Различия масел для двухтактных и четырёхтактных двигателей
Принципиальное отличие двухтактного двигателя от четырёхтактного состоит в том, что двухтактный смазывается маслом, предварительно растворённым в бензине и в конце концов сгорающим вместе с ним. Существуют двухтактные двигатели с отдельной системой подачи масла в картер, но сути дела это не меняет: масло по-прежнему сгорает вместе с бензином. В четырёхтактных же двигателях, напротив, предпринимаются все меры против того, чтобы масло попадало в камеры сгорания.
Отсюда вытекают и основные различия в требованиях к маслам: в двухтактных двигателях масло должно как можно полнее сгорать, оставляя минимум нагара в виде сажи и золы, а в четырёхтактных двигателях масло должно обеспечивать стабильность смазывающих свойств в течение как можно более длительного времени.
На заре эры двигателей внутреннего сгорания смазочные масла получались простой перегонкой нефти и использовались в обоих типах двигателей, поскольку удельная мощность первых двигателей была невысока, невысоки и нагрузки в сопряжении деталей, и вызываемый ими износ. В дальнейшем, однако, при росте рабочих оборотов и удельных параметров двигателей, возможности таких масел оказались исчерпанными. В поисках выхода из создавшейся ситуации было предложено использовать специальные добавки в масла — присадки, значительно улучшающие те или иные параметры масла.
В масла обычно вводится целый комплекс присадок: противоизносные, противозадирные, моющие, противопенные, антиокислительные и т.п. В результате содержание присадок в современном масле для четырёхтактных двигателей может достигать 25%. Поскольку к маслам для четырёхтактных двигателей не предъявляется особых требований по части полноты сгорания, присадки подбираются без учёта зольности, как следствие, зольность масел может доходить до 2% и более, также велика и дымность этих масел.
Что же произойдёт при применении «четырёхтактных» масел в двухтактных двигателях? Всё очень просто: зола, образующаяся при сгорании масла, оседает на поршне и стенках камер сгорания, образуя в смеси с маслом абразивный порошок, действующий на зеркало цилиндра и поршень, как настоящая наждачная бумага! Детали буквально пилятся этим абразивом и служат гораздо меньше, чем могли бы служить в более благоприятных условиях. Не меньший вред приносит и сажа: оседая в канавках поршневых колец, она способствует потере подвижности колец и, как следствие вызывает потерю мощности двигателя. Откладываясь в выхлопных окнах, сажа постепенно уменьшает их сечение, вызывая затруднённый выпуск отработанных газов и, опять-таки, потерю мощности. Кроме того, нагар из золы и сажи, откладывающийся на поршнях и головке цилиндров, способствует развитию таких пагубных явлений, как детонация и калильное зажигание, также приводящих к потере мощности и снижению моторесурса. Откладываясь на электродах свечей зажигания, нагар вызывает их замыкание и остановку двигателя.
Масла для двухтактных двигателей на потребительском рынке России
В СССР специальные масла для двухтактных двигателей не производились совсем, несмотря на широкое распространение таких транспортных средств, как лёгкие мотоциклы, мопеды, мотовелосипеды и моторные лодки. По-видимому, это было связано с тем, что для военных целей в стране применялись практически только автомобили и бронетехника с четырёхтактными двигателями, а все «гражданские» производства развивались по остаточному принципу.
Правда, производились те самые упомянутые выше масла без присадок, которые лучше подходят для смазки «двухтактников», но во времена тотального дефицита рядовому потребителю были доступны только знаменитые «автолы» АС-10 и АС-8 (М8-В по новому ГОСТ’у).
В результате мотолюбители и водномоторники были вынуждены «пилить» свои двигатели золой, сокращая сроки их службы не менее, чем в два раза (по данным различных исследователей масел — от 2-х до 4-х раз). Именно применением неподходящих масел объясняется и якобы меньший моторесурс отечественных двигателей по сравнению с моторами зарубежного производства. В странах-производителях двухтактной мототехники производство специальных малозольных масел для двухтактных двигателей было освоено много десятилетий тому назад и данные по ресурсу двигателей приводятся для случая применения именно этих высококачественных масел.
Первое отечественное специальное масло для двухтактных двигателей М-12-ТП было разработано в конце 70-х годов прошлого столетия в связи с возрастанием объёмов экспортных лесозаготовок. Применявшиеся на лесоповале бензопилы «Дружба» просто «горели» в суровых условиях эксплуатации.
Желанием снизить резко возросшие издержки и объясняются разработка начало производства долгожданного масла. Однако в широкую продажу это масло в те годы так и не поступило.
Импортные масла для двухтактных двигателей, а вслед за этим выпуск отечественных «двухтактных» масел М-12-ТП и МГД-14М возрос настолько, что даже в отдалённых регионах России отпала проблема в их приобретении. Автор сайта перешёл на использование специальных «двухтактных» масел вскоре после начала эксплуатации в 1994г. нового «Ветерка-8М». Дело в том, что в конце 80-х годов произошли какие-то изменения в технологии изготовления и составе привычного автола М8-В, в результате это масло после суточного отстоя стало выпадать в осадок из топливной смеси. В результате при попытке запуска двигателя в его карбюраторе оказывалось преимущественно масло, и даже «Ветерок-8М» с его мощнейшей системой зажигания запускался с трудом. Такие новообретённые «свойства» автола окончательно утвердили меня в решении использовать специальные масла. Поначалу это были мотоциклетные масла южнокорейского производства, обходившиеся в 2.5$ за литр, да и то при закупке ящиками. Впоследствии во Владивостоке появилось в свободной продаже высококачественное отечественное масло МГД-14М, которое в 2001г. стоит 48 руб за 2-х литровую флягу. Высокие качества этого масла подтверждены сравнительными испытаниями различных масел, организованными журналом «Мото».
При эксплуатации на этих маслах подвесных моторов «Ветерок-8М», «Москва-М», «Нептун-23» и «Привет-22» значительно облегчился запуск, исчезли проблемы с выпадением масла в осадок, кардинально снизилась дымность выхлопа, многократно снизилось нагарообразование, свечи достаточно чистить только раз в сезон. Какой-либо существенной разницы в основных эксплуатационных качеств между импортными маслами и маслом МГД-14М выявлено не было. Плюсом импортных масел был их зеленоватый цвет, позволявший отличать «двухтактные» масла от других масел и уверенно отличать топливную смесь от чистого бензина. Кроме того, известное удобство давала упаковка одного из корейских масел: на полупрозрачном флаконе были нанесены мерные деления, что до предела упрощало процесс приготовления смеси.
Что такое Outboard Motor Oil?
Помимо «двухтактных» масел общего назначения и мотоциклетных масел за рубежом производятся ещё и специальные масла для подвесных лодочных моторов — Outboard Motor Oil. Что же это за масла и чем они отличаются от мотоциклетных масел? Основным отличием этих масел от мотоциклетных является практически нулевая зольность. Столь низкая зольность достигается применением масляной основы особотонкой очистки и специальных беззольных присадок. Разумеется, такое масло получается значительно дороже мотоциклетного. Что же достигается применением этих более дорогих масел? В по сравнению с мотоциклетными маслами для двухтактных двигателей достигается дальнейшее увеличение моторесурса на 5
10%. Но не это главное.
Значительно уменьшается отложение нагара на электродах свечей зажигания, что снижает вероятность отказа мотора по этой причине. Если эксплуатация лодки предполагается в сложном для навигации районе с одним мотором, или предстоит длительная эксплуатация мотора на малых оборотах, и при этом владелец судна затрудняется в силу тех или иных причин регулярно чистить свечи, лучше применять именно Outboard Motor Oil.
Часто у любителей возникает вопрос: а что же произойдёт с мотором зарубежного производства, если он поработает на мотоциклетных «двухтактных» маслах вместо настоятельно рекомендуемого производителем Outboard Motor Oil (TCW-3)? Ответ: ничего особо плохого не произойдёт. Придётся всё-таки чистить свечи хотя бы раз в сезон. Снижение моторесурса на 5
10% любитель едва ли почувствует, так как за долгое время службы мотор скорее будет разбит о камни или утоплен, нежели успеет до предела износиться. Такое снижение моторесурса будет чувствительным разве что для владельца «водного такси» или профессионального рыбака, моторы которых трудятся ежедневно. Поэтому решение вопроса «Outboard Motor Oil или мотоциклетное масло?» каждый любитель волен решать сам, исходя из своих материальных возможностей. Более того, если в безвыходной ситуации импортный мотор поработает немного на смеси бензина с автолом (чего, конечно, рекомендовать нельзя), то и в этом случае мотор не развалится сразу, просто при длительной работе на такой неподходящей смеси моторесурс двигателя упадёт до 500
600 часов, характерных для отечественных двигателей при их работе на автоле.
Масла с повышенной биоразлагаемостью
Наконец, существуют ещё не просто Outboard Motor Oil, а Outboard Motor Oil Bio — масла с повышенной биоразлагаемостью. Появление таких масел на зарубежных рынках явилось результатом шумной деятельности «зелёных» по снижению загрязнения воды выхлопом подвесных лодочных моторов, хотя это загрязнение и без того ничтожно. Дело в том, что углеводороды, из которых состоят нефтепродукты, являются естественными природными веществами, и поэтому существует множество микроорганизмов, разлагающих углеводороды до безвредных веществ. Однако, присадки, вводимые в масла, зачастую бывают ядовиты для этих микроорганизмов — редуцентов, что существенно замедляет естественное самоочищение воды. В маслах Outboard Motor Oil Bio используются исключительно безвредные для редуцентов присадки, разумеется, более дорогие, хотя они нисколько не полезнее для двигателя. Однако, во многих районах США и Европы любителям выбирать не приходится: разрешается применять только такие масла, и попытки пренебречь этим предписанием сурово пресекаются.
В какой пропорции смешивать масла с бензином?
Многочисленными исследованиями зарубежных и Российских специалистов установлены следующие оптимальные пропорции топливной смеси для двухтактных двигателей:
· для двигателей с игольчатыми подшипниками в верхних головках шатунов — 1:50;
· для двигателей с бронзовыми втулками в верхних головках шатунов — 1:40.
В настоящее время практически все моторы зарубежного производства имеют игольчатые подшипники в верхних головках шатунов. Для моторов выпуска 70
80-х годов следует уточнить особенности конструкции двигателя, запросив соответствующую информацию у дилеров, на сайтах производителей или у лиц, занимающихся ремонтом. Из отечественных двигателей игольчатые подшипники имеют моторы «Привет-22» и «Ветерки» начиная с 1988г. выпуска.
«Вихри», «Нептуны», «Москва» , старые «Ветерки», «Салюты» и другие моторы имеют бронзовые втулки.
Что же касается рекламных заявлений некоторых зарубежных фирм о применимости топливной смеси с пропорцией масло/бензин 1:100, то такую информацию следует воспринимать с большой осторожностью. Ведь не публиковалось никаких достоверных сведений о том, что в этих конкретных моделях моторов были применены какие-то более износостойкие материалы гильз цилиндров и поршней. Большинство моторов какими были, такими и остались, просто в какой-то момент без всяких видимых причин было объявлено, что отныне можно лить масло в соотношении 1:100. Такие заявления делались явно под нажимом «зелёных», косвенным свидетельством чего являются инструкции, даваемые серьёзными дилерами: для «коммерческой» эксплуатации всё же применять смесь 1:50, а смесь 1:100 использовать для лёгких условий малых нагрузок, например, троллинга.
Что делать, если «двухтактные» масла всё же недоступны?
Такой вопрос может возникнуть у жителя отдалённой глубинки, где специальные масла для двухтактных двигателей могут всё ещё быть в дефиците.
Прежде всего следует подавить-таки в себе соблазн использовать различные «автолы», «жигулёвские», «дизельные», «камазовские», «тепловозные», «судовые» и т.п. масла, даже если они и «достаются» даром. Двух-трёхкратное снижение моторесурса двигателя при работе на этих суррогатах — более чем весомый аргумент против даже при эксплуатации отечественных «подвесников». Однако, безвыходных ситуаций не бывает.
Поскольку главное «зло» вышеупомянутых «четырёхтактных» масел — это их высокая зольность, можно применять в качестве заменителей отечественные масла без присадок. Что же это за масла?
· Авиамасла МС-14; МС-20; МК-22, применять в пропорции 1:33;
· Индустриальные масла И-25; И-40А; И-50; И-300, применять в пропорции 1:25.
В советское время эти масла отсутствовали в свободной продаже, поэтому подавляющему большинству водномоторников и мотоциклистов, не имеющих возможности их «достать», были попросту недоступны. Конечно, из-за отсутствия высокоэффективных противоизносных присадок двигатель будет изнашиваться быстрее, чем при работе на спецмаслах, но всё же достижимый моторесурс будет ближе к ресурсу, обеспечиваемому «двухтактными» маслами.
При появлении такой возможности следует без промедления перейти на использование масел для двухтактных двигателей.
Применение специальных высококачественных масел для двухтактных двигателей — залог хороших пусковых качеств и безаварийной работы двигателя!
Масло Для Цепей Бензопил Чем Заменить
Роль масла в работе бензопилы
Для того, чтобы понять, какую роль играют смазочные материалы, необходимо в общих чертах представлять себе схему работы аппарата. Хотя в магазине при покупке обычно говорят пару слов о том, что и как устроено, и в какую горловину что заливать, нелишним будет актуализировать несложную информацию по данному вопросу.
Масло для двигателя
Все без исключения бензопилы, как и их собратья мотокосы и культиваторы, оснащаются двухтактными двигателями. При небольших размерах они развивают большую удельную мощность. Благодаря совершению рабочего цикла за два такта оборотистость таких движков также превышает привычные всем автомобильные. С другой стороны — сильная нагрузка на узлы и детали, воздушное охлаждение, что также требует запаса прочности в конструкции. Уменьшить износ элементов можно только путём применения качественных смазывающих веществ.
Особенностью двухтактных моторов является отсутствие масляного поддона и насоса, который бы доставлял жидкую смазку ко всем трущимся и взаимодействующим частям. Плюсом такой схемы является конструктивная простота, меньшее количество агрегатов в составе двигателя. С другой стороны, возникает вопрос, как доставлять смазку в ответственные места, из которых самое требовательное — цилиндр и поршень.
Выходом стало добавление масла в топливо. Бензин наливается в бак пилы не в чистом виде, а с добавлением смазки в определённой пропорции. Перед тем, как попасть в камеру сгорания, эта смесь омывает необходимые узлы, а потом выходит из выпускного коллектора в виде выхлопных газов.
Масло для цепи
Цепь для бензопилы является не менее важным элементом, чем двигатель
Для полноценной и долгой работы ей так же требуется смазка. Без неё металл очень быстро начнёт перегреваться, а затем и вообще перестанет выполнять свои функции. К тому же, масло, подаваемое на цепь, облегчает её ход при протягивании через массив древесины. Уменьшая сопротивление, можно добиться не только долгой службы цепи, но уменьшить нагрузку на двигатель, сократить потребление топлива. При этом масло для цепи по своим характеристикам принципиально отличается от того, которое смешивают с бензином.
Смазывающие материалы
Производители предлагают различные жидкости для смазывания трущихся компонентов бензопилы. Антифрикционный материал должен равномерно распределяться по рабочей поверхности инструмента и обеспечивать хорошее скольжение даже во время экстремальных режимах резания. Кроме того, он предохраняет металлические детали от окисления и покрывает режущие кромки при продолжительном использовании инструмента.
Важный параметр, который необходимо учитывать при выборе масла – его вязкость. От этого зависит, как оно будет проникать к трущимся поверхностям. Густое – не попадает к труднодоступным участкам или же застывает на холоде. Слишком жидкое – хорошо проникает в труднодоступные места, однако плохо удерживается на поверхности.
Расход смазывающего материала в процессе работы можно узнать в паспорте изделия. Он может меняться в большую или меньшую сторону, в зависимости от вязкости жидкости. Летом расход будет больше, чем зимой. По этой причине тип масла подбирают, отталкиваясь от погодных условий.
К сведению! Неправильный подбор смазочного материала увеличивает износ конструкции примерно на 10 % и снижает рабочий ресурс пильного комплекта.
Смазка цепного полотна от производителей
При изготовлении смазочных материалов в них подмешивают дополнительные компоненты – присадки. Последние нужны для придания веществам нужных качеств. Для смазки пил применяют минеральные, полу- и синтетические масла.
Каждое из масел имеет положительные и отрицательные стороны:
- Минеральные. Имеют хорошую покрывную способность, переносят повышенные скорости и нагрузки. Однако их существенный недостаток – низкая морозостойкость (при температуре ниже -25 °C работать ими нельзя)
- Синтетические. Не уступают по своим характеристикам минеральным маслам, кроме того, сохраняют свойства при температуре -40 °C и ниже. Их стоимость в несколько раз больше.
- Полусинтетические. У них достоинства обоих типов масел и доступная цена.
Лучшие инструменты для копки ям под столбы забораЯмы под столбы для забора выкапывают вручную лопатами или буровыми инструментами. Глубина скважин зависит от высоты…
Моторное масло и отработка
Для экономии и при отсутствии оригинальных смазочных веществ пользователи бензопил применяют доступные заменители: моторное масло и отработку. Однако использование альтернативных материалов негативно сказывается на состоянии трущихся поверхностей. Они уменьшают срок службы, приводят к частой заточке инструмента.
Применять отработку для смазки нельзя. В ней есть нагар, металлическая стружка, абразивный материал. Всё это способствует интенсивному износу пильного комплекта. Единственные положительные моменты использования моторного масла – его доступность и низкая цена.
Особенности смазочных материалов для бензопилы
Большинство масел подвержено горению, так как содержат в своём составе углеводороды. Минеральное масло и вовсе является продуктом перегонки нефти. Однако в четырёхтактных двигателях предусмотрены специальные механизмы, препятствующие проникновению смазки в цилиндры. Обратный процесс, когда движок «ест масло», приводит к повышенному дымообразованию и считается неисправностью.
В двухтактном двигателе всё происходит наоборот — масло должно проникнуть в камеру сгорания и превратиться в дым из выхлопной системы. Это обусловило ряд достаточно жёстких требований, предъявляемых к хорошему бензопильному маслу:
- Максимально полное сгорание. Чем меньше дыма и копоти получается при сгорании масла, тем чище будут каналы, по которым проходят отработанные газы. Очень важное требование к производителям масла для двухтактных двигателей — это его экологичность. Большое количество дыма и копоти, валящей из выхлопной трубы, может не только нанести вред природе. Его в той или иной степени вдыхает оператор, орудующий инструментом. Поэтому сгорающее полностью, с минимальным количеством дыма масло предпочтительно для современных моделей бензопил.
- Чистота и отсутствие примесей. Карбюратор бензопилы имеет миниатюрные размеры. Каналы, по которым движется топливная смесь, столь узки, что различные посторонние включения способны частично перекрыть или даже закупорить их.
- Сгорание масляно-бензиновой смеси должно происходить с минимальным образованием нагара. В противном случае при регулярной работе рабочий цилиндр закоксовывается: образовавшийся нагар покрывает стенки камеры сгорания и поршень, приводит к износу зеркала цилиндра. Эксплуатация такого мотора становится не просто нежелательной, но даже опасной.
- Масло должно не только смазывать, но и очищать взаимодействующие
- . В большей степени это касается синтетических жидкостей, эксплуатационные характеристики которых одни из самых лучших на рынке.
Масло для двухтактных движков производители делают цветным. Растворяясь в бензине, оно окрашивает его в бледно-розовый или красный цвет. Так оператор может легко проконтролировать, не забыл ли он (или кто-то из его бригады) подготовить смесь в нужной пропорции
Масло Для Цепи Бензопилы Чем Заменить
Масло для цепей бензопил. Какое масло использовать для смазки цепи бензопилы?
Бензопилы – пользующийся популярностью инструмент для тех, кому приходится заниматься бессчетными домашними делами без помощи других. Их можно использовать для различных целей – заготовлять дрова, отрезать сухие ветки… Но чтоб устройство прослужило как можно подольше, необходимо верно ухаживать за ним, хорошо выбирая разные составы. Особую роль играет масло для цепей бензопил, которое подбирается зависимо от механизмов работы инструмента и его черт.
Что учесть?
Смазке цепи пилы следует уделять подабающее внимание. Масло цепи для бензопилы / решение бытовых. Сначала следует избрать особое масло, которое не нанесет вреда масляному насосу. Не считая того, это обеспечит доброкачественную работу системы самосмазки. Цепь просит и правильного хранения, другими словами погружения в масло, а в случае износа не стоит пробовать оживить старенькую цепь – проще ее поменять. Какое избрать масло для цепей бензопил, чтоб оно было неопасным и отвечало всем требованиям?
Виды и состав
Выбирать конкретное масло следует зависимо от того, где и как эксплуатируется бензопила. Для лета и теплого времени года подходят минеральные составы. Какое масло использовать для бензопилы? Необходимо использовать масло для смазки цепи и для смешивания с бензином. В других случаях лучше использовать синтетические либо полусинтетические масла. По мере надобности смазки цепи не стоит воспользоваться отработанными маслами, которые приведут к засорению топливной системы, а потом и к суровым поломкам инструмента.
Масло для цепей бензопил должно быть кропотливо очищенным, чтоб смазка была выполнена хорошо и аккуратненько. Если использовать плохие составы, то контакта меж элементами пилы и шиной не будет, появятся искры, а потом износятся подвижные детали пилы.
Как выбрать?
Любая бензопила имеет карбюраторный двухтактный движок и два бака: в один заливается бензин, во 2-ой – масло. При выборе состава для смазки важную роль играет зональность – она должна быть малой. Очередной принципиальный показатель – стойкость к воздействию низкой температуры: масло не должно застывать при сильном минусе, что обеспечит качество работы всего инструмента.
Последствия использования некачественного масла
Серьёзные производители бензопил прямо в инструкции к своим изделиям указывают, какое масло использовать вместе с устройством. Естественно, что фирма у сопутствующей продукции будет такая же. Это не только маркетинговый ход, но и дельная рекомендация. Компании, много лет выпускающие пилы, имеют достаточные производственные мощности и выпускают действительно хорошие масла.
Для многих бытовых моделей бензопил такие советы отсутствуют. Пользователь снаряжает бензобак на своё усмотрение. И здесь также лучше выбрать качественный продукт, проверенный тысячами владельцев бензиновых агрегатов. Даже недорогая пила при правильных режимах работы и грамотном подборе расходников может прослужить не один год. И наоборот: безымянное масло непонятного состава может «убить» даже хорошую поршневую группу Штиля или Хускварны.
Если выхлопная система пилы забивается частицами гари и сажи, то мощность мотора неизбежно падает. Продувка камеры сгорания уже не может выполняться столь интенсивно, большая часть отработанных газов остаётся в цилиндре, а топливному насосу не хватает силы нагнетать нужное количество смеси.
Неполное сгорание масляной составляющей в бензине приводит к отложению копоти и нагара в цилиндре и на донышке поршня. Плохие показатели текучести приводят к разогреву цилиндро-поршневой группы, во время чего на поверхности рабочих частей могут образоваться задиры. После нескольких циклов такой работы может потребоваться замена поршневой.
Расход Масла Цепи Бензопилы
Масло для цепей бензопил. Какое масло использовать для смазки цепи бензопилы?
Бензопилы – пользующийся популярностью инструмент для тех, кому приходится заниматься бессчетными домашними делами без помощи других. Их можно использовать для различных целей – заготовлять дрова, отрезать сухие ветки… Но чтоб устройство прослужило как можно подольше, необходимо верно ухаживать за ним, хорошо выбирая разные составы. Особую роль играет масло для цепей бензопил, которое подбирается зависимо от механизмов работы инструмента и его черт.
Что учесть?
Смазке цепи пилы следует уделять подабающее внимание. Сначала следует избрать особое масло, которое не нанесет вреда масляному насосу. Расход такого масла сравним с «для смазки цепи бензопилы великолепно подойдет. Кроме того, это обеспечит качественную работу системы самосмазки. Цепь требует и правильного хранения, то есть погружения в масло, а в случае износа не стоит пытаться реанимировать старую цепь – проще ее заменить. Какое выбрать масло для цепей бензопил, чтобы оно было безопасным и отвечало всем требованиям?
Виды и состав
Выбирать конкретное масло следует в зависимости от того, где и как эксплуатируется бензопила. Для лета и теплого времени года подходят минеральные составы. В остальных случаях лучше использовать синтетические или полусинтетические масла. При необходимости смазки цепи не стоит пользоваться отработанными маслами, которые приведут к засорению топливной системы, а затем и к серьезным поломкам инструмента.
Масло для цепей бензопил должно быть тщательно очищенным, чтобы смазка была выполнена грамотно и аккуратно. Если использовать некачественные составы, то контакта между элементами пилы и шиной не будет, появятся искры, а впоследствии износятся подвижные детали пилы.
Как выбрать?
Каждая бензопила имеет карбюраторный двухтактный двигатель и два бака: в один заливается бензин, во второй – масло. При выборе состава для смазки важную роль играет зональность – она должна быть минимальной. Еще один важный показатель – стойкость к воздействию низкой температуры: масло не должно застывать при сильном минусе, что обеспечит качество работы всего инструмента.
Виды масла для двигателя
Среди большого многообразия смазочных веществ можно выделить три больших группы, которые отличаются как составом, так и характеристиками:
- Минеральные.
- Полусинтетические.
- Синтетические.
- Минеральные масла
Одни из самых дешёвых и распространённых. Они получаются в ходе переработки нефтепродуктов. Многие пилы выхаживают на минеральном масле довольно продолжительное время. Главный его плюс — это цена и доступность. Правда, хорошую чистую субстанцию тоже за копейки не купишь. «Минералка» может со временем коптить внутренность движка. Впрочем, если владелец дружит с руками, он может сам вычистить все «внутренности». По словам опытных «пиловодов», при редком и не слишком интенсивном пользовании агрегатом, минерального компонента вполне хватает для нормальной работы.
- Синтетическое масло
Для двухтактников производится из искусственно созданных компонентов. Промышленный синтез даёт недостижимые минеральными маслами показатели. Синтетика не боится ни холода, ни жара, ни перепадов температуры. К тому же, она образует намного меньше нагара. Рекомендуется для использования в профессиональном оборудовании. на лесоповале, где инструменты работают по 8 — 10 часов практически без перерыва высшее качества — единственный выход сохранить производительность.
Полусинтетика — компромиссное решение для тех, кто не может позволить себе чистую синтетику, но класс инструмента не позволяет ему добавлять в бензин «минералку». Изготавливается на основе продуктов нефтепереработки, но имеет в составе специальные присадки, улучшающие эксплуатационные качества вещества.
Обзор известных марок масла для двигателя бензопилы
Итак, лить что попало в бензопилу не стоит. Для тех, кто не определился с выбором, всегда найдётся проверенный временем и знакомый широким массам ассортимент от разных производителей.
Stihl HP
Минеральный состав с высокой степенью очистки. Цвет — тёмно-красный. Из-за органического происхождения имеет ограниченный срок годности — 4 года в закрытой упаковке. Будьте внимательны при покупке: просроченная продукция может содержать осадок. Пользователю доступно несколько фасовочных объёмов: от 100 мл до 10 л. Есть канистры с дозатором и без. Иногда в продаже можно найти совсем маленький пузырёк на 20 мл. Этот объём удобен при однократном использовании пилы. Средняя цена за литр составляет около 500 — 600 рублей.
Stihl HP Super
Относится к разряду полусинтетики, превосходит обычный HP по всем показателям, в том числе и по цене. Имеет тёмно-зелёный цвет. Отличается низкими показателями зольности. Отсутствие нагара на поршне и стенках цилиндра, а также менее дымный выхлоп.
Stihl HP Ultra
Это уже чистая синтетика. В линейке Штиль оно самое продвинутое и дорогое. Также зелёного цвета, только немного светлее, чем Super. Подходит для двигателей мощных профессиональных инструментов. Отличается не только максимальной чистотой, которая идёт на пользу двигателю и природе, но и отличной морозостойкостью. Не изменяет свою густоту и растворимость в суровых условиях, где ведутся лесозаготовки. Разливается в тару 0,1, 1 и 5 л. Стоимость литра составляет 1400 — 1500 рублей.
Немецкий производитель вряд ли будет конфликтовать с Гретой Тунберг из-за своего премиального масла: HP Ultra распадается на открытом воздухе в течение 21 дня.
Husqvarna HP 2
Шведский производитель не балует нас таким разнообразием, как его немецкий конкурент. Доступное к покупке фирменное масло — это лаконичная тёмная упаковка объёмом 1 л. Изредка можно встретить и канистры по 5 л. Цвет зелёный, основа — минеральная, но с присадками, поэтому логично было бы отнести этот продукт к полусинтетике. Фирма многозначительно умалчивает о секретных присадках, которые не только минимизируют количество нагара, но и позволяют компенсировать низкое качество топлива. Стоимость литра около 600 — 650 рублей. Шведы позиционируют свой продукт как универсальный, подходящий и для бытового сегмента, и для профессионального оборудования.
Oregon 90720S
Американский бренд, производящий цепи и шины, не мог остаться в стороне от изготовления двигательного масла. Правда, в самой Штатах смазки эти не делают. Хитрая формулировка «страна изготовления» — это Россия или США. Будучи более дешёвой, чем предыдущие, данная полусинтетика всё же держит марку, демонстрируя хорошие показатели чистоты и малой зольности. Цвет — тёмно-красный, тара — 1 и 5 л, стоимость — около 450 — 500 рублей за литр.
Huter 2T
Универсальное масло для мототехники, позиционируется как полусинтетическое, так как содержит присадки. Делается в России, разливается в тару по 1 л. Позиционируется как всесезонное, хотя при морозе ниже 20 градусов ощутимо густеет. Стоит недорого ( около 200 рублей) и является однозначно лучшим вариантом, чем безымянные бутылочки с полустёршимися этикетками.
Oleo-Mac Prosint 2T
Качественная полусинтетика в яркой упаковке. Стоимость литра на рынке от 500 до 600 рублей — не так уж и мало. Зато в отличие от более дешёвых аналогов имеет допуск API TC. Необязательно разбираться в этом, достаточно просто знать, что такое масло прошло соответствующую сертификацию и систему тестов.
Hammer Flex 501-004
Ещё одна дешёвая полусинтетика (250 -300 рублей), получившая сертификат соответствия и доверие пользователей. На бутылке честно указан температурный предел использования: — 15 градусов. Большинство пользователей, оставляющих позитивные отзывы, не слишком нагружают инструмент — для профессионального использования есть масла подороже.
А каким маслом для двигателя бензопилы пользуетесь Вы?
Расход Масла Для Смазки Цепи Бензопилы
Бензопила. Какое масло используется для смазки цепной цепи?
Бензопилы. популярный инструмент для тех, кто имеет дело с многочисленными домашними делами. Их можно использовать для разных целей. собирать дрова, обрезать сухие ветки. Но для того, чтобы устройство продолжалось как можно дольше, необходимо правильно позаботиться о нем, правильно подобрав разные соединения. Особую роль играет масло для цепей цепных пил, которое выбирается в зависимости от принципов инструмента и его характеристик.
Что считать?
Смазывать цепные пилы следует уделять должное внимание. , вы должны выбрать специальное масло, которое не повредит масляному насосу. Кроме того, это обеспечит качественную работу самосмазывающейся системы. Цепь требует надлежащего хранения, то есть погружения в масло, а в случае износа не пытайтесь реанимировать легче заменить. Какое лучшее масло для цепных цепей, чтобы оно было безопасным и отвечало всем требованиям?
Типы и состав
Выбор конкретного масла
следует в зависимости от того, где и как работает бензопила. Для летнего и теплого сезона подходят минеральные соединения. В других случаях лучше использовать синтетические или полусинтетические масла. Если необходимо смазать цепь, нет необходимости использовать отработанные масла, что приведет к засорению топливной системы, а затем к серьезным поломкам инструмента.
Масло цепной пилы необходимо тщательно очистить, чтобы смазка правильно и точно наносилась. Если вы используете некачественные соединения, то между пильными элементами и шинами не будет контакта, появятся искры, а затем движущиеся части пилы будут изнашиваться.
Как выбрать?
Каждая бензопила имеет двухтактный карбюраторный двигатель и два резервуара: один заполнен бензином, во втором. масло. При выборе состава для смазки важную роль играет зонирование. оно должно быть минимальным. Другим важным показателем является устойчивость к низким температурам: масло не должно замерзать под сильным минусом, что обеспечит качество всего инструмента.
Особенности «цепного» масла
Если в арсенале моторного должны быть такие свойства, как чистота и низкая зольность, то масло для цепи должно обладать совершенно иными базовыми характеристиками. Оно не сгорает, поэтому от него не требуется отсутствие нагара после использования.
Конструкция пильной гарнитуры включает в себя шину с ведущей и ведомой звёздочкой и цепь. Смазывание полотна облегчает его ход по каналу шины, прохождение ведущих звеньев по звёздочкам, уменьшая износ трущихся пар. Поскольку масло наносится на поверхность цепи в специальные отверстия или канавки, оно должно хорошо держаться на полотне, так как при вращении звёздочек центробежная сила будет заставлять его разлетаться в стороны.
На максимальных оборотах такой разлёт неизбежен. Есть даже эксперимент по проверке смазки на цепи:
Поставить полный газ, держа шину над свежим спилом. Появившиеся капли масла скажут о том, что смазки достаточно.
Исходя из этого, можно обрисовать две важнейшие характеристики «цепных» масел:
- Хорошая адгезионная способность. Это означает, что масло должно максимально плотно держаться в канавках и отверстиях цепи. На средних оборотах оно даже не отрывается от поверхности. Такие показатели связаны с вязкостью — она у смазочных материалов довольно большая. При этом чрезмерная густота также вредит цепи — масло не успевает обволакивать цепь в нужном количестве.
- Высокая экологичность. Масло для цепи попадает в природу практически в неизменном виде, как из бутылки: капает на землю, остаётся на древесине, кустах, траве. Попав на снег, оно весной оно впадает в водоём. Влияние его может показаться ничтожным, но и во всём мире работают тысячи бензопил. Крупные компании весьма озабочены экологическими проблемами. Поэтому они стараются сделать свои масла безопасными для окружающей среды. Многие из них сделаны на основе растительных компонентов и распадаются за несколько дней. Поэтому качественная продукция имеет ограниченные сроки хранения.
Популярные марки масел для цепей бензопил
Stihl
Немцы традиционно предлагают несколько решений:
Недорогое для брендового продукта, но весьма эффективное. Проблем с ним не будет до -15 градусов. Фасуется в тару 1 и 5 литров. Сохраняет свойства три года, поэтому приобретая его, нужно учитывать, насколько плотно вы будете использовать пилу.
Название намекает на экологичность смазки. Растительное происхождение делает товар полностью безопасным для лесов и водоёмов. Биоразлагаемые смазочные материалы на пике популярности в Европе, хотя в России за них пока неохотно выкладывают деньги.
Профессиональное масло для настоящих суровых лесорубов из стран с суровым климатом. Хотя леса вырубаются из таких преимущественно в России и Финляндии. Формула компонентов позволяет работать при -25, а высокая цена делает бессмысленным его использование в бытовых пилах.
Husqvarna
Шведы не остались в стороне от «цепных» смазок. В этом сегменте предлагается два варианта:
Универсальное решение, как для любителей, которые ценят свои усилия и инструмент, так и среди профессионалов, которым максимальная скорость работы и износостойкость жизненно необходимы. Биоразложение присутствует в обязательном порядке.
Более бюджетное решение для любительского сектора. Позиционируется как масло со сниженным расходом. На практике почти не отличается от конкурентов по скорости опустошения бачка.
Другие производители
Масло выпускается многими компаниями, которые делают и бензопилы. Их продукция менее популярна, чем Штиль или Хускварна, но тоже пользуется спросом у владельцев бензиновых агрегатов.
Минеральная смазка от итальянцев Oleo-Mac.
Адгезионная смазка, которую одноимённый производитель рекомендует к своему бензоинструменту.
Подчиняясь мировой моде на экологию, решила не отставать и японская компания Makita.
Если у вас есть пила, которую вы не хотите терять, не лейте в масляный бачок отработку из автомобильного двигателя. Хотя смазывающие свойства у этой жидкости ещё есть, но адгезии практически никакой. Всё вокруг будет в отработке. К тому же, мелкие частицы металла которые набрались в отработку во время её нахождения внутри 4-тактного ДВС, действуют на цепь, звёздочку и шину подобно абразиву.
Для дорогого инструмента лучше брать качественные расходники. Для недорогого — всё равно качественные, если пила не покупается с целью однократной работы. Масло для цепи и двигателя — это способ как продлить жизнь бензопиле, так и побыстрее «убить» её.
Какое масло лить в бак бензопилы для смазки цепи
Теперь разберемся, какое же масло использовать для смазки цепи бензопилы. Без этого материала инструмент вышел бы из строя в первые часы работы, так как смазка снижает силу трения между шиной и звеньями, а также охлаждает эти элементы. Смазывать цепь нужно специальными смазывающими материалами, которые также есть в каждом магазине специнструментов.
Система смазки
Смазка для цепей бензопил по происхождению бывает синтетической и минеральной. Минеральные материалы лучше заливать в бак, если работа выполняется в летнее время. Оно хорошо смазывает детали, проникая даже в самые мелкие соединительные узлы. Однако его недостатком является замерзание при низких температурах, поэтому зимой лучше использовать синтетику.
Если не хотите контролировать заливание масел разных типов, тогда покупайте полусинтетику, которая предназначена для работы в температурном режиме от -30 до +25. При эксплуатации инструмента немаловажно контролировать, чтобы смазывающие материалы поступали на режущую гарнитуру. Ведь масляный насос может выйти из строя, что повлечет за собой увеличение температуры нагрева цепи и шины. Если цепь нагреется до предельных температур, то не исключается ее обрыв во время работы.
Для большинства пильщиков выбор масла для бензопилы — это темный лес, но на самом деле все достаточно просто. Выбирайте только качественные материалы от известных производителей, например, Штиль, Хускварна. При покупке брендовых масел можно не сомневаться в их качестве, но вот их главный недостаток — это высокая цена. Если нужно купить что-то дешевле, то для этого есть много не таких известных фирм, но которые также выпускают качественные нефтепродукты по доступной цене.