Меню

Вибрация двигателя сброс газа

Тема: вибрация при сбросе газа

Опции темы
Поиск по топику
Отображение

вибрация при сбросе газа

Может кто уже сталкивался или просто очень умный.

Проблема в следующем — на 4 и 5 передачах при сбросе газа начинается мелкая вибрация по всему кузову.
пробег 30.000 км. масло в каробке не менял. до этого момента вибрации не было.

И есть ещё один неприятный момент — вибрация плавающая — она может появится как при сбросе газа, так и при подаче газа.

Соответственно есть противоположность -например вибрация идёт при сбросе газа а при наборе всё ок,
и наоборот — если вибрация идёт при подаче газа, то при сбросе газа вибрация проподает.

на скорости, при выключенных передачах — вибрации нет — грешу на коробку.

Андрей, первым делом нужно очень тщательно удалить весь налипший лед между силовыми агрегатами и рамой (кузовом)
Лучше в теплый бокс на сутки. Далее на трассу понаблюдать.

Также не помешает проверить уровень жижы и осмотреть раздатку и КПП на предмет подтекания жижы через сальники и соединения.

Дальше будем думать.

По описанию немного похоже на дисбаланс чего то(в смысле вращающихся частей). На всякий пожарный осмотри ещё резину на предмет грыж. Обычно грыжа себя тоже проявляет при разгоне и торможении.

2112 вибрация на руль при сбросе газа

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

2112 16 кл 2002 гв
на высоких скоростях (более 90 км/ч) вибрация на руль (вправо в лево) при сбросе газа.
Такое впечатление что разбитая рейка. Как будто кто то с высокой частотой дергает за рулевые наконечники.
Газ даешь все исчезает.
рейку подтягивал, стало лучше но проблема полностью не ушла.

рейка ? подушка двс ? или же банально дисбаланс колес ?

извините, но раздела посвященного ремонту БЕЗ диагностики не нашел.

Doctor

delavar

тихорчанин

Doctor, Вариантов ответов — масса. Для начала надо сузить район поиска.(Вы не указали скорость в цифрах, — это важно)
Интересно, нужны подробности что за вибрация вправо-влево.

Так с того и начать следовало. Сто рублей баллансировка.

Подправил первое сообщение, добавив нужную информацию.
На балансировку конечно съезжу. Насколько я понимаю при дисбалансе бьет всегда, а у меня только когда бросаешь газ.
Проблема старая и вроде как балансировка не помогала раньше.

Добавлено через 2 минуты

Doctor

delavar

тихорчанин

Doctor, том третий. А началось всё с невинной замены ремня ГРМ.

Добавлено через 12 минут

Добавлено через 48 минут

Doctor, читая серию тем про ремонт вашего авто, почему то перед глазами стоит вот этот фрагмент из фильма https://www.youtube.com/watch?v=vnbN1nRH-Bw

У приятеля была ВАЗ-21093, на резине МШЗ. Такую называют «Таганка, чуть не сгубила ты меня.» Состояние протектора было как у новой, и отбалансирована идеально (у нас шиномонтажник — очень молодец). Но, иногда, очень редко, на скорости около 40 км/ч, рулевое колесо начинало поворачиваться методично влево-вправо. Явление усиливалось к 50 км/ч, и на 60 уходило. Уходило оно также и в том случае, если позволить колёсам провернуться на разные углы (пройти поворот, или сделать пробуксовку.
Шиномонтажник сказал твёрдо: менять! Неравномерная жесткость корда лечится только заменой! Даже не заставил поменять колёса перёд/зад, сказал, что они все одинаково плохие, и менять все четыре.
Поменяли, несмотря на идеальное состояние протектора. Проблема ушла.
Но товарищ мой, он ни разу не такой:

viktor5462

2112 16 кл 2002 гв
на высоких скоростях (более 90 км/ч) вибрация на руль (вправо в лево) при сбросе газа.
Такое впечатление что разбитая рейка. Как будто кто то с высокой частотой дергает за рулевые наконечники.
Газ даешь все исчезает.
рейку подтягивал, стало лучше но проблема полностью не ушла.

рейка ? подушка двс ? или же банально дисбаланс колес ?

извините, но раздела посвященного ремонту БЕЗ диагностики не нашел.

Смирнов

Смените шиномонтаж. У нас тоже есть такие «умельцы», и после них та же беда

thunder

виктор1972

thunder

delavar

Грыжа со стороны протектора, может находится в разных местах, по середине, от середины к внутреннему краю, от середины к наружному краю. Прошлой осенью выкинул пару колёс и на одной покрышки две грыжи были, одна от середины к внутреннему краю а другая через 180 градусов от середины к наружному краю протектора. Этой весной за месяц убил одно из двух новых купленных прошлой осенью. Также грыжа на протекторе, в руль бьёт. Купил 4 новых чисто летних, пока не обувал, не на что, в поисках дисков, да и дороги может подчинят за то время пока я найду диски.

Добавлено через 13 минут

sasha.kams

delavar

Is_18

delavar

delavar

delavar

Балансировку пока не делал, в ближайшее время сделаю. (просто времени нет)
Балансировал в начале летнего сезона.

Мужики да не похоже это на дисбаланс колес.
Колеса штамповка Yokohama cdrive 2, 2-й сизон.
Сегодня проехал по трассе 120 км, эффект практически не проявлялся. Дорога хорошая и ровная.
Вчера проехал 230км по не очень хорошей трассе, эффект проявлялся постоянно.

Читайте также:  Тест драйв нового citroen c5

Добавлено через 1 минуту

не делайте поспешных выводов. я имел ввиду не про скорость а при езде внатяг и накатом.

Добавлено через 4 минуты

Doctor, том третий. А началось всё с невинной замены ремня ГРМ.

Добавлено через 12 минут

. трансмиссия «отпускает» колёса и центробежная сила творит чудеса (она и с газом творит но часть энергии вибрации забирает массивный двигатель через нагруженные полуоси) а с балансировкой не спешите, дайте колесу принять многоугольный профиль и с почётом наградить резину званием

Добавлено через 48 минут

Doctor, читая серию тем про ремонт вашего авто, почему то перед глазами стоит вот этот фрагмент из фильма https://www.youtube.com/watch?v=vnbN1nRH-Bw

Doctor

delavar

Polikarpov

У приятеля была ВАЗ-21093, на резине МШЗ. Такую называют «Таганка, чуть не сгубила ты меня.» Состояние протектора было как у новой, и отбалансирована идеально (у нас шиномонтажник — очень молодец). Но, иногда, очень редко, на скорости около 40 км/ч, рулевое колесо начинало поворачиваться методично влево-вправо. Явление усиливалось к 50 км/ч, и на 60 уходило. Уходило оно также и в том случае, если позволить колёсам провернуться на разные углы (пройти поворот, или сделать пробуксовку.
Шиномонтажник сказал твёрдо: менять! Неравномерная жесткость корда лечится только заменой! Даже не заставил поменять колёса перёд/зад, сказал, что они все одинаково плохие, и менять все четыре.
Поменяли, несмотря на идеальное состояние протектора. Проблема ушла.
Но товарищ мой, он ни разу не такой:

Вибрация на холостых оборотах: причины и последствия

Рано или поздно в любом автомобиле появляются те или иные неисправности его работы. При этом одной из самых распространенных неисправностей является вибрация кузова. Собственно, вибрация – это ничто другое, как появление посторонних шумов.

При движении

Если в автомобиле появляется вибрация на скорости, которая увеличивается по мере разгона и не прекращается во время движения, проблема может быть в разбалансировке колес. Кроме этого, тряска при движении связана с неисправностью частей подвески, электрики:

  • амортизаторы, стойки;
  • опорный подшипник;
  • наконечник рулевой тяги;
  • шарниры;
  • обрыв высоковольтного провода.

При обрыве высоковольтного провода автомобиль начинает вибрировать при движении и слышится характерное потрескивание. Найти место пробоя довольно просто, искра заметна при заведенном моторе на холостых. Но если электропроводка в порядке, но заметно появление посторонних звуков под капотом, следует проверить электронные датчики.

Колеса — вне баланса

Вибрации, вызванные колесами, обычно ощущаются через рулевое колесо. Одним из возможных виновников этого может быть изношен или поврежден подшипник ступицы колеса. Хотя они должны прослужить достаточно долгое время, но как и с любой другой механической частью автомобиля, они могут выйти из строя в любое время.

Еще одна вещь, которую нужно искать, это концы стержней или шаровые шарниры. Если рулевое колесо чувствует себя обычным, пока вы едете прямо, но начинает трястись при повороте, это может сигнализировать об изношенных концах штанги. Однако, если руль трясет по прямой, но останавливается, когда вы поворачиваете, это может быть признаком того, что шарнир шаровой опоры неисправен и его следует заменить.

Колебание может стать еще одной причиной вибрации и тряски автомобиля. Термин относится к любому отклонению от действительно кругового вращения и измеряется специальным индикатором.

Проблемы с креплением – как протестировать подушки?

Причиной вибрации могут стать изношенные подушки (опоры) двигателя или наоборот – слишком жесткие (вибрация появляется после установки новых подушек). Опоры выполняют сразу две важные функции:

  • служат элементами, на которых крепится силовой агрегат к кузову;
  • демпфируют вибрации двигателя, в результате чего они практически не передаются на кузов.

Отличить вибрацию, вызванную проблемными подушками, очень просто, так как она не зависит от работы цилиндров. Т.е. двигатель может работать вполне стабильно. В то же время в момент нажатия на педаль газа и при трогании вибрации могут усиливаться. При наборе скорости и торможении могут даже появляться стуки. Чтобы убедиться в неисправности подушек, можно произвести диагностику визуально. Для этого понадобится напарник.

Один человек раскачивает автомобиль, резко трогаясь вперед и назад, а второй наблюдает за движением двигателя под капотом. Мотор должен несильно откланяться в стороны, при этом угол наклона всегда должен быть одинаковым. Если же силовой агрегат, что называется, «болтается», значит, необходимо заменить подушки. Надо сказать, что подушки рекомендуется менять, даже если видимых повреждений они не имеют. После установки новых опор необходимо их настроить. Неправильно настроенные крепежные элементы также могут стать причиной появления вибраций и стуков.

Вибрация двигателя на холостых ходах – что можно отрегулировать?

Для того чтобы отрегулировать холостые ходы нужно применять некоторые узлы и агрегаты, установленные в автомобиле. В первом случае, это карбюратор или инжектор, которые входят в систему топлива, производящие смесь топлива и воздуха. Помимо этого, нужно регулировать топливный насос, проверить все датчики, регулятор давления топлива и иные элементы мотора.

Нужно знать то, что количество оборотов зависит от степени открытия заслонки дросселя, регулирующая подачу воздуха, а также от работы клапана холостого хода, которые подает воздух независимо от дросселя. Увеличить число оборотов холостого хода можно с помощью педали акселератора.

Читайте также:  Схема подключения двигателя троллейбуса

Любые вибрации не зависимо от чего они происходят, они очень плохо влияют на работу автомобиля. Вибрации доставляют дискомфорт и водителю и пассажирам, а также плохо влияют на машину. Со временем на кузове можно заметить трещины, может произойти откручивание болтов и гаек. Эти недостатки могут привести к любым последствиям и вызвать аварийную ситуацию.

Нарушения в системе питания

В конечном итоге они сводятся к неправильному формированию состава горючей смеси. Обычно вибрация на холостом ходу является следствием её обеднения. Точно понять, какой узел или элемент является источником проблемы можно лишь посредством специального оборудования. Причин – множество, ниже – лишь некоторые из них:

  • поломка топливного насоса;
  • загрязнения фильтра и (или) топливопровода;
  • засорение жиклеров в карбюраторе или форсунок в рампе;
  • неверная настройка карбюратора, неисправность датчиков в инжекторном двигателе и т. д.

Вибрации кузова

Обычно вибрации появляются при езде на высоких скоростях. Как правило, если автомобиль движется со скоростью до 80 км/ч, то никаких вибраций наблюдаться не будет. Но как только он превысит этот рубеж, вибрация по кузову на скорости появится сразу же.

Во время холостого хода

Самым распространенным случаем вибрации кузова на холостом ходу является неправильная работа цилиндров двигателя. Зачастую они начинают работать неравномерно, что может привести к различным последствиям.

Если один из цилиндров выходит из строя, то при езде на холостом ходу двигатель трясется. При увеличении скорости тряска обычно становится менее заметной, однако продолжать движение на высоких оборотах не рекомендуется. Ведь в сломанном цилиндре по-прежнему есть некоторое количество топлива, которое может испортить катализатор выхлопных газов. А это способно привести к тому, что двигатель просто заглохнет.

Кроме того, нужно учитывать, что вибрировать могут не только те двигатели, у которых есть какие-либо повреждения. Однако эта тряска при нормальной его работе не должна переходить на кузов. Чтобы этого не происходило, ни одна деталь двигателя не должна соприкасаться с частями кузова. Поэтому целесообразно использовать различные амортизаторы или подушечки.

Во время движения

Основной причиной того, что появляются вибрации по кузову на больших скоростях, является некачественное крепление двигателя.

Довольно часто мастера, которые занимаются установкой мотора, не обращают внимания на подвеску, поэтому они монтируют двигатели как попало. А это впоследствии и приводит к тому, что появляется вибрация в салоне авто.

Устранение этой неполадки обычно не занимает много времени. Достаточно всего-навсего разобрать подвеску, ослабить опоры двигателя, а после – снова обтянуть подвеску. После этого проблема излишней вибрации исчезнет. Но это только в том случае, если на кузове нет каких-то серьезных повреждений. В противном случае полностью избавиться от шумов не удастся.

Диагностика крепления двигателя

Выполнить диагностику крепления двигателя можно, следуя такому простому алгоритму:

  • Если машина оснащена автоматической коробкой передач, то необходимо сначала прогреть двигатель, после чего – расположить рычаг переключения в нейтральном положении;
  • Включить заднюю передачу и нажать на газ, чтобы добиться тех же оборотов, которые были достигнуты в нейтральном положении автомобиля;
  • После этого надо обратить внимание на степень вибрации: стала она больше или меньше;
  • Перейти в положение D и проделать то же самое;
  • Теперь будет осуществляться проверка в положении R. Необходимо нажать на тормоз, а после – и на газ. Нужно резко отпустить педаль. При этом капот автомобиля должен быть открытым;
  • Эти же манипуляции необходимо выполнить и в положении D;
  • Если какая-то опора двигателя разрушена, то двигатель будет отклоняться в одну из сторон, а при сбросе газа он будет резко возвращаться в исходное положение.

Другие причины

  1. Чаще всего вибрациивозникают из-за неправильной работы карданного вала. Кстати говоря, его дисбаланс тоже может стать причиной такой неполадки.

Способы устранения

Чтобы легко устранить данную проблему, необходимо снять карданный вал. После этого нужно будет выполнить ряд действий в определенной последовательности:

  • Следует проверить, каким является состояние крестовин, расположенных на концах вала. Важно, чтобы каждая из крестовин легко двигалась в любую сторону при небольшом нажатии на нее. Если этого не происходит, то крестовину придется заменить новой;
  • Если все же понадобилась замена крестовин, то заодно следует проверить и наличие смазывающего вещества, которое сосредотачивается в колпачках роликовых подшипников;
  • Окончив рассмотрение крестовин, можно переходить к диагностике состояния шлицевого соединения карданного вала. Чтобы это сделать, надо одновременно покрутить части карданного вала вокруг своей оси. Нужно обратить внимание на то, чтобы свободный ход при этом не превышал 1 мм. Если шлицевая часть повреждена, то карданный вал необходимо будет заменить новым.
  1. Еще одной причиной того, что возникает вибрация по кузову на холостых может стать неправильный монтаж раздаточной коробки.

Способы устранения

Чтобы выполнить регулировку раздаточной коробки, расположенной между карданными валами, необходимо:

  • Поднять машину домкратом или подъемником. Это важно, поскольку колеса во время проведения работ не должны соприкасаться с землей. Кроме того, нужно обеспечить доступ ко всем креплениям раздаточной коробки;
  • В первую очередь следует рассмотреть сами крепления. Обычно они не характеризуются повышенной прочностью, ведь изготавливают их из алюминиевого сплава. Рассматривая крепления, следует обратить внимание, нет ли на них трещин, сколов либо каких-то других повреждений;
  • Если появилась необходимость замены старого крепления новым, то между ним и кузовом следует проложить прокладку, изготовленную из транспортерной ленты;
  • Также во время снятия раздаточной коробки внимание следует уделить и промежуточному валу, который располагается между РК и коробкой передач;
  • После всех проведенных проверок, раздаточную коробку следует установить на место. Ее нужно подвесить на крепления, но гайки затягивать до конца не стоит. Нужно попросить кого-то, чтобы он помог разогнать автомобиль до 80 км/ч. Только теперь можно ввинчивать гайки до конца.
  1. Несбалансированность колес. Обычно такая проблема появляется после переобувки автомобиля на зиму.
Читайте также:  Грузовые автомобили колеса скания

Способы устранения

Достаточно проверить, нет ли на колесах излишней грязи, наледи, грузиков. Вполне возможно, что износились покрышки, поэтому их необходимо поменять. В крайнем случае можно выполнить балансировку колес.

На определенной скорости

Если в автомобиле наблюдается вибрация на большой скорости, причиной могут быть неисправности в таких узлах:

Если появляется вибрация по кузову на скорости 100–120 км, проверяется сайлентблок на рычагах подвески, шаровые шарниры. Выход из строя агрегатов связан с ездой по плохим дорогам, частыми попаданиями в ямы.

Износ пружины амортизатора, опорного подшипника стойки приводит к тряске машины при езде по неровным участкам со скоростью выше 80 км в час.

Разбалансировка колес идет первой причиной тряски рулевого колеса от 50 до 100 км/ч. При больших скоростях ехать при такой неисправности невозможно и опасно.

Износ рулевого наконечника приведет к образованию большого люфта в узле, это создаст разбалансировку передних колес, приведет к тряске автомобиля на скорости от 90 км/ч.

Если причиной вибрации является коробка передач, проверить это легко. Следует во время движения на МКПП выжать сцепление, на АКПП установить рукоятку в позицию «N». Если тряска прекратилась, проблема диагностируется в узле КП.

Вибрация из-за проблемы с шинами

Шины являются одной из самых распространенных причин вибрации автомобиля на скорости. Одной из возможных проблем, с которыми вы можете столкнуться в этом контексте, это не разбалансированные шины(дисбаланс колес). На медленных скоростях проблемы не будут заметны, но дрожание будет усиливаться по мере ускорения до 55-60 км/ч. Рулевое колесо или даже весь автомобиль начнут вибрировать. Шины также будут дрожать особым образом.

Читайте также:Грыжа на колесе — опасно или можно ездить?

Также следите за правильным давлением в шинах, слишком перекачанные шины будут передать неровности дороги на кузов автомобиля в виде вибрации. Устраните проблему, накачав шину до давления воздуха, указанного изготовителем.

Вибрация также может быть результатом неравномерного износа шин. Осмотрите протекцию на ваших шинах, и если заметите, что износ больше с одной стороны, чем с другой, вам следует провернуть, или поменять местами шины, чтобы обеспечить их равномерный износ.

На фото покрышка колеса кривая в двух плоскостях, это гарантировано приведет к вибрации всего автомобиля

Один из способов избежать будущих проблем, связанных с шинами — научиться читать рисунок протектора, регулярно проверяйте свои шины, и вы сможете своевременно выявить признаки неприятностей.

Почему важно правильно установить ремень ГРМ?

Если вибрации возникли после замены ремня ГРМ, вполне возможно, что он был установлен неверно. Напомним, что это приводной ремень, который передает вращение от коленвала распредвалу. Благодаря ему, система газораспределения, т.е. клапана, работает синхронно тактам поршневой системы. Если установка ремня выполнена неправильно, к примеру, произошло смещение хотя бы на один зубец, клапаны начинают не вовремя открываться и закрываться.

Это приводит к тому, что в работе двигателя появляются провалы, возникает троение. Соответственно, на холостом ходу, как и в случае с неисправным зажиганием, идет сильная вибрация, которая хорошо ощущается на руле и всем кузове. Проблема решается правильной установкой ремня. Поэтому производить его замену желательно только в сервисных центрах.

Балансировка коленвала

Возможно и так, что вибрация на холостых ходах может появиться и при замене коленчатого вала. Возникает это из-за того, что эта деталь, как например обычное колесо, перед процедурой установки, должна обязательно проходить процесс калибровки. Балансирование проходит на специальном стенде с корзиной сцепления и маховиком.

При этой процедуре мастер убирает все лишнее с поверхности коленчатого вала. Если пренебречь этой процедурой и не провести калибровку, вы ощутите сильную тряску.

Вибрация дизеля на холостых оборотах

С первого взгляда, здесь все проще: свечей нет, трамблеров тоже. Однако «тряска» автомобиля, оснащенного дизелем, говорит о более серьезных и «затратных» проблемах:

  1. Выход из строя ТНВД, проверить который можно только с использованием специального оборудования.
  2. Загрязнение форсунок. Их чистка осуществляется в специализированных техцентрах.

При возникновении вибрации на холостом ходу проверку дизельного агрегата следует начинать с определения компрессии в цилиндрах. Если она не соответствует норме, смесь не будет воспламеняться, двигатель начнет трястись. Второй этап тестирования – проверка совпадения меток на крышке силовой установки и шкиве распределительного вала. Если угол впрыска неверный, дизель будет работать неустойчиво.

Adblock
detector