Меню

Volkswagen caddy тест драйв

Тест драйв Volkswagen Caddy –
«Право на труд»

О Volkswagen Caddy

Фольксваген Кадди

Каких-то десять лет назад коммерческий автомобиль с 1,2-литровым мотором и модной внешностью не приняли бы на рынке всерьез. Volkswagen сломал стереотипы. Доказательство – успех продаж малолитражного фургона Caddy.

Линейку “каблучков” VW Caddy можно уподобить многодетной семье. В этих автомобилях узнаются черты “старшего” Amarok и автомобилей на шасси T5. Здесь есть дюжие “переростки” – длиннобазные Caddy Maxi, “силачи” – полноприводные Caddy 4Motion, “трудяги” – цельнометаллические фургоны Caddy Kasten и заядлые “путешественники” – Caddy Tramper. Герой нашего теста – фургон, представленный пассажирской модификацией в исполнении Trendline (пришла на смену Caddy Life), – типичный горожанин, примеривший наряд кроссовера. Эта машина ориентирована на широкий спектр клиентов – коммунальные службы, путешественников, малый бизнес и просто практичных частников. Ее утилитарность дополнена эстетической составляющей и, конечно же, современными техническими наработками Volkswagen. Добавьте к этому фольксвагеновский комфорт – и вот вам коммерческий автомобиль, способный предложить чуть больше, чем среднестатистический утилитарный “каблук”.

Жить надо весело

Встречаем, как водится, по одежке, а она у Caddy не по сегменту модная. Последний по счету рестайлинг привнес заметные изменения во фронтальную часть автомобиля. Новая решетка радиатора, перетекающая в будто нахмуренные блок-фары, делает Caddy похожим на легковые модели концерна. Бамперы, корпуса внешних зеркал и дверные ручки у машины в исполнении Trendline окрашены в цвет кузова. В передний бампер встроены “противотуманки”, которые при заказе соответствующей опции могут быть оснащены функцией освещения в поворотах. Интересно, что внешняя антенна у Caddy отсутствует. Как и на автомобилях семейства Т5, она интегрирована в корпус бокового зеркала для снижения риска ее повреждения. Из списка опций, имеющихся у тестовой машины, выделим релинги на крыше (максимальная нагрузка 100 кг), 15-дюймовые легкосплавные диски, а также вторую боковую сдвижную дверь. Базовая комплектация автомобиля имеет лишь одну сдвижную “калитку” на правом борту.

Открываю водительскую дверь, чтобы заглянуть в салон, и на моем лице появляется улыбка. Все дело в веселенькой, в полосочку, расцветке пяти сидений (опционно доступен еще один ряд кресел, увеличивающий число посадочных мест до семи). Зона перед водителем и передним пассажиром выглядит более сдержанно, а пластик внутренних панелей тотально жесткий – явный признак того, что фургон Volkswagen задуман в первую очередь для утилитарных целей.

Тем не менее в интерьере много приятных мелочей, непривычных для сегмента коммерческих автомобилей. Отмечу, в частности, эргономичные ковшеобразные кресла, модный трехспицевый руль и рукоять рычага “механики” и регулируемый по высоте центральный подлокотник с глубоким вещевым боксом. За развлечения отвечает магнитола с CD-проигрывателем, оснащенная немаленьким дисплеем. В базовую комплектацию входят также кондиционер и бортовой компьютер.

Хотите усилить комфортную составляющую в еще большей степени? Можно заказать для пассажирского Caddy круиз-контроль, датчики дождя и света или, скажем, мультимедийную систему с 5-дюймовым сенсорным экраном и функцией навигации. Последняя – настоящая редкость в сегменте, и обойдется она в 44 600 рублей.

Однако коммерческая составляющая Caddy Trendline все же приоритетна. Несмотря на наличие уже упомянутых атрибутов комфорта, эта машина призвана выполнять развозные функции, служить в таксопарках, гаражах предприятий и офисов, коммунальных службах. Например, в нашей редакции пассажирский Caddy с успехом выполнял курьерские обязанности – доставлял по разным адресам журналы. А наш фотограф (пребывающий в восторге от пассажирского Caddy) умудрился загрузить в недра фургона целую фотостудию: осветительную аппаратуру, раздвижную лестницу, штативы, штанги и прочую профессиональную технику.

К слову, превратить однообъемник, замаскированный дизайнерами под кроссовер, в средство доставки грузов проще простого – спасибо тщательно продуманной инженерами системе трансформации салона. Все пассажирские версии Caddy серийно оборудованы раздельным диваном второго ряда. Задние сиденья можно сложить и сдвинуть вперед (в этом случае объем багажного отсека увеличится до 2850 л). Или совсем демонтировать весь второй ряд, длина и объем багажника составят при этом 2250 мм и 3880 л соответственно. На борт пассажирский Caddy может взять до 700 кг (к слову, пластиковые панели пола прекрасно приспособлены для укладки и перевозки грузов, а кроме того, их очень легко мыть).

Читайте также:  Компрессоры для колес легковых автомобилей

Можно не беспокоиться и о том, что поклажа уедет во фронтальную часть салона при резких маневрах или торможении. Опционная разделительная сетка отделяет водительскую зону от заднего ряда и багажного отсека. Она надежно фиксирует предметы и является дополнительным средством пассивной безопасности. Сетчатый экран крепится к опорным точкам за средними и задними стойками, а если в нем нет надобности, легко сворачивается. Для фиксации вещей в багажном отсеке предусмотрены и четыре такелажные петли.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Toyota Verso
(минивэн)

Suzuki Solio
(минивэн)

KIA Venga
(минивэн)

Для дальних путешествий салон также приспособлен замечательно. Пассажирская версия Caddy оснащена охлаждаемым и запирающимся на ключ перчаточным ящиком, удобными выдвижными боксами под передними сиденьями, багажными сетками на боковых панелях, а также вещевыми карманами в дверях, вмещающими бутылки емкостью 1,5 л. Полка для документов, сумок и прочей мелочовки, расположенная над головами водителя и сидящего рядом с ним пассажира, и вовсе кажется бездонной.

Философия даунсайзинга

Признаюсь, когда я узнал, что тестовая машина оснащена 1,2-литровым турбомотором семейства TSI, развивающим 105 л.с. и работающим в паре с 5-ступенчатой “механикой”, мой интерес к этому однообъемнику возрос. Ведь на первый взгляд кажется, что для автомобиля снаряженной массой 1,5 т такого моторчика маловато. Ан нет! Оказалось, что этот Caddy на удивление шустрый и экономичный. Результаты стратегии даунсайзинга (снижение рабочего объема двигателя компенсируется системой наддува и современной технологией непосредственного впрыска топлива), используемой Volkswagen Group, налицо. “Каблучок” доказал, что приспособлен к жизни в городских реалиях наилучшим образом.

Конечно, у машины с 1,2-литровым TSI есть некоторые недостатки, и главный связан, на мой взгляд, с наличием “турбоямы” в нижнем диапазоне оборотов: выраженный подхват начинается лишь с 2700 об/мин. При этом короткая первая передача 5-ступенчатой “механики” решает проблему лишь частично. Резкие старты, особенно на подъеме и если машина загружена, даются такому Caddy с трудом. Приходится играть сцеплением, компенсируя нехватку тяги. Однако, тронувшись с места, фургон демонстрирует приличную динамику. Если же автомобиль не загружен, то способен порадовать приемистостью, особенно при ускорении со средних оборотов.

Еще один бонус при приобретении 1,2-литрового Caddy – топливная экономичность. По итогам нескольких дней эксплуатации машины в черте Москвы расход составил порядка 12 л/100 км. На трассе же при условии движения в спокойном темпе потребление топлива и вовсе приближается к паспортным 5,9 л/100 км.

А что же с управляемостью? Ведь Caddy, даром что построен на платформе модели Golf, имеет заднюю зависимую подвеску на листовых рессорах. Несмотря на это, на “каблуке” приятно прописывать повороты и осуществлять “переставки”. Шасси в меру плотное и энергоемкое, хотя перед ямами и “лежачими полицейскими”, конечно, лучше притормаживать, иначе задняя подвеска отреагирует звучным ударом, но плавность хода – на высоте. Секрет заключается в том, что задние рессоры в пассажирской модификации двухлистовые, но по умолчанию, если машина пустая или полупустая, задействован лишь один рессорный лист. Если же основательно загрузить фургон, он “присядет”, сократив дорожный просвет, и второй лист начнет оказывать дополнительную поддержку. Отсюда вывод: хочешь усилить комфортность езды – не загружай пассажирский Caddy под завязку.

Читайте также:  Реферат выхлопные газы автомобилей

Свой вклад в хорошую управляемость вносит также компактный и легкий мотор TSI, не перегружающий передок машины. Руль немецкого однообъемника отличается образцовой обратной связью, но его не назовешь острым – все же такая модификация ориентирована на потребности коммерции и коммунальных служб. Тормоза информативны и эффективны, как у родственных фольксвагеновских легковушек. Наконец, принципиально, что базовое оснащение Caddy включает обширный набор средств активной безопасности: электронную систему курсовой устойчивости ESP, ABS, систему распределения тормозного усилия EBD и противобуксовочную систему ASR. В стандартное оснащение входит также ассистент начала движения на подъеме (Hill Start Assistant), не позволяющий автомобилю скатываться назад при трогании.

Преодолеть стереотипы

Ездовой комфорт, высокая, как в кроссоверах, посадка водителя, практичность, экономичность, неплохая управляемость и динамические показатели – все это сильные аргументы в пользу покупки пассажирской модификации Caddy. Тех же, кто, несмотря на наши убеждения, сочтет 1,2-литровую машину недостаточно мощной для интенсивной трудовой деятельности, вполне могут убедить альтернативные варианты. Подчеркну, что Caddy доступен на нашем рынке также с дизельными агрегатами объемом 1,6 и 2 л мощностью от 75 до 140 л.с. При этом в связке с топовым 140-сильным мотором можно заказать полноприводную трансмиссию 4Motion. Кроме того, такой автомобиль, как и 1,6-литровая дизельная версия, может быть оснащен 6- или 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG – беспрецедентная опция в данном сегменте.

Ну и о главном – о цене. За базовую пассажирскую модификацию Startline просят лишь 716 000 рублей, правда, за эти деньги предлагается машина с мотором начального уровня – 86-сильным бензиновым “атмосферником”. Зато в ее базовое оснащение входит кондиционер, системы ABS и ESP и две фронтальные подушки безопасности. За автомобиль, побывавший у нас на тесте, придется отдать существенно больше – 846 000 рублей без учета некоторых полезных опций, приблизивших оснащение к топовой версии Comfortline.

Технические характеристики Volkswagen Caddy 1.2

Тест-драйв Volkswagen Caddy: немецкий гастарбайтер в России

Однажды утром во дворе ко мне подошли два молодых таджикских гастарбайтера и на ломаном русском неуверенно попросили показать им багажник Volkswagen Caddy. Я поднял массивную заднюю дверь «каблучка», и «сезам открылся». Гости с юга с детским любопытством осматривали недра немецкой кибитки, поглаживали ладонями боковые панели, перекидывались друг с другом фразами на родном языке, причмокивали языком в знак восхищения, а потом один за другим с восторженной улыбкой подняли вверх большой палец в знак одобрения.

С тех пор, всякий раз, когда парни замечали меня во дворе на проезжающем Caddy, метла в их руке замирала, и они почтительно провожали меня этим многозначительным жестом. Замечу, что такого внимания со стороны работящих тружеников не удостаивалась ни одна соседская «ласточка», будь то премиальный BMW X5 или прямой конкурент Caddy — LADA Largus. Несмотря на то, что эта немецкая «рабочая лошадка» уже не первый год трудится в России после своего последнего обновления, живой интерес к ней ничуть не угасает.

Причем в моем случае дело не ограничилось одним только профессиональным любопытством — знакомая семейная пара, ожидающая четвертого ребенка, поближе познакомившись с тестовым «каблуком», теперь всерьез рассматривает вариант покупки Caddy Maxi с удлиненной базой в качестве второго семейного автомобиля.

Напомним, что длина обычного «фургона» составляет 4506 мм, а у «Макси» на 320 мм больше колесная база и на 470 мм — кузов. Но даже в стандартном варианте этот «немец» имеет один из самых вместительных в классе багажных отделений. В обоих исполнениях автомобили доступны с тремя рядами сидений, и объем грузового отсека в Maxi варьируется в пропорциях 530/1650/4130 л, а в стандартном варианте — 190/918/3200 л. Для сравнения: у LADA Largus, которая также доступна с семиместным кузовом, размер багажника составляет 135/560/2350 л, у Renault Dokker с двумя рядами сидений — 800/3000 л, Fiat Doblo — 790/3200, Mercedes-Benz Citan 685/3000, Citroen Berlingo — 675/3000 л.

Читайте также:  Комплект прокладок двигателя газ 53 малый

Но Caddy не был бы Volkswagen, если бы вместительность была бы его единственным достоинством. Оценить великолепную управляемость сможет даже самый взыскательный водитель, который пересядет сюда с любого конкурента. В этом легко убедится на примере «Кэдди», в комплектации со 140-сильным 2-литровым турбодизелем TDI и шестиступенчатым «автоматом», который был у нас на тесте.

Сохранять за рулем бодрость духа и работоспособность важно не только усердному трудяге, но и перегруженной хлопотами домохозяйке. А Volkswagen Caddy позволяет водителю не просто комфортно отдыхать во время поездки, но и получать от управления массу удовольствия.

Какими автомобилями хотели бы владель жители России

Какие пятилетние кроссоверы меньше остальных теряют в цене

Традиционно высокая для «фургонов» посадка, информативный руль, мгновенный отклик на педаль газа, резвый подхват турбодизеля на низах, оперативная работа «автомата», показательная плавность хода, высокая экономичность — благодаря всему этому «Кэдди» влюбляет в себя с первых мгновений. Вот только задняя рессорная подвеска, рассчитанная на усиленные нагрузки, на грунтовке с кочками тут же теряла свою деликатность и при пустом незагруженном багажнике устраивала задним пассажирам ощутимую взбучку.

В остальном «немец» предельно учтив и вежлив к пассажирам и внимателен к водителю, он старается угодить ему даже в спортивных амбициях вопреки законам жанра. Достаточно перевести селектор трансмиссии в положение Sport, как реакции коробки и отклик на педаль газа ощутимо обостряются, и у «Кэдди» резко просыпается горячий южный темперамент. При этом даже в городских джунглях расход дизельного топлива на 100 километров не превышал 10 л, а за городом он снижался до 7 л.

Инженеры VAG знают толк не только в движении, но и в планировании пространства: салон VW Caddy спроектирован предельно лаконично, и здесь царит настоящий немецкий порядок. Доступ в просторные апартаменты с высокими потолками облегчен за счет широких проемов через сдвижные двери. Вариантов трансформации салона насчитывается несколько — сиденья двух задних рядов не только складываются в пол, но и полностью демонтируются без лишних усилий.

Конечно, немецкая территория богата на всевозможные вещевые отсеки, полочки, кармашки и ниши. С эргономикой на водительском месте никаких проблем не возникает. Тот факт, что это сугубо утилитарная модель, надрессированная на тяжелый труд и высокие нагрузки, никак не отражается на оформлении интерьера. В отличие от собратьев, здесь не чувствуется откровенной экономии на качестве материалов.

О дополнительных конкурентных преимуществах Volkswagen Caddy говорит и уникальная на нашем рынке возможность широкого выбора комплектаций, традиционного для этого производителя. Кроме того, что немецкий «каблучок» предлагается в удлиненном варианте, в отличие от остальных одноклассников у него самая богатая силовая линейка, которая насчитывает четыре бензиновых и два дизельных мотора. К тому же можно приобрести компактвэн с системой полного привода 4Motion. Всего модель насчитывает рекордные семь комплектаций.

Единственным недостатком Volkswagen Caddy можно считать его высокую стоимость, и это тоже характерная черта немецкого производителя на нашем рынке. Минимальная цена самой доступной версии Trendline с 1,6-литровым мотором мощностью 110 л. с. стартует от 1 485 600 рублей. Топовый вариант Highline со 140-сильным турбодезелем объемом 2 л обойдется в 2 441 600 «деревянных». Renault Dokker оценен в минимальные 904 990 рублей, FIAT Doblo Combi — от 1 189 000, Citroёn Berlingo — от 1 425 000, Mercedes-Benz Citan — от 1 675 000.

Adblock
detector