Меню

Вольво хс60 2020г тест драйв

Второе поколение шведского Volvo XC60 (2019-2020)

Технические характеристики

Комплектация Цена
Momentum 3 799 000 ₽
Inscription 4 231 000 ₽
R-Design 4 351 000 ₽
Inscription (MY17-20) 3 799 000 ₽

Подробнее

Новая Volvo XC60 2019-2020 показана на Женевском салоне 2017 года. Второе поколение нуждалось в выпуске для поддержания уровня продаж. Первое поколение продано тиражом более 200 тысяч экземпляров, а из-за увеличения требований рынка нужно выпускать новинку.

Изменился автомобиль во всех аспектах: дизайн, салон, технические характеристики. Он даже переехал на новую платформу SPA. Кстати, Вольво приобретена компанией Geely, новую платформу создала именно она. Перейдем к подробному обзору.

Содержание:

Дизайн

Внешний вид шведского кроссовера обзавелся стилем, приравненном к остальным моделям компании – XC90 и XC40. Смотрится машина современно, среди конкурентов выделяется, на нее всегда будет падать взгляд публики.

Смотря на машину спереди выделяется капот, по бокам имеющий двойное углубление. Это аэродинамические углубления, но и влияющие на красоту внешности. Узкая головная оптика со светодиодными элементами, ДХО в центре. Между фарами крупная радиаторная решетка, обведенная хромированной линией. В центре решетки вертикальные элементы, либо точечные элементы в комплектации XC60 R-Design.

Передний бампер выделятся углублением снизу, в котором декоративные хромированные вставки. Ниже форма под сплиттер, на которой небольшие противотуманные фонари. Комплектация R-Design обзаводится большими воздухозаборниками, маленьким вместо ПТФ.

Смотря на боковину кроссовера взгляд ложится на легкое раздутие колесных арок с тонкой углубленной, подчеркивающей линией. Между арками сильное углубление на дверях, под которой декоративный хромированный молдинг. В Р-Десижн он окрашен в цвет кузова. Большая оконная рама окантована алюминиевой линией. Удивление для кроссовера – зеркало заднего вида установлено на ножку в стиле спортивных автомобилей.

Корма автомобиля выделяется фирменными вертикальными фонарями, начинающимися горизонтально на крышке багажника, переходя вертикально по задним стойкам к анти-крылу. Крышка багажника Вольво ХС60 II раздуваясь после стекла переходит к сужению с резким углублением к бамперу. Последний горизонтальный переход затронут на бампере, его массивное раздутие оснащено тонкими светоотражателями. Под бампером кроссовера два больших интегрированных патрубка выхлопной системы.

Увеличенные размеры машины:

  • длина – 4688 мм;
  • ширина – 1999 мм;
  • высота – 1658 мм;
  • расстояние между осями – 2865 мм;
  • клиренс – 216 мм.

Салон

Премиум оформление интерьера завораживает. Используется стиль минимализма, выглядящий при этом потрясно. Обшито все кожей или винилом в базовых комплектациях. Цветов предложено немного:

Сиденья

Здесь 5 посадочных мест. Спереди тонкие кресла с массивной боковой поддержкой. Спортивный стиль кресел удивляет, машина ведь для спорта никак не предназначена. Кресла регулируются электрически, дополнены функцией подогрева.

Задний диван Вольво ХС60 2019-2020 по документам предназначен для троих, хотя отформован для двоих. Сидеть в середине совсем неудобно. Сзади есть откидной подлокотник с нишей для мелочей и выдвижными подлокотниками. Плюс на задней части тоннеля сенсорная панель настройки климат-контроля заднего ряда.

Место водителя

Кожей обшивается рулевая колонка в два цвета. 3-спицевая баранка в центре обрамлена хромом, по бокам множеством черных кнопок управления бортовым компьютером и мультимедией. В топе баранка регулируется электрически. Обогрев – опциональное удовольствие.

Панель приборов состоит из больших круглых индикаторов спидометра и тахометра, совмещенных вертикальным информационным 8-дюймовым дисплеем. Топовые комплектации меняют панель на 12,3-дюймовый дисплей, который отобразит все данные об автомобиле и при необходимости имитирует стрелочные индикаторы.

Торпедо

Панель торпедо полностью обшита кожей, в центре которой деревянная вставка, подведенная внизу хромом. По бокам квадратные стильные воздуховоды, вертикальные расположились в центре, между сенсорным 9-дюймовым дисплеем мультимедийного комплекса Volvo XC60 Sensus Navigation High Performance. Ниже одна линия кнопок управления основными функциями мультимедии.

Тоннель, разделяющая водителя с пассажиром в центре состоит из дерева. Слева немного рояльного лака, окантованного хромом. Туда установили небольшой кожаный селектор КПП, за которым кнопка и шайба управления режимами езды. Справа сдвигающаяся панель, за которой подстаканники и прикуриватель.

В салоне детали элегантно соединяются с колонками аудиосистемы Bowers & Wilkins.

Багажник

Крышка багажника оснащена электроприводом и функцией бесконтактного открытия. Базовый объем 505 литров. Есть лючок для лыж и прикуриватель на 12V. Задний диван складывается в пропорции 60:40 кнопками справа. Под полом скрывается докатка и набор инструментов.

Технические характеристики моторов

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 249 л.с. 350 H*m 6,8 сек. 220 км/ч 4
Бензин 2.0 л 320 л.с. 400 H*m 5,9 сек. 230 км/ч 4
Дизель 2.0 л 190 л.с. 400 H*m 8,4 сек. 205 км/ч 4
Дизель 2.0 л 235 л.с. 480 H*m 7,2 сек. 220 км/ч 4

Подробнее

Машина приводится в движение любым из 4 моторов в линейке – 2 дизельных, 2 бензиновых. Все двигатели работают вместе с 8-ступенчатой автоматической коробкой.

Список моторов нового Вольво XC60:

  1. Комплектация T5 оснащается 2-литровым турбо бензиновым двигателем. 16 клапанов за счет непосредственного впрыска выдают 249 лошадиных сил и 350 H*m крутящего момента. Отданная колесам мощность разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 6,8 секунды с 220 км/ч максимальной скорости. Смешанный расход топлива – 7,3 литра.
  2. Вторая установка T6 с системой изменения фаз газораспределения с того же объема выдает 320 л.с. при 5700 об/мин и 400 единиц момента при 2200 об/мин. Динамика снижается до 5,9 секунды с повышением максимальной скорости всего на 10 км/ч. Расход топлив возрос до 7,7 литра в смешанном цикле.
  3. Дизельные моторы оснащаются системой интеллектуального впрыска i-Art. Первый D4 с объема 2 литра отдает колесам 190 лошадиных сил при 4250 об/мин и 400 H*m момента на 1750 об/мин. Разгон до сотни занимает 8,4 секунды, максимальная скорость равна 205 км/ч. Смешанный расход топлива всего 5,2 литра.
  4. Вторая установка Вольво ХС60 2019-2020 D5 на том же объеме выдает 235 лошадиных сил и 480 единиц крутящего момента. Максимальная мощность достигается при 4000 и 1750 оборотах. Разгон до сотни сокращается до 7,2 секунды, а максимальная возрастает до 220 км/ч. На расход топлива увеличенные показатели практически не повлияли.

Ходовая

Шведский кроссовер построен на укороченной платформе SPA. Платформа сделана из высокопрочных сталей, а состоит из независимой подвески – два рычага спереди и 5 рычагов сзади. Задняя ось дополнена поперечной композитной рессорой. На этой же платформе собрана Volvo S90.

Опционально устанавливается пневматическая схема с адаптивными амортизаторами.

Момент от моторов передается всем колесам через полноприводную систему. На задние колеса поступает до 50% через многодисковую муфту Haldex. Количество момента зависит от дорожных условий, электроника анализирует покрытие и распределяет момент.

Тормоза автомобиля вкруг дисковые с вентиляцией. Плюс установлены электронные помощники в виде ABS, EBD и т.д.

Комплектации и цены XC60 II

Как обычно производитель предлагает одни и те же комплектации на все свои автомобили – Momentum, Inscription, R-Design. Цена кроссовера увеличилась в сравнении с первым поколением, базовая обойдется в 3 085 000 рублей, оснащаясь:

  • круиз-контролем;
  • системой Start-Stop;
  • раздельным климат-контролем;
  • задним парктроником;
  • системой помощи старта в гору;
  • датчиком давления в шинах;
  • подогревом передних сидений;
  • мульти-рулем;
  • системой стабилизации ESP;
  • контролем полосы движения;
  • 18-дюймовыми дисками;
  • светодиодными фарами;
  • тканевой обшивкой салона;
  • датчиком влажности;
  • механическими регулировка сидений.

Самая дорогая комплектация R-Design стоит минимум 3 510 000 рублей, пополнившись:

  • электрорегулировками сидений с памятью;
  • 4-зонным климат-контролем;
  • комбинированной обшивкой салона;
  • системой предотвращения столкновений, останавливающей автомобиль;
  • 19-дюймовыми дисками.

Плюс есть огромное количество опций, увеличивающих конечную цену кроссовера до 5 млн. рублей. Список опций:

  • панорамная крышка;
  • проекция на лобовое стекло;
  • массаж передних сидений;
  • парковочные радары;
  • подогрев рулевого колеса;
  • подогрев задних сидений;
  • камера заднего вида;
  • пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами;
  • предзапусковый отопитель салона;
  • 22-дюймовые диски;
  • адаптивное освещение;
  • электропривод крышки багажника с бесконтактным открытием;
  • система кругового обзора;
  • адаптивный круиз-контроль.

Второй поколение Volvo XC60 2019-2020 – долгожданное удачное обновление, сделавшее автомобиль намного лучше предшественника. С конкурентами модель способна соперничать, но по факту получается, что немцы все равно получает больше продаж в силу раскрученности бренда. Зато на Вольво вы точно будете выделяться.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

Предыдущее поколение Volvo XC60, по данным компании, стало самой продаваемой моделью за девять лет производства, представленный в 2008 году XC60 был реализован в количестве 1 миллион автомобилей. Мне прошлое поколение кроссовера не нравилось: скучноватый внешне, интереснее внутри, благодаря «парящей панели», но всё же не в моём вкусе. А вот новая модель, представленная в 2017 году, получилась у шведов симпатичной, с агрессивной и узнаваемой передней частью, которая досталась XC60 от флагманской модели XC90 и сейчас распространилась на весь модельный ряд компании. Автомобиль выглядит современно, получил своё лицо и теперь стал интересен не только людям в возрасте, но и более широкой аудитории.

С другой стороны, новый Volvo XC60 больше всё же похож на приподнятый хэтчбек, чем на кроссовер. Слишком сильно заваленные стойки, слишком низкая крыша. При посадке нередко задеваешь стойку макушкой, хотя в салоне, усевшись в кресло, видишь, что над головой остаётся ещё прилично места, даже несмотря на наличие большой панорамной крыши в нашей комплектации. Возможно, такое дизайнерское решение и правильное, так как европейских покупателей скорее оттолкнёт слишком громоздкая машина, а вместительный и при этом аккуратный внешне XC60 больше придётся по душе. Удивительно, но наши соотечественники, несмотря на любовь к крупным кроссоверам, также неплохо восприняли новый Volvo. По данным «АВТОСТАТ», по итогам 2019 года Volvo XC60 удалось войти в ТОП-10 самых популярных кроссоверов в ценовом диапазоне 3–4 миллиона рублей. Компания реализовала 2 510 XC60 в этом ценовом сегменте и заняла 6-е место в рейтинге, первое место в котором, конечно же, занимает брутальный Toyota Land Cruiser Prado, а второе у Lexus RX.

Если в экстерьере автомобиля есть немало деталей, сходных с другими представителями семейства Volvo, например, вогнутая решётка радиатора или ходовые огни в виде «молота Тора», то в интерьере их ещё больше, и любой более-менее интересующийся машинами человек с первого взгляда безошибочно угадает принадлежность XC60 к шведской марке. Мне симпатичен интерьер новых Volvo, и такая унификация меня не смущает, но если кому-то он не пришёлся по душе, то продать другую модель производитель уже этому человеку не сможет. Но в Volvo есть, на мой взгляд, очень большой плюс: их интерьер совершенно не похож на таковые у других производителей, а это в век повсеместного копирования является большим преимуществом. Ещё один момент, который отмечу, это внимание шведов к деталям, например, симпатичные изгибы декоративной вставки, она может быть из металла или дерева. Узнаваемая и аккуратная ручка запуска на центральном тоннеле, которая намного приятнее обычной кнопки, хотя половину теста я и по инерции пытался нащупать именно кнопку рядом с рулём. Или барабан переключения режимов движения – да, это не новшество, но он сделан очень интересно визуально.

Чем встречает Volvo XC60 водителя при первом знакомстве, так это отличным фирменным креслом, оно жёсткое, с хорошим профилем и выраженной боковой поддержкой. Настроив кресло под себя, вы сможете проехать за один присест немало километров и даже ни капли не устать. Вот за это мне, конечно, нравятся Volvo. В тестовом автомобиле передние кресла были с полным набором электрорегулировок и памятью положений, даже подколенная подушка была с электроприводом. В XC60 без проблем усядутся и будут чувствовать себя комфортно люди любой комплекции и роста, главное – отрегулировать всё под себя в первый раз, а дальше вы уже будете чувствовать себя как дома.

С ростом 187 см спокойно усаживаюсь сам за собой, чуть узковат дверной проём внизу, но зато, когда вы уже сели на задний диван, сразу чувствуете себя королём, настолько он удобный. Коленки не достают до спинки водительского сиденья, ноги можно без проблем расположить под передним креслом, осталось откинуть центральный подлокотник, и можно даже в качестве заднего пассажира отправляться в дальнюю дорогу. Для комфорта пассажиров сзади есть отдельный блок управления климат-контролем, это дополнительная опция в случае заказа четырехзонной климатической установки, а также есть возможность заменить USB-разъёмы обычной розеткой, как в тестовом автомобиле. Крепления Isofix находятся под пластиковыми заглушками, и установка детского кресла не доставляет хлопот.

Багажник в новом Volvo XC60 не самый большой в классе – 505 литров, но форма его правильная, а сложив спинки заднего дивана (это можно сделать только из салона), которые образуют практически ровный пол, его можно увеличить до 1432 литров. Если у вас автомобиль оснащён пневматической подвеской, то при открытии двери багажного отделения задние пневмобаллоны сдуваются, тем самым уменьшая погрузочную высоту. Дверь багажника, конечно, с электроприводом и возможностью открыть её взмахом ноги под бампером, а отдельной кнопкой можно сразу закрыть её и заблокировать автомобиль. В подполье прячется докатка, не полноценная запаска, но и это неплохо.

В XC60 установлена медиасистема Sensus с 9” сенсорным экраном с вертикальной ориентацией. Дисплей неплох по качеству, отзывчив, но вот разрешение дисплея уже хотелось бы и повыше. Правда, в текущем поколении Volvo ничего не будет менять, на смену Sensus идёт новая система на базе ОС Android от Google, она уже была показана вместе с премьерой электрического кроссовера Volvo XC40 Recharge. В новой системе сохранится привычное оформление, но в остальном она будет совершено другой.

Текущее же решение вполне понятное и логичное, с тремя экранами. На первом находятся быстрые настройки автомобиля в виде иконок, второй, он же главный, предоставляет доступ к основным данным вроде навигации и проигрывателя в виде горизонтальных вкладок, которые можно развернуть, а на третьем экране находятся дополнительные данные. Все основные настройки скрыты в шторке по аналогии со смартфонами на Android. В целом, для тех, кто знаком с современными смартфонами, Sensus будет сразу понятен, здесь работают те же жесты, да и логика у меню схожа с мобильными устройствами. По скорости работы система не реактивная, но в целом скорость вполне приемлемая, а некоторую задумчивость производитель скрыл анимацией.

Пользователь может устанавливать дополнительные приложения в систему из набора, предложенного производителем. В списке есть погода, локальный поиск Google, который интегрируется в штатную навигацию, а также, например, программа TuneIn. Все приложения, а также карты штатной навигации можно обновить онлайн, также онлайн доступно и обновление медиасистемы. В качестве опции имеется доступ к удалённому управлению автомобилем со смартфона через приложение Volvo On Call, которое доступно и для Android, и для iOS. Эта программа позволяет не только посмотреть статистику, но и открыть или закрыть машину, осуществить удалённый запуск, что зимой будет особенно актуально для дизелей, а также увидеть местоположение автомобиля на картах в реальном времени.

Что мне не очень нравится в Sensus, так это то, что производитель туда вынес и все настройки, связанные с климат-контролем. Да, все данные всегда доступны в нижней части экрана, и до них легко дотянуться, но всё же это не самое удобное решение, классические кнопки и ручки были бы куда удобнее. С другой стороны, климатом можно управлять и с помощью голосового помощника, достаточно даже фразы «мне холодно/жарко», и система сразу среагирует. Но большинство пользователей, несмотря на предложенные инновации, всегда будут тыкать в экран, а там же находится не только регулировка температуры, но и включение трёхуровневого обогрева кресел и вентиляции, и даже включение обогрева рулевого колеса. Вот для последних пунктов, конечно, очень хотелось бы видеть физические клавиши, так как пользоваться ими на ходу на сенсорном экране – то ещё удовольствие.

У нас был Volvo XC60 2019 модельного года, и в нём отсутствовали беспроводная зарядка и разъёмы USB Type-C, которые появились в машинах текущего модельного года. В тестовом автомобиле было два USB-A в подлокотнике, что само по себе не очень удобно, и обычная розетка (опция) для задних пассажиров. Заряжаются современные устройства от бортовой сети автомобиля небыстро, но и не очень медленно. По Bluetooth к системе можно подключить один аппарат, одновременная работа нескольких устройств не поддерживается. Громкая связь работает отлично, собеседники всегда вас хорошо слышат благодаря двум направленным микрофонам в верхней части салона.

В нашем автомобиле была предустановленная навигация, которая умеет работать с пробками, достаточно подключить автомобиль к точке доступа по Wi-Fi. Карты в системе актуальные, компания говорит, что они обновляются раз в квартал, а маршрут система строит оптимальный. Единственный момент, что почему-то навигация не даёт точное время прибытия с учётом пробок, оно всегда рассчитывается без них, а визуальное оформление карт не самое красивое. Подсказки навигации выводятся на виртуальной приборной панели, также в настройках можно включить постоянное отображение карты между приборами. Если у вас не будет в автомобиле опции навигации, то у вас всё равно будут доступны простые карты на базе HERE (штатная навигация также построена на них), но с доступом только при подключении к интернету, с совсем простым построением по маршруту и без возможности нормального масштабирования. А также в автомобиле есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay (опция), последняя без возможности беспроводного соединения.

Электронных помощников водителя в нашем тестовом автомобиле был полный набор. Отмечу отличную картинку с камер кругового обзора, благодаря чему парковаться даже в самых сложных местах становится значительно легче, систему мониторинга слепых зон с визуальной индикацией в зеркалах, хотя крупные зеркала XC60 позволяют и без неё хорошо ориентироваться. А также систему предупреждения при движении задним ходом, которая позволяет избежать столкновения с перпендикулярно идущим транспортом. И, конечно, стоит отметить систему Pilot Assist, которая позволяет автомобилю двигаться практически в автономном режиме, неважно, в пробке или на трассе. Система одна из лучших на рынке, она хорошо реагирует на обстановку, плавно замедляя и ускоряя автомобиль, но при этом всегда держась в потоке. Всё управление лежит на кнопках на руле, они выглядят плоскими, но благодаря крупным размерам ими легко управлять даже вслепую. Помощник позволяет на 10 секунд отпустить руль, но после этого попросит вас положить руки обратно на рулевое колесо. С чем не справляется Pilot Assist, так это с правыми поворотами на скорости, вот именно в эти моменты система уводит автомобиль на разметку, сама же оповещает вас о её нарушении вибрацией на руле и потом резко уходит обратно в полосу. Вроде и разметка хорошо видна, и на улице светло, но вот не даётся машине этот манёвр, причём левый поворот автомобиль всегда проходит ровно. С другой стороны, Pilot Assist – это не полноценный автопилот, так что всё равно водитель должен быть всегда наготове, а помощник просто облегчает процесс вождения и позволяет избежать неприятностей, если вы немного отвлеклись.

Все подсказки по работе Pilot Assist отображаются на 12.3” виртуальной приборной панели, на которой можно выбрать тему отображения из четырёх доступных вариантов. На ней же отображаются подсказки по дорожным ограничениям, которая передаётся с камеры на лобовом стекле, читающей дорожные знаки. Здесь же будет информация о вызовах, а также о музыкальной композиции, причём даже с обложками альбомов. В качестве опции можно дооснастить автомобиль хорошим проекционным дисплеем, на котором отображается практически вся та же информация, что и на приборной панели. Да, к виртуальной приборной панели особо нет вопросов, но вот разрешение дисплея пора бы уже и увеличить.

В России новый Volvo XC60 предлагается только с полным приводом и восьмиступенчатым автоматом, а вот двигателя три на выбор, два дизельных 190 и 235 л.с. и один бензиновый 249 л.с. Изначально на тест планировался автомобиль с дизелем, но в последний момент его заменили на модель с бензиновым мотором. Вопросов к 2-литровому турбированному четырехцилиндровому бензиновому двигателю Volvo нет, он обеспечивает приемлемую мощность, хотя, конечно, нет у него такого подхвата с низов, как у дизеля. Работа связки двигателя и коробки настроена на плавное передвижение, даже в режиме «Dynamic» не проявляется агрессии, как, например, на тех же BMW. Такие настройки понятны, Volvo всё же нацелена на взрослую, в большинстве своём семейную аудиторию, которая не лихачит, а предпочитает неспешно, с комфортом передвигаться по дорогам. Средний расход бензина – 10 литров на 100 км, что неплохо, но в городе он может возрасти до 12–13 литров, а вот на трассе – упасть до 8 литров. Дорогу автомобиль держит хорошо, чуть не хватает остроты в управлении, но сделано это в угоду комфорту, и, опять же, потенциальным покупателям это и не нужно.

Автомобиль я бы назвал комфортным, хотя надо учесть, что тестовая модель была оснащена пневмоподвеской. Не любит машина только дорог с большим количеством заплаток, на скорости начинает ощутимо потряхивать, хотя справедливости ради стоит отметить, что и большинство автомобилей не любят такого типа дорог. В салоне на ходу тихо, чуть пробивается шелест шин, немного аэродинамических шумов, но в целом даже на скорости можно разговаривать с пассажирами, совершенно не повышая голос.

Стартуют цены на новый Volvo XC60 на нашем рынке с отметки в 3 449 000 рублей, тестовый автомобиль приближался по цене к 5 000 000 рублей. Более-менее интересный вариант можно найти за 4 миллиона, а с учётом скидок даже дешевле. Конкурентов у XC60 достаточно, и все они будут стоить сравнимых денег. Именно Volvo будет интересен для тех, кто хочет получить комфортный и безопасный автомобиль, так как уже в базе XC60 есть передние и боковые подушки безопасности, надувные занавесы безопасности, а по результатам краш-теста Euro NCAP модель получила 5 звёзд из 5.

Читайте также:  Замена мотора отопителя mercedes
Adblock
detector