17 главных тест-драйвов 2017 года
Прошедший год оказался весьма насыщенным с точки зрения автомобильных новинок. Конечно, с докризисным количеством свежих моделей, поступивших на отечественный рынок, его сравнивать тяжело, но первые шаги восстановления были сделаны именно в 2017-ом. Всего за ушедший год обозревателям «Движка» удалось посидеть более чем в сотне новых автомобилей, из которых более пятидесяти оказались в наших руках. Причем многие из них оставили свой уникальный след в душе каждого автора. Для вас подборка самых интересных тест-драйвов от журнала «Движок» за 2017 год.
Самый роскошный тест-драйв: Bentley Bentayga
Тест-драйв Bentley Bentayga: когда дорогу уступают «Гелендвагены»
Первый кроссовер настоящей аристократической марки был обречен на успех еще до начала своего производства. Взять автомобиль, который на первый взгляд не нуждается в рекламе, было чертовски сложно, однако все усилия были вознаграждены с лихвой. В позапрошлом году мы уже успели оценить по достоинству другой легендарный британский бренд — Rolls-Royce, однако Bentley сумел по-настоящему удивить бывалых экспертов, ведь в роскошном кузове скрывался не просто мегакомфортный автомобиль, а еще и весьма талантливый на бездорожье кроссовер. Жаль только, что вряд ли найдется владелец Bentayga, который всерьез решит захеать на нем в грязь.
Цитата теста: по факту мегакроссовер состоит из двух главных составляющих: безумного двигателя, который способен отправить водителя в параллельное измерение, «уделав» по дороге несколько суперкаров первой величины, и невероятно пафосного логотипа, который сиянием своих крыльев, как Моисей посохом, раздвигает транспортный поток вообще вне зависимости от того, кто едет впереди или сзади.
Самый быстрый тест-драйв: Nissan GT-R
Тест-драйв обновленного Nissan GT-R: эмоциональный расчет
Это был горячий тест-драйв во всех отношениях: палящее солнце летнего автодрома в Сочи и визг покрышек 555-сильного суперкара. Легендарный во всех отношениях автомобиль априори был задуман, чтобы дарить кайф и наслаждение истинному ценителю скорости. Но когда тебе еще и достается шанс испытать такую технику на одной из лучших трасс календаря «Королевских гонок», то это кажется настоящим подарком судьбы. Поглащая круг за кгругом не перестаешь удивляться, как «японцы» умудрились создать суперкар, конкурирующий с Porsche 911 Turbo и Lamborghini Gallardo, стоящий при этом чуть ли не в два раза дешевле.
Цитата теста: если судить по подходу к созданию этой машины, то однозначно можно сказать, что синдром поклонения ей зарождается отнюдь не в рядах покупателей. Они лишь получают эстафетную палочку от производителя, который вышлифовывает каждую грань и каждую деталь своего творения на протяжении многих лет, никогда не останавливаясь. Жаль только, что новый GT-R чаще встречается на незаконных стрит-рейсах в руках молодых людей с барышнями на пассажирском месте, чем на гоночных трассах.
Самый актуальный тест-драйв: Hyundai Solaris
Тест-драйв нового Hyundai Solaris: плоды эволюции
Помнится лет эдак десять назад была одна машина олицетворяющая собой быт среднестатистического офисного менеджера. Помимо «однушки» в ипотеку в районе КАДа, у него должен был быть Ford Focus (тогда еще «второй»). Именно этот автомобиль олицетворял собой первый шаг на пути к большой американской мечте. В нашем же настоящем этот титул заслуженно перекочевал к «Солярису». Самая актуальная модель года уступила пальму первенства продаж отчасти из-за того, что предстала перед россиянами в новом облике. Но менее обсуждаемой она от этого не стала.
Цитата теста: помните, каким был предыдущий «Солярис»? Если нет – закажите такси категории «эконом». С высокой долей вероятности приедет именно он – компактный «кореец» с тесноватым салоном, отделанным в азиатском стиле: с симпатичным дизайном и «деревянным» пластиком. Solaris II по сравнению с предшественником – что первые в стране иномарки на фоне «Жигулей». Претерпев смену поколений, Hyundai Solaris стал во всех смыслах слова благороднее.
Самый веселый тест-драйв: Jeep Renegade
Тест-драйв Jeep Renegade 2.4 Trailhawk: на что способен самый маленький «Джип»?
Jeep в России может быть только один и имя ему Grand Cherokee. На нашем рынке были и Compas, и Liberty, и Commander и остаются просто Cherokee и Wrangler. Но они так и не пришлись по вкусу суровому российскому обывателю. Renegade также явно попадет в число коммерческих. неудачников. И весьма жаль. Ведь это — автомобиль-настроение, который невозможно купить с холодным сердцем. «Веселый» — лучший эпитет, которым можно описать этот автомобиль, причем вне зависимости от того, едет он по асфальта или штурмует бездорожье. Жаль только, что далеко не все ценители харизматичных кроссоверов захотят потратить два миллиона рублей на свое хорошее настроение.
Цитата теста: cтиль Jeep Renegade — это гремучая смесь фирменной полувоенной брутальности и внедорожной атрибутики с «няшностью» компакт-кроссовера и цветовой гаммой из детской раскраски. Этот кроссовер относится к тем машинам, которые дизайнеры делали с наслаждением и необыкновенным вниманием к мелочам. А значит, у покупателей к нему может быть только два варианта отношения: либо любовь с первого взгляда, либо категорическое неприятие.
Самый практичный тест-драйв: Ford Transit
4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв популярного фургона
Ford Transit уже давно всем все доказал. Автомобиль, который для Европы является чем-то вроде символа малогабаритных грузоперевозок, давно успел завоевать успех и на российских просторах. Тем сложнее с каждым годом «американцам» предлагать что-то новое, ведь покупатели Transit — это не покупатели «Газелей» и им мало просто дешевого обслуживания. Поэтому с каждым поколением Ford придумывает для своего «грузовичка», что-то новое. Фишка этого поколения — десятки возможных модификаций и комплектация и три варианта привода. Нам на тест досталась одна из самых популярных модификаций из множества доступных — с длинной базой и максимальной высотой крыши. Мы не просто провели банальный тест фургона, а съездили на нем в дальний вояж через две страны.
Цитата теста: машина подчинена одной цели — максимальной функциональности, а потому напрочь лишена маркетинговых накруток, рекламных уловок, бесполезных опций, ненужных систем и прочей современной дребедени, главная цель которой — обеспечение дополнительных прибылей марке под видом ненужной заботы о владельце.
Самый «китайский» тест-драйв: Chery Tiggo 3 vs Lifan X60 vs Chery Tiggo 5
Тест-драйв Chery Tiggo 3, Lifan X60 и Chery Tiggo 5: догнать горизонт!
Кризис конечно подкосил количество китайских брендов, которые пытались захватить российский рынок с помощью бешеного демпинга и машин собранных из черти знает чего да еще и удивительно похожих на модели других известных брендов. Однако все это касалось, в первую очередь, «ноунейм» брендов. Лидеры же продаж среди марок из Поднебесной остаются теми же довольно много лет и, что уж греха таить, с каждым годом предлагают все более качественные продукты, но правда и с возросшей ценой. Вот и мы решили оценить развитие китайских брендов, взяв на тест-драйв две самые популярные модели.
Цитата теста: если раньше альтернативой был только АвтоВАЗ, то сейчас с нюансами по оснащению «китайцы» забрались в сегмент «корейцев», «французов» и местами даже «чехов». Однако, как ни крути, а имидж китайского автопрома себя еще не изжил. Да и обслуживание с гарантийными обязательствами пока не внушает европейского или корейского доверия. В общем, прогресс китайского автопрома налицо, но горизонт еще впереди.
Самый «американский» тест-драйв: Hyundai Sonata
Тест-драйв Hyundai Sonata: Америка нам ближе
Возможно, впервые «корейцы» рискнули привезти на наш рынок не адаптированную под страны третьего мира версию популярной модели, а точно такую же машину, которую продают «белым» людям за океаном. Сменив устаревшую Hyundai i40, «корейцы» предложили нам машину, которая, наконец, оснащена подобающим двигателем для D-класса. Пока в Hyundai думали над этим, соплатформенники из Kia уже предложили россиянам «заряженную» версию Optima. Однако, судя по повадкам машины главного конкурента, они видят точно не в лице своих земляков.
Цитата теста: «корейцы» ожидаемо не сворачивают с выбранного пути, обращаясь в первую очередь к желанию клиентов получить красивый и комфортный автомобиль со множеством опций. Ездовые характеристики машины достаточны для «гражданского» использования, но без замашек на драйверские амбиции. Ну а главное, имя Sonata — это уже сформировавшийся в России имидж автомобиля довольно высокого класса.
Самый интернациональный тест-драйв: Renault Koleos vs Mitsubishi Outlander vs Ford Kuga
Тест-драйв Renault Koleos против Mitsubishi Outlander и Ford Kuga: три характера
«Француз», конечно, был главным в этом тесте. Самый свежий и самый разрекламированный участник теста пытался доказать свою жизнеспособность рядом с проверенными игроками рынка, которые уже не один год стабильно продаются на отечественном рынке. К тому же Renault Koleos был единственным из нашей тройки, который производится не в России. Корейская сборка, естественно, проигрывает экономически татарской и калужской, однако, возможно, сможет обеспечить большее доверие марке. Так или иначе, с уверенностью можно назвать данный тест одним из самых интересных в прошлом году. Ведь у нас в руках были три представителя разных инженерных школ, созданных для разных рынков и с абсолютно разными харктерами. Результат оказался очень интересным.
Цитата теста: ну а что же наш новичок? C Koleos повторилась та же история, что и на тесте Skoda Kodiaq. Первая короткая встреча влюбила и вдохновила, а более вдумчивая совместная жизнь на протяжении трех недель выявила нюансы. Главное достоинство Renault — шарм, красота и почти премиальный уют просторного салона. Koleos — машина, которой можно хвастаться и удивлять.
Самый «жаркий» тест-драйв: Mazda CX-5
Тест-драйв новой Mazda CX-5: и снова курс на «премиум»
Вряд ли есть более приятный способ провести пару летних деньков, чем приехать в солнечную Грузию и спрятаться от палящего солнца в новой Mazda CX-5. Три дня по горным серпантинам безумно живописной страны заставили по-новому взглянуть на свежее поколение популярного кроссовера. И не зря! Автомобиль стал не просто лучше — он стал намного лучше. «Мазда» сохранила свой драйверский характер, при этом получив солидную надбавку комфорта. Динамичные восхождения по гораным серпантинам давались новинке легко и непринужденно, при этом съехав на грунтовки и каменистые поверхности Mazda CX-5 проявляла себя как настоящий кроссовер.
Цитата теста: главным лейтмотивом нашего грузинского вояжа было четкое послание от японского производителя: «Теперь Mazda CX-5 играет в премиум-классе!». И пусть слово «премиум» постепенно теряет былой вес из-за его нескромного и повсеместного использования по поводу и без, стоит понимать, что столь уважаемая марка явно слов на ветер бросать не будет.
Самый технологичный тест-драйв: BMW 540i xDrive
Тест-драйв новой BMW 540i xDrive: она живая!
Нет, в том, что новая «пятерка» окажется современной и технически одной из лучших машин в году, мы не соменвались с самого начала. Но тот уровень технической начинки, который предложила новинка, приятно удивил. Для начала «немцы» не стали снижать возможности «пятерки» по сравнению с «семеркой». Технически машины почти идентичны — разница в нюансах настройки подвески и некоторых конструктивных решениях. Ну а дальше.
Цитата теста: BMW пятой и седьмой серии стали первыми автомобилями, где управлять второстепенными функциями можно четырьмя разными способами: «шайбой» iDrive, нажатием реальных и виртуальных кнопок, голосом и жестами. Осталось научить читать мысли. Графика трехмерной проекции с камер обзора — не хуже чем в игре GTA 5, а 1400-ваттная акустика Bowers & Wilkins обволакивает студийным качеством звучания даже на максимальной громкости. Навигация в режиме онлайн не только оперативно и очень точно подгружает информацию о пробках, но и сообщает погоду на пути следования, а также последние новости.
Самый внедорожный тест-драйв: Foton Sauvana
Тест-драйв Foton Sauvana: бездорожье по-китайски
Приглашение на тест этого автомобиля было примерно таким же неожиданным, как и первые впечатления от него. Марка, которая среднестатистическому автолюбителю известна только по своим маленьким грузовичкам, неожиданно решила вторгнуться на наш рынок с моделью «умирающего» класса полноценных рамных внедорожников. Машине удалось действительно нас удивить. Самобытный дизайн, современная техническая составляющая и реально хорошая проходимость позволяют на полном серьезе рассматривать Foton Sauvanа в качестве альтернативы именитым внедорожникам нашего рынка.
Цитата теста: если бы моей целью было убедить кого-то в конкурентоспособности китайских автомобилей, я бы точно предпочел покатать его на Foton Sauvana по бездорожью. Причем из китайского там только шильдик да название: ZF, Aisin, Dana, BorgWarner, Johnson Controls, Cummins и еще множество компаний с мировым именем поставляют практически все компоненты для Foton Sauvana.
Самый ожидаемый тест-драйв: Skoda Kodiaq
Тест-драйв Skoda Kodiaq: узнаем все о возможностях машины и трех двигателей
Skoda Kodiq ждали и надеялись. Чешская марка уже давно не выглядит блеклой тенью старшего брата из Вольфсбурга, а давно стала самобытным и сильным игроком мирового рынка. И Kodiaq должен был стать той самой моделью, которая не просто закрепит успех «Рапидов» и «Октавий» в России, а позволит многим россиянам взглянуть по новому на класс среднеразмерных кроссоверов, где до этого главенствовали в основном «японцы» с «корейцами». Этот тест оказался одним из самых подробных, ведь нам удалось протестировать все три двигателя, с которыми предлагается кроссовер.
Цитата теста: Kodiaq — один из самых интересных представителей сегмента, сочетающий невероятный, но ожидаемый от марки семейный прагматизм с отточенными повадками на асфальте и массой дополнительных функций. Остается только дождаться автомобилей российской сборки, которые придут к нам в более доступных версиях и по более привлекательным ценам. Правда, если на премьерной презентации машина казалась вне конкуренции, то вдумчивый тест модели открыл немало нюансов, которыми явно воспользуются конкуренты при сравнении.
Самый «семейный» тест-драйв: Volkswagen Caddy Maxi Family
Тест-драйв Volkswagen Caddy Maxi Family: туда и обратно
Можно сколько угодно раз говорить, что класс семейных компактвэнов в России давно умер и на смену ему пришли компактные кроссоверы. Спорить с этим утверждением бессмысленно, но нельзя не отметить, что какой бы слепой не была любовь россиян к «приподнятым» автомобилям с точки зрения удобства и комфорта большой семьи, равных коммерческим компактвенам нет и не было (про минивэны забудем, так как их у нас вообще почти нет). Возможности трансформации салона вкупе с возможностью перевозить габаритные грузы да с еще продуманной эргономикой — все это делает Caddy одним из лучших семейных автомобилей.
Цитата теста: тестовый «каблук» в удлиненной «семейной» версии и, мягко говоря, не самой простой комплектации — самый настоящий автомобиль контрастов, и демонстрирует он это водителю с того самого момента, как тот оказывается внутри. «Скошенный» снизу кожаный руль, металлические накладки на педали с резиновыми вставками, окрашенная рояльным лаком в цвет кузова вставка на передней панели, 140 сил под капотом, преселективный «робот» — какое исполнение, говорите, у нас на тесте? Family! А может, Sport?
Самый «спортивный» тест-драйв: Mitsubishi Pajero Sport и Fiat Fullback
Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport и Fiat Fullback на ралли-рейде «Северный лес — 2017»
Как часто жители мегаполисов забывают, в какой стране живут и что большинство их земляков передвигаются, скорее, по напрвлениям, называемым дорогами. Возможно именно эти обстоятельства и позволяют до сих пор не умереть такой марке как УАЗ. Ну, а если вы все же обладаете чуть большими финансовыми возможностями, вы точно посмотрите на одного из признанных лидеров класса — Pajero Sport. В пару к нему решено было взять новичка класса пикапов Fiat Fullback и опробовать возможности двух рамных автомобилей на тех же дорогах, где только что соревновались лучшие представители этапа Чемпионата мира по ралли-рейдам на своих подготволенных агрегатах.
Цитата теста: слезы по поводу ухода Pajero IV можно вытирать. Новый Sport настолько удачно совместил в себе комфорт и оснащенность с проверенной внедорожной сутью, то есть достоинства старшего брата, что от простоватого предшественника не осталось и следа. Fiat Fullback тоже ни разу не подвел. Прекрасный пикап, облагороженный современными опциями, со всеми нюансами и особенностями класса, которые свойственны маленькому грузовику.
Самый красивый тест-драйв: Audi TT S-Line
Тест-драйв Audi TT S-Line: плюсы и минусы жизни со спорткупе
Да, вы сейчас в один голос скажите, что красота — это чистой воды субъективное понятие и будете абсюлютно правы. Но, черт возьми, — это же Audi TT. Это примерно как усомниться в красоте Анджелины Джоли, Джесики Альбы или молодой Шерон Стоун в «Основном инстинкте». Хотя, конечно, на вкус и цвет. То же можно сказать и про TT. Вы вряд ли задумаетесь над ее покупкой, если вам нужна машина на каждый день. А если вам все-таки придет в голову это сделать, то наш главый редактор отетит вам на вопрос с чем вам придется столкнуться. А заодно вы узнаете, как и зачем с помощью Audi TT перевезти газовую плиту.
Цитата теста: не знаю, как и кому можно посоветовать такую машину в качестве жены, но роль жгучей любовницы Audi TT выполняет просто отменно. После того как я закрыл машину и вернул ключи, еще тридцать секунд мы смотрели друг на друга: она — горящими фарами, словно провожая на самолет, а я — с легкой улыбкой и надеждой увидеть ее в следующем году.
Самый бюджетный тест-драйв: Datsun on-DO 1.6 16v
Тест-драйв Datsun on-DO 1.6 16v: стоит ли доплачивать за 19 сил
Почти уверен, что в самом Nissan не ожидали, что марка Datsun так успешно освоится на российском рынке. То ли волшебное слово «японец», то ли стойкое отвращение к посещению салонов АвтоВАЗа, но логичной причины, почему люди берут именно on-Do, а не более дешевую «Гранту» у нас нет. Зато в Datsun не забивают себе голову этим вопросом, а просто берут «быка за рога» и «куют железо пока горячо». Недавно модели получили автоматическую трансмиссию, а теперь подоспел и шестнадцатиклапанный мотором мощностью более 100 «лошадей». Как ведет себя седан с этим мотором, наш обозреватель проверил на горных дорогах Армении.
Цитата теста: да и в целом 106-сильный on-DO едет неплохо: уверенно «рулится», адекватно своей мощности ускоряется на средних и высоких оборотах на 4-полосной магистрали, а энергоемкость подвески такова, что даже выбоины глубиной с полколеса не вызывают у седоков сколь-нибудь значительного дискомфорта. А по каменистой грунтовке можно даже не ехать, а «валить» на все деньги.
Самый универсальный тест-драйв: Land Rover Discovery V TD6
Тест-драйв нового Land Rover Discovery V TD6: парк развлечений
Россия — однозначно, одна из самых сложных стран с точки зрения выбора автомобиля, если, конечно, у вас есть деньги на что-то кроме «бюджетника». В Европе просто не знают, что такое бездорожье, так как там все укатано асфальтом. В Америке покупать автомобиль меньше D-класса считается дурным тоном. А в Азии главное, чтобы это было что-то кроме мотороллера. У нас же покупателю приходится изворачиваться и пытаться охватить сразу все: кривые дороги заставляют покупать полноприводый автомобиль, на котором можно много чего перевезти, в котором можно спокойно пересекать тысячи километров необъятной Родины, да и еще желательно делать это максимально быстро.
Цитата теста: Discovery остался верен прежде всего духу приключений, которым он заражает, заставляя отправляться в неизведанные края, причем большой семьей или компанией в полном комфорте и с массой мультимедийных возможностей на борту. Прибавив к этому весь сохраненный внедорожный потенциал, который, пощекотав нервы, оставит многие из преград позади, мы получаем не просто универсальную машину, а целый парк развлечений.