Меню

Волга универсал тест драйв

Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько обновлённом виде смог продержаться на конвейере вплоть до 2008 года, «пережив» не только ГАЗ-31029, из-за которого «двадцать четвёрку» сняли с производства, но и более современный ГАЗ-3110. Относительно невысокая распространённость Волги-универсала послужила благодатной почвой для возникновения мифов, связанных с историей разработки и особенностями этого автомобиля. Сегодня мы попробуем отделить правду от правдоподобных вымыслов, вспомнив факты про ГАЗ-24-02.

миф’]

В дизайне горьковских автомобилей всегда просматривались заокеанские мотивы. В случае с ГАЗ-А и «эмкой» ГАЗ М-1 это объяснялось наличием прямых американских прототипов-«исходников». Волга ГАЗ-21, хоть и немного напоминала Ford Mainline, но была оригинальной разработкой советских художников и конструкторов – пусть и с оглядкой на зарубежные аналоги тех лет.

Не стала исключением и новая Волга, внешность которой также соответствовала актуальным на момент её выхода тенденциям в дизайне, причём не только американском. Как и базовый седан, модификацию с кузовом универсал некоторые современники пытались уличить в плагиате, считая её прообразом автомобиль Ford Falcon Wagon, выпускавшийся с 1967 по 1970 годы – то есть, как раз в то время, когда новую Волгу запускали в серийное производство.

Однако кроме небольшого внешнего сходства, шестиместный универсал Ford не имел ничего общего с нашим ГАЗ-24-02. Во-первых, под капотом относительно компактной машины от Ford Company был шестицилиндровый 90-сильный двигатель, в то время как мотор Волги оставался четырехцилиндровым. Во-вторых, американская машина имела всего два ряда сидений, а шесть в человек в неё помещалось только благодаря неразрезному переднему дивану. Волга же могла взять на борт семь человек (включая водителя), но спереди мог сесть лишь один пассажир, поскольку сиденья были раздельными. Наконец, разработкой Волги второго поколения на ГАЗе занялись на несколько лет раньше, чем фордовцы сделали Falcon Wagon. Поэтому говорить о прямом существовании американского прообраза нет оснований.

Если «двадцать первая» Волга изначально разрабатывалась только с кузовом седан, то во втором поколении пятидверный грузопассажирский вариант предусматривался изначально и был заложен в платформу одновременно с созданием базового ГАЗ-24. Это позволило конструкторам избежать множества проблем, которые пришлось решать при разработке ГАЗ-22 – универсала на базе «двадцать первой».

Универсал нового семейства представили через пару лет после начала производства седана

Правда, к практическому воплощению идеи конструкторы приступили лишь после того, как седан ГАЗ-24 был почти готов к серийному производству. Из-за разгоревшегося арабо-израильского конфликта все ресурсы завода были брошены на выпуск военной техники, а массовое производство новой модели было отложено на пару лет. С другой стороны, именно это позволило заводчанам плотно заняться универсалом.

Передняя часть кузова ГАЗ-24-02 отличалась от базового автомобиля только зеркалом заднего вида, расположенным на правом крыле

Два первых ходовых прототипа нового универсала были сделаны в 1969 году, а испытания опытных образцов состоялись в середине 1970-го – то есть, как раз в то время, когда седан ГАЗ-24 вытеснял на конвейере «двадцать первую». Первые серийные универсалы под индексом 24-02 были выпущены в конце 1972 года, а в 1975-м появилась и «санитарка» ГАЗ-24-03.

Журнал «За Рулём» представил новый универсал в февральском номере 1973 года. Про его модернизированную версию 24-12 скупо вспомнили только в 1988 году, когда обновлённый «сарай» уже вовсю выпускался

миф

Универсалы (вместе медицинской версией) занимали в общем объеме едва ли 10% от количества всех легковушек, выпускаемых на ГАЗе ежегодно. Седаны при этом как поступали в розничную продажу, так и поставлялись в автопарки государственных учреждений и ведомств. Немало новых Волг трудилось на благо советских граждан в качестве таксомоторов. Вопреки расхожему мнению, кроме модификации ГАЗ-24-01 с двухобъемным кузовом, с самого начала существовало и такси с кузовом универсал!

Читайте также:  При замене колес машину тянет

Волга-универсал – редкое явление независимо от поколения.

На базе ГАЗ-24-02 был выпущено несколько десятков спецавтомобилей типа «Эскорт» для сопровождения самолётов

ГАЗ-24-04 – такси с кузовом универсал. Автомобиль серийно выпускался, хотя и не пользовался большой популярностью

Машина получила обозначение ГАЗ-24-04 и отличалась от «гражданского» исходника дефорсированным до 85 л.с. двигателем ЗМЗ-24-01, который благодаря сниженной степени сжатия мог работать на бензине А-76. Кроме того, у пятидверного таксомотора была другая обивка сидений, отсутствовал радиоприёмник и был предусмотрен таксометр. Не обошлось и без легендарного «зелёного огонька» в правом верхнем углу лобового стекла, обозначавшего, что такси свободно.

Семиместные Волги с «шашечками» на кузове встречались нечасто, а своё прозвище «сарай» из-за длинной крыши и характерной формы кузова эта машина получила именно у работников таксомоторной службы.

Получив новый кузов, Волга оставалась достаточно прожорливым автомобилем, расходуя 12-15 литров бензина на каждую сотню километров пробега. Если водителей служебных «персоналок» и таксистов это не сильно напрягало, как и редких счастливчиков-«частников», то в Европе после грянувшего в начале семидесятых годов нефтяного кризиса продать не самую экономичную машину было достаточно проблематично. Именно по просьбе бельгийского импортёра Scaldia Volga была создана модификация ГАЗ-24-77 с иностранным «сердцем» — дизельными моторами Peugeot, развивавшими в зависимости от версии от 50 до 70 «лошадок».

ГАЗ-310221. Волга Универсал. Тест-драйв, обзор и технические характеристики

29 комментариев к записи “ ГАЗ-310221. Волга Универсал. Тест-драйв, обзор и технические характеристики ”

мне Волга не особо нравиться когда в личном пользовании жрёт много опять же шкворня движок постоянно сопливый себе лучше жиги нет машины !!

Ни разу не видел такую Волгу.

Были после неё универсалы на базе 31105 с двигателем крайслер и рестайлинговым салоном. Так что считать последним сараем стоит именно её.

Волга . Красотка . У Волги только один минус нету подушек безопасности .

А двигатель еще от ГАЗ 24-10, Россия ))

Езжу на такой 9лет из них 4года в такси это легковой универсал 7 мест, грузовик. и тягач в одном лице никакой альтарнативы этой машине нет ! Искал что то подобное среди иномарок нету таких недорогих больших 7 местных настоящих УНИВЕРСАЛов

ШКВАРНЯ ЛУЧШЕ ЧЕМ ШАРОВАЯ ОНА КАК РАЗ ДЛЯ НАШИХ ДОРОГ А ШАРОВАЯ ДЛЯ БОЛЕЕ ЛУЧШИХ КАК В ЕВРОПЕ ИЛИ АМЕРИКЕ

Волга одна из моих самых любимых машин.

пожарка война такси олимпик комуналка милиция гражданка неотложка и спецслужба на экспорт

ГАЗ-310221 создан после распада СССР! Из советских «Волг»-универсалов последняя была ГАЗ-24-12 с передней половинкой от ГАЗ-24-10! Затем в пост-советской России была создана «Волга» ГАЗ-310221 с передней половинкой от ГАЗ-31029, следующей была та, что на видео (с передом от ГАЗ-3110). Был также опытный экземпляр с передом от ГАЗ-31105. Тот, что с передом от ГАЗ-31105 и стал последним.

Здравствуйте, знаком с директором музея техники под Черноголовкой , могу Вас познакомить. Если интересно. Практически вся ткхника на ходу.

дядя ваня, в маскве грузовой контур придумали, не больше 2,5 тонн полной массы. 5000 р штрафа.
ты б сделал серию про те грузовички, кому можно безнаказанно по столице ездить.

Мне кажется 310221 лучше читать, как «Триста десять двести двадцать один».

Были у меня 3110 , и 31105, и 310221, могу сказать, что «Волга» неплохая машина, только в обслуживании очень дорогая. Нравится ее вальяжность и устойчивость на трассе. Про баржу так вообще можно отдельно рассказать) Когда ее погрузишь, то чувствуешь себя минимум водителем какого нибудь непотопляемого крейсера))))) А те гавнюки которые ее ругают, могли бы и сами чем нибудь похвастать. Но увы, делать этого не будут. Потому, что или нечем, или не захотят быть облиты дерьмом, так, как они это делают сами.

Читайте также:  Как настроить мотор под лодку пвх

Морда у 24-ки намного приятнее. В процессе модернизации Волг нужно было совершенствовать подвеску, создавать новый или купить лицензию на приличный мотор. А рестайлинг кузова привёл к тому, что передок Волги стал напоминать жабу. И звезда закатилась.

Самый желанный автомобиль в СССР: тест недоступной Волги

Передать мои ощущения тем, для кого эта угловатая машина лишь неуклюжее старье и предмет для тренировок в сарказме, очень и очень сложно.

В ней и сегодня есть некое магическое притяжение, обаяние, ощущение прочности и даже некой монументальности.

Может, всё дело в том, что когда-то это был автомобиль советской мечты — самый большой, самый престижный, самый желанный (советские правительственные членовозы в данном случае не в счет). А к тому же еще и почти недоступный.

Время желаний

Удивительное все-таки было время — семидесятые! Вроде бы и холодная война, но, по сути, ее уже вовсе и не было. В 1972 году — за два года до того, как с конвейера в Горьком сошел именно этот темный универсал, — в Москве впервые в истории побывал президент США. Через год за океан отправился генсек Брежнев, после чего начались вполне реальные разрядка и разоружение. Шутка ли! Даже сверхсекретные космические отрасли двух сверхдержав стали чуть более открытыми: в 1975 году на космической орбите состыковались советский корабль «Союз» и американский «Аполлон».

А еще в начале 1970‑х в Союзе чуть не каждый год появлялись новые автомобили. В основном, конечно, Жигули — от «копейки» до Нивы и «шестерки». В 1972‑м новинкой отметился и ГАЗ, запустив в производство универсал на базе 24‑й Волги. По сравнению с нынешним валом новинок те, являвшиеся, в общем-то, лишь модификациями уже серийных моделей, сегодня выглядят ­наивно. Но тогда каждая новая советская машина становилась событием: ее провожали взглядами на улицах, детально рассматривали на стоянках. А уж новую Волгу — особенно! Ведь она была автомобилем мечты, вершиной недлинной советской автомобильной иерархической лестницы. И хотя появление ГАЗ‑2402 было вполне ожидаемо, интерес машина вызвала огромный.

Еще бы, универсал на базе самого желанного седана, да еще и с гигантским салоном, сравнимым с кухней в иной малогабаритной квартире! К тому же — семиместный! Не на каждой кухне умещалась такая компания. Предыдущие Волги ГАЗ‑22 были пятиместными, и лишь некоторые зарубежные дилеры самостоятельно устанавливали в багажнике дополнительный «диванчик».

В общем, ГАЗ‑2402 мгновенно стал мечтой многих советских граждан. Такой автомобиль помог бы решить уйму бытовых и вполне массовых для советских обывателей проблем. Ну прямо как «безразмерные» антресоли, а еще лучше — стенной шкаф в той самой малогабаритной квартире. На антресоли и в стенные шкафы умещали лыжи и санки, сезонную одежду, всякое добро, что выбросить жалко, а заодно то, что старательно запасали впрок. Например, картошку на зиму или разнокалиберные банки с любовно закатанным в них дачным урожаем. Но мéста в квартирах всё равно всегда не хватало…

Новый огромный универсал частникам, увы, был практически недоступен. Правда, и заплатить за такой автомобиль смогли бы лишь немногие. Но высокие цены на машины в СССР 1970‑х годов парадоксально сочетались с их острым дефицитом.

«Сарай» для избранных: история ГАЗ-24-02

Четыре центнера

Универсальность автомобилей в нашей стране всегда была желанной — одну и ту же машину использовали и для поездок на работу, и для перевозки мешков с картошкой. ГАЗ-24-02 позволяла сложить два задних ряда сидений вровень с полом, образовав плоскую и длинную грузовую площадку. 400 кг груза — это примерно на сотню килограммов больше, чем могли позволить себе на своих универсалах жигулисты и москвичисты. А на практике такая Волга порой таскала чуть ли не тонну груза.

Читайте также:  Ремонт технологических машин учебник

За кадром подобных подвигов обычно оставался простой факт: страдала комфортабельность машины. Спинки задних сидений были очень тонкими: иначе не удавалось получить ровную площадку. Но на это никто не жаловался: в этой машине уважаемые люди старались располагаться в первых рядах…

Детские сиденья

Если даже на сиденьях второго ряда было, мягко говоря, некомфортно, то про третий ряд и говорить нечего. Он располагался между кожухами задних колес, причем ощутимо выше остальных. Упереться при этом головой в потолок — проще простого. Выйти из машины тоже непросто: выручало то, что правая одноместная секция второго ряда сидений откидывалась вперед. Однако нижегородские инженеры пояснили (журнал «За рулем», №3, 1973): третий ряд предназначен… для детей! Они и уместятся без вопросов, и открыть на ходу дверь точно не сумеют. Впрочем, была оговорка: мол, при поездках на короткие расстояния взрослому пассажиру можно смириться с неудобствами.

Отдельный люк и технический этаж

Волга-универсал выпускалась с 1972 по 1987 год. Очевидно, что в ее комплектацию входили и полноразмерное запасное колесо, и куча инструментов — до пустых багажников и докаток тогда еще не додумались. А чтобы не портить впечатление от ровной грузовой площадки, все это запрятали в отдельный люк под пятой дверью! Понятно, что подобный «технический этаж» увеличивал погрузочную высоту машины, однако же для замены проколотого колеса не требовалось вытаскивать поклажу наружу.

Фильм, фильм, фильм

В кино «сарай» светился нечасто — в основном, это были эпизодические роли «санитарок» (фильм «Меня это не касается»), милицейских машин (фильм «Ночное происшествие») и такси (фильм «Перехват»). Но статус машины подчеркивают другие роли, где 24–02 находится в частных руках. Так, в гайдаевской несмешной комедии «Опасно для жизни» на личном «сарае» разъезжает эдакий «супермен», владеющий кучей языков и делающий какие-то гениальные изобретения. А в короткометражке «Ожидаются похолодание и снег» на ней ездит герой Андрея Мягкова — преуспевающий карьерист, не вылезающий из загранкомандировок. Ездить на Москвиче для него было бы зазорно.

Антикрыло?

Ни на одной отечественной легковушке подобного «гребешка» на крыше не было. Сразу пошли слухи, что это, мол, то ли спойлер, то ли антикрыло, прижимающее машину к дороге на высоких скоростях. Но это, конечно же, ерунда — да и откуда у «сарая» высокие скорости? Всё было проще: на первых прототипах машины этого козырька не было, но в ходе доводки выяснилось, что необходимо существенно улучшить вытяжную вентиляцию салона и как-то снизить загрязняемость заднего стекла. В итоге на крыше «сарая» появился дефлектор-воздухозаборник.

Кстати о заднем стекле. Оно было «неотапливаемое», а потому обладатели таких машин старались раздобыть стекло от «санитарки» — оно шло с обогревом.

Никулин

Одним из самых известных обладателей «сарая» был, конечно же, Юрий Никулин. Проблем с приобретением такой машины у него, надо полагать, не возникло — артист лично перегонял ее с завода в Москву. Первые впечатления были вот такими:

«Когда я пригнал новую Волгу из Горького в Москву, выяснилось, что в коробке нет масла. Вытек почти весь антифриз. Через две недели попал под ливень — залило салон. Потом перестала выдвигаться антенна. К концу первого года вышел из строя стеклоподъемник. Кроме того, стал ржаветь кузов».

До кучи можно добавить, что вскоре на никулинском «сарае» заменили мотор. Однако на престижности автомобиля это никак не сказалось…

По рельсам

Унизительную старость одной из машин уготовили в Чехии: из нее сделали… дрезину! При этом использовали специальное разворотное устройство — опускающуюся опору, установленную под днищем. Это позволяло приподнимать машины над рельсами и разворачивать на 180 градусов.

Почем сегодня?

Практически все «сараи», которые сегодня присутствуют на вторичном рынке, представляют собой довольно жалкое зрелище. Но цены при этом могут иметь довольно большой разброс — от 20 000 до 250 000 ₽. Уместен ли торг, нужно выяснять в каждом случае.

Adblock
detector