Меню

Вопросы про ремонт автомобиля

5 конкретных вопросов автомеханику

5 конкретных вопросов, которые нужны задать автомеханику, прежде чем отдавать свой автомобиль на ремонт.

Мы все боимся неизвестности, когда отдаем наши машины в ремонт. Ведь, по сути, результат такого ремонта может быть разнообразным: как положительным, так и отрицательным. Для вашего спокойствия механик должен уверить вас, сказав: «Не волнуйтесь, все машины рано или поздно ломаются, починим!». Либо он может сказать то, чего вы боитесь больше всего: «Похоже, вашей машине пора на свалку».

К сожалению, вы не можете знать наверняка, что именно сломалось в вашем автомобиле. Но прежде чем отдавать деньги на ремонт, вы можете и даже должны откровенно побеседовать с механиком, который будет чинить ваш автомобиль, выяснить все интересующие вас вопросы. Таким образом, вы станете единомышленниками, что позволит вам не беспокоиться о качестве ремонта. Есть пять конкретных вопросов, которые должен задать каждый уважающий себя владелец автомобиля своему механику еще до того, как тот возьмется за гаечный ключ.

Вопрос №1: «Вы знакомы с этой маркой и моделью?»

Совершенно не имеет значения, управляете ли вы какой-нибудь ржавой развалюхой или ездите на последней модели какого-нибудь спорткара: механик, который знает ваш автомобиль лучше, чем своего старого друга, наверняка сэкономит вам время, деньги и избавит от головной боли.

Конечно, если вы отвезете автомобиль на сервисную станцию официального дилера, то проблем с ремонтом быть, как правило, не должно – но если ваша машина уже не на гарантии, то зачем везти ее к « официалам »? Независимые механики берут за свою работу меньше, чем мастера на официальных дилерских станциях техобслуживания, к тому же их репутация и заработок напрямую зависит от того, насколько качественно они отремонтируют машину. Просто удостоверьтесь, что тот механик, у которого вы будете ремонтировать автомобиль, действительно имеет представление с какой моделью ему придется иметь дело, и что он в самом деле понимает, что в ней сломалось и как это можно починить.

Вопрос №2: «Вы понимаете, почему я привез вам мою машину?»

Возможно, это прозвучит вызывающе (если вы в нормальных отношениях с механиком, то тут пригодится более дружественная версия), но этим ребятам, как показывает практика, палец в рот не клади. Иногда самые важные детали забываются, а они не всегда не утруждаются записать эти детали, так что задать вопрос, означенный выше, крайне важно – для вашего общего блага.

В сущности, если у вас есть время, постарайтесь составить краткий, но емкий список всех беспокоящих вас симптомов, которые наблюдаются у автомобиля. Вы можете передать мастеру копию этого списка, а затем проверить его по пунктам, когда будете забирать машину из ремонта. Это существенно упростит работу механика, а вам поможет проверить, все ли ваши замечания относительно неполадок автомобиля были учтены и исправлены.

Вопрос №3: «Сколько стоит ваш нормочас?»

Если вы впервые будете ремонтировать машину у данного механика, обязательно задайте ему вопрос относительно стоимости часа его работы. Возможно, подобный вопрос кажется очевидным, но зачастую бывает, что задать его мы забываем, а потом неприятно удивляемся, увидев счет за ремонт и услуги автомеханика. Иногда люди просто не понимают, насколько стоимость нормочаса может удорожить ремонт. Поэтому не стесняйтесь и задавайте этот вопрос, как говорится, в лоб.

Вопрос №4: «Вы берете деньги за диагностику?

Если да, то сколько это стоит?» Выявление проблем, по которым автомобиль выходит из строя, зачастую занимает много времени, и большинство механиков по вполне понятным причинам неохотно занимаются диагностикой так сказать на общественных началах. Поэтому последуйте нашему совету: прежде чем соглашаться на диагностику автомобиля, удостоверьтесь платная это услуга или бесплатная, чтобы избежать впоследствии неприятных разговоров при виде выставленного вам счета за ремонт, в который была включена и диагностика. Механик наверняка сможет подсчитать время, которое он потратит на диагностику и предоставит вам счет. Если он отказывается это делать, и не выдает никаких предварительных справок и счетов, то это должно вас насторожить и следует сто раз подумать: стоит ли ремонтировать машину у такого мастера.

Читайте также:  Схема блока управления газели с 405 двигателем

Вопрос №5: «Вы понимаете, что мне нужно?»

Возможно, вы не должны использовать именно этот вопрос, его можно перефразировать, но, тем не менее, он является очень важным аспектом в процессе ремонта автомобиля. Вы наверняка захотите удостовериться в том, что мастер, которому доверяете свое авто, действительно вам подходит и разбирается в том, как чинить вашу машину.

Например, хорошего механика зачастую видно по его одержимой внимательности к мельчайшим деталям, но означает ли это, что он скажет вам, что нужно заменить пять износившихся деталей, когда на самом деле поменять необходимо всего одну?

Напротив, некоторые мастера известны своими низкими расценками на ремонт, но означает ли это, что он по-настоящему заботятся о том, чтобы ремонт вашего автомобиля обошелся вам как можно дешевле?

Ответить на эти вопросы наверняка, не воспользовавшись услугами выбранного вами механика хотя бы раз, сложно. Но мы настоятельно рекомендуем вам узнать о мастере и его работе как можно больше от своих знакомых или тех, кто уже ремонтировал у него автомобиль, прежде чем подписывать какие-либо договоры о ремонте.

Надеемся, что эти простые рекомендации помогут вам избежать некачественного ремонта и вовремя разглядеть некомпетентного механика.

Читайте другие статьи на нашем сайте

Советы автомеханика: как защититься от обмана в автосервисе

Бывший владелец автосервиса раскрыл 4R.ru профессиональную кухню изнутри. Все истории абсолютно реальны!

Разводка N1: вписать в счет процедуры, которых не было

Насчитать в заказ-наряде лишних работ или запчастей, убедить клиента в том, что его проблема намного масштабнее, чем на самом деле. Например, приезжает в сервис лопух с характерным клапанным стуком из двигателя, и ему с порога приговаривают гидрокомпенсаторы, да не один-два, а все, да ещё «Давай маслосъёмные колпачки поменяем, чего два раза «голову» вскрывать?» Хорошо, если обходится без снятия-установки ГБЦ с сопутствующей обязательной заменой нескольких прокладок, масла и антифриза — на многих моделях иначе поменять маслосъёмные колпачки просто нельзя.

Если лопух соглашается и оставляет машину, хитрый мастер для начала доливает в двигатель масла, и если это не помогло и стук сохраняется — вскрывает клапанную крышку и действительно меняет один-два стучащих «гидрика». Если сработал первый вариант, то выгода от такой операции может составить несколько десятков тысяч рублей, если второй — то тысяч 5-7 вполне может «прилипнуть»!

Как можно лучше знать устройство своего автомобиля и симптомы неисправностей, задавать наводящие вопросы, и если мастер начинает плавать — отказываться от ремонта. В случае с гидрокомпенсаторами уместен будет вопрос «Что, все?» — в 4-цилиндровом двигателе их от 8 до 16 штук, и они очень редко выходят из строя одновременно.

Разводка N2: дешевое вместо дорогого

Это один из самых популярных вариантов. Практикуется везде — от гаража до дилерского центра. Вам говорят, что поставят «оригинал» (и даже, может быть, положат в багажник упаковку от оригинальной детали), а в автомобиль установят либо поделку дядюшки Ляо, либо хорошо отмытое б/у в состоянии чуть лучше вашего. Разница в стоимости запчастей может составлять 10 раз и больше, а кроме того — может иметь для сервиса отсроченную выгоду — об этом чуть позже.

Мониторить цены на запчасти, понимать, на каких деталях и расходниках возможно такое мошенничество, и заниматься их закупкой самостоятельно. Имеет смысл также узнать, в каких именно случаях необходим оригинал, а в каких можно обойтись лицензионными запчастями — вам это поможет сэкономить, а разводиле сильно уменьшит пространство для маневра.

Разводка N3: отдать на аутсорс

Практикуется в дилерских сервисах и просто крупных автоцентрах – главное, чтобы у сервиса был как можно более дорогой фасад и высокая стоимость нормо-часа. Автомастерская принимает в ремонт дорогой автомобиль с серьезной проблемой – мАсштабными кузовными работами, капиталкой двигателя или АКП. Клиент подписывает заказ-наряд, уезжает, после чего. автомобиль грузят на эвакуатор и отправляют в какую-нибудь гораздо более дешёвую мастерскую , где починка обойдется в 3-4 раза дешевле (с примерно такой же разницей в качестве ремонта, хоть и не всегда это видно на глаз). Разница в цене — в карман изобретателям схемы.

Читайте также:  Замена военных машин для самп

Если вашему автомобилю предстоят масштабные работы и машину придется оставлять в сервисе надолго, старайтесь контролировать этапы ремонта под любыми благовидными предлогами:

  • «Забыл в салоне зарядку для планшета, через полчаса заеду, заберу»
  • «Веду свой блог, и мне нужны фото этапов ремонта»
  • «Хочу пообщаться с мастером по поводу использования нового антикоррозийного грунта»…

В конце концов, это ваш автомобиль, и вы имеете право в любой момент справиться о его состоянии и лично убедиться в том, что все хорошо. У добросовестных мастеров такой клиент не вызовет ничего, кроме уважения (если не будет придираться по пустякам), недобросовестные начнут юлить и придумывать отмазки типа «Застрял в лифте».

Если вы приехали и выясняется, что машины нет на территории техцентра, лучше сразу проконсультируйтесь с проверенным автоюристом и смело затевайте скандал, он может быть для вас весьма выгоден.

Разводка N4: ремонт вместо замены

Тоже характерна скорее для крупных дорогих сервисов, которые любят говорить «Мы автоматы (суппорты, приводы, мосты, стойки, рулевые рейки, стартеры, генераторы — нужное подчеркнуть) не перебираем, только замена!»

«Не перебираем» не означает «не умеем перебирать», это уж точно. И если выгода будет достаточно существенной, то такой вариант вполне возможен.

По возможности знать, какие запчасти возможно восстановить, а какие нет, какова разница в ценах — и при малейших сомнениях спрашивать мастеров, почему они не предлагают ремонт. Убедительные варианты ответов (особенно, когда они сопровождаются наглядной демонстрацией и подтверждаются в других источниках, например, в сервисе конкурентов):

  • «Шаровая уже стучит, если я поменяю только пыльник — ничего не изменится»
  • «Вам не повезло: именно на этой модели внешний ШРУС невозможно снять с вала, поэтому максимум, что мы можем — поставить неоригинальный резиновый пыльник, заменить ШРУС получится только в сборе»

Неубедительные варианты звучат примерно так:

  • «Пусть вам в гаражах перебирают»
  • «Мы не можем гарантировать работоспособность после переборки» (в случае если этот аргумент не сопровождается демонстрацией того, как был определен износ)
  • «Это противоречит политике нашего сервиса»

От таких лучше сразу бежать сломя голову, не испытывая никаких угрызений совести за их якобы потраченное бесценное время (а уж поверьте, они постараются этот комплекс вины на вас повесить).

Разводка N5: экономия на спичках

Заметите ли вы, что вам чуть-чуть недолили масла? Правда, совсем немного: даже риску минимального уровня закрывает! Или вместо двух слоев лака положили один? Или что антифриз разбавили водой? Вряд ли, по крайней мере, пока масло внезапно не кончится, лак при полировке не протрется до «базы», а замёрзший антифриз не сломает помпу. А автосервису — небольшая, но приятная «прибавка к пенсии». за ваш счёт.

Если с маслом все понятно (проверять уровень и просить долить), то с остальными. Ну, может быть, только над душой стоять и следить да процессом ремонта детально, и то не всегда помогает. Обязательно поменять сервис, если такой обман вскроется — но, как правило, сервисы, где все настолько плохо, долго не живут в любом случае.

Разводка N6: сорок+сорок=рупь сорок

Просто вписать в заказ-наряд работы, которые не проводились, запчасти, которые не использовались, написать две одинаковых по сути работы разными словами или существенно увеличить количество каких-нибудь мелких расходников в надежде на невнимательность клиента. Развод простейший, но работает до сих пор, иногда с вариациями «А у нас в программе написано, что замена рычага производится только со снятием стабилизатора поперечной устойчивости».

Внимательно изучать документы. И опять же — постоянно прокачивать свои знания в области авторемонта, знать технологии и значения терминов. А то придется долго платить «за краскопульт, потому что он одноразовый» и другие подобные глупости.

Разводка N7: не называть итоговую сумму сразу

Вторая древнейшая уловка, на которую до сих пор пачками ведётся автомобильный люд в автосервисах любого уровня: сказать одну сумму, но с приставкой «от», а при расчетах — внезапно выяснится, что ремонт будет стоить в. 2,3, 10 раз больше! Особую пикантность приобретает при крупных ремонтах или когда автомобиль уже разобран и собрать все «как было» тоже стоит (по версии сервиса) неадекватных денег.

Читайте также:  Маркировка шин легковых автомобилей расшифровка их обозначений дата выпуска

В небольших мастерских, где все по понятиям, обязательно спрашивать: «Хорошо, от 10 тысяч – и до…?» Узнавать, в зависимости от чего может вырасти смета. Например, если при покраске ковши вам предлагают оплатить покупку лобового стекла – это нормальная практика, но по-хорошему мастер должен предупредить: «Мы постараемся срезать аккуратно, но оно все равно может треснуть – тогда придется заменить стекло». Кроме того, список работ и цены желательно подтверждать хоть как-то письменно – например, в смс или мессенджере.

У официальных дилеров стопроцентный вариант застраховаться от подобных неприятностей всего один. Он действенный, но очень неудобный ни для сервиса, ни для клиента.

Нужно просто поставить в заказ-наряде галочку или отдельно написать пункт «Согласование допработ только при личном присутствии под подпись». В этом случае вам придется либо сидеть и ждать, пока сделают вашу машину, либо по любому звонку срываться в сервис и согласовывать дополнительные траты. По умолчанию действует вариант «согласовывать по телефону», но доказать, что вам не звонили (или звонили совсем не по этому поводу), может быть довольно непросто.

Можно записывать звонки, можно потом распечатывать детализацию и долго-муторно судиться за свои кровные, но, по факту, если подобный развод предотвратить не удалось, то его последствий можно избежать, только имея серьезные рычаги давления на руководство сервиса. Но мы вам этого не говорили…

Разводка N8: помощь угонщикам

Это уже не просто развод, а самое настоящее уголовное преступление. Сотрудники автосервиса — это люди, которые имеют доступ ко всему самому интимному в вашем средстве передвижения: сигнализации, ключам, документам. Сделать необходимые копии, поставить «жучок», блокирующий сигналку, проще, чем вы себе можете представить. Со всеми вытекающими.

Не покупать угоняемые модели и стараться избегать сервисов с сомнительной репутацией. Если все-таки пришлось заехать для экстренного ремонта в «гараж-монтаж», то не стоит светить документами, лучше не показывать всех «секреток» и постараться ограничить доступ к ключам. Кстати, это же касается не только сервисов, но и автомоек, шиномонтажей и т. п.

Разводка N9: было ваше — стало наше

Распространена у дилеров, хотя иногда встречается и на обычных сервисах: скрутить у клиента новую запчасть, а ему поставить старую. Как вариант — списать по гарантии вполне исправный агрегат, клиенту поставить новый, а снятый — продать. Или вообще ничего не трогать — тут уж как получится выкрутиться.

Следить за ремонтом, внимательно осматривать замененные делали, требовать положить старые детали в багажник вместе с упаковками от новых.

В случае с гарантийным мошенничеством (если вы его тем или иным образом обнаружили) — вам решать, стоит ли вообще обращать на это внимание.

Разводка N10: операция «Имитация»

Вариант предыдущей схемы – вместо вполне исправной запчасти вами ставят такую же, только в состоянии «вот-вот сломается» , причем сделать это можно так, что комар носа не подточит! Например, при замене загудевшего подшипника ступицы походя поменять привод на более старый. Да еще сказать с умным видом:

Знаете, я попутно посмотрел привод — что-то там во внешнем шарнире люфты сильные.

С подшипником все будет тип-топ, а вот привод через две-три тысячи километров начнёт хрустеть, и вам снова придется ехать в сервис. Скорее всего, в тот же, в котором работает такой провидец-диагност.

В первую очередь — внимательно следить за процессом ремонта (конечно, с пониманием того, зачем и почему делается та или иная операция, без этого вам на голубом глазу поменяют полмашины, а вы и глазом не моргнете). Но лучше всего, конечно, поискать честный сервис.

Adblock
detector