Меню

Вольво седельный тягач тест драйв

Из Швеции с любовью: тест-драйв тягача Volvo FH12

Немного о Вольво

Те, кто любят самостоятельно покопаться в своём автомобиле и сами выбирают для работы запчасти и расходные материалы, наверняка слышали о продукции компании SKF, известной своими подшипниками. Явление довольно редкое: автомобильная компания Вольво берёт начало именно от производителя запчастей. Именно этим и объясняется выбор названия компании: слово Volvo переводится с латинского как «кручусь» или «вращаюсь». Изначально это было лозунгом производителя SKF.

Первый автомобиль Вольво появился в 1927 году. Назывался он Jakob OV4, и с 1927 года принято отсчитывать историю Вольво. Вообще процесс становления компании занял довольно долгий период времени: с 1915 года (когда было решено создать автомобильное производство) до 1935 года, когда Volvo получило полную независимость от SKF. С приходом на должность президента концерна Гуннара Энгеллау компанию «прорвало» на технические новшества. Самое известное нововведение Вольво – это, конечно, трёхточечные ремни безопасности. Благодаря Вольво мы познакомились с двухконтурной тормозной системой, лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором.

Легковой Jakob OV4 имел двигатель мощностью 28 л. с. Такой же четырёхцилиндровый двухлитровый мотор стоял и на первом грузовом автомобиле Вольво «LV ряд 1». Он появился на свет в 1928 году. Уже с самого начала производства эти шведские грузовики разлетались как горячие пирожки. С тех пор прошло уже почти 90 лет, и концерн прочно укрепился на рынке коммерческого транспорта. Стоит отметить, что продукция Вольво известна не только в Европе и России, но и на привередливом к тягачам американском рынке. Правда, и машины для американцев делают немного другие.

Мало того, что Volvo VN для потребителей в США имеет традиционную для этого континента капотную компоновку, так и сама конструкция тут более американская, чем европейская: Вольво строит раму и кабину, а всё остальное (двигатель, трансмиссия, тормоза, сцепные устройства) покупает у признанных американцами производителей. Поэтому на этих машинах стоят несинхронизированные коробки передач, моторы Caterpillar, Detroit или Cummins – все, как на великолепном «американце» Kenworth T800, на котором мы покатались совсем недавно. Если всё же устанавливают двигатель Вольво, то и его подгоняют к американским стандартам: изменяют как минимум впускную и выпускную системы.

В России шведские грузовики тоже пользуются успехом. К слову, Вольво стала одной из первых грузовых иномарок, попавших ещё в Советский Союз, исключая, конечно, уже протестированные нами ленд-лизовские Студебеккеры и машины из стран Соцлагеря. Мы говорим о «настоящих» иномарках. Так вот, в самый разгар «застоя», в 1974 году, «Совтрансавто» закупил партию из ста грузовиков Volvo F89. Машины понравились, поэтому в 1976 году купили ещё 150 автомобилей Вольво.

С тех пор любовь к Вольво среди наших водителей практически неистребима. Поэтому мы посмотрим один из наиболее популярных в России автомобилей: тягач Volvo FH12 2011 года. Впрочем, в нашем случае интерес представляет не только сам автомобиль, но и шаланда. Ну, поехали!

Красавец швед, два метра ростом

Volvo FH12 выпускается с 1993 года. Само собой, шведы постоянно модернизируют эту машину. Казалось бы, куда уж лучше, но нет, находят. Внешне – обычный грузовик, и если вы не интересуетесь такой техникой, то ничего интересного не увидите. Однако качество Вольво как раз и складывается из продуманности элементов и высокого качества их изготовления и сборки.

Новый тягач Volvo FH16: под конкретные задачи

Новые седельные тягачи Volvo FH16 6×4 предназначены для транспортировки крупногабаритных тяжелых грузов по дорогам общего пользования с твердым покрытием при полной массе автопоезда до 80 тонн. То есть для доставки тяжелой строительной техники на объекты, для перевозки различного оборудования, в том числе используемого на нефтяных и газовых месторождениях. Нелегкая работа. Причем возможна эксплуатация и на трассах со сложным рельефом, к примеру с заснеженными подъемами, — там, где обычному FH16 4×2 трудиться очень сложно. Полная масса автопоезда может составить и 100–120 тонн, а с дополнительными изменениями ее доведут до 250 тонн.

Читайте также:  Рекомендуемое масло двигателя для форд фокус 3
Особенность системы SCR на новом Volvo FH — иное размещение резервуара для AdBlue. Он установлен сзади кабины, за панелью обтекателя. Благодаря такой компоновке на раме размещают два топливных бака вместимостью 550 литров каждый. Спрос на мощные 16‑литровые моторы всё же невелик: по разным оценкам на рынке Европы продается от полутора до двух тысяч тягачей с такими дизелями. Фирма Volvo Trucks делит этот рынок с марками Mercedes-Benz, MAN и Scania, имеющими двигатели сопоставимой мощности.

Не чувствуя нагрузки

Флагманский 700‑сильный мотор для российского рынка делают в исполнении Евро‑5 — с насос-форсунками и системой нейтрализации SCR, использующей раствор мочевины AdBlue. Его выпускают с 2009 года — как говорится, проверен временем.

Система SCR — по сравнению с EGR — позволяет снизить требования к применя­емому моторному маслу, а также к сернистости топлива. Даже при переходах с малосернистой солярки на высокосернистую и обратно (российские водители часто сталкиваются с такой чересполосицей при международных перевозках) проблем с двигателями SCR экокласса Евро‑4/Евро‑5 практически нет. Нейтрализатор SCR самовосстанавливается, но продолжительная эксплуатация на солярке с высоким содержанием серы (3000 ррm) всё же доконает его.

У мощного двигателя должен быть и могучий моторный тормоз, который обеспечит минимальный износ механизмов основной тормозной системы и самогó двигателя. У Volvo в основе моторного тормоза VEB+ особая конструкция распредвала и четырех коромысел, которые с помощью гидравлики прикрывают клапаны ГРМ. Мотор Volvo D16G развивает тормозную мощность 425 кВт при 2200 об/мин, но такой тормоз — опция. В базе идет более доступный и простой моторный тормоз EPG мощностью 230 кВт при 2200 об/мин.

Коробка Volvo I‑Shift — автоматизированная, 12‑ступенчатая, с повышающей передачей. Сочетание 16‑литрового мотора с этой коробкой — ураган! Два года назад довелось поездить на таких Volvo FH в гористой части Испании: на подъем они шли напористо, практически не чувствуя нагрузки. Ниже десятой передачи коробка и не опускалась.

Лучшее решение для супертягача — мосты с разнесенной главной передачей, со ступичными планетарными редукторами, а также с блокировками межосевого и межколесных дифференциалов. Эти мосты чаще всего называют самосвальными. Казалось бы, тогда здесь должна применяться задняя балансирная рессорная подвеска, как у самосвалов Volvo FM. Ан нет! У каждого моста — своя четырехбаллонная пневмоподвеска, конструктивно схожая с подвеской седельного тягача с колесной формулой 4×2. Поэтому даже пустая машина идет очень мягко.

Удивили и тормоза. Вместо привычных для самосвалов барабанных механизмов здесь установлены дисковые «по кругу». Это еще одно подтверждение того, что седельный тягач Volvo FH16 6×4 вовсе не самосвальное шасси Volvo FMX с кабиной FH, а специально спроектированный под конкретные задачи автомобиль.

Не красна изба углами

Кабина нынешнего Volvo FH — одна из лучших не только в Европе, но и в мире. FH шестого поколения стал победителем европейского конкурса Truck of The Year 2014 во многом благодаря ей.

Водители всегда восхищались объемом любой кабины Globetrotter, но теперь разница во вместимости одних только ящиков — 300 литров! На 17% увеличена площадь остекления, есть огромный (50×70 см) стеклянный люк в крыше, который можно использовать не только для вентиляции, но и как аварийный выход.

Читайте также:  Ремонт грм автомобиля ваз 2109

Туннель пола выступает всего на 9 см и практически не мешает. Высота от туннеля до потолка — 211 см. Кресла — с электрообогревом и вентиляцией, регулируемой боковой и поясничной поддержками, с возможностью откидывания вперед и назад и несколькими вариантами обивки, вплоть до натуральной кожи. Предусмотрена заводская подготовка под монтаж телевизора: подведены кабель антенны и питание, а в каркасе кабины сделаны необходимые резьбовые отверстия для крепежа «ящика».

Старая кабина Volvo FH продержалась на конвейере почти 20 лет. Менялся фасад, светотехника, боковые панели, но каркас, проемы дверей и окон оставались прежними. У новой — тоже хороший задел для долголетия.

Volvo VNX 2020 — новый седельный тягач для любых видов работы

В модельном ряду тяжелых грузовиков Вольво, предназначенных для американского рынка, произошло долгожданное пополнение в виде седельного тягача VNX, созданного для самых тяжелых работ, где только может применяться грузовая машина.

Новинка одинаково хорошо справится и с бездорожьем, и с крутыми склонами карьера. Что собой представляет такая серьезная техника, читайте ниже.

Технические характеристики

Volvo VNX получил отличную от товарищей по цеху технику. Это наблюдается сразу во всех аспектах: платформе, моторной гамме и трансмиссии.

Платформа тягача представлена рамой из сверхпрочной легированной стали, способной работать под нагрузкой в 760 МПа. При изготовлении лонжеронов использовался тот же метал. Толщина стенок — 112 мм. Также в состав тележки стоит записать проушину спереди для буксировки, которая в ходе испытаний вытягивала 27 тонн.

Конфигурация шасси, предлагаемая шведами представлена тремя вариантами: 6×4, 8×4 и 8×6. По поводу полезной нагрузки, Volvo VNX способен нести почти столько же, сколько весит сам. При сухой массе в 56.7 тонн, вес прицепа может составлять до 46 тонн.

По поводу моторной гаммы, в то время как все грузовики бренда сегодня ездят на 11 и 13-литровых дизелях с максимальной отдачей до 500 л.с., VNX уже в базе получает 500-сильный D13, а более продвинутые комплектации оснащаются 14.9-литровым агрегатом с вариантами форсировки на 505 и 605 л.с. при 2508 и 2780 Hm, соответственно.

В трансмиссионном блоке также наблюдается некоторый «запас». По сравнению с остальными тягачами, которые получают интеллектуальный «автомат» i-Shift с 12-ю вариантами передач, для VNX Вольво предлагает на выбор: 14-вариативный i-Shift, 13 и 18-ступенчатые МКПП или еще один вариант автомата под названием Ultrashift Plus.

Касательно подвески, как и в случае с родственным VND, который часто можно встретить на строительных площадках, здесь используется фирменная компоновка T-Ride, где каждое колесо независимо от другого.

Это обеспечивает сохранение оптимальной проходимости даже с полной нагрузкой, в чем также помогает i-Shift. Сама система представлена шарнирным соединением с использованием пневматических амортизаторов.

Также шведы порадовали обновлением по части электронных систем. Для всего модельного ряда предлагается динамическое рулевое управление, где специальные программы собирают информацию с камер и датчиков, и настраивают крутящий момент под актуальную задачу.

Дополнительно стоит отметить установку нового круиз-контроля, который даст водителю время отдохнуть после труднопроходимых участков дороги.

Система следит не только за контролем рядности и заданной скорости, но еще и ориентируется на автомобильный поток, умеет различать дорожные знаки и разметку, а также следит за состоянием и внимательностью водителя.

Внешний вид

В оформлении лицевой части теперь не наблюдается того обилия хрома, как это было раньше. На презентационных снимках радиаторная решетка и бампер тягача выкрашены в черный цвет и единственными яркими элементами остались логотип и светодиодная оптика, которой поправили рисунок и наделили запоминающимися росчерками.

Читайте также:  Лодочный мотор sea pro какое масло

Как и раньше VNX будет предлагаться в трех вариантах длины кабины:

  1. Дневном, длинной в 300 см от бампера до края «будки».
  2. Со спальным местом (400 см).
  3. Полноразмерным вариантом для дальних рейсов (470 см).

Последняя будет предлагаться для конфигурации шасси по формуле 8×4.

Салон

По поводу начинки и дизайна салона, VNX точная копия остальных представителей модельного ряда. Торпеда и приборная панель ориентированы на водителя. Кулиса коробки передач вшита в кресло. Обшивка в основном представлена пластиком и тканью.

Примечательно, но уже в базе Вольво устанавливают две подушки безопасности для водителя, чего не делает ни один производитель тягачей. Из обновлений, новая генерация грузовика обзавелась виртуальной приборной панелью и 10-дюймовым экраном мультимедийной системы.

В зависимости от варианта кабины, водителю доступны такие блага, как микроволновка, холодильник, комфортабельное спальное место и множество отсеков для хранения вещей. Также теперь в салоне стало больше розеток и USB-разъемов.

Конкуренты

Конкуренцию на рынках сбыта, шведскому тягачу могут составить американские тягачи в лице таких старожил, как:

  • Kenworth W900 и Mack Programm.
  • Модели Western Star 4900 EX — дочерней компании немецкой Daimler.

Цена и дата начала продаж

Запуск продаж всего модельного ряда 2020 года состоялся еще в апреле.

Как и ранее, VNX реализуется только на североамериканском и австралийском континентах.

Цена за базовую версию тягача составляет 11.8 млн. рублей.

Вольному — Вольво: седельный тягач Volvo FH16

Volvo FH16

Новые седельные тягачи Volvo FH16 6х4 предназначены для транспортировки крупногабаритных тяжелых грузов полной массой автопоезда до 80 т. Судя по исполнению, их основное назначение — работа в составе автопоезда на дорогах общего пользования с твердым покрытием. То есть доставка на объекты тяжелой строительной техники, перевозка различного оборудования, в том числе для нефтяных и газовых месторождений. Нелегкая работа! Причем возможна эксплуатация на трассах со сложным рельефом местности — там, где обычному FH16 4х2 трудиться очень непросто. Можно предположить исполнение такого тягача для работы с еще более тяжелым полуприцепом: полная масса автопоезда может быть от 100 до 120 т, а с рядом изменений ее доведут до 250 тонн. Но если планируются перевозки тяжелых грузов с возможностью съезжать с асфальта на грунтовые или технологические дороги, для этого надо заказывать уже другое, полноприводное исполнение Volvo FH или Volvo FМ, возможно, и четырехосные автомобили. А это уже совсем другая история…

Если посчитать, то при условии эксплуатации на дорогах общего пользования с обычными скоростями движения на полную массу автопоезда 80 т вместо 40–44 т мотор должен быть в два раза мощнее. Поэтому здесь используют флагманский 16,1-литровый мотор размерности 144х165 см мощностью 700 л. с. Сейчас у Volvo есть два 16-литровых дизеля. Первый — D16G в исполнении Евро-5, то есть с насос-форсунками и системой нейтрализации SCR с раствором мочевины AdBlue. Эти моторы выпускают с 2009 года, они отлажены в производстве, сомневаться в их качестве нет оснований. Второй мотор, более современный, — D16К, Евро-6. Он сделан на основе прежнего мотора, но у него уже топливная аппаратура Common Rail, а также совмещены две ранее противоборствующие системы очистки отработавших газов — SCR и EGR. Кроме того, на D16К Евро-6 применен двухступенчатый турбонаддув с турбинами высокого и низкого давления и более совершенная система рециркуляции — так меньше расход мочевины. После первой турбины сжатый ею воздух охлаждается не в обычном теплообменнике типа «воздух-воздух», который ставят перед радиатором, а в жидкостном теплообменнике с циркулирующим антифризом из системы охлаждения двигателя.

Adblock
detector