Меню

Виды ремонта методы ремонта машин

Виды и методы ремонта машин и их сущность, назначение.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Основы организации и технологии ремонта машин……………………………. 4

Тема 1.2. Виды и методы ремонта машин……………………………….………………….4-5

  1. Виды и методы ремонта машин и их сущность, назначение …………………………..4
  2. Производственный, технологический процессы и их элементы………………….6-7

Раздел 2. Производственный процесс ремонта машин………………………………………8

Тема 2.1. Прием автомобилей и агрегатов в ремонт…………………………..……………8

2. Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт и их хранение…………..……………….9

Тема 2.2. Разборка автомобилей и агрегатов…………………..……………………………10

3. Организация разборочных работ………………………………..………………………11

4. Особенности разборки резьбовых соединений и соединений с натягом

Тема 2.4. Дефектация и сортировка деталей……………………..………………………. 14

5. Назначение и сущность дефектации и сортировки деталей……………………….….14

6. Капиллярные методы дефектации (контроля) деталей…………………………….….17

7. Контроль скрытых дефектов деталей (специальные методы дефектоскопии: магнитный, ультразвуковой)…………………………………………………………………………..…20

Раздел 3. Основные способы восстановления деталей………………………………….…..27

Тема 3.1. Классификация способов восстановления деталей……………………………. 27

8. Классификация и краткая характеристика наиболее распространенных

способов восстановления деталей…………………………………………………………..27

9. Восстановление деталей слесарно-механической обработкой………………………….27

10. Ремонт резьбовых отверстий и трещин в корпусных деталях. ………………. …….30

11. Классификация основных способов сварки и наплавки их краткая характеристика, материалы, область применения……………………………………………………………..30

Тема 3.3. Восстановление деталей сваркой и наплавкой…………………………………….33

12. Восстановление деталей наплавкой под слоем флюса (сущность, применяемое оборудование, достоинства и недостатки способа); материалы применяемые при наплавке под слоем флюса (проволоки, флюсы)…………………………………………………………….33

13. Восстановление деталей вибродуговой наплавкой (сущность процесса, применяемые материалы и оборудование, область применения)………………….……………………….36

14. Электроконтактная сварка и наплавка (приварка ленты, проволоки, порошка). Сущность процесса, область применения, достоинства и недостатки…………………..……………. 38

15. Основные виды сварки. Подготовка поверхностей перед сваркой…………………….40

16. Автоматическая наплавка в среде защитных газов (сущность процессов, оборудование, применяемые материалы, достоинства, недостатки)…………………………………. 44

17. Восстановление деталей электроискровой обработкой (сущность, оборудование, достоинство, недостатки)…………………………………………………………………….45

Тема 3.4. Восстановление деталей пайкой…………………………………………………. 48

18. Восстановление деталей пайкой (сущность процесса, технология, припои и флюсы, применяемые при пайке, достоинства, недостатки)……………………………………….48

Тема 3.5. Восстановление деталей напылением…………………………………………….51

19. Восстановление деталей напылением (металлизацией). Виды, сущность, применяемое оборудование, материалы……………………………………………………. ….…. 51

Тема 3.6. Восстановление деталей давлением (пластические деформации)…..….………54

20. Восстановление деталей давлением (пластическим деформированием: сущность, назначение, виды)………………………………………………………………. …. ……..54

Тема 3.7. Восстановление деталей электролитическими покрытиями…………………. 55

21. Восстановление деталей электролитическими покрытиями: сущность

процесса, достоинства, недостатки………………………………………………………….56

22. Восстановление деталей хромированием: применяемое оборудование

материалы, технологический процесс, область применения………………………………57

23. Восстановление деталей осталиванием. Свойства покрытий, электролиты, оборудование, преимущества способа……………………………………………………………………….62

Тема 3.8. Восстановление деталей с применением синтетических материалов…………. 64

24. Восстановление деталей полимерными материалами (синтетическими): применяемые материалы, оборудование……………………………………………………………………64

Раздел 4. Ремонт типовых деталей…………………………………………………………..67

Тема 4.1. Выбор способа ремонта деталей, разработка технологических

процессов ремонта и изготовления типовых деталей………………………….……………67

25. Выбор рационального способа ремонта деталей, факторы, влияющие

Раздел 1.

Тема 1.2. Виды и методы ремонта машин

Виды и методы ремонта машин и их сущность, назначение.

Процесс ремонта может быть классифицирован по разным признакам.

По признаку сохранение принадлежности ремонтируемых частей различают необезличенный и обезличенный ремонт.

Читайте также:  Устройство для зарядки аккумулятора автомобиля своими руками

При необезличенном ремонте сохраняется принадлежность восстанавливаемых (отремонтированных) составных частей к опре­деленному экземпляру изделия. Это значит, что снятые с данной машины изношенные сборочные единицы (агрегаты и узлы) и детали после их восстановления или ремонта устанавливают на ту же машину, с которой они были сняты. Второстепенные детали (крепежные, прокладки и т. п.) могут быть заменены.

Основные недостатки: длительность, так как продолжительность ремонта машины включает также время, затрачиваемое на ремонт деталей; необходимость больших производственных площадей на ремонтных предприятиях, так как разобранная машина все время, которое затрачивается на ремонт снятых с нее деталей, находится в цехе.

Этот вид ремонта может быть применен только в том случае, когда ремонтируется большая номенклатура машин малыми сериями.

Обезличенный ремонт характерен тем, что отремонтированные сборочные единицы и детали устанавливают на любую машину данной марки. Следовательно, принадлежность восстановленных или отремонтированных составных частей к определенному экземпля­ру машин не сохраняется. Этот вид ремонта более прогрессивный по сравнению с необезличенным, поэтому он является основным.

Обезличенный ремонт базируется на взаимозаменяемости деталей и сборочных единиц, заложенной при изготовлении машин. Он позволяет применять передовую организацию производства — агрегатный и поточный ремонты, которые предусматривают сборку машин из заранее отремонтированных сборочных единиц.

По признаку «степень восстановления ресурса» для строитель­ных, путевых и других машин транспортного строительства разли­чают капитальный и текущий ремонт.

Капитальный ремонт выполняется для восстановления исправнос­ти и ресурса изделия, близкого к полному, с заменой или восстановлением любых его частей, в том числе базовых. При этом под базовой частью понимают основную часть изделия, предназна­ченную для его компоновки и установки других частей (например, поворотная платформа экскаватора).

Текущий ремонт выполняется для обеспечения работоспособности изделия. Он заключается в замене или восстановлении отдельных частей машин.

По признаку «планирование» различают плановый и неплановый ремонт.

При плановом ремонте постановка машины в ремонт осуществля­ется в соответствии с требованиями и показателями норматив­но-технической документации после определенной наработки.

Плановый ремонт выполняется в соответствии с годовыми планами капитального ремонта.

Неплановый ремонт проводится без предварительного назначения при необходимости устранения последствий отказов или проис­шествий.

По признаку «регламентация выполнения» различают регла­ментированный ремонт и ремонт по техническому состоянию.

Регламентированный ремонт является плановым ремонтом, выполняемым с периодичностью и в объеме, установленными эксплуатационной документацией независимо от технического состо­яния машины к моменту начала ремонта. Такой ремонт обычно применяется для машин, связанных с безопасностью людей (например, лифты).

Ремонт по техническому состоянию — это плановый ремонт, при котором перед постановкой в ремонт проводится контроль технического состояния машин путем осмотра, технической диагнос­тики или другим способом. При этом устанавливаются необходи­мость в проведении ремонта и его объем. Для машин транспортного строительства принят этот вид ремонта.

По признаку «организация выполнения» ремонт может быть осуществлен тупиковым, агрегатным и поточным методами.

Читайте также:  Сварка автомобиля полуавтоматом без газа проволокой с флюсом

Тупиковый метод ремонта применяется при необезличенном виде ремонта. Он может выполняться универсальными или специализи­рованными бригадами.

В первом случае весь комплекс работ по ремонту машины, кроме восстановления деталей, выполняется одной бригадой.

Такая организация требует высокой квалификации рабочих, так как каждый член бригады должен уметь отремонтировать любой агрегат или узел. При этом каждая бригада должна иметь все необходимые приспособления, инструмент и запасные части для ремонта всех сборочных единиц машин. Для такой организации ремонта характерны низкая производительность труда и высокая стоимость.

Более прогрессивным является ремонт специализированными бригадами. В этом случае разбирает и собирает машины одна бригада, а ремонтируют сборочные единицы другие бригады, специализированные на ремонте групп сборочных единиц, близких по технологическим признакам. Ремонт осуществляют на определен­ных рабочих постах, обеспеченных необходимыми приспособлениями и инструментами.

По сравнению с универсальными бригадами организация ремонта специализированными бригадами имеет ряд достоинств:

повышение производительности труда вследствие специализации ремонта определенных сборочных единиц машин, что позволяет более правильно использовать квалификацию рабочих, а также технологическую оснастку;

сокращение продолжительности ремонта машин вследствие повышения производительности труда; снижение стоимости ремонта.

Агрегатный метод организации ремонта предусматривает замену изношенных агрегатов и узлов новыми или заранее отремонтирован­ными, поступившими из оборотного фонда.

Этот метод может применяться на ремонтных предприятиях и в условиях эксплуатации. В первом случае машину разбирают на сборочные единицы, которые направляют в ремонтные цехи. Собирают машины с использованием оборотного фонда. Отремон­тированные сборочные единицы поступают в оборотный фонд.

При ремонте в условиях эксплуатации ремонтное предприятие только ремонтирует сборочные единицы, а снимает (демонти­рует) неисправные и собирает (монтирует) отремонтированные агре­гаты и узлы на месте работы машины.

  • Организация технического обслуживания

§30. Система и виды ремонта

Ремонтом обеспечивается восстановление и поддержание работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта, устране­ние отказов и неисправностей, возникавших в работе или выявленных при техническом об­служивании. При ремонте осуществляют за­мену неисправных агрегатов, узлов и деталей исправными, взятыми из оборотного фонда, а также проводят разборочные, регулировочные, сборочные, слесарные, механические, свароч­ные, электротехнические и другие виды работ.

Для подвижного состава автомобильного транспорта принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ре­монт агрегатным методом.

Ремонтные работы выполняются как по по­требности, обусловленной отказом или неис­правностью, так и по плану через определен­ный пробег или время работы подвижного со­става (предупредительный ремонт). Предупре­дительный ремонт рекомендуется применять в первую очередь для городских и междугород­ных автобусов, автомобилей-такси, автомоби­лей скорой медицинской помощи, пожарных автомобилей, автомобилей-бензовозов, к кото­рым предъявляются повышенные требования безопасности движения и безотказности в ра­боте. Предупредительный ремонт следует при­менять также для автомобилей, работающих в одинаковых условиях, при которых упрощает­ся возможность выявления сроков замены или ремонта отдельных деталей и узлов с целью предупреждения отказов при работе автомо­билей на линии и связанных с ними простоев.

Планово-предупредительная система техни­ческого обслуживания и ремонта обеспечивает своевременное устранение причин, которые мо­гут способствовать появлению различных неис­правностей, сокращает расход запасных дета­лей и объем ремонтных работ. При данной сис­теме можно применять прогрессивные методы ремонта и восстановление деталей, уменьшать время простоя автомобилей в ремонте, что поз­воляет повысить коэффициент технической го­товности парка машин.

Читайте также:  Тест драйв рено еспасе 2016

Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильно­го транспорта предусмотрены два вида ремон­та: капитальный и текущий.

Ремонт автомобилей, в отличие от планово-предупредительного технического обслуживания, выполняется по потребности, так как ремонтные работы различны по содержанию и необходимость в них возникает нерегулярно. Потребность в ремонте автомобиля (агрегата) определяется его техническим состоянием при контрольных осмотрах, производимых после установленного для каждого вида ремонта минимального межремонтного пробега.

Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта установлены два основных вида ремонта автомобиля: текущий и капитальный, которые могут выполняться как по отдельным агрегатам, узлам и механизмам, так и по автомобилю в целом.

При текущем ремонте агрегата устраняют его неисправности путем замены или ремонта отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых: блока цилиндров, картера коробки передач, заднего моста и рулевого механизма, балки передней оси или поперечины независимой подвески, продольных балок рамы, головки цилиндров подъемного механизма, картера коробки отбора мощности.

При текущем ремонте автомобиля меняют или ремонтируют неисправные детали, а также узлы и агрегаты, требующие текущего или капитального ремонта, и выполняют другие работы по устранению неисправностей.

При капитальном ремонте автомобиля (агрегата) восстанавливают техническое состояние автомобиля (агрегата) путем полной его разборки и замены или ремонта изношенных деталей в соответствии с техническими условиями.

Агрегат направляют в капитальный ремонт в том случае, когда требуется ремонт базовой детали, вызывающий полную разборку агрегата, или когда общее техническое состояние агрегата в связи со значительными износами большинства его деталей ухудшилось и не может быть восстановлено путем текущего ремонта.

Автомобиль направляют в капитальный ремонт, если рама и кабина (грузовой автомобиль) или кузов (легковой автомобиль и автобус), а также большинство агрегатов нуждаются в капитальном ремонте.

Потребность в капитальном ремонте автомобиля и его агрегатов оформляют актом, утверждаемым главным инженером автотранспортного предприятия.

Нормы пробега автомобилей, прицепов, полуприцепов и основных агрегатов до капитального ремонта, принятые для планирования, приведены в таблице 11 (для I категории условий эксплуатации).

Нормы пробега автомобилей, прицепов и агрегатов снижаются (но не ниже 40 тыс. км):

а) на 10% при работе с одним прицепом и на 15% при двух прицепах в условиях эксплуатации I категории;

б) на 20% при работе в условиях эксплуатации II категории;

в) на 30% при работе с прицепом и на 35% с двумя прицепами в условиях эксплуатации II категории;

г) на 40% при работе в условиях эксплуатации III категории, в районах Крайнего Севера и приравниваемых к ним.

За срок службы автомобиля он, как правило, должен подвергаться одному капитальному ремонту, не считая капитального ремонта агрегатов и узлов.

Adblock
detector