Меню

Воздушные фильтры для автомобилей заз

Фильтр воздушный ЗАЗ Шанс

Вообще-то, если вести разговор о фильтре очистки воздуха на автомобилях украинско-корейского производства, то нужно учесть, что это может быть, как фильтр воздушный ЗАЗ Шанс для очистки воздуха, котрый поступает в двигатель автомобиля, так и фильтр для очистки воздуха, что поступает в его салон. Совершено очевидно, что это два разных фильтра, которые, как говорится, что по форме, что по содержанию абсолютно различны. Причем о том факте, что есть салонный воздушный фильтр и где он расположен, судя по комментариям на автомобильных форумах, многие владельцы ЗАЗ Шанс даже не догадываются и пытаются оспаривать наличие такового.

Поэтому в данном обзоре рассмотрим оба этих воздушных фильтра, из каких материалов и каких типов они бывают и какова периодичность их замены.

Фильтр воздушный ЗАЗ Шанс 1.3 для двигателя

Дорожная инфраструктура, и в частности само шоссейное полотно, почти везде находится в таком плачевном состоянии, что потоки автомашин во время движения поднимают огромное количество дорожной пыли. Эта пыль при работе автомобильного двигателя попадает в него вместе с всасываемым воздухом. И какой бы не был высокий температурный режим сгорания воздушно-топливной смеси, частицы пыли, содержащие абразив в виде песка и других твердых частиц не сгорают, оседая на подвижных и неподвижных деталях двигателя.

Причем на седлах и фасках впускных клапанов оседают самые крупные абразивные частицы. Абразив меньшей фракции оказывается непосредственно в цилиндрах двигателя, повышая износ компрессионных, а также маслосъемных колец, самих поршней и цилиндров.

Весь оставшийся и незадействованный на первых этапах абразив направляется в картер двигателя, где перемешавшись с маслом принимается за интенсивный износ как коренных и шатунных вкладышей, так и шеек коленчатого вала.

Защитные функции воздушных фильтров, что видно из их названия, заключаются в очистке воздуха и защите внутреностей двигателя от пыли. Однако, защищая двигатель фильтрацией воздуха теряется его мощность потому что фильтр так или иначе препятствует воздушному потоку. И получается парадоксальная ситуация, чем эффективней очистка, тем большая величина потери мощности. В этом убеждается каждый автомобилист, когда эксплуатирует автомобиль с забитым пылью фильтром.

На автомобилях ЗАЗ Шанс нашли применение фильтры с сухими элементами фильтрации, которые изготавливаются обычно из гофрированного картона. Тем не менее в последний период времени начали применяться комбинированные фильтры, состоящие из бумажного основания (гофрированного картона), а сверху для первичной очистки воздуха расположено синтетическое нетканое волокно.

Воздушный фильтр General Motors 96182220 для заз Шанс

Замена воздушного фильтра на ЗАЗ Шанс осуществляется с рекомендованной производителем периодичностью в 10 тыс. км пробега. При эксплуатации в условиях повышенной запыленности воздуха замена производится в половину рекомендованного пробега.

Воздушный фильтр Filtron AP 082/1

Чтобы заменить воздушный фильтр двигателя ЗАЗ Шанс необходимо открыть капот, откинуть защелки крышки воздухоочистителя, снять ее и вынуть старый фильтр. Потом нужно тщательно очистить пыль и грязь внутри корпуса и крышки воздухоочистителя и, вставив в крышку новый фильтр поставить ее на место и надежно закрепить защелками.

Модель Модификация Дата выпуска Совместимые фильтры
Lanos седан (T100, T150) 1.6 16V [A16DMS] 106 л.с. Бензиновый 2005наст. время GENERAL MOTORS 96182220, MANN-FILTER C 2229, Filtron AP 082/1, BOSCH 1 457 433 963
Lanos седан (T100, T150) 1.5 [A15SMS] 86 л.с. Бензиновый 2005наст. время GENERAL MOTORS 96182220, MANN-FILTER C 2229, Filtron AP 082/1, BOSCH 1 457 433 963
Lanos седан (KLAT) 1.6 16V [A16DMS] 106 л.с. Бензиновый 1997наст. время GENERAL MOTORS 96182220, MANN-FILTER C 2229, Filtron AP 082/1, BOSCH 1 457 433 963
Lanos седан (KLAT) 1.4 [A14SMS] 75 л.с. Бензиновый 1997наст. время GENERAL MOTORS 96182220, MANN-FILTER C 2229, Filtron AP 082/1, BOSCH 1 457 433 963
Lanos седан (KLAT) 1.5 [A15SMS] 86 л.с. Бензиновый 1997наст. время GENERAL MOTORS 96182220, MANN-FILTER C 2229, Filtron AP 082/1, BOSCH 1 457 433 963
Lanos седан (KLAT) 99 л.с. Бензиновый 19971999 Filtron AP 082/1, BOSCH 1 457 433 963
Lanos хэтчбек (KLAT) 1.6 16V [A16DMS] 106 л.с. Бензиновый 1997наст. время GENERAL MOTORS 96182220, MANN-FILTER C 2229, Filtron AP 082/1, BOSCH 1 457 433 963
Lanos хэтчбек (KLAT) 1.5 [A15SMS] 86 л.с. Бензиновый 1997наст. время GENERAL MOTORS 96182220, MANN-FILTER C 2229, Filtron AP 082/1, BOSCH 1 457 433 963
Lanos хэтчбек (KLAT) 1.4 [A14SMS] 75 л.с. Бензиновый 1997наст. время GENERAL MOTORS 96182220, MANN-FILTER C 2229, Filtron AP 082/1, BOSCH 1 457 433 963
Nexia седан II 1.5 SOHC [A15SMS] 80 л.с. Бензиновый 2008наст. время GENERAL MOTORS 96182220, MANN-FILTER C 2229, Filtron AP 082/1, BOSCH 1 457 433 963
Lanos седан 1.3 [MEMZ-307] 75 л.с. Бензиновый 2004наст. время GENERAL MOTORS 96182220, MANN-FILTER C 2229, Filtron AP 082/1, BOSCH 1 457 433 963
Sens седан 1.3 [MEMZ-307] 70 л.с. Бензиновый 2002наст. время GENERAL MOTORS 96182220, MANN-FILTER C 2229, Filtron AP 082/1, BOSCH 1 457 433 963
Читайте также:  Тест драйвы лада веста cross

Фильтр воздушный ЗАЗ Шанс для салона

Воздушный фильтр для салона ЗАЗ Шанс изготовляют из нетканого материала тонковолокнистого состава, который позволяет производить фильтрацию не только пыли, но и токсичных газов и запахов.

Фильтр находится в так называемой торпеде в углублении сразу за лобовым стеклом и чтобы добраться до него, а тем более заменить нужно несколько потрудиться. Для этого нужно открыть капот и снять резинку уплотнения торпеды со стороны моторного отделения. Затем нужно выкрутить четыре винта пластмассовой крышки, которая находится с правой стороны торпеды, если смотреть по ходу автомобиля. И чуть подав вбок снять эту крышку. Под этой крышкой обнаружится еще одна крышка поменьше в виде лотка, которая служит для отвода влаги стекающей с лобового стекла от фильтра – ее нужно вынуть из углубления, где находится фильтр для салона. В глубине образовавшегося пространства нужно обнаружить и вынуть старый фильтр, запомнив место его установки.

Теперь, как рекомендуют форумчане нужно набираться терпения и на место старого установить новый фильтр, что придется делать буквально на ощупь и чуть ли не оседлав двигатель.

Когда удастся поставить на место старого новый фильтр, нужно будет в обратной последовательности установить и закрепить крышки, а также резинку уплотнения.
Периодичность замены фильтра салона, такая же как и для фильтра двигателя – 10 тыс. км.

Устройство воздушного фильтра системы питания топливом двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Воздушный фильтр системы питания топливом двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» является инерционно-масляным. При расходе воздуха 130 м 3 /ч сопротивление воздушного фильтра составляет 240—280 мм водяного столба . Фильтр состоит из поддона 22 с маслоразделителем, корпуса 24 с фильтрующей набивкой 25, седла 29 клапана, пружины 27 клапана, стакана 26, клапана 30. Резиновое уплотнительное кольцо 28 кладется между поддоном и корпусом. В поддон заливается 175 грамм (0,2 литра) масла для двигателя. Корпус и поддон соединяются двумя пружинными замками 23. Для вентиляции картера двигателя в приемную трубку фильтра вварена трубка, которая соединена с крышкой зубчатых колес механизма газораспределения с помощью шланга 21. В очищенную полость корпуса вварена трубка, которая соединена с трубкой клапана стояночной вентиляции поплавковой камеры карбюратора с помощью шланга. Данная трубка служит для перепуска паров топлива в фильтр из поплавковой камеры карбюратора. При нажатой педали привода дроссельной заслонки клапан закрыт, а при отпущенной — открыт.

Читайте также:  Оборудование применяемое при диагностике электрооборудования автомобиля

Воздушный фильтр системы питания топливом двигателя: 21 — Шланг, с помощью которого отсасываются картерные газы в воздушный фильтр; 22 — Поддон; 23 — Замок; 24 — Воздушного фильтра корпус; 25 — Набивка; 26 — Стакан; 27 — Пружина; 28 — Уплотнительное кольцо; 29 — Седло клапана; 30 — Клапан.

При работе двигателя МеМЗ-968Н поток воздуха засасывается посредством приемной трубы, проходное сечение которого меньше, чем сечение в выходном патрубке, далее проходит винтовой завихритель, затем ударяется о масляную поверхность и устремляется вверх, резко изменив направление.

На малых оборотах двигателя автомобиля ЗАЗ-968М воздух проходит в кольцевую щель между трубой фильтра и стаканом 26 (голубые стрелки). Разрежение в фильтре увеличивается с увеличением частоты вращения. Сжимая пружину 27, клапан 30 приподнимается и воздух проходит по дополнительным отверстиям (красные стрелки). Это дает возможность хорошо очищать воздух при разных режимах работы двигателя МеМЗ-968Н.

Чтобы избежать подсоса загрязненного воздуха, при установке фильтра после очистки нужно смотреть на надежность уплотнения соединительной трубки 20 с горловиной карбюратора.

Если двигатель будет работать с отсоединенными трубками, неочищенный воздух станет засасываться в карбюратор. Это приведет к абразивному износу шатунно-поршневой группы.

Элементы системы питания топливом двигателя: 20 — Труба, которая соединяет с карбюратором воздушный фильтр; 21 — Шланг, с помощью которого отсасываются картерные газы в воздушный фильтр.

Выбираем воздушный фильтр для ЗАЗ 968

Для долгой работы ДВС «Запорожцев», да и других моделей автомобилей, рекомендуется периодически проверять состояние воздушного фильтра. Если водитель обнаруживает, что мощность двигателя порядком упала, а расход бензина остался на прежнем высоком уровне, то это окажется первым и ясным сигналом об одном – нужно поскорее снимать старый фильтр и заменять новым.

Классические жидкостные фильтры

К настоящей классике можно отнести жидкостные фильтры, которые в прошлом веке широко устанавливались на «Волгах» и «Запорожцах». По своей структуре они представляют жестяные колбы, на низ которых заливается дешевое минеральное масло, об которое ударяется воздушный поток и любой мусор – крупный или мелкий – останется на масляной пленке.

Преимущества такой схемы очевидны – низкая себестоимость эксплуатации, поскольку можно использовать даже отработку. Недостатки имеются – повышенные габариты и такие фильтры принято устанавливать исключительно над карбюраторными ДВС.

Сухие воздушные фильтры

Для инжекторных моторов наилучшим решением окажутся сухие фильтры, состоящие из легкого пластикового корпуса и сухого очистного элемента, сделанного из пористой бумаги, стекловолокна или даже войлока.

Читайте также:  Производители шумоизоляции для машин

Ясное представление о данных фильтрах можно представить, если посмотреть на первые аналогичные версии, использовавшихся в «ВАЗ-2101». В последних достаточно было открутить «барашки», снять старый фильтр, установить новый и долго еще кататься на машине, зная, что их двигатель проработает исключительно долго. И это действительно, так – вкупе с хорошим маслом некоторые из этих двигателей «живые» по сей день. Немалая заслуга в этом принадлежит качественным и недорогим сухим фильтрам.

Фильтр short ram intake

Если требуется несколько увеличить мощность двигателя, то лучше воспользоваться фильтром short ram intake, который представляет собой термостойкую трубу, на конец которой надевается сам фильтрующий элемент.

Если последний поместить ниже уровня двигателя, то он сможет забирать холодный воздух, вследствие чего мощность ДВС на порядок повышается, а расход бензина остается на минимально допустимом уровне.

Воздушные фильтры для автомобилей заз

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Встал следующий вопрос: На сайте где то встречал ветку об установке на УАЗ воздухана(масляного) от Запорожца. Не могу найти теперь.Помогайте.

Хотелось бы обсудить данный фильтр и методы его пристыковки (планирую использовать вместе с шноркелем).

Может кто-то уже устанавливал себе?

На вопрос «Нафига от Запора?» Сразу отвечаю:Есть Запоровские — 3-4 шт. Родной вышел из строя, да и под шноркель его не присобачить. На новые от других авто денег пока нет (типа кризис в стране)))))))

40мм. По идее должно образовываться небольшое ускорение потока воздуха (так сказать под давлением будет попадать внутрь фильтра.) Что не даст задушить мотор.
Или я не прав ? Давайте обсуждать. Очень интересует данный вопрос.
Спасибо!

Масляный воздухан от ЗАЗ’а используется на УАЗе только в качестве фильтра-маслоотделителя картерных газов. Именно такую установку я встречал (тему не помню). И в таком виде его лучше всего и использовать.

Если с деньгами на уазовскую или волговскую «бочку» совсем ахтунг, то можно попробовать на иномарочной разборке подобрать что-нибудь, вроде кто-то ставил себе. И по деньгам не дорого должно выйти (в т.ч. и по фильтрам), и качество хорошее. Главное объемность двигателя донора и «свежесть» — чтобы вопрос покупки бумажного элемента не вызывал трудностей.

Масляный воздухан от ЗАЗ’а используется на УАЗе только в качестве фильтра-маслоотделителя картерных газов. Именно такую установку я встречал (тему не помню). И в таком виде его лучше всего и использовать.

Если с деньгами на уазовскую или волговскую «бочку» совсем ахтунг, то можно попробовать на иномарочной разборке подобрать что-нибудь, вроде кто-то ставил себе. И по деньгам не дорого должно выйти (в т.ч. и по фильтрам), и качество хорошее. Главное объемность двигателя донора и «свежесть» — чтобы вопрос покупки бумажного элемента не вызывал трудностей.

В общем все стало ясно более-менее. Скорее всего так и поступлю. Только вижу нюанс. У нее 2 патрубка. Если я правильно понимаю — это оно.
http://www.uazbuka.ru/img/flt406_daaz.jpg

Тогда сразу вопрос: Куда идут эти два шланга ? На фотке обрезано, не видно.

Adblock
detector