Добрый день всем. Был пост на драйве, но хотелось бы еще и тут посоветоваться. Имеется s60 13-го года, двигатель b5204t8 (5 цилиндров 180 коней). После летнего сезона заметил, что масло ушло ниже минимума на 1 насечку (5 миллиметров приблизительно), списал на то, что летом много ездил по трассе 130км скорость, раньше не уходило, поскольку 95% передвижения москва, без высоких скоростей. 09.10.16 прошел ТО-100 (реальный пробег 83 тыс.), было заменено масло с «volvo 0w30» на petronas 0w30 с3, по рекомендации многим тут известному марченко, который ведет темы по маслу на драйве. Мол это масло сохраняет ресурс двигателя, и значительно превосходит кастроловское a5\b5.
Из положительного что отметил сразу, расход бензина стал идеально паспортным, если на кастроле зимой расход был в переделах 14 литров, то этой зимой он не поднимается выше 12, и вот уже последние
15 заправок расход одинаковый. А теперь проблема, после ТО ездил некоторое время на воющем двигателе, оказалось, что маслоуловитель, менял в м1, и выяснилось, что двигатель начал жрать масло, отсчет веду с момента замены маслоуловителя, когда попросили последить утром, мол сливали часть масла, дольешь,долил до середины поллитра. Спустя недели 3 снова обнаружил, что уровень упал ниже минимума на 1 насечку, это уже сильно напрягло, долил литр и поехал в Ларсон посмотреть, может снизу капает где это было 13 января этого года. Сказали все ок, масло было на 3-х насечках выше минимума из 5. Вчера проверил на холодную, масло снова ушло ниже минимума на 1 насечку, пришлось долить еще литр, т.е. ушло за 2 недели почти литр или чуть меньше. А всего за 2 месяца с момента мониторинга я залил уже больше 2-х литров. Режим езды у меня спокойный, не жгу, не гоняю. Пробег на данный момент 90 тыс. Что произошло с двигуном? Куда думать.
Какое масло заливать в двигатель Volvo S60?
При выборе масла для Вольво S60 нужно учитывать характеристики силового агрегата и погодные условия. Вольво S60 – это спортивный седан (также был предусмотрен универсал) среднего премиум класса, который был представлен в 2001 г. Автомобиль построен на базе Р2, также как S80 и XC90. В 2005 г был произведен рестайлинг, в ходе которого молдинги на бамперах начали окрашивать в основной цвет кузов. В автомобиль установили новые фары, также увеличили мощность моторов Т5 (правда всего на 10 л.с.). Главными конкурентами S60 стали Audi A4 и Lexus IS. Второе поколение было выпущено в 2010 г, а с 2018 г стартовали продажи 3-го поколения. Причем сначала производитель представил седан, а только потом универсал, что происходит очень редко. В Россию автомобиль поставляется с движками серии В4, В5 и В6, а также с дизельными моторами D5. Мощность силовых агрегатов от 150 до 304 л.с.
Допуски представляют собой минимальное соответствие моторного масла стандартам качества API и ACEA. Они определяются исходя из поколения авто и года выпуска силового агрегата:
I поколение (200-2010 г) – по API масло должно соответствовать стандартам SJ/SH/SL, а по ACEA A3/B3/B4.
II поколение (2010-2018 г) – API SN, ACEA A5/B Дизельные модели – API CI-4/CJ/CJ-4.
III поколение (2018-н.в.) – API SN, ACEA A5/B
Также нужно определиться с уровнем вязкости смазки. Оптимальным вариантом считается всесезонка 0W-30. Если автомобиль с пробегом, то лучше использовать масла 5W-30 и 5W-40. Ориентироваться стоит по тому, насколько холодная зима и жаркое лето в регионе.
Оригинальное масло для Вольво S60
В Volvo масло для S60 рекомендуют выбирать «родное» или рекомендованное. К первому варианту стоит отнести следующие составы.
Цена на оригинальные составы иногда кусается. Тогда стоит выбрать аналог. Кроме этого, в Вольво допускают использование масел от других брендов. Например, они рекомендуют отдавать предпочтение маркам Castrol, Total и Mobil. Но также автовладельцы отмечают отличные характеристики отечественных смазок.
Одобренные аналоги по допуску
TOTAL Quartz Energy 0w-30
4литраАртикул: 151523
Стоимость: 3100 руб.
4литраАртикул: 152563
Стоимость: 5600 руб.
Castrol EDGE Professional A3 Titanium FST 0W-30
1 литр Артикул: 15357B
Стоимость: 930 руб.
1 литр Артикул: 1599893
Стоимость: 470 руб.
Какое масло заливать в Вольво S60 2.4 дизель
С дизельными моторами в России можно было приобрести только модели 2-го поколения. Движками D5244T11 и D5244T15 (2.4 л) на 215 л.с. оснащались полноприводные модели Вольво. Для автомобилей 2-го поколения рекомендуется выбирать лучшие смазывающие составы, с допуском не ниже SN. Соответственно масло для Вольво S60 2.4 дизельного может быть таким же, как для бензинового движка.
Какое масло заливать в Вольво S60 2.0 бензин
В бензиновые модели можно также заливать универсальные составы 0W-30, 5W-30 и 5W-40. Индекс API не ниже SN. Также относительно недавно (с мая 2020 г) появился более новый стандарт SP. Он также подходит. Все современные смазки отвечают необходимым требованиям, хорошо защищают детали моторов и обладают энергосберегающими характеристиками.
Liqui Moly Special Tec V 0W-30
5 литров Артикул: 2853
Стоимость: 5500 руб.
Сколько масла в двигателе Вольво S60
Объем масла в двигателе Вольво S60 следующий:
B5254T2 (2.5 л) – 5,5 л;
B5244T3 (2.4 л) – 5,8 л;
B5244S4 (2.4 л) – 5,5 л;
B5204T5 (2.0 л) – 5,8 л;
B6304T4 (3.0 л) – 6,8 л;
D5244T15/D5244T11 (2.4 л) – 5,9 л;
B4204T9 (2.0 л) – 5,5 л;
B4204T11/B4204T20 (2.0 л) – 5,9 л;
B5234T3 (2.3 л) – 5,8 л;
B5254T4 (2.5 л) – 5,8 л;
B4154T4 (1.5 л) – 5,6 л;
B4164T3 (1.6 л) – 4,0 л;
B4164T (1.6 л) – 4,0 л;
B5204T8 (2.0 л) – 4,0 л;
B4204T19 (2.0 л) – 5,9 л;
B5254T5 (2.5 л) – 5,7 л.
Расход масла
В Volvo S60, как и во многих других моделях этого производителя, расход масла редко превышает 500-700 мл на 1000 км пробега. В дизельных силовых агрегатах автовладельцы и вовсе не замечают понижения уровня смазывающего состава.
Проверка уровня
Проверить уровень моторного масла можно через центральный дисплей. Для этого необходимо перейти в «Состояние автомобиля» и выбрать «Статус». Но это не самый надежный метод, так как при сливе или дозаправке масла показатели на дисплее выравниваются только после 30 км, после чего нужно остановиться на ровной поверхности и выключить мотор на 5-10 мин.
Самый надежный метод – это открыть капот авто и найти под ним специальный масляный щуп. Проверка уровня моторного масла в Вольво S60 без щупа
Периодичность замены
Производители обычно рекомендуют выполнять замену смазки через 15, а иногда и через 20 тыс. км. Но при условии езды по более запыленным отечественным дорогам, это довольно рисковое занятие. Чтобы не поплатиться здоровьем силового агрегата, лучше менять масло через 7,5-10 тыс. км, а в случае жесткой эксплуатации авто и использования некоторых масел Castrol через 5 тыс. км.
Также можно периодически оценивать состояние масла, выполняя капельный тест. Для этого достаточно капнуть немного моторное масла Volvo S60 на ватный диск и оценить цвет и расплывчатость капли.
Замена масла в двигателе Вольво S60
Для замены масла в двигателе Вольво S60:
Загоняем ТС на смотровую яму.
Сливаем отработку.
Промываем двигатель.
Меняем масляный фильтр.
Заливаем новую смазку.
Замена масла в двигателе Вольво S60
Volvo S60 2.5 T5 AWD 4дв. седан, 249 л.с, 6АКПП, 2013 – 2018 г.в. — большой расход масла в двигателе
Замените изношенные поршни и кольца. Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкости
—
Замените масло
Засорена система вентиляции картера
Осмотр
Прочистите систему вентиляции
Причины большого расхода масла
В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.
Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки; внутренней утечки масла, которая называется угар. Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.
Источники наружной утечки:
Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко. Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель. Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки. Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач. Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.
В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.
Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.
Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.
Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.
Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров. Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.
Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить? В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.
Технические характеристики Volvo S60 2.5 T5 AWD / Вольво Эс 60 в кузове 4 дв. седан с двигателем 249 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2013 г. по 2018 г.