Меню

Все по ремонту дизельных двигателей h

Двигатели Toyota H, 2H, 12H-T

Рядные шестицилиндровые японские двигатели второго поколения H, 2H и 12H-T уже вошли в историю. Основная отличительная черта заключалась в высокой степени сжатия. При этом только 12H-T был с турбонаддувом.

О двигателях

В недалеком прошлом (всего-то полвека назад!) японские моторостроители разработали и внедрили в производство новую серию дизельных двигателей – H.

Производство и модифицирование силовых агрегатов по времени распределялось так:

  • 1973-1980 – H (3576 см³);
  • 1980-1990 – 2H (3980 см³);
  • 1986-1990 – 12H-T (3980 см³).

ДВС этой линейки отличались простотой конструктивных решений с одновременной надежностью и высоким качеством.

Использование более мощных (в сравнении с бензиновыми) блока цилиндров, ГБЦ, усиленного коленвала и др. деталей положительно сказалось на долговечность работы двигателей.

Даже применение низкокачественных сортов дизельного топлива не повлияло на ресурс работы агрегата.

Если двигатели H и 2H простые атмосферники, то 12H-T оснащается турбонаддувом, имеет непосредственный впрыск топлива, разделенную камеру сгорания, верхнеклапанный.

Более подробное представление о двигателях семейства H можно получить, ознакомившись с таблицей.

Двигатель H устанавливался на автомобили Тойота:

  • Ленд Крузер (HJ45);
  • Dyna (HU15, HU30);
  • Weapon carrier (HQ15).
  • Ленд Крузер (HJ47, HJ60 и HJ75);
  • Dyna (HU20, 30, 40,50);
  • Coaster (HB20).

Технические характеристики

Характеристики H 2H 12H-T
Объем двигателя, см³ 3576 3980 3980
Мощность, л.с 95 105-107 134
Крутящий момент, Нм/об.мин 216/2200 240/2000 315/1800
Степень сжатия 21 20,7 18,6
Блок цилиндров чугун чугун
ГБЦ чугун
Количество цилиндров 6 6 6
Диаметр цилиндра, мм 88 91 91
Ход поршня, мм 98 102 102
Газораспределительный механизм OHV SOHC или OHC ОХВ
Привод ГРМ шестеренчатый
Количество клапанов 12 12 12
Рабочий объем камеры сгорания, см³ 34,91
Топливная система с разделенной камерой сгорания
Турбонаддув турбина
Используемое топливо Дизельное (ДТ) Дизельное (ДТ) Дизельное (ДТ)
Особенности Совмещение с АКПП
Расположение двигателя продольное продольное
Порядок работы цилиндров 1-4-2-6-3-5
Вес, кг 330

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность моторов серии H и 2H обусловлена простотой их конструкции. Кроме этого им присуща абсолютная неприхотливость – отсутствие турбонаддува, электронного впрыска топлива, упрощенная до самого минимума топливная система – все это существенно повышает безотказность моторов.

Автолюбители имеющие непосредственный контакт с этими двигателями отмечают их высокую надежность. По отзывам одного из них (на форуме зарегистрирован под ником Glebare ZZZ) силовой агрегат 2H относится к «миллионникам». Он подтверждает это утверждение примером: «… У моего друга такой же, 400000 это не предел, у него прошла уже 926 000, причем честных, машина в одних руках была с 6 км. сейчас уже сама не заводится, только с «галстука», весь день не глушится! ездит по мурманской области в качестве грузовика…».

Автолюбитель из Мурманска Виталий делится на эту тему своим опытом: «… во время перегона (1700 км) машины с «убитым» двс израсходовано 14 литров масла на долив. Но несмотря на это двс после этого в таком режиме отработал еще год – потом КР, хотя двс мог бы еще работать…».

Несмотря на несколько усложненный вариант 12H-T также не уступает в надежности своим предшественникам. В одном из отзывов заостряется внимание на безотказность в работе: «… пробег 6.600 тыс. км – мотор в норме, как новенький…».

Общее мнение автолюбителей о двигателях серии H – сверхнадежный, простой и неприхотливый. В подтверждение сказанному предлагается посмотреть видео.

Дополнительно следует заострить внимание на высокой ремонтопригодности двигателей серии H. Чугунный блок цилиндров позволяет проводить их расточку под два ремонтных размера. Кроме этого возможна такая операция, как гильзование. (Были успешные попытки установки гильз от корейского Hyundai Crace).

Таким образом видно, что даже капитальный ремонт двигателя никаких проблем не представляет. По имеющейся информации некоторые автолюбители проводят его в гаражах своими руками. Для этого используют заранее подготовленные узлы и детали.

Ярко выраженных недостатков двигатели серии H не имеют. При этом отмечается, что после пробега 50 тыс. км возникает необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов. Несколько критичным становится пробег 500 тыс. км – начинают появляться неполадки в ТНВД.

В то же время владельцы этих двигателей подчеркивают, что при своевременном и правильном техническом обслуживании повода для беспокойства нет.

Тюнинг и покупка контрактного двигателя

В тюнинговании моторов Тойота серии H необходимости нет. Их простота и высокое качество на фоне достаточной мощности делают этот процесс излишним. Автолюбители, видимо, в этом вопросе разобрались основательно и попыток тюнинга не производили.

С покупкой контрактного двигателя все вопросы решаются просто. Достаточно зайти в интернет, набрать в поисковике «Куплю…» и сразу будут предложения о приобретении контрактного агрегата (даже с гарантией), или отдельных его частей – блока цилиндров, ГБЦ и других.

Инженеры концерна Toyota создали поистине уникальные двигатели серии H, которые с успехом применяются на легковых и грузовых автомобилях, автобусах и даже на водном транспорте.

Ремонт дизельных двигателей: особенности

Наш автосервис предлагает жителям СПб и области профессиональный ремонт дизельных двигателей любой сложности, а также услуги по их обслуживанию и диагностике.

Двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе, относится к надежным и долговечным агрегатам. Его ресурс достаточно велик, но, чтобы автовладелец после приобретения автомобиля не знал с ним никаких хлопот, следует регулярно проводить техническое обслуживание. Его периодичность установлена производителем ТС и указана в технической документации на авто, а также в сервисной книжке.

Факторы, указывающие на наличие неисправности

Специалисты в один голос утверждают, что отказ дизельного мотора – это явление крайне редкое. Это обусловлено конструктивными особенностями дизельных двигателей, а также повышенной прочностью его узлов и деталей. Но при появлении первых признаков, указывающих на появление каких–либо отклонений в его работе, следует незамедлительно провести диагностику и ТО.

Признаки, свидетельствующие о появлении проблем:

  • рост расхода топлива;
  • увеличение уровня масла в картере двигателя;
  • появление посторонних шумов при эксплуатации;
  • сбои в работе на холостом ходу;
  • затруднен запуск;
  • сильный нагрев силового агрегата;
  • выхлопные газы, выходящие из глушителя, имеют черный цвет;

частота вращения коленчатого вала нестабильна, наблюдаются ее колебания.

При проявлении любого из этих отклонений следует незамедлительно обратиться к специалистам. Наличие у нас современного высокотехнологичного оборудования позволяет быстро и точно диагностировать неисправность и провести ремонт дизельных двигателей автомобилей в самые сжатые сроки.

Помните, чем раньше вы обратитесь в сервис, тем проще и дешевле будет ремонт. Лучше предотвратить, чем устранять последствия не своевременно выявленной поломки.

Регулярное техобслуживание позволяет содержать агрегат в исправном состоянии, гарантируя его безотказность на протяжении многих лет эксплуатации автомобиля. Капитальный же ремонт – это не только требует времени – может занимать от двух до десяти дней при наличии всех необходимых комплектующих, но и требует серьезных финансовых вложений.

Ремонт дизельных двигателей в СПб от компании DiselAuto

Ремонт дизельных двигателей в СПб в сервисе нашей компании DiselAuto выполняется исключительно профессионалами, имеющими стаж и опыт. Ремонт дизеля требует особой аккуратности, строго соблюдения всех требований, касающихся затяжки креплений, установки зазоров и т. д.

Стоимость обслуживания и ремонта дизеля в разы превышает аналогичные затраты для бензиновых моторов. Кроме того, здесь есть целый ряд нюансов, без владения которыми браться за работу не стоит.

Разборка мотора происходит на специальном стенде. Перед этим из него сливаются все технические жидкости. Все узлы моются и проверяются на степень износа.

Чаще всего проблемы, требующие ремонта, возникают в

  • системе подачи топлива – главное внимание при диагностике необходимо уделить измерению давления в цилиндре на такте сжатия топливной смеси;
  • головке блока цилиндров – трещины на поверхности или износ уплотнительной прокладки;
  • топливном насосе.

Выполнить самостоятельно качественно диагностику или ремонт, не располагая стендом для разборки и аппаратом для ультразвуковой очистки деталей, сложно. Да и гарантии нет никакой в надежности таких действий.

Наши мастера выполнят, как диагностику, так и ремонт любой сложности в сжатые сроки и с гарантией.

Важные особенности ремонта дизельного двигателя

Статья о нюансах ремонта дизельного двигателя: мифы о дизеле, особенности, диагностика ГБЦ и другие важные моменты. В конце статьи — видео о ремонте дизельного агрегата.

Содержание статьи:

  • Мифы о дизельном двигателе
  • Особенности ремонта дизельного мотора
  • Диагностика и ремонт головки
  • Видео о ремонте дизельного мотора

Что самое важное при ремонте дизельных моторов? Чистота сборки, точная балансировка хода поршня, четкость при затяжке крепежа и использование сертифицированных деталей. Это первое, что отмечают все практикующие автомеханики, специализирующиеся на ремонте именно дизельных агрегатов.

Мифы о дизельном двигателе

Дизельные моторы окружены большим количеством выдумок, которые развеиваются всеми владельцами «солярного чуда» — вот некоторые из них

    Дизель имеет очень большой ресурс. Действительно, ресурс дизельного мотора на грузовике нельзя было сравнивать с бензиновым мотором. В то время, как бензиновый двигатель отправляли на второй капитальный ремонт или на переплавку, дизельный агрегат только заканчивал срок свой эксплуатации.

В легковых автомобилях ресурс дизельного двигателя и бензинового практически одинаков — здесь о преимуществе говорить не приходится.

  • Большая экономичность. Если брать расход топлива, то дизельные моторы действительно потребляют меньше солярки на 100 км, стоимость дизтоплива на 20-50% дешевле, чем бензина. Расходы на ремонт и обслуживание дизельного мотора превышают в несколько раз расходы на обслуживание бензинового агрегата.
  • Экономия на топливе нивелируется эксплуатационными затратами. И в этом случае преимущество дизелей перед бензином минимально.

    Особенности ремонта дизельного мотора

    С первой минуты появления дизельного двигателя, пришедшего как альтернатива бензиновому для легковых автомобилей, не прекращаются споры о том, какой силовой блок лучше. Мнение водителей-профессионалов с большим стажем работы, которые утверждают, что моторы, как дизель, так и бензин не должны сравниваться по техническим характеристикам, в расчет не берутся.

    Ремонт дизельных моторов отличается от бензиновых тем, что всегда используется специальное оборудование и тестовые стенды от производителя. Если бензиновый мотор можно перебрать в гараже, то дизельный агрегат в домашних условиях можно только диагностировать.

    Во время диагностики главное внимание уделяется измерению давления в цилиндре на такте сжатия и давлению моторного масла.

    Разборка мотора происходит на стенде. После демонтажа с автомобиля сливаются все рабочие жидкости. Если силовой блок вынимается вместе с коробкой передач, отсоединяются: проводка, воздухоотводы, ГУР, топливные патрубки, воздушный и масляной фильтр, трос газа, гидротрансформатор.

    Все демонтированные узлы с мотора моются или вручную или в пескоструйной машине и проверяются на степень износа.

    Для дизельных двигателей главной особенностью остается ремонт головки блока цилиндра и правильный подбор прокладки ГБЦ.

    Диагностика и ремонт головки

    После разборки двигателя перед чисткой детали мастер осматривает ГБЦ на предмет трещин. Чаще всего, трещины в детали появляются в промежутке между клапанами. Далее ремонт двигателя происходит по этапам:

      Осмотр кромки клапана. В зависимости от марки авто, производитель устанавливает индивидуальные размеры для кромки клапана. Минимально допустимая — 0,5 мм. Если кромка отсутствует, клапан проваливается, происходит быстрое и неравномерное истирание фаски клапана.

    При работе двигателя на холостом ходу будет заметно недостаточное уплотнение детали. Для устранения недостатка или перешлифовывается фаска, или меняется клапан.

    Трещины в головках дизельных агрегатов чаще всего диагностируются у моторов серии Toyota 2L-T. При этом если седло клапана выпадает из головки, мастера рекомендуют не использовать старое седло, менять головку полностью.

    Шлифовка ГБЦ. После шлифовки деталь проверяется на кривизну на специальном стенде. В некоторых СТО проводят измерение на кривизну перед шлифовкой — это прописано в правилах по ремонту, рекомендованных производителем дизельных моторов. Допустимое искажение — 0,1 мм.

    Промывка головки и продувка сжатым воздухом.

    Контроль клапана. Допустимый износ стержня по диаметру — не более 0,1 мм. Если износ клапана больше, деталь подлежит замене, в противном случае клапан прогорит.

    Проверка фаски, контактного кольца.

  • Проверка пружины. При переборке двигателя особое внимание уделяется пружине. Проверяется ее высота и степень отклонения от вертикальной линии. Если высота пружины меньше нормы, поршень будет доходить до клапана на высоких скоростях. Если кривизна пружины больше допустимой, клапан будет подклинивать на любых оборотах дизельного мотора.
  • Еще одной особенностью при ремонте дизельного двигателя называют замену прокладки ГБЦ. Если вовремя не заменить прокладку, водителю гарантированно понадобится ремонт всего силового блока. Прокладка используется как уплотнитель для:

    • охлаждающей системы мотора;
    • газораспределительного узла;
    • системы подачи масла.

    Замена прокладки необходима при любом ремонте двигателя и в случае, если наблюдаются:

    1. Следы подтекания моторного масла или охлаждающей жидкости на месте соединения головки и блока.
    2. Если на масляном щупе при проверке уровня масла заметны следы охлаждающей жидкости в масляном бачке.
    3. Белый дым при выхлопе (минуты прогрева авто зимой в расчет не берутся).
    4. В радиаторе заметны пятна масла или пузырьки газа.

    Провести замену прокладки можно самостоятельно, если использовать сертифицированную деталь из ремкомплекта.

    Ремонт дизельного двигателя, как и бензинового, требует аккуратности и тщательного соблюдения норм при затяжке креплений. В дизелях нельзя перекручивать болты или недостаточно их затягивать. Точность хода поршня, четкость затяжки крепежа — все это влияет на общее состояние мотора.

    Сложность самостоятельного ремонта и диагностики очевидна, не у каждого водителя есть в наличии аппарат СОМАТ для ультразвуковой чистки деталей, стенд для разборки мотора (использовать подручные материалы не получится) и т. д. Поэтому для ремонта мотора следует искать профессионального автослесаря и надежное СТО.

    Видео о ремонте дизельного мотора:

    Читайте также:  Подслушивающее устройство для машины
    Adblock
    detector