Меню

Все эмблемы автомобилей газ

Какие эмблемы были у Горьковского автозавода?

Здравствуйте, уважаемый читатель (уважаемая читательница) канала «Дневник оптимиста»!

Все автомобильные заводы мира имеют свою эмблему. Горьковский автозавод не является исключением и всегда выпускал автомобили с эмблемой, которая определяла их принадлежность производителю. О некоторых из них говорится в этой публикации.

Лицензия на производство автомобилей в Советской республике была приобретена у Форда в 29-м году. Первая эмблема автомобильного завода в Горьком появилась в 32-м году. По форме и стилю оформления она сохранила традиции американского производителя. На ней были стилизованная аббревиатура «ГАЗ» с серпом и молотом по бокам. В эмблеме были сохранены мировые традиции того времени. При строительстве филиалов в других странах в эмблеме отображалась принадлежность к материнской фирме и территории пребывания филиала.

С изменением конструкции автомобилей под местные условия, локализацией производства всех узлов на территории СССР и началом производства «Эмки» в 36-м году, эмблема ГАЗа была изменена. Она обрела форму крыльев, получила изображение символа СССР – красной звезды. Внизу в красном овале была сделана надпись ГАЗ, стиль которой отдалённо напоминала надпись на первой эмблеме завода. В то время мировая традиция способствовала обновлению эмблемы производителя с появлением новой модели автомобиля.

Начало выпуска послевоенной « Победы », имевшей заводской индекс ГАЗ-М-20, способствовало возникновению новой эмблемы. Она получила вертикально расположенную букву «М», символизирующую присвоение заводу имени Молотова В.М. Стиль буквы напоминал элементы стены кремля и чайку, парящую над Волгой. В нижней части была размещена цифра «20», символизирующая объём двигателя, близкий к 2 л. На протяжении многих лет номер в индексе легкового автомобиля ГАЗ символизировал объём двигателя.

Очередным этапом изменения эмблемы стало возникновение в 49-м году нового представительского автомобиля ЗИМ . Номенклатурный автомобиль получил свою эмблему, которая кардинально отличалась от ранее существовавших вариантов. Красная звезда, расположившаяся в верхней части венчает стилизованные элементы, напоминающие башню и стену кремля, символизирующие принадлежность к стране. Нижняя часть получила форму щита (герба), на красном фоне которого расположилась фигура оленя, символизирующая Горьковскую область.

Фигура оленя на щите, увенчанном элементами кремлёвских стен, стала основной во всех последующих вариантах эмблем Горьковского автозавода. Первый вариант возник в 56-м году и украсил капот «Волги» ГАЗ-21. Красный щит с широкой рамкой, оленем и зубцами кремля был дополнен боковыми элементами, напоминающими крылья. В нижней части щита была выполнена надпись «ГАЗ», являющаяся основанием для фигуры оленя.

Правительственная «Чайка» ГАЗ-13 получила с 59-го года упрощённую волговскую эмблему, которой «обрезали крылья». Рамка щита стала значительно шире. Незначительно изменилась стилистика и цветовая гамма знака. В 1986 году немного измененный символ стал единым для завода и его моделей. После упразднения СССР, и изменения цветовой гаммы государственных символов, товарный знак Горьковского автозавода получил чёрный фон и стал называться торговой маркой.

Эмблема Горьковского автозавода менялась со временем и мировыми тенденциями развития автомобилестроения, долгие годы, оставаясь, узнаваемой во всём мире.

Если вам понравилась публикация, пожалуйста, нажимайте «палец вверх» и подписывайтесь на канал – это позволит стать ему лучше.

Возможно, Вас заинтересуют другие публикации канала «Дневник оптимиста». Читайте здесь .

Спасибо за внимание!

Желаю Вам ясного ума и доброго здоровья на сто лет.

Картинка со смыслом: что означали эмблемы советских автомобилей

Вопреки расхожему мнению, дизайн в Советском Союзе все-таки был. Равно как секс, бокс и джаз. Причем дизайн, порой, очень крутой. Часто в эмблемах автомобильных заводов советской эпохи стиля и смысла было едва ли не больше, чем в их основной продукции.

АЗЛК (Автозавод имени Ленинского Комсомола)

В разное время этот автомобильный завод назывался по разному. Сначала он был Московским автосборочным заводом, затем заводом КИМ (Коммунистический Интернационал Молодежи), потом МЗМА (Московский Завод Малолитражных автомобилей) и АЗЛК (Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола). В любом случае, одно оставалось неизменным — это московская прописка предприятия. Собственно географическое месторасположение всегда обыгрывалось на довольно многочисленных эмблемах завода. Логотипы МЗМА/АЗЛК украшали башни и звезды Московского кремля.

ВАЗ (Волжский Автомобильный Завод)

Надо признать, что в оригинальной, очень стильной и продуманной эмблеме автогиганта из Тольятти многие видят все, что угодно, но только не ладью. Действительно, славянское парусно-весельное судно часто принимают за стилизованную букву Д, а затем мучительно пытаются понять, что она означает. На самом деле, все просто. Тольятти расположен на Волге, причем в весьма широкой ее части. Соответственно, ладья на эмблеме ВАЗа символизирует славные традиции русского судоходства. Не совсем ясно, причем здесь автомобили. А, впрочем, ну и ладно.

Читайте также:  Замена топливных фильтров двигателя камаз

ГАЗ (Горьковский Автомобильный завод)

Все настолько привыкли к оленю в качестве символа Горьковского Автозавода, что некоторые возможно удивятся, узнав, что благородное парнокопытное появилось на эмблеме предприятия лишь в послевоенный период. Первым автомобилем с оленьим логотипом стал, как бы сейчас сказали, премиальный седан ЗИМ ГАЗ-12. С тех пор быстроногий олень, животное изящное, стремительное, правда, весьма пугливое и где-то даже трусоватое, неизменно украшает решетки радиатора легковушек и грузовиков из Нижнего Новгорода. Ну а самой любимой в народе стала накапотная фигурка оленя, застывшего в прыжке, на «Волге» ГАЗ-21. К слову, ее автор Лев Еремеев одновременно считается и главным дизайнером экстерьера легендарной 21-й.

ЕрАЗ (Ереванский Автомобильный Завод)

Сегодня это имя помнят немногие. В свое же время Ереванский Автомобильный Завод считался главным машиностроительным предприятием Армении. На самом деле, главной и по сути единственной моделью ЕрАЗа стал фургон ЕрАЗ-762. Изначально разработанную на рижском предприятии РАФ модель передали на аутсорс в Армению, поскольку собственных производственных мощностей у Рижской Автобусной Фабрики не хватало. Редкой, едва ли не уникальной оригинальной деталью армянского фургона стала фирменная эмблема с изображением горы Арарат. Она хоть и находится на территории Турции, но при этом считается главным символом Армении.

КАвЗ (Курганский Автобусный Завод)

Еще одну географическую отсылку можно увидеть на старом логотипе Курганского Автобусного Завода, известного прежде всего своими капотными автобусами на шасси ГАЗ. Предприятия находится в Кургане, что на Урале. Два сопки считаются гербом города, так что их появление на эмблеме автобусного завода вполне логично.

РАФ (Рижская Автобусная Фабрика)

«Рижская Автобусная Фабрика», считавшаяся главным поставщиком микроавтобусов времен СССР, долгое время обходилась довольно абстрактным логотипом с заглавными латинскими буквами RAF. Лишь с запуском на конвейер модели RAF-2203 на узлах и агрегатах 24-й «Волги», «Рафики» получили действительно стильную эмблему с исчерпывающей смысловой нагрузкой. Ведь это же чудесно, когда только взглянув на фирменную эмблему, сразу понимаешь основной профиль деятельности компании!

ЗАЗ (Запорожский Автомобильный Завод)

Автомобильный завод «Коммунар», прославившийся на весь Союз благодаря выпуску микролитражек «Запорожец», за свою историю сменил много фирменных эмблем. Самой удачной и известной остается, впрочем, одна-единственная. Вот эта с графическим изображением плотины Днепрогэс — символа безграничных возможностей советского человека. Предприятие ЗАЗ расположено в городе Запорожье, который стоит на Днепре, так что отсылка к гидроэлектростанции оправдана. Сами же «запорожцы» воплощали максимум того, чего может добиться простой советский работяги годами честного труда.

Русские логотипы – эмблемы 13 российских автомобилей

Сегодня производится больше автомобилей, чем когда-либо в истории.

В 2017 году по всему миру было произведено более 80 миллионов автомобилей, и только на автомобильный рынок Китая приходится 29% произведенного авто.

Китай успешно сохраняет лидирующие позиции среди мировых производителей автомобилей с 2008 года, но все еще борется с точки зрения уровня популярности.

Говоря о популярности, нельзя игнорировать так любимый стендап комиками русский рынок автомобильных компаний.

Поскольку система общественного транспорта в России хорошо развита, а транспортное обслуживание охватывает даже отдаленные районы, наличие автомобиля означает «роскошь».

Российские автомобильные компании играют заметную роль в мировой автомобильной промышленности.

В 2016 году в России было произведено 1 303 989 автомобилей, что позволило ей занять 16 место среди стран-производителей автомобилей в мире.

Этот непобедимый автомобильный бизнес в России начался после Второй мировой войны, когда России было важно доказать свое превосходство во всех отраслях, в том числе и автомобильной.

Чтобы поддержать видение Сталина, инженеры были вынуждены создавать лучшие автомобили.

Однако в течение последних нескольких десятилетий российский автомобильный рынок переживает спад, но это не значит, что российские автомобили не достойны быть упомянутыми среди лучших автомобилей в мире.

Давайте поговорим о некоторых известных российских автомобильных марках и посмотрим на их логотипы:

Текущий статус: работает

Штаб-квартира: Тольятти, Самарская область

Учредитель / материнская компания: ОАО АвтоВАЗ

Лада изготовлена на АВТОВАЗе, который был образован в результате сотрудничества между Fiat и Советским Внешторгом (Департамент внешней торговли).

АвтоВАЗ выпускает более 400 000 автомобилей в год под маркой Lada, а также автомобили марок Renault-Nissan: Renault, Nissan и Datsun.

Автомобили, выпускаемые на АвтоВАЗе, первоначально продавались под маркой «Жигули», но с 1973 года они широко известны как «Лада».

Читайте также:  Подтеки масла двигателя тойота

Этот российский бренд имеет долгую историю и обнимает западный дизайн с самого начала.

Это не один из тех российских роскошных автомобилей, которые производились ранее, но он определенно предлагает базовый комфорт и маневренность.

Его конкурентоспособная цена, надежность, простая, удобная в использовании механика и простенькая функциональность сделали его известным российским производителем автомобилей в постсоветских странах.

В 1970 году компания начала производство своего первого автомобиля «ВАЗ-210», который был более прочной версией седана «Фиат 124».

ВАЗ-2101 был продан под маркой «Жигули» в Советском Союзе под маркой «Лада».

На данный момент новые модели находятся в производстве и становятся все более популярными среди российских покупателей автомобилей.

Текущий статус: работает

Штаб-квартира: Нижний Новгород, Россия

Учредитель / материнская компания: GAZ Groupare

Создан как NAZ (Нижегородский автомобильный завод) в 1932 году, а в 1933 году преобразован в ГАЗ (Горьковский автомобильный завод).

В 1932 году он был создан как кооперативное предприятие между Советским Союзом и Ford Motor Company.

Первым произведенным автомобилем были «Ford Model A (NAZ-A)» и «Ford Model AA (NAZ-AA)», которые были в дальнейшем изменены на «GAZ-A» и «GAZ-AA».

Сейчас это один из ведущих производителей коммерческого транспорта в России.

В феврале 2011 года Группа ГАЗ и General Motors подписали соглашение о контрактной сборке нового автомобиля Chevrolet Aveo, а в июне эта российская компания-производитель автомобилей подписала долгосрочное соглашение о контрактном производстве с Volkswagen Group.

Текущий статус: работает

Штаб-квартира: Ульяновск, Россия

Учредитель / материнская компания: Sollers JSC

Этот российский производитель автомобилей в основном специализируется на производстве внедорожников, внедорожников, автобусов и грузовых автомобилей.

УАЗ известен военными транспортными средствами, самым популярным из которых является «УАЗ-469.0020».

Компания начала производство транспортных средств в рамках советской военной деятельности и начала расти в 1954 году, не будучи простым сборщиком.

После распада Советского Союза, УАЗ, стал акционерным обществом и внес значительный объем продаж в российскую экономику в 1990-х годах.

Существует много популярных российских автомобилей, производимых УАЗом, таких как УАЗ-31514, УАЗ-31519, УАЗ-3153, УАЗ-3160, УАЗ-Барс (УАЗ-3159), УАЗ Hunter и УАЗ Симбир.

КАМАЗ

Текущий статус: работает

Штаб-квартира: Набережные Челны, Татарстан, Россия

Учредитель / материнская компания: Камаз Групп

Компания признана крупнейшим производителем автомобилей, обеспечивающим транспорт и безопасность в России.

Этот российский бренд в основном является производителем грузовых автомобилей и двигателей, но также популярен благодаря своей кабине над грузовиками.

Сегодня он используется для экспорта сверхмощных моделей во многие районы мира, а усиленные грузовые автомобили КАМАЗ также используются российской армией.

Завод отвечает за производство более 43 000 грузовиков в год.

Это крупнейший производитель грузовых автомобилей в России и СНГ, и эти грузовики четырежды побеждают на ралли Дакар.

DERWAYS

Текущий статус: работает

Штаб-квартира: Черкесск, Россия

Учредитель / материнская компания: Mercury Group

Deraways Automobile был первым частным российским автопроизводителем, видение которого заключалось в создании автомобилей, отвечающих современным требованиям стандартов комфорта и безопасности.

Эта российская автомобильная марка известна сборкой самых надежных, экономичных и современных автомобилей.

В 2003 году марка представила автомобили Cowboy собственного дизайна и продала 800 автомобилей всего за два года.

После создания совместного предприятия с китайскими фирмами Liaoning и Lifan Group компания начала выпускать внедорожники и пикапы.

Производит более 100 000 автомобилей в год, а производство оснащено современной линией для испытаний и контроля качества собранных автомобилей.

Сегодня это один из самых динамично развивающихся российских автопроизводителей.

СПЕЦТЕХ

Основание: 1967 — настоящее время

Текущий статус: работает

Штаб-квартира: Нижний Новгород, Россия

Основатель / материнская компания: не доступно

Это российский производитель автомобилей, специализирующийся на гусеничных и колесных вездеходах.

Его машины эксплуатируются нефтегазовыми компаниями, геологами, энергетиками, охотниками, скотоводами, поисково-спасательными службами.

Кроме того, эта российская автомобильная марка является крупным игроком в военной промышленности и выпустила ряд гусеничных военных квадроциклов и вездеходов с источником известных деталей, комплектующих и кузовов автомобилей УАЗ.

ДРАКОН МОТОРС

Текущий статус: работает

Штаб-квартира: Ульяновск, Россия

Учредитель / материнская компания: Геннадий Хаиновым Евгеньевич

Этот российский автомобильный бренд прославился своими внедорожниками и тюнингом автомобилей.

В 1985 году марка представила свой первый автомобиль Laura, а в 1986 году — Ohta, представляющий собой минивэн на базе ВАЗ-2108.

Он хорошо известен своими автомобилями с исключительным дизайном, надежностью, безопасностью и экономией топлива.

Читайте также:  Форсунки газ 406 мотор

Сейчас на рынке представлены только две модели — «Dragon Jump» и «Dragon Astero».

Обе модели выполнены из узлов и агрегатов УАЗ, ГАЗ, ВАЗ.

ВОЛГА

Текущее состояние: прекращено в 2010

Штаб-квартира: Нижний Новгород, Россия

Учредитель / материнская компания: ГАЗ

Созданная в Советском Союзе для замены уважаемого «ГАЗ Победа», эта российская автомобильная марка должна была удовлетворить спрос на автомобили класса люкс, которые постепенно появлялись в Западной Европе.

Признанная как сильно отличающаяся от базовых жигулей, Волга стала символом богатства, которое покупали только очень богатые люди, врачи, юристы и политические представители.

Первая модель «Волга» была изначально разработана в качестве замены удивительно успешного автомобиля среднего размера «ГАЗ-М20 Победа».

Несмотря на постоянную модернизацию, Волге было трудно конкурировать на рынке, поэтому генеральный директор решил прекратить выпуск Волги в 2010 году.

Всего с 1956 по 1970 год было построено 639 478 Волг.

Текущий статус: производство закончилось в 2012 году

Штаб-квартира: Москва, Россия

Основатель / материнская компания: Игорь Захаров

Компания была основана в 1916 году с целью производства 1,5-тонных грузовиков F-15 по лицензии.

ЗИЛ выпустил свой первый автомобиль, AMO-F-15, в ноябре 1924 года.

Самой известной моделью этого последнего российского лимузина был «ЗИЛ-11», бронированный автомобиль, используемый для перевозки правительственных чиновников и сановников во время их официальных поездок.

В течение 1960-х годов некоторые дорожные полосы в Москве, посвященные российским транспортным средствам с высокопоставленными правительственными и военными функционерами Советского Союза, были названы в честь этой российской автомобильной марки ЗИЛ.

Москвич

Текущий статус: банкрот с 2002 года и распущен в 2006 году

Штаб-квартира: Москва, Россия

Учредитель / материнская компания: AZLK

Надежный, доступный и удобный — вот некоторые из терминов, которые отлично характеризуют эту российскую автомобильную компанию.

Несмотря на скучный внешний вид, Москвич считался настоящим русским автомобилем по определению, несущим традиционный русский дух.

Эта российская автомобильная марка начала с первоначального производства 24 000 автомобилей, но в 1941 году после вторжения Гитлера во время Второй мировой войны все производство было прекращено в пользу производства военной техники.

После войны Советский Союз приобрел всю производственную линию у Opel в Бранденбурге для производства модифицированного «Opel Kadett» под названием «Москвич-400» в декабре 1946 года.

В течение 1960-х и начала 1970-х автомобили экспортировались во многие страны мира.

До 1980-х годов эта российская автомобильная марка представляла автомобили с компактными заднеприводными салонами и универсалами с твердыми задними мостами, подвешенными на листовых рессорах.

Однако в 2002 году Москвич был объявлен банкротом и прекратил производство.

После этого было предпринято несколько неудачных попыток возобновить производство, и бренд официально распался в 2006 году.

С 2009 года Москвич принадлежит немецкой автомобильной компании Volkswagen.

Текущий статус: закрыто в 2010

Штаб-квартира: Москва, Россия

Учредитель / материнская компания: Правительство Российской Федерации

Это была российская автомобильная компания, которая принадлежала правительству.

Azlk был производителем известной автомобильной марки Москвич и специализировался на производстве небольших автомобилей, которые можно классифицировать от компактных до средних.

К сожалению, он был остановлен в 2001 году и отменен в 2010 году.

AVTOKAM

Текущее состояние: производство прекращено в 1997 году.

Штаб-квартира: Набережные Челны, Россия

Основатель / материнская компания: Григорий Рысин

Сайт: не доступен

Эта российская автомобильная компания была совместным объединением 37 предприятий, в том числе Карповского химического завода, Татнефтехиммонтажа, Ивановского станкостроительного объединения и Интертапа.

Автокам выпускает довольно интересные утилитарные внедорожники Autokam-Ranger и Avtokam-Velta.

Однако в 1997 году компании было решено прекратить производство по неизвестным причинам.

МАРУССЯ МОТОРС

Текущий статус: распущен в 2014 году

Штаб-квартира: Москва, Россия

Основатель / материнская компания: Николай Фоменко, Андрей Чеглаков, Ефим Островский

Это была первая российская компания-производитель спортивных автомобилей, разработавшая спортивные автомобили В1 и В2.

В апреле 2014 года компания была закрыта, сотрудники ушли в другие концерны, и, наконец, в ноябре компания прекратила свою деятельность.

Подводя итоги:

Большая часть населения не находит в себе оптимизма, смотря на будущее российских автомобилей.

По мнению одних, российские автомобили просто не конкурируют с иностранными марками, но другие говорят, что усиление конкуренции пойдет на пользу потребителям, поскольку производители будут работать еще усерднее, чтобы побеждать иностранные умы.

Мы не можем предсказать будущее, но мы постарались охватить все ведущие российские автомобильные бренды в нашем списке.

Adblock
detector