Синтетические моторные масла
Сейчас ассортимент смазочных материалов для легковых и грузовых автомобилей по-настоящему огромен. Чтобы выбрать какой-либо продукт, автовладельцам приходится полагаться на свой опыт, рекомендации производителей или же на отзывы других водителей. В последнее время все большие преимущества приобретает синтетическое моторное масло: оно хорошо взаимодействует с деталями двигателя, приносит пользу, а стоит при этом сравнительно немного.
Все дело в том, что класс «синтетики» включает в себя множество продуктовых линеек на разной основе и произведенных по разным технологиям, поэтому и стоимость масла может отличаться. В нашей статье мы попробуем разобраться, в чем разница тех или иных синтетических материалов, каковы их преимущества и какие марки сейчас наиболее популярны среди потребителей.
Почему необходимо приобретать моторные масла?
Для многих ответ на этот вопрос очевиден. Однако мы постараемся рассмотреть подробно все нюансы работы мотора, ведь именно они служат отправной точкой при разработке новых видов смазочных жидкостей. Все современные ДВС, работающие на любом виде топлива (газ, дизель, бензин), функционируют таким образом, что поверхности элементов механизма находятся в постоянном соприкосновении.
Это порождает трение, выделяется большое количество тепловой энергии. Из-за этого КПД мотора не такой большой, как нам хотелось бы. А еще из-за трения быстрее изнашиваются металлические детали, а значит, автомобиль нуждается в дорогостоящем ремонте. Чтобы исключить негативные эффекты в работе мотора, используют масло. Оно снижает до минимума коэффициент трения. А современные моторные масла, к тому же, выполняют множество других дополнительных функций: делают работу двигателя тише, убирают вибрации, очищают узлы и т.д.
Виды моторных масел: синтетика, полусинтетика и «минералка»
Сейчас все смазки изготавливают на основе природных материалов – нефти и газа. Наиболее дешевым видом моторных масел являются минеральные. Это продукты наиболее естественного происхождения. Они имеют ряд недостатков: небольшой срок службы, плохо взаимодействуют с некоторыми деталями мотора, имеет узкий температурный диапазон эксплуатации – сильно густеет на морозе и быстро становится чересчур жидким на жаре. Поэтому в свое время потребовалось существенное усовершенствование минеральной основы.
К маслам были предъявлены следующие требования:
- Они не должны замерзать при температурах -30…-40°C;
- Моторное масло не должно летом быть жидким, как вода;
- Смазка не должна коксоваться при повышенных температурах (то есть образовывать нагар);
- Жидкость для моторов должна быть стабильно вязкой при любых климатических условиях;
- Моторное масле должно иметь увеличенный период замены.
Так было создано синтетическое моторное масло. Его производят путем синтеза молекул нефтепродуктов. В процессе изготовления все частицы «выстраиваются» в цепочки, которые будут проявлять необходимые свойства. Моторное синтетическое масло – это всегда продукт, над разработкой которого трудились квалифицированные специалисты, так как сейчас жидкости обязательно должны отвечать требованиям автопроизводителей. Оно считается более эффективным и высоко ценится в среде автовладельцев.
Полусинтетику получают путем смешивания минеральной и синтетической жидкостей. Оно является усредненным по своим характеристикам и пользуется спросом за счет относительно низкой цены.
Производствосинтетического моторного масла
Синтетика, в отличие от минерального масла, изготавливается путем направленного химического синтеза. Сырая нефть перегоняется, перерабатывается до основных молекул, и на этой основе получают базовое масло. Его обязательно дополняют присадками – веществами, улучшающими характеристики синтетического моторного масла.
Такие жидкости проявляют исключительные свойства и могут эксплуатироваться в разнообразных условиях: при повышенном давлении, при слишком низкий или высоких температурах, на экстремальных скоростях.
Особенности хорошего синтетического моторного масла
- Увеличенный период без замены;
- Моторное масло сохраняет свои характеристики на протяжении всего срока использования;
- Превосходная термоокислительная стабильность;
- Высокий индекс вязкости, при этом вязкая структура сохраняется при любой температуре в рамках указанного рабочего диапазона;
- Минимальная испаряемость;
- Отлично понижает коэффициент трения, а значит, повышает эффективность работы двигателя.
Преимущества синтетического моторного масла
Если сравнивать с полусинтетикой и минералкой, можно выделить следующее:
- Благодаря качественному составу на поверхности всех деталей образуется масляная пленка оптимальной толщины, которая сохраняется в течение всего времени использования. Узлы меньше изнашиваются, исключаются «задиры».
- Синтетика сохраняет текучесть даже при низких температурах. При запуске машины в мороз моторное масло сразу же поступает ко всем частям двигателя, поэтому сокращаются риски и негативное воздействие при холодном пуске.
- Стойкость к испарению позволяет снизить расход жидкости. Вы покупаете синтетическое моторное масло реже, а значит, экономите на доливках.
- Точно проработанная молекулярная структура жидкости хорошо снижает трение. Увеличивается КПД мотора, понижается температура масла.
- Из-за особенного состава масло при взаимодействии с кислородом практически не окисляется, не образует отложения, нагар, не коксуется. Кроме того, дополнительные присадки помогают очищать мотор от этих видов осадков.
Виды синтетических моторных масел
Как отмечалось выше, сейчас под синтетикой понимается очень много разных масел, которые отличаются по составу. Какие-то из них считаются более современными и эффективными, какие-то менее. Классификацию базовых моторных масел по выполнил Американский институт нефти, и согласно стандарту API синтетические жидкости делят на несколько групп. Параметром для деления послужили полимерные вещества, которые являются главным компонентом.
- V группа – синтетика, изготовленная из эстеров;
- IV группа – моторные масла на основе ПАО;
- III группа – гидрокрекинговые синтетические масла.
Синтетика, изготовленная путем гидрокрекинга
Не нужно путать ее с полусинтетикой. Получают гидрокрекинговые масла путем тщательное переработки легких фракций нефти. Берется минеральная основа, затем из нее удаляют азот, серу, кислород, тем самым приближая молекулярную структуру «минералки» к синтетическому маслу. Переработка проходит в рамках самой современной технологии, поэтому итоговая масляная база практически ничем не отличается от синтетической. На конечном этапе для улучшения свойства к базовой жидкости добавляются присадки.
Преимущества гидрокрекингового синтетического масла:
- Более низкая цена в сравнении с синтетикой;
- Более упрощенный способ производства, сокращенные сроки;
- Увеличенный интервал замены моторного масла;
- Относительная чистота базы;
- Отличные эксплуатационные характеристики.
Большинство синтетических моторных масел, которые сейчас поставляются на рынок, изготовлены именно по такой технологии. Они являются оптимальным вариантом, поскольку сочетают качество полной синтетики и доступную цену. В целом, такие масла максимально приблизились к произведенным на ПАО-основе, поэтому их смело относят к разряду синтетических.
Синтетика на основе ПАО (полиальфаолефинов)
Их можно считать неким «абсолютом» среди синтетических моторных масел. Производятся путем объединения коротких цепочек этилена и бутилена в более длинные. Так получается совершенная структура масла: чем больше длина одной молекулярной связи, тем более устойчива жидкость к разрушениям. Такое масло можно считать 100% синтетикой, очень стойкой к окислению. Для увеличения срока службы смазка дополняется уникальным пакетом присадок.
Преимущества ПАО-синтетических моторных масел
- Высокие показатели вязкости;
- Масло обеспечивает безопасный пуск мотора при холодных температурах. Оно проявляет превосходные смазывающие свойства даже при арктических морозах. Не замерзает и не теряет своих свойств;
- Также успешно используется в жаркую погоду;
- Масло не кристаллизуется при минусовых температурах, сохраняет свою плотность в широком диапазоне;
- Моторная смазка на ПАО-основе устойчива к разрушению при экстремальных и нестабильных условиях работы (меняется число оборотов, нагрузка, скорость движения).
Эстеровые синтетические моторные масла
Такая синтетика считается новым поколением смазочных жидкостей. При изготовлении реализуется технология нейтрализации карбоновых кислот спиртами. В результате молекулы эстеров имеют полярность, а значит, имеют уникальную возможность «прилипать» к поверхностям металлических деталей мотора. Благодаря этому свойству синтетические эстеровые масла применяются без присадок, а значит, значительно сокращается количество нагара, осадков на элементах двигателя.
Преимущества синтетики на основе эстеров
- По сравнению с другими видами синтетики эти масла меньше испаряются и угорают;
- Жидкость образует очень прочную, надежную пленку для защиты мотора;
- Эстеровая синтетика проявляет прекрасные моющие качества, иногда ее даже добавляют в другие продукты в качестве присадки для улучшения очищающих свойств жидкости.
Главным недостатком таких моторных масел можно считать высокую цену. Используются такие смазки ограничено, чаще всего, профессиональными водителями для техники, задействованной в авто- и мотоспорте. Для применения в нормальных условиях эстеровые масла тоже подходят. Для массового потребителя производители удешевляют жидкости, смешивая гидрокрекинговую и ПАО-основу с эстерами.
Синтетические моторные масла ZIC: отличия и достоинства
Под данным брендом представлена продукция производителя из Южной Кореи – корпорации Lubricants. Уже более 20 лет эта организация, специализирующаяся на добыче и переработке нефти, производит смазочные жидкости для автомобилей и техники. Основой всех моторных масел является уникальная базовая жидкость YUBASE. Современные разработки компании обязательно учитывают последние тенденции автомобильной индустрии и отвечают требованиям экологичности, экономичности и эффективности.
Как отмечается многими автовладельцами, синтетика для моторов от ЗИК отличается прекрасной вязкостью. В состав добавляются сбалансированные присадки, а большинство масел может считаться всесезонными.
Синтетические моторные масла ЗИК могут применяться для любых двигателей: бензиновых, дизельных, газовых, с турбонаддувом и без, с системой дополнительной фильтрации отработанных газов. Подходят для новых и устаревших моделей машин европейского, корейского, американского, японского производства. Моторные масла для двигателей ZIC имеют сертификаты и допуски API, ACEA, ISLAC.
Преимущества синтетики от ZIC
- Масла имеют очень низкий показатель трения. Благодаря антифрикционным компонентам все детали мотора получают надежную защиту. Прочная пленка обволакивает каждый элемент, делая работу ДВС более эффективной. Для водителя это выражается в улучшенных показателях динамики и мощности, в экономии топлива.
- Синтетические моторные масла ЗИК делают езду в автомобиле более комфортной. Смазка убирает посторонние звуки и вибрации, работа агрегата становится ровной, мягкой, плавной. Снижается общий уровень шума.
- Моторные масла ЗИК практически не испаряются. Двигатель практически не расходует такую синтетику. Уменьшается количество отложений в механизме, не требуется большой объем жидкости для доливки в периодах между заменами.
- Южнокорейская корпорация славится не только современными разработками в области автохимии, но и внимательным и ответственным подходом к производству. Все моторные масла проходят тщательную проверку экспертами, лабораторные испытания.
- Синтетические масла ZIC характеризуются длительным сроком эксплуатации. При определенных условиях можно увеличить интервал замены жидкости, она при этом сохранит все свои смазывающие и защитные свойства.
Правила выбора синтетического моторного масла
- Масло должно быть рекомендовано для марки и модели вашего автомобиля. Перед покупкой ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации и подбирайте жидкость с учетом указанных параметров вязкости. Свойства и качества моторного масла должны соответствовать советам производителей.
- Не забудьте уточнить температурный диапазон эксплуатации выбранного масла. Убедитесь, что он подходит для климата в вашем регионе.
- Перед заливкой синтетики лучше залить в двигатель минеральное и полусинтетическое моторное масло. Это будет своеобразный период подготовки агрегата.
- Всегда подбирайте жидкость с учетом финансовых возможностей. Нет необходимости покупать дорогое ПАО-синтетическое или эстеровое моторное масло. Учтите, что может потребоваться доливка, да и в последующем вам неоднократно придется производить замену, особенно часто, если вы много передвигаетесь на автомобиле. Для обычного городского цикла будет достаточно гидрокрекингового масла, которое сейчас практически не уступает на 100% синтетическим составам.
Можно ли смешивать разные виды масел?
Использовать одновременно любые отличающиеся жидкости крайне не рекомендуется. Доливать в мотор нужно только то масло, которое уже находится внутри. Это связано с тем, что разные жидкости имеют свои особенности состава, и реакция присадок может быть непредсказуемой. Поэтому смешивание масел – крайняя мера, к которой следует прибегать, только если нет иного выхода.
Оптимальную совместимость имеют моторные масла одного производителя. Даже если вы берете синтетику и полусинтетику одного бренда, это будет лучше, чем приобретать жидкость того же типа, но другой марки. Изготовленные на одном производстве смазки будут иметь одинаковую базу и химическую структуру присадок, а значит, негативных последствий будет меньше.
Переход от одного производителя к другому нужно осуществлять плавно, так как в моторе обычно остается порядка 5-10% жидкости, и при заливке новой этот остаток может реагировать с ней. Эти циклы замены следует сократить и заполнять агрегат свежим маслом чаще обычного.
Когда рекомендуется проводить промывку мотора:
- Если производится смена марки или производителя масла;
- Если вы меняете вязкость или тип (синтетику на «минералку» или наоборот);
- Если есть подозрения, что в мотор проникла посторонняя жидкость – антифриз, топливо;
- Если вы замечаете, что используемое в настоящий момент моторное масло плохо влияет на работу ДВС;
- Если в ходе ремонта осуществлялось вскрытие главного блока цилиндров (ГБЦ);
- Если вы недавно приобрели машину и не знаете точно, когда последний раз менялась смазка.
Выводы: почему стоит выбирать синтетическое масло?
Этот тип смазочных материалов считается лучшим на современном рынке автохимии. По своим свойствам оно лидирует, выгодно выделяется на фоне полусинтетики и минеральных масел. При производстве синтетических составов нефть проходит многоступенчатую обработку самыми технологичными методами, в результате продукт имеет прогнозируемые свойства. Он характеризуется отсутствием осадка, нагара, прекрасными защитными свойствами и отличной способностью к снижению трения. Оно имеет долгий срок службы, причем сохраняет свою эффективность в течение всего цикла.
Очевидно, что пользу синтетическое масло будет приносить только тогда, когда оно подобрано с учетом специфических особенностей мотора. Поэтому для получения наилучшего результата обращайтесь к профессионалам, которые смогут порекомендовать вам оптимальный продукт за обоснованную цену.