Меню

Восстановительные технологии при ремонте автомобилей ивашко

Книга: Савич А.С. «Восстановительные технологии при ремонте автомобиля»

Допущено Министерством образования Республики Беларусь в качестве учебного пособия для студентов учреждений высшего образования по специальностям «Автосервис», «Техническая эксплуатация автомобилей». В пособии даётся технико-экономическое обоснование ремонта автомобилей, приводятся сведения о ремонтном фонде автомобиля, описываются причины возникновения неисправностей, организация и способы восстановления работоспособности автомобилей с применением инновационных технологий и оборудования по их ремонту. Отдельные разделы посвящены основам теории старения и ремонта автомобилей, системе ремонта автомобилей в Республике Беларусь. Большое внимание уделено процессу приёмки в ремонт автомобилей и их составных частей, моечно-очистным и разборочным процессам, определению технического состояния деталей ремонтного фонда, необходимости и целесообразности восстановления деталей. В книге подробно рассматриваются особенности восстановления деталей в процессе эксплуатации, восстановление деталей слесарно-механической обработкой, пластическим деформированием, а также сваркой, наплавкой, газотермическим напылением, припеканием металлических порошков. Описаны восстановление деталей электрохимическими и химическими покрытиями, электрофизическая обработка деталей и полимерные материалы. Издание также включает в себя разделы, посвящённые оборудованию для ремонта автомобилей и их составных частей, проектированию технологических процессов восстановления деталей, технологии восстановления типовых деталей, комплектовочным и сборочным процессам и испытанию отремонтированных автомобилей и их составных частей.

Издательство: «Адукацыя і Выхаванне (Минск)» (2013)

См. также в других словарях:

Ремонт стёкол (автостекло, лобовое стекло) — Ремонт стёкол (автостекло, лобовое стекло)«На лобовых стеклах автомобилей очень часто возникают небольшие повреждения в виде сколов и трещин. Как правило они появляются от попадания камня в лобовое стекло и, начинаясь с небольшого… … Википедия

Восстановительные технологии при ремонте автомобиля

Нет в продаже

Аннотация к книге «Восстановительные технологии при ремонте автомобиля»

В пособии даётся технико-экономическое обоснование ремонта автомобилей, приводятся сведения о ремонтном фонде автомобиля, описываются причины возникновения неисправностей, организация и способы восстановления работоспособности автомобилей с применением инновационных технологий и оборудования по их ремонту. Отдельные разделы посвящены основам теории старения и ремонта автомобилей, системе ремонта автомобилей в Республике Беларусь. Большое внимание уделено процессу приёмки в ремонт автомобилей и.

В пособии даётся технико-экономическое обоснование ремонта автомобилей, приводятся сведения о ремонтном фонде автомобиля, описываются причины возникновения неисправностей, организация и способы восстановления работоспособности автомобилей с применением инновационных технологий и оборудования по их ремонту. Отдельные разделы посвящены основам теории старения и ремонта автомобилей, системе ремонта автомобилей в Республике Беларусь. Большое внимание уделено процессу приёмки в ремонт автомобилей и их составных частей, моечно-очистным и разборочным процессам, определению технического состояния деталей ремонтного фонда, необходимости и целесообразности восстановления деталей. В книге подробно рассматриваются особенности восстановления деталей в процессе эксплуатации, восстановление деталей слесарно-механической обработкой, пластическим деформированием, а также сваркой, наплавкой, газотермическим напылением, припеканием металлических порошков. Описаны восстановление деталей электрохимическими и химическими покрытиями, электрофизическая обработка деталей и полимерные материалы. Издание также включает в себя разделы, посвящённые оборудованию для ремонта автомобилей и их составных частей, проектированию технологических процессов восстановления деталей, технологии восстановления типовых деталей, комплектовочным и сборочным процессам и испытанию отремонтированных автомобилей и их составных частей.

Технология восстановления двигателя автомобиля при «капремонте»

Соблюдение всей технологии капитального ремонта двигателя позволит полностью восстановить мотор, а силовой агрегат не будет доставлять после выполнения такой работы каких-либо хлопот своему владельцу.

Любая техника имеет свойство стареть, ломаться и выходить из строя. То же самое касается и двигателей автомобилей, которые по прошествии определённого пробега теряют часть своей мощности, появляются проблемы в работе силового агрегата. И в скором времени перед автовладельцем встает дилемма: выполнять ремонт двигателя, менять мотор или вовсе продавать автомобиль. Поговорим поподробнее о том, как сегодня восстанавливают двигатели и следует ли проводить такой капитальный ремонт мотора.

Бытует ошибочное мнение, что отремонтировать современный двигатель попросту невозможно. Однако в большинстве случаев такое умозаключение появилось исключительно по причине отсутствия оригинальных запчастей, их высокой стоимости и низкой квалификации мастеров, которые попросту не знают, как правильно выполнять ремонт современных, турбированных высокотехнологичных силовых агрегатов.

Основные работы

Вне зависимости от типа силового агрегата, наличия или отсутствия у него турбонаддува, управляющей автоматики и других конструкционных особенностей, его ремонт выполняется по схожей технологии. В первую очередь работы выполняются с блоком цилиндра, головкой блока и другими компонентами, на которые в процессе эксплуатации техники приходится повышенная нагрузка.

Мотор перед началом работ проверяют в специальной опрессовочный ванне, что позволяет определить скрытые трещины в блоке цилиндров, что характерно для двигателей, которые перегревались или функционировали постоянно при высокой температуре. При наличии неглубоких трещин, расположенных в легкодоступных местах, их можно устранить путем рассверливания до основания и основательного проваривания металла. Если же такие повреждения находятся в труднодоступных местах или имеют существенные размеры, то устранить их не представляется возможным и требуется выполнять замену повреждённого блока или головки цилиндров.

У двигателей, пробег которых превышает 300-400 тысяч километров, может отмечаться износ стенок цилиндров. Устранить такой износ можно их расточкой, что позволяет одновременно увеличить объем двигателя и улучшить мощностные характеристики мотора. Сегодня такая расточка цилиндров предлагается различными мастерскими. Необходимо лишь доверять такую работу профессионалам, которые имеют соответствующий опыт, и используют современное оборудование, полностью управляющее автоматикой.

Блок с гильзами может быть опрессован, после чего устанавливают новые гильзы, что позволяет значительно упростить ремонтные работы, снизить их стоимость, полностью вернув работоспособность силового агрегата. При короблении головки и блока цилиндров повреждения устраняются на шлифовальном станке, а в отдельных случаях может использоваться специальная прокладка, которая обеспечивает правильное функционирование двигателя.

Для восстановления постели коленвала подрезают их крышки, а вся такая работа выполняется с учетом технической документации и требований производителя по максимально допустимому тюнингу автомобиля. Ось коленвала выравнивается по всей длине, что позволяет в последующем агрегату выдерживать существенные нагрузки, исключая повреждения поршней и самого основного вала мотора.

На шейках коленвала могут отмечаться неглубокие задиры, устранить которые можно подбором ремонтных вкладышей или аккуратной шлифовкой. Прогибы коленвала устраняются на специальном опрессовочном оборудовании. При наличии критического износа используют технологию наваривания дополнительных заплаток, которые выполняются из высокопрочного сплава.

При наличии повреждения поршней чаще всего используют новые детали, что позволяет сохранить полную работоспособность силового агрегата. При расточке цилиндров необходимо приобретать спортивные модификации поршней, что несколько увеличивает расходы на восстановительные работы.

Работа с головкой блока цилиндров

Чаще всего повреждения двигателя отмечаются на головке блока цилиндров, что объясняется повышенной нагрузкой, а также многочисленными каналами для охлаждения двигателя, что несколько снижает прочность этого узла. В каждом конкретном случае технологию восстановления головки блока цилиндров выбирают в индивидуальном порядке, исходя из имеющихся повреждений. Перед началом работ выполняется опрессовка в ванне, что позволяет установить наличие скрытых трещин и других повреждений.

Возможна обработка торца и фаски клапанов, что требуется для уставших моторов, где одновременно проводят работы по восстановлению клапанной системы. Меняются при необходимости направляющие втулок клапанов. Их можно изготовить самостоятельно или приобрести уже готовые от производителя конкретного автомобиля. Проводится расточка седел, под которые запрессовывают и вытачивают новые клапана. Проводится притирка и посадка клапанов, проверяется их герметичность, для чего используют соответствующее оборудование, обеспечивающее практически полный вакуум.

При наличии повреждений распредвала их поправляют на пресс-станке. Трещины на распредвале могут образовываться лишь при неправильной варварской эксплуатации мотора. В головке выравнивают ось вращения, растачивают постели распредвалов, меняют все повреждённые и изношенные детали.

Капитальный ремонт двигателя: за и против

Ответить однозначно на вопрос о том, требуется ли выполнять капитальный ремонт двигателя, будет невозможно. Необходимо учитывать сложность работы с конкретным силовым агрегатом, имеющиеся у него поломки и степень износа. Только профессионал, вскрыв мотор и проведя его дефектовку, сможет определить текущее состояние двигателя, а также огласит свой вердикт по перспективности выполнения такого ремонта.

В том случае, если автовладелец регулярно выполнял сервис мотора и эксплуатировал автомобиль в щадящем режиме, то кого-либо катастрофического износа, сложных поломок и необходимости дорогостоящего ремонта у такого мотора при пробеге в 300-400 тысяч километров не будет. Соответственно, в таком случае рационально выполнять восстановление двигателя, что позволит продлить срок службы вашего автомобиля.

Если же автомобиль эксплуатировался в режиме повышенных нагрузок или это откровенная неудачная модель, где двигателей и другие узлы быстро выходят из строя, то будет проще приобрести другой автомобиль. В отдельных случаях рациональнее будет установить новый или контрактный двигатель, что сократит расходы автовладельца, избавив его от необходимости искать опытного мастера и выполнять трудоемкую и дорогостоящую процедуру капитального ремонта.

Восстановительные технологии оси шкива натяжного приспособления

Белорусско-Российский университет
Кафедра Техническая эксплуатация автомобилей
Курсовой проект по дисциплине «Технология ремонта и ремонта автомобилей»
На тему: «Восстановление оси шкива натяжного приспособления»
Могилев 2017

Исходные данные: Ось шкива натяжного приспособления 240Б-1308116 , Сталь 45 , Твёрдость 166-207 НВ

В данной работе производится дефектовка , расчет стоимости восстановления, маршрутная карта, режимы резания,разработку приспособления.

Графическая часть содержит эскизы , приспособление, маршрутную карту.

Введение
1 Анализ особенности конструкции и условий работы детали
2 Анализ возможных дефектов детали и составление дефектовочной ведомости детали
3 Выбор способа восстановления детали
4 Разработка маршрута технологического процесса восстановления детали
5 Расчет припусков на механическую обработку
6 Расчёт режимов обработки (восстановления) детали
7 Техническое нормирование работ
8 Проектирование приспособления, используемого при восстановлении детали
Заключение
Список литературы

Состав: Маршрутная карта , сборочный чертеж Патрон , эскизы.

Ивашко, В.С

Примерные темы эссе

1.Сравнительные хронологические таблицы истории естественных и социальных наук с содержательными комментариями.

2.Переводы англоязычных статей по истории естественных наук или социологии научного знания. С комментариями о проблемах перевода, об основных понятиях, используемых автором, о самом авторе. Ссылки на оглавления книг, из которых рекомендуется брать тексты для перевода, даны ниже.

3.Переводы исторически значимых естественнонаучных текстов с английского / французского / немецкого / латинского языков. С краткой справкой об авторе и об основных понятиях, использованных им.

4.Рецензия на книгу по истории науки / философии науки / социологии научного знания (включая интернет-издания книг).

5.Сопоставление изложения какой-либо из проблем философии науки и социологии знания в учебнике по КСЕ и в оригинальных работах философов науки и социологов научного знания.

6.Сравнительный анализ изложения какой-либо концепции в учебнике по одной из естественнонаучных дисциплин для вузов и в учебнике по КСЕ.

7.Трансформация школьных учебников по естественнонаучным дисциплинам в XX веке.

8.Сравнение изложения какой-либо концепции естествознания в двух учебниках для вузов.

9.Анализ изложения какой-либо проблемы естествознания / философии науки / социологии знания в рефератах рунета.

10.Обзор интернет-ресурсов по философии науки / социологии знания / истории науки.

11.Анализ конкретного случая в истории науки с точки зрения противоречащих друг другу концепций динамики научного знания (Поппер vs. Кун или Кун vs. Лакатош).

12.Обзор публикаций в прессе (включая интернет) по какой-либо активно обсуждаемой проблеме, связанной с естественными науками. Роль ученых в этих дебатах.

13.Сопоставление представлений о движущих силах и характере развития науки с точки зрения философов науки и/или социологов знания (сопоставить взгляды Поппера, Куна, Лакатоша и Флека: не более двух авторов в любых комбинациях).

В качестве домашнего задания предлагается написать письменную работу по любой из тем, предложенной в качестве темы для эссе. Объем такой работы не должен превышать 3 страниц.

И44 Современные технологии при восстановлении узлов и деталей автомобилей – Минск: Изобретатель, 2011. – 279 с.

В монографии приведены основные сведения по широкому спектру вопросов, касающихся технологии восстановления узлов и деталей автомобилей.

Приведены характерные неисправности деталей машин, описаны современные методы ремонта соединений и устранения износа деталей, подробно рассмотрены способы восстановления с упрочнением деталей. Даны примеры и конкретные рекомендации по подготовке деталей к процессу восстановления, выполнению технологических операций восстановления деталей непосредственно на рабочих местах с указанием применяемого оборудования, материалов, режимов.

Монография рассчитана на инженерно-технических работников ремонтных автопредприятий, может быть полезна студентам технических вузов, программа обучения которых включает дисциплины «Техническая эксплуатация автомобилей», «Ремонт машин».

УДК 7.044.7:681.5

ББК 34.55

ISBN 978-985-6772-22-5 © В.С. Ивашко, К.В. Буйкус, В.В. Саранцев, 2011 © Оформление. Редакция журнала «Изобретатель», 2011

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
ГлАВА 1. дефекты деталей машин……………………………….
1.1. Характерные неисправности машин………………………………….
1.2. Типоразмеры восстанавливаемых деталей…..………………….……..
1.3. Типичные дефекты распространенных деталей машин……….….
1.4. Технологические способы восстановления деталей автомобилей…..
1.5. Дефектация деталей……………………………………………….…….
ГЛАВА 2. характеристика методов ремонта соединений…………………………………………………….…………
2.1. Методы восстановления посадки деталей соединений……………….
2.2. Способ ремонтных размеров……………………………………………
2.3. Методика расчета допустимых без ремонта размеров рабочих поверхностей………………………………………………………………….
2.4. Восстановление изношенных поверхностей дополнительными деталями……………………………………………………………………….
ГЛАВА 3. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ МЕТОДОМ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПЕРЕНОСА ………………………….………………
3.1. Избирательный перенос. Явление безызносности………………….…
3.2. Физико-химические основы снижения износа и трения…………. …
3.3. Способы использования эффекта избирательного переноса в узлах трения………………………………………………………………………….
3.4. Ремонтно-восстановительные препараты………………………..……
ГЛАВА 4. ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ….
4.1. Электроискровое легирование…………………………
4.2. Вакуумные методы восстановления деталей……….……
ГЛАВА 5. ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКИЕ ПОКРЫТИЯ……………………
5.1. Сущность и виды электролитических процессов…………
5.2. Хромирование………………………………………
5.3. Железнение…………………………………………
5.4. Гальваническое натирание…
5.5. Другие методы…………………………………………………
5.6. Электролитические сплавы в ремонтном производстве………
5.7. Применение ультродисперстных алмазов……………………
ГЛАВА 6. ГАЗОТЕРМИЧЕСКОЕ НАПЫЛЕНИЕ……………………
6.1. Высокоскоростное газопламенное напыление……………
6.2. Активированная дуговая металлизация
6.3. Подготовка к напылению
6.4. Напыление……………………………………………………………
6.5. Последующая обработка напыленных изделий………………..……….
ГЛАВА 7. СВАРКА………………………………
7.1. Дуговая сварка………………
7.2. Контактная сварка……………
7.3. Точечная сварка………………………………
7.4. Газовая сварка…………………………
7.5. Термическая резка металлов………………
ГЛАВА 8. НАПЛАВКА……………………………
8.1. Наплавка в среде углекислого газа………
8.2. Наплавка в среде инертного газа……………………
8.3. Другие способы электротермической наплавки……………
8.4. Газовая наплавка………………………………
8.5. Лазерная наплавка………………
ГЛАВА 9. СПОСОБЫ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ДЕФОРМАЦИИ…………
9.1. Характеристика способов пластической деформации при восстановлении…
9.2. Термомеханическая обработка…………
9.3. Применение пластической деформации при восстановлении деталей……
9.4. Комплектование деталей, балансировка деталей и сборочных единиц………
ГЛАВА 10. РЕМОНТ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ ПОЛИМЕРНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ………
10.1. Полимерные материалы…………
10.2. Очистка и подготовка поверхности для нанесения полимерного покрытия………
10.3. Нанесение полимерных материалов…………
10.4. Ремонт деталей с трещинами и пробоинами……
10.5. Восстановление неподвижных соединений подшипников качения с использованием полимерных материалов…………
10.6. Герметизация неподвижных разъемных соединений полимерами….
10.7. Примеры применения полимерных материалов……………
ГЛАВА 11. РЕМОНТ ПЛАСТМАССОВЫХ ДЕТАЛЕЙ…………
11.1. Основные виды повреждений пластмассовых деталей…………
11.2. Восстановление деталей литьем под давлением………
11.3. Сварка пластмасс…………………………
11.4. Склеивание……………………………………… 263
11.5. Ламинирование………………………………………
11.6. Клеи………………………………………
11.7. Краски для ремонта………………………
ЛИТЕРАТУРА………………

Повышение надежности и долговечности автомобилей является одной из важнейших задач современного машиностроения. Наиболее эффективный метод решения такой задачи заключается в увеличении ресурса работы лимитирующих деталей и узлов. Условия работы деталей и узлов механизмов автомобильной техники характеризуются сочетанием высоких тепловых и механических нагрузок и воздействия химически активных сред, коррозионного и эрозионного воздействия при повышенных температурах с циклическим изменением механических и температурных нагрузок.

Известно, что свыше 80% отказов машин обусловлено процессами изнашивания рабочих поверхностей деталей машин или комплексными причинами, где изнашивание играет доминирующую роль. В процессе эксплуатации поверхностный слой деталей машин и механизмов подвергается наиболее сильному механическому, тепловому, химическому и другим воздействиям. Потеря работоспособности узла в большинстве случаев происходит с поверхности сопрягаемых деталей в результате изнашивания, эрозии, коррозии, деформирования и т.п.

Основной тенденцией развития современного ремонтного производства является интенсификация, характеризующаяся повышением производительности ремонта техники за счет применения прогрессивных технологий и использования новых конструкционных материалов и защитных покрытий, обладающих повышенными триботехническими, физико-химическими и механическими характеристиками.

Исходя из условий работы к материалам деталей и узлов механизмов предъявляются противоречивые, а иногда даже взаимоисключающие требования, исполнение которых возможно только при условии создания и широкого применения новых высоколегированных сталей и сплавов одновременно с разработкой и внедрением новых технологий.

Эффективное использование машин обеспечивается высоким уровнем их технического обслуживания и ремонта, наличием необходимого числа запасных частей. Сбалансированное обеспечение запасными частями ремонтных предприятий в сфере эксплуатации машин целесообразно осуществлять с учетом периодического возобновления работоспособности деталей, восстановленных современными способами.

Восстановление деталей обеспечивает экономию высококачественного металла, топлива, энергетических и трудовых ресурсов, а также рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды. Для восстановления работоспособности изношенных деталей требуется в несколько раз меньше технологических операций по сравнению с изготовлением новых деталей.

Читайте также:  Пежо 508 тест драйв все
Adblock
detector