Меню

Внедорожный тест драйв mazda cx5

Находим кроссовер Mazda CX-5 восходящей звездой класса

Всё начинается с 1 431 000 рублей за моноприводный СХ-5 2.0 с «механикой». Четыре ведущих колеса и «автомат» ― это минимум 1 721 000. Доплата за мотор 2.5 (194 л.с. против 150) ― 110 тысяч. Потолок цен — 2 216 600.

Согласно сертификационным документам, Mazda СX-5 2017 года относится к той же серии KE, что и предыдущая модель. «Атмосферники» 2.0 и 2.5 не изменились, как и схема подвесок, и полноприводной трансмиссии с многодисковой муфтой подключения задних колёс. Блоки управления климатом и медиасистемой вызывают дежавю. Но это иллюзия. Силовая структура кузова иная: стойки лобового стекла смещены на 35 мм назад, все кузовные панели новые, применены более прочные стали. А значит, перед нами — действительно новый автомобиль.

Дизайн вроде прежний, но детали творят чудеса. Решётка радиатора будто набрана из кристаллов. Глубоко искрится насыщенный красный цвет ― за такой и 32 тысячи рублей не жалко. Миниатюрные точки-прожекторы светодиодных ходовых огней и противотуманок пронизывают пыль и тлен бытия. Стойки дверей теперь закрыты глянцево-премиальным пластиком вместо дешёвой матовой плёнки. Только гигантские зазоры шириной до сантиметра по периметру пятой двери выбиваются из благостной картины.

Дверная ручка тесна для мужских пальцев. Не нужно сильно хлопать, закрывая двери, несмотря на развитые уплотнители по нижней и средней кромкам. Салон добротен, передние стойки и противосолнечные козырьки отделаны тканью, а не пластиком. Экономии нет даже сзади: кожаные дверные панели так же мягки, как спереди, а колёсико дефлекторов вентиляции крутится и щёлкает с мерседесовским благородством. Над усилиями всех без исключения кнопок и ручек старательно работали.

Есть пара вопросов к посадке водителя. Сиденье излишне поджимает бёдра развитой боковой поддержкой. Эти плотные валики будут мешать зимой присесть боком, чтобы стряхнуть снег с ботинок. Из-за того, что селектор «автомата» установлен на 60 мм выше прежнего, центральный тоннель теснит правое колено. Удобный пульт медиасистемы неоправданно смещён назад. Мягкий средний подлокотник хочется подать вперёд, однако он зафиксирован. И обзорность так себе: площадь остекления невелика, некрупные зеркала сдвинуты к водителю. Но в целом за рулём осваиваешься быстро, а трогаешься ― и вообще забываешь эти нюансы.

Первое же движение рулём ― кайф! Mazda управляется чутко и точно даже в малых углах поворота баранки, что для высоких кроссоверов редкость. Случись повернуть покруче ― удовольствие доставляют и «держак» 19-дюймовых асфальтовых шин Toyo Proxes R46A, и логичные крены, и стабильность траектории. В пределе ― азартный занос задней оси. Лёгкий на парковке руль с ростом скорости логично имитирует реактивное действие. Помнят, помнят маздовские инженеры драйверские ценности, заложенные «трёшкой» и «шестёркой» первых зум-зумовских поколений!

Нынче и покупатели другие, и автомобили ― кроссовер СХ-5 обеспечивает три четверти продаж российской Мазды. Мы взяли на тест массовую 150-сильную версию 2.0, хотя доля тех, кто выбирает мощный мотор 2.5, необычно велика ― почти 30 процентов. Полный привод сочетается только с шестиступенчатым «автоматом», хотя для экономов есть двухлитровая версия с приводом на два колеса и «механикой».

Читайте также:  Убираем ржавчину с крыльев автомобиля

Для двух атмосферных литров мотор с высокой степенью сжатия бодр, но жизнь у него начинается только после 3000 об/мин. Поэтому в ответ на минимальное добавление газа «автомат» стремится поднять обороты повыше, переключаясь вниз на ступень-другую. Приотпустишь педаль ― коробка тут же уходит вверх ради экономии топлива. От заметных и частых переключений больше устаёшь, чем радуешься точному контролю скорости. В спортивном алгоритме CX-5 вообще ревёт раненым зверем, отказываясь переключаться выше четвёртой передачи. Не шоссейный режим.

Вопреки молодости духа, плавность хода неплоха. Это не Subaru или Renault, «разглаживающие» латаный провинциальный асфальт ― тряска в СХ-5 присутствует. Но не умея погасить вибрации полностью, подвеска трудится на славу, чтобы сгладить неровности любого калибра, по-фольксвагеновски приводя их к одинаковым вертикальным ускорениям кузова. По глубоким ямам с острыми краями можно скакать даже на 19-дюймовых колёсах ― не пробивает!

Одно из главных завоеваний нового кузова ― в кои-то веки нормальная шумоизоляция. Особенно радует развязка от внешних шумов, достигнутая с помощью тех самых дверных уплотнителей и двойных передних стёкол. На низких скоростях в салоне так тихо, что слух выделяет отдалённое подвывание трансмиссионных шестерён. Однако на холостых зуд от двигателя ощутим на полу и педалях. Двигатель заметно рокочет при прогреве. Сильнее всего рушат комфорт резвые разгоны: после 4000 об/мин мотор бесцеремонно «внедряется» в салон, ближе к ограничителю добавляя и неприятных вибраций.

У CX-5 нет никаких внедорожных режимов или принудительной блокировки межосевой муфты. Вся надежда на внушительные 19 см просвета, которые я намерил от земли до пластикового брызговика силового агрегата. Адаптация для России на средненьком уровне: на лобовом стекле подогреваются только места парковки стеклоочистителей и зона вдоль левой стойки (там может намерзать снег, счищенный щёткой стеклоочистителя с водительской стороны), а у баранки ― лишь места хвата. Под полом багажника ― безальтернативная докатка. Впрочем, спасибо за полный подогрев двух задних сидений, пусть даже выключатели бестолково расположены внутри центрального подлокотника.

Высокий человек сзади не стеснён, хотя есть одноклассники, где не касаешься коленями передних спинок. В области ступней и над головой запас пространства вообще огромен. Объём багажника среднестатистический, в нём ничего не торчит и не выпирает. Радует, что сохранилась автоматическая шторка, поднимающаяся вместе с пятой дверью, и плафон с выключателем. Хорошо бы дополнить впервые появившийся электропривод двери датчиками для бесконтактного открывания.

Медиасистема долго грузится после запуска, почти полминуты. Тут приличный сенсорный экран, но управлять проще с пульта. Хорош звук опционного комплекса Bose. Новомодная электроника подчас слишком навязчива. Даже если отключить проекционный дисплей через меню, он всё равно включится при запуске двигателя. На картинке удобно расположены индикаторы мониторов слепых зон и разметки, а информация от системы распознавания знаков мелка и нечитаема. Функция start/stop утомляет в пробках встряхиваниями при пусках, а насовсем отключить её нельзя. Хорошо, что ассистенты в основном опциональны.

Читайте также:  Замена головки двигателя паджеро

Если тестовая машина стоит более двух миллионов рублей, то мой выбор ― базовый полноприводный CX-5 безо всякой мишуры за 1,7-1,8 млн. Шасси у маздовцев получаются явно лучше, чем электроника, ― причём лучше, чем у абсолютного большинства конкурентов. В новом СХ-5 японцы превзошли себя по воспринимаемому качеству, дизайну и даже акустическому комфорту. Прежде чем утвердиться в этом, я даже взял на пару дней Volswagen Tiguan, который выиграл наш недавний большой тест кроссоверов, ― со 150-сильным мотором стоит он примерно столько же.

Vokswagen радует списком опций и хорошо настроенной электроникой. У Мазды приятнее и богаче салон, хотя задние места ― не её конёк. По эргономике оба не идеальны: на Тигуане фольксвагеновские лекала выверенного взаимного положения руля и сиденья дали сбой. И ездовые настройки у него более асфальтовые ― в обмен на чуть меньшие крены приходится терпеть грохот и тычки от жёсткой, хотя и энергоёмкой подвески. Мазде прощать надо меньше. И ― совсем уж редкое качество ― CX-5 можно выбрать не только умом, а просто влюбиться без оглядки. Кажется, я так и сделал.

Большой тест-драйв новой Mazda CX-5: Внедорожная пятерка

Популярнее всех

Mazda CX-5 сейчас входит в рейтинг самых популярных автомобилей мира. Несмотря на то, что это молодая модель авто, выпускающаяся всего несколько лет, она уже успела стать прототипом для множества автомобилей других моделей и в 2014 году стать лидером по количеству проданных экземпляров.

Для того чтобы понять, насколько комфортабельной и мощной является эта марка авто, необходимо ознакомиться с итогами проведенного тест-драйва.

Первые впечатления

С первого взгляда автомобиль Mazda CX-5 поражает своей изысканностью и практичностью. Благодаря коротким свесам, на нем удобно парковаться возле любых тротуаров.

По результатам тест-драйва выделена хорошая геометрическая проходимость данного авто, особенно хорошо он справляется с незначительными преградами в виде бордюров.

Также удалось выделить следующие внешние преимущества моделей Мазда 2015 года:

  • правильная форма и размер дверей;
  • хорошая площадь остекления;
  • удобные боковые зеркала с хорошим обзором;
  • хорошая аэродинамика.

Хорошо зарекомендовал себя в процессе тест-драйва салон автомобиля Мазда. Во время езды не было замечено никаких скрипов, стуков и писков, люфты практически отсутствуют.

Модели 2015 года имеют развитую бортовую мультимедийную систему, которая очень простая в использовании, в ней легко сможет разобраться даже неопытный автомобилист.

Кресла в модели Мазда выполнены с учетом европейских технологий, есть все необходимые регулировки.

Технические свойства

Уже с первых километров тест-драйва отмечается большая мощность мотора, благодаря чему машина едет ровно и уверенно, даже при использовании дизеля. Как такового спорт-режима в машинах этой марки не было до 2015 года. Но новые модели Mazda CX-5 уже обзавелись такой функцией.

Переключение скоростей происходит быстро, уже после малейшего давления на педаль газа, с точки зрения скорости и мощности — это хорошо, но вот если говорить об экономии топлива, то этот момент можно считать недостатком. Машины этой модели, работающие на дизеле,также отличаются быстрой реакцией на все действия водителя.

Учитывая, что при дизеле расход топлива меньше, да и стоимость его ниже, быстрота переключения передач станет приятной особенностью транспортного средства.

Читайте также:  Какое масло рекомендовано для двигателя 1zz

Предусмотрена в автомобилях Mazda CX-5 2015 года система «ай-стоп», которая автоматически прекращает работу двигателя в случае остановки.

Есть несколько назначений этой системы:

  1. защита окружающей среды от большой порции выхлопных газов, особенно это касается машин, работающих на дизеле;
  2. экономия топлива;
  3. снижение аварийных ситуаций при резком старте на светофоре.

В процессе тест-драйва выявлено, что система «ай-стоп» подойдет далеко не каждому водителю. Особенно неактуальной она будет в условиях пробок или, например, во время проезда по узким улицам, так как в случае длительного торможения двигатель будет отключаться.

Что касается экономии топлива, то водители, использующие дизель, ее практически не заметят. Те, кто не оценят по достоинству функцию «ай-стоп», смогут легко отключить ее нажатием всего одной кнопки в области руля.

Далее стоит уделить внимание освещению, которое в автомобилях Mazda CX-5 заслуживает уважения. В них установлены современные адаптивные большие светодиодные фары, яркость которых можно регулировать.

В процессе езды они очень хорошо освещают дорогу, поэтому ехать на автомобиле комфортно как в ночное время, так и в условиях большого тумана. Преуспела Mazda CX-5 и в безопасности, в ней предусмотрен полный комплект подушек безопасности и другие элементы для защиты пассажиров.

Также в автомобиле предусмотрены система снижения риска столкновений, сигнал о приближении транспортного средства сзади, система безопасного торможения.

Тест-драйв показал и прекрасные шумоизоляционные свойства автомобиля. Салон авто прекрасно обесшумлен, даже на больших скоростях и при использовании дизеля находиться в машине — одно удовольствие. В моделях 2015 года удалось снизить уровень шума на больших скоростях на 13%, что считается очень хорошим показателем.

Хорошо показала себя Mazda CX-5 в виражах, в моделях 2015 года удалось полностью исключить незначительные крены, которые отмечались в более ранних версиях автомобиля. Ходовая во время тест-драйва также зарекомендовала себя очень хорошо даже в условиях бездорожья.

Версия, работающая на дизеле, начала выпускаться только с 2015 года, ее главное преимущество заключается в экономии. Но механическая трансмиссия у Мазды на дизеле отсутствует.

Подводя итоги тест-драйва нового кроссовера Mazda CX-5, можно выделить его следующие основные преимущества:

  1. хорошая шумоизоляция;
  2. высокий уровень безопасности;
  3. мягкость езды даже в условиях бездорожья;
  4. комфортабельный салон;
  5. высокая мощность.

Более подробный Тест-драйв нашей любимой пятерки в видеоролике:

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Adblock
detector