Воздушный фильтр грузовика
Важность воздушного фильтра не всегда оценивают по достоинству. А, между тем, если в мотор из атмосферы попадет 1 г. пыли на каждую «лошадку» мощности, его придется ремонтировать.
Выбирать фильтр надо внимательно, т.к. возможны подделки – лишь бы размеры совпадали, а какая там будет бумага … Иногда покупают более низкую модель, кладут под нее какую-нибудь подложку. Это плохо, т.к. через щель проходит воздух с пылью. Да и емкость кассеты меньше, раньше менять придется.
Варианты конструкции
Воздушные фильтры делятся на два вида. У первых бумага прижимается крышкой. Когда приходит срок замены (после пробега 50 000 км), элемент к посадочной плоскости просто «приваривается». Его срывают резким движением, из-за чего пыль просыпается с гофры. Есть вероятность, что она потом, через впускной коллектор, попадет в двигатель. Поэтому снимать надо очень осторожно.
Для нейтрализации указанного выше недостатка, делаются фильтры с радиальным уплотнением. У них посадочная поверхность смазана силиконом, что исключает возможное «прикипание». А также – разгерметизацию уплотнения, из-за чего грязь попадает во впускной коллектор.
Хорошее дешевым не бывает
Может ли хороший фильтр продаваться по низкой цене? Теоретически – да. Бывает, что малоизвестная фирма, выходя на рынок, в начале откровенно демпингует. Но такое происходит редко и недолго. В остальных случаях, низкая цена означает малую себестоимость, а значит и невысокое качество. Конкретно – бумага берется дешевая, количество ее – меньше, нестрогие требования по квалификации рабочих и т.п.
Можно ли определить качество фильтра визуально?
Можно ли, во время покупки воздушного фильтра, визуально определить его качество? Это сложно. В такой ситуации просто рекомендуется обратить внимание на некоторые особенности.
Частицы грязи остаются на бумаге. Т.о., чем ее больше, тем выше емкость изделия, тем больше пыли оно задержит. Для увеличения площади поверхности, бумагу гофрируют. Чем чаще складки, тем выше емкость.
Через определенные промежутки на гофре сделаны вмятины. Благодаря им, плисы гармошки не слипаются и держатся на одинаковом расстоянии. Снаружи могут быть клеевые дорожки по спирали. Это для того, чтобы гофра не вибрировала из-за пульсации воздуха. Из-за вибрации, бумага прикасается к внешней сетке и протирается, фильтр выходит из строя.
Эффективность фильтра
Эффективность воздушного фильтра выражается в весовых процентах, показывающих, какую часть пыли может задержать устройство. Например, если производитель заявляет 99%, то из каждого килограмма летающих в воздухе пылевых частиц в камеру сгорания прорвется 10 г.
Иногда пишут, что «средняя эффективность» равна, например, 99,94%. Это значит, что у нового изделия показатель меньше, т.к. фильтрует вся поверхность. Потом часть ее забивается. Эффективность постепенно повышается до средней, а потом и до максимальной.
Продолжительность эксплуатации
Нередко бывает, что водитель грузовика меняет фильтр через 70 тыс. км. и говорит, что «на нем еще можно было ездить». Так ли? Действительно, поры бумаги со временем засоряются, из-за чего возрастает качество фильтрации. Но, одновременно, снижается пропускная способность. Мотору не хватает воздуха, падает мощность.
Определить на глаз, в каком состоянии находится фильтр и может ли он работать дальше, нельзя. Работоспособной может выглядеть кассета, на самом деле забитая почти полностью. И, наоборот, рабочая кажется непригодной.
Ресурс воздухофильтра зависит от его емкости и условий эксплуатации. Поэтому точно сказать, сколько будет работать данный элемент, невозможно. Давно подсчитано, сколько граммов пыли находится в кубе воздуха в определенных условиях. Зная потребление двигателя, легко определить продолжительность работы фильтра. Но это – теоретически. А в жизни грузовик в понедельник мотается по чистым автострадам, а во вторник заезжает на погрузку на пыльную грунтовую площадку. Точно посчитать фактический «взнос» по загрязнениям с разных участков – нереально. Поэтому, руководствуются приблизительными значениями, исходя из преимущественных условий.
Для продления срока службы воздушных фильтров, применяются специальные разработки. Например, Cummins Filtration предлагает неподвижную крыльчатку из пластмассы. Воздух завихряется, тяжелые частицы отлетают к стенкам и падают на дно, в накопительный резиновый конус.
Так, когда же его, все-таки, менять?
У тяжелых грузовиков сегодня, обычно, два фильтра для воздуха. Один основной, с эффективностью 99,9%, другой вторичный (предохранительный), 80-90%. (Иногда думают, что первый – грубой, а второй – тонкой очистки, это неправильно). Вторичный нужен на случай повреждения основного, забивается он неинтенсивно, поэтому менять его можно в 2 раза реже.
Для определения необходимости замены воздушного фильтра, на выходе ставятся датчики. На них отражается величина сопротивления, которое создает устройство. На рынке присутствуют, в основном, механические. Шкала градуирована в дюймах водного столба и миллиметрах. Считается, что кассету надо менять, если сопротивление на впуске доходит до 635 мм или 25 дюймов в.ст. Кроме механических, есть электромеханические датчики. Они более дорогие.
Вездесущий человеческий фактор
К сожалению, человеческий фактор сильно влияет на эффективность работы воздушного фильтра. О двух нюансах – бракованном товаре и неправильном подборе изделия – говорилось выше. Но есть и третий.
Многие корпуса из металла или пластика имеют защелки. К верхней добраться легко, к нижней – намного сложнее. Иногда, после замены элемента, механик ленится закрыть второй фиксатор. В результате, неочищенный воздух просачивается через щель и попадает в мотор вместе с пылью.
Для борьбы с подобным явлением в конструкцию фильтров внесли изменения. Вместо двух защелок сделали т.н. «твист». Теперь крышка сначала прикручивается, а затем фиксируется защелкой автоматически. Снять ее легко, а убедиться, что она закрыта правильно, еще проще, достаточно услышать щелчок. Разработка эффективная, но применяется только на заводских конвейерах. В магазинах запчастей она встречается редко.
Заключение
Воздушный фильтр – это важный элемент системы питания. Его правильный выбор и своевременная замена положительно влияют на срок службы двигателя и сокращение числа поломок. Он должен быть качественным и соответствовать марке грузовика. Экономия на данном устройстве недопустима.
Видео:Воздушный фильтр двигателя. ВСЯ ПРАВДА О КОТОРОЙ ВЫ НЕ ЗНАЛИ
Купить фильтр Камаз, Маз, Зил и на другие грузовые автомобили
Каталог запчастей
Купить фильтр КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ и на другие грузовые автомобили
Воздушный фильтр для грузового автомобиля желательно менять весной. Ведь после того, как растает снег, на дороге появляется много пыли и песка, которые его забивают. Из-за этого падает мощность двигателя, а также существенно увеличивается расход топлива. Производителей воздушных фильтров для грузовиков очень много, но идеальным соотношением цены и качества отличаются воздушные фильтры «ЛИВНЫ», «ДИФА», «ЭКОФИЛ» и TSN. У нас вы можете заказать данную деталь для таких известных марок российских грузовых автомобилей и автобусов, как «КАМАЗ», «Урал», «МАЗ», «ММЗ», «БЕЗАЗ», «ГАЗ», «ЗМЗ», «УАЗ» и других.
В зависимости от своевременности заметы топливного фильтра на КАМАЗ зависит эффективность работы его двигателя. Чтобы грузовой автотранспорт не испытывал проблем в своей эксплуатации следует покупать изделия проверенных брендов. К ним, в первую очередь относятся TSN, EXMOT, BIG FILTER, «Автодизель», «Экофил» и «Ливны».
При покупке фильтра КАМАЗ рекомендуем посетить интернет магазин «АТИ», где представлен широкий ассортимент. В качестве дополнительного преимущества можно рассматривать лояльные цены, постоянное наличие товара и удобный сервис по оформлению заявок.
Каталог «Купить фильтр КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ и на другие грузовые автомобили» от ООО «АТИ»
Фильтры для грузовых автомобилей являются достаточно часто заменяемыми запасными частями. Комплектация ими необходима не только перед прохождением планового технического обслуживания транспортного средства, но и для ежедневного безопасного вождения. Среди широкого ассортимента запасных частей для грузовиков и автобусов, представленных компанией «АТИ», категории «Фильтр на КАМАЗ», «Фильтр на МАЗ» и «Фильтр на ЗИЛ» занимают достаточно важное место.
При замене фильтров КАМАЗ важно учитывать, что пневматическая система грузового автомобиля оснащена специальным влагоотделяющим фильтром (рекомендуется менять осенью, когда повышается влажность атмосферного воздуха), а также фильтром салона. Поэтому своевременно купить новый фильтр КАМАЗ очень важно для поддержания эксплуатационных свойств автомобиля. Учитывая, что замена масляных, топливных и воздушных фильтров для автомобилей входит в перечень стандартных операций по их обслуживанию, актуальность в своевременной покупке очевидна.
Купить фильтр МАЗ в интернет магазине ati-auto.ru
Оценка состояния воздушных фильтров МАЗ является не менее важной для их эффективного обслуживания. Опытные водители обычно производят замену в весенний период, когда после таяния снега на проезжей части появляется наибольшее количество пыли и грязи, которые очень быстро засоряют его. Ведь нарушение работы данной детали влечет за собой падение мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Среди наиболее популярных брендов воздушных фильтров для грузовиков, исходя из оптимального соотношения параметров «цена-качество», можно выделить TSN, «Ливны», «Экофил» и «Дифа».
Купить фильтры на грузовики в ООО «АТИ» — это гарантированно обеспечить себя недорогими и качественными деталями, которые отличаются высокой надежностью и не подведут в дороге.
Воздушные фильтры для грузовых автомобилей и спецтехники
Воздушный фильтр грузовика защищает двигатель от загрязнений. Процент износа двигателя существенно сокращается из-за высокой степени фильтрации. Мотор всасывает загрязнения, а воздушный фильтр улавливает их и оставляет в своих волокнах. Причем, таким образом, собираются даже совсем мелкие частицы. В двигатель попадает меньше 1% загрязнений.
Отличия воздушных фильтров для грузовиков
Грузовые автомобили имеют двигатели больших объемов, характеризующиеся гораздо большим потреблением воздуха, чем двигатели легковых авто. Помимо этого, грузовой транспорт за год преодолевает куда больший километраж. Соответственно, и воздушный фильтр грузовика должен быть более качественным, надежным и долговечным.
В процессе производства воздушных фильтров инженеры компании «ДИФА» обращают повышенное внимание на элементы фильтрации и их прочностные характеристики. Не менее важна жесткость элементов. Для обеспечения прочности и жесткости воздушные фильтры «ДИФА» снабжаются дополнительными металлическими элементами. На крышах устанавливаются уплотнители, они гарантируют максимум герметичности в процессе эксплуатации.
Плюсы приобретения фильтров в компании «ДИФА»:
- вы покупаете воздушные фильтры для грузовых автомобилей у лидеров рынка с многолетним стажем;
- компания производит фильтры, сертифицируемые по международным стандартам качества;
- фильтры «ДИФА» надежны и долговечны. Даже в конце срока службы фильтр не пропускает более 1% частиц, тем самым сокращая до минимума риск повреждения двигателя;
- цены на фильтры «ДИФА» значительно ниже – продает непосредственно производитель;
- на всю продукцию предоставляется гарантия.
Предназначение воздушных фильтров
Воздушные фильтры частично заглушают шум и играют роль регулятора температуры. В процессе производства используется фильтровальная бумага, в основе которой лежит целлюлозное волокно, пропитанное специальным составом. Эта пропитка делает воздушный фильтр грузовика невосприимчивым к воздействию масла, воды и топливных паров.
Компания «ДИФА» реализует бумажные фильтры, состоящие из пористой бумаги и образующие «гармошку». Степень их защиты выше, чем у другого типа – угольного фильтра. Бумажные фильтры по форме делятся на бескаркасные, цилиндрические и панельные.
Покупка воздушного фильтра для грузовика в Москве
Белорусская компания-производитель «ДИФА» занимает лидирующие позиции на рынке воздушных фильтров грузовиков в СНГ и РФ. В каталогах представлены артикулы товаров и актуальные цены.
«ДИФА» выпускает серийные фильтры, а также занимается изготовлением данной продукции под заказ. Вниманию покупателей представлены фильтры и элементы для фильтрации по ценам ниже рыночных. Высокое качество подтверждено сертификатом ISO/TS16949:2009. Продукция компании каждый год с успехом проходит процесс сертификации.
Современные воздушные фильтры для грузовых автомобилей от белорусской компании «ДИФА» имеют элементы безопасности – добавочные фильтры, диаметр которых существенно отличается от основных. Такие элементы размещаются внутри основного фильтра. Если главный фильтр каким-то образом разрушится, то дополнительные возьмут его функции на себя и защитят двигатель авто от загрязнений.
Как вывести воздушный фильтр на кабину грузовика?
Многие модели грузовых автомобилей имеют неудобное расположение воздушного фильтра. Например, его крепят внизу под колесом. Очень часто при езде по российским дорогам и попадании колесом в яму, фильтр повреждается или даже окончательно отрывается. К тому же в штатном расположении воздушный фильтр загрязняется в несколько раз быстрее. Чтобы избежать такой проблемы, его выводят на кабину грузовика.
Вывести воздушный фильтр можно как самостоятельно с использованием алюминиевых труб и отводов, так и перепоручив эту работу специалистам в автомастерской.
Воздушные фильтры грузовых автомобилей
Гудвил Холдинг — поставщик оригинальных воздушных фильтров для американских грузовиков, легковых автомобилей, спецтехники и сельхозтехники. Мы являемся официальным дистрибьютором компаний Luber-finer, Fleetguard, Baldwin, Navistar, PowerGuard в России, продаем качественные воздушные фильтры для защиты двигателя. На складах в Москве и Санкт-Петербурге доступно более 1500 наименований фильтрующих элементов. Обращаясь к нам, вы получаете сертифицированные воздушные фильтры для импортных грузовиков по оптовым ценам и в розницу, быстрое обслуживание и доставку в любой регион.
Воздушный фильтр грузового автомобиля предотвращает попадание в двигатель пыли, грязи и других загрязнений, которые затягиваются с воздухом из окружающей среды и наносят вред чувствительным компонентам мотора. При использовании и своевременной замене на оригинальнын грузовые воздушные фильтры, которые, помимо прочего, выдерживают экстремальные колебания температуры, эффективность фильтрации загрязняющих веществ достигает 99,9%. Чтобы обеспечить длительный срок службы ДВС, важно соблюдать интервалы замены и использовать фильтры, подходящие конкретному типу и модели транспортного средства. Похожие корпус и резьба могут быть у совершенно разных фильтров воздушной системы, при поиске аналога нужно учитывать пропускную способность, рабочее давление и другие параметры.
В нашем каталоге вы найдете воздушные фильтра для грузовиков International, Freightliner, Peterbilt, John Deere, Volvo и т.д. Для всех фильтров указана применяемость, если у элемента есть аналоги, они показаны в карточке товара. Предлагаем купить воздушные фильтры для грузовиков оптом и в розницу, в том числе, под заказ, если нужных нет в наличии. Чтобы совершить покупку, зарегистрируйтесь на сайте, или свяжитесь с отделом продаж по телефону +7 (812) 324-52-18 или отправьте запрос по VIN.
Выберите производителя:
«Гудвил Запчасти» располагает крупнейшим в России складом запасных частей для американской и европейской грузовой техники (свыше 15 000 наименований), полной компьютерной базой по всем выпущенным грузовикам International и Freightliner, системами компьютерной диагностики всех типов двигателей, установленных на этих типах грузовиков (Камминс, Катерпиллер и Детройт Дизель).
Компания «Гудвил Холдинг» является крупнейшим в России поставщиком тягачей американского производства. Компания является официальным дистрибьютором Navistar International, дилером Freightliner и Western Star — ведущих производителей грузовой техники в США. Официальным дистрибьютором компании Interstate-McBee, официальным дистрибьютором компании Luber-finer на территории России.