Меню

Вспененный полиэтилен как шумоизоляция автомобиля

Как избежать типичных ошибок при шумоизоляции авто

«Зачем нужна шумоизоляция автомобиля, если она все равно не работает?» Так рассуждают те, кто по незнанию или неопытности ошибся, делая звукоизоляцию транспортного средства. Предупрежден значит вооружен. Итак, что же это за ошибки?

Ошибка № 1. Использование неправильных материалов

Поролон, монтажная пена, вспененный полиэтилен – что только ни используют «умельцы», чтобы не покупать специальные материалы. С помощью войлока или монтажной пены можно получить эффект теплоизоляции, но звуки извне будут по-прежнему досаждать вам. К тому же утеплители при нагревании выделяют вредные вещества и могут расплавиться. Многими любимый поролон впитывает влагу и гниет. А там и до коррозии металла рукой подать.

Как быть?

Изначально более правильное решение – использовать специальные вибро- и звукоизолирующие материалы. В случае с автомобилем важно защитить металл от влаги и снизить вибрацию металлических элементов, а дешевые материалы и легковесные утеплители с этой задачей не справляются. Монтировать звукоизолятор, например Липлент Пи, необходимо поверх вибродемпфера. Для этого отлично подходит Липлент МФ Вибролент, который поглощает вибрации и не впитывает влагу.

Если вы ошиблись при выборе материалов, езда в автомобиле не принесет радости

Ошибка № 2. Отсутствие виброизоляции

На большой скорости металлические и пластиковые детали в автомобиле вибрируют. Эти вибрации досаждают водителю и пассажирам гораздо больше, чем внешние источники звука. Если в конструкции шумоизоляции отсутствует вибродемпфер, считайте, ваши усилия и вложения в звукоизолирующие материалы были напрасны.

Как быть?

В качестве базового слоя необходимо использовать виброизоляционный материал, который снизит амплитуду колебаний и избавит водителя с пассажирами от назойливого структурного шума. Липлент МФ Вибролент хорошо подходит еще и потому, что дублирован слоем алюминиевой фольги. Она надежно защищает от внешних воздействий и препятствует коррозии металла.

Липлент МФ Вибролент – оптимальный материал для виброизоляции автомобиля

Ошибка № 3. Недостаточная или неправильная подготовка поверхности

Даже если автомобиль по виду безупречно чистый, на поверхностях дверей, капота, крыши и пола есть невидимые пылинки, которые снизят адгезию. Добиться герметичности в таких условиях не удастся, к тому же не пройдет и года, как листы отклеятся. А если монтировать материалы на заржавевший металл, кузов может «зацвести» ржавчиной.

Как быть?

Монтировать вибродемпфер необходимо на тщательно очищенную и обезжиренную поверхность. Можно использовать грунтовочный состав ГСР, который после нанесения образует на металле прочную защитную пленку и высохнет за 10 минут.

Не спешите! Уделите время подготовке поверхности

Ошибка № 4. Заклеивание проводки

Когда шумоизоляция только смонтирована, владельцы автомобилей чувствуют эмоциональный подъем. Они предвкушают радость от комфортной езды и не задумываются о том, что будет, если в транспортном средстве что-то выйдет из строя. Хорошо если проводка смонтирована поверх изоляционных материалов, если крепежные элементы и вентиляционные отверстия остались в открытом доступе. А если нет?

Как быть?

Перед проклеиванием салона его необходимо полностью освободить, в том числе от проводки. Поверхности подготавливают и наглухо заклеивают, за исключением вентиляционных отверстий и крепежей, а проводку прокладывают сверху. Это избавит от необходимости полностью демонтировать шумоизоляцию во время ремонта.

«Побольше да потолще, ведь кашу маслом не испортишь!» Так рассуждают некоторые автовладельцы, которые не привыкли экономить на своем автомобиле. Они с уверенностью приклеивают самый толстый вибродемпфер, к тому же не одним, а двумя слоями. В результате собрать салон становится невозможно: пластиковые элементы и обшивка не встают на свои места.

Если вы все сделаете правильно, в салоне станет тише и комфортнее, снизится вибрация во время движения, а музыка зазвучит по-новому. Так что запасайтесь качественными, подходящими материалами, тщательно готовьте основания, не повторяйте ошибок других – и приятного пути!

Топ-5 лучших статьи

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Читайте также:  Все тест драйвы ниссан кашкай 2014

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?

Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.

Герметизируем правильно: как нанести мастику

Стыки, трещины, швы ухудшают теплоизоляционные свойства здания. Через них в помещение проникают холод и влага, скапливается конденсат – источник сырости и плесени.

Звукоизоляция на заводах и производственных предприятиях: требования и материалы

При проектировании, возведении и реконструкции производственных помещений большое внимание уделяют вопросам звуко- и виброизоляции. Постоянный шум работающего оборудования негативно сказывается на состоянии здоровья сотрудников.

Теплоизоляция помещения: внутри или снаружи?

Теплоизоляция дома преследует несколько целей. В первую очередь сократить расходы на отопление. Да и дополнительная защита от влаги и пара тоже никогда не будет лишней, если мы хотим, чтобы дом простоял много лет.

Обзор традиционных средств для герметизации окон: достоинства, недостатки, альтернативы

К каким только хитростям ни прибегают, чтобы снизить расходы на отопление! Больше всего тепла уходит на улицу через щели и стыки в окнах.

Как правильно хранить в закрытом виде герметики и праймеры

Срок годности строительного герметика в среднем составляет от 12 до 24 месяцев. Однако при условии правильного хранения в закрытом виде использовать его можно и по окончании этого периода.

О теплоизоляционных материалах в шумоизоляции автомобиля

Не секрет, что для достижения эффекта от шумоизоляции автомобиля необходимо применять комплексный подход, заключающийся в обработке разных зон и сочетании необходимых материалов. В этой статье я бы хотел поговорить о применении теплоизоляторов в общем «пироге» при шумке авто.

Для начала давайте разберемся, какие материалы считать теплоизоляционными, а какие нет. Во-первых, главной и зачастую единственной функцией этих материалов является уменьшение теплообмена. Во-вторых, показателем эффективности таких материалов является индекс теплопроводности. В-третьих, их довольно легко определить по способу изготовления и сырью: очень большая доля теплоизоляторов производится из вспененной резины, полиэтилена и меламина.

Теперь сделаем акцент на проблеме. Зачем человеку теплоизоляция в автомобиле? Все довольно просто, — огромное число людей (уверен, что среди них были и вы) постоянно сталкиваются с проблемой долгого прогрева авто зимой, холода в салоне и непереносимой жары летом. Это происходит из-за необратимого физического процесса – теплообмена, при котором тепловая энергия передается от более горячего тела к менее горячему. Кроме того, более узким процессом теплообмена является теплопроводность – способность материальных тел к переносу энергии от нагретых частей тела к, грубо говоря, холодным участкам. Иными словами, автомобиль не только обменивается теплом с окружающей средой, но и прогревает сам себя по всей площади, благодаря хаотичному движению частиц. Все описанное выше характерно не только для нагрева, но и для остывания вашего транспортного средства.

Именно для уменьшения влияния этих процессов в шумоизоляции используется теплоизоляционный слой. Его монтаж характерен для зон авто, занимающих наибольшую площадь. К таким зонам относятся полы салона и багажника. Так как же выбрать такой материал и не ошибиться? – Попробую ответить на этот вопрос!

Определим необходимые критерии, которым должен соответствовать теплоизолятор. Затем рассмотрим каждый из них отдельно:

— высокий/низкий коэффициент теплопроводности;

— возможность выбора толщины;

— водостойкий клеевой слой;

Негигроскопичность – это способность материала не впитывать и не накапливать влагу. Так как теплоизолятор монтируется на пол автомобиля, этот пункт очень важен, чтобы не создавать «болото» и не провоцировать коррозию металла, разложение материалов и неприятный запах.

Выбор теплоизолятора с высоким или низким коэффициентом теплопроводности зависит от климатических особенностей вашего региона. Для моего региона, находящегося в центральной части России, характерно большее количество дней с низкой или отрицательной температурой, поэтому мой выбор – материал с высоким коэффициентом теплопроводности.

Читайте также:  Ремонт двигателя киа соренто бензин

Износостойкость – это способность материала не терять своих свойств, структуры и внешнего вида под механическими воздействиями. Сюда можно отнести как монтаж теплоизолятора, так и воздействия, оказываемые водителем на пол салона, грузом на пол багажника при ежедневной эксплуатации автомобиля.

С возможностью выбора толщины все тоже довольно просто – чем в большем количестве толщин выпускается производителем данный материал, тем лучше. Автомобили очень разные и полы в них далеко не одинаковы, поэтому где-то есть возможность приклеить материал толщиной 6 мм, а где-то придется ограничиться лишь 4 мм.

Наличие водостойкого клеевого слоя частично относит нас к первому пункту – негигроскопичности. Однако, если материал негигроскопичен, а его клей не является влагостойким, то при попадании воды в швы и стыки между листами теплоизолятора может возникнуть ситуация, при которой материал просто отклеится с поверхности из-за сворачивания/повреждения клеевого слоя.

Пластичность – очень важный пункт. Именно она позволяет теплоизолятору повторять изгибы пола автомобиля, уплотнений металла, скосов и силовых элементов. Это нужно для максимальной адгезии теплоизолятора с поверхностью.

Итак, что же выбрать?!

Довольно долго я работаю в сфере шумоизоляции автомобилей и повидал не мало разных материалов, но в плане теплоизоляции отдаю предпочтение StP. В их портфеле три столпа: СПЛЭН, Барьер и Green Flex.

СПЛЭН – довольно старый материал из вспененного полиэтилена. Когда-то его использовали как шумопоглотитель и легенды о его свойствах ходят до сих пор. Я вам скажу так – это все миф.

Green Flex – материал, который вполне можно назвать новинкой. Самый дорогой теплоизолятор StP, который хорош для южных регионов, т.к. обладает низким коэффициентом теплопроводности.

Барьер – вспененный полиэтилен, но отличной от СПЛЭНА структуры и плотности. Обладает самым высоким коэффициентом теплопроводности среди этих трех материалов.

Мой фаворит – Барьер. Он мягче СПЛЭН’а и лучше повторяет форму полов автомобиля. Его крайне редко подделывают, в отличии от того же СПЛЭН’а. Он доступен в ценовом плане и представлен в 5 разных толщинах! Кроме того, Барьер имеет самую низкую массу среди этих материалов. Этот теплоизолятор соответствует всем, описанным выше, критериям и именно его я рекомендую к нанесению.

Надеюсь, что был полезен, помог вам узнать что-то новое и сделать выбор, ведь стремление к комфорту заложено в каждом из нас. Возможно, иногда, он начинается именно с тепла.

Шумоизоляция автомобиля строительными материалами.

Желание сэкономить толкает многих автолюбителей на необдуманные поступки, такие как шумоизоляция автомобиля строительными материалами.

Почему не стоит этого делать?

Технониколь.

Пожалуй самый распространенный способ сэкономить на шумоизоляции автомобиля — использовать технониколь в качестве виброизоляции. Автолюбителей не останавливает даже сложность работы с этим материалом.

Действительно, на первый взгляд, технониколь кажется отличной альтернативой автомобильной шумоизоляции. Но этот материал имеет всего один плюс — он значительно дешевле. Остальное — одни минусы. И дело даже не в сложности монтажа, а в том, что этот материал предназначен для использования только на улице, поэтому он будет долгое время выделять вредные вещества.

Ещё один минус в том, что он не способен гасить вибрации металла, поэтому от него будет значительно меньше эффекта, чем от виброизоляции. И, да, со временем он отвалится, как бы качественно не был прикатан.

Теплоизоляция.

Технониколь прикатали. Что дальше? Не покупать же «дорогую» автомобильную шумоизоляцию! Думают автолюбители и идут в магазин за подложкой под ламинат.

Да, технически этот тот же вспененный полиэтилен, который тоже «держит» тепло. Вот только автомобильная шумоизоляция, а именно сплен выпускается толщиной, минимум 4 мм и имеет клеевую основу.

Конечно, помимо подложки под ламинат есть еще множество других материалов. Но все они не подходят для использования в автомобиле по многим причинам, таким как отсутствие клеевого слоя, их пары опасны в закрытом помещении (салон автомобиля), зачастую, эффективные материалы, имеют слишком большую толщину и т.д.

Читайте также:  При разборке двигателя категорически не допускается разукомплектовывать детали соединений

Не экономьте на своих автомобилях, используйте качественную автомобильную шумоизоляцию и в салоне вашего автомобиля всегда будет комфортно.

Вспененный полиэтилен как шумоизоляция автомобиля

— 20 апреля 2015 16:13 5683

Не советую.. У него (у пенофола) другие свойства — используется в качестве утеплителя.
А шумоизоляция — отдельная тема, со своими нюансами.
И еще. хочу напомнить, что любое кроилово — ведет к попадалову.
Удачи.

ваты уже напихай тогда 🙂

В инете видел шумка наносится путем напыления.Но у нас такой штуки в городе нету.А так классно делают,запенил и все

наполни пеной монтажной

и тепло и безшумно

ага, потом силой мысли чини стеклоподъемники и прочее.

попутно дыши этой пылью монтажной 🙂

))) у меня знакомый Кулибин вместо тонировки тонкий войлок изнутри законопатил на заднее стекло. Пздц мы ржали, а он на полном серьёзе стоял на своем. До сих пор мутит всякую хрень

помню давынм давно в качестве шумки пытался использовать зеленую подкладку под ламинат))) сразу понял что это не дело

Да что угодно колхозьте, некоторые вообще линолеумом салон утепляют.

А шумить можно войлоком, между картой двери

и полиэтиленовой фигней(если осталась) положите.

не надо войлоком. это ж «органика». живность заведется или отсыреет и сгниет.

ладно хрен с ним, пусть гниет, но при этом и ржавчина появится. опять же пылесборник знатный.

Так я не предлагаю его внутрь самой двери кидать, где влажно.

А между картой и полиэтиленчиком. Во многих машинах штатная шумка так сделана.

дома кв угловая, сделал шумку из пенофола с золотинкой (уличные стены), пока окна стеклопакеты закрыты ваще ниче не слышу 😉 а у автомобильной шумки такие же свойства, может чуть состав отличается имхо.

у тебя «шумка» — стеклопакеты. львиная доля их заслуга.

а шумка довольно сильно отличается от пенофола. во первых за счет виброизоляции. материал довольно увесистый и чем то похож на сырую резину. гасит колебания звуковых волн и колебания листа металла (в случае с автомобильной дверью) гася резонансные и вообще сильные колебания, как бы пружиня. пенофол это обычный поролон с фольгой. толк тоже есть, но не такой ярко выраженный. с таким же успехом можно заюзать толстый мебельный поролон и улыбаться 🙂

ясно будем знать 🙂

у меня бухлобус этой фигней обклеен.

Как шумка/вибро изоляция близко к нулю, ну разве что пустое железо не бренчит, зато как тепло вполне даже рулит. Из недостатков не на всяком клее эта фигня хорошо держится.

зря, заржавеет все.

с чего ей ржаветь?

У нас в алдане вполне сухой климат, а в воду по уши я не ныряю.

Конденсат. для этих целей есть специальные вибро-шумо-теплоизоляционные материалы.

у меня и в гараже сухо, когда машину ставлю.

. оставляю открытой дверцу и люк поднимаю.

а чо если жидкие гвозди + пенофол. или ваще битумную мастику .

вот те и вибра и тепло изоляция

Китайским делал шумку- только пол, так и спихнул машину

Вроде нужно в начале клеить вибро пласт, от дребезжания железа, затем уже толи сплен, толи еще что, в народе заменяют пенофолом он уже будет шумкой и теплоизоляцией

Эффект есть, но небольшой.. А вообще по физике, кроме свинца нет способа.

Не поможет, хоть какую толщину бери, хоть клей, хоть не клей.

Шумоизоляция это и виброизоляция в комплексе, надежно проклеенная к металлу по максимальной площади. А пенофол хорошо тепло держит, но никак не звук.

Adblock
detector