Тест-драйв Volvo 440
Volvo 440 1994 года выпуска
«Четыреста сороковой»
Volvo 440 полностью соответствует солидному имиджу, сложившемуся вокруг этой марки
Мода – как погода. Сегодня ветрено, завтра пасмурно, а вчера было плюс сорок в тени. Погода меняется быстро, за ней не угонишься. То же и с модой. Иные, живущие сегодняшним днем, стараются угнаться за ней. Но есть и другой путь – создавать вещи вне моды, вне времени.
Есть немало производителей, меняющих модельный ряд чуть ли не раз в три-четыре года. В то время как другие «не трогают» его едва ли не десяток лет. Наглядный пример – Volvo 440. Прибывшая к нам на тест машина выпущена в 1994 году, имеет двигатель Renault объемом 1.7 л. Пятиступенчатая «механика» передает крутящий момент на передние колеса. Из «наворотов» – только подогрев передних сидений, омыватель и очиститель фар, гидроусилитель. Собственно, все (не густо для автомобиля среднего класса, выпущенного в середине 90-х годов). Пробег – 196 тысяч км.
Седан? Хэтчбек?
Этот угловатый автомобиль «прожил» на конвейере долгую «жизнь» для машин своего класса. При этом он никогда не был в авангарде автомобильной моды. И если в начале производства (в 1988 году) он воспринимался как вполне современное авто, то на закате своей эпохи (в 1996 году) Volvo 400-й серии уже смотрелся антиквариатом. Но это мало беспокоит тех, кто выбирает автомобиль несмотря на требования веяний моды.
Volvo 440 полностью соответствует солидному имиджу, сложившемуся вокруг этой марки. Кузов угловатый, имеет заметную клиновидность. Разве что стойка лобового стекла могла бы иметь более сильный наклон. Тогда уместны были бы долгие разговоры о стремительности, аэродинамике и т.п.
Несмотря на размеры, Volvo 440 не выпадает из общего модельного ряда. «Корма» машины представляет собой уменьшенную копию «кормы» более крупного и современного Volvo 940. Дизайн «задка», форма задних фонарей, бампер – все имеет единый стиль. Но «в профиль» Volvo 440 – уже почти полностью оригинальный автомобиль, хэтчбек, стилизованный под седан. Крышка багажника открывается вместе с задним стеклом. Визуально небольшое багажное отделение на самом деле довольно вместительное.
По линейке
Интерьер салона – сплошные прямые линии, пересекающиеся под прямым углом. В глаза бросается почти квадратная «борода». Оригинально расположены центральные дефлекторы системы охлаждения (обычно они находятся либо над консолью, либо на ней в центре и обязательно горизонтально; в данном же случае дефлекторы примостились справа от «бороды» и к тому же вертикально).
Подлокотники на дверях идеально «держат» руку. Водительское сиденье простое, имеет минимум регулировок, разве что меняет угол наклона подушки и высоту. Зато профиль и жесткость сиденья подобраны так, что в нем удобно будет человеку практически любой комплекции и практически при любом стиле езды. Баранка не регулируется (хорошо, хоть обод относительно тонкий и руль не перекрывает приборы). Щиток приборов незамысловат: спидометр, тахометр, указатели запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости да контрольные лампы.
Задний диван оставил приятное впечатление. Он имеет четко выраженную штамповку для двоих. Качество отделки и общий вид сиденья недвусмысленно сообщают, что вы находитесь не просто в автомобиле среднего класса, а именно в Volvo. Вторит этому и салон, достаточно просторный для пятерых.
Подстегивая к хулиганству
Автомобили Volvo не принято считать драйверскими. Они рассчитаны на плавное перемещение из одной точки пространства в другую. Немалая доля правды в этом есть. Volvo 440 делает все, чтобы поездка была комфортной. Подвеска мягкая, но при этом на удивление энергоемкая, что не так часто встречается на автомобилях D-класса. Есть, правда, и обратная сторона медали: при активной езде машина заметно кренится в поворотах.
Двигатель – «заводной». Он хоть небольшого объема и мощности (чуть больше 100 л.с.), но сильно подстегивает к хулиганству. Очень весело крутится, легко разгоняет машину, имеет ощутимый и неплохой подхват после 3 000 оборотов. Руль обладает приятной упругостью, отличной информативностью, достаточной остротой реакций.
Однако мягкая подвеска вносит свои коррективы: автомобилю свойственна избыточная поворачиваемость. Когда скорость в пределах разумной, машина уверенно «прописывает» в повороте заданную траекторию. Если двигаться чуть быстрее – неизбежен легкий снос, увеличивающий радиус поворота. Ну а когда скорость довольно велика, в ответ на сброс газа в повороте Volvo резко и без предупреждения срывается в занос; приходится очень интенсивно работать рулем и педалью газа, чтобы восстановить контроль над машиной.
Сравнение с «однокашниками»
Соперники Volvo 440 (3 700$)* довольно серьезные: Mazda 626 (5 050$), MMC Galant (6 100$), Nissan Primera (5 250$), Audi 80 (5 800$), VW Passat (5 600$) и многие другие. Впрочем, в активе Volvo 440 очень весомые козыри: сравнительно низкая цена, высокая надежность, безопасность и достойный уровень комфорта.
* Указана средняя цена предложения по данным блока бесплатных частных объявлений газеты «Колёса» на момент публикации статьи
Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
Шведские спички не гаснут на ветру
Автомобили Volvo приобретают с годами закалку и особенную стать
Сегодня в рубрике «Секонд-тест» шведский автомобиль Volvo модели 440. Этот переднеприводный хэтчбек выпущен в 1994 году, он еще свеж и внешне не устарел. При этом он не лишен шарма и уже этим интересен. А еще он полон неожиданностей.
Хотя во внешности Volvo 440 нет ничего общего с вазовскими «восьмерками» и «девятками», иные автовладельцы все же сравнивали с зубилом. Да, некоторая дисгармония есть в облике этого хэтчбека, но, возможно, именно она и привлекала покупателей. Благодаря модернизации, проведенной в начале девяностых, Volvo 440 стал походить на более солидную модель 850. Главная заслуга в этом решетки радиатора, объединенной с капотом.
Среди других хэтчбеков Volvo 440 выглядит величественно. Зрительно его возвышают угловатые формы, которые долгие годы были визитной карточкой автомобилей Volvo. Удивительно, но и сегодня Volvo 440 не кажется устаревшим, может быть, потому, что углы и острые грани снова в моде.
Интересно выполнена задняя часть. Багажник зрительно выделен в отдельный объем, что делает автомобиль похожим на седан. Поэтому настоящим хэтчбеком Volvo 440 называть нельзя. Это, скорее, лифтбек или фастбек.
В атмосфере богатства
Интерьер Volvo 440 своеобразен, что, в принципе, неудивительно для «Volvo» – эта шведская компания всегда уделяла особое внимание самобытному оформлению салонов. Отделка создает впечатление богатства, хотя оснащение данного экземпляра далеко не самое полное.
Передняя панель салона выглядит величественно и монументально. Она угловата, но грубым куском мрамора ее назвать нельзя. В ней нет ярко выраженной центральной консоли – есть только небольшой «подбородок», едва заметный под общей массой панели. Оригинально открывается перчаточный ящик (бардачок) – его крышка не поднимается вверх, а отодвигается на пассажира, как половинка портфеля. А еще очень красив руль – его формы своеобразны и очень эстетичны.
Заднее сиденье внешне роскошно, как двухместный трон. Его спинка имеет явное разделение на две части с крупными подголовниками. Третий пассажир здесь изначально лишний, хотя его можно усадить, если не пользоваться центральным подлокотником.
Французский «поцелуй»
Этот Volvo 440 оснащен французским двигателем Renault рабочим объемом 1.7 литра. Мотор элегантен в своей эластичности и горяч, как любовь парижанки. Лирика здесь вполне уместна, ведь повадки силовых агрегатов Renault утонченны и ветрены, как сама Франция. Хорошая тяга практически на любых оборотах позволяет двигаться спокойно, размеренно, порой даже ошибаясь с выбором передачи. Но стоит ветерку безрассудства появиться в голове, как Renault под капотом вашего Volvo исполнит партию аллегро. Такой темп прекрасно поддерживает коробка передач, она хороша, хотя четкость переключений не самая лучшая.
Кстати, в режиме энергичного разгона каждое переключение передачи сопровождается… легким покачиванием водительского сиденья. Это следствие одной необычной детали – сиденье водителя, помимо привычных регулировок, можно целиком наклонять вперед-назад, как кресло-качалку. Удобная опция, но, видимо, ее фиксатор слегка разболтался и был уже не в силах надежно удерживать сиденье. Впрочем, этот момент не досаждает, а, наоборот, придает активному движению особые ощущения.
Герой старой закалки
Шведы хорошо умеют делать спички, которые не гаснут на ветру. Автомобили из Швеции тоже хороши, например, «семейство» Volvo долгие годы считалось самым безопасным в мире.
Ныне эти автомобили по-прежнему безопасны, удобны и красивы, но у них уже другой стиль – время требует изменений. Сегодняшний же наш гость – Volvo 440 – герой старой закалки, у него особенная стать и в этом его ценность.
Константин БАЦАЗОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
Досье Volvo 400-й серии
На «семейство» Volvo 400 традиционно устанавливались двигатели марки Renault («семейство» В18)
Долгое время конструкторы фирмы «Volvo» избегали использовать переднеприводную схему, сохраняя приверженность классической компоновке. Тем не менее массовый переход всех производителей на переднеприводную схему вынудил фирму начать разработку собственной модели подобной компоновки.
В 1986 году «родилась» спортивная модель Volvo 480 с кузовом редкого типа купе-универсал с почти вертикальной задней стенкой и убираемыми фарами. Первоначально она должна была укрепить позиции марки на американском рынке. Однако весьма своеобразный внешний вид пришелся не по душе потенциальным заокеанским покупателям. Также возникли претензии к качеству изготовления (автомобиль собирали на заводе в Голландии). После основательной модернизации «480-й» предложили для продажи в Европе, но дороговизна и несоответствие представлениям о спортивном автомобиле так и не позволили фирме достичь намеченных объемов продаж.
После нескольких лет неудач на рынке производство купе-универсала остановили летом 1995 года. На этой же переднеприводной платформе с поперечным расположением двигателя фирма построила еще две угловатые компактные модели сегмента «D» – «440-й» и «460-й». «Четыреста сороковой» – это пятидверный хэтчбек с характерной ступенькой на задней двери, а «четыреста шестидесятый» – обычный четырехдверный седан. Volvo 440 дебютировал в июне 1988 года.
На «семейство» Volvo 400 традиционно устанавливались двигатели марки Renault («семейство» В18). Несмотря на одинаковый рабочий объем в 1.7 л, у них разный темперамент и при этом неплохая экономичность. Так, расход топлива самой мощной турбированной 120-сильной версии не превышает 10.6 л/100 км, а у карбюраторной 90- или 79-сильной (с катализатором) версии – всего 9.8 л/100 км в городе.
Кроме того, с февраля 1990 года появился 102-сильный 1.7-литровый мотор В18Е с центральным впрыском, у которого при той же экономичности вполне приличная динамика. В 1993 году гамму пополнили 1.6-литровый инжекторный 83-сильный, 1.8-литровый 90-сильный В18U и двухлитровый В20F мощностью 110 л.с. В 1994 году фирма «Renault» предложила 90-сильный 1.9-литровый турбодизель F8Q. Кстати, дизельные двигатели этой модели ставятся и под капоты S40 и V40.
В 1996 году производство Volvo 400 свернули.
Советы покупателям Volvo 440
Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
30 августа 2013
courier
Брать — если только у хорошего знакомого, с проверенной историей — да и то фанату марки. Сейчас этих машин в живых остались единицы, так что шанс нарваться на неадекватное состояние близится к 100%
- Комфорт салона
- Просторный багажник
- Внешность
- Возрастные болячки
- Дорогие оригинальные запчасти
- Сложная в самостоятельном ремонте машина
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
redcar
Смотреть на подъемнике — обязательно, померить компрессию — желательно, поездить не только по городу, но и по трассе (пусть даже в качестве пассажира), не бояться марки, ухаживать и любить.
- Ощущение безопасности
- Ходовые качества
- Обзорность
- Приспособленность к зимним условиям
- Детские болезни: стартер, педаль сцепления
- Низкий клиренс
- Хилая задняя подвеска
- Дороговизна оригинала
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
15 октября 2011
artemskb
Внимательно смотреть авто при выборе. Лучше с человеком, разбирающимся в Вольво 4 серии.
- Управляемость
- Не интересна угонщикам:)
- Цена
- Вместительный салон-багажник
- Хороший двигатель
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
россомахаар
Не брать ни в коем случае. До 150т.р вообще лучше не брать иномарки, так как больше проблем, чем комфорта. Отечественный автопром в данной ценовой категории бесспорно лучше.
- Вольво
- Дизайн отличный
- Цена на момент покупки 40т.р
- Хорошая управляемость
- Устаревшая
- Косяки, типа тяжело переключающихся 4 и 5 передач, дребезжания подвески, плохое качество металла — цветёт до пузырей при любом сцарапывании краски
- Сомнительная надёжность и безопасность
- Самый главный — неремонтопригодна и безумно дорога в обслуживании
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
2 сентября 2009
ilyxazz
Не берите автомат.
- Комфортный
- Тихий салон
- Большой багажник
- Приятная подсветка приборов, хотя и слабенькая
- Кренится в поворотах
- Низкая посадка
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
runcism
- Крепкий кузов
- Удобный салон
- Дизельная версия резва и тяговита
- Отсутствие интереса угонщиков
- Не продумана система переключения передач
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
mikolas
Рекоммендую брать машину с историей, т.е. чтоб Вам могли рассказать когда и что делалось.
- Надёжность и экономичность на хорошем уровне. Шведы всегда этим отличались. Всё продуманно.
- Дороговаты запчасти (но ресурс большой) и не всегда всё есть в наличии.
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
tg4s9ptifg
Берите если нравится. Не пожалеете.
- Не большой расход топлива
- Управляемость
- Безопасность
- Комфорт
- Оцинкованый кузов
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
paraton
Имеет смысл покупать авто свежие, с малым-реальным пробегом (таких помоему совсем мало осталось). Я бы построил своё решение на покупе так: если задние арки, КПП, двигатель — в хорошем состоянии, то всё остальное можно не смотреть. Купив авто Вы получите много хорошего автомобиля за малые деньги, они почему-то не оправданно дёшевы на рынке автомобилей.
- Хорошая обзорность
- Мягкое сцепление
- Отличная разгонная динамика
- Хорошая звукоизоляция
- Отличная работа печки салона
- Малый расход бензина
- В предельных режимах управляемость не на высоте
- Относительная дороговизна новых оригинальных запчастей
- Длинный ход педали сцепления
- Плохая коррозионная стойкость именно задних арок
- Низкое качество Renault-комплектующих
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
puncher
Покупая старую вольво, вы должны знать что такое авторазбор и где он находится. Но не пугайтесь, это требуется редко, но метко