Ворлдскиллс слесарь по ремонту автомобилей
Техники по ремонту автомобилей должны разбираться в функционировании всех систем, находить и исправлять неисправности, выполнять ремонт и обслуживание.
Они должны уметь действовать логически и систематически, соблюдая санитарно-гигиенические требования и нормы техники безопасности.
Требуемая квалификация участников:
Участники должны обладать уверенными познаниями в профессиональных областях, относящихся к ремонту и обслуживанию легковых автомобилей массой до 3 тонн, включая полноприводные автомобили.
Конкурсная документация по компетенции
Техника безопасности
Техническое описание
Конкурсное задание
Инфраструктурный лист
План застройки
SMP план
Общая профессиональная пригодность:
- Знания по технике безопасности на рабочем месте.
- Умение читать, интерпретировать и извлекать точные технические данные и инструкции из автомобильных инструкций/руководств (включая электрические монтажные схемы) в бумажном или электронном виде.
- Использование измерительного оборудования (механическое и электрическое), применяемое для обслуживания и ремонта легковых автомобилей;
- Уметь выбирать и применять рабочий инструмент и оборудование, применяемые для обслуживания и ремонта легковых автомобилей;
- Работать с базовым компьютерным оборудованием (включая сканеры), применяемым для обслуживания и ремонта легковых автомобилей.
- Выполнять осмотр, тестирование и ремонт электрических систем автомобиля, электрических цепей, включая все электрооборудование кузова;
- Создавать основные электрические контуры, используя различные электрические детали;
- Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем зарядки и запуска легковых автомобилей.
- Выполнять осмотр и ремонт четырехтактных двигателей легковых автомобилей, сопутствующих компонентов двигателя.
- Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем управления четырехтактным двигателем с искровым зажиганием, включая электрические и электронные системы, системы снижения токсичности выхлопа отработавших газов, системы зажигания легкового автомобиля с воспламенением горючей смеси от искры.
- Уметь определять точное расположение неисправного компонента в различных системах легкового автомобиля при помощи современных диагностических процедур и специальных диагностических элементов и оборудования.
WorldSkills Russia-2020: компетенция “Ремонт и обслуживание легковых автомобилей”
Знания по каким узлам и агрегатам включает компетенция «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»? Что из себя представляют модули?
Как уже многие из вас знают, конкурс WorldSkills Russia-2020 в компетенции “Ремонт и обслуживание легковых автомобилей” состоится в онлайн формате. Фактически речь идёт об индивидуальном конкурсе в дистанционном формате.
Компетенция «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» включает знания по следующим основным автомобильным узлам и агрегатам:
- Система управления двигателем (бензиновый, дизельный).
- Электрические и электронные системы.
- Двигатель (механическая часть).
- Коробка передач (механическая часть).
Задание для конкурса
Участник должен самостоятельно выполнить модули по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей». Каждый модуль может состоять из одной или нескольких частей.
Каждый модуль включает в себя:
- Описание задания;
- Инструкция для участника по прохождению задания;
- Листок отчета участника (при необходимости);
- Инструкции для технического эксперта.
Модули, задания и необходимое время
Модуль «AC» – Системы управления двигателем/электрические и электронные системы.
Платформа (LCMS): система удаленного онлайн тестирования автомобильных специалистов ELECTUDE.
Модуль A – Системы управления двигателем.
Общее время на выполнение модуля 80 минут.
Модуль выполняется с помощью системы удаленного онлайн тестирования автомобильных специалистов.
Для обеспечения секретности и соблюдения принципа равенства между участниками из разных регионов, с учетом часовых поясов, разработано несколько равноценных вариантов задания, одинаковых по уровню сложности. Выбор задания для каждой из смен будет происходить путем случайного выбора в день выполнения.
Модуль состоит из трех частей.
Оценка работы участника происходит по мере выполнения этапов модуля, согласно установленным точкам СТОП и по окончании времени с момента начала модуля. Точки СТОП прописаны в инструкциях. Инструкции предоставляются участникам.
А1 — данный этап модуля направлен на определение причины отсутствия пуска двигателя автомобиля (без использования диагностического сканера), только при помощи измерительного оборудования (мультиметр и/или осциллограф). Оценка выполненной работы ведется экспертом по разработанному оценочному листу, либо автоматически системой.
Задача участника: найти неисправность логическим путем размышлений, записать обнаруженную неисправность в лист отчета, и сообщить причину неисправности эксперту, продемонстрировав ее обоснование необходимыми результатами измерений. Ответ участника должен быть полностью обоснован его действиями и работой с измерительным оборудованием (мультиметром и/или осциллографом). Время выполнения 30 минут.
А2 — данный этап модуля направлен на восстановление устойчивости работы двигателя на различных режимах (без использования диагностического сканера), только при помощи измерительного оборудования (мультиметр и/или осциллограф).
Задача участника: найти неисправность логическим путем размышлений, записать обнаруженную неисправность в лист отчета, и сообщить причину неисправности эксперту, продемонстрировав ее обоснование необходимыми результатами измерений. Ответ участника должен быть полностью обоснован его действиями и работой с измерительным оборудованием (мультиметром и/или осциллографом). Время выполнения 30 минут.
A3 – данный этап модуля направлен на демонстрацию знаний и умений работы с измерительным оборудованием (мультиметром и/или осциллографом). Необходимо снять характеристики исполнительных механизмов в определенных условиях. Участник на листе формата А4 графически должен отобразить полученные измерения, с указанием размерности шкал и зафиксированных результатов измерения, с указанием величин.
Выполненные на листе осциллограммы участник демонстрирует на видеокамеру, делает фото и отправляет на электронный адрес ГЭ. Время выполнения 20 минут.
Модуль «С» –Электрооборудование
Общее время на выполнение модуля 40 минут.
Модуль выполняется в системе удаленного онлайн тестирования автомобильных специалистов. Модуль состоит из двух частей.
Оценка работы участника происходит, по мере выполнения этапов модуля, согласно установленным точкам СТОП и по окончании времени с момента начала модуля. Точки СТОП прописаны в инструкциях. Инструкции предоставляются участникам.
С1 – данный этап модуля выполняется в одной симуляции, которая состоит из нескольких заданий. Задача участника: найти неисправность логическим путем размышлений, записать обнаруженную неисправность в лист отчета и сообщить причину неисправности эксперту, продемонстрировав ее обоснование необходимыми результатами измерений. Ответ участника должен быть полностью обоснован его действиями и работой с использованием мультиметра. Время выполнения 15 минут
С2 – данный этап модуля предполагает определение неисправности в электрической цепи какого-либо электрического потребителя, при помощи измерительного оборудования (мультиметр и/или осциллограф). Задача участника: найти неисправность логическим путем размышлений, записать обнаруженную неисправность в лист отчета и сообщить причину неисправности эксперту.
Оценка выполненной работы ведется экспертом по разработанному оценочному листу, либо автоматически системой. Ответ участника должен быть полностью обоснован его действиями и работой с использованием диагностических приборов. Время выполнения 25 минут.
Модуль «D» — Коробка передач (механическая часть). КПП: ВАЗ 21800
Конкурсанту необходимо провести разборку/сборку КПП в соответствии с технологической картой, провести технический контроль, провести необходимые измерения. Выбрать правильные моменты затяжки. Результаты записать в лист учёта.
Модуль «E» — Двигатель (механическая часть). Двигатель: ВАЗ 21124, 21126, 21127
Конкурсанту необходимо провести разборку/сборку двигателя в соответствии с технологической картой, провести технический контроль, провести необходимые измерения. Выбрать правильные моменты затяжки. Результаты записать в лист учёта.
Что из себя представляет LCMS ELECTUDE?
ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ профессиональная подготовка по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»
Министерство образования Новгородской области
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Боровичский автомобильно-дорожный колледж»
__________________ Макаров А.И.
по профессии «18511 «Слесарь по ремонту автомобилей»
с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции « Ремонт и обслуживание легковых автомобилей »
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ.
Аннотация программы размещается в каталоге образовательных программ и носит рекламный характер. Аннотация должна привлечь заказчика образовательных услуг и показать, что узнает и чему научится обучающийся.
Программа профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих направлена на обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего, с учетом спецификации стандарта Ворлдскиллс по компетенции « Ремонт и обслуживание легковых автомобилей ».
«Основная программа профессионального обучения по профессии «18511 Слесарь по ремонту автомобилей» профессиональная подготовка с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей (Жигульский Андрей Александрович, менеджер компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», Лукин Артём Александрович, руководитель направления перспективных разработок Академии Ворлдскиллс Россия).
Программа включает 6 модулей.
Аннотация модуля 1. В результате освоения модуля слушатели познакомятся с требованиями профессионального стандарта, освоят правила техники безопасности, узнают современные технологии в сфере обслуживания транспорта , применяемые в профессиональной деятельности, научаться использовать контрольное оборудование для измерения, проверки, контроля систем на предмет отказа механических и (или) электронных систем по профессии « Слесарь по ремонту автомобилей ».
Аннотация модуля 2. В результате освоения модуля слушатели научатся выполнять ремонт АБС и систем динамической стабилизации с электронным управлением, производить замену и модернизацию компонентов трансмиссии, производить ремонт и модернизацию систем и компонентов рулевого управления, в частности с механическим, электрическим или гидравлическим усилителем по профессии « Слесарь по ремонту автомобилей ».
Аннотация модуля 3. В результате освоения модуля слушатели будут уметь точно определять место неисправности в различных системах легкового автомобиля, выбирать и применять соответствующие приборы и оборудование для проверки и диагностики дефектов и неисправностей.
Аннотация модуля 4. В результате освоения модуля слушатели будут уметь выполнять ремонт и модернизацию механического и автоматического моста и коробки передач, а также их компонентов.
Аннотация модуля 5. В результате освоения модуля слушатели будут уметь выполнять ремонт и капитальный ремонт четырехтактных двигателей и сопряженных компонентов.
Аннотация модуля 6. В результате освоения модуля слушатели будут уметь осуществлять ремонт и модернизацию гидравлических тормозных систем (дисковых и барабанных) и (или) сопряженных компонентов, включая ручной или стояночный тормоз.
Трудоемкость обучения : _144_ ак.часа(ов).
Квалификация, присваиваемая по итогам освоения программы: __Слесарь по ремонту автомобилей
Форма обучения: очная
Режим занятий слушателей: 4 часов в день
Форма итоговой аттестации: Демонстрационный экзамен
Категория слушателей. К освоению программы допускаются ранее не имевшие профессии рабочего или должности служащего, с учетом спецификации стандарта Ворлскиллс/ имеющие среднее общее образование
Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Минздрава России.
При необходимости — указываются требования к уровню подготовки поступающего на обучение.
Цель программы: Обеспечить освоение компетенции « Ремонт и обслуживание легковых автомобилей » для выполнения видов профессиональной деятельности по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» .
Присваиваемый квалификационный разряд*: ___ (указывается разряд) .
Присваиваемый квалификационный разряд (категория): не предусмотрено.
Нормативно-правовые основания разработки программы.
Программа разработана в соответствии с:
— спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»;
— профессиональным стандартом 31.004 «Специалист по мехатронным системам» (утвержден приказом Минтруда России от13.03.2017 № 275);
— приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.07.2013 № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение».
2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ И СПОСОБЫ ИХ ОЦЕНКИ.
2.1.Характеристика нового вида профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации
Содержание вновь формируемой компетенции
Описание требований к результатам (формируемые компетенции, в соответствии с видами профессиональной деятельности), показатели их оценки (знания, умения, опыт) и формы оценки описываются в таблице.
Необходимо указать результаты — компетенции/компетенцию, которые совершенствуются в процесс освоения модуля.
2.2. Способы оценки результатов освоения программы.
Устройство систем управления двигателя
Виды диагностического оборудования;
Принцип работы диагностического оборудования;
Современные требования к диагностическому оборудованию .
Работать с диагностическим сканером
Работать с осциллографом
Работать с газоанализатором
Работать с осциллограммами
Работать на симуляторе по диагностике
Выполнять поиск неисправностей в системе зажигания
Основные виды подвесок;
Подвески современных легковых автомобилей;
работать с оборудованием, соблюдая технику безопасности при работе с ним
устранять элементы гашения колебаний
заменять упругие элементы (пружины, рессоры, торсионы)
заменять шарнирные элементы.
заменять элементы крепления деталей, узлов и агрегатов подвески
2.3. Описание оценки качества освоения программы.
Промежуточная аттестация по программе предназначена для оценки освоения обучающимся модулей (разделов, дисциплин) программы и проводится в форме зачетов и (или) экзаменов.
По результатам любой из форм промежуточной оценки, выставляются отметки по двухбалльной («удовлетворительно» («зачтено»), «неудовлетворительно» («не зачтено») или четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
Итоговая аттестация включает в себя:
1) демонстрационный экзамен по компетенции ( указывается код ___);
Типовое задание демонстрационного экзамена по компетенции включает в себя:
При разработке задания демонстрационного экзамена по компетенции и схемы оценки необходимо учитывать специфику и ограничения применяемой техники безопасности и охраны труда для данной возрастной группы. Так же необходимо учитывать антропометрические, психофизиологические и психологические особенности данной возрастной группы.