Мягко приземляем космический Nissan Murano на наши дороги
Цены объявят 1 августа, продажи — с начала сентября. На выбор будут два силовых агрегата, передний и полный привод, а также четыре комплектации, причём кожаная отделка салона, светодиодные фары и система бесключевого доступа в салон — уже «в базе».
С первого поколения кроссовер Nissan Murano обладал «космической» внешностью. Но под ней, как правило, скрывался простецкий автомобиль. Новая модель серии Z52 тоже выглядит, будто из неё вот-вот выйдут командир звездолёта Джеймс Кирк и глава научной службы капитан Спок. Идеальный дизайн для вселенной «Звёздного пути»! Похоже, за годы внедрения на дороги Джучков ниссановцы только укрепились во мнении: люди всё ещё мечтают стать космонавтами. Однако внутри кроссовера из «неземного» — только сиденья Zero Gravity, разработанные с помощью агентства NASA. Форма Murano по-прежнему не соответствует содержанию, но теперь это не кажется минусом.
Передок в фирменном стиле V-Motion, причудливая оптика, рельефный капот, выштамповки по бокам, парящая над задними стойками крыша… Хорошо видно, что новый Murano вылупился из концепта Resonance, который рисовал Сиро Накамура. Адаптацией же дизайна под серийное производство занимался 38-летний Кен Ли из североамериканской студии Ниссана. Свою карьеру он начал в отделении Mazda North American Operations как стажёр, спустя шесть месяцев попал на четыре года в австралийский Ford, а последние 11 лет творит для компании Nissan.
Интерьер с экстерьером не перекликается от слова «совсем». Если снаружи Murano футуристичен, то внутри время остановилось в недалёком прошлом. Общее впечатление, однако, приятнее, чем от прежней модели: архитектура элегантнее, материалы добротнее, посадка удобнее. Есть, конечно, огрехи сборки и ряд эргономических просчётов — например, кнопками на руле пользоваться неудобно, а центральный тоннель настолько широк, что рослые водители упираются в него коленом.
Под экстравагантными формами — модернизированный кузов из высокопрочных сталей. Не называя конкретных цифр, ниссановцы рассказывают о возросшей жёсткости на кручение и сниженной массе. Точки крепления подрамников, как и схемы подвесок, не изменились: McPherson спереди, многорычажка сзади. Колея стала на 30 мм шире. От прежнего шасси нового Murano отличается главным образом настройками. Пружины и амортизаторы, говорят, откалиброваны так, чтобы езда стала приятнее как водителю, так и пассажирам.
Испытания нового Murano на российских дорогах и полигоне НАМИ начались ещё прошлой весной. В итоге ездовые манеры исходной американской модификации пришлось пересматривать: слишком мягким оказался автомобиль, слишком валким. Тонкой доводкой наши занимались в том числе и на испанском полигоне IDIADA — подобрали иные характеристики стабилизаторов поперечной устойчивости, амортизаторов и задних пружин. Уверяют, что после этого крены сильно уменьшились, исчезла раскачка на волнах.
В Испании загорали не зря ― Murano едет благородно. В движении он воспринимается цельным, плавным и тихим. Подвеска информирует обо всём, что попадается под колёса, но делает это деликатно. Машина мягко идёт по мелким и среднекалиберным колдобинам, не боится железнодорожных переездов и старинной брусчатки. Лишь когда большие колёса проваливаются в глубокую яму с острыми краями, пассажиры ощущают грубый толчок. И то, это справедливо на скорости не выше 80 км/ч. Больше скорость — меньше ям.
Ездовая неурядица у Murano одна ― неважно настроенное рулевое управление. То, что с ним что-то не так, ощущаешь ещё на парковке: руль поворачивается с чрезмерным усилием. А если за ним девушка? Технари пояснили: повышенная тяжесть баранки в парковочных режимах ― плата за более насыщенную обратную связь в околонулевой зоне на ходу. Причём плата, как выяснилось, завышенная: руль в «нуле» получился зажатым и информативности ему всё равно не хватает. В итоге и мужикам не в кайф, и девчонкам мучаться.
Тандем двигателя V6 3.5 и нового цепного вариатора с гидротрансформатором (взамен клиноремённого) великолепен — так и подначивает нажать на акселератор. «Шестёрка» красиво звучит, неплохо тянет с низов и ярко раскрывается на высоких оборотах. Бесступенчатая трансмиссия с расширенным диапазоном передаточных чисел и семью псевдопередачами работает так, что лучшего и не пожелаешь. Отклик на газ близок к линейному, вариатор быстро и без рывков выводит двигатель на оптимальные обороты.
Прокатился я и на гибридном Murano, также адресованном нашему рынку. Силовая установка здесь как у бензоэлектрического кроссовера Pathfinder, то есть переусложнённая. Четырёхцилиндровый двигатель 2.5 с приводным нагнетателем (234 л.с., 330 Н•м) работает в паре с клиноцепным вариатором, в который встроен 20-сильный электромотор (160 Н•м). Батарея, спрятанная под центральным подлокотником, — литий-ионная, ёмкостью 0,63 кВт•ч. Установка работает в нескольких режимах, причём какой именно выбрать в данный момент, решает электроника, а не водитель.
В теории полноприводный Murano Hybrid умеет двигаться только на электротяге, но при мне этот режим не включался ни разу. Зато бензиновый мотор почти постоянно работал на два фронта ― передавал тягу на колёса и подзаряжал батарею. Даже при полной зарядке компрессорная «четвёрка» продолжала шелестеть на светофорах. Выигрыш в расходе топлива за время теста по сравнению с бензиновой машиной — 2 л/100 км: 10,8 л/100 км против 12,8.
При ускорениях с ходу бензоэлектрический Murano показался мне более бодрым, чем его шестицилиндровый собрат, но с места гибрид набирает скорость медленнее (8,3 с до сотни против 8,2, хотя по ощущениям дольше), а звучит «четвёрка» неприятно — даже несмотря на подвывания нагнетателя. Впрочем, на гибрид ставку в Ниссане не делают. Он наверняка окажется дороже бензиновой версии, и экономия топлива роли не сыграет. Судя по былому спросу на гибридный Pathfinder, на Murano Hybrid в лучшем случае придётся 4−5% продаж.
Ожидается, что чуть более популярными будут переднеприводные модификации с моторами V6, которые прежде на нашем рынке не продавались и на тесте представлены не были. А самым востребованным, согласно расчётам маркетологов, должен стать полноприводный Murano. На заводе в промзоне «Каменка» под Санкт-Петербургом кроссоверы нового поколения собирают с июня, цены объявят 1 августа, но оформить заказ можно будет только в сентябре. Эффектный, добротный, просторный. По-моему, в комфорте новый Murano не уступит и, скажем, Лексусу RX. Но на большие продажи в российском офисе не рассчитывают. Нынешняя экономическая ситуация — не киношный космос.
Паспортные данные
Модель | Nissan Murano V6 | Nissan Murano Hybrid |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4898 | 4898 |
Ширина, мм | 1915 | 1915 |
Высота, мм | 1691 | 1691 |
Колёсная база, мм | 2825 | 2825 |
Колея передняя/задняя, мм | нет данных | нет данных |
Снаряжённая масса, кг | 1818 (1737)* | 1912 |
Полная масса, кг | нет данных | нет данных |
Объём багажника, л | 454–1603 | 454–1603 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый с приводным нагнетателем |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 4, в ряд |
Число клапанов | 24 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 3498 | 2488 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 249/6400 | 234/5600 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 325/4400 | 330/3600 |
Электромотор | ||
Тип | – | синхронный, на постоянных магнитах |
Макс. мощность, л.с./кВт | – | 20/15 |
Макс. крутящий момент, Н•м | – | 160 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | вариатор | вариатор |
Привод | подключаемый полный (передний) | подключаемый полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 235/65 R18 | 235/65 R18 |
Дорожный просвет, мм | 184 | 184 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 210 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,2 (7,9) | 8,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 13,8 (13,5) | 10,4 |
— загородный цикл | 8,0 (7,7) | 7,0 |
— смешанный цикл | 10,2 (9,9) | 8,3 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 72 | 72 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
* В скобках приведены данные для переднеприводной версии. |
Техника
История
Показ кроссовера Nissan Murano первого поколения серии Z50 состоялся в 2002 году на мотор-шоу в Нью-Йорке. Забавно, что нарисовал его человек по имени Тайдзи Тойота. В основе модели длиной 4770 мм (колёсная база — 2825 мм) лежала платформа FF-L со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, на которой базировались тогдашние седаны Altima, Teana и Maxima. На большинстве рынков машина оснащалась мотором V6 3.5 серии VQ35DE мощностью 234−249 сил, но в Японии была и версия со 190-сильной «четвёркой» 2.5 модели QR25DE. Коробка передач — исключительно вариатор, привод по выбору передний либо полный.
«Второй» Murano встал на конвейер в ноябре 2007 года. Платформу модернизировали, сменив её имя на Nissan D. При неизменной базе и схемах подвесок длина кроссовера выросла до 4788 мм. Интерьер стал богаче на вид и на ощупь, расширился список оснащения, а подвеска стала комфортнее. Двигатель V6 3.5 остался в строю, его отдача подскочила до 269 л.с. В Японии по-прежнему можно было купить модификацию 2.5. Оба бензиновых мотора сочетались только с вариатором. А вот для покупателей из Старого Света был предложен 190-сильный турбодизель 2.5 dCi в паре с шестиступенчатым «автоматом».
Самое неожиданное в истории с Murano второй генерации — это появление в линейке кабриолета с незамысловатым именем CrossCabriolet. То, что поначалу казалось шуткой, в 2010 году вылилось в серийное производство. Кабрио-Murano продавали только в США целых четыре года, после чего он был снят с конвейера из-за низкого спроса. Теперь по стопам Ниссана идёт Range Rover. В России CrossCabriolet не предлагали, а обычная пятидверка с конца 2009-го до середины 2016 года разошлась тиражом 25 тысяч штук.
Обзор Nissan Murano: космолёт для российских дорог
⇡#Интересные технологии
⇡#Дистанционный запуск двигателя
Nissan Murano оснащается весьма любопытной функцией — дистанционным запуском двигателя. На чип-ключе есть специальная кнопка, нажатие на которую запускает мотор. Для работы технологии необходимо, чтобы автомобиль находился на расстоянии не более 60 метров. Двигатель после дистанционного запуска работает в течение 10 минут — этого времени обычно хватает, чтобы нагреть либо, наоборот, охладить салон. Так что владельцам Murano не придётся ставить сторонние сигнализации с автозапуском, которые, как правило, легко взламываются злоумышленниками.
⇡#Комплекс систем Nissan Safety Shield
Как и подобает современному автомобилю, Nissan Murano может оснащаться целым комплексом систем безопасности:
- Система контроля слепых зон. Когда в слепой зоне появляется другой автомобиль, загорается индикатор на передней стойке (справа или слева) и на дисплее на приборной панели. Если при этом включить поворотник, индикатор начнёт мигать, также дополнительно включается предупреждающий звуковой сигнал.
- Система предупреждения столкновения при движении задним ходом. Когда вы выезжаете задним ходом с парковочного места, данная система контролирует пространство позади вашего автомобиля и предупреждает о приближающихся машинах, которые вы могли не заметить.
- Система распознавания движущихся объектов. Когда используется система кругового обзора и вблизи автомобиля появляются движущиеся объекты вроде пешеходов, велосипедистов и так далее, система распознавания движущихся объектов подаёт световые и звуковые сигналы.
- Камера заднего вида и система кругового обзора. При включении заднего хода камера показывает, что находится непосредственно позади вашего автомобиля, помогая при езде задним ходом и парковке. Система кругового обзора использует изображение с четырёх камер, чтобы создать виртуальный вид сверху. Водитель также может выбрать картинку с любой из камер: спереди, сзади и по бокам, чтобы убедиться в безопасности манёвра.
⇡#Гибридный двигатель
Покупатели Nissan Murano, как мы уже упоминали, могут выбрать гибридную модификацию автомобиля. Бензиновый мотор объёмом 2,5 л с компрессором работает в паре с 15-киловаттным электромотором с функцией рекуперации энергии, который питается от литий-ионных батарей. Как утверждает производитель, такой Murano может проехать 692 км на одном баке топлива в городе и до 1029 км при движении по трассе.
⇡#Бортовой компьютер и мультимедийная система
Nissan Murano оснащается 7-дюймовым цветным дисплеем, который занимает всё пространство между тахометром и спидометром. Экран радует высоким разрешением, качественной графикой и удачными шрифтами.
Его можно условно разделить на три зоны: верхнюю, нижнюю и основную. Верхняя часть дисплея используется для вывода температуры, времени и различных пиктограмм, сигнализирующих о работе тех или иных систем. В нижней части показывается текущий пробег, передача и запас хода. Основная же область экрана отведена под оставшуюся информацию: сюда можно вывести сведения о проигрываемой в настоящий момент композиции или включённой радиостанции, показания бортового компьютера, подсказки навигационной системы и систем безопасности автомобиля.
Nissan Murano в старших комплектациях оснащается 8-дюймовым сенсорным дисплеем с поддержкой технологии мультитач, разместившимся на центральной консоли. Экран довольно неплохой, отзывчивый, но бликует на солнце. Возможности мультимедийной системы стандартны: навигация, работа с подключённым по Bluetooth телефоном, воспроизведение аудио, радио и тому подобное. Почти всеми функциями можно управлять голосом.
Разрешение камер кругового обзора невысокое, хотя порой картинка с них позволяет облегчить процесс парковки в ограниченном пространстве.
В комплектации Top Nissan Murano оснащается развлекательной системой для задних пассажиров. Она представлена двумя дисплеями в подголовниках, разъёмами USB и HDMI, а также пультом ДУ. Это значит, что в пути пассажиры могут посмотреть фильм с подключённой к USB-разъёму флешки, послушать музыку или даже поиграть в видеоигры с портативной (или стационарной, если озаботиться инвертором) приставки.
⇡#Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения
Разумная альтернатива
Так получилось, что в Nissan Murano я пересел с тестового Lexus RX350 — с небольшой натяжкой эти машины можно считать конкурентами, хотя более престижный японец заметно дороже. В максимальных комплектациях эти машины разделяет более миллиона рублей — было интересно понять, насколько оправданна такая разница в цене.
Пересаживаясь в салон Murano, сразу понимаешь, почему эта машина дешевле, — ощущения премиальности, которое есть в «Лексусе», здесь нет. Интерьер приятный, материалы отделки неплохие, но не более того. Из плюсов можно отметить только дисплей на панели приборов, он действительно классный. Но серебристый пластик, грубая кожа на «баранке», достаточно простая развлекательная система, отсутствие проекционного дисплея — ощущение дороговизны складывается из мелочей, и эти мелочи созданию такого ощущения явно не способствуют. У «Мурано» из четырёх стеклоподъёмников только у водительского есть авторежим! И это в автомобиле почти за 3 миллиона рублей.
С интерьером понятно, а как ведёт себя Murano на дороге? Первое, на что обращаешь внимание, — неожиданно тугой руль. При выезде с парковочного места ощущаешь себя за рулём вазовской «шестёрки», в которой усилителя и в помине нет. На самом деле в «Ниссане» он, конечно, есть, но вот с настройками явно что-то намудрили. С набором скорости эффект пропадает.
В режиме «газ в пол» вариатор притворяется обычным автоматом, перещёлкивая виртуальные передачи одну за другой, но в повседневных режимах стрелка тахометра часто замирает на одной отметке, а двигатель при этом натужно ревёт. Шумоизоляция в Murano неплохая, но опять же не более того — до RX350 не дотягивает. По динамике автомобили очень близки, хотя Murano и слабее на 50 лошадиных сил. Связка 3,5-литровой шестёрки и вариатора радует плавностью — сразу вспоминаешь, откуда «растут ноги» у этого автомобиля. США — вот главный рынок сбыта японского кроссовера, да и разрабатывался он американским подразделением Nissan.
Российские Murano жёстче американских, но жёстким автомобиль точно не назовёшь. По разбитым весенним дорогам кроссовер мчит почти что с удовольствием, позволяя не замечать довольно серьёзные ямы. Запас по энергоёмкости у подвески значительный, на пробой амортизаторы срабатывают, только если совсем отключить голову и прыгать по практически отсутствующей дороге на скорости 60 км/ч и выше. Murano заточен под комфорт, и это чувствуется в каждом его движении. Управляемость у него достаточно пресная, но рулится автомобиль абсолютно предсказуемо. Потенциал Murano раскрывается во время длительных поездок — ему бы ещё дизель сил на 200–250. Бензиновая шестёрка хороша, но расход топлива даже по трассе сложно удержать в пределах 11 литров на сотню, а в городе и 15 литров не редкость.
После завершения тестов я специально обращал внимание на новые Murano на московских дорогах. С момента старта производства в России продано около тысячи машин — достаточно неплохой результат по нынешним временам. Забавно, но почти в половине новых «Мурано» за рулём были женщины — видимо, яркая внешность привлекает представительниц прекрасного пола.
Стоит ли переплачивать миллион за Lexus RX350? Если для вас внешний лоск и престиж не имеют первостепенного значения, а деньги не жгут карман, то Nissan Murano станет разумной альтернативой куда более дорогому и угоняемому конкуренту. Тем более что даже в базовой комплектации Murano имеет почти все необходимые опции, а топовая модификация за 2,9 млн рублей радует панорамной крышей и мультимедийной системой для задних пассажиров.
Smart Casual
Признаюсь честно, мне пришлось всерьез напрячь память, чтобы восстановить впечатления от дня общения с Nissan Murano.
Эта машина не оставила ни единой, даже самой незначительной отрицательной эмоции, но и восторга тоже — даже космическая внешность с парящей крышей крышу не сносит.
Да, дизайн яркий и самобытный, но на стоянке автомобиль не так уж и выделяется даже среди менее современных моделей. Разве что каждый раз удивляешься – такие крокодилы (а длина Murano составляет без малого 5 метров, выглядит солидно) теперь считаются кроссоверами?
В салоне тоже без откровений. Очень удобные кресла, практически без задержки реагирующий сенсорный экран (в отличие от мультимедийных систем у многих, даже заметно более дорогостоящих, конкурентов), ухватистый пухлый руль, ЖК-дисплеи в подголовниках и даже разъем HDMI для вывода изображения на эти экраны. Казалось бы – рай техногика! Но техногик скучает, для техногика салон все-таки слишком консервативный.
И едет Murano так же – во всем разумная достаточность. Мощный мотор в паре с неленивым вариатором позволяют двигаться в потоке очень динамично. Подвеска не может похвастаться плавностью люксовых моделей, однако неровности всех калибров фильтрует эффективно и без особого ущерба для управляемости. Но азарта в повадках машины нет.
Все плохо? Да нет же, все хорошо! Таким он и должен быть: современным, модным, но не слишком броским внешне, удобным и практичным. Как хорошая повседневная одежда – эдакий автомобильный Smart Casual.
Откровенно говоря, мне сложно ответить на вопрос, хотел бы я быть владельцем Nissan Murano? Скажем так, если это и случится, то это будет брак по расчету.
⇡#Конкуренты
На российском рынке представлено немало среднеразмерных кроссоверов в ценовом диапазоне от 2,5 до 3 млн рублей. В эту вилку попадают и базовые версии кроссоверов премиум-брендов — например, BMW X3 и Audi Q5, но надо понимать, что в комплектациях, близких к тому, что есть в Murano, разница в цене будет очень велика.
Многие конкуренты, в том числе Hyundai Grand Santa Fe, за аналогичные деньги предлагают третий ряд сидений. Корейский кроссовер в топовой комплектации с 3-литровым двигателем на 250 сил стоит 2,8 млн рублей. К плюсам корейца можно отнести возможность комплектации дизельным двигателем мощностью 200 л.с.
Двоюродный брат Grand Santa Fe — KIA Sorento Prime — стоит примерно столько же: 2,7 млн в максимальной комплектации. На выбор два варианта двигателя: дизель на 200 сил и бензиновый мотор 3,3 литра на 250 л. с.
Любопытно, что по цене Nissan Murano вы можете купить Infiniti QX50. Да, он немного меньше (на 15 см короче), но зато в максимальной комплектации стоит 2,36 млн рублей. Кроссовер оснащается 2,5-литровым двигателем V6 мощностью 222 л. с. и 7-ступенчатой АКПП.
Jeep Grand Cherokee в комплектации Limited стоит 3,2 млн рублей. За эти деньги предлагается кроссовер с 8-ступенчатой АКПП и 3-литровым мотором мощностью 238 л.с. Автомобиль будет с кожаным салоном, адаптивным ксеноном, подогревом и вентиляцией сидений, а вот за панорамное остекление и навигацию придется доплатить.
Полноприводный Lexus RX200t в комплектации Executive стоит ещё дороже — 3,25 млн рублей. Здесь есть 2-литровый турбомотор на 238 сил, 6-ступенчатый автомат, кожаный салон, светодиодный свет и вентиляция сидений, но нет навигации.
Несколько более компактный Volvo XC60 в богатой комплектации D5 Summum обойдётся в 2,8 млн. Автомобиль оснащается дизельным мотором на 220 л.с. и 6-ступенчатой АКПП. Несмотря на меньшие размеры, у Volvo багажник большего объёма (650 литров), хотя по уровню оснащения он уступает протестированному Murano. Например, за камеру заднего вида, датчик дождя, систему контроля мёртвых зон, подогрев руля, навигацию, электропривод двери багажника и панорамное остекление крыши придётся доплатить в сумме около 270 тысяч рублей.
Заключение
Если вы ищете большой кроссовер и комфорт передвижения для вас имеет первостепенное значение, но при этом вы не готовы переплачивать за автомобили из премиум-сегмента, то Nissan Murano может стать разумным выбором. В пределах 3 млн из полноразмерных конкурентов у японца — только корейские кроссоверы.
Яркая внешность, богатое оснащение, мощный мотор, комфортная подвеска и относительно приемлемая по нынешним временам стоимость — вот сильные стороны нового Murano. Если вас не смущает вариатор, маленький багажник, простоватые материалы отделки интерьера и небольшие эргономические просчёты по салону, то японец может стать главным кандидатом на покупку.
Редакция 3DNews благодарит компанию Nissan за предоставленный на тестирование автомобиль, а также компанию Neoline за предоставленный видеорегистратор X-COP 9000.