Двигатель 2GR FE
Серия тойотовских моторов GR считается одной из самых популярных. Устанавливаются моторы не только на родные внедорожники и премиальные автомобили производителя, а также на флагманские машины фирмы Лексус. Версия 2GR FE — одна из популярных в семействе, её выпуск состоялся в 2005 году.
Описание 2GR FE
Это 24-клапанная шестёрка, оснащённая на 70% алюминиевыми деталями. Например, такой материал использован при изготовлении блока и головки цилиндров. Отдельного внимания заслуживает система ГРМ — это DOHC, оборудованная передовой японской технологией VVT-i. Данная система целиком разработана Toyota для обеспечения эффективного газораспределения ДВС. Исполнительный механизм VVT-I расположен в звёздочке распредвала, а корпус соединён с зубчатым шкивом.
Рабочий объём двигателя составляет 3,5 литра, мощность — 266-280 л. с. при 6200 об/мин. Последний показатель зависит от конкретного автомобиля, в который устанавливается 2GR FE. Ход поршня несколько укорочен, в отличие от аналогов марки. Это стало даже преимуществом мотора, так как даёт возможность питаться топливом почти любого качества (безусловно, не ниже АИ-92). Кроме того, двигатель становится неприхотлив к различным условиям эксплуатации. Так, данный агрегат просто находка для России, с её суровым климатом. С другой стороны, укороченный ход поршня — это малая мощность и высокий расход горючего.
Регламент обслуживания 2GR FE
Этот мотор нуждается в систематическом обслуживании для гарантирования продолжительности ресурса:
- Регулярно проверять функциональность системы охлаждения;
- Выполнять обновление масла и фильтра каждые 10 тыс. км пробега. В этот же период времени проверять воздушный фильтр и при необходимости менять;
- Каждые 50 тыс. км проводить чистку дроссельной заслонки, заменять помпу, катушки зажигания;
- Цепь ГРМ менять каждые 150-200 тыс. км.
Обзор неисправностей 2GR FE
Жалобы владельцев японского мотора сводятся, как правило, к следующему:
- чрезмерно «нежная» и чувствительная система смазки VVT-I — высокого давления масла не выдерживают резиновые элементы ГРМ (например, трубки), изнашивающиеся уже через 2-3 года эксплуатации;
- быстрое засорение дроссельной заслонки, что вызывает нестабильность оборотов на ХХ;
- проблемный 5-й цилиндр, не успевающий полностью охладиться — из-за этого появляются задиры, приводящие к повышенному потреблению масла и поломкам в БЦ;
- цепь ГРМ, которой свойственно растягиваться со временем и стучать — чаще наблюдается при запуске на холодную.
У этого мотора есть также второстепенные недостатки, вызванные поперечной конфигурацией:
- сложный доступ к двигателю из-за такого расположения и V-образной формы;
- высокая отдача силовой установки, приводящая к снижению внутреннего ресурса трансмиссии.
Варианты тюнинга 2GR FE
Проводить атмосферный тюнинг на этом двигателе — не лучшая идея. Безусловно, можно установить поршни MWR, настроив их под степень сжатия 12 к 1. Далее сделать портинг головки блока и установить выхлопную систему типа паук. Однако серьёзной прибавки это не даст. То же самое можно сказать и про чип-тюнинг, который существенно ничего не изменит.
А вот оборудование 2GR FE наддувом — идея стоящая. Компаниями, подобными TRD и HKS, выпускаются готовые компрессор киты. Установить их не доставит особого труда — займёт всего один день. Также придётся поставить поршни под степень сжатия 9 к 1 и более производительные форсунки. Результат — 350 л. с. мощности.
Если хочется большего, то надо смотреть уже в сторону мощного компрессора AEM или Гаррет 35. Однако такая модернизация не сулит ничего хорошего, ведь автомобиль будет периодически попадать в ремонт, а финансовые затраты окажутся неестественно высокими.
Список моделей авто, в которые устанавливался
Как и говорилось, двигатель 2GR FE очень популярен и ставится на большое количество автомобилей фирмы Тойота:
- Avalon GSX30, GSX40;
- Aurion GSV40;
- RAV4, Vanguard GSA33, GSA38;
- Harrier GSU40, 45;
- Estima, Tarago, Previa;
- Sienna GSL20, 23, 25;
- Blade GRE156;
- Venza GGV10, 15;
- Mark X Zio;
- Corolla Super GT;
- Camry GSV 40, 50.
А также в машины марки Лексус:
- ES 350;
- RX 350;
- Lotus Evora;
- Lotus Exige S;
- Lotus Evora S и GTE.
Перечень модификаций 2GR FE
Двигатель 2GR FE располагает несколькими модификациями, построенных по принципу базы:
- FE — базовая, начальная версия со степенью сжатия 10,8 и мощностью 277 л. с.;
- FSE — модификация с прямым впрыском горючего, степень сжатия увеличена до 11,8, мощность тоже составляет около 300 л. с.;
- FXE — этот вариант известен увеличенной до 13 единиц степенью сжатия и низким расходом топлива, мощность агрегата составляет 295 л. с.;
- FZE — спортивная версия, применяемая на таких моделях авто, как Лотус, Аурион — двигатель оснащён производительной турбиной, мощность агрегата составляет 350 л. с.;
- FKS — гибридный аналог версий FXE и FSE, мощность агрегата составляет 311 л. с.;
- FXS — версия мощностью 313 л. с.
Масляный фильтр LEXUS RX 350 AWD (GGL15_) 2009 — 2012
Другие комментарии поставщиков:
— Фильтр масляный LEXUS RX/TOYOTA CAMRY 3.5 06-
Скрыть
Срок поставки | Наличие | Цена | Купить | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
На складе | 10 шт. | Фильтр масляный PBF-028
|