Рейтинг ТОП 7 лучших производителей воздушных фильтров: характеристики, отзывы, цена
Высокое качество топливо-воздушной смеси – залог долгой и правильной работоспособности вашего автомобиля. За очищение воздушных потоков отвечает воздушный фильтр, останавливающий попадание грязи и прочих примесей в топливную систему. В данной статье мы собрали рейтинг лучших производителей воздушных фильтров.
Видов воздушных фильтров существует несколько. В основном они отличаются способом фильтрования и внешними признаками, влияющими на эффективность механизма.
- Инерционные. Фильтры, раньше применяемые практически на всех видах транспорта, но со временем более совершенные модели вытеснили их. Такой фильтр состоял из объемного корпуса, в народе получивший прозвище «кастрюля», в который была помещена подушка из капроновой лески. Первичная очистка воздуха производилась из-за резкой смены направления движения, когда воздух продолжал движение, а пыль по инерции двигалась к днищу корпуса и там оседала.
- Инерционно-масляные. Эти фильтры были несколько лучше инерционных по своим очистным свойствам, но тоже уже считаются устаревшими. Конструктивно они были схожи с инерционными, но имели одно различие. На дно корпуса было налито моторное масло, оно из-за своих свойств могло «улавливать» и удерживать в себе крупные и мелкие загрязняющие частицы.
- Бумажные. На данный момент эти воздушные фильтры самые распространенные. Очистка воздуха у них производится путем пропускания их через специальную бумагу с пористой структурой. Данная бумага сложена особым способом, что увеличивает его очистную способность. Особенностью бумажных фильтров является возможность очистки по всему своему объему, а не только внешней поверхностью, обеспечивается это пористой структурой и переплетенным положением волокон бумаги. Переплет волокон обеспечивает также и улавливание очень мелких частиц – до 1 микрона.
- Фильтры с нулевым сопротивлением. В качестве фильтрующего элемента у них используется хлопчатобумажная ткань или же поролон. При изготовлении очистные элементы подвергаются обработке специальными составами. Все это обеспечивает хорошие фильтрующий эффект, при этом сам фильтр обеспечивает намного меньшее сопротивление потоку воздуха, чем обычные бумажные. Считается, что этот фильтр является обслуживаемым, можно проводить его очистку и использовать дальше.
Рейтинг ТОП 7 лучших производителей воздушных фильтров
Проанализировав многие факторы мы составили небольшой рейтинг производителей воздушных фильтров:
Рассмотрим данных производителей более подробно.
Компания Mann поставляет на рынок много высококачественной продукции, в том числе и воздушные фильтры, которые по праву можно считать одними из лучших в мире. Ассортимент бренда довольно большой, поэтому присутствует право выбора. Фильтры имеют степень очистки, начиная со второго уровня. Сами изделия выполнены аккуратно и имеют ровные ребра.
Страна | Германия |
Общий ассортимент | 2000+ |
Дата основания | 1941 г |
Распространение | Чехия, Чили, Иран, ЮАР, Турция |
Цена: от 799 до 1 039 рублей.
- широкий ассортимент (более 2000 различных моделей фильтров);
- высокое качество продукции, отмеченное экспертами (крепкие детали);
- победа в номинации “Поставщик года” целых восемь раз.
Приобрел одну из моделей воздушного фильтра в свою “ласточку” и остался очень доволен покупкой. Цены здесь довольно демократичные, но в то же время какой-нибудь “мажор” сможет приобрести что-то под свой денежный бюджет. Качество товара на высоте, а так как бренд уже проверен времен, то отзывы пользователей в основном только положительные.
Bosch
Фильтры от компании Bosch полностью выполняют свои прямые обязанности — защищают двигатель от частиц грязи и износа, обеспечивают подачу необходимого воздуха для приготовления смеси, а также значительно снижают уровень шума. Даже самые незначительные изменения отражаются на работе автомобиля, поэтому фильтры от Bosch пытаются улучшить работу двигателя, дав вашему авто новых сил.
Страна | Германия |
Общий ассортимент | 5000+ |
Дата основания | 1886 г |
Распространение | Россия, Чехия, Франция, Индия, Турция |
Цена: от 370 до 599 рублей.
- прекрасные эксплуатационные качества (не ржавеет, не окисляется);
- маленькое количество пропускаемой пыли ( Рейтинги по теме: Обзор лучших автомагнитол: подробное описание каждой модели, стоимость и характеристики
Распространение | Россия, США, Франция, Чехия |
Страна | Германия |
Общий ассортимент | 3400+ |
Дата основания | 1920 г |
Цена: от 596 до 853 рублей.
- долгая служба (в среднем более 4 лет);
- бренд, заслуживший доверие (Mahle);
- постоянно обновляемый ассортимент.
- сомнения со стороны покупателей насчет появления новых “фишек” в продукте (боятся падения работоспособности фильтров).
Брал данный воздушный фильтр в свою машину и другу в его Тойоту. Собственно говоря, я сам чрезмерно доволен, так как машина до этого глохла, топливо вообще не чистилось никак. Сейчас же моя ласточка заводится с первого раза, а топливная система работает как часы. Друг также остался доволен и по этому поводу попросил написать меня этот отзыв.
Filtron
Filtron — известня польско-американская компания по производству автокомпонентов. На российском рынке представлены образцы, изготовленные именно в восточноевропейской стране. У фильтров данной компании отличные показатели начального сопротивления — лучшие среди всех испытуемых. Показатели пылеемкости и эффективности примерно на уровне фильтров от Bosch, однако, в совокупности с низкой стоимостью, польский бренд находится на голову выше своих прямых конкурентов.
Распространение | Россия, США, Китай, Италия, Германия |
Страна | Польша/США |
Общий ассортимент | 1900+ |
Дата основания | 1982 г |
Цена: от 780 до 1 650 рублей.
- высокая пылеемкость ( Рейтинги по теме: Рейтинг ТОП 7 лучших средств для удаления царапин: какое купить, отзывы, цена
Воздушные фильтры от Champion являются довольно-таки бюджетным, но несомненно высококачественным вариантом. Раньше в топливной системе моего автомобиля часто засорялся фильтр, так как гнал через себя весь бензин и имел слишком тонкую фильтрующую сетку. Данная модель фильтра отлично справляется со своими задачами и фильтрует должным образом, имея широкую сетку.
Sakura
Под торговой маркой Sakura продаются качественные, однако, дорогие фильтры. В упаковке фильтр обычно дополнительно заворачивают в целлофан, чтобы избежать его повреждения. На пластиковом корпусе нет ребер жесткости. В качестве фильтрующего элемента применена тонкая бумага. Однако ее количество достаточно большое, что обеспечивает хорошие фильтрующие способности.
Дата основания | 1970 г |
Распространение | Индия, Россия, Италия |
Общий ассортимент | 1500+ |
Страна | Индонезия |
Цена: от 890 до 1 970 рублей.
- отсутствуют ребра жесткости;
- надежно упаковывается (целлофан и пупырчатая бумага);
- высокое качество (служит больше 5 лет).
В целом продукция компании Sakura довольно качественная, интересная и инновационная. Многие пользователи отмечают хорошие воздушные фильтры, составляющие более 70% всей продукции бренда. Эксперты выделяют данные продукты среди остальных и советуют их к приобретению.
Сравнение представленных моделей
Для более наглядного сравнения представленных выше моделей используем сравнительную таблицу.
Модель | Страна | Ассортимент | Дата основания (год) | Распространение | Цена (руб) |
Mann | Германия | 2000+ | 1941 | Чехия, Чили, Иран, ЮАР, Турция | от 799 до 1 039 |
Bosch | Германия | 5000+ | 1886 | Россия, Чехия, Франция, Индия, Турция | от 370 до 599 |
Mahle | Германия | 3400+ | 1920 | Россия, США, Франция, Чехия | от 596 до 853 |
Filtron | Польша/США | 1900+ | 1982 | Россия, США, Китай, Италия, Германия | от 780 до 1 650 |
Ashika | Япония | 1700+ | 1989 | Италия, Корея, Малайзия, Тайвань | от 450 до 879 |
Champion | Япония | 2200+ | 1989 | Россия, Англия, Италия, Корея | от 405 до 960 |
Sakura | Индонезия | 1500+ | 1970 | Индия, Россия, Италия | от 890 до 1 970 |
Списки лучших
Выделим модели, являющиеся лучшими по отдельным критериям:
Рассмотрим их подробнее.
“Автоагрегат” — доступная цена
Данные воздушные являются полностью нашей отечественной разработкой, о чем свидетельствует высокий спрос на внутреннем рынке. Испытания показали, что данные модели пропускают лишь 0.9% пыли, это довольно-таки неплохо. Благодаря специальной ребристой поверхности внутрь не попадут никакие камушки, палочки и тому подобное.
Цена: от 189 до 695 рублей.
BIG Filter — круглый
Линейка круглых фильтров от BIG Filter начала свою работу в далеком 1997 году, когда воздушные фильтры только набирали свою былую популярность, а ремесло механика было доступно далеко не многим пользователям автомобилей. Сейчас же круглые фильтры являются далеко не новой, а один из лучших их производителей — BIG Filter.
Цена: от 534 до 1 043 рублей.
K&N Filter — с нулевым сопротивлением
K&N Filter является воздушным фильтром с сопротивлением равным нулю, что свидетельствует о его высоком качестве и низкой цене. Стоит отметить, что данная компания специализируется не только на производстве воздушных фильтров, но и выпускает различные детали для автомастерских.
Цена: от 1 030 до 1 974 рублей.
Советы по выбору
Выбор хорошего качественного производителя воздушных фильтров является отнюдь нелегким делом, поэтому мы составили список критериев, по которым можно найти лучшее решение.
- Тип фильтра. Существует три типа фильтров — кольцевые, панельные, цилиндрические. Кольцевые фильтры являются старыми и устанавливаются только на карбюраторных автомобилях, поэтому не воспринимаются всерьез автолюбителями. Панельные широко распространены почти во всех современных легковых автомобилях и выпускаются в форме кассеты. Практически не имеют изъянов, однако, отличаются высокой ценой. Последние фильтры предназначены для работы на дизельном транспорте.
- Степень очистки. Существует четыре степени очистки: первая (самая простая, стоит дешево), вторая (устанавливается на внедорожниках), третья (коммерческий транспорт с большим выхлопом) и четвертая (фильтры нулевого сопротивления — стоят дорого, но имеют высокую эффективность).
- Масло. На некоторые фильтрующие элементы по всей их площади наносится масляное напыление. Оно должно быть равномерно нанесено, без наплывов и пропусков. Иначе возможны сбои в работе топливной системы.
Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»
В отношении фильтров — больше чем в отношении любых других компонентов — потребитель не в состоянии на глаз или на ощупь дать оценку их качеству. Поэтому во многом понятие качества подменяется внешним видом и узнаваемостью бренда. Мы решили взять на лабораторный ресурсный тест воздушные фильтры восьми известных производителей и выяснить, кто и как справляется со своими обязанностями.
У нас в руках одни из самых известных и распространенных воздушных фильтров для популярной модели автомобиля Volkswagen, среди которых продукция BIG Filter, Champion, Mann-Filter, Bosch, Fram, Mahle, Filtron и Sakura.
Так фильтровали моторное масло: от железных сеток до сменных катриджей
Разброс в ценах получился ощутимый, поэтому при первоначальном осмотре мы разместим их по стоимости в порядке возрастания. Но сначала смотрим, кто и как подошел к вопросу упаковки и производства.
Единой концепции упаковки у производителей нет — каждый сам решает, какой она будет. Основных аспектов два: имиджевый и функциональный. Первый главным образом влияет на узнаваемость. Есть варианты ограниченного цветового решения, есть полноцветные варианты оформления, есть варианты типа ОЕМ (заводской поставки) — просто картонная или белая упаковка, без брендовой «раскраски».
Последний вариант, без применения краски, становится все более популярным благодаря экологическому тренду. Плюс, конечно, экономия: любая цветная коробка — это типографское изделие, требующее дополнительных расходов. Поэтому скромно оформленная упаковка не является недостатком продукции, это лишь осознанный выбор, который все чаще делают и гранды рынка в том числе.
Функциональный параметр — главное, на что ориентируются и потребители, и дистрибьюторы, и розничные продавцы. Применяемость, номер фильтра, аналоги, штрих-код для работы на складе — все это должно быть в обязательном порядке. Причем информация может быть как напечатанной как на самой коробке, так и в виде стикера — последний вариант более распространен.
Два важных требования: плотность картона и подгонка под размер. Очень часто скромная внешне упаковка сделана из куда более качественного картона, который лучше уберегает содержимое, в частности, поддающийся внешним воздействиям воздушный фильтр.
Подгонка упаковки в размер фильтра обеспечивает всей конструкции дополнительную жесткость. Если есть зазор, особенно при неплотном картоне, могут возникнуть проблемы при транспортировке. Правда, при больших масштабах производства вынужденно делается некий усредненный размер упаковки, которую используют сразу для нескольких типов фильтров. Такой вариант экономии имеет право на существование, правда, желательно использование качественного плотного картона.
Поскольку на складах воздушные фильтры чаще всего стоят как книги, стандартное место нанесения информации расположено на торце. Любой другой выбор места ее расположения вызывает сложности в идентификации
Метод испытания
Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.
Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.
Первый параметр — начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.
Второй параметр — пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее. ». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.
Третий параметр — эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.
BIG Filter — 297 рублей
Самый доступный по цене фильтр петербургского производителя. Уплотнение корпуса сделано из вспененного полиуретана, правда отлито оно неровно. Последний параметр допускается официально, поскольку никак не влияет на работу фильтра. К проклейке никаких претензий нет, на пластинах присутствуют ребра жесткости. Бумага плотная, с фенольной пропиткой. За исключением не самой аккуратной обрезки, никакой экономии не видно.
Filtron — 354 рубля
Фильтр выполнен не самым аккуратным образом, с наплывами облоя, хотя бортик каркаса наиболее приближен к оригинальной конструкции. Присутствуют ребра жесткости. Проклейка качественная, полная. Бумага темнее, чем у других фильтров, что может говорить о термообработке.
Fram — 477 рублей
Конструкция типовая, гофрированная бумага не подвержена слипанию, качество проклейки идеальное, полиуретановый уплотнитель и пластина сделаны как на оригинале. Небольшой облой по краям рабочей поверхности на функциональность фильтра не влияет. Пластиковый каркас чуть проще, чем на оригинале.
Champion — 510 рублей
Качественно и аккуратно изготовленный фильтр. Полная копия оригинала и по уплотнению, и по пластине. Первое, что бросается в глаза, — белая бумага (это исходный цвет сырья с акриловой пропиткой, любой цветовой оттенок говорит о применении фенольной пропитки или термофиксации).
Пропитка бумаги бывает акриловая (белый цвет) и фенольная (желтый). Темный цвет означает, что фильтр подвергся термофиксации, чтобы держал форму. Правда, последний параметр больше актуален для топливных и масляных фильтров, где рабочая поверхность напрямую взаимодействует с плотной жидкостью.
Bosch — 591 рубль
Изготовление в целом качественное. Так же как и в случае с Fram, присутствует небольшой облой. Применена тонкая бумага, благодаря чему увеличено количество гофр. Опять-таки, это выбор технологии конкретной компании, не влияющий на качество. Однако по опыту можно сказать, что применение тонкой бумаги уменьшает пылеемкость. Проклейка сплошная, но гофрирование неровное, неравномерный шаг — при потоке воздуха рабочая поверхность может схлопываться.
Mahle — 648 рублей
Фильтр сделан неаккуратно, с самым большим количеством облоя. Отсутствуют ребра жесткости на каркасе — это влияет на акустический комфорт, в реальных условиях такой фильтр может «гудеть». При этом сама пластина — полиамидная, а не полипропиленовая, то есть сделана из более дорогого пластика. К шторе претензий нет, все качественно проклеено.
Mann-Filter — 653 рубля
По геометрии фильтрующего слоя заметно отличается от оригинала: больше сечение с полукруглыми краями — фирменная черта Mann-Filter. Это говорит о способе применяемой технологии изготовления в конкретной компании и не влияет на качество или функциональность фильтра. Продольные полосы на бумаге говорят о внутренней/наружной стороне при изготовлении. Штора идеальная, проклейка полная, без каких-либо зазоров.
Sakura — 710 рублей
Самый дорогой из тестируемых фильтров и единственный, который был дополнительно завернут в целлофан. Пластиковый каркас без ребер жесткости, так же как и Mahle. Как и в случае с Bosch, применена тонкая бумага, однако сделано все аккуратно, с минимальным облоем и полной проклейкой.
Результаты испытаний
По результатам эффективности лучшие результаты показал фильтрующий элемент LX 2010 (Mahle). Это можно объяснить высокими фильтрующими свойствами материала, использованного при изготовлении. А в совокупности с другими параметрами этот фильтр может быть признан лучшим во всей группе испытанных образцов.
На втором месте, но только по величине эффективности фильтрации, стоит Fram. Несмотря на разницу всего в 0,01%, этот экземпляр очень далек от первого. Пылеемкость он показал самую низкую (107,6 граммов). Объяснить это можно использованием слишком плотного материала для шторы данного размера. При таком высоком начальном сопротивлении, как у этого образца, результат не мог быть другим.
Хорошую эффективность — на уровне 99,2% — показал фильтр Sakura. Но, как видно из величины пылеемкости (111 граммов), достигнут этот параметр за счет значительного снижения эффективности ресурса. Возможно, в данном случае такой результат получен не по параметрам материала шторы, а из-за низкой площади фильтрации. У данного образца он минимальный.
Следом по эффективности идет BIG Filter со значением 99,18%. От третьего места он отстал на 0,02%, но с массой набранной пыли 181,5 грамма. В целом достойный результат по совокупности параметров.
На пятом месте — Bosch с эффективностью 99,12% и пылеемкостью 135 граммов. Столь посредственные результаты можно объяснить неудачной конструкцией фильтрующей шторы. У данного образца максимальная площадь фильтрации из всех представленных. Достигнута она за счет большого количества гофр, что при установке приводит к значительному уплотнению «карманов» и, как следствие, высокому начальному сопротивлению и снижению ресурса.
Результат Filtron — 99,11%. Но пылеемкость у него значительно больше — 144,3 грамма. Низкую пылеемкость по сравнению с предыдущими образцами можно объяснить малой площадью фильтрации шторы и материалом со средними параметрами.
На седьмом месте — Champion со значением эффективности 98,61. Данная величина находится на грани допустимого значения конечной эффективности автомобильного фильтра (99%). Такой результат, при учете пылеемкости в 191,1 грамма, можно объяснить использованием посредственного материала для изготовления шторы — слишком большие поры в бумаге для такого размера и конструкции.
Самую низкую эффективность, к огромному удивлению, показал Mann-Filter — 96,73%. Чем вызваны такие неважные результаты столь известного бренда, сказать затруднительно. По всем остальным параметрам образец выглядит вполне достойно. Пылеемкость у него просто оглушительная — 234,6 грамма! Возможно, в образце имел место дефект, не выявленный при внешнем осмотре, поэтому для установления всех причин необходимо детальное исследование. Но предпочтительнее провести испытания нового образца, а еще лучше — трех образцов, и уже тогда сделать заключение о данной модели.
Каков итог?
Как неоднократно показывали наши испытания, стоимость компонента и раскрученность бренда не являются определяющими показателями его качества и эффективности работы, однако могут гарантировать необходимый показатель надежности.
Если брать в общем, то лучшим в этом тесте мы признаем воздушный фильтр Mahle. По двум важнейшим параметрам (пылеемкость и эффективность) он занял первое и четвертое места, что при цене чуть выше среднего делает его оптимальным по всем характеристикам.
Второе место делит целая группа фильтров, параметры которых достойны хорошего отзыва, хотя каждый из них и не является лидером в отдельных испытаниях. Это продукция BIG Filter, Mann-Filter и Champion. Отметим, что BIG Filter при хороших результатах имеет самую низкую цену. А если бы не досадный проигрыш Mann-Filter по эффективности, возможно, и лидер этого теста был бы другим.
В аутсайдерах — фильтры Bosch, Filtron, Sakura и Fram. Однако, отставание этих брендов можно назвать относительно условным – на 1-2 балла от второй группы. Выделяется только фильтр Sakura, который при невысоких параметрах оказывается самым дорогим в тесте.