Меню

Все по ремонту двигателя 139fmb

Санкт-Петербургский Скутер Клуб

Обьединение любителей скутеров и мотоциклов

Ремонт и обслуживание китайского двигателя 139QMB

Ремонт и обслуживание китайского двигателя 139QMB

Сообщение Sylver » 29 апр 2014, 10:30

70 км/час, а вот динамика с четырехтактным двигателем будет хуже, до 50 км/ч такой скутер будет разгоняться за 12-15 секунд, в то время как двухтактному на это хватит 7-8 сек. Зато тяга у четырехтактного двигателя на низких оборотах в два раза выше, чем у двухтактного. А это значит, что и грузоподъемность скутера при прочих условиях будет в два раза больше. Ниже представлены инструкции (service manual) по ремонту и обслуживанию двигателя 139QMB от разных производителей. В этих инструкциях подробно описываются процессы: замена жидкостей, полной разборки и сборки двигателя, настройки клапанов, текущего обслуживания двигателя и многие другие.

  • Ремонт и обслуживание скутеров Honling — А.Величко, Т. Беремцев; МОСКВА 2007.
  • Ремонт и обслуживание скутеров Honling — Часть 1
  • Ремонт и обслуживание скутеров Honling — Часть 2
  • Service Manual Baotian (English)
  • Принципиальная + инструкция по настройке скутера баотиан и похожих — на английском языке
  • Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Baltmotors JOY-R 4т 139QMB

MOTO-ARENA.ru

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

ВИДЕО ДВС 139FMB: обзор, обслуживание, ремонт, доработка.

ВИДЕО ДВС 139FMB: обзор, обслуживание, ремонт, доработка.

18 янв 2013, 17:47

Нашёл полезные видеоматериалы, решил вынести их в отдельную тему, тк в профильных это всё затеряется.

Re: ВИДЕО ДВС 139FMB: обзор, обслуживание, ремонт, доработка.

18 янв 2013, 18:03

Re: ВИДЕО ДВС 139FMB: обзор, обслуживание, ремонт, доработка.

26 мар 2013, 18:28

Re: ВИДЕО ДВС 139FMB: обзор, обслуживание, ремонт, доработка.

27 мар 2013, 06:19

Re: ВИДЕО ДВС 139FMB: обзор, обслуживание, ремонт, доработка.

27 мар 2013, 07:06

Re: ВИДЕО ДВС 139FMB: обзор, обслуживание, ремонт, доработка.

27 мар 2013, 08:34

Re: ВИДЕО ДВС 139FMB: обзор, обслуживание, ремонт, доработка.

27 мар 2013, 09:16

В группе В ВК паренёк писал,что то же этот болт вывернул и выпала пружина.Он всё обратно вкарячил.Но через какое то время переслали 3 и 4 передачи включаться

Re: ВИДЕО ДВС 139FMB: обзор, обслуживание, ремонт, доработка.

27 мар 2013, 11:39

Re: ВИДЕО ДВС 139FMB: обзор, обслуживание, ремонт, доработка.

28 мар 2013, 14:58

nisk, спасибо за тэг листа и урл

Добавлены пять новых видео:
Установка возвратной пружины кик-стартера
Притирка клапанов
Замена колец
Замена поршневой с 50 на 72 куба
Проверка ГРМ по меткам

Все по ремонту двигателя 139fmb

Регулировка клапанов
Когда нужно проверять зазоры? По инструкции в первый раз — после первой тысячи километров пробега, в дальнейшем — через каждые 4000 км.
Но если характерное пощелкивание, похожее на цокот, раздается из головки цилиндра раньше, ждать регламентного ТО не стоит. Кроме того, проверяют клапанные зазоры после разборки головки или замены цепи привода ГРМ.
Многие владельцы четырехтактников оттягивают проверку, не будучи уверенными в своих силах. На деле же, это работа не столь сложная, а из специального инструмента вам потребуется только набор щупов, ключ «на 9» (желательно накидной) и ключ «на 3,5» или пассатижи.

С чего начать? Прежде всего следует полностью охладить мотор. Если двигатель ремонтировался, регулировку удобно производить на снятом с мотоцикла двигателе.
В большинстве 50-кубовых моторов установлены ГРМ типа SOHC, то есть с одним распредвалом в головке цилиндра. Зазоры в клапанном механизме регулируются винтами, расположенными на концах коромысел.

Читайте также:  Почему жрет масло двигатель бмв

Конструкция моторов предусматривает специальные лючки или крышки в головке цилиндра для доступа к регулировочным винтам.
Открутите резьбовой лючок в головке цилиндра (фото 4).
Проверяются и регулируются зазоры в клапанном механизме только при определенном положении клапанов — в верхней мертвой точке (ВМТ) конца такта сжатия. Установить это положение помогают метки, нанесенные на звездочку цепного привода ГРМ, и ответные метки на головке цилиндра. Чтобы совместить эти метки, требуется провернуть коленчатый вал двигателя. Сделать это можно, нажимая на кик-стартер или вращая коленвал трубчатым ключом, надетым на гайку крепления ротора генератора (фото 5). Чтобы получить доступ к гайке, отверткой с крупным жалом открутите резьбовую пробку на крышке генератора. Проворачивать коленчатый вал легче с выкрученной свечой зажигания.

Поверните коленчатый вал до тех пор, пока метки привода ГРМ на головке и звездочки не займут характерное расположение (фото б и 7), В этом положении, если взяться рукой за концы коромысел, можно почувствовать их небольшой свободный ход. Точно установите величину зазоров при помощи плоских щупов.
Вставьте по очереди щупы различной толщины (изгибая их при необходимости) в зазор между торцом клапана и расположенным на коромысле регулировочным винтом привода ГРМ (фото 8 и 9). Зазор считается равным толщине щупа, вошедшего с небольшим усилием (при этом щуп следующего, большего размера, в щель не проходит). Зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов у большинства 50-кубовых моторов составляют (на холодном двигателе) 0,05 мм (если нет других рекомендаций в инструкции по эксплуатации).

В случае отклонения фактического зазора более чем на 0,005 мм, его нужно регулировать. Для этого, удерживая квадратную головку винта специальным ключом «на 3,5» или пассатижами, открутите контргайку накидным ключом «на 9» (фото 10 и 11). Дальше начинается тонкая работа. Вставьте щуп, требуемый толщины в зазор и, слегка передвигая его, одновременно вращайте регулировочный винт до легкого защемления щупа (фото 12 и 13). Зазор на двигателе 1P52FMH (110см) должен быть 0,05 для обоих клапанов.

Извлеките щуп и контргайкой зафиксируйте винт в этом положении. Еще раз проверьте зазор: если он в норме, — установите снятые детали в обратной последовательности.
Правильно отрегулированные зазоры в ГРМ позволят ездить долго и счастливо!

MOTO-ARENA.ru

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

ВИДЕО ДВС 139FMB: обзор, обслуживание, ремонт, доработка.

ВИДЕО ДВС 139FMB: обзор, обслуживание, ремонт, доработка.

18 янв 2013, 17:47

Нашёл полезные видеоматериалы, решил вынести их в отдельную тему, тк в профильных это всё затеряется.

Re: ВИДЕО ДВС 139FMB: обзор, обслуживание, ремонт, доработка.

18 янв 2013, 18:03

Re: ВИДЕО ДВС 139FMB: обзор, обслуживание, ремонт, доработка.

26 мар 2013, 18:28

Re: ВИДЕО ДВС 139FMB: обзор, обслуживание, ремонт, доработка.

27 мар 2013, 06:19

Re: ВИДЕО ДВС 139FMB: обзор, обслуживание, ремонт, доработка.

27 мар 2013, 07:06

Re: ВИДЕО ДВС 139FMB: обзор, обслуживание, ремонт, доработка.

27 мар 2013, 08:34

Re: ВИДЕО ДВС 139FMB: обзор, обслуживание, ремонт, доработка.

27 мар 2013, 09:16

Читайте также:  Реферат ремонт рессор автомобиля

В группе В ВК паренёк писал,что то же этот болт вывернул и выпала пружина.Он всё обратно вкарячил.Но через какое то время переслали 3 и 4 передачи включаться

Re: ВИДЕО ДВС 139FMB: обзор, обслуживание, ремонт, доработка.

27 мар 2013, 11:39

Re: ВИДЕО ДВС 139FMB: обзор, обслуживание, ремонт, доработка.

28 мар 2013, 14:58

nisk, спасибо за тэг листа и урл

Добавлены пять новых видео:
Установка возвратной пружины кик-стартера
Притирка клапанов
Замена колец
Замена поршневой с 50 на 72 куба
Проверка ГРМ по меткам

Двигатель китайского скутера

Большинство владельцев китайского скутера со временем сталкиваются с ремонтом двигателя. И тут возникает проблема в поиске запчастей, многие пытаются найти запчасти под наименование скутера, которое нанесено на самом скутере в качестве наклеек. Чаще всего найти запчасти для китайского скутера по названию модели – практически невозможно. Потому что китайские производители редко привязываются к одному названию скутеров, каждый год разработчики могут выпускать визуально одну и ту же модель под разными названиями.

Как найти запчасти и какие двигатели бывают на скутерах, Вы узнаете из этой статьи. Зачастую, наименование скутера не помогает в поиске запчастей, в этом случае пригодится маркировка двигателя. Есть несколько видов китайских двигателей. Китайцы не разрабатывают новые модели двигателей, а так же не модифицируют и не модернизируют двигателя. Китайцы копируют уже имеющиеся модели японских двигателей, снятых с производства. Двигатель, который стоит на Вашем китайском скутере идентичен Японским двигателям на скутера Honda, Suzuki, Yamaha, выпускавшимся лет так 15-20 назад.

В этой статье мы расскажем о самых известных моделях и постараемся понятно рассказать о маркировках китайских двигателей.

Каждый китайский скутер оборудован двигателем внутреннего сгорания, который делится на два типа: двухтактный и четырехтактный. Все двигатели имеют свою маркировку, нанесенную на картере. Маркировка состоит из набора цифр и букв, и может рассказать к примеру о заводе изготовителе, объеме двигателя, диаметре поршня, количестве и расположении цилиндра.

При поиске запчастей на китайский скутер, очень важно узнать маркировку двигателя, чаще всего она выбита с левой стороны на самом картере двигателя. Ниже представлен список буквенного обозначения.

Характеристики третьей буквы в маркировке двигателя
А – до 50сс (куб);
В – до 70сс (куб);
G – до 100сс (куб);
Н – 100 до 125сс (куб);
I – 120 до 125сс (куб);
J – 150сс (куб);
L – до 200сс (куб);
М – до 250сс (куб);

Дополнительное буквенное обозначение
P – горизонтальное расположение двигателя;
Q – принудительное воздушное охлаждение (крыльчатка);
F – воздушное охлаждение набегающим (встречным) потоком;
M – двигатель идет для мото-технике;

Рассмотрим ниже пример маркировки двигателя 139QMB. Верхнее обозначение является характеристикой двигателя, а нижний ряд цифр содержит номер самого двигателя.

Расшифровка двигателя 139QMB, 139QMA (1Р39QMB / 1P39QMA):
— Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (он как раз один);
— Цифра 39 указывает на диаметр поршня или цилиндра;
— Буква Q означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение;
— Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;
— Буквой A или B маркируется двигатель, имеющий объем 50-70сс (куб).

Если у Вас присутствует маркировка 1Р39QMB / 1P39QM, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра. Для большей наглядности приведем пример, как именно выглядит двигатель 139QMB.

Читайте также:  Дробеструйные машины для обработки деталей машин

Далее рассмотрим такой двигатель, как 157QMJ (1P57QMJ). Данный двигатель имеет объем 150cc (куб), скутера с данным двигателем выглядят, как правило больше обычных.И скорость у них на порядок выше обычных «полтинников». Маркировка такого двигателя очень схожа с примером выше, поэтому углубляться в подробные исследования мы не будем и расскажем только об основных технических моментах.

Расшифровка двигателя 157QMJ (1P57QMJ):
— Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один);
— Цифра 57 указывает на диаметр поршня или цилиндра;
— Буква Q означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение;
— Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;
— Буквой J маркируется двигатель, имеющий объем 150сс (куб).
Если у Вас присутствует маркировка 1P57QMJ, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра.

Собственно сам внешний вид двигателя 157QMJ очень отличается от «полтинника», сразу можно заметить большую вытянутую форму крышки вариатора, а также развернутый на 180 градусов рычаг кикстартера.

Также в скутерах встречаются двигатели — 152QMI (1P52QMI). Двигатели 152QMI и 157QMJ различаются только в объемом и диаметром поршня. Т.к. двигатель 152QMI имеет объем 125cc (куб).

Расшифровка 152QMI (1P52QMI):
— Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один);
— Цифра 52 указывает на диаметр поршня или цилиндра;
— Буква Q означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение;
— Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;
— Буквой I маркируется двигатель, имеющий объем 120-125сс (куб).
Если у Вас присутствует маркировка 1P52QMI, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра.

До этого мы говорили о двигателях, которые устанавливаются на китайские скутера. Теперь рассмотрим двигатели, которые можно встретить на мопедах Alpha (Альфа), DELTA (Дельта) и др. Эти двигатели не предусматривают принудительное воздушное охлаждение, а используют “естественное” охлаждение набегающим потоком. Так же в эих двигателях используется коробка переключения передач (КПП), она также может быть как автоматическая, полуавтоматическая (без ручки сцепления) и ручная.

Рассмотрим пример двигателя 139FMB (1P39FMB), который устанавливается на большинстве китайских мопедах с объемом двигателя 50-70сс (куб).

Расшифровка 139FMB, 139FMA (1P39FMB / 1P39FMA):
— Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один);
— Цифра 39 указывает на диаметр поршня или цилиндра;
— Буква F означает, что двигатель воздушное охлаждение набегающим потоком;
— Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;
— Буквой A или B маркируется двигатель, имеющий объем 50-70сс (куб).
Если у Вас присутствует маркировка 1P39FMB, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра.

А на данном фото мы видим полное отсутствие боковых кожухов охлаждения цилиндра, тут все открыто и не предусмотрен принудительный вентилятор охлаждения. Весь процесс охлаждения двигателя происходит за счет встречного потока воздуха.

Это был пример двигателя объемом 50cc (куб), но встречаются еще такие модели двигателей, как 147FMD, 152FMH. Зрительно они похожи с двигателем 139FMB. Главное различие в них только в диаметре поршня (объеме двигателя), ну и в некоторых агрегатных узлах, например расположение стартера, тип сцепления и т.п.

Исходя из основных предложенных вариантов, Вы уже без труда сможете разобрать цифры и буквы в маркировках Вашего двигателя и с легкостью найдете все интересующие Вас запчасти.

Нужны ли права на мототехнику? Виды категорий и отличия

Adblock
detector