Заводская реставрация автозапчастей
Большинству автолюбителей на пути поиска запчастей попадаются детали восстановленные заводом-изготовителем. Однако, часть людей не доверяет таким запчастям ввиду того, что не до конца доверяют качеству ремонтного завода. В Европе данная практика новая, и уже пользуется широким спросом на рынке автозапчастей.
По данным, полученным фондом запчастей, всего 20% снятых запчастей с автомобиля не являются пригодными к ремонту. 30% деталей еще могут эксплуатироваться некоторое время, а остальные 50% годятся на восстанолвение. Известный факт: 45% случаев отказа приходится на двигатель, так как рабочие поверхности имеют свойство изнашиваться. Количество таких деталей ровно 50%. На механические повреждения приходится 20 случаев из 100. Интересно, что 85% деталей могут быть восстановлены практически к заводскому состоянию, если износ составляет не более 0,3 мм.
Налаженная технология реставрации запчастей экономит более 70% средств. Львиная доля экономии приходится на метал, который применяется в производстве. В среднем, затраты на производство запчасти составляет 40% его себестоимости, а восстановление – не более 7%.
Почему существует недоверие к реставрированным запчастям?
К сожалению, на отечественных предприятиях высокое качество восстановления доступно лишь немногим. Так как объемы ремонтного производства малы, закупка запчастей для восстановления так же недостаточно велика, что бы приобретать детали по оптовым ценам. Поэтому себестоимость ремонтируемой детали на заводах СНГ слишком высока. Поэтому часть автолюбителей приобретают новые дешевые запчасти, изготовленные в Китай, Тайвани или Турции. Да и качество изготовляемой продукции этих стран конкурентоспособно с реставрированными запчастями.
Вторым моментом является то, что само понятие «реставрация» у нас слишком растяжимое. Отремонтированная и отреставрированная запчасти не являются одним и тем же. В этом случае проигрывают потребители, покупая «отреставрированную» запчасть, которая не прошла никаких тестов на работоспособность.
В Европе давно существует такая сервисная услуга как «Exchange». Смысл заключается в том, что при покупке восстановленной детали вы отдаете свою поломанную запчасть, причем стоимость реставрированной запчасти учитывает сдачу поломанной. Впоследствии сданная деталь будет так же восстановлена. Услуга является уникальной и удобной, так как экономит время и средства. К тому же, на деталь существует гарантия, обычно они длится в течение полугода или год.
Классификация запчастей
Чтобы понимать, какую деталь вы держите на руках, рассмотрим четыре классификаций, которыми маркируются запчасти.
Воспроизведенные детали (remanufactured) – это запчасти, которые прошли процесс восстановления непосредственно на заводе-изготовителе. Зачастую из детали забирают корпус, если он не поврежден. После обработки в корпус ставят новые комплектующие и упаковываются оригинальную коробку.
Восстановленные (rebuilt)- популярнейший способ реставрации дорогих запчастей, таких как: рулевая рейка, насос гидроусилителя руля, генератор, компрессор кондиционера, турбина и так далее. Ремонт производится на крупнейших мощностях. Нерабочий агрегат полностью разбирается, корпус моется и чистится, после чего наносят защищенное покрытие. Те узлы, которые не имеют повреждений – устанавливаются снова на агрегат. Неликвидные детали заменяются на новые, после агрегат собирается и проходит проверку на стенде. Дальше упаковываются вместе с инструкцией и гарантийным листом.
Эти детали можно совершенно спокойно устанавливать на свой автомобиль, не боясь, что «новый» агрегат скоро «прикажет жить долго». Обычно ресурс реставриванного агрегата составляет 80% от новой оригинальной детали.
Отремонтированные (reconditioned). Данный процесс подразумевает восстановление агрегатов, не применяя сложное оборудование. Запчасти разбираются и моются вручную, после чего красятся в обычную дешевую краску.
Взамен сломанным запчастям ставят либо новые аналоги, либо б/у, прошедшие проверку. В обязательном порядке новыми должны устанавливаться такие детали, как: прокладки, резинки, сальники, графитовые щетки и так далее. Такие агрегаты после сборки не упаковываются, тестирований не проводится, а гарантия дается лишь на установку и проверку в течение 30 дней. За рубежом данная технология не используется.
Б/У (used) – запчасти, снятые с неисправных автомобилей. Зачастую, это запчасть с разборки, и является «котом в мешке». Гарантия на узлы и агрегаты с разборок – условная, и дается на установку и проверку не более двух недель.
- Лучше приобрести китайскую деталь, чем отреставрированную. Миф относительный, так как реставрация реставрации рознь. О качестве китайских запчастей ходит множество легенд и реальных отзывов, которые, в большинстве, негативные.
- Отремонтированная деталь в 100% случаев хуже новой. Миф имеет право на жизнь, если деталь была отреставрированна не качественно.
- Восстановленные детали не столь популярны. Практика за рубежом показывает обратное, так как качество на заводах высокое, а исходят из экономических соображений, так еще и экономия минимум 50%.
- Ремонт агрегата дешевле, чем восстановление. Два понятия практически одинаковы, если оба выполняются на высококвалифицированном уровне, при достойном качестве комплектующих, правильной диагностике, дефектовке. Вопрос стоит в экономии времени, так как самостоятельный ремонт требует много свободного времени и сил.
- Восстановленные узлы и агрегаты лучший выбор для автомобиля с пробегом. Миф распространяется среди реализаторов данных деталей. Миф логичен, так как «новой» детали не нужно проходить обкатку.
С сожалением можно сказать, что в странах СНГ так и не смогли наладить мощности качественного ремонта деталей, отсюда вытекающие – спрос на такие запчасти крайне низкий. Если же вы готовы приобрести такие детали, то лучше всего, покупать с гарантией, не менее 6 месяцев.
Восстановленные автозапчасти: выгодная покупка или глупая затея?
12.04.2016 Автор: Мастер Сервис 5764
О восстановлении б/у запчастей знают многие автовладельцы России, но до сих пор сомневаются в целесообразности данного процесса. Отсутствие недоверия вызывает недостаток полезной информации, чего не скажешь о европейцах, использующих восстановленные запчасти по максимуму в процессе ремонта авто. Давайте детально изучим вопрос.
Анализ общего числа запчастей, демонтированных с автомобилей в процессе ремонта, показал, что только 20 % деталей являются полностью непригодными к дальнейшей эксплуатации. Остальные могут быть использованы при определенных условиях или восстановлены.
Значимыми являются еще два факта:
- около 85 % автозапчастей при износе поверхности до 0,3 мм полностью восстанавливают свою работоспособность;
- часть восстанавливаемых наружных и внутренних цилиндрических поверхностей составляет около 54 %, резьбовых – 12 %, зубчатых – 11 %, шлицевых – 8 %, плоских – 7 %, всех остальных – 8 % .
Современные методы восстановления агрегатов и запчастей являются ресурсосберегающими, поскольку требуют в 5 раз меньше технологических процессов и экономят 70 % используемого металла в сравнении с методами изготовления новых деталей.
Цифры впечатляют, правда?
Восстановленные рулевые рейки
Почему восстановленные автозапчасти не особо популярны в России
Прежде всего, хромает качество применяемых технологий, а стоимость работ при этом выше желаемого. Поэтому многие потребители предпочитают купить китайский аналог, который стоит дешевле восстановленного агрегата, хоть и прослужит меньше.
Вторая причина – обман потребителя, когда под видом восстановленной в заводских условиях запчасти «подсовывают» просто отремонтированную деталь, хотя это не одно и то же.
Третья подоплека – негативный настрой автопроизводителей, которые всячески стараются «очернить» восстановленные автозапчасти, дабы не потерять доход при продаже новых деталей.
При этом, в странах Европы многие автовладельцы пользуются услугой «Exchange», которая предполагает обмен изношенного агрегата на восстановленный, с небольшой доплатой.
С точки зрения экономии и практичности, это отличный вариант, поскольку замена узлов занимает минимум времени, в сравнении с ремонтом, сокращая простой автомобиля. При этом человек получает восстановленную оригинальную запчасть с гарантийным сроком эксплуатации и с минимальной доплатой.
Восстановленный насос ГУР
Международная маркировка восстановленных запчастей
Remanufactured – «воспроизведенные». Агрегаты, которые восстанавливают на производстве заводов-изготовителей. Повторному использованию подвергают только корпус, на котором отсутствуют механические повреждения. После очистки и полировки в него вставляют новую «начинку». В итоге агрегат помещают в фирменную упаковку с прилагаемой инструкцией по монтажу.
Rebuilt – «восстановленные». Наиболее распространенный способ восстановления сложных и дорогостоящих механизмов автомобиля, таких как рулевая рейка. Осуществляется на предприятиях с поточным производством и применением спецтехнологий.
Агрегат разбирают на составляющие, очищают корпус от налета и ржавчины пескоструйкой, затем тщательно моют. Защитное покрытие наносят химическим способом. Вторичному использованию подлежат только неизношенные узлы и корпус. Остальные комплектующие заменяются новыми. Когда агрегат собран, его тестируют на диагностическом стенде, затем помещают в фирменную упаковку с инструкцией и гарантийным талоном.
Вышеперечисленные технологии позволяют дать гарантию на выполненные работы и срок эксплуатации агрегатов, характеристики которых практически сравнимы с производительностью новых деталей.
Следующие попытки «воскрешения» неисправных механизмов менее эффективны, чем и подрывают доверие несведущих автомобилистов к способам восстановления агрегатов, указанным выше.
Reconditioned – «отремонтированные». Данный процесс не вызывает особой сложности и не требует применения высокотехнологичного оборудования. Корпус ремонтируемого агрегата очищается металлической щеткой вручную, обезжиривается и покрывается «серебрянкой» даже в тех местах, где краски быть не должно априори.
Взамен сломанных деталей ставят новые комплектующие – аналоги оригинальным, либо проверенные б/у. Также меняют сальники, уплотнительные кольца, подшипники, щетки, втулки и прочие быстро изнашиваемые запчасти.
Обычно их реализуют без инструкции и фирменной упаковки, не тестируют на стендах и дают минимальную гарантию – до месяца.
Данный принцип «восстановления» широко распространен в России и некоторых странах бывшего Союза.
Repaired – «отремонтированные». Этот способ подразумевает «переборку» агрегата и применение исправных комплектующих с аналогичных узлов. Другими словами, берут 2-3 неисправных механизма и заново собирают один, но рабочий.
О письменной гарантии можно и не мечтать. Приобретение агрегата «гарантирует» его работоспособность только со слов продавца.
Used – «бывшие в употреблении». Б/у запчасти, снятые на авторазборках с неисправных, а то и угнанных автомобилей. В данном случае вы покупаете «кота в мешке». Возможно, вам повезет и деталь прослужит несколько месяцев.
Развенчиваем мифы о восстановленных агрегатах по схемам Remanufactured и Rebuilt
Лучше купить китайский аналог
Китайские товары могут иметь различное качество. Если вы приобретаете неоригинальную запчасть, но заводского производства известных торговых марок, можно немного сэкономить, пренебрегая покупкой оригинальных запчастей. Однако стоимость восстановленной оригинальной запчасти зачастую сравнима с ценой новой китайской детали хорошего качества.
А вот дешевый контрафакт «без опознавательных знаков» может не только быстро сломаться в процессе работы, но и нанести вред важным узлам автомобиля.
Восстановленные агрегаты намного хуже новых
Если речь идет о качественном восстановлении в заводских условиях, беспокойство излишне. При этом вы отлично сэкономите, поскольку новая оригинальная запчасть стоит в несколько раз дороже.
Ремонт агрегата обойдется дешевле купленной восстановленной запчасти
Возможно, это так. Однако неизвестно, насколько ответственно мастера автосервиса относятся к своей работе, как долго прослужит отремонтированный агрегат, да и времени на услуги СТО потратите значительно больше.
Как видите, плюсов покупки восстановленных агрегатов достаточно. Главное – обращайте внимание на маркировку, проверяйте авторитет продавца и по возможности изучите отзывы других покупателей.
Купить контрактные запчасти вы можете и на нашем сайте. Они представлены под торговой маркой «MSG rebuilding», восстановлены согласно технологии Rebuilt, подтверждены гарантийным талоном и поставляются в фирменной упаковке.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАПЧАСТЕЙ И АГРЕГАТОВ: МИФЫ И РЕАЛИИ
Бытует мнение, что восстановление автомобильных запчастей — убыточная и бесперспективная деятельность. Попробуем разобраться в существующих убеждениях и найти истину
Восстановление запчастей и целых агрегатов — комплекс технологий, существующий с первых дней профессионального авторемонта. Капитальный ремонт двигателя, по сути, ни что иное как его восстановление. Восстановлению подвергаются множество компонентов: рулевые рейки, распредвалы, бензонасосы, ШРУСы, диски и корзины сцепления, тормозные суппорты, стартеры, генераторы, кондиционеры, пневматические тормоза, топливные насосы, помпы систем охлаждения, детали подвески и рулевого управления и многое другое.
Тем не менее, существует ряд заблуждений, касающихся этой деятельности. Мнения различны и противоречивы. Что же думают профессионалы?
Своими соображениями по вопросу целесообразности восстановления автозапчастей делится директор столичного автосервиса «М-клуб» Юрий СТРЕЛЬЦОВ
-Заниматься на своем предприятии восстановлением запчастей я не готов — это абсолютно нерентабельно и нецелесообразно. Купить хорошие китайские запчасти проще и дешевле, чем восстановить деталь, да и по качеству китайские запчасти не уступают восстановленным. Возможно, заниматься восстановлением выгодно в регионах, — в таком случае они будут просто экономить деньги на транспорте, в Москве или в Санкт-Петербурге это абсолютно не выгодно. К тому же, занимаясь восстановлением запчастей и агрегатов, возникнут юридические сложности, правительство в этом отношении «перекрывает воздух» авторемонтникам.
Подобный настрой — не редкость: участники авторемонтного бизнеса не питают доверие к восстановленным запчастям. Производители же агрегатов и запчастей и вовсе настроены негативно. Быть может, дело в том, что восстановленные запчасти создают конкуренцию?
Александр РУМЯНЦЕВ, начальник отдела конъюнктуры рынка завода ЗМЗ (производство стартеров и генераторов) о восстановленных запчастях говорит следующее:
-После восстановления стартеров и генераторов вероятность выхода их из строя значительно возрастает, и каждый уважающий себя автомобилист прежде хорошо подумает, покупать или не покупать такую деталь. Данное явление, на мой взгляд, не будет иметь широкого распространения. Пока восстановление автомобильных запчастей в России считается невыгодным занятием. Тем не менее, в странах Запада и Европы оно завоевывает большую популярность.
Сегодня нет четкого понимания и каких-либо договоренностей среди профессионалов, какие запчасти называть восстановленными, а какие — отремонтированными. Это создает путаницу в часто употребляемых терминах и понятиях, тем более, если речь идет о качестве запчастей.
КАЧЕСТВО ВОССТАНОВЛЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ СУЩЕСТВЕННО НИЖЕ НОВЫХ
Для того чтобы развеять или подтвердить этот миф, обратимся к международной классификации методов восстановления запчастей.
REMANUFACTURED («воспроизведенные»). Детали восстанавливаются на производственных мощностях заводов -производителей. Повторно используется только корпус, если на нем отсутствуют механические повреждения. После очистки в корпус вставляются новые комплектующие, затем агрегат упаковывается в фирменную коробку и снабжается инструкциями по установке. В России таким способом автозапчастипока не восстанавливаются — производственных мощностей зарубежных компаний в нашей стране еще нет.
Как отметил Юрий Стрельцов, «…человеческий фактор — препятствие, мешающее российским заводам производить восстановление запчастей. Мы пробовали работать с несколькими заводами, перебирающими двигатели; качество их работы оставляло желать лучшего. В результате мы отказались от этих услуг. Что же получалось бы на заводе, занимающемся восстановлением запчастей масштабно? Нам приходилось работать с запчастями, восстановленными в Японии, нареканий к ним никаких не было».
REBUILT («восстановленные»). Считается самым популярным способом восстановления автокомпонентов. Осуществляется как на крупных предприятиях со своим производством, так и в маленьких специализированных мастерских. Агрегат разбирается, его корпус очищается пескоструйным аппаратом. Неисправные детали заменяются новыми, как правило, не оригинальными, а более дешевыми; старые же детали очищаются и могут быть использованы повторно. В России мало компаний, практикующих этот вид восстановления; они давно существуют на рынке и имеют налаженные контакты с производителями.
RECONDITIONED («отремонтированные»). В процессе восстановления агрегатов не используется сложное технологическое оборудование. Корпус детали, как правило, очищается металлической щеткой и покрывается «серебрянкой», на место сломанных деталей ставятся новые, неоригинальные либо бывшие в употреблении, но прошедшие проверку комплектующие. Полной замене подлежат только интенсивно изнашиваемые детали — подшипники, втулки, щетки и т.д. Упаковка и сопроводительные инструкции отсутствуют. Этот метод восстановления очень популярен в России; в Европе или США — не распространен.
Здесь необходимо провести черту и условно разделить восстановленные запчасти на «надежные» и «ненадежные».
Запчасти, получаемые перечисленными выше видами восстановления неплохие, не уступающие порой по качеству новым запчастям. Производители дают на них гарантию, они выполнены из качественных комплектующих. Перечисленные же ниже способы восстановления являются причиной в целом негативного отношения к восстановленным запчастям.
REPAIRED — «отремонтированные» запчасти, на которые новые комплектующие не ставятся вообще, взамен используются исправные рабочие детали с других агрегатов, другими словами — из двух-трех неисправных агрегатов собирается один рабочий. Такой вид восстановления был самым распространенным в России в девяностые годы.
USED — «бывшие в употреблении». Детали, снятые на авторазборках с неисправных и разбитых машин. Агрегаты в этом случае не диагностируются, упаковка и наклейки отсутствуют.
Становится очевидным следующий факт: чем более качественное оборудование и детали используются в технологии, тем надежнее восстановленный агрегат.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАПЧАСТЕЙ -ПРОЦЕСС ЮРИДИЧЕСКИ СЛОЖНЫЙ
Отдадим должное «букве закона» и разберемся, насколько правомерно заниматься восстановлением запчастей и агрегатов.
Ситуацию комментирует Людмила КОНДРАТЕНКО, — кандидат юридических наук, юрист ООО «УК Альянс Континенталь».
— Юридически восстанавливать запчасти и вообще осуществлять доработку/переработку возможно. Отношения по выполнению таких действий, осуществляемых по заданию другой стороны, например, регулируются договором подряда (ст. 702,703 ГК РФ). Можно заниматься этим и без заказа со стороны. Также абсолютно законно заниматься реализацией вещей, бывших в употреблении (вспомните советские «комиссионки»). В настоящее время Закон о защите прав потребителей, а также Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров…» прямо регулирует возможность реализации товаров такого рода. Не следует при этом забывать, что особенности товаров накладывают на участников отношений, по поводу них, дополнительные обязательства. Так, например, в соответствии с п. 2 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток ( недостатки), потребителю должна быть предоставлена об этом информация. Имеется еще ряд особенностей. Однако согласно Закону «О техническом регулировании» любой товар должен соответствовать установленным для него стандартам качества. Если не вдаваться в подробности, основной вопрос звучит так: каким образом лицо, восстановившее деталь в «кустарных» условиях, сможет доказать соответствие ее стандартам качества, принятым в РФ? Даже если предположить, что в автосервисе имеется определенное оборудование, необходимо документально доказать это соответствие. При отсутствии необходимых сертификатов сделать это невозможно.
Получается, урегулирование правовых вопросов для организации работ по восстановлению запчастей и агрегатов потребует от предпринимателя некоторых усилий, однако не является непреодолимой преградой при использовании адекватных технологий и организации контроля качества.
КИТАЙСКИЕ АНАЛОГИ-ДОСТОЙНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ВОССТАНОВЛЕННЫМ ЗАПЧАСТЯМ
Часто клиенты не хотят использовать восстановленные запчасти, для них выгоднее купить китайские аналоги. Как показывает практика, в Китае производитель производителю рознь. Те, что работают на мировой рынок, действительно не уступают по качеству «родным», но их цена лишь слегка ниже западных аналогов и уж точно сравнима с ценой восстановленных запчастей.
Что же касается остального китайского производства, то здесь речь идет о так называемом контрафакте и за качество подобной продукции ручаться вряд ли кто-либо может. Информация о технических характеристиках такой продукции отсутствует вовсе или не соответствует действительности. Другое дело — восстановленная запчасть: при качественных комплектующих это разумная альтернатива китайской продукции.
Возможно, клиент захочет установить новую китайскую деталь, однако производство восстановленных запчастей выгоднее, чем продажа новых. В первом случае вы тратите минимум средств на комплектующие, делаете наценку на них и на саму работу. Получается, при минимальной себестоимости присутствуют две наценки. В случае перепродажи наценка только одна.
Антон Гайворонский, руководитель отдела качества компании «Механика»
Необходимо разделить понятия — восстановление и ремонт.
Если мы говорим об отдельных деталях, то восстановленная запчасть — это деталь, которая с помощью определенных технологий приведена в исходное, не изношенное состояние, а отремонтированная запчасть — это деталь, приведенная в рабочее состояние путем механической обработки. Для дальнейшего использования отремонтированной детали необходимы соответствующие ответные детали. Применительно к деталям двигателя это ремонтные поршни, кольца, вкладыши и т.п.
Наглядный пример восстановления детали — наварка шеек коленчатого вала с последующей их шлифовкой в стандартный (не ремонтный) размер. Некоторое время назад большое число поставляемых в запчасти коленчатых валов для американских легковых двигателей были именно восстановленными.
В то же время можно расточить и отхонинговать блок цилиндров. Это не восстановление блока, а обработка в ремонтный размер. Для дальнейшего использования такого блока необходимы ремонтные поршни.
Если мы имеем дело с узлом или агрегатом, то понятия «восстановление» и «ремонт» фактически означают одно и то же: узел восстановлен до рабочего состояния путем ремонта и замены составляющих его деталей.
При капитальном ремонте двигателя с сопутствующей обработкой блока, коленчатого вала, головки блока и использованием при сборке новых деталей мы получим не восстановленный, а отремонтированный двигатель.
Когда говорят, что на Западе восстановление очень популярно, речь идет именно о восстановлении узлов: тех же насосов, рулевых механизмов и т.п. По производственным затратам восстановленная и новая запчасти сопоставимы. Например, в Германии стоимость восстановленной шины, на которую дается гарантия, а ресурс сопоставим с новой, составляет-70% от стоимости новой шины.
При правильной эксплуатации ресурс двигателя высок и равномерен по основным компонентам. Поэтому неисправность коленчатого вала или головки блока, как правило, влечет за собой капремонт или замену двигателя целиком. При этом часто в запчасти поставляется двигатель в сборе или шорт-блок и головка. Если по экономическим соображениям замена двигателя другим невозможна, производится восстановление (читай — ремонт) старого.
ВОССТАНОВЛЕННЫЕ ЗАПЧАСТИ НЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ ПОПУЛЯРНОСТЬЮ СРЕДИ АВТОМОБИЛИСТОВ
Вот данные Группы компаний АГС, занимающейся ремонтом, обменом и продажей стартеров и генераторов для иномарок. За сентябрь 2008 г. компаниями было реализовано отремонтированных собственными силами агрегатов более 80% от общего объема.
На восстановленные запчасти дается гарантия сроком от 6 месяцев до года, цена на 20—40% ниже цены новых. Автомобилистов, разумеется, данный факт не может оставить равнодушными.
В последние годы восстановление запчастей стало пользоваться все большей популярностью в странах Западной Европы. Например, в Великобритании есть компания Bawmaker, она обменивает и восстанавливает около 3000 наименований узлов и агрегатов — от двигателей и рамы шасси до форсунок и топливных насосов. Такой подход экономичен, он позволяет значительно сократить время простоя машин, является гарантией эксплуатационной надежности. Небезызвестная компания Bosch недавно купила предприятие по восстановлению запчастей: теперь они будут поставлять не только комплектующие, но и уже восстановленные запчасти.
РЕМОНТ АГРЕГАТА ДЕШЕВЛЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Ремонт запчастей и агрегатов в принципе мало чем отличается от восстановления, при котором, как правило, используется полная разборка агрегата, диагностика и дефектовка всех комплектующих с заменой их новыми, а также полная промышленная очистка корпуса агрегата либо его окраска и доведение до состояния нового.
Стало быть, никто не сможет утверждать, что замена одной детали будет дороже замены всех деталей. Но технология и экономика — тонкие науки, способные легко перевернуть «с ног на голову» наши представления. Вполне может оказаться, что ремонт агрегата обходится дороже, чем приобретение идентичного, ранее отремонтированного либо восстановленного.
Андрей ЛУШНИКОВ, генеральный директор Группы компаний «АГС»:
Отремонтированные и восстановленные агрегаты имеют принципиальную разницу в технологическом плане, а, следовательно, и различную стоимость. На складах компании находятся агрегаты, отремонтированные и восстановленные и год, и два назад. Их стоимость индексируется согласно современным тенденциям ин- фляционных процессов, происходящих в Российской Федерации. Часто бывает так, что вышедший из строя генератор требует замены реле регулятора, например, диодного моста, втулок, подшипников, щеточного узла. Цена его реализации будет определена с учетом стоимости комплектующих и работы. В то же время, в распоряжении компании, как правило, есть идентичный генератор, уже ранее отремонтированный, у которого заменялись, например, только подшипники и втулки. Он предлагается клиенту взамен сломанного. Естественно, цена такого агрегата будет ниже предполагаемого ремонта.
Коментарий эксперта:Елена ЧИБИСОВА,представитель в России
Новые детали для старых автомобилей производить в малых количествах невыгодно, поэтому в Европе принято забирать из автосервисов вышедшие из строя запчасти, которые отправляют на фабрики для восстановления. Специалисты сразу определяют — подлежат они восстановлению или нет. Эти детали подвергаются чистке, разборке и сортировке. Пригодные для восстановления детали берут в работу, и они попадают в монтажный цех. При этом для приводных валов используются новые детали и отдельные компоненты.
Если в будущем восстановленные детали будут поступать на российский рынок, не стоит этого опасаться. Гарантия на восстановленные запчасти такая же, что и на новые, они проходят те же самые проверки, срок службы одинаковый.
Качество дешевых китайских запчастей (например, ШРУСов) не может быть лучше качества восстановленных деталей, которые проходят серьезную проверку в специальных лабораториях. Поэтому восстановление данных деталей силами автосервиса невозможно. В условиях автосервиса деталь можно лишь осмотреть, промыть, очистить, затем выяснить — стоит ли с ней работать.
Качественное восстановление деталей возможно только на фабрике. Надеюсь, что в будущем это будет возможно делать и в России. А пока необходимо наладить процедуру импорта-экспорта, тогда и в России можно будет собирать комплектующие и отправлять в Европу для восстановления.
Всем известна проблема с рулевыми рейками. Пока мы не можем поставлять эту продукцию в Россию не только из-завысокой залоговой стоимости, но и потому, что не имеем возможности получать залоговые детали обратно.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАПЧАСТЕЙ БЛАГОПРИЯТНО СКАЗЫВАЕТСЯ НА ЭКОЛОГИИ
Помимо экономической выгоды обеих сторон (продавец-покупатель) есть еще одна причина, которая так же влияет на популярность технологий восстановления запчастей — экологическая чистота. При восстановлении запчастей предприятие берет на себя затраты по утилизации так называемой «некондиции», при этом не происходит загрязнения окружающей среды, т.к. у ремонтных предприятий, как правило, есть договоренности со специализированными организациями, занимающимися утилизацией отходов. Пусть в нашей стране и не так сильно заботятся об окружающей среде, тем не менее, преимуществ восстановленным запчастям этот факт все же может добавить. И это реалии.
ВЫЙТИ НА РЫНОК С ТАКИМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ ЛЕГКО
Если заниматься восстановлением запчастей так выгодно, разумно предположить, что желающих вовлечься в данный бизнес предостаточно.Так оно и есть. Новым мастерским, занимающимся восстановлением автозапчастей, приходится выдерживать жесткую конкуренцию. Конкурентная борьба происходит в сегменте восстановления способами REPAIRED и USED. Для того, чтобы заниматься восстановлением запчастей заводским способом, необходимо иметь дорогостоящее промышленное оборудование — дробиструйные и пескоструйные аппараты и расходные материалы к ним, современное диагностическое оборудование, специальный инструмент и оснастку, определенный наработанный объем производства. Нужны налаженные долгосрочные дилерские контакты с мировыми производителями комплектующих, а они появятся только в том случае, если вы обеспечены большим количеством клиентов. Откуда им взяться, если имеется «выход» только на китайских производителей, которые, в основе своей, пока уступают качеством продукции? Конечно, можно попробовать договориться о покупке комплектующих у компаний, уже занимающихся восстановлением запчастей и агрегатов. Пусть это будет дороже, но благодарные клиенты и возможность развития бизнеса того стоят.
Если производить восстановление в заводских условиях и иметь хороших поставщиков комплектующих, то мелкие автосервисы превратятся из конкурентов в клиентов. Не имея возможности купить комплектующие, они будут вынуждены обращаться к вам. Также не стоит забывать, что есть немалое количество автосервисов и автопредприятий, готовых приобретать отремонтированные агрегаты и восстановленные запчасти, сдавая неисправные на переработку.
ВОССТАНОВЛЕННЫЕ ЗАПЧАСТИ ИДЕАЛЬНЫ ДЛЯ ПОДЕРЖАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Помимо мифов о восстановленных запчастях, рожденных в среде специалистов авторемонтного бизнеса, есть мифы, рожденные для клиентов. Например, на многочисленных сайтах компаний, продающих восстановленные запчасти или предлагающих восстановление как услугу, можно натолкнуться на информацию о том, что восстановленные запчасти идеально подходят для подержанных автомобилей. Казалось бы, все логично: износ запчастей и агрегатов в таком случае получается относительно равномерный, никакой перегрузки не происходит, работают все механизмы ровно. Однако так ли это, если мы говорим о «заводском» восстановлении? Восстановленные заводским способом запчасти практически равнозначны новым: корпус очищен, а комплектующие новые. Так какое здесь преимущество?
— …Никто не отрицает, — говорит Андрей Лушников, — что с точки зрения надежности идеальным является использование исключительно новых оригинальных агрегатов либо запчастей. Также очевидно, что это не самый экономически оправданный способ решения проблемы, особенно если автомобиль уже в «возрасте» и его стоимость существенно ниже нового, а хозяин к тому же мечтает от него поскорее избавиться. Покупка же агрегатов и запчастей на всевозможных «разборках», где цены зачастую символические, а гарантия чаще всего просто отсутствует, превращается практически в лотерею: «повезет» — «не повезет». В этом случае приобретение восстановленной запчасти как раз и является некой «золотой серединой».
ЗАНИМАТЬСЯ ВОССТАНОВЛЕНИЕМ ДЕТАЛЕЙ ВЫГОДНЕЕ В РЕГИОНАХ
По мнению Юрия Стрельцова, заниматься восстановлением запчастей выгоднее в регионах. Так ли это? В регионах данное предложение может быть более востребованным, потому как автосервисы расходуют много времени на заказ и доставку запчастей из двух столиц. Восстановленные «под боком» запчасти требуют меньше финансовых, трудовых затрат и времени на поставку. Но при организации подобного бизнеса потребуется хорошо отлаженная логистика, чтобы клиенты не ждали восстановленные запчасти столько же, сколько новые.
Артур КУЗНЕЦОВ , эксперт газеты «Детальный подход»
Источник: «Детальный подход» № 1(21) январь 2009 сайт