Меню

Все автомобили газ ретро

СОВЕТСКИЕ РЕТРО- АВТОМОБИЛИ.

ГАЗ-А

Выпускался в 1932-1936 гг. на Горьковском автомобильном заводе и в 1933-1935 гг. на Московском заводе имени КИМ.

Первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки, лицензионная копия автомобиля Ford-A.

Всего было выпущено 41 917 экземпляров

ГАЗ-М-1 «Эмка» годы выпуска 1936-1943

Эмка была так же скопирована с модельного ряда компании Форд.

Всего было выпущено 62 888 экземпляров

ГАЗ-М-415 годывыпуска 1939-1941

Пикап, грузовой вариант ГАЗ-М-1.

Было выпущено чуть менее 5 000 экземпляров

ГАЗ-ГЛ-1 «ГоночнаяЛипгарта» годы выпуска 1938-1940

Первый советский гоночный автомобиль заводской постройки. Был разработан на базе серийного ГАЗ-М-1. Свое название автомобиль получил в честь главного конструктора завода Андрея Липгарта. В 1940 году на нем был установлен всесоюзный рекорд скорости в 161,9 км/ч. В 1941 началась война, и дальнейшие разработки автомобиля были прекращены. Всего было выпущено 2 экземпляра.

К сожалению, оригинального автомобиля до наших дней не сохранилось, на фото реплика собранная компанией «Кузовная мануфактура Александра Бушуева» по оригинальным фотографиям того времени.

ГАЗ-М-20 «Победа» годы выпуска 1946-1958

В «Победе» кузов становится бескрылым с покатой задней стенкой, это был уникальный дизайн, опередивший американские и европейские разработки.

Всего было выпущено 235 999 машин, включая 14 222 кабриолетаи 37 492 такси

ГАЗ-М-12 «ЗиМ», ГАЗ-М-12, ГАЗ-12 годы выпуска 1950-1960

«ЗИМ» была первойпредставительской моделью Горьковского автомобильного Завода. Он не был копией иностранных автомобилей ни в дизайне, ни в технической части.

Аббревиатура «ЗИМ» расшифровывается как «Завод имени Молотова».

Всего было выпущено 21 527 экземпляров всех модификаций.

ГАЗ-21 «Волга» годы выпуска 1956-1970

Дизайн «Волги» конечно же навеян американским автопромом, но как говорится, с русской душой. Всего за 14 лет выпуска модели было смоделировано 3 серии. На фото автомобиль второй серии.

Всего было выпущено 639478 автомобилей всех модификаций.

ГАЗ-23 «Волга» годы выпуска 1962-1970

Автомобиль выпускался на базе ГАЗ-21 третей серии. В засекреченных документах значится, как «быстроходный автомобиль», неофициально назывался «догонялкой», предназначался исключительно для КГБ и спецслужб. Под капотом был установлен мощный двигатель с автоматической коробкой передач, такой же как у ГАЗ-13 «Чайка», что позволяло развивать скорость до 170 км/ч и при необходимости мог догнать любой автомобиль. Внешне ГАЗ-23 ничем не отличался от ГАЗ-21 «Волга» третей серии, окрашивался всегда в черный цвет, что позволяло чекистам оставаться незамеченными в общей массе.

Было выпущено чуть более 600 экземпляров.

ГАЗ-13 «Чайка» годы выпуска 1959-1981

Автомобиль представительского класса, исключительно для высших слоев власти. Внешний вид «Чайки» не был скопирован с какой-то определенной модели американского авто, как многие думают, он был выдержан в духе американских мастеров и внешне мог сойти на целый ряд разных зарубежных автомобилей того времени. Дизайнером «Чайки» был Лев Еремеев, который до этого работал над автомобилями ГАЗ-М-12 «ЗиМ», «Волга», а позже и над ЗИЛ-111.

Читайте также:  Диагностика автомобиля рено каптур

Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.

Завод им. Иосифа Сталина (ЗИС)

с 1956 года носит имя И. А. Лихачёва (ЗИЛ)

ЗИС-101 годы выпуска 1936-1941 (конвейерная сборка с 1937г.)

Советский представительский автомобиль с кузовом типа «лимузин». ЗИС-101 был модифицированной моделью «Ленинград-1»(Л-1), которая в свою очередь была скопирована с Buick-32-90. Но специалисты ЗИС не стали копировать иностранный автомобиль, а построили свой. За полгода до серийного выпуска, образцы ЗИС-101 были показаны Секретарю ЦК ВКП(б) И. В. Сталину. Автомобиль так же широко использовался и обычными гражданами, а так же и в качестве такси.

Всего было выпущено 8 752 автомобиля всех модификаций.

ЗИС-101А-Спорт год выпуска 1939

Спортивный автомобиль, былсконструирован в единичном экземпляре и в ходе войны был утрачен.

На фото реплика, созданная реставрационным центром «Молотов-гараж» по сохранившимся снимкам и чертежам.

ЗИС-110 (ЗИЛ-110) годы выпуска 1945-1958

Автомобиль представительского класса, первый советский послевоенный автомобиль. 26 июня 1956 г. завод получил имя И. А. Лихачёва, а автомобиль переименовали в ЗИЛ-110.

Всего выпущено 2072 автомобилей всех модификаций.

ЗИС-110В годы выпуска 1945-1958

Кабриолет представительского класса. Автомобиль выпустили в небольшом количестве, на данный момент сохранились всего несколько таких моделей.

ЗИЛ-111 (ЗИС-111) «Москва» год выпуска 1956

Автомобиль был только опытным образцом, серийного производства не последовало, так как внешний вид автомобиля в сравнении с американскими производителями выглядел устаревшим. Проект свернули, отдав предпочтения другому более современному дизайну.

Всего было выпущено пару экземпляров автомобиля.

ЗИЛ-111А годы выпуска 1959-1967

Внешнее сходства нового ЗИЛа и ГАЗ-13 «Чайка» можно объяснить очень просто: у обеих моделей был один дизайнер Лев Еремеев из ГАЗ. Так как заводу были нужны более современные и новые идеи, было решено провести конкурс для создания новой модели. Среди множества проектов выделили два: ЗИЛ-111 «Москва» уже готовый к производству и проект Еремеева, который впоследствии был признан более перспективным и современным.

Было выпущено 112 автомобилей всех модификаций ЗИЛ-111.

ЗИЛ-118 «Юность» годы выпуска 1961-1970

Генсеку Никите Хрущеву очень понравилась новая модель, а Генри Форд II даже пытался приобрести права на выпуск автомобиля в Америке, но ему отказали. «Юность» в основном находилась на службе у чиновников и обслуживала делегации.

Всего было выпушено 20 микроавтобусов «Юность».

ЗИС-127 (ЗИЛ-127) годы выпуска 1955-1961

Первый советский междугородный автобус производства Завода им. Сталина.

Читайте также:  Ремонт передней ходовой части автомобиля

Было выпущено всего 851 автобус.

ЗИЛ-112С (ЗИС-112С) год выпуска 1962

Спортивный автомобиль развивал скорость в 260 км/ч. С 1963 по 1965 гг.установил пять всесоюзных рекордов на гоночных трассах СССР. Сохранился только одни автомобиль в музее Риги.

Всего было сконструировано 2 автомобиля.

Московский автомобильный завод имени КИМ (1939 -1941 гг.)

Московский завод малолитражных автомобилей — ЗМА или МЗМА (1945-1968 гг.)

КИМ-10-50 годы выпуска 1940-1941

Первый советский серийный малолитражный автомобиль, за основу которого при разработке был взят британский Ford Prefect 1939 года. Так же существовала модель КИМ-10-51 кабриолет. Автомобиль должен был стать «народным», но война этому помешала, завод был переориентирован под военные нужды.

Всего было выпущено менее 1000 экземпляров.

Москвич-400 (Москвич-401) годы выпуска 1946-1944 (1954-1956)

Автомобиль являлся полным аналогом малолитражке Opel Kadett K38, позже модель была усовершенствована и выпускалась под маркой 401.

Было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолета.

Москвич-404-Спорт годы выпуска 1954

Московский автозавод так же мог похвастаться гоночным автомобилем. Сконструирован он был в единичном экземпляре на базе серийного Москвича-401. На протяжении следующего десятилетия автомобиль успешно участвовал в гонках. К несчастью в 1965 году он был списан.

Москвич-402 (1956-1963), Москвич-407 (1958-1963), Москвич-403(1962-1965)

Москвич-402 был спроектирован целым штабом специалистов со сторонних автозаводов: ГАЗ и ЗИС. Именно поэтому новый Москвич может напомнить модели ГАЗ, в частности ГАЗ-21 «Волга».

Москвич-407 — усовершенствованная версия Москвича-402, с новым двигателем и немножко улучшенной отделки. Более 120 000 автомобилей были отправлены на экспорт.

Москвич-403 был переходной моделью с Москвича-407 к Москвичу-408. Внешне он похож на 407, основное отличие от предшествующей модели было по технической части. На фото экспортный вариант автомобиля.

Всего было выпущено более 500 000 автомобилей всех модификаций.

Москвич-408-Турист год выпуска 1964

Очень жаль, что этот кабриолет так и не был запущен в серийное производство. Всего было сконструировано 2 экземпляра, к сожалению ни один из них не сохранился.

Так же хочется отметить:

ЗАЗ-965 годы выпуска 1960-1969

Выпускался на Запорожском автомобилестроительном заводе. Автомобиль был практически полностью скопирован с FIAT 600, но все же с модификацией.

Всего было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.

СМЗ С-3А годы выпуска 1958-1970

Автомобиль-мотоколяска выпускалась на Серпуховском мотоциклетном заводе. Автомобиль можно увидеть в киноленте Л.Гайдая «Операция Ы и другие приключения Шурика», в связи с чем мотоколяску стали называть «Моргуновка».

Всего был выпущено 203 291 автомобиль.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Метка: ГАЗ

Завод был основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова. Завод проектировался американским архитектурным бюро Альберта Кана. В 1932 году с его конвейера сошёл первый 1,5-тонный грузовик НАЗ-АА. С этого момента начинается история автомобилей ГАЗ. Лучшие ретро автомобили ГАЗ представлены ниже.

Читайте также:  Чип тюнинг двигателя ларгуса

ГАЗ М-20 Победа (1946 — 1958)

Второго февраля 1943 года 91 000 немцев, оставшихся в живых после окружения 6-й армии Вермахта, во главе с генералом–фельдмаршалом Паулюсом сдались в плен. Сталинградская битва, надломившая хребет военной машине Рейха, окончилась. Исход великой войны был предрешен. А на следующий день, 3 февраля, в Москве в Наркомсредмаше проходило совещание, на котором главный конструктор ГАЗа Андрей Липгарт доложил о ходе разработок новых машин и обстоятельно обрисовал все будущие модели, среди которых был и легковой ГАЗ-25. Родина — таково было рабочее название автомобиля. Читать далее «ГАЗ М-20 Победа (1946 — 1958)»

ЗиМ ГАЗ-12 (1950 — 1960)

1 октября 1931 г. главному автозаводу страны было присвоено имя Сталина (Завод имени Сталина — ЗиС), а второму по значимости предприятию предложили имя министра иностранных дел — Молотова. «Горьковский автомобильный завод имени Молотова» — так предприятие именовалось в официальных документах с середины 30-х годов, а к названию всех его легковых моделей добавлялась буква «М» — «Молотовец». Но для нового легкового автомобиля представительского класса придумали особенное звучное сокращение ЗиМ («Завод имени Молотова»), в полной аналогии с ЗиС. Эту аббревиатуру постарались нанести на все заметные детали машины, начиная от колпаков колес и заканчивая сердцевиной руля. В результате новое имя быстро стало популярным в народе – что такое ЗиМ, знали все! Читать далее «ЗиМ ГАЗ-12 (1950 — 1960)»

ГАЗ ГЛ-1 (1938 / 1940)

Долгое время автомобильный спорт в СССР считали буржуйским пережитком. Никакой поддержки со стороны государства эта сфера деятельности не получала. Автомобили, предназначенные для участия в соревнованиях, собирались, что называется, на коленке, т.е. не в промышленных условиях. Естественно, каких-либо существенных результатов в этом виде спорта, участвуя на «самопальных болидах», достичь не удавалось. Лишь в середине 1930-х отношение к этому явлению несколько изменилось. Читать далее «ГАЗ ГЛ-1 (1938 / 1940)»

ГАЗ М-1 («Эмка»)

ГАЗ М-1, известный как «Эмка» (Молотовский первый) – автомобиль, сменивший устаревшую модель ГАЗ-А, и производившийся серийно в 1936 — 1943 г.г. Горьковским автозаводом. «Эмка» пользовалась спросом, стала самой распространенной легковой машиной, получила большую популярность во всей стране и по праву может называться символом своей эпохи. Общее количество выпущенных экземпляров ГАЗ М-1 насчитывает 62 888 единиц. Читать далее «ГАЗ М-1 («Эмка»)»

Adblock
detector