Honda Civic Hatchback EP4 1.7 ctdi Sport › Logbook › Потеря мощности, не разгоняется или замена воздушного и салонного фильтров
Итак, как купил машину, заправил, решил втопить, давно не катался уже. Разгоняюсь и, при переключении на четвертую, понимаю, что машина не тянет, обороты не набираются выше 3000 и скорость не более 60 км/ч.
Очень расстроился…
Начал изучать наши и зарубежные форумы, как оказалось двигатель уходит в аварийный режим и ограничивает работу турбины, причем чек энджин не появляется, на английском это называется limp mode, люди советуют прочистить шток турбины, заменить ее или снимать ЕГР и чистить.
Подумал, подумал и решил что полезу к ЕГР и гляну как он там, снимаю воздушный фильтр и пребываю в ужасе О_О
Поставил новый MANN-FILTER
Ставил ли кто оригинал? Сильно отличается?
Еще и в салоне заменил фильтры на BLUEPRINT, а то были в таком же состоянии, если кто ищет где они, то снимаете бардачок, там есть крышечка и за ней 2(!) фильтра.
После того как фильтр заменил, Хонда тупить перестала и просто полетела! Да и режим аварийный больше не беспокоил))
Но далее обнаружились новые проблемки…
Honda Civic Hatchback 2004, engine Diesel 1.7 liter., 101 h. p., Front drive, Manual — consumables
Comments 9
У меня уже второй автомобиль с таким же двигателем. Только пятидверка.
Из личного опыта: ЕГР периодически приходится чистить (раз в 2 года). Снимается несложно, отмывается очистителем тормозов или соляркой. Глушить не пробовал.
На первой машине была проблема: на оборотах более 2000 включался аварийный режим и машина еле разгонялась. Ошибка P0124 или P0127. Проблема решается заменой соленоида N75 (находится на двигателе со стороны салона).К ниму идут две воздушные трубки. Исправность соленоида проверить очень просто.
Снимаешь, подключаешь провода +/- от аккума и начинаешь дуть в одно из отверстий (всего 2 отверстия). Соленоид при подачи напряжения должен или открывать клапан или закрывать. Если изменений не происходит, придется менять клапан. Стоит около 70 евро.
Для тех у кого не заглушен клапан ЕГР, могу посоветовать периодически выезжать на трассу и дать поработать двигателю на высоких оборотах 3500-4000 минут 5. После таких процедур тяга в городе улучшается.
Привет! Спасибо за развернутый ответ)) тут проблема в другом, засоряется геометрия турбины почему-то
На егр машина не ругается, соленойд уже давно как новый стоит, стало лучше, но все равно при больших нашрузках вываливалась ошибка
Я почистил геометрию не снимая, но все равно сейчас начало появляться опять
Старый этот клапан N75 я разобрал и он оказался достаточно чистым
Да. Засран был капитально) я меняю раз в 5т.км как масло) что стреслось еще?
да, тоже буду с маслом менять) ох, там достаточно всяких мелочей, распишу все, как время будет 🙂
Если что, спрашивай) я весь мотор на изнанку выворачивал)
Московский Скутер Клуб
Не тянет с воздушным фильтром, без него рвёт как зверь!((((
Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.
Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] — неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.
Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.
Главное правило — название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа «ААА. Спасите!», «У меня проблема, подскажите», будут УДАЛЯТСЯ .
Не тянет с воздушным фильтром, без него рвёт как зверь!((((
.:KENT:. » 01 авг 2008 19:07
VolchokSF » 01 авг 2008 19:09
.:KENT:. » 01 авг 2008 19:12
Fasterpast » 01 авг 2008 19:22
.:KENT:. » 01 авг 2008 19:29
» 01 авг 2008 19:44
Сообщения: 5163 Зарегистрирован: 29 июл 2004 12:25 На чём ездит: ктм
- ICQ
.:KENT:. » 02 авг 2008 11:19
LISIY » 02 авг 2008 14:12
mr.Silver » 02 авг 2008 15:13
m@rt1n » 02 авг 2008 15:20
m@rt1n » 02 авг 2008 15:22
.:KENT:. » 03 авг 2008 04:50
RoXteR » 03 авг 2008 06:08
grach9 » 03 авг 2008 08:53
.:KENT:. » 03 авг 2008 12:19
Кстати да вот ты прав это единственное что я не снимал, но с другой стороны он же едет без воздушного фильтра а с ним нет так как же может быть дело в трубе? просто не пойму(((
RoXteR » 03 авг 2008 21:53
возможно в трубе.
Проверяй.
И не советую слушать советы идиотов — поставить другой фильтр типа фнс или гонять без фильтра. Только стандартный фильтр-бокс с родным паралоном! И других вариантов не может быть, если ты хочешь ездить, а не ремонтировать мопед, вкладывая время, силы и бабки.
p.s. трубу можно прочистить химией — шуманит, в хоз. отделах продаётся. литров 5-6 потребуется и на сутки оставить.
.:KENT:. » 05 авг 2008 11:33
возможно в трубе.
Проверяй.
И не советую слушать советы идиотов — поставить другой фильтр типа фнс или гонять без фильтра. Только стандартный фильтр-бокс с родным паралоном! И других вариантов не может быть, если ты хочешь ездить, а не ремонтировать мопед, вкладывая время, силы и бабки.
p.s. трубу можно прочистить химией — шуманит, в хоз. отделах продаётся. литров 5-6 потребуется и на сутки оставить.
Спасибо большое, вот трубу снял если она пропускает воздух я пробывал насосом значит забита? или нет
Этоуженезанято? » 05 авг 2008 12:52
.:KENT:. » 05 авг 2008 15:12
спасибо, дунул воздух проходит — труба отпадает как поломка
pit-bull-germany » 08 авг 2008 05:10
как один из вариантов!
посмотри воздушный фильтр!
там в низу есть отверстие для воздуха!(хотя у кого где)
оно могло забиться и не пропускать воздух!
и соответственно с ним он не будет ехать и будет глохнуть,а без него будет.
или ещё может быть вариант!могла попасть вода в карбюратор!
хотя ты его уже и разбирал.
ну всё-же продуй его всего целиком.
у меня такая просто шняга была ехал я в дождь(так получилось)
и у меня короче он при 45 на ходу начал глохнуть.
я его под дождём минут 20 заводил!в итоге с трудом завёл!проехал так ещё 10км и опять!короче так было у меня 5 раз пока до дома не доехал!открыл воздухан и ужаснулся.
от туда весь тихий океан вытек)))
так суть в том что я начал его заводить без воздухана а он пытаеться с хватить ну не заводиться прям не в какую.
я продул карбюратор и всё заработало(правда опять засрался. )
так-что продуй его. есть некоторые места в которые вода просто забиваеться и тупо стоит!
ну правда в последний раз когда вода в карбюратор попала я просто тупо снял воздухан и на холостых 30 минут продержал. врод-ебы испарилась. начал ехать опять нормально.
так-что думай.
p.s советы принемай!но делай как сам считаешь нужным.
.:KENT:. » 08 авг 2008 09:11
Mikl » 08 авг 2008 19:16
.:KENT:. » 08 авг 2008 20:00
нет не было. Фильтр не при делах.
VolchokSF » 08 авг 2008 20:05
.:KENT:. » 08 авг 2008 20:35
VolchokSF » 08 авг 2008 20:44
.:KENT:. » 08 авг 2008 21:17
m@rt1n » 08 авг 2008 22:17
.:KENT:. » 08 авг 2008 22:26
.:KENT:. » 08 авг 2008 22:30
Машина «не тянет»? 5 причин, почему падает мощность.
Нередко случается так, что еще вчера бодро ехавший автомобиль вдруг начинает плохо отзываться на педаль газа, потреблять больше топлива, а то и вовсе показывает нестабильную работу мотора. Перед тем, как отправиться в автосервис, проверьте несколько простых вещей:
Топливо
Самое простое, что можно сделать — сменить заправку. Некачественное топливо не только приводит к потере мощности, но может вызвать и куда более негативные последствия, вплоть до полного отказа двигателя.
Фильтры
Вопреки убеждению водителей, двигатель в первую очередь работает не на топливе, а на воздухе. Его расход в двигателе в разы выше, чем расход бензина или солярки. А значит, грязный воздушный фильтр способен в прямом смысле «задушить мотор». Особенно это актуально для машин с турбонаддувом.
Топливный же фильтр при загрязнении просто не будет пропускать через себя нужное количество топлива, а без него воздух поджечь будет просто нельзя.
Двигатель
Нагар и отложения в двигателе способны привести к серьезной потере мощности. Для начала можно сменить масло с качественной промывкой, свечи, и воспользоваться очистителем топливной системы. Если двигатель уже старый, то скорее всего без капремонта не обойтись.
Выхлоп
Развалившийся каталитический нейтрализатор или заклинившая заслонка клапана EGR способны задушить двигатель его же отходами жизнедеятельности. Согласитесь, не только двигателю будет плохо, если все продукты жизнедеятельности подавать обратно на вход или хотя бы не выпускать их наружу?
Каталитический неитрализатор стоит дорого, но его можно купить на разборке или заменить на пламегаситель, если экология вас не беспокоит.
То же самое с EGR — для начала его чистят, а если не помогло — меняют на новый или удаляют вовсе.
Турбина и компрессия
Если остальные пункты пройдены — стоит обратиться в автосервис для поиска неисправностей самого двигателя. Отказ или неверная работа турбины сразу уменьшают мощность двигателя в 1,5 — 2 раза на рабочих оборотах, а залегание или износ поршневых колец приводит к снижению компрессии в моторе, что влечет за собой расход масла, снижение мощности, и другие негативные эффекты.
Мотор не тянет: полный список причин и что делать
Нюансы эксплуатации
1. Перегруз — одна из наиболее частых причин ухудшения динамики автомобиля
В салоне — пятеро, крышка багажника еле закрылась, да еще и диван на крыше. Ездить с перегрузом не только некомфортно, но и опасно — автомобиль хуже управляется и тормозит, быстрее изнашиваются детали, не исключена их поломка.
А как узнать грузоподъемность автомобиля, чтобы гарантированно не перегружать? Разница между полной и снаряженной массой и будет грузоподъемностью. Полная масса всегда указана в табличке на кузове, а снаряженную можно найти в инструкции. Обычно масса одного человека принимается равной 75 кг. А груз в багажнике — примерно 50–100 кг (если, конечно, не гири везете). Итого — не более 500 кг. А многие легковушки и небольшие кроссоверы поднимают и того меньше — очень часто этим особенно грешат азиатские машины. Порою грузоподъемность составляет лишь 5 человек по 75 кг — и всё…
На верхний багажник автопроизводители обычно разрешают класть не более 50 кг — причем это не плюс, а всё в ту же общую копилку.
Кстати, даже если машина не перегружена, любой предмет на верхнем багажнике резко ухудшает аэродинамику. Именно поэтому установка багажников и боксов рекомендуется только для конкретной поездки. Даже современный автомобиль с двигателем слабее 100 л.с. с холодильником на крыше не поедет быстрее 100 км/ч.
Инструкции к автомобилям не советуют в движении открывать окна. Загрязняется салон, становится бесполезным салонный фильтр, на высоких скоростях появляется сильный шум — и опять-таки ухудшается аэродинамика. Исследования показывают, что сопротивление автомобиля с открытыми окнами увеличивает расход топлива (читай: снижает мощность) на 10–15%.
Погода и природа
2. Дождь
В дождь ухудшается аэродинамика и увеличивается сопротивление качению. Под проливным дождем плотность самой среды, сквозь которую продирается автомобиль, становится намного выше: ведь вода плотнее воздуха в 800 раз. Лично приходилось наблюдать, как в сильнейший ливень автомобиль В‑класса с 85‑сильным двигателем отказывался ехать быстрее 65 км/ч.
3. Ветер
Если скорость встречного ветра составляет 20 м/с, до трети мощности мотора (в зависимости от скорости автомобиля) уходит на преодоление сопротивления воздуха. И сильный боковой ветер ухудшает динамику — особенно кроссоверов и минивэнов, у которых большая площадь поперечного сечения.
4. Высокогорье
Чем выше забираетесь в горы, тем больше падает тяга. Причина — в худшем наполнении цилиндров из-за меньшей плотности воздуха на высоте.
Каждые 1000 м над уровнем моря отбирают у атмосферного двигателя около 10% мощности. Выходит, 100‑сильный мотор на четырехтысячном перевале будет выдавать меньше 70 л.с.
Современные наддувные моторы чувствуют себя в горах лучше потому, что турбокомпрессоры рассчитывают на избыточную производительность, чтобы обеспечить широкую полку крутящего момента. В горах эта полка сдвинется в сторону более высоких оборотов, но на мощностных режимах мотор будет тянуть хорошо.
Ходовая часть
5. Неисправное сцепление
Буксует сцепление? Это означает, что энергия от мотора только частично доходит до колес. Тяните до ближайшего сервиса — в лучшем случае обойдетесь регулировкой, в худшем — заменой сцепления.
Сцепление может буксовать не только у автомобилей с механической коробкой, но и с роботом. Любопытно, что буксуют и автоматические коробки. В классическом автомате или вариаторе может барахлить блокировка гидротрансформатора. И там, и там могут проскальзывать фрикционы, а у вариатора еще и ремень. И блокировки гидротрансформаторов, и приводы сжатия фрикционов и подачей давления для управления конусами иногда сбоят из-за неисправных «мозгов» или исполнительных механизмов.
6. Спустили шины, сбились углы установки колес, прихватывают тормоза
При пониженном давлении в шинах мотору приходится существенно тяжелее, ведь автомобиль хуже катится. Невидимая сила удерживает автомобиль, если углы установки колес сбились или колесо прихватывают тормозные механизмы. С тормозами шутки плохи, поэтому лучше побыстрее отремонтировать их. Да и расходы на запчасти и работы быстро отобьются — исчезнет надобность то и дело покупать новые колодки и постоянно переплачивать за бензин.
Двигатель
7. Плохой бензин
Чаще всего в потере мощности виновато топливо. Например, если заправились бензином с низким октановым числом. Выход из этой ситуации простой — на ближайшей АЗС залейте бак до полного хорошим бензином.
8. Неисправности топливной системы
Впрочем, топливо может быть и нормального качества, а причины кроются в неисправностях топливной системы. Например, недостаточно давление топлива в магистрали из-за засорения на пути от бака к двигателю (входная сетка топливного модуля или топливный фильтр) или барахлит бензонасос (например, вследствие окисления проводки). Реже это происходит из-за неисправного регулятора давления или пережатого топливопровода. Возможно, засорились форсунки. Для начала попробуйте почистить и проверить на стенде производительность инжекторов. Не помогло — замена.
9. Барахлят свечи или система зажигания
Плохое состояние свечей может убавить мотору прыти. Не замененные в срок свечи порой ведут к пробою катушки зажигания, а ее замена гораздо дороже, чем комплект свечей.
10. Подсос воздуха
Если идет подсос воздуха в обход датчика массового расхода воздуха, «мозги» неправильно рассчитывают состав смеси и, соответственно, мотор будет тянуть хуже. Кроме того, в двигатель засасывается грязный воздух (ведь ДМРВ стоит после воздушного фильтра), а посторонние частицы быстро изнашивает двигатель. Чрезмерно засоренный воздушный фильтр перекрывает поток воздуха, тем самым ограничивая мощность мотора.
11. Неисправность акселератора
Бывает, что вследствие неисправности привода акселератора заслонка открывается не полностью. При тросовом приводе заслонки его необходимо отрегулировать.
12. Проблемы в системе выпуска
Система выпуска часто повреждается из-за контакта с дорожным препятствием. Обломки каталитического нейтрализатора могут частично перекрыть проход выпускным газам, а из-за противодавления упадет мощность мотора. Кроме того, возможен заброс частиц в двигатель, что приведет к задирам цилиндропоршневой группы и дорогостоящему ремонту.
13. Неисправная электроника
Мотор при отказе некоторых датчиков системы управления переходит в аварийный режим. Выдавать заявленные характеристики он уже не сможет, его мощность снизится. На большинство неисправностей система отреагирует включением сигнализатора Check Engine. При первой возможности надо продиагностировать систему на сервисе или самостоятельно — например, с помощью сканера ELM 327.
14. Износ ЦПГ, прогар клапанов, зазоры в приводе ГРМ
Тянуть хуже двигатель может из-за износа цилиндропоршневой группы или прогара клапана. Иногда достаточно просто отрегулировать зазоры в приводе ГРМ.
15. Перегрев
При перегреве падает плотность воздушного заряда, управляющая мотором электроника ограничивает мощность, а критическое уменьшение зазоров повышает трение. Тут не просто мотор тянуть будет хуже — так и клин словить недолго. Поэтому немедленно остановитесь и устраните перегрев.
Наши рекомендации
Если не касаться природно-дорожных проблем типа сильного дождя или дороги с плохим покрытием, то можно сделать простой вывод. Как правило, причины потери мощности не являются неожиданными. Компрессия снижается постепенно, воздушный фильтр засоряется не мгновенно, а форсунки не помирают в одночасье. Это — лишнее напоминание о том, что техническое обслуживание автомобиля должно производиться не по принципу «от поломки до поломки», а регулярно и со своевременной заменой тех деталей и узлов, которым вышел срок.