Меню

Восстановление запасных частей автомобиля

Заводская реставрация автозапчастей

Большинству автолюбителей на пути поиска запчастей попадаются детали восстановленные заводом-изготовителем. Однако, часть людей не доверяет таким запчастям ввиду того, что не до конца доверяют качеству ремонтного завода. В Европе данная практика новая, и уже пользуется широким спросом на рынке автозапчастей.

По данным, полученным фондом запчастей, всего 20% снятых запчастей с автомобиля не являются пригодными к ремонту. 30% деталей еще могут эксплуатироваться некоторое время, а остальные 50% годятся на восстанолвение. Известный факт: 45% случаев отказа приходится на двигатель, так как рабочие поверхности имеют свойство изнашиваться. Количество таких деталей ровно 50%. На механические повреждения приходится 20 случаев из 100. Интересно, что 85% деталей могут быть восстановлены практически к заводскому состоянию, если износ составляет не более 0,3 мм.

Налаженная технология реставрации запчастей экономит более 70% средств. Львиная доля экономии приходится на метал, который применяется в производстве. В среднем, затраты на производство запчасти составляет 40% его себестоимости, а восстановление – не более 7%.

Почему существует недоверие к реставрированным запчастям?

К сожалению, на отечественных предприятиях высокое качество восстановления доступно лишь немногим. Так как объемы ремонтного производства малы, закупка запчастей для восстановления так же недостаточно велика, что бы приобретать детали по оптовым ценам. Поэтому себестоимость ремонтируемой детали на заводах СНГ слишком высока. Поэтому часть автолюбителей приобретают новые дешевые запчасти, изготовленные в Китай, Тайвани или Турции. Да и качество изготовляемой продукции этих стран конкурентоспособно с реставрированными запчастями.

Вторым моментом является то, что само понятие «реставрация» у нас слишком растяжимое. Отремонтированная и отреставрированная запчасти не являются одним и тем же. В этом случае проигрывают потребители, покупая «отреставрированную» запчасть, которая не прошла никаких тестов на работоспособность.

В Европе давно существует такая сервисная услуга как «Exchange». Смысл заключается в том, что при покупке восстановленной детали вы отдаете свою поломанную запчасть, причем стоимость реставрированной запчасти учитывает сдачу поломанной. Впоследствии сданная деталь будет так же восстановлена. Услуга является уникальной и удобной, так как экономит время и средства. К тому же, на деталь существует гарантия, обычно они длится в течение полугода или год.

Классификация запчастей

Чтобы понимать, какую деталь вы держите на руках, рассмотрим четыре классификаций, которыми маркируются запчасти.

Воспроизведенные детали (remanufactured) – это запчасти, которые прошли процесс восстановления непосредственно на заводе-изготовителе. Зачастую из детали забирают корпус, если он не поврежден. После обработки в корпус ставят новые комплектующие и упаковываются оригинальную коробку.

Восстановленные (rebuilt)- популярнейший способ реставрации дорогих запчастей, таких как: рулевая рейка, насос гидроусилителя руля, генератор, компрессор кондиционера, турбина и так далее. Ремонт производится на крупнейших мощностях. Нерабочий агрегат полностью разбирается, корпус моется и чистится, после чего наносят защищенное покрытие. Те узлы, которые не имеют повреждений – устанавливаются снова на агрегат. Неликвидные детали заменяются на новые, после агрегат собирается и проходит проверку на стенде. Дальше упаковываются вместе с инструкцией и гарантийным листом.

Эти детали можно совершенно спокойно устанавливать на свой автомобиль, не боясь, что «новый» агрегат скоро «прикажет жить долго». Обычно ресурс реставриванного агрегата составляет 80% от новой оригинальной детали.

Отремонтированные (reconditioned). Данный процесс подразумевает восстановление агрегатов, не применяя сложное оборудование. Запчасти разбираются и моются вручную, после чего красятся в обычную дешевую краску.

Взамен сломанным запчастям ставят либо новые аналоги, либо б/у, прошедшие проверку. В обязательном порядке новыми должны устанавливаться такие детали, как: прокладки, резинки, сальники, графитовые щетки и так далее. Такие агрегаты после сборки не упаковываются, тестирований не проводится, а гарантия дается лишь на установку и проверку в течение 30 дней. За рубежом данная технология не используется.

Б/У (used) – запчасти, снятые с неисправных автомобилей. Зачастую, это запчасть с разборки, и является «котом в мешке». Гарантия на узлы и агрегаты с разборок – условная, и дается на установку и проверку не более двух недель.

  • Лучше приобрести китайскую деталь, чем отреставрированную. Миф относительный, так как реставрация реставрации рознь. О качестве китайских запчастей ходит множество легенд и реальных отзывов, которые, в большинстве, негативные.
  • Отремонтированная деталь в 100% случаев хуже новой. Миф имеет право на жизнь, если деталь была отреставрированна не качественно.
  • Восстановленные детали не столь популярны. Практика за рубежом показывает обратное, так как качество на заводах высокое, а исходят из экономических соображений, так еще и экономия минимум 50%.
  • Ремонт агрегата дешевле, чем восстановление. Два понятия практически одинаковы, если оба выполняются на высококвалифицированном уровне, при достойном качестве комплектующих, правильной диагностике, дефектовке. Вопрос стоит в экономии времени, так как самостоятельный ремонт требует много свободного времени и сил.
  • Восстановленные узлы и агрегаты лучший выбор для автомобиля с пробегом. Миф распространяется среди реализаторов данных деталей. Миф логичен, так как «новой» детали не нужно проходить обкатку.

С сожалением можно сказать, что в странах СНГ так и не смогли наладить мощности качественного ремонта деталей, отсюда вытекающие – спрос на такие запчасти крайне низкий. Если же вы готовы приобрести такие детали, то лучше всего, покупать с гарантией, не менее 6 месяцев.

Восстановленные автозапчасти: выгодная покупка или глупая затея?

12.04.2016 Автор: Мастер Сервис 5764

О восстановлении б/у запчастей знают многие автовладельцы России, но до сих пор сомневаются в целесообразности данного процесса. Отсутствие недоверия вызывает недостаток полезной информации, чего не скажешь о европейцах, использующих восстановленные запчасти по максимуму в процессе ремонта авто. Давайте детально изучим вопрос.

Анализ общего числа запчастей, демонтированных с автомобилей в процессе ремонта, показал, что только 20 % деталей являются полностью непригодными к дальнейшей эксплуатации. Остальные могут быть использованы при определенных условиях или восстановлены.

Значимыми являются еще два факта:

  • около 85 % автозапчастей при износе поверхности до 0,3 мм полностью восстанавливают свою работоспособность;
  • часть восстанавливаемых наружных и внутренних цилиндрических поверхностей составляет около 54 %, резьбовых – 12 %, зубчатых – 11 %, шлицевых – 8 %, плоских – 7 %, всех остальных – 8 % .

Современные методы восстановления агрегатов и запчастей являются ресурсосберегающими, поскольку требуют в 5 раз меньше технологических процессов и экономят 70 % используемого металла в сравнении с методами изготовления новых деталей.

Цифры впечатляют, правда?

Восстановленные рулевые рейки

Почему восстановленные автозапчасти не особо популярны в России

Прежде всего, хромает качество применяемых технологий, а стоимость работ при этом выше желаемого. Поэтому многие потребители предпочитают купить китайский аналог, который стоит дешевле восстановленного агрегата, хоть и прослужит меньше.

Вторая причина – обман потребителя, когда под видом восстановленной в заводских условиях запчасти «подсовывают» просто отремонтированную деталь, хотя это не одно и то же.

Третья подоплека – негативный настрой автопроизводителей, которые всячески стараются «очернить» восстановленные автозапчасти, дабы не потерять доход при продаже новых деталей.

При этом, в странах Европы многие автовладельцы пользуются услугой «Exchange», которая предполагает обмен изношенного агрегата на восстановленный, с небольшой доплатой.

С точки зрения экономии и практичности, это отличный вариант, поскольку замена узлов занимает минимум времени, в сравнении с ремонтом, сокращая простой автомобиля. При этом человек получает восстановленную оригинальную запчасть с гарантийным сроком эксплуатации и с минимальной доплатой.

Читайте также:  104 двигатель мерседеса ремонт

Восстановленный насос ГУР

Международная маркировка восстановленных запчастей

Remanufactured – «воспроизведенные». Агрегаты, которые восстанавливают на производстве заводов-изготовителей. Повторному использованию подвергают только корпус, на котором отсутствуют механические повреждения. После очистки и полировки в него вставляют новую «начинку». В итоге агрегат помещают в фирменную упаковку с прилагаемой инструкцией по монтажу.

Rebuilt – «восстановленные». Наиболее распространенный способ восстановления сложных и дорогостоящих механизмов автомобиля, таких как рулевая рейка. Осуществляется на предприятиях с поточным производством и применением спецтехнологий.

Агрегат разбирают на составляющие, очищают корпус от налета и ржавчины пескоструйкой, затем тщательно моют. Защитное покрытие наносят химическим способом. Вторичному использованию подлежат только неизношенные узлы и корпус. Остальные комплектующие заменяются новыми. Когда агрегат собран, его тестируют на диагностическом стенде, затем помещают в фирменную упаковку с инструкцией и гарантийным талоном.

Вышеперечисленные технологии позволяют дать гарантию на выполненные работы и срок эксплуатации агрегатов, характеристики которых практически сравнимы с производительностью новых деталей.

Следующие попытки «воскрешения» неисправных механизмов менее эффективны, чем и подрывают доверие несведущих автомобилистов к способам восстановления агрегатов, указанным выше.

Reconditioned – «отремонтированные». Данный процесс не вызывает особой сложности и не требует применения высокотехнологичного оборудования. Корпус ремонтируемого агрегата очищается металлической щеткой вручную, обезжиривается и покрывается «серебрянкой» даже в тех местах, где краски быть не должно априори.

Взамен сломанных деталей ставят новые комплектующие – аналоги оригинальным, либо проверенные б/у. Также меняют сальники, уплотнительные кольца, подшипники, щетки, втулки и прочие быстро изнашиваемые запчасти.

Обычно их реализуют без инструкции и фирменной упаковки, не тестируют на стендах и дают минимальную гарантию – до месяца.

Данный принцип «восстановления» широко распространен в России и некоторых странах бывшего Союза.

Repaired – «отремонтированные». Этот способ подразумевает «переборку» агрегата и применение исправных комплектующих с аналогичных узлов. Другими словами, берут 2-3 неисправных механизма и заново собирают один, но рабочий.

О письменной гарантии можно и не мечтать. Приобретение агрегата «гарантирует» его работоспособность только со слов продавца.

Used – «бывшие в употреблении». Б/у запчасти, снятые на авторазборках с неисправных, а то и угнанных автомобилей. В данном случае вы покупаете «кота в мешке». Возможно, вам повезет и деталь прослужит несколько месяцев.

Развенчиваем мифы о восстановленных агрегатах по схемам Remanufactured и Rebuilt

Лучше купить китайский аналог

Китайские товары могут иметь различное качество. Если вы приобретаете неоригинальную запчасть, но заводского производства известных торговых марок, можно немного сэкономить, пренебрегая покупкой оригинальных запчастей. Однако стоимость восстановленной оригинальной запчасти зачастую сравнима с ценой новой китайской детали хорошего качества.

А вот дешевый контрафакт «без опознавательных знаков» может не только быстро сломаться в процессе работы, но и нанести вред важным узлам автомобиля.

Восстановленные агрегаты намного хуже новых

Если речь идет о качественном восстановлении в заводских условиях, беспокойство излишне. При этом вы отлично сэкономите, поскольку новая оригинальная запчасть стоит в несколько раз дороже.

Ремонт агрегата обойдется дешевле купленной восстановленной запчасти

Возможно, это так. Однако неизвестно, насколько ответственно мастера автосервиса относятся к своей работе, как долго прослужит отремонтированный агрегат, да и времени на услуги СТО потратите значительно больше.

Как видите, плюсов покупки восстановленных агрегатов достаточно. Главное – обращайте внимание на маркировку, проверяйте авторитет продавца и по возможности изучите отзывы других покупателей.

Купить контрактные запчасти вы можете и на нашем сайте. Они представлены под торговой маркой «MSG rebuilding», восстановлены согласно технологии Rebuilt, подтверждены гарантийным талоном и поставляются в фирменной упаковке.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАПЧАСТЕЙ И АГРЕГАТОВ: МИФЫ И РЕАЛИИ

Бытует мнение, что восстановление автомобильных запчастей — убыточная и бесперспективная деятельность. Попробуем разо­браться в существующих убежде­ниях и найти истину

Восстановление запчастей и целых агре­гатов — комплекс технологий, существу­ющий с первых дней профессионально­го авторемонта. Капитальный ремонт двигателя, по сути, ни что иное как его восстановление. Восстановлению под­вергаются множество компонентов: рулевые рейки, распредвалы, бензона­сосы, ШРУСы, диски и корзины сце­пления, тормозные суппорты, стартеры, генераторы, кондиционеры, пневмати­ческие тормоза, топливные насосы, пом­пы систем охлаждения, детали подвески и рулевого управления и многое другое.

Тем не менее, существует ряд заблуж­дений, касающихся этой деятельности. Мнения различны и противоречивы. Что же думают профессионалы?

Своими соображениями по вопросу целесообразности восстановления автозапчастей делится директор сто­личного автосервиса «М-клуб» Юрий СТРЕЛЬЦОВ

-Заниматься на своем предприятии восстановлением запчастей я не готов — это абсолютно нерентабельно и нецелесообразно. Купить хорошие ки­тайские запчасти проще и дешевле, чем восстановить деталь, да и по качеству китайские запчасти не уступают восста­новленным. Возможно, заниматься вос­становлением выгодно в регионах, — в та­ком случае они будут просто экономить деньги на транспорте, в Москве или в Санкт-Петербурге это абсолютно не вы­годно. К тому же, занимаясь восстанов­лением запчастей и агрегатов, возникнут юридические сложности, правительство в этом отношении «перекрывает воздух» авторемонтникам.

Подобный настрой — не редкость: участники авторемонтного бизнеса не питают доверие к восстановленным зап­частям. Производители же агрегатов и запчастей и вовсе настроены негативно. Быть может, дело в том, что восстанов­ленные запчасти создают конкуренцию?

Александр РУМЯНЦЕВ, начальник отдела конъюнктуры рынка завода ЗМЗ (производство стартеров и гене­раторов) о восстановленных запча­стях говорит следующее:

-После восстановления стартеров и генераторов вероятность вы­хода их из строя значительно возраста­ет, и каждый уважающий себя автомоби­лист прежде хорошо подумает, покупать или не покупать такую деталь. Данное явление, на мой взгляд, не будет иметь широкого распространения. Пока восстановление автомобильных запчастей в России считается невыгод­ным занятием. Тем не менее, в странах Запада и Европы оно завоевывает боль­шую популярность.

Сегодня нет четкого понимания и каких-либо договоренностей среди про­фессионалов, какие запчасти называть восстановленными, а какие — отремон­тированными. Это создает путаницу в часто употребляемых терминах и поня­тиях, тем более, если речь идет о качестве запчастей.

КАЧЕСТВО ВОССТАНОВЛЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ СУЩЕСТВЕННО НИЖЕ НОВЫХ

Для того чтобы развеять или подтвер­дить этот миф, обратимся к международной классификации методов восста­новления запчастей.

REMANUFACTURED («воспроизведен­ные»). Детали восстанавливаются на производственных мощностях заводов -производителей. Повторно используется только корпус, если на нем отсутству­ют механические повреждения. После очистки в корпус вставляются новые комплектующие, затем агрегат упако­вывается в фирменную коробку и снаб­жается инструкциями по установке. В России таким способом автозапчастипока не восстанавливаются — производ­ственных мощностей зарубежных ком­паний в нашей стране еще нет.

Как отметил Юрий Стрельцов, «…человеческий фактор — препятствие, мешающее российским заводам произво­дить восстановление запчастей. Мы про­бовали работать с несколькими завода­ми, перебирающими двигатели; качество их работы оставляло желать лучшего. В результате мы отказались от этих услуг. Что же получалось бы на заводе, зани­мающемся восстановлением запчастей масштабно? Нам приходилось работать с запчастями, восстановленными в Япо­нии, нареканий к ним никаких не было».

REBUILT («восстановленные»). Счи­тается самым популярным способом восстановления автокомпонентов. Осу­ществляется как на крупных предпри­ятиях со своим производством, так и в маленьких специализированных мастер­ских. Агрегат разбирается, его корпус очищается пескоструйным аппаратом. Неисправные детали заменяются но­выми, как правило, не оригинальными, а более дешевыми; старые же детали очищаются и могут быть использова­ны повторно. В России мало компаний, практикующих этот вид восстановле­ния; они давно существуют на рынке и имеют налаженные контакты с произ­водителями.

Читайте также:  Поменял аккумулятор машина не заводится форд

RECONDITIONED («отремонтирован­ные»). В процессе восстановления агре­гатов не используется сложное техно­логическое оборудование. Корпус детали, как правило, очищается металлической щеткой и покрывается «серебрянкой», на место сломанных деталей ставят­ся новые, неоригинальные либо бывшие в употреблении, но прошедшие проверку комплектующие. Полной замене подле­жат только интенсивно изнашиваемые детали — подшипники, втулки, щетки и т.д. Упаковка и сопроводительные инструкции отсутствуют. Этот метод восстановления очень популярен в России; в Европе или США — не распространен.

Здесь необходимо провести черту и условно разделить восстановленные зап­части на «надежные» и «ненадежные».

Запчасти, получаемые перечислен­ными выше видами восстановления не­плохие, не уступающие порой по каче­ству новым запчастям. Производители дают на них гарантию, они выполнены из качественных комплектующих. Пере­численные же ниже способы восстанов­ления являются причиной в целом нега­тивного отношения к восстановленным запчастям.

REPAIRED — «отремонтированные» запчасти, на которые новые комплек­тующие не ставятся вообще, взамен ис­пользуются исправные рабочие детали с других агрегатов, другими словами — из двух-трех неисправных агрегатов соби­рается один рабочий. Такой вид восста­новления был самым распространенным в России в девяностые годы.

USED — «бывшие в употреблении». Де­тали, снятые на авторазборках с неис­правных и разбитых машин. Агрегаты в этом случае не диагностируются, упа­ковка и наклейки отсутствуют.

Становится очевидным следующий факт: чем более качественное оборудова­ние и детали используются в технологии, тем надежнее восстановленный агрегат.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАПЧАСТЕЙ -ПРОЦЕСС ЮРИДИЧЕСКИ СЛОЖНЫЙ

Отдадим должное «букве закона» и разберемся, насколько правомерно за­ниматься восстановлением запчастей и агрегатов.

Ситуацию комментирует Людмила КОНДРАТЕНКО, — кандидат юриди­ческих наук, юрист ООО «УК Альянс Континенталь».

— Юридически восстанавливать запчасти и вообще осущест­влять доработку/переработку возмож­но. Отношения по выполнению таких действий, осуществляемых по заданию другой стороны, например, регулиру­ются договором подряда (ст. 702,703 ГК РФ). Можно заниматься этим и без зака­за со стороны. Также абсолютно законно заниматься реализацией вещей, бывших в употреблении (вспомните советские «комиссионки»). В настоящее время За­кон о защите прав потребителей, а так­же Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов това­ров…» прямо регулирует возможность реализации товаров такого рода. Не сле­дует при этом забывать, что особенности товаров накладывают на участников от­ношений, по поводу них, дополнитель­ные обязательства. Так, например, в со­ответствии с п. 2 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», если приобретае­мый потребителем товар был в употре­блении или в нем устранялся недостаток ( недостатки), потребителю должна быть предоставлена об этом информа­ция. Имеется еще ряд особенностей. Однако согласно Закону «О техниче­ском регулировании» любой товар дол­жен соответствовать установленным для него стандартам качества. Если не вдаваться в подробности, основной во­прос звучит так: каким образом лицо, восстановившее деталь в «кустарных» условиях, сможет доказать соответствие ее стандартам качества, принятым в РФ? Даже если предположить, что в ав­тосервисе имеется определенное обору­дование, необходимо документально до­казать это соответствие. При отсутствии необходимых сертификатов сделать это невозможно.

Получается, урегулирование право­вых вопросов для организации работ по восстановлению запчастей и агрегатов потребует от предпринимателя некото­рых усилий, однако не является непреодолимой преградой при использовании адекватных технологий и организации контроля качества.

КИТАЙСКИЕ АНАЛОГИ-ДОСТОЙНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ВОССТАНОВЛЕННЫМ ЗАПЧАСТЯМ

Часто клиенты не хотят использовать восстановленные запчасти, для них вы­годнее купить китайские аналоги. Как показывает практика, в Китае произво­дитель производителю рознь. Те, что ра­ботают на мировой рынок, действитель­но не уступают по качеству «родным», но их цена лишь слегка ниже западных аналогов и уж точно сравнима с ценой восстановленных запчастей.

Что же касается остального китайско­го производства, то здесь речь идет о так называемом контрафакте и за качество подобной продукции ручаться вряд ли кто-либо может. Информация о технических характеристиках такой продукции отсутствует вовсе или не соответствует действительности. Другое дело — восста­новленная запчасть: при качественных комплектующих это разумная альтерна­тива китайской продукции.

Возможно, клиент захочет установить новую китайскую деталь, однако произ­водство восстановленных запчастей вы­годнее, чем продажа новых. В первом случае вы тратите минимум средств на комплектующие, делаете наценку на них и на саму работу. Получается, при мини­мальной себестоимости присутствуют две наценки. В случае перепродажи на­ценка только одна.

Антон Гайворонский, руководитель отдела качества компании «Механика»

Необходимо разделить понятия — восстановление и ремонт.

Если мы говорим об отдельных деталях, то восстанов­ленная запчасть — это деталь, которая с помощью опреде­ленных технологий приведена в исходное, не изношенное состояние, а отремонтированная запчасть — это деталь, приведенная в рабочее состояние путем механической обработки. Для дальнейшего использования отремонти­рованной детали необходимы соответствующие ответные детали. Применительно к деталям двигателя это ремонт­ные поршни, кольца, вкладыши и т.п.

Наглядный пример восстановления детали — наварка шеек коленчатого вала с последующей их шлифовкой в стандартный (не ремонтный) размер. Некоторое время на­зад большое число поставляемых в запчасти коленчатых валов для американских легковых двигателей были имен­но восстановленными.

В то же время можно расточить и отхонинговать блок цилиндров. Это не восстановление блока, а обработка в ремонтный размер. Для дальнейшего использования тако­го блока необходимы ремонтные поршни.

Если мы имеем дело с узлом или агрегатом, то понятия «восстановление» и «ремонт» фактически означают одно и то же: узел восстановлен до рабочего состояния путем ремонта и замены составляющих его деталей.

При капитальном ремонте двигателя с сопутствующей обработкой блока, коленчатого вала, головки блока и ис­пользованием при сборке новых деталей мы получим не восстановленный, а отремонтированный двигатель.

Когда говорят, что на Западе восстановление очень по­пулярно, речь идет именно о восстановлении узлов: тех же насосов, рулевых механизмов и т.п. По производственным затратам восстановленная и новая запчасти сопоставимы. Например, в Германии стоимость восстановленной шины, на которую дается гарантия, а ресурс сопоставим с новой, составляет-70% от стоимости новой шины.

При правильной эксплуатации ресурс двигателя высок и равномерен по основным компонентам. Поэтому неис­правность коленчатого вала или головки блока, как пра­вило, влечет за собой капремонт или замену двигателя це­ликом. При этом часто в запчасти поставляется двигатель в сборе или шорт-блок и головка. Если по экономическим соображениям замена двигателя другим невозможна, про­изводится восстановление (читай — ремонт) старого.

ВОССТАНОВЛЕННЫЕ ЗАПЧАСТИ НЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ ПОПУЛЯРНОСТЬЮ СРЕДИ АВТОМОБИЛИСТОВ

Вот данные Группы компаний АГС, за­нимающейся ремонтом, обменом и про­дажей стартеров и генераторов для ино­марок. За сентябрь 2008 г. компаниями было реализовано отремонтированных собственными силами агрегатов более 80% от общего объема.

На восстановленные запчасти дается гарантия сроком от 6 месяцев до года, цена на 20—40% ниже цены новых. Авто­мобилистов, разумеется, данный факт не может оставить равнодушными.

В последние годы восстановление запчастей стало пользоваться все боль­шей популярностью в странах Западной Европы. Например, в Великобритании есть компания Bawmaker, она обмени­вает и восстанавливает около 3000 наи­менований узлов и агрегатов — от дви­гателей и рамы шасси до форсунок и топливных насосов. Такой подход эко­номичен, он позволяет значительно со­кратить время простоя машин, является гарантией эксплуатационной надежно­сти. Небезызвестная компания Bosch недавно купила предприятие по восста­новлению запчастей: теперь они будут поставлять не только комплектующие, но и уже восстановленные запчасти.

Читайте также:  F1a двигатель объем масла

РЕМОНТ АГРЕГАТА ДЕШЕВЛЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

Ремонт запчастей и агрегатов в принципе мало чем отличается от восстановления, при котором, как правило, используется полная разборка агрегата, диагностика и дефектовка всех комплектующих с заме­ной их новыми, а также полная промышленная очистка корпуса агрегата либо его окраска и доведение до состояния нового.

Стало быть, никто не сможет утверждать, что замена одной детали будет дороже за­мены всех деталей. Но технология и эко­номика — тонкие науки, способные легко перевернуть «с ног на голову» наши пред­ставления. Вполне может оказаться, что ремонт агрегата обходится дороже, чем приобретение идентичного, ранее отре­монтированного либо восстановленного.

Андрей ЛУШНИКОВ, генеральный директор Группы компаний «АГС»:

Отремонтированные и восста­новленные агрегаты имеют принципиальную разницу в технологическом плане, а, следовательно, и различную стоимость. На складах компании находятся агрегаты, отремонтированные и восстановленные и год, и два назад. Их стоимость индексируется согласно современным тенденциям ин- фляционных процессов, происходящих в Российской Федерации. Часто бывает так, что вышедший из строя генератор требует замены реле регулятора, например, диодного моста, втулок, подшипников, щеточного узла. Цена его реализации будет определена с учетом стоимости комплектующих и работы. В то же время, в распоряжении компании, как правило, есть идентичный генера­тор, уже ранее отремонтированный, у которого заменялись, например, только подшипники и втулки. Он предлагается клиенту взамен сломанного. Естественно, цена такого агрегата будет ниже предполагаемого ремонта.

Коментарий эксперта:Елена ЧИБИСОВА,представитель в России

Новые детали для старых автомоби­лей производить в малых количе­ствах невыгодно, поэтому в Европе принято забирать из автосервисов вышедшие из строя запчасти, которые отправляют на фабрики для восстанов­ления. Специалисты сразу определяют — подлежат они восстановлению или нет. Эти детали подвергаются чист­ке, разборке и сортировке. Пригодные для восстановле­ния детали берут в работу, и они попадают в монтажный цех. При этом для приводных валов используются новые детали и отдельные компоненты.

Если в будущем восстановленные детали будут поступать на российский рынок, не стоит этого опасаться. Гарантия на восстановленные запчасти такая же, что и на новые, они про­ходят те же самые проверки, срок службы одинаковый.

Качество дешевых китайских запчастей (например, ШРУСов) не может быть лучше качества восстановленных деталей, которые проходят серьезную проверку в специаль­ных лабораториях. Поэтому восстановление данных деталей силами автосервиса невозможно. В условиях автосервиса деталь можно лишь осмотреть, промыть, очистить, затем вы­яснить — стоит ли с ней работать.

Качественное восстановление деталей возможно только на фабрике. Надеюсь, что в будущем это будет возможно делать и в России. А пока необходимо наладить процедуру импорта-экспорта, тогда и в России можно будет собирать комплек­тующие и отправлять в Европу для восстановления.

Всем известна проблема с рулевыми рейками. Пока мы не можем поставлять эту продукцию в Россию не только из-завысокой залоговой стоимости, но и потому, что не имеем воз­можности получать залоговые детали обратно.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАПЧАСТЕЙ БЛАГОПРИЯТНО СКАЗЫВАЕТСЯ НА ЭКОЛОГИИ

Помимо экономической выгоды обе­их сторон (продавец-покупатель) есть еще одна причина, которая так же влия­ет на популярность технологий восста­новления запчастей — экологическая чистота. При восстановлении запчастей предприятие берет на себя затраты по утилизации так называемой «неконди­ции», при этом не происходит загрязне­ния окружающей среды, т.к. у ремонтных предприятий, как правило, есть договоренности со специализированными организациями, занимающимися утилизацией отходов. Пусть в нашей стране и не так сильно заботятся об окружающей среде, тем не менее, преимуществ восстановленным запчастям этот факт все же может добавить. И это реалии.

ВЫЙТИ НА РЫНОК С ТАКИМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ ЛЕГКО

Если заниматься восстановлением запчастей так выгодно, разумно предположить, что желающих вовлечься в данный бизнес предостаточно.Так оно и есть. Новым мастерским, занимающимся восстановлением автозапчастей, прихо­дится выдерживать жесткую конкурен­цию. Конкурентная борьба происходит в сегменте восстановления способами REPAIRED и USED. Для того, чтобы заниматься восстановлением запчастей заводским способом, необходимо иметь дорогостоящее промышленное оборудо­вание — дробиструйные и пескоструй­ные аппараты и расходные материалы к ним, современное диагностическое обо­рудование, специальный инструмент и оснастку, определенный наработанный объем производства. Нужны налажен­ные долгосрочные дилерские контакты с мировыми производителями ком­плектующих, а они появятся только в том случае, если вы обеспечены боль­шим количеством клиентов. Откуда им взяться, если имеется «выход» только на китайских производителей, которые, в основе своей, пока уступают качеством продукции? Конечно, можно попробо­вать договориться о покупке комплек­тующих у компаний, уже занимающихся восстановлением запчастей и агрегатов. Пусть это будет дороже, но благодарные клиенты и возможность развития бизне­са того стоят.

Если производить восстановление в заводских условиях и иметь хороших поставщиков комплектующих, то мел­кие автосервисы превратятся из конку­рентов в клиентов. Не имея возможно­сти купить комплектующие, они будут вынуждены обращаться к вам. Также не стоит забывать, что есть немалое ко­личество автосервисов и автопредприя­тий, готовых приобретать отремонти­рованные агрегаты и восстановленные запчасти, сдавая неисправные на пере­работку.

ВОССТАНОВЛЕННЫЕ ЗАПЧАСТИ ИДЕАЛЬНЫ ДЛЯ ПОДЕРЖАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Помимо мифов о восстановленных зап­частях, рожденных в среде специалистов авторемонтного бизнеса, есть мифы, рожденные для клиентов. Например, на многочисленных сайтах компаний, про­дающих восстановленные запчасти или предлагающих восстановление как услу­гу, можно натолкнуться на информацию о том, что восстановленные запчасти идеально подходят для подержанных автомобилей. Казалось бы, все логично: износ запчастей и агрегатов в таком слу­чае получается относительно равномер­ный, никакой перегрузки не происходит, работают все механизмы ровно. Однако так ли это, если мы говорим о «заводском» восстановлении? Восстановленные заводским способом запчасти прак­тически равнозначны новым: корпус очищен, а комплектующие новые. Так какое здесь преимущество?

— …Никто не отрицает, — говорит Андрей Лушников, — что с точки зре­ния надежности идеальным является использование исключительно новых оригинальных агрегатов либо запча­стей. Также очевидно, что это не самый экономически оправданный способ решения проблемы, особенно если ав­томобиль уже в «возрасте» и его стои­мость существенно ниже нового, а хозя­ин к тому же мечтает от него поскорее избавиться. Покупка же агрегатов и зап­частей на всевозможных «разборках», где цены зачастую символические, а га­рантия чаще всего просто отсутствует, превращается практически в лотерею: «повезет» — «не повезет». В этом случае приобретение восстановленной запча­сти как раз и является некой «золотой серединой».

ЗАНИМАТЬСЯ ВОССТАНОВЛЕНИЕМ ДЕТАЛЕЙ ВЫГОДНЕЕ В РЕГИОНАХ

По мнению Юрия Стрельцова, зани­маться восстановлением запчастей вы­годнее в регионах. Так ли это? В регио­нах данное предложение может быть более востребованным, потому как ав­тосервисы расходуют много времени на заказ и доставку запчастей из двух столиц. Восстановленные «под боком» запчасти требуют меньше финансовых, трудовых затрат и времени на постав­ку. Но при организации подобного биз­неса потребуется хорошо отлаженная логистика, чтобы клиенты не ждали восстановленные запчасти столько же, сколько новые.

Артур КУЗНЕЦОВ , эксперт газеты «Детальный подход»

Источник: «Детальный подход» № 1(21) январь 2009 сайт

Adblock
detector