Меню

Все воздушные фильтры для автомобилей ваз

Все воздушные фильтры для автомобилей ваз

Пройти сквозь тернии сертификации порой очень сложно. Но если удалось, позволительно ли расслабиться на серийной продукции? «Конечно, нет», — удивленно воскликнете вы. Увы, именно на такую мысль наводят результаты проверки воздушных фильтров.

Какой фильтр сделать проще всего? Обычный «жигулевский», — скажете вы и. ошибетесь. Не обольщайтесь простотой конструкции, не уповайте на огромный опыт производства таких фильтров. Есть одна каверза: очень мала площадь поверхности относительно расхода воздуха. Иначе говоря, им приходится фильтровать воздух для двигателя слишком большою рабочего объема по отношению к своим размерам. Именно поэтому один из главных параметров — коэффициент пропускания пыли 1% — этим фильтрам обеспечить очень трудно. Даже небольшое послабление, скажем, до 1,5-2% достигается гораздо легче, но стандарт суров — вынь да положь 1%.

Для проверки используют стандартную кварцевую пыль, в которой присутствуют частицы разных размеров: 5, 10, 20 мкм. Оговаривается удельная поверхность пыли, определяющая мелкость ее помола, -5600 см2/г и запыленность воздуха, при которой проводятся испытания, — 0/1 г/м3.

Оценивают несколько параметров. После проверки геометрии и анализа конструкции изделие ставят на стенд, где проверяют, как оно работает.

Бескаркасные фильтры требуют более толстой и прочной бумаги и особой ее укладки — со «ступеньками» на сгибах, без острых углов. Такой фильтр проще утилизировать: после сжигания «железок» не остаётся. Только наш покупатель вряд ли оценит это преимущество.

Требования к фильтру вполне очевидны: создавать минимальное сопротивление потоку воздуха, почти не пропускать пыли и выдерживать определенный срок службы. Эти свойства и проверяют. При номинальном расходе воздуха оценивают сопротивление воздухоочистителя с чистым элементом — потери давления (разрежение) не должны превышать 2,5кПа или 255мм вод ст. Затем смотрят, сколько пыли прошло мимо фильтра. Для этого за ним в потоке ставят так называемый абсолютный фильтр из ткани Петрянова — той, что используется в респираторах и противогазах. По количеству пыли, задержанной на этом последнем рубеже, и рассчитывают коэффициент пропускания пыли. Для получения сертификата изделия должны показать тот самый зловредный 1%. «На десерт» проверяют, на сколько хватает фильтра: через сколько часов работы его сопротивление достигнет предельно допустимого — 50кПа (500мм вод ст.). Испытуемые должны продержаться не менее 1,1 часа (при указанной выше запыленности). Вот, пожалуй, и вся теория.

Разговоры о качестве очистки и прочих полезных свойствах фильтров стоит заводить только после того, как изделие будет признано условно работоспособным. Очевидно, если фильтр развалился на части еще по пути к прилавку, а между фильтрующей шторой и торцевым уплотнителем пролезает рука, ставить изделие на испытательный стенд (про двигатель даже не говорим) нет смысла. Именно поэтому попавшийся нам «шедевр» проверять не стали.

И еще. Хотя это уже не очевидно, не каждый нормальный фильтр будет исправно трудиться на произвольно взятом автомобиле. Дело в том, что действующий ОСТ 37.001.491-90 предписывает для фильтров высоту (59-63)+-1,5 мм. Иначе говоря, все, что укладывается в диапазон 57,5-64,5 (разброс — более 10% высоты фильтра), считается нормой.

К счастью, все проверенные нами фильтры, кроме явно поддельного, о котором шла речь выше, имели размер больше номинальной высоты корпуса воздухоочистителя (60мм). Но проверка высоты реальных корпусов на разных автомобилях показала, что случаются и «зашкаливания» аж до бЗ мм. Выходит, встречаются машины, где фильтры высотой 62мм будут сидеть с зазором. В общем, владельцу машины неплохо убедиться, что высота корпуса на его автомобиле не больше 60-61мм (для этого можно закрыть в нем пирамидку, слепленную из пластилина, до ее обмятия).

На войне, как на войне: производители конкурируют друг с другом, борясь за каждый рубль розничной цены. Ведь ни для кого не секрет, что большинство владельцев вазовских машин настроены на покупку подешевле. В общем, те же специалисты НАМИ, что проводили когда-то сертификационные испытания некоторых из представленных изделий, теперь, проверяя продукцию из магазина, получили совсем другие результаты.

Особенно интересны оказались так называемые фильтры объемной фильтрации, с синтетическим нетканым материалом вместо бумажной шторы. Четверка представителей этой «породы» поразила незаурядными способностями к вредительству. Лучший из них пропускал мимо 20-30% пыли вместо 1% (проверяли два разных образца), а худший — б2%! То есть задерживалось в фильтре. меньше половины. Любопытно и то, что по мере работы эти изделия не засоряются, как бумажные, а, напротив, «разрабатываются» — будто дыры в них становятся все больше и сопротивление только снижается.

На этом фоне неважные результаты некоторых бумажных фильтров выглядят не как отклонение от стандарта, а скорее как разновидность нормы. На эту же мысль наталкивает и разброс результатов у одного производителя. Скажем, чешский «Манн» и синтетический «Полистон» проверялись дважды (разные образцы), показав по некоторым параметрам разброс почти в полтора раза. Есть дублеры и среди других участников теста.

Так «Невский фильтр» попался нам под разными торговыми марками, и различия в показателях оказались существенны — плюс-минус два лаптя. Если же сравнивать лучшего и худшего во всем тесте — разброс по основному показателю почти на два порядка, при том, что разница в цене меньше 100 рублей, а между плохим и хорошим ее практически нет. Так, может, менталитет пора менять?

С синтетическими фильтрами случаются курьезы. Видите грязное пятно напротив воздухозаборника? Пыль просто «прошла навылет».

Фильтры бывают не только хорошими, плохими и очень плохими: еще встречаются поддельные. Например, этот продавался как «фильтр ВАЗ» за 20 руб. Концы металлической сетки не закреплены, сетка царапает штору, предочиститель прилегает плохо, высота — 58-62 мм (торцевые поверхности кривые). Площадь шторы очень мала, причем сама штора порвалась раньше, чем попала к нам в руки. Испытания не проводили.

1. FRAM CA 660PL
Изготовитель — Испания
Упакован в картонную коробку. Бумажная штора с внутренним каркасом из металлической сетки, высота – 61 мм. Лидер по всем параметрам, однако в некоторых корпусах может не работать из-за малой высоты. Штора из толстой бумаги, уложена очень плотно и равномерно, выступы увеличивают рабочую поверхность, сгиб — ступенькой: меньше вероятность микроразрывов, но изготовление обходится дороже.

2. Champion W106
Изготовитель – Италия
Упакован в картонную коробку. Бумажная штора, концы обжаты стальной полосой, каркас отсутствует, высота — 63 мм. Один из лидеров.

3. EKOFIL (EKO-01.01)
Изготовитель – Россия
Без упаковки, информация на бумажной ленте вокруг фильтра. Бумажная штора с внутренним каркасом из металлической сетки, высота — 63 мм. Сетка каркаса трется по сгибам шторы. В нормативы уложился, что в данной компании заслуживает аплодисментов.

4. MANN FILTER C 2443/1
Изготовитель — Чехия по нем лицензии
Упакован в картонную коробку. Бумажная штора, концы обжаты стальной лентой. Внутренний каркас из перфорированной металлической ленты (стык завальцован), высота — 65 мм. Изготовлен в Чехии по лицензии фирмы МАNN (Германия). Самый прочный каркас, очень мягкие уплотнения большой высоты, что обеспечивает фильтру герметичность в любом корпусе. Один образец с честью выдержал все испытания, второй такой же дал небольшую осечку. Оценка — между хорошо и отлично.

5. В-4201 (ОАО «Дифа»)
Изготовитель — Россия
Без упаковки. Бумажная штора с внутренним каркасом из металлической сетки, предочиститель, высота — 65 мм. В норматив по пропуску пыли и сроку службы почти уложился. Оценка — между хорошо и удовлетворительно.

6. ЛААЗ
Изготовитель — Россия
Некогда поставлявшийся на конвейер фильтр из ОАО «Автоагрегат» (Ливны Орловской области). Внутренний каркас из просеченной вытянутой металлической ленты, предочиститель, высота – 64мм. Требования стандарта этот образец воспринял с прохладцей, хотя эксперты говорят, что результат не типичный для известного производителя. Больше чем на удовлетворительно не тянет.

Читайте также:  Масло для двигателя история

7. «Невский фильтр»
Изготовитель — Россия
Те же внутренний каркас, предочиститель, высота — 65 мм. Стандарты не уважает. Результат — между удовлетворительно и плохо.

8. «Спектрол АЭР» («Спектр-Авто»)
Изготовитель – Россия
Упакован в полиэтилен, информация на бумажной ленте вокруг фильтра. Бумажная штора с внутренним каркасом из металлической сетки, предочиститель, высота — 61-62 мм (в некоторых корпусах может не уплотняться). Превысил предел по пропуску пыли более чем в 2 раза, зато прошел по ресурсу. Оценка — как у № 7.

9. BBF — 010
Изготовитель — Россия
По сути, тот же «Невский», но в другой упаковке. Этого, собственно, изготовители не скрывают. Упакован в полиэтилен, информация на бумажной ленте вокруг фильтра. Бумажная штора с внутренним каркасом из металлической сетки, предочиститель, высота — 64-65 мм. Превысил предел по пропуску пыли более чем в 2,5 раза, зато честно отходил положенный срок. Те же «три с минусом».

10. CONSOL
Изготовитель — Россия
И опять ЗАО ПКФ «Невский фильтр» по заказу 000 «ВИАЛ-Ойл». Высота — 65 мм. Пожалуй, оценки пора ужесточать: «два с плюсом».

11. ТС-01-09-В («Тосол-Синтез»)
Изготовитель — Россия
Упакован в полиэтилен», информация на бумажной ленте вокруг фильтра. Указаны даже телефоны представительств в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Еще бы качество подтянуть. Бумажная штора с внутренним каркасом из металлической сетки, предочиститель, высота — 64-65 мм. Превысил предел по пропуску пыли более чем в 3 раза, во многом благодаря неплотному стыку в шторе. Срок службы отменный, но оценка этому экземпляру — плохо.

12. «Полистон ЭВФ-01.01»
Изготовитель — Россия
Без упаковки, информация на бумажной ленте вокруг фильтра. Есть данные об изготовителе — адрес и телефоны. Нетканый материал для объемной фильтрации, толщина — 25 мм, каркаса нет, высота — 62,5-63 мм. Предел по пропуску пыли превышен в 20-30 раз. Оценка? Можете поставить сами.

13. «Пласпол»
Изготовитель — Россия
Тоже наш. Конструкция, размеры, цена и качество – те же, что у предшественника.

14. «Озон»
Изготовитель — Россия
Еще один представитель техноэпохи. Похож во всем на двух предшественников, в том числе и в работоспособности.

15. «Блиск»
Изготовитель — Россия
Даже делая не лучшие фильтры, можно допустить брак. Видимо, этим объясняется результат: пропустил 62% пыли в двигатель. Ни в какие ворота.

Какой воздушный фильтр для двигателя лучше

Какой воздушный фильтр лучше? Этим вопросом задаются многие автолюбители, вне зависимости обладателями каких марок машин они являются. При выборе фильтра необходимо учитывать два основных фактора — его геометрические размеры (то есть, чтобы он плотно сидел на своем посадочном месте), а также марку. От того, какой фирмы воздушный фильтр выбрал автовладелец, зависят и его характеристики. В частности, основными из них являются сопротивление чистого фильтра (измеряется в кПа), коэффициент пропуска пыли и продолжительность работы до критического значения.

Для облегчения выбора редакцией нашего ресурса был составлен некоммерческий рейтинг популярных фирм фильтров. В обзоре указаны их технические характеристики, а также особенностей использования и результаты некоторых тестов. Но, чтобы дойти до этапа выбора фирмы воздушного фильтра, для начала важно разобраться с их особенностями и критериями по которым лучше осуществлять подбор.

Функции воздушного фильтра

Двигатель внутреннего сгорания потребляет приблизительно в 15 раз больший объем воздуха, чем топлива. Воздух мотору нужен для образования нормальной топливовоздушной смеси. Прямая функция фильтра — отсеивать пыль и прочие мелкие частички мусора, находящиеся в воздушной массе. Содержание которых обычно составляет от 0,2 до 50 мг/м³ его объема. Таким образом, при пробеге 15 тысяч километров в двигатель попадает около 20 тысяч кубометров воздуха. А количество пыли в нем может быть от 4 грамм до 1 килограмма. Для дизельных двигателей с большим рабочим объемом этот показатель будет еще выше. Диаметр частичек пыли составляет от 0,01 до 2000 мкм. Однако около 75% из них имеют диаметр 5…100 мкм. Соответственно, фильтр должен быть в состоянии уловить такие элементы.

Чем грозит недостаточная фильтрация

Для того чтобы понять, зачем нужно ставить хороший воздушный фильтр, имеет смысл описать неприятности, к которым может привести неправильный выбор и/или использование забитого фильтра. Так, при недостаточной фильтрации воздушной массы большое количество воздуха попадает в двигатель, в том числе в моторное масло. Зачастую при этом частички пыли с маслом попадают в такие критичные для двигателя места, как зазор между стенками цилиндров и поршнями, в канавки поршневых колец, а также в подшипники коленчатого вала. Частички с маслом являются абразивом, которые значительно изнашивают поверхности перечисленных узлов, приводя к снижению их общего ресурса.

Однако кроме значительного износа деталей двигателя пыль также оседает на датчике массового расхода воздуха, что приводит к его некорректной работе. В частности, в результате этого на электронный блок управления подается неправдивая информация, что приводит к образованию топливовоздушной смеси с неоптимальными параметрами. А это, в свою очередь, приводит к перерасходу топлива, потере мощности двигателя и чрезмерному выбросу вредных веществ в атмосферу.

Таким образом, выполнять замену воздушного фильтра необходимо по регламенту. А если автомобиль регулярно используется для езды по пыльным дорогам, то имеет смысл периодически проверять состояние фильтра.

На что обращать внимание при выборе

Современные автомобильные воздушные фильтры способны очистить до 99,8% пыли у легковых машин и до 99,95% — у грузовых. Они способны работать в любых погодных условиях, и при этом не допускается изменение складчатой структуры фильтра (формы гофры) при попадании воды в фильтр (например, при езде автомобиля в дождливую погоду). Кроме этого, фильтр не должен изменять своих эксплуатационных характеристик при попадании в него моторного масла, паров топлива и картерных газов, которые попадают в него из воздуха или вследствие смешивания при выключенном двигателе. Также необходимым требованием является его высокая температурная устойчивость, в частности он должен выдерживать температуру до +90°С.

Для того, чтобы ответить на вопрос о том, какой лучше поставить воздушный фильтр, необходимо знать о таких понятиях как удельная поглощающая способность (или обратное значение под названием коэффициент пропуска пыли), сопротивление чистого фильтра, продолжительность работы до критического состояния, высота корпуса. Разберем их по порядку:

  1. Сопротивление чистого фильтра. Данный показатель измеряется в кПа, и критическим значением является 2,5 кПа (оно взято из документа РД 37.001.622-95 «Воздухоочистители двигателей внутреннего сгорания. Общие технические требования», в которых прописаны требования к фильтрам автомобилей ВАЗ). Большинство современных (даже самых дешевых) фильтров вписываются в допустимые пределы.
  2. Коэффициент пропуска пыли (или удельная поглощающая способность). Это относительная величина и измеряется она в процентах. Ее критическая граница составляет 1% (или для поглощающей способности — 99%). Указывает на объемное количество улавливаемой фильтром пыли и грязи.
  3. Продолжительность работы. Обозначает время, по истечении которого характеристики воздушного фильтра снижаются до критических значений (фильтр забивается). Критическим является разрежение во впускном коллекторе, равное 4,9 кПа.
  4. Размеры. В данном контексте наиболее важное значение — это высота фильтра, поскольку она позволяет плотно установить фильтр на его посадочное место, не давая пыли проходить мимо фильтрующего элемента. Например, для воздушных фильтров популярных отечественных автомобилей ВАЗ упомянутое значение должно находиться в границах от 60 до 65 мм. У других автомобильных марок аналогичную информацию нужно искать в мануале.
Читайте также:  Замена опор двигателя паджеро спорт

Типы воздушных фильтров

Все автомобильные воздушные фильтры отличаются по форме, типам фильтрующих материалов, геометрическим размерам. Все это нужно учитывать при выборе. Разберем эти факторы отдельно друг от друга.

Материалы

Чаще всего в качестве фильтрующих материалов для воздушных фильтров используют:

  • Структуры из волокон естественного происхождения (бумага). Недостатком бумажных фильтров является тот факт, что фильтруемые частицы у них задерживаются, в основном, лишь на фильтрующей поверхности. Это снижает удельную поглощающую способность и снижает время эксплуатации фильтра (его приходится часто менять).
  • Структуры из волокон искусственного происхождения (полиэстер). Другое его название — нетканный материал. В отличие от бумажных фильтров такие элементы задерживают фильтруемые частицы по всей своей толщине (объеме). Благодаря этому фильтры из нетканных материалов превосходят по эксплуатационным характеристикам их бумажные аналоги в несколько раз (зависит от конкретных производителей, формы и моделей).
  • Многослойные композитные материалы. Они обладают лучшими характеристиками, чем бумажные фильтры, однако уступают по этому показателю фильтрам из нетканных материалов.
Фильтрующий материал Удельная поглощающая способность, г/мг Масса единицы поверхности, г/м²
Бумага 190…220 100…120
Многослойные композитные материалы 230…250 100…120
Нетканный материал 900…1100 230…250

Эффективность работы новых фильтров, созданных на основе разных материалов:

Фильтрующий материал Легковой автомобиль с бензиновым двигателем, % Легковой автомобиль с дизельным двигателем, % Грузовой автомобиль с дизельным двигателем, %
Бумага более 99,5 более 99,8 более 99,9
Многослойный композитный материал более 99,5 более 99,8 более 99,9
Нетканный материал более 99,8 более 99,8 более 99,9

Дополнительным преимуществом фильтров из нетканных материалов является то, что, будучи намоченными (например, при езде автомобиля в дождливую погоду), они обеспечивают значительно меньшее сопротивление проходящему через них воздуху. Поэтому, исходя из перечисленных характеристик, можно утверждать, что фильтры из нетканных материалов являются лучшим решением для любого автомобиля. Из недостатков у них можно отметить лишь более высокую цену по сравнению с бумажными аналогами.

Форма

Следующий критерий, по которым отличаются воздушные фильтры, — это форма их корпуса. Так, они бывают:

  • Круглые (другое название — кольцевые). Это фильтры старого образца, устанавливаемые на бензиновые карбюраторные двигатели. Они обладают следующими недостатками: низкая эффективность фильтрации из-за малой площади фильтрации, а также много места под капотом. Наличие большого корпуса у них обусловлено наличием каркаса из алюминиевой сетки, так как фильтры испытывают сильное внешнее давление.
  • Панельные (делятся на каркасные и бескаркасные). В настоящее время они являются самым распространенным типом воздушных автомобильных фильтров. Их повсеместно устанавливают в бензиновые инжекторные и дизельные двигатели. Они сочетают в себе следующие преимущества: прочность, компактность, большая фильтрующая площадь, простота эксплуатации. В некоторых моделях конструкция корпуса подразумевает использование металлической или пластиковой сетки, предназначенной для уменьшения вибрации и/или деформации фильтрующего элемента или дополнительного шара поролона, который повышает эффективность фильтрации.
  • Цилиндрические. Такие воздушные фильтры устанавливают на грузовой коммерческий транспорт, а также на некоторые модели легковых автомобилей, оснащенных дизельными двигателями.

В этом контексте нужно выбирать тот тип корпуса воздушного фильтра, который предусмотрен двигателем конкретного автомобиля.

Количество степеней фильтрации

Воздушные фильтры делятся по количеству степеней фильтрации. В частности:

  • Одна. В самом распространенном случае в качестве фильтрующего элемента используется один слой бумаги, на который и приходится вся нагрузка. Такие фильтры являются самыми простыми, однако, и самыми.
  • Две. Данная конструкция фильтра подразумевает использование так называемого предочистителя — синтетического материала, который расположен перед фильтрующей бумагой. Его задача состоит в задерживании крупных частиц грязи. Обычно такие фильтры устанавливают на автомобили, эксплуатируемые в сложных условиях бездорожья или запыления.
  • Три. В таких фильтрах перед фильтрующими элементами воздух проходит очистку с помощью циклонного вращения. Однако такие сложные системы практически не используются на обычных легковушках, предназначенных для езды по городу или за его пределами.

«Нулевые» фильтры

Иногда в продаже можно встретить так называемые «нулевики» или фильтры с нулевым сопротивлением входящему воздуху. Зачастую их используют на спортивных автомобилях для обеспечения прохождения максимального количества воздуха в мощный двигатель. Это обеспечивает увеличение его мощности на 3…5 лошадиных сил. Для спорта это может быть и существенно, однако для обычного автомобиля практически не ощутимо.

На самом деле степень фильтрации таких элементов достаточно низкая. Но если для спортивных двигателей это не так страшно (поскольку зачастую после каждой гонки они подвергаются обслуживанию и/или ремонту), то для двигателей стандартных легковых автомобилей это является критичным фактом. В основе нулевых фильтров лежит специальная многослойная ткань, пропитанная маслом. Другой вариант — пористый полиуретан. Нулевые фильтры нуждаются в дополнительном обслуживании. В частности, их фильтрующую поверхность необходимо пропитывать специальной жидкостью. Это и выполняется для спортивных машин перед гонкой.

Таким образом, нулевые фильтры можно использовать лишь для спортивных машин. Рядовым автовладельцам, которые ездят по запыленным дорогам они будут малоинтересны, однако по незнанию, в качестве элемента тюнинга ставят их. Тем самым вредят двигателю

Рейтинг производителей воздушных фильтров

Для того чтобы ответить на вопрос, какой воздушный фильтр лучше поставить на свой автомобиль, далее приведен нерекламный рейтинг воздушных фильтров. Он составлен исключительно на отзывах и тестах, найденных в интернете, а также личного опыта.

Mann-Filter

Воздушные фильтры торговой марки Mann-Filter производятся на территории Германии. Они являются очень качественными и распространенными изделиями среди владельцев иномарок. Отличительная черта корпусов таких фильтров — большее сечение фильтрующего слоя по сравнению с оригиналом. При этом зачастую он имеет закругленные края. Однако это никак с отрицательной стороны не влияет на качество выполняемой фильтром работы. Тесты показали, что фильтрующий элемент выполнен качественно, а проклейка плотная, не имеет зазоров. В результате выполненных тестов было выяснено, что новый фильтр пропускает 0,93% проходящей через него пыли.

Фильтра этой фирмы очень часто автопроизводители ставят с завода, так что купив воздушный фильтр Mann, считайте что вы ставите выбираете оригинал, а не аналог. Из недостатков автомобильного фильтра «Манн» можно отметить лишь завышенную по сравнению с конкурентами цену. Однако это вполне компенсируется его хорошей работой. Так, цена указанных фильтров стартует приблизительно от 500 рублей и выше.

BOSCH

Автомобильные воздушные фильтры BOSCH отличаются высоким качеством. При этом необходимо учитывать, на территории какой страны выполнено изделия. Так, фильтры, выпущенные на территории Российской Федерации, будут обладать худшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с теми, которые были произведены на территории Евросоюза (например, на заводе в Чехии). Поэтому предпочтительнее покупать «зарубежный» BOSCH.

Воздушный фильтр этой торговой марки обладает одними из лучших эксплуатационных характеристик. В частности, самой большой площадью фильтрующей бумаги, количеству гофр, времени эксплуатации. Количество пропущенной пыли — 0,89%. Цена, относительно качества материала, вполне демократичная, начинается от 300 рублей.

Автомобильные фильтры торговой марки Fram производятся на территории Испании. Изделия отличаются большим количеством фильтрующей бумаги. Например, у модели CA660PL ее суммарная площадь равна 0,35 квадратных метра. Благодаря этому фильтр обладает высокими эксплуатационными характеристиками. В частности, пропускает лишь 0,76% пыли, и обладает значительной длительностью использования его на автомобиле. Неоднократно отмечалось водителями что фильтра этой фирмы служит более 30 тыс. км, чего с лихвой достаточно для срока службы согласно регламенту ТО.

Самые дешевые воздушные фильтры Фрам стоят от 200 рублей.

«Невский фильтр»

Достаточно качественные и дешевые отечественные фильтры, сочетающие в себе оптимальные характеристики. Испытания показали, что фильтр задерживает 99,03% проходящей через него пыли. Что касается временных рамок, то он впритык вписывается в них. Однако учитывая его невысокую стоимость, «Невский фильтр» вполне можно рекомендовать для автомобилей среднего класса, которые используются на дорогах с небольшим количеством пыли (в том числе для езды в условиях мегаполиса). Дополнительным преимуществом завода «Невский фильтр» является широкий ассортимент выпускаемых фильтров. Так, на официальном сайте производителя в каталоге можно найти модели и коды конкретных фильтров для отечественных и зарубежных автомобилей, в том числе легковых, грузовых и специальной техники.

Читайте также:  Листогибочная машина ив2144 схема

Filtron

Воздушные фильтры Filtron — недорогие и качественные изделия для самых разных автомобилей. В некоторых случаях отмечается, что качество исполнения корпуса оставляет желать лучшего. Это выражается, в частности, в наличии большого количества излишков пластмассы на корпусе, хотя непосредственно края сделаны аккуратно. А именно они играют важную роль в работе фильтра. В корпусе имеются ребра жесткости, то есть, фильтр не будет дребезжать при езде. Непосредственно бумажный фильтр состоит из большого количества бумаги. Сама по себе она темная, что говорит о ее термообработке.

Воздушные фильтры «Филтрон» относятся к среднему ценовому диапазону, и вполне могут быть рекомендованы к использованию на автомобилях бюджетного и среднего ценового классов. Цена воздушного фильтра Filtron начинается от 150 рублей.

Mahle

Автомобильные воздушные фильтры Mahle производятся на территории Германии. Считаются одними из самых качественных, из-за чего пользуются широкой популярностью. На самом деле зачастую отмечается неаккуратное исполнение корпуса фильтра. В частности, встречаются образцы с большим количеством облоя (излишками материала). При этом отсутствуют ребра жесткости на каркасе. Из-за этого при эксплуатации фильтра зачастую возникает неприятный для человеческого слуха гул.

При этом фильтрующая пластина достаточно качественная, сделана из полиамида, а не полипропилена. То есть, штора более дорогая, и хорошо фильтрует пыль. Также она качественно проклеена. Судя по отзывам, найденным в интернете, можно судить о весьма неплохих эксплуатационных характеристиках фильтров данной торговой марки. Единственный недостаток — высокая цена. Так, она начинается от 300 рублей.

BIG Filter

Воздушные фильтры торговой марки Big Filter производятся на территории Российской Федерации, в Санкт-Петербурге. Судя по отзывам и тестам, является одним из наилучших воздушных фильтров для отечественных ВАЗов. В том числе по соотношению цены и качества очистки воздуха. Так, корпус фильтра качественный, уплотнение сделано из качественного полиуретана. При этом в некоторых случаях он отлит неровно, но это допускается производителем. Проклейка качественная, фильтрующая бумага плотная, имеет фенольную пропитку. Из недостатков можно отметить лишь неаккуратная обрезка самой бумаги, что значительно портит впечатление и вызывает у автовладельцев сомнения насчет эффективности.

Реальные тесты показали, что новый фильтр пропускает лишь около 1% проходящей через него пыли. При этом время эксплуатации фильтра весьма высоко. Ассортимент воздушных фильтров «Биг Фильтр» достаточно широк, и цена одного комплекта по состоянию на начало 2019 года начинается от 130 рублей (для карбюраторных двигателей) и выше.

Sakura

Под торговой маркой Sakura продаются качественные, однако, дорогие фильтры. В упаковке фильтр обычно дополнительно заворачивают в целлофан для того, чтобы избежать его повреждения. На пластиковом корпусе нет ребер жесткости. В качестве фильтрующего элемента применена тонкая бумага. Однако ее количество достаточно большое, что обеспечивает хорошие фильтрующие способности. Корпус выполнен аккуратно, с минимальным облоем. Проклейка корпуса также качественная.

В целом, воздушные фильтры «Сакура» являются достаточно качественными, однако устанавливать их лучше на автомобили бизнес-класса, относящихся к среднему ценовому диапазону и выше. Так, цена воздушного фильтра Sakura начинается от 300 рублей.

«Автоагрегат»

Еще одни отечественные и качественные воздушные фильтры. Испытания показали, что он пропускает лишь 0,9% (!) пыли. Среди российских фильтров это один из лучших показателей. Время работы также на высоте. Отмечается, что в фильтр помещено большое количество фильтрующей бумаги. Так, в фильтре, предназначенном для использования в отечественных ВАЗах, имеется аж 209 складок в шторе. Цена фильтра для легкового автомобиля торговой марки «Автоагрегат» составляет от 300 рублей и выше.

На самом деле рынок автомобильных воздушных фильтров в настоящее время достаточно обширен, и на прилавках можно встретить разные торговые марки. Это зависит, в том числе, и от региона страны (от логистики).

Поддельные фильтры

Многие оригинальные автомобильные запчасти подделывают. Воздушные фильтры не являются исключением. Поэтому, чтобы не купить подделку, при выборе того или иного фильтра необходимо обращать внимание на следующие факторы:

  • Цена. Если она значительно ниже, чем на аналогичную продукцию других брендов, то это повод задуматься. Скорее всего, такой фильтр будет низкокачественным и/или поддельным.
  • Качество упаковки. Все современные уважающие себя производители никогда не экономят на качестве упаковки. Это относится как к ее материалу, так и к полиграфии. Рисунки на ее поверхности должны быть качественными, а шрифт — четким. Не допускается наличие грамматических ошибок в надписях (или добавление в словах иностранных букв, например, иероглифов).
  • Наличие рельефных элементов. На многих оригинальных воздушных фильтрах производители наносят объемные надписи. Если они есть — это весомый аргумент в пользу оригинальности товара.
  • Символы на корпусе фильтра. Как и на упаковке, символы на корпусе фильтра должны быть четкими и понятными. Не допускается некачественная печать и наличие грамматических ошибок. Если надпись на фильтрованной бумаге неровная — значит, фильтр поддельный.
  • Качество уплотнителя. Резина по периметру корпуса фильтра должна быть мягкой, плотно прилегать к поверхности, выполнена без потеков и дефектов.
  • Укладка. В оригинальном качественном фильтре бумага всегда качественно уложена. В частности, имеют место идеально ровные складки, одинаковое расстояние между ребрами, отдельные складки имеют одинаковый размер. Если же фильтр очень растянут, бумага уложена неровно, количество складок маленькое — то, скорее всего, перед вами подделка.
  • Герметизация бумаги. На краях бумажных складок всегда наносится специальный герметизирующий клей. Его нанесение выполняется на специальной автоматизированной линией, обеспечивающей высокое качество исполнения. Поэтому, если клей нанесен неровно, имеют место его потеки, а бумага прилегает к корпусу неплотно — от использования такого фильтра лучше отказаться.
  • Масло. На некоторые фильтрующие элементы по всей их площади наносится масляное напыление. Оно должно быть равномерно нанесено, без наплывов и пропусков.
  • Качество бумаги. По этому фактору определить оригинальность фильтра достаточно сложно, поскольку необходимо знать, какой должна быть бумага в идеальном случае. Однако если бумажный фильтрующий элемент имеет откровенно плохое состояние — то лучше от такого фильтра отказаться.
  • Размеры. При покупке имеется смысл вручную измерить геометрические размеры корпуса фильтра. Производитель оригинальной продукции гарантирует соответствие этих показателей заявленным, а «цеховики» — нет.

В отличие от тех же тормозных дисков или колодок, воздушный фильтр не является критически важным элементом автомобиля. Однако при покупке некачественного фильтра всегда существует риск значительного износа двигателя машины и частой замены фильтрующего элемента. Поэтому желательно все же покупать оригинальные запчасти.

Заключение

При выборе того или иного воздушного фильтра в первую очередь необходимо обращать внимание на его форму и геометрические размеры. То есть, чтобы он однозначно подходил для конкретного автомобиля. Желательно покупать не бумажные, а нетканные фильтры. Несмотря на свою дороговизну они служат дольше, а фильтруют воздух качественнее. Что касается конкретных торговых марок, то желательно выбирать известные бренды при условии, что вы покупаете оригинальную запчасть. От дешевых подделок лучше отказаться, так как использование некачественного воздушного фильтра грозит возникновением проблем в эксплуатации двигателя в долгосрочной перспективе. А какими воздушными пользуетесь вы? Напишите об этом в комментариях.

Adblock
detector