Книга Volvo F16, Volvo TF16 с 1988 дизель. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Терция
- Артикул: 2942 — назовите при заказе по телефону
- Издательство: Терция
- ISBN: 5-98305-054-0
- Число страниц: 182
- Формат: А5
- Переплет: Мягкий
- Год выпуска: с 1988
Руководство содержит информацию по ремонту двигателя, сцепления, коробки передач, мостов, рулевого управления, тормозной системы, подвески и электрооборудования.
Программа по разработке двигателя TD 162 F началась в 70 году. Этот двигатель был установлен на шасси F16, которые поступили на рынок в начале 88 года.
Это 6-цилиндровый рядный двигатель с рабочим объемом 16 литров, развивающий мощность 465 л. с. по ISO.
Он работает по системе непосредственного впрыска и имеет отдельные для каждого цилиндра головки, что позволяет выполнять работы на одном из цилиндров без необходимости снятия остальных головок. Мокрые гильзы с буртиком в верхней части отлиты из чугуна. Жидкость в системе охлаждения циркулирует под давлением. Регулирование температуры охлаждающей жидкости обеспечивается термостатом и отключаемым вентилятором.
С момента представления в салоне во Франкфурте в 1989 году мощность двигателя была доведена до 485 л.с., и теперь он имеет наименование TD 162 FL.
Капитальный ремонт двигателя Вольво с полной переборкой
Необходимость капитального ремонта двигателя Вольво зависит от многих факторов. Так, производитель утверждает, что при соблюдении всех требований к эксплуатации автомобиля, капремонт его «сердцу» потребуется после 300 000 км пробега. Однако реалии таковы, что двигатели Volvo зачастую эксплуатируются в «тяжелых» условиях, а значит, их ресурс существенно снижается.
Превышение расхода горюче-смазочных материалов, громкий стук из-под капота, постоянный перегрев, снижение мощности, нагар на свечах зажигания и даже необычный выхлоп – всё это признаки того, что требуется выполнить капитальный ремонт двигателя Вольво.
Как производится капитальный ремонт двигателя Volvo?
В первую очередь производится первичная диагностика, включающая диагностику посредством компьютера, а также замеры компрессии и проверка всех систем, задействованных в работе двигателя. Далее производится непосредственно ремонт, состоящий из нескольких этапов:
- Бережное снятие двигателя с транспортного средства.
- Разборка с учетом характерных для данной марки особенностей.
- Дефектовка, осмотр имеющихся неисправностей, консультация с клиентом с целью согласования оптимального варианта ремонта.
- Чистка деталей и замена тех, которые износились сверх положенной нормы.
- Сборка двигателя.
- Испытания и диагностика готового агрегата.
- Установка на автомашину и передача заказчику.
Капитальный ремонт двигателя Вольво осуществляется профессиональными автомастерами с применением оригинальных деталей высокого качества и специального оборудования.
Стоимость капитального ремонта определяется только после диагностики и дефектовки двигателя.
При сильных повреждениях мотора можем предложить замену мотора на контрактный.
Стоимость капитального ремонта
В нашем сервисе Вы сможете выполнить работы по ремонту двигателя по оптимальной цене, сэкономив не только на стоимости запчастей, но и на самих работах по ремонту.
Снятие и установка мотора от 16 000 руб
Двигатель 2.5 турбо
Комплексная переборка блока при снятом двигателе 35000 руб.
Данные цены применимы ко всем пятицилиндровым бензиновым двигателям.
Работы по двигателю B5254T2, T3, T4, T6 | |
снятие-установка ГБЦ | 10000 |
замена ГРМ (ДВС на машине) | 8000 |
замена ГРМ (ДВС на снят) | 3000 |
замена маслосъемных колпачков на снятой гбц | 5000 |
замена клапанов на снятой гбц с притиркой | 6000 |
замена заднего сальника коленвала на снятом ДВС | 700 |
замена заднего сальника коленвала на установленном ДВС | 18000 |
замена сальника коленвала переднего на снятом двс | 1000 |
замена сальника коленвала переднего на установленном двс | 8000 |
замена прокладки клапанной крышки | 1500 |
переклейка поддона на установленном моторе | 7000 |
переклейка поддона на снятом моторе | 1500 |
замена вкладышей шатунных на установленном моторе | 8000 |
замена вкладышей шатунных на снятом моторе | 5000 |
Замена вкладышей коренных на снятом моторе | 7000 |
замена колец поршневых на снятом моторе | 20000 |
снятие плоскости ГБЦ | 2500 |
опрессовка ГБЦ | 2000 |
Полировка коленвала | 2000 |
Двигатель 2.4 турбо дизель
Комплексная переборка блока при снятом двигателе 40000 руб
Работы по двигателю D5244T4 (дизель) | |
снятие-установка ГБЦ | 15000 |
замена ГРМ (ДВС на машине) | 10000 |
замена ГРМ (ДВС на снят) | 3000 |
замена маслосъемных колпачков на снятой гбц | 5000 |
замена клапанов на снятой гбц с притиркой | 6000 |
замена заднего сальника коленвала на снятом ДВС | 700 |
замена заднего сальника коленвала на установленном ДВС | 18000 |
замена сальника коленвала переднего на снятом двс | 1000 |
замена сальника коленвала переднего на установленном двс | 8000 |
замена прокладки клапанной крышки | 10000 |
переклейка поддона на установленном моторе | 7000 |
переклейка поддона на снятом моторе | 1500 |
замена вкладышей шатунных на установленном моторе | 8000 |
замена вкладышей шатунных на снятом моторе | 5000 |
Замена вкладышей коренных на снятом моторе | 7000 |
замена колец поршневых на снятом моторе | 20000 |
снятие плоскости ГБЦ | 2500 |
опрессовка ГБЦ | 2000 |
Полировка коленвала | 2000 |
Двигатель 2.9 турбо
Комплексная переборка блока при снятом двигателе 38000 руб
Работы по двигателю B6294T, B6294S | |
снятие-установка ГБЦ | 13000 |
замена ГРМ (ДВС на машине) | 8000 |
замена ГРМ (ДВС на снят) | 3000 |
замена маслосъемных колпачков на снятой гбц | 6000 |
замена клапанов на снятой гбц с притиркой | 6000 |
замена заднего сальника коленвала на снятом ДВС | 700 |
замена заднего сальника коленвала на установленном ДВС | 18000 |
замена сальника коленвала переднего на снятом двс | 1000 |
замена сальника коленвала переднего на установленном двс | 8000 |
замена прокладки клапанной крышки | 1500 |
переклейка поддона на установленном моторе | 7000 |
переклейка поддона на снятом моторе | 1500 |
замена вкладышей шатунных на установленном моторе | 8000 |
замена вкладышей шатунных на снятом моторе | 5000 |
Замена вкладышей коренных на снятом моторе | 7000 |
замена колец поршневых на снятом моторе | 23000 |
снятие плоскости ГБЦ | 2500 |
опрессовка ГБЦ | 2000 |
Полировка коленвала | 2500 |
Двигатель 2.8
Комплексная переборка блока при снятом двигателе 38000 руб
Работы по ремонту двигателя B6284S | Цена руб. |
снятие-установка ГБЦ | 13000 |
замена ГРМ (ДВС на машине) | 8000 |
замена ГРМ (ДВС на снят) | 3000 |
замена маслосъемных колпачков на снятой гбц | 6000 |
замена клапанов на снятой гбц с притиркой | 6000 |
замена заднего сальника коленвала на снятом ДВС | 700 |
замена заднего сальника коленвала на установленном ДВС | 18000 |
замена сальника коленвала переднего на снятом двс | 1000 |
замена сальника коленвала переднего на установленном двс | 8000 |
замена прокладки клапанной крышки | 1500 |
переклейка поддона на установленном моторе | 7000 |
переклейка поддона на снятом моторе | 1500 |
замена вкладышей шатунных на установленном моторе | 8000 |
замена вкладышей шатунных на снятом моторе | 5000 |
Замена вкладышей коренных на снятом моторе | 7000 |
замена колец поршневых на снятом моторе | 23000 |
снятие плоскости ГБЦ | 2500 |
опрессовка ГБЦ | 2000 |
Полировка коленвала | 2500 |
Двигатель 1.6
Комплексная переборка блока при снятом двигателе 40000 руб.
Работы по ремонту двигателя B4164T | Цена руб. |
снятие-установка ГБЦ | 12000 |
замена ГРМ (ДВС на машине) | 8000 |
замена ГРМ (ДВС на снят) | 3000 |
замена маслосъемных колпачков на снятой гбц | 5000 |
замена клапанов на снятой гбц с притиркой | 6000 |
замена заднего сальника коленвала на снятом ДВС | 700 |
замена заднего сальника коленвала на установленном ДВС | 18000 |
замена сальника коленвала переднего на снятом двс | 1000 |
замена сальника коленвала переднего на установленном двс | 8000 |
замена прокладки клапанной крышки | 3000 |
переклейка поддона на установленном моторе | 5000 |
переклейка поддона на снятом моторе | 1500 |
замена вкладышей шатунных на установленном моторе | 6000 |
замена вкладышей шатунных на снятом моторе | 5000 |
Замена вкладышей коренных на снятом моторе | 7000 |
замена колец поршневых на снятом моторе | 35000 |
снятие плоскости ГБЦ | 2500 |
опрессовка ГБЦ | 2000 |
Полировка коленвала | 2000 |
Двигатель 2.0
Комплексная переборка блока при снятом двигателе 40000 руб.
Инструкция по ремонту VOLVO F16
Введение 3
ГЛАВА 1. ДВИГАТЕЛЬ VOLVO F16
Рекомендации по выполнению операций
Снятие и установка двигателя 5
Головки цилиндров 6
Замена втулки форсунки 7
Кольца седел клапанов 8
Направляющие 8
Клапаны 9
Сборка головки цилиндра 9
Установка 9
Коромысла 10
Блок цилиндров 12
Гильзы 12
Масляные форсунки 14
Коренные подшипники 14
Подшипник распределительного вала 14
Подвижная система двигателя 15
Коленчатый вал 16
Демпфер 16
Маховик 16
Шатуны 17
Поршни 18
Поршневые кольца 18
Установка узла «шатун-поршень 19
Механизм распределительных шестерен 20
Снятие картера и шестерен 20
Распределительный вал 22
Установка шестерен и картера 22
Система смазки 25
Масляный насос 26
Масляный фильтр 27
Теплообменник 28
Система охлаждения 29
Водяной насос 30
Термостаты 34
Заполнение системы 35
Вентилятор 36
Блокировка вентилятора 38
Фильтр 38
Система питания 39
Корректор давления наддува 40
Установка начала впрыска 40
Определение начала подачи на насосе 41
Форсунки 42
Запуск двигателя 43
Прочее оборудование 44
Устройство запуска холодного двигателя 44
Турбокомпрессор 46
Замена турбокомпрессора 47
Технические характеристики 49
Моменты и угловые значения затяжки основных резьбовых соединений 63
ГЛАВА 2. СЦЕПЛЕНИЕ Рекомендации по выполнению операций
Регулировка сервопривода сцепления 66
Технические характеристики 68
ГЛАВА 3. КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ВОЛЬВО F16
Общие сведения 69
Технические характеристики 79
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Нм) 80
ГЛАВА 4. ЗАДНИЙ МОСТ ВОЛВО F16
Рекомендации по выполнению операций
Картер главной передачи 81
Дифференциал 82
Ведущая шестерня 85
Регулировка конусного расстояния 85
Сборка ведущей шестерни 86
Регулировка предварительного напряжения ведущей шестерни 86
Регулировка предварительного напряжения дифференциала 87
Регулировка зазора в зацеплении. 88
Устройство блокировки дифференциала 89
Ступицы задних колес 90
Технические характеристики 92
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Нм) 92
ГЛАВА 5. ПЕРЕДНИЙ МОСТ
Рекомендации по выполнению операций
Ступицы передних колес 94
Технические характеристики 96
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Нм) 96
ГЛАВА 6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рекомендации по выполнению операций
Рулевая колонка 97
Проверка и регулировка клапанов ограничения поворота 100
Регулировка крутящего момента картера рулевой передачи 101
Замена фильтрующего элемента и прокачка системы 102
Технические характеристики 104
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Нм) 105
ГЛАВА 7. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Рекомендации по выполнению операций Проверка тормозных накладок 107
Замена тормозных накладок 108
Центрирование колодок 110
Разжимной механизм 112
Устройство компенсации 116
Регулировка тормозов 116
Модулятор тормозного усилия с пневматическим приводом 120
Устройство антиблокировки (ABS или ABZ) 123
Функционирование контрольных ламп 124
Датчики и индукторы 124
Профилактическое обслуживание 126
Технические характеристики 128
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Нм) 132
ГЛАВА 8. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА
Автоматическая регулировка уровня шасси 140
Регулировка уравнительных клапанов 141
Ограничитель подъема 142
Ручная регулировка высоты 142
Поиск неисправностей 145
ГЛАВА 9. СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Общие сведения 147
Рекомендации по выполнению операций
Заполнение системы 150
Дозаправка хладагентом 151
Компрессор 152
Технические характеристики 153
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Нм) 153
ГЛАВА 10. КУЗОВ 154
ГЛАВА 11. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Рекомендации по выполнению операций
Предохранители и реле 162
Перечень элементов электрических схем 165
Коды цвета проводов 172
Расшифровка сокращений 172
Электросхемы (схемы электрооборудования) 173
Инструкция по эксплуатации