ГАЗ-21 Волга — лучший автомобиль СССР… (24 фото)
Что-бы не говорили о современном российском автопроме, а все таки в России умели делать хорошие автомобили и есть тому подтверждение — ГАЗ-21 Волга. Волга всегда занимала особое место в сердцах советского народа, она была мечтой миллионов.
Ford Mainline, который, вероятно, служил источником вдохновения для инженеров ГАЗ выглядит очень элегантно.
Это одна из первых моделей ГАЗ-21. Инженеры должны были изменить внешний вид радиаторной решетки, так как Г. Жукову не понравился ее изначальный вид. Итогом стала эта решетка со звездой.
Инженер А. Невзоров.
Если сравнивать с «Победой», то Волга была совершенно новым автомобилем, который был оснащен современными технологиями, был более просторным, мощным и экономичным. Волга была, пожалуй, самым удобным и технически совершенным автомобилем в стране. В качестве опций ГАЗ-21 имел радиоприемник, обогреватель и автоматическую коробку передач (которую перестали устанавливать через некоторое время).
Дизайнер Л. Еремеев (слева).
Судя по этой картинке, видно, что Волга не имела ничего революционного в своей конструкции. В 1954 году ГАЗ приобрел Ford Mainline, чтобы изучить его автоматическую коробку передач.
С 1956 по 1958 год было произведено 30000 ГАЗ-21 с автоматической коробкой передач.
С 1959 по 1962 год было произведено 140 000 автомобилей с измененной декоративной решеткой.
И наконец третья серия Волги в 1962 году. Было выпущено более 450 000 автомобилей.
Знаменитый олень который украшал капот Волги 1-ой и 2-й серии не был использован в 3-й серии (в качестве меры безопасности). Оленей часто воровали, наверняка в качестве сувенира…
Рекламный плакат Волги второго поколения. Кстати, Волги, в двухцветной окраске стоили гораздо дороже.
Волга имела просторный салон с удобным диваном и красивой приборной панелью. ГАЗ перестал устанавливать на Волгу автоматическую коробку передач, так как требовалось специальное качественное масло и сервис, которого в стране не было.
ГАЗ-22 универсал был выпущен в 1962 году. Он был оснащен 2.5 л двигателем 70 л.с., который был на 15 л.с. сильнее, чем в Победа.
Эта фотография была сделана в Кабуле в 2001 г.
Редкая Волга ГАЗ-23. Она была предназначена для специальных служб и имела 8-ми цилиндровый двигатель, объемом 5,5 л (195 л.с.). Максимальная скорость составляла 160 км/ч, это были впечатляющие характеристики для того времени.
Однажды Волга участвовала в международном ралли…
Советский космонавт Юрий Гагарин был одним из самых известных владельцев ГАЗ-21.
А вот небольшие изменения которые внесла итальянская студия Ghia.
Реклама Волги в Бельгии. Несмотря на свои достоинства, Волга была не так популярна за рубежом. Одной из причин этого стала звезда, красовавшаяся на декоративной решетке, которая явно указывала на происхождение автомобиля из Советского Союза. В то время СССР считался страной, угрожающей миру неудержимым коммунизмом.
Волга с правым рулем…
Последний ГАЗ-21 был изготовлен в 1970 году. Вверху его преемник, новый ГАЗ-24…
В настоящее время, ГАЗ-21 является одним из самых популярных ретро-автомобилей в России.
Волга газ 21 лучший автомобиль европы
Советские автомобили успешно продавались за рубежом. Причём не только в Восточном блоке, где нашу продукцию часто брали в добровольно-принудительном порядке, но и на капиталистическом Западе.
ГАЗ-М20 «Победа» (1949)
Первая легковая машина, самостоятельно разработанная советским автопромом, стала и его «первой ласточкой», нашедшей массового покупателя за границей. Просторный салон и багажник, представительная внешность, комфорт пассажиров благодаря независимой подвеске, ремонтопригодная ходовая часть (сказался опыт производства военной техники), — все эти качества более, чем кто-либо, оценили западные… таксисты.
Например, в Финляндии таксопарки в современном понимании появились именно благодаря экспортной «Победе» (ранее «машины с шашечками» в Суоми представляли собой мешанину разных марок и классов, без единого стандарта окраски кузова).
Справедливости ради, следует вспомнить, что советские авто стали продаваться за рубеж ещё до войны: впервые с нашими четырьмя колёсами широкая европейская публика познакомилась на Парижской всемирной выставке-1937. Но, в любом случае, тогда речь шла об эпизодических экспортных партиях в единицы, максимум — десятки легковых «Эмок». «Победы» же вышли на международный рынок всерьёз: только в 1950 году за кордон их уехало 5 тысяч — десятая часть от общего производства. Причём, как мы уже говорили, продажи шли в острой конкурентной борьбе с именитыми западными концернами.
ГАЗ-21 «Волга» (1956)
На Всемирной выставке в Брюсселе-1958 «Волга» была признана лучшим автомобилем на континенте, после чего её стали покупать в 75 странах. О неубиваемости «двадцать первой» слагались легенды.
Говорят, однажды московские дипломаты так лихо рассекали по набережной Каира, что их «Волга» свалилась в Нил. Бедняжку вытащили на берег, завели с полоборота — и, к восторгу собравшейся толпы, покатили дальше!
Кстати, это был наш первый автомобиль, имевший серийную модификацию с правым рулём — для продажи англичанам, называвшим «Волгу» «рабочей лошадью». А бельгийцы именовали её ещё более прямолинейно: «танк на колёсах». И — покупали!
Москвич-412 (1967)
Двигатель продаж — реклама. А лучшая реклама — победа в спорте! Так рассудили инженеры Московского автозавода, в 1968 году отправляя своё новое детище на ралли «Лондон-Сидней». Причём гоночная модель минимально отличалась от серийной: доработанная подвеска, штурманские приборы на передней панели, дополнительный бензобак. 16 тысяч километров супермарафона — и дебютант занимает четвёртое место на финише (из 96 стартовавших)! А потом — пьедесталы на ралли «Тур Европы-71», «-72», «-74»! Неказистый «Москвичок» становится международным бестселлером.
Среди старых заводчан ходит байка, будто на сертификационный краш-тест во Францию отправился именно его гоночный вариант, с усиленным кузовом, а вдобавок — с ящиком отборного армянского коньяка в багажнике…
Впрочем, думается, объективная причина успеха — всё-таки в том, что «412-й» являлся первой советской машиной, при разработке которой серьёзное внимание уделили пассивной безопасности. В лучшие годы доля экспорта «Москвичей» составляла 55-75% от общего объёма производства. В Бельгии даже работал завод, собиравший их для местного рынка из машинокомплектов под маркой Scaldia.
В 1960-м за рубеж было отправлено 30 тыс. советских легковушек. В 1970-м — уже 84 тысячи! Но — с учётом Азии, Африки и Варшавского блока; доля европейских капстран здесь не превышала 10%. Особенно продукцию нашего автопрома ценили в Скандинавии и Финляндии (не в последнюю очередь — за неприхотливость и устойчивость к морозам). Так, Москвич-408 стал самым продаваемым автомобилем в стране Суоми в 1965 и 1966 годах (12 тысяч реализованных экземпляров только за этот период). Но даже такие успехи померкли после ввода в строй нового гиганта — Волжского автозавода в начале семидесятых.
ВАЗ-2121 «Нива» (1977)
Первая самостоятельная (без опоры на фиатовскую базу) разработка тольяттинских инженеров. Триумфальный дебют на мотор-шоу в Париже, золотая медаль на международной выставке в Брно (1978). Приводятся цифры, что в первый же год «Нива» захватила до 40% европейского рынка внедорожников, но правильнее сказать, что популярный ныне класс малых городских полноприводников — именно она и создала.
В Австрию трёхдверная машина поставлялась под брендом Lada Taiga. В Англию — Lada Cossack. Занятный факт: в конце восьмидесятых целых 45 «Нив» закупила для разъездов по стройплощадкам дирекция строительства Евротоннеля под Ла-Маншем.
Особенно нашу ласточку полюбили жители гористых и пересечённых местностей — в той же Австрии, Исландии, Греции… За четверть века на экспорт уехало почти полмиллиона внедорожников. Любопытно, что в СССР «Нива» особой популярностью не пользовалась: для настоящей грязи — «паркетная», для семейного городского авто — маловместительная.
«УАЗ-Марторелли» (1976)
Однажды гонщик Луиджи Марторелли пересёк Сахару на ГАЗ-69 (который тогда производился в Ульяновске). И был настолько впечатлён внедорожными качествами «козлика», что связался с советским «Автоэкспортом», предложив немедленно начать поставки последней модели — УАЗ-469. Рекламу брал на себя.
В итоге с 1973 по 1999 годы компания Martorelli продала на Апеннинах больше 6 тысяч «уазиков»!
Для европейского рынка их дорабатывали, ставили гидроусилители, дизели «Пежо». Брутальный ульяновец даже засветился в 4 сезоне культового сериала «Спрут» в качестве транспортного средства одного из мафиози.
Как свидетельствует справочник «Внешняя торговля СССР», в 1978 году советский автоэкспорт достиг пика: 388 тыс. легковушек на сумму свыше 500 млн рублей. Что стало и его лебединой песней: с нарастанием кризисных явлений в советской экономике автозаводам всё труднее становилось ставить на конвейер новые модели, и очень скоро конструкция «Москвичей» или «Волг» безнадёжно устарела по сравнению с западными аналогами. Вопрос дальнейшего экспорта в развитые страны, увы, отпал.
Шашечки. Часть 30. Автомобиль Волга ГАЗ-21 в качестве такси в Норвегии и Швеции
Автомобиль «Волга» ГАЗ-21 один из немногих советских автомобилей, которые получил всемирное признание и любовь автомобилистов в разных странах мира. В это сейчас трудно поверить, но наша «Двадцать Первая» работала в качестве такси в Норвегии, Швеции, Колумбии, Кипре и Нидерландов.
В странах Скандинавии за выносливость на дорогах, неприхотливость, несложность в обслуживании, недорогих запасных частей и расходников называли гибридом «Русского медведя и советского танка с элегантностью русской красавицы агента КГБ». Любовь западных автолюбителей дошла до того, что в одном из фильмов о Джейсе Бонде в кадре несколько раз показали автомобиль «Волга» ГАЗ —22 (кузов универсал). Это был фильм 1965 года «Шаровая молния» (Thunderball).
1958 год. «Волга» ГАЗ-21 — лучший европейский автомобиль Европы.
Всемирная слава автомобиля «Волга» ГАЗ-21 началась в 1958 году, когда СССР принимал участие в Международной Выставке в Брюсселе. На этой выставке была большая экспозиция автомобильной техники, где почти все автомобильные производители представили свои новые автомобили. Самым посещаемым был советский павильон.
Советский Союз впервые принимал участие в таком мероприятии, и как сейчас говорят сорвал джекпот. Автомобиль «Волга» завоевал гран-при и был признан лучшим автомобилем Европы 1958 года. Именно на этой выставке были заключены контракты на поставку автомобилей в разные страны мира.
В 1957-1959 годах Советский Союз поставил в 43 страны мира 11 797 «Волг» на сумму 226 529 600 рублей. На начало 60-х годов автомобиль «Волга» ГАЗ-21 поставлялся в 75 стран мира. В качестве такси автомобили поступали в Норвегию, Швецию, Финляндию, Бельгию, Нидерланды. В период с 1958 по 1963 годов каждое четвертое такси в Норвегии была наша «Волга» ГАЗ-21.
При чем она с рынка таксомоторов она вытеснила такие модели автомобилей как «Остин», Opel. В 1961 году служба аварийных комиссаров и дорожной полиции Норвегии отказались от Opel Captain в пользу нашей «Волги».
Экспортный вариант или не совсем Волга ГАЗ-21.
И все таки в европейские страны поступала немного другая автомашина. В страны Европы шли экспортные модификации, которые сильно отличались от обычных советских «Волг», мало того были заключены договора с западными компаниями на доводку автомобилей.
В Англии это была компания » Rover» (она устанавливала дизельные и бензиновые двигатели Rover), автомобили шли на экспорт в Англию и Шотландию. Для стран Скандинавии наши «Двадцать первые» доводили компании «Scaldia-Volga S.A.» и «Scaldia- Norge». В частности они меняли систему отопления, тормозную систему и устанавливали на наши «Волги» двигатели «Perkins» (бензиновый и дизельные модификации). Для Скандинавии также изменялась вся электропроводка.
В качестве такси «Волги» в Норвегии, Швеции, Финляндии и Бельгии работали до середины 70-х годов. В Египте и Колумбии до середины 80-х годов. Следующей модели ГАЗ-24 не получилось повторить всемирный успех ГАЗ-21. Частично подобный успех был достигнут автомобилем «Москвич-412» благодаря победам в международных ралли (на канале «Новосибирский Журнал» этой странице автомобильной истории, есть специальный выпуск в цикле «Шашечки» — Шашечки. Часть 24. Раллисты из таксистов ) и внедорожнику «Нива», которая была открытием нового класса автомобиля.
Наибольшее признание наша «Нива» получила в странах Скандинавии. Среди владельцев ВАЗ 2121 был основатель концерна ИКЕА Ингвар Кампрад, который ездил на нашей «Ниве» 12 лет. В качестве такси советские автомобили использовались только в странах социалистического лагеря. Покорить западные страны, как это удалось нашей ГАЗ-21 не получилось у других советских автомобилей.