О зимней и всесезонной резине на Соболь
Время на чтение: 5 минут
Качественно подобранные колеса на «Соболь» — залог уверенного и хорошего вождения этого большого грузового автомобиля. В связи с крупными размерами микроавтобуса и высокой массой колеса для него являются одной из важнейших частей. Шины на «Соболь» могут достигать диаметра в 18 дюймов. Однако с завода обычная классическая модель чаще всего оснащается 16-дюймовыми покрышками. Колесные диски в основном изготавливаются методом штамповки из стали.
ГАЗ «Соболь»: размер колес
Автомобили столь легендарной марки, как «Соболь», получили очень большое распространение на отечественных дорогах. Связано это с низкой стоимостью транспортного средства, отсутствием проблем с сервисом и неприхотливостью. Данный автомобиль применяется во множестве сфер, таких как грузовые и пассажирские перевозки. Часто машины переоборудуются для работы в скорой помощи, полиции и множестве различных сфер.
Шины на «Соболь» 4х4
Грузовик применяется во многих отраслях и для нужд различных служб, чаще всего в виде микроавтобуса. «Соболь», построенный на базе предшественника автомобиля «Газель», также выполняется во множестве различных вариаций. Есть так называемые пикапы, имеющие большие размеры кузова. Это позволяет транспортировать очень тяжелые и габаритные грузы разных типов.
Ставшее легендой транспортное средство «Соболь» применяется по всей стране со всевозможными типами местности и по различной сложности дорожным покрытиям. Существуют полноприводные модификации для сложного типа рельефа. Летняя и зимняя резина на «Соболь» такого вида должна обладать максимальным уровнем качества и иметь внедорожные свойства. Очень часто такие машины можно встретить в сельской местности со сложными условиями для передвижения. Часто в таких местах даже отсутствуют дороги. В этих случаях основная нагрузка осуществляется на колеса автомобиля «Соболь». Поэтому необходимо, чтобы под рукой постоянно были запасные части и комплектующие.
Штампованные колесные изделия чаще применяются для «Соболя». Их стоимость намного ниже литых аналогов, что позволяет получить высокое качество за низкую цену. Кроме этого, такие изделия гораздо легче ремонтировать. В случае попадания в глубокую яму штампованные колеса просто погнутся. Впоследствии их можно выпрямить на станции технического обслуживания.
Легковые машины обладают меньшими возможностями для транспортировки грузов, чем аналогичные грузовые. Именно для этого и создавались столь легендарные «Газель» и «Соболь». Но даже усиленная подвеска этих машин испытывает колоссальные нагрузки. Большая часть их передается также на колеса, в связи с чем чрезвычайно важно их максимальное качество и износостойкость.
За то время, когда производились грузовики «Соболь», широкое распространение получили колесные диски и шины на эти автомобили. В специализированных магазинах в данный момент представлено огромное количество всевозможных вариантов продукции. Чтобы не испытывать сложностей в процессе эксплуатации, профессионалами рекомендуется остановить выбор на оригинальных изделиях, поставляемых производителем.
Но случается такое, что необходимо сэкономить средства. Для этого в сети представлен широкий выбор бывших в употреблении моделей как резины, так и дисков. Это наиболее дешевый и экономный вариант покупки. Главное — проверить изделия перед приобретением на количество износа и возможные скрытые повреждения. Это поможет избежать непредвиденных проблем во время их эксплуатации. Если все же решение купить бывшие в употреблении диски было принято, и такой комплект приобретен, то можно провести их восстановление и покраску в одном из специализированных центров.
Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо знать, какие существуют шины для автомобиля «Соболь» по сезонности:
- Зимние. Делятся на шипованные и обычные «липучки».
- Летние.
- Всесезонные.
Вопрос выбора и покупки часто бывает сложным. В данном случае существует несколько различных способов, среди которых распространены следующие:
- Заказ в интернет-магазине. В данный момент один из наиболее популярных способов, однако требуется хорошо проверить репутацию продавца.
- Покупка в обычном магазине. Это позволит посмотреть на колеса вживую, пощупать их и сразу забрать понравившийся вариант. Среди минусов можно назвать ограниченное количество представленных вариантов. Однако если выбранного товара нет в наличии, его часто можно заказать.
- Сайты, на которых продается как новая, так и подержанная продукция разного типа. Там представлены новые и бывшие в употреблении варианты на любой вкус и по всевозможной цене.
Какой оптимальный размер колес на «Соболь» 4×4
Такой размер рекомендован и производителем автомобиля. Применение покрышек R16 позволит грузовой машине нормально себя чувствовать на участках дороги с плохим покрытием, в снег и гололед. Связано это с тем, что такие колеса имеют оптимальную высоту профиля и ширину. Они обеспечивают меньшую вероятность заноса и колейности зимой, а также хорошую устойчивость на дороге летом.
Характеристики зимней шипованной авторезины на ГАЗ «Соболь»
Данный тип резины рекомендуется применять в том случае, если автомобилю часто приходится передвигаться на обледенелых участках дороги или засыпанных снегом. Обеспечивает максимальное сцепление с дорожным покрытием.
Параметры всесезонных колес на «Соболь»
Автомобиль ГАЗ «Соболь» с завода комплектуется 16-дюймовыми колесными дисками с покрышками, размерность которых составляет 225/75 R16. Однако при желании можно не ограничиваться этим одним размером. Колесные арки позволяют установить на автомобиль колеса гораздо больших размеров.
Параметры диска R16:
- Разболтовка обода — 5×139.7.
- Ширина обода — 6.5j, дюймов.
- Вылет колеса — ET 45, миллиметров.
- Диаметр центровочного отверстия — 108.5 миллиметров.
Подобрать колеса на «Соболь» можно без каких-либо проблем. Главное — соблюдать допустимые производителем размеры для шин и дисков.
ЗаРулем: тесты шин для «Соболя», «Баргузина», «Газели» в типоразмере 215/65R16C (2009 год)
Автомобили ГАЗ выходят из заводских ворот с шинами 185/75R16C, но завод допускает к использованию другую размерность — 215/65R16C. Стоит ли переобуваться? (авторские выражения оставлены без изменений).
Коммерческие автомобили ГАЗ выходят из заводских ворот с шинами 185/75R16C. Вместе с тем завод допускает к использованию другую размерность — 215/65R16C. Стоит ли переобуваться, выяснял Сергей Мишин, (авторские выражения оставлены без изменений).
Как изменятся характеристики автомобиля при переходе на модные широкие шины? Эксперты приняли штатную модель «Barguzin» за «печку» и от нее они и отталкивались, рассматривая другие покрышки. В первую очередь отечественную, от «Sibur»; у него не так давно появилась новинка — Cordiant Business CS-501. Компанию оживят последние разработки иностранных производителей, наиболее активных на российском рынке: Continental Vanco 2, Michelin Agilis и Nokian Hakka С.
Грузоподъемность всех шин одинакова — индекс 109/107, за исключением более скромной по размерам «печки», у которой немного меньше — 104/102. Напомним, что первое число означает грузоподъемность при одинарных колесах, второе — при сдвоенных.
Вот и первое преимущество перехода на более широкие шины — грузоподъемность увеличивается в 4-колесном варианте на 520 кг, в 6-колесном — на 760 кг. Это не значит, что в автомобиль можно загружать больше, однако шинам с более высокой грузоподъемностью не так страшны выбоины.
В силу «легкогрузовой» специфики шин эксперты журнала отказались от расстановки мест в пользу выявления особенностей каждой шины и их грузовой или легковой предпочтительности.
В роли носителя выступила техничка — «Соболь»
Техничка проявила явное недовольство при попытке сделать ее испытателем. Единственное упражнение, которому она не сопротивлялась, — выбеги. Даже такой обычный тест, как торможение, на «Соболе» оказался весьма непростым. Сочетание непомерно большого усилия на педали с очень низкой информативностью не позволяет четко задавать интенсивность торможения: педаль продолжает проваливаться, требуя дожатия. Кажется, будто тормозные шланги раздуваются.
Теперь — собственно тесты. Эксперты журнала тормозили юзом и на грани блокировки, добиваясь максимального замедления. Важное свойство коммерческих шин — легкость качения, влияющая на расход топлива. Ее эксперты определяли выбегами со скорости 50 км/ч (характерна для города) и в интервале 100-80 км/ч (движение за городом).
Вместо принятой обычно в тестах жесткой 12-метровой переставки для оценки управляемости эксперты выполняли прохождение поворотов различной кривизны и конфигурации.
Оценить качество изготовления шин помог ярославский испытательный центр «Вершина», который провел исследования на соответствие требованиям ГОСТ 25692-83 и ГОСТ 4754-97. Результаты стендовых испытаний приведены в отдельной таблице. Отрадно, что все протестированные шины укладываются в требования российских стандартов.
От степени дисбаланса, радиального и бокового биений зависит равномерность износа шин. Изменение радиальной и боковой сил, силовая неоднородность каркаса, включая конусный эффект, влияют на устойчивость и управляемость. Усилие сдвига борта характеризует способность шины удерживаться от разбортовки при выполнении резких маневров. Максимальная скорость, при которой происходит разрушение шин, косвенно показывает надежность их конструкции (запас прочности).
При торможении на грани блокировки автомобиль глубоко клюет носом, из-за чего задние колеса почти отрываются от земли и начинают блокироваться раньше передних, на которые ложится вся нагрузка. Тормозить юзом не легче: чтобы резко и одновременно заблокировать все колеса, водителю придется привстать и надавить на педаль всем своим весом! Но и тогда колеса блокируются с ощутимой задержкой. Поэтому-то эксперты просто не решились на выполнение такого сложного маневра, как 12-метровая переставка. Управляемость автомобиля пришлось оценивать по поведению в поворотах различной кривизны и конфигурации.
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Nokian Место изготовления: Финляндия Индекс грузоподъемности: 109/107 Индекс скорости: Т (190 км/ч) Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора: 8,6-8,7 мм Твердость по Шору: 71 ед. Масса шины: 13,2 кг Средняя цена: 5400 руб. Оценка удержания прямой — «норма», без замечаний, но и без восторгов. В быстрых поворотах немного досаждают повышенные повороты руля, а в глубоких — руль приходится постоянно доворачивать. На мокрой дороге «Соболь» становится покладистее — реакции более четкие, нежели посуху. Переход в скольжения плавный, как и последующее восстановление сцепления. Поворачиваемость близка к нейтральной. Тормоза посуху хороши; чуть лучше, чем у «Continental», но «Michelin» проигрывают 0,3 м. Разница с базовыми шинами — 8,9% в лучшую сторону. На мокрой дороге творят чудеса: разница с торможением посуху рекордно малая — всего 1,1 м. Зато отрыв от «печки» в мокром торможении -17,3%. Юзом останавливаются лучше всех, причем независимо от того, мокрая дорога или сухая. Катятся лучше всех, убегая даже дальше «Michelin», который обычно славится минимальным расходом топлива. Плавность хода без замечаний. На гладком асфальте слышен лишь легкий шелестящий звук, на шершавом же финские шины, подобно «Michelin», озвучивают смену дорожного покрытия. Способны двигаться по грунтовым дорогам, теряя тягу с увеличением пробуксовки. Преимущества, выявленные в стендовых испытаниях: минимальные статический дисбаланс и изменение радиальной силы, высокое усилие сдвига борта покрышки с полки обода. + Лучшие тормоза на любом покрытии при любом способе торможения, высокий уровень комфорта. — Небольшие замечания по управляемости на сухом покрытии. Continental Индекс скорости:R (170 км/ч) Глубина рисунка протектора:8,5-8,8 мм Твердость по Шору:74ед. Масса шины:12,9 кг Средняя цена:5500 руб. Прямую держат хорошо, но руль в околонулевой зоне «пустой». Когда требуется чуть изменить направление движения, непонятно, насколько надо повернуть баранку. + Хорошие тормоза на любом покрытии, стабильные характеристики и управляемость независимо от состояния покрытия. — Повышенное сопротивление качению. Индекс скорости:Т(190 км/ч) Глубина рисунка протектора:9,2-9,5 мм Твердость по Шору:72 ед. Масса шины:13,4 кг Средняя цена:5900 руб. На прямой уподобляют «Соболь» легковому автомобилю: хорошая курсовая устойчивость. Четкие реакции. В быстрых поворотах впечатление то же самое — машина управляется по-легковому. На мокрой дороге «Соболь» сохраняет четкие реакции. При переборе скорости машина плавно уходит в скольжение. При восстановлении сцепления на руле ощущаются небольшие рывки. По «сухому» торможению ставят рекорд, превзойдя результат «печки» на 10,4%. Однако на мокрой дороге тормозной путь возрастает на 5,2 м — многовато! Юзом на сухом покрытии тормозят замечательно, лишь немного уступая финским шинам. Катятся хорошо, но и здесь «Nokian» оказывается лучше. Крупные и средние неровности проходят неплохо, а вот мелочь — неприятно жестко. Катятся тихо, но в традициях «Michelin» разноголосо реагируют на изменение качества покрытия. По грунтовым дорогам идут уверенно. Преимущества, выявленные в стендовых испытаниях: минимальные дисбаланс и силовая неоднородность, максимальное усилие сдвига борта шины с полки обода. + Лучшие тормоза на грани юза на сухом покрытии, низкое сопротивление качению, отменная курсовая устойчивость и легковая управляемость на сухой дороге. — Снижение сцепных свойств на мокром покрытии, высокая цена. Cordiant Индекс скорости:Р (150 км/ч) Глубина рисунка протектора:10,2-10,5 мм Твердость по Шору:70 ед. Масса шины:15,2 кг Средняя цена:2600 руб. Самые медленные по максималке. Впрочем. 150 км/ч для «соболей» и «газелей» вполне достаточно. На прямой руль хорошо понятен, реакции четкие. Правда, «Соболь» слегка гуляет из стороны в сторону, реагируя на боковой ветер. В поворотах поведение уверенное, управление понятное. Машина четко идет по намеченной траектории. Мокрая дорога требует повышенного внимания — реакция на действия рулем становится вялой, с маневрами машина слегка запаздывает. Скорость прохождения поворотов ограничена небольшим заносом, в который «Соболь» уходит плавно. Занос хорошо корректируется рулем. В торможении посуху выгадывает у базовых шин 1 м (5,2%), зато на мокром «отдает» 2 м (8,9%). Мокрую дорогу «Cordiant» не жалует. Разница между торможениями на сухой и на мокрой дороге самая большая: на грани блокировки — 6,3 м, юзом -1,8 м. Сопротивление качению самое высокое. Четко передают мелкие неровности, хорошо гасят средние. Шумят довольно громко, особенно в диапазоне 60-100 км/ч. По грунтовке можно ехать только в натяг, иначе, как только начинается пробуксовка, автомобиль зависает. Преимущества, выявленные в стендовых испытаниях: минимальный конусный эффект, наибольшее превышение допустимой скорости, свидетельствующее о высокой прочности каркаса и хорошем качестве изготовления. + Низкая цена, большой запас по максимальной скорости, минимальный конусный эффект. — Высокий уровень шума, потеря сцепных свойств и ухудшение управляемости на мокром покрытии. Предпочтительны для грузовых и допустимы для комбинированных версий. Рекомендуются только для дорог с покрытием, городского и пригородного режимов движения. Грунтовки противопоказаны. Индекс скорости: Q (160 км/ч) Рисунок протектора: симметричный Глубина рисунка протектора: 9,0-9,2 мм Твердость по Шору: 69 ед. Масса шины: 10,3 кг Средняя цена: 2300 руб. Эти покрышки эксперты приняли за точку отсчета, заданную заводской комплектацией. От нее и отталкивались, сравнивая характеристики других шин. По прямой «Соболь», обутый в «Barguzin», идет неровно, плавает, а при боковом ветре сильно забирает в сторону. Машина медлительна в реакциях; при корректировке курса напрягают большие углы поворота баранки и подруливание задней оси. Поэтому не рекомедуется слишком быстро проходить повороты. Кроме того, машина кренится; чувствуется, как шины подламываются, передок сползает наружу, увеличивая радиус поворота, а задняя ось переставляется рывками. На мокрой дороге характер поведения сохраняется: передок активно сползает наружу, а задняя ось может резко скользнуть в сторону, сорвав автомобиль в занос. Потеря сцепления с дорожным покрытием происходит резко, как и восстановление. Показатели торможения на сухом покрытии самые скромные. На мокром асфальте тоже не подарок: тормозной путь увеличивается на 3,3 метра. Выбеги средние — на узких шинах возникает меньшее сопротивление качению. Шины довольно жесткие, четко передают на кузов все дорожные стыки. Издают воюще-поющий звук, который слабеет после 80 км/ч. По грунтовке позволяют двигаться уверенно в любых режимах. По качеству изготовления во всех номинациях укладываются в нормативы. + Низкая цена, невысокое сопротивление качению, уверенное движение по грунтовой дороге. — Слабые тормоза на любом покрытии, сложная управляемость, низкий уровень комфорта, снижение сцепных свойств на мокром покрытии. Тормозной путь на сухом асфальте (60-0 км/ч) ➤ Adblockdetector |