систему. Будет характерный синий дым.

Кольца

Жрет масло на “Приоре” не только из-за колпачков. Вторая по популярности неполадка – это поршневые кольца. На каждом из поршней, а в двигателе автомобиля их четыре, установлено по три кольца. Два из них – компрессионные, а третье (самое нижнее) – маслосъемное.

Автопроизводители при помощи компрессионных колец снижают расстояние между поршнем и цилиндром. За счет этого достигается максимальная передача энергии. Для снижения трения, компрессионные кольца смазываются. Затем это масло должно сниматься маслосъемным кольцом. Если последнее изношено, то не удивительно, что «Лада Приора» жрет масло.

Если кольцо изношено, то оно не сможет снимать масло со стенок цилиндра. В результате смазка попадет в камеры сгорания, где также благополучно горит.

Читайте также:  Класс условий труда слесарь по ремонту автомобилей

Автомобиль за весь срок эксплуатации постоянно нагревается/остывает. Естественно, огромные нагрузки ложатся на каждый узел и деталь в двигателе. Если упругость или износ поршневых колец снизилась, то это может быть причиной интересного явления – флаттер. О нем пока мало что известно – данное явление еще не успели хорошо изучить. Но в процессе работы двигателя кольца вращаются вокруг поршня на определенных оборотах. При этом они даже могут прыгать от одного края канавки поршня к другому. Собственно, данная причина выявляется даже чаще износа колец при жалобах, что «Приора» жрет масло, но не дымит. Хотя яркий признак повышенного расхода масла — это сизый дым из выхлопной трубы.

Низкокачественные масла

Одна из причин повышенного расхода – это низкое качество этого самого масла или неправильный выбор. Для каждого двигателя, в том числе и для “Лады Приора”, имеются определенные допуски. Но если сделать неверный выбор, может резко подскочить расход. Например, сниженная вязкость может стать причиной того, что кольца не справятся и не соберут смазку со стенок цилиндра. Поэтому смазка будет оседать на стенках камеры сгорания и в результате сгорит вместе с топливом.

В результате выхлопные газы будут выходить в виде сизого дыма, масло осядет в виде нагара на свечах. По этой же причине закоксовываются кольца. Масло оседает очень толстым слоем на деталях и узлах двигателя.

Естественный износ

Если “Приоры” двигатель жрет масло, то, скорее всего, у мотора большой пробег, а причина масложора в естественном износе самого мотора и отдельных его узлов. В результате масло будет потребляться гораздо быстрее, чем при обыкновенной эксплуатации. Износ мотора может быть также причиной деформации цилиндров, появления трещин, выгорания прокладок, выхода из строя сальников двигателя. Моторные масла могут откладываться в деталях и узлах мотора, однако выявить, насколько большой перерасход, бывает трудно. Это зависит от того, как сильно изношен двигатель и остальные системы в автомобиле.

Сизый дым

Один из характерных признаков того, что “Приора” жрет масло, это сизый дым из выхлопной трубы. Именно по этим симптомам возможно максимально точно определить, что же конкретно неисправно. Причин, по которым машина начинает дымить, несколько.

Причина №1

Если после того, как мотор поработает в режиме холостого хода несколько минут, надавить несколько раз на педаль газа в пол, то из трубы может вырваться густое облако сизого дыма. С ростом числа нажатий дым пропадет, но это один из признаков неисправности двигателя. Причина в маслосъемных колпачках.

Течь масла в процессе работы мотора в режиме ХХ и затем его резкое сгорание в цилиндрах и ведет к появлению этого густого дымного облака и увеличению расхода масла. Но заменой колпачков не всегда можно решить данную проблему. Иногда, если “Приора” жрет масло, причины могут быть и во втулках клапанов. Специалисты рекомендуют менять их вместе с маслосъемными колпачками.

Причина №2

Иногда дым появляется при подъеме на горку, ведь приходится постоянно давить на педаль. Водитель может и не увидеть дыма, а вот те, кто едут сзади, будут отлично все видеть. Тонкая струя дыма – признак неисправностей в поршневой системе, а также увеличенного расхода масла.

Чаще всего неисправности связаны с износом поршневых колец, канавки на поршне под кольца. Также кольца могут залегать и в результате теряются их свойства. Если компрессионные кольца расположены некорректно из-за нагара, это тоже одна из неисправностей, вызывающая сизый дым.

Также из строя могут выходить и цилиндры. Это ведет к понижению компрессии. Решить данную проблему можно только с помощью капитального ремонта – гильзовки или расточки. Если вышли из строя поршни, то проблема решается покупкой и установкой новых.

Многие начинающие автовладельцы спрашивают у опытных – что делать, “Приора” жрет масло. Можно попробовать использовать средства для раскоксовки двигателя.

С помощью специальных средств, кокс из колец вычищается, и они могут снова стать подвижными. Раньше для этого в цилиндры заливали ацетон, разбавленный с маслом и керосином. Затем смесь оставляли на сутки и затем меняли масло. Если такое решение не поможет, то можно попробовать чудодейственный препарат из аптеки – димексид. Это лекарство очистит любой нагар и кокс.

Читайте также:  Диагностика двигателя с помощью адаптера

Менять ли масло при большом расходе

Часто автовладельцы после выявления повышенного расхода задают себе один и тот же вопрос – нужно ли менять масло полностью каждый раз или достаточно время от времени по мере расходования доливать жидкость? Некоторые автомобилисты считают, что полную замену масла выполнять в данном случае не имеет смысла. За период через двигатель пройдет такое же количество смазки, как если бы выполнялась замена.

Полная замена, на самом деле, должна проводиться в соответствии с техническими сервисными книжками и документами. Главная функция масла – снижение трения между трущимися деталями и очищение двигателя. Оседает мусор в поддоне или в масляном фильтре. Но из двигателя грязь не выводится. В процессе эксплуатации, количество нагара будет увеличиваться, а постоянный долив нового масла лишь компенсирует количество грязного.

Такая жидкость будет всегда иметь темный цвет. Поэтому раз в 10 тысяч менять его нужно, причем вместе с фильтром. Иначе есть риск закоксовки.

Заключение

Вот по каким причинам жрет масло “Приора” (16 клапанов). Первым делом можно попробовать препараты для раскоксовки. Затем, если химия бессильна, то можно попробовать заменить кольца. Но и это не панацея. Нередко через 5 тысяч километров после замены колец масложор вновь возвращался. Чтобы избавиться от проблемы, лучше купить новое авто, но это не всегда разумный выход. Однако капитальный ремонт двигателю с повышенным масляным аппетитом все-таки необходим. После него владелец не будет задаваться вопросом о том, почему “Приора” жрет масло.

Выкинуло масло с двигателя приора

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Может есть ещё проверки, как понять, что ест масло?

Может есть ещё проверки, как понять, что ест масло?

У меня со сливной пробки капает.

В районе датчика давления не сопливит? У меня лопнул,не мог понять ,откуда масло гонит,думал поддон(уплотнитель). Потом газнул,а там аж струитЦа.

У меня когда начал протекать датчик давления, масло капало на выпускной коллектор и воняло, так что незамеченным это оставить трудно.

den1s_55, многие приоры жрут масло, так оно получилось.

В общем сегодня потестил немного машину, ничего не капает.
Обнаружил, если газовать 4000-5000 оборотов, в перерывах когда скидываешь газ, плюется синем дымом, если держать 4000 оборотов — дыма нет. Что это — кольца или голова?

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

Сними защиту и на сухом асфальте погазуй, может где капает, у меня после капиталки масло подъедал двигатель до 10тыс.км., не мног, но стабильно. Потом все нормализовалось. Когда купил ее, тоже масло улетало пипец, похоже на рынок из-за этого ее и пригнали, думали движку пипец, а оказалось резюба сорвана на головке /, под датчиком давления, снял уплотнительное кольцо и намазал герметиком, 70тыс.км проездил, до капиталки, потом головку махнул. Ищи течи масла.

Сегодня загонял на эстакаду, потеков нет нигде. Думаю, если бы при перегазовках сочилось откуда, течи бы были.

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

Еще сегодня заменил масло с шелла на тотал кварц синтетику, так как прошел обкатку. Говорят шелл выгорает. Но не думаю что так много, за 2000км долил 3,5л масла.

Выкинуло масло с двигателя приора

Сообщение Eson » 24 июн 2008, 03:14

Сообщения: 51 Зарегистрирован: 31 мар 2008, 00:00 Откуда: Пока с севера. Стаж: 2003 Авто: Priora->BMW->Priora :
Награды: 1

Рейтинг: 51
Репутация: 0

Сообщение KyM_72rus » 24 июн 2008, 03:33

Сообщения: 111 Зарегистрирован: 02 май 2007, 00:00 Авто: 2109

Рейтинг: 114
Репутация: 0

Сообщение Eson » 24 июн 2008, 04:30

Сообщения: 51 Зарегистрирован: 31 мар 2008, 00:00 Откуда: Пока с севера. Стаж: 2003 Авто: Priora->BMW->Priora :
Награды: 1

Рейтинг: 51
Репутация: 0

Сообщение KyM_72rus » 24 июн 2008, 04:46

Сообщения: 111 Зарегистрирован: 02 май 2007, 00:00 Авто: 2109

Рейтинг: 114
Репутация: 0

Сообщение Eson » 24 июн 2008, 05:31

Читайте также:  Замена мотора вентилятора печки ниссан кашкай

Я не сомневаюсь.

Я бы сделал так:
1. Открутил броню, Слил масло, открутил картер.
2. Взял линейку железную(из канцтоваров), приложил к картеру, тем самым проверил бы ровность плоскости, то же самое сделал бы с блоком.
3. Если всё ровно, то прокладку менять, если поддон не ровно=поддон, ну а если блок не ровно=автосалон.

Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:

Ссылка в тему, посмотри:

Сообщения: 9863 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 56 697
Репутация: +93

Благодарил (а): 1650 раз Поблагодарили: 708 раз

Сообщение USA » 24 июн 2008, 08:25

Сообщения: 704 Зарегистрирован: 23 май 2006, 00:00 Откуда: Тюмень — Питер Стаж: 2004г Авто: QX60 :
Награды: 1

Рейтинг: 704
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Андрюха » 24 июн 2008, 08:34

Только когда линейку берешь ее тоже надо на ровность проверить, а то они тоже кривые бывают

Сообщения: 354 Зарегистрирован: 25 апр 2007, 00:00 Откуда: МАЯК Стаж: 2002 Авто: велосипед :
Награды: 1

Рейтинг: 514
Репутация: 0

Поблагодарили: 2 раза

Сообщение GEOLOG » 24 июн 2008, 09:37

Сообщения: 55 Зарегистрирован: 04 июн 2008, 00:00 Авто: Toyota RAV4

Рейтинг: 55
Репутация: 0

Сообщение e-maks1977 » 24 июн 2008, 09:56

Сообщения: 896 Зарегистрирован: 17 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень :
Награды: 1

Рейтинг: 1 196
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 4 раза

Сообщение zumir88 » 24 июн 2008, 10:09

У меня давным давно с коробки подсекает, по городу вроде ни чего а когда по трассе больше 120 км/ч проедешь то заметно не вооруженным взглядом. я забил, раз в 2 месяца подливаю по чють чють и норм.

а все почему? потому что АВТОТАЗ. без обид.

Сообщения: 51 Зарегистрирован: 31 мар 2008, 00:00 Откуда: Пока с севера. Стаж: 2003 Авто: Priora->BMW->Priora :
Награды: 1

Рейтинг: 51
Репутация: 0

Сообщение KyM_72rus » 24 июн 2008, 10:35

Сообщения: 155 Зарегистрирован: 08 июл 2008, 00:00 Откуда: Сургут — Тюмени Авто: Lada Vesta :
Награды: 1

Рейтинг: 155
Репутация: 0

Сообщение Borodin86 » 17 июл 2008, 13:06

Сообщения: 803 Зарегистрирован: 25 сен 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Инфинити фх37 :
Награды: 1

Рейтинг: 803
Репутация: 0

Сообщение Veider » 17 июл 2008, 13:09

Сообщения: 26246 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 :
Награды: 6

Рейтинг: 126 685
Репутация: +149

Благодарил (а): 1101 раз Поблагодарили: 1710 раз

Сообщение Holtoff » 17 июл 2008, 13:31

Сообщения: 1534 Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00 Откуда: система Альфы Центавра, Полифемус, Пандора, Дерево Дома №79 Стаж: йа блондинко! Авто: Два старых Форда :
Награды: 1

Рейтинг: 1 784
Репутация: +1

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Maxxs » 17 июл 2008, 13:41

Мда. Сочувствую.
У тебя один реальный выход — приезжать к уполномоченному дилеру ВАЗа и требовать ремонта или замены машины. Пока гарантия не кончилась. Если будешь делать всё сам — снимут с гарантии и денег потратишь много.

А вообще ПРИОРА — каффно.

Сообщения: 803 Зарегистрирован: 25 сен 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Инфинити фх37 :
Награды: 1

Рейтинг: 803
Репутация: 0

Сообщение Veider » 17 июл 2008, 13:44

Сообщения: 1597 Зарегистрирован: 01 сен 2005, 00:00 Авто: i30 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 597
Репутация: 0

Благодарил (а): 5 раз

Сообщение ES! » 17 июл 2008, 14:25

Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Subaru legacy :
Награды: 1

Рейтинг: 5 384
Репутация: +3

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 23 раза

Сообщение West2K » 17 июл 2008, 14:53

Сообщения: 155 Зарегистрирован: 08 июл 2008, 00:00 Откуда: Сургут — Тюмени Авто: Lada Vesta :
Награды: 1

Рейтинг: 155
Репутация: 0

Сообщение Borodin86 » 27 июл 2008, 13:25

Veider , [quote][/quote]Borodin86, а ты назови ваз удачного производства
Удачные автомобили у Ваза были только самые первый
01,02,03
Дальше только 21112,21103 и то изночально недоработки были с приводами и обдувам салона
да вобщем ВАЗ стоил раньше своих денег
но сейчас он не стоит 300р.
по качеству сильно отстают
но з.ч. зато не такие дорогие как на иностранцев
есть свои минусы и свои минусы
Я предпочитаю иномарки

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

KyM_72rus ,
стоит посадить правельно картер
правельно затянуть
может пройдет

Adblock
detector