Меню

Volkswagen polo лифтбек тест драйв

Устраиваем блиц новому лифтбеку Volkswagen Polo

Самый простой Volkswagen Polo стоит 793 тысячи рублей, кондиционируемый ― от 838 тысяч. С «автоматом» ― от 938 тысяч. Версия Exclusive 1.4 TSI (как на фото) достигает 1,33 млн рублей.

Почти прошла обида. Мы свыклись с мыслью, что вместо актуальной почти во всём остальном мире платформы MQB локализованный Volkswagen Polo проведёт ещё лет десять на старом шасси PQ25. И это будет второй десяток лет: седан Polo стартовал в России в 2010 году. Теперь он лифтбек с огромной подъёмной дверью багажника, и по сравнению со старым Polo изменений так много, что можно говорить о смене поколений. Но мы-то понимаем, что новая машина просто стала двойником модели Skoda Rapid. Появившейся в 2012-м.

По меркам бюджетного сегмента Polo выглядит солидно, весомо. Стати добавляет массивный передок с раздавшейся решёткой радиатора, обильно украшенной хромом. Блестящие полоски в топ-версиях появились и под боковыми окнами. Весь свет спереди и сзади ― диодный, причём противотуманные фары интегрированы в основные: это ближние к решётке диодные секции. У Рапида противотуманки галогенные, как и дальний свет в базовых версиях. А в топе обе машины сменяют обычный головной свет на линзованный.

Салон смотрится намного современнее, чем в старом Polo, ― хотя мягки в нём только сиденья да подлокотники. Передняя панель своя, не от Рапида, но точно так же, согласно веяниям времени, наверх вынесена мультимедийная система. Отличие от Шкоды разве что в матовом экране и несколько иной графике. Укрепляюсь во мнении, что это самый «живой» и удобный медиакомплекс в классе. И пока Rapid ждёт своей очереди, Polo уже предлагает электронный щиток приборов ― такой же, как на Джетте. Пусть и с минимумом вариантов оформления, но ничего подобного у конкурентов нет.

Хорош руль с толстым, слегка овальным в сечении ободом и двадцатью кнопками, включая сигнал. Правда, клавиша водительских ассистентов ― фальшивая. У Polo пока нет системы автоторможения, уже ставящейся на Rapid, и нажатие выводит на дисплей сообщение «Клавиша не работает». Фольксвагеновцы называют эту баранку «от восьмого Гольфа», хотя накладка ступицы у Polo сделана более дешёвой, чем в упомянутом хэтче. Главное ― что подобная в России пока есть разве что у Пассата. Держать её так приятно, что возникает ощущение более комфортной посадки. Но нет, к сожалению, руль к сиденью ближе не пододвигали.

Кресла обрели некоторую боковую поддержку, если сравнивать с прежним поколением. Однако каркас унифицирован с Рапидом, что означает провал в области поясниц передних седоков и отсутствие регулировки подпора в этом месте. Переход на шкодовский салон улучшил и свойства задних сидений. Прибавилось места в коленях, Г-образные подголовники вместо классических больше не загораживают обзор назад, появились такие роскошества, как центральный подлокотник и люк в багажник для длинномерных грузов. Тоже редкость для бюджетных машин.

Устраиваясь на водительском сиденье, отмечаешь появление бескаркасных дворников и уширенные зеркала от Шкоды. Однако в левом больше нет расширяющей зоны. В целом вопросов к обзорности нет, а прячущаяся от грязи в эмблему камера заднего вида вызывает восторг. Но почему задний стеклоочиститель ― опция за 3000 рублей даже для максимальной, упакованной версии Exclusive ценой от 1,1 миллиона?

Вообще все различия между новым Polo и обновлённым Рапидом кроются как раз в нюансах комплектаций. К этому мы ещё вернёмся, потому что надо сказать пару слов о ездовых ощущениях. Первый тест был всего 40-минутным, но мои впечатления подтвердили рассказы фольксвагеновских технарей. Силовые агрегаты, настройки шасси, размерности колёс и тормозов ― такие же, как у Рапида.

Если сравнивать со старым Polo, это означает чуть более мягкие пружины, но подзажаты стабилизаторы поперечной устойчивости. Плавность хода действительно немного улучшилась: Volkswagen менее чутко отмечает все неровности, хотя забывать о них по-прежнему не даёт. Увы, никуда не делся основной недостаток платформы PQ25 ― нехватка энергоёмкости. Резиновый «лежачий полицейский» на скорости более 30–40 км/ч бьёт под дых так, что сейчас, кажется, стойки вылезут через капот. Вне городов с ровными улицами Polo, как и раньше, не боец.

Шумоизоляцию улучшили отчасти благодаря тому, что моторный щит теперь прикрывает оригинальный сплошной мат. Раньше он был унифицирован с европейским Polo, и в нём были лишние отверстия для версий с правым расположением руля. Усилили и изоляцию крыши. Радикальных изменений я не почувствовал, тем более что досталась машина с мотором 1.4 TSI и его характерным рокотком, но и сильного давления на уши на скоростях до 90–100 км/ч тоже не заметил. Для окончательных выводов подождём полноценных тестов.

Читайте также:  Sf138 2 двигатель устройство

Двигатель теперь можно запустить кнопкой, на шкодовский манер размещённой на месте замка зажигания: в топ-версиях появился бесконтактный доступ. Едет дуэт 125-сильного турбомотора и «робота» DSG живенько, вменяемо ― не сравнить со 110-сильным 1.6 и «автоматом», вяло и дёргано разгонявшего Rapid в нашем недавнем тесте и определённо точно так же работающим под капотом Polo. К тормозам вопросов нет, во всяком случае при применении задних дисковых механизмов вместо базовых барабанов. Но если у Шкоды барабаны идут только с 90-сильным мотором, то здесь они положены всем лифтбекам в нетоповых версиях, если не доплатить за диски.

Тут и начинается комбинаторика. Похоже, маркетологи постарались представить Polo как более технологичный автомобиль ― поэтому для него предлагаются электронные приборы, диодные противотуманки и выдвижная камера. Rapid ― оплот безопасности и практичности: боковые подушки и «шторки» доступны в средних версиях, как и дисковые тормоза сзади. Крючки и фиксаторы для груза в багажнике (одинаково огромном) у Шкоды не требуют доплаты. Система автоторможения и спортивные кресла имеются только у неё. Более или менее похоже оснащённые Polo и Rapid в прайс-листах разделяют около 30 тысяч рублей. Volkswagen при этом дороже.

Лично я приветствую все изменения в Polo ― кроме исчезновения четырёх автоматических стеклоподъёмников в пользу одного водительского. Лифтбек удобнее и красивее седана, интерьер больше не вызывает уныния, находиться за рулём стало поприятнее, а ехать ― помягче. Увы, уроки Рапида выучены не полностью: подстаканников считай что нет, смартфон пристроить некуда, спинки передних кресел провалены. Но ключевой вопрос в другом. Не мнима ли любовь россиян к классическим седанам? Если лифтбек Polo «пойдёт» не хуже предшественника, глядишь, другие марки тоже перестанут зацикливаться на трёхобъёмниках.

Volkswagen polo лифтбек тест драйв

На протяжении последних лет Volkswagen Polo задавал самые высокие стандарты в классе. Отправной точкой для сравнения конкурентов, как правило, выступал немецкий седан. Но при схожих технических решениях, у него был один конкурент – Skoda Rapid, который обходил по практичности. В Volkswagen вспомнили про субординацию брендов и теперь Polo изменил статус седана на лифтбек и снова может называться самый.

Volkswagen, обижающийся на «Шкоду» за умение больше зарабатывать на его платформах и технологиях, наконец, смог получить что-то взамен. А именно – практичный пятидверный кузов и немного фирменного Simply Clever.

Новое поколение Volkswagen Polo пошло по пути реверсивной эволюции платформы. Вместо нынешней платформы MQB вернулся на шасси PQ25. Теперь он лифтбек с огромной подъемной дверью багажника, и по сравнению со старым Polo изменений так много, что по праву можно говорить о смене поколений. Но мы-то знаем, что по сути новая машина стала техническим двойником Skoda Rapid. Но так ли это плохо для покупателей?

В длину Polo вырос на 93 мм (4483 мм), в ширину на 7 (1706 мм) и в высоту на 14 (1484 мм). Колесная база стала больше на 49 мм (2602 мм), а дорожный просвет увеличился со 163 до 170 мм.

По меркам бюджетного сегмента Polo выглядит взрослее и представительнее прежнего седана. Солидности добавляет обильно украшенная хромом массивная решетка радиатора в духе старших моделей. Весь свет спереди и сзади теперь светодиодный, а противотуманные фары стали неотъемлемой частью блок-фар. У Рапида противотуманки остались галогенные, как и дальний свет в базовых версиях.

Задние фонари вытянулись по горизонтали, а крупная надпись PОLO на крышке багажника становится неотъемлемой частью современных автомобилей. Завершающим штрихом стильного облика стали хромированные патрубки выхлопной системы.

Наш тестовый автомобиль в максимальной комплектации Exclusive, но без возможных опций. Здесь нет главной фольцвагеновской фишки – камеры заднего вида, спрятанной под эмблемой на крышке багажника, но она предусмотрена в пакете «Комфорт». В Skoda Rapid камера, хоть и с омывателем, но осталась под кромкой багажника, там же разместили и кнопку открывания, что для межсезонья не лучшее решение.

Читайте также:  Замена заглушки двигателя змз 406

Кузов типа лифтбек удобнее, чем седан: больше объем багажника, проще загрузка, есть возможность перевозки крупных предметов.

Почему наш Volkswagen Polo не переехал на новую платформу? Говорят, все дело в дочерней Skoda, которая решила не менять архитектуру Rapid после недавнего серьезного обновления. В России действуют жесткие требования к степени локализации выпускающихся автомобилей. А унификация агрегатов и невозможность появления двигателей нового поколения связана с дорогостоящей сертификацией. Для того, чтобы модель могла конкурировать в переполненном сегменте, производитель вынужден удерживать доступную цену, а это невозможно без максимальной унификации моделей.

Несмотря на схожее с «Рапидом» оснащение, новый Polo может похвастать недоступной для «Шкоды» цифровой приборкой, а чешская пятидверка – наличием системы контроля дистанции спереди и опциональными спортивными креслами с развитой поддержкой, которых пока что нет в «Поло».

Жесткого пластика в салоне меньше не стало, но при этом выглядит новый Polo внутри дороже и современнее. В основном за счет мультируля от последнего «Гольфа» и пересмотренной архитектуры передней панели. Сидения в максимальной комплектации с улучшенным профилем, приятной тканевой отделкой и кожаными вставками по бокам. Благодаря чуть увеличенным боковыми зеркалами и более тонкими передним стойками крыши улучшился обзор с места водителя.

Цифровой приборный щиток Active Info Display с диагональю 10 дюймов установлен с отрицательный наклоном, поэтому почти не бликует на солнце.

Цифровая приборная панель есть только в версии Exclusive, у остальных машин стрелочные шкалы. Выглядит потрясающе, но изобилием функционала не блещет. Помимо традиционных циферблатов тахометра и спидометра она может показать крупно один из выбранных водителем параметров поездки или сразу вывести всю информацию. Вывод навигационной системы, как у старших моделей Volkswagen невозможен, хотя не исключено, что такая функция со временем появится.

На сегодняшний день мультимедиа у Polo/Rapid по праву считается лучшей в классе. У нее отличная графика и быстродействие, хороший функционал и логичный интерфейс.

Новый Polo обзавелся 8-дюймовым дисплеем мультимедиа на центральной консоли (у начальных версий размер – 6,5 дюйма). Инженеры сохранили привычную шайбу для регулировки громкости. Место для экрана подобрано удачно – он расположен на оптимальной для взгляда высоте, не бликует на солнце и при этом органично вписался в переднюю панель. Устройство поддерживает Carplay и Android Auto, но не имеет собственной навигационной системы. Для штатной акустики с шестью динамиками звучание хорошее, единственное, чего немного не хватает, так это низких частот.

Под климатическим блок притаились два usb-разъема Type C.

Климатическая система Polo/Rapid имеет традиционные круглые регуляторы и клавиши с выверенным усилием. Монохромный дисплей невелик, но значения температуры хорошо считываются. Система работает слаженно, в автоматическом режима кондиционера практически бесшумно. Но в процессе эксплуатации автомобиля в зимний период мы заметили одну особенность – в режиме обдува воздуха на лобовое стекло и ноги, даже при полностью прогретом воздухе, на ноги дует холодный воздух.

То ли по традиционной немецкой педантичности, то ли по чешской продуманности, но в салоне нового Polo предусмотрено большое количество мест для хранения и размещения вещей. Перчаточный ящик своим объемом и вовсе напоминает пещеру «Али-Бабы». Даже очешник выполняет свои функции, а не принесен в жертву ради системы ЭраГлонас. А вот место для телефона водителя или переднего пассажира забыли предусмотреть. Ниша под климатическим блоком слишком мала, в подстаканниках вертикально не фиксируется, а горизонтально не помещается. Остается место в боксе подлокотника, но это сомнительное место для подручного гаджета. Хотя стоит отметить, что подлокотник удобный и к тому же регулируется по высоте.

По простору для ног задних пассажиров могут позавидовать владельцы некоторых премиальных автомобилей D-класса.

Задние пассажиры оценят подросшую колесную базу. Места у них в достатке, а пространства для коленей при росте водителя и его соседа 180+, как в машинах классом выше. К сожалению, в максимальной комплектации Exclusive usb-разъемы и подогрев задних сидений есть только в опциональном пакете «Комфорт», а вот задний подлокотник с подстаканниками предусмотрен в двух последних комплектациях.

Так же благодаря увеличению колесной базы и габаритов автомобиля, багажник из крупного превратился в необъятный. Если раньше его объем составлял 460 л, то теперь он достигает 530 л, а со сложенными спинками 1460 л, но при этом образуется приличная ступенька. Загрузка габаритных вещей в такой багажник – одно удовольствие, дополненное шкодовскими крючками для сумок, фиксаторами груза на липучках и барьерами для удержания мелочевки в нишах по бокам. В спинке заднего дивана есть лючок для длинномеров. Под полом багажника размещается полноразмерная запаска и объемный пенопластовый органайзер.

Читайте также:  Как завести автомобиль если сигнализация сломалась

Силовая гамма Volkswagen Polo не изменилась, она по-прежнему способна удовлетворить любые запросы покупателей. Атмосферный бензиновый двигатель 1.6 MPI предлагается в двух вариантах мощности: 90 или 110 л.с. Более слабый мотор работает в паре с 5-ти ступенчатой механической КПП, мотор помощнее дает выбор между «механикой» и 6-ти диапазонным автоматом. Тем, кто предпочитает современные технологии, адресован самый динамичный силовой агрегат: турбированный двигатель 1.4 TSI мощностью 125 л.с. в сочетании с семиступенчатым преселективным роботом DSG.

Японский «автомат» не самый расторопный в классе и больше предрасположен к размеренной езде, зато доведенный до ума преселективный робот его полная противоположность.

Даже со 110-сильным атмосферным мотором Polo обладает вполне приемлемой для своего класса динамикой, только на обгонах по трассе ощущается небольшой недостаток мощности, и досаждает проникающий в салон рев мотора. Включение спортивного режима немного уменьшает задержку между нажатием на педаль газа и началом разгона, но увеличивает расход топлива и ухудшает акустический комфорт. В целом, атмосферный мотор экономичен, но из-за увеличившейся массы кузова лифтбека, в сравнении с седаном, расход топлива чуть увеличился.

Для Polo существует три варианта жесткости пружин. В нашей версии установлены средней жесткости, с двигателем 1.4 более жесткие пружины. Поэтому в зависимости от двигателя и типа шин жесткость и управляемость может немного различаться.

Схема подвески также осталась прежней: спереди – стойки McPherson, сзади полузависимая конструкция со скручивающейся балкой. На любой скорости автомобиль обладает отличной курсовой устойчивостью, четко держит траекторию в пологих поворотах. Подвеска хорошо адаптирована для наших дорог. На дисках R15 и зимних фрикционных шинах легко справляется с мелкими и средними неровностями и в меру эффективно гасит вертикальную раскачку автомобиля. Шумоизоляция салона так же осталась на хорошем уровне и по-прежнему одна из лучших в классе.

Рулевое управление с переменным усилием и в седане было образцовым. Такое же оно и на лифтбеке – на скорости в меру острое, в поворотах с обратной связью по рулю, в парковочных режимах легкое.

Все комплектации оснащаются базовыми электронными системами безопасности: ABS, ESP и системой контроля давления в шинах. В зависимости от комплектации Polo имеет до 6-ти подушек безопасности. В максимальной комплектации предусмотрен круиз-контроль, датчики дождя и света, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, а также передние и задние парктроники. Во всех комплектациях, начиная со Status, руль имеет кожаную отделку и подогрев. Но чтобы получить автомобиль максимально комфортный для семейной эксплуатации рекомендуем дооснастить пакетом «Комфорт». С ним водитель оценит систему распознавания усталости и камеру заднего вида, а пассажиры – подогрев заднего дивана и два дополнительных usb-разъема для зарядки гаджетов.

Задние эффектные светодиодные фонари приобрели трехмерную форму и доступны уже в базовой комплектации.

Передние светодиодные фары прожекторного типа в комплектации Exclusive, на момент проведения данного теста, оказались самыми эффективными и яркими в бюджетном сегменте. Ближний свет с дополнительной подсветкой обочины делают угол светового пучка необычайно широким, усиливая и без того мощный световой поток. С дальним светом при хорошей видимости тоже все замечательно. Впрочем, адаптивности от стандартной LED-технологии не стоит ожидать – пока Polo по статусу такие технологии не полагаются.

Настало время подвести итоги нашего теста. Инженеры Volkswagen провели большую работу, Polo стал выглядеть значительно солиднее снаружи и внутри, салон стал более комфортным, а багажник удобным и практичным. При этом в основе модели сохранись проверенные временем узлы и агрегаты, что позволяет рассчитывать на прежнюю простоту обслуживания и надежность. Цена возросла, но ровно настолько, насколько автомобиль стал лучше.

То, что Volkswagen Polo подорожал – закономерный результат. Останется ли он лидером продаж? Покажет время, но мы не сомневаемся в его успехе. Благодаря широкой моторной гамме и выбору трансмиссий на любой вкус, а также возможности выбора дополнительных опций, Polo подойдет большому количеству покупателей. Причем, как физическим лицам, так и корпоративным клиентам, а просторный второй ряд и огромный багажник – идеальный вариант машины для таксопарков.

Adblock
detector