Меню

Всесезонные шины тест драйв

Auto Bild 2020: Тест всесезонных шин размера 205/55 R16

По заявлениям многих шинных производителей всесезонные модели обещают безопасность в любую погоду. Однако так ли это на самом деле? Ответ дают немецкие эксперты профильного издания Auto Bild, сравнившие эксплуатационные свойства более 30 комплектов всесезонных шин на сухой, мокрой и заснеженной поверхности.

В тесте Auto Bild всесезонных шин размера 205/55 R16 далеко не все участницы смогли продемонстрировать всесторонне безопасную работу в любых погодных условиях, несмотря на то, что каждая из них – обладательница пиктограммы 3PMSF.

Отборочный этап теста

Все тесты Auto Bild состоят из двух этапов. На первом шины проходят так называемую квалификацию, помогающую отделить «зёрна от плевел»: отсеиваются участницы с наименьшей эффективностью торможения.

В данном тесте за пределами основной, финальной, части соревнований остались 18 из 32 моделей, суммарный тормозной путь которых на сухой и мокрой дорожной поверхности превысил 95 м. У особо «отличившихся» всесезонных шин общий показатель превысил отметку в 100 м и их тест-группа издания призвала избегать в использовании, если вам дорога ваша безопасность.

Результаты отборочного этапа. Места с 27 по 32 (суммарный тормозной путь более 100 м)

Подчеркнём, что для наглядного сравнения в тесте принимали участие специализированные сезонные зимние и летние автошины (оба комплекта — вне зачёта).

Результаты отборочного этапа. Места с 15 по 26 (суммарный тормозной путь более 95 м)

В финальную часть соревнований пробились (указаны в алфавитном порядке):

Результаты отборочного этапа. Места с 1 по 14 (суммарный тормозной путь менее 95 м)

В финале:

  • BFGoodrich G-Grip All Season 2
  • Bridgestone Weather Control A005 Evo
  • Continental AllSeasonContact
  • Falken EuroAll Season AS210
  • Firestone Multiseason Gen 02 — дебют в тестах
  • Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 — новинка 2020 года
  • Hankook Kinergy 4S2 H750
  • Kleber Quadraxer 2
  • Kumho Solus 4S HA32
  • Maxxis Premitra All Season AP3
  • Michelin CrossClimate+
  • Nexen N’Blue 4Season
  • Pirelli Cinturato All Season SF
  • Vredestein Quatrac — новинка 2020 года

Кстати, в данный тест Auto Bild всесезонных шин размера 205/55 R16 не попали представленные в прошлом году Cooper Discoverer Allseason и новинка 2020 года Nokian Seasonproof, однако их испытатели пообещали всесторонне исследовать при первой же возможности, но уже в другой раз.

Результаты теста Auto Bild 2020

Снег

Тесты на снегу проводились на испытательном полигоне в Ивало, Финляндия, в довольно суровых погодных условиях на подготовленных должным образом трассах.

Очень высокую тягу на снегу (причём даже выше чем у настоящей зимней авторезины) продемонстрировали всесезонные шины Kleber Quadraxer 2, Continental AllSeason Contact и Firestone Multiseason Gen 02.

Модель Kleber Quadraxer 2 обогнала не только соперниц, но и зимние шины в тесте на управляемость, где с минимальным отрывом от неё финишировали покрышки BFGoodrich G-Grip All Season 2. Они, как ни странно, возглавили итоговые протоколы в слаломе и в тесте на эффективность торможения на снегу. Отметим, что и Kleber, и BF Goodrich – дочерние бренды французского концерна Michelin.

При этом шины Michelin Cross Climate+, выпускаемые под основным (одноимённым) брендом компании на снегу показывали лишь средние результаты.

Сухая поверхность

Торможение на сухой дороге — это настоящий камень преткновения для всесезонных моделей, так как при сравнении с показателями летних шин у них нет такого высокого резерва безопасности при экстренном торможении: отставание в длине тормозного пути между летней авторезиной и худшей всесезонкой дисциплины, Kumho Solus 4S HA32, более пяти метров. Однако шины Michelin CrossClimate+ и Pirelli Cinturato All Season SF сделали всё возможное, чтобы максимально приблизиться к показателям летних покрышек.

Лучшая устойчивость в поворотах на сухой трассе управляемости зафиксирована у шин Bridgestone Weather Control A005 Evo и Vredestein Quatrac.

Мокрая поверхность

В случае сильного дождя и таяния снега существует опасность аквапланирования. Всесезонки-чемпионы по сопротивляемости этому опасному явлению – Hankook Kinergy 4S2 H750 и Vredestein Quatrac.

Они же в числе лидеров в тестах на управляемость, боковую устойчивость и торможение, где с переменным успехом с ними пытались соперничать шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 и Continental AllSeason Contact.

Экономичность

Помимо перечисленных выше преимуществ шин для круглогодичной эксплуатации можно отметить также низкий расход топлива. Здесь заработали свои баллы Bridgestone Weather Control A005 Evo, Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, Pirelli Cinturato All Season SF.

Читайте также:  После капитального ремонта двигателя машина не едет

Второй немаловажный фактор экономии – высокая износостойкость, определяющая ходимость покрышек. Впечатляющей долговечностью могут похвастаться Michelin CrossClimate+, Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 и Vredestein Quatrac. Их прогнозируемый общий пробег (на основании пробега в 12000 км в рамках испытаний) превышает отметку в 70000 км.

Рейтинг всесезонных шин 2020 и отзывы экспертной группы Auto Bild

Вердикт «Отлично»

Эта новинка 2020 года от Goodyear заявила о себе как о наиболее сбалансированных шинах при любых погодных условиях с динамической управляемостью как на снегу, так и на сухом, и мокром асфальте. Характеризуются высокой стойкостью к износу и низким сопротивлением качению, за что получили звание «Эко-Мастер». Ярко выраженные недостатки отсутствуют.

Новые всесезонные автошины, появившиеся лишь в 2020 году. Характеризуются образцовым уровнем производительности, стабильными ходовыми свойствами на снегу, лучшими резервами безопасности в аквапланировании, а также динамичной управляемостью, эффективным торможением на сухой и мокрой дороге, и очень большим пробегом.

Убедительная в своих возможностях модель с лучшими эксплуатационными свойствами на снегу и очень хорошим соотношением производительности и цены. Кроме того, она отличается высокой устойчивостью к авкапланированию, точностью рулевого управления, длительностью эксплуатации и низким сопротивлением качению.

Сводная таблица результатов теста всесезонных шин размера 205/55 R16. Auto Bild, 2020. Места с 1 по 7. Для увеличения нажмите.

Всесезонные шины премиум-класса с неплохим балансом свойств при любых погодных условиях, динамической управляемостью и точными реакциями на рулевое управление, высоким пробегом, низким сопротивлением качению.

Маркетологи Michelin каждый раз воздерживаются от того, чтобы называть Cross Climate+ всесезонной шиной и используют термин «лето+». И действительно, определенный перекос в пользу сухой дороги в ущерб снежным дисциплинам налицо. Но главный её недостаток – кусающаяся цена (самая дорогая шина в финале).

В отличие от предыдущей модели, шины Falken выделяются просто примерной сбалансированностью, предсказуемостью и стабильностью поведения при любой погоде. Кроме того они выделяются хорошей сопротивляемостью аквапланингу, длительностью срока эксплуатации и доступной ценой.

Вердикт «Хорошо»

Для этой всесезонки характерны хорошая тяга и короткий тормозной путь на снегу, хорошая управляемость на мокрой поверхности, короткая тормозная дистанция на сухом асфальте, высокий пробег и отличное соотношение цены и качества. В качестве недостатка стоит обозначить среднюю устойчивость к аквапланированию. Неплохой дебют в независимых тестах шин.

Шины с убедительным качеством хода на мокром покрытии и снегу, эффективными тормозными свойствами на сухом и мокром асфальте, очень хорошей сопротивляемостью аквапланированию. Недостатки: средний пробег, недостаточно высокий комфорт при вождении.

Всесезонка – «зимний профессионал» с лучшими ходовыми качествами на снегу, быстрым торможением на сухой дороге, низким шумообразованием, хорошим пробегом и топливной экономичностью, низкой ценой. Главный её недостаток – слабая устойчивость к поперечному аквапланированию.

Ещё один «снежный профессионал» теста с отличной боковой устойчивостью и высокой тягой на снегу и льду, коротким тормозным путём на сухой дороге, хорошим комфортом езды и низким сопротивлением качению. Из выявленных минусов – недостаточно высокая управляемость и поведение при вождении на мокром асфальте.

Рейтинг всесезонных шин 2020/2021, тест Auto Bild 2020, размер 205/55R16. Места с 8 по 14. Для увеличения нажмите.

Отметим, что Kleber Quadraxer 2 и BFGoodrich G-Grip All Season 2 – шины-клоны. Обладая идентичными рисунками протектора, на снегу их характеристики практически идентичны, а вот в дисциплинах на мокром и сухом асфальте они демонстрируют различные «показания», отмечает технический специалист Shina Guide. Плюс к этому – разница в цене: за комплект шин BF Goodrich, показавших в сумме результат чуть похуже сестры Kleber, придётся отдать более 60 дополнительных евро.

Шины со спортивной и динамичной управляемостью на мокром и сухом асфальте, эффективным торможением на сухой дороге, точным рулевым управлением, относительно низким сопротивлением качению. Недостатки: средняя тяга и слабоватые поперечные сцепные свойства на снегу, средний пробег.

Сбалансированные всесезонные шины с быстрым торможением на сухой поверхности, хорошей устойчивостью к аквапланированию, низким уровнем шума, высокой износостойкостью. Минусы: слабая боковая устойчивость на мокрой дороге, повышенное сопротивление качению.

Вердикт «Удовлетворительно»

12 место — Pirelli Cinturato All Season SF

Для этих всесезонных автошин характерны хорошие резервы безопасности в аквапланировании, короткий тормозной путь на сухой дороге, высокий пробег, экономичное сопротивление качению. В качестве недостатков указываются увеличенный тормозной путь и недостаточная поворачиваемость на снегу и льду.

Хорошая тяга и эффективное торможение на снегу, динамичная управляемость на сухом и мокром дорожном покрытии. Вердикт «Удовлетворительно» обусловлен низким ресурсом эксплуатации, высоким сопротивлением качению и явно завышенной для таких характеристик ценой.

Читайте также:  Ремонт автомобилей румянцев 1988 pdf

Хорошие устойчивость к аквапланированию, динамическая управляемость и быстрое торможение на сухом асфальте в ходе тестов явно померкли на фоне среднего пробега, недостаточной поворачиваемости и слабыми тормозными свойствами на мокрой дороге. Последнее место.

Заключение

Всесезонные шины становятся все более популярными. Их преимущества очевидны: отсутствие раздражающей необходимости дважды в год проводить замену «автообуви», возможность в некоторой степени сэкономить на втором комплекте колёс и сопутствующей плате за их хранение.

Основываясь на результатах своего теста всесезонных шин размера 205/55 R16 эксперты Auto Bild утверждают, что с некоторыми моделями для круглогодичной эксплуатации вы действительно можете быть в такой же безопасности, как с сезонными летними или зимними шинами. Однако это утверждение относится преимущественно к продукции премиальных брендов. К слову, результаты большого теста Auto Bild зимних шин 225/45 R18 так же лишний раз подтверждают тот факт, что безопасность дорого стоит.

Отдельно стоит подчеркнуть то, что за рамками этого теста Auto Bild осталось поведение всесезонных шин на льду, по большей части потому, что ареал обитания таких моделей — климатические зоны с умеренным климатом. Впрочем, их коллеги из ADAC, тоже проводившие в 2020 году тест всесезонных шин изучили вопрос с льдом и возможно именно по этой причине их итоговое заключение о безопасности моделей для круглогодичной эксплуатации отличается в корне.

Крайне неурожайным выдался 2020 год на тесты всесезонных шин. Если в 2019 году европейские издания провели пять таких сравнительных испытаний, в 2018-м – десять, то в ненешнем году данный тест стал лишь вторым по счёту, после теста всесезонных шин от ADAC, проведенном в размере 235/55R16.

Тест всесезонных шин 205/55 R16

Завершив серию сравнительных тестов зимних шин сезона-2020, эксперты журнала Motor обратили свое внимание на всесезонные шины. Какому производителю удалось оптимально сбалансировать шину для разных погодных условий? Дабы получить ответ на этот вопрос, польские автожурналисты приобрели у независимых оптовиков около сотни всесезонных шин семи различных моделей в размере 205/55R16, который соответствует техническим требованиям таких популярных моделей автомобилей, как Audi A3, Ford Focus, Opel Astra, Renault Megane, Skoda Octavia и Volkswagen Golf, и проверили их характеристики на снегу, мокром и сухом асфальте.

Итак, в сравнительных тестах всесезонных шин размера 205/55R16, проведенных польским автожурналом Motor (№1-2, 2021), приняли участие:

— Bridgestone Weather Control A005;
— Continental AllSeasonContact;
— Goodyear Vector 4Seasons Gen-2;
— Hankook Kinergy 4S² H750;
— Kormoran All Season;
— Michelin CrossClimate+;
— Yokohama BlueEarth-4S AW21.

Испытания на снегу проходили на военном аэродроме в швейцарских Альпах, а тесты шин на асфальте были проведены на трассе испытательного полигона в Германии.

Если для актуальных моделей зимних шин во время прохождения испытаний было естественным улучшить показатели своих предшественниц на несколько процентов, то, по мнению экспертов издания Motor, разработчикам актуальных сегодня моделей всесезонных шин удалось совершить настоящую революцию. И результаты минувших тестов красноречиво об этом свидетельствуют.

Еще несколько лет назад считанное число компаний производили всесезонные модели шин. При этом всесезонки не могли конкурировать с сезонными продуктами, особенно в зимних условиях. Сегодня ситуация совершенно иная — универсальные всепогодные шины производят практически все мировые бренды, и возможности таких покрышек весьма впечатляют.

В первую очередь это объясняется развитием технологий производства резиновых смесей. Химический состав современных компаундов позволяет производить шины, обладающие характеристиками, аналогичными летним и зимним шинам. Но это все же непросто, и удается только лучшим шинопроизводителям.

Ключ к успеху в производстве всесезонных шин — найти компромисс между сцеплением на снегу и эксплуатационными характеристиками на сухом и мокром дорожном покрытии, что было невозможно еще несколько лет назад.

У хорошей всесезонной шины различия в уровне показателей на разных поверхностях должны быть как можно меньше. В этом сезоне найти «золотую середину» лучше других удалось инженерам из Continental и Michelin. Обе шины этих производителей, участвовавшие в сравнительных тестах, были идеально сбалансированы, и, хотя им не слишком часто удавалось побеждать в отдельных тестовых дисциплинах, они сумели набрать самые высокие суммы баллов. Это значит, что благодаря стабильному уровню производительности, они ни при каких условиях не преподнесут водителю какой-нибудь неприятный сюрприз.

Читайте также:  Тест драйв сузуки кизаши полный привод

Bridgestone и Goodyear также показали хорошие результаты, но первый набрал наибольшее количество очков на сухом и мокром асфальте, проиграв соревнования на снегу. С другой стороны, Goodyear, который очень хорошо работает на снегу с показателями на уровне хорошей зимней шины, отстает на асфальте.

Следом идут Yokohama и Hankook. И пусть по своим качествам они уступают лидерам, но при этом предсказуемы и обеспечивают необходимый уровень безопасности. Важно отметить, что японские и корейские всесезонки имеют практически одинаковые показатели на всех типах покрытий. И по субъективным ощущениям тестеров журнала Motor, эти модели шин воспринимаются как хорошо сбалансированные.

Последнее место в итоговой таблице результатов занимает модель торговой марки Kormoran, и это неудивительно. В конце концов, это единственная участница тестов, представляющая бюджетный класс. Показатели всесезонки польского происхождения не впечатляют, и шина обеспечивает лишь минимально необходимый уровень безопасности. Тем не менее, и у этой шины есть одно преимущество — привлекательная цена.

А теперь давайте взглянем на выборочные результаты испытаний на различных поверхностях.

ИСПЫТАНИЯ НА СНЕГУ.

Торможение на снегу оценивалось со скорости 50 км/ч. Итоговый результат — среднее значение длины тормозного пути в серии из семи торможений без учета экстремальных показателей.

Время разгона от 0 до 20 км/ч без пробуксовки измерялось с включенной противобуксовочной системой ASR. В этом тесте главную роль играет состав резиновой смеси.

Измерение силы тяги проводилось без использования трэкшн-контроля с пробуксовкой колес 10-60 процентов. В этом испытании наибольшее влияние на результат оказывает рисунок протектора.

Гонка на время проходила по ровной заснеженной трассе длиной 1 450 метров. В ходе заезда тест-пилот оценивал уровень тяги, торможения и сцепления в поворотах.

ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ.

Испытания на торможение проводились на трассе, покрытой слоем воды толщиной 1 мм. Измерялся тормозной путь со скорости 100 км/ч.

В испытаниях на сопротивление продольному аквапланированию определяли скорость, при которой скольжение на 9-миллиметровом слое воды достигает 15 процентов.

В тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию определялось максимальное ускорение в повороте со стоячей водой глубиной 10 мм.

Боковое сцепление оценивалось на круговой дорожке и измерялось по уровню максимальной центробежной силы, при которой сохранялся контроль над тестовым автомобилем.

В гонке на время по мокрой трассе длиной 1 835 метров тест-драйвер оценивал ходовые качества шин.

ИСПЫТАНИЯ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ.

Тормозной путь измеряли со скорости 100 км/ч.

Измерение сопротивления качению проводилось в лабораторных условиях на стенде барабанного типа.

Уровень сцепления на сухой поверхности оценивался в ходе заезда на время на трассе длиной 1 650 метров.

Ходовые качества шин водитель оценивал в баллах по 13 параметрам (например, стабильность реакций на сброс газа).

Уровень внешнего шума измерялся на скоростях 50 и 80 км/ч при выключенном двигателе.

Сравнительные тесты всесезонных шин дают возможность сравнить их характеристики и выбрать лучшую, но многие водители задаются вопросом, а каков уровень шин этого типа по отношению к зимним моделям. Чтобы развеять все сомнения на этот счет, журналисты польского «Мотора» в этом году взяли с собой на тесты всесезонок комплект первоклассной зимней резины Goodyear UltraGrip 9+, результаты которой затем сравнили с результатами победителя теста всесезонных шин Continental AllSeasonContact:

Это сравнение показывает, что современные всесезонные шины обеспечивают довольно высокий уровень безопасности в любых условиях. При этом всесезонки пусть не сильно, но все-таки проигрывают зимним шинам на снегу, сопоставимы с фрикционками на мокром асфальте и опережают их во всех дисциплинах на сухом асфальте.

Неудивительно, что число поклонников всесезонной резины с каждым годом становится все больше и больше. Благодаря этому можно сэкономить время и деньги, связанные с периодической заменой и хранением сезонных покрышек. Тем не менее, в условиях суровой зимы и жаркого лета максимальный уровень безопасности и производительности вам обеспечат только сезонные — зимние и летние — модели шин.

Сводная таблица результатов и итоговая классификация:

Шины, занявшие четыре первых места, являются продуктами высшего качества, обладающими очень хорошими эксплуатационными характеристиками и обеспечивающими высокий уровень безопасности. Наиболее сбалансированными проявили себя Continental и Michelin. Bridgestone же лучше проявит себя на сухом и мокром асфальте городских улиц, а Goodyear продемонстрирует свои преимущества на заснеженной дороге, приближаясь в таких условиях к уровню зимних шин.

Adblock
detector