Меню

Вездеход бурлак тест драйв

Вездеход «Бурлак»: лучшая машина для снежных пустынь

Чем дальше на северо-восток России, тем реже встречаются населенные пункты. Между ними тысячи километров снежной пустыни. Большую часть года некоторые из них недоступны для наземного транспорта. Добраться можно только вертолетом, и то в редкую благоприятную погоду. «Бурлак» преодолел огромный путь в 6000 км из Нового Уренгоя в Анадырь за 29 дней. Местные водители немели, когда слышали, что перед ними серийные машины без дополнительной подготовки.

Предыстория

Первый «Бурлак» построили в начале 2016 года. В марте его протестировали на Приполярном Урале и в Северном Ледовитом океане. Автомобиль прошел из Ивделя и обратно 2800 км за 16 дней: забрался на гору Народную, наивысшую точку Уральского хребта, преодолел снежную целину и торосы, плавал в открытой воде Байдарацкой губы, выдержав все испытания без серьезных поломок.

Практический интерес к «Бурлаку» создатели увидели еще во время тестирования. На обратном пути на зимнике у Воркуты встретились автопутешественники из Латвии, которым вездеход так понравился, что они вскоре его выкупили для своих экспедиций. А позже на международной выставке автоиндустрии «Auto 2019» в Риге первый «Бурлак» стал главным экспонатом. Он и сейчас готов к экстремальным путешествиям.

«Нужен был вездеход, пригодный для круглогодичной работы в условиях Крайнего Севера, способный автономно на дальние расстояния и по любой поверхности перевозить группу до 15 человек и все необходимые припасы. Поэтому и возникла идея создать большой экспедиционный автомобиль.
Главная фишка „Бурлака“ — мощные бортовые редукторы, которые разгрузили трансмиссию в 4 раза. Они такие же, как на БТР, только в нашем исполнении, потому что оригинальные слишком тяжелые.
Такая машина должна быть простой и надежной, как автомат Калашникова. В Арктике случается всякое. „Бурлака“ можно легко отремонтировать вдали от населенных пунктов и без глубоких технических познаний. Запасные уникальные детали и узлы входят в базовую комплектацию, а все остальное можно достать в любом городе. Даже на окраинах Севера. В экстренной ситуации вездеход не только сохранит жизнь членам экипажа, но и позволит ожидать помощи в максимально комфортных условиях. В машине есть все необходимое. Сел и поехал».

Платформа 2.0

Второе должно было улучшить сцепление с берегом, когда автомобиль выбирается из воды. Этого удалось достичь за счет переноса двигателя из кормы в переднюю часть вездехода и переделки трансмиссии.

В итоге «Бурлак» стал легче на полтонны, экономичнее и мощнее.

«Бурлак» оснащен двигателем Cummins 2.8 ISF, который работает в паре с усиленной механической коробкой передач от ГАЗели. Подвеска своя, но собирается из стандартных деталей. Это независимая двухрычажная пружинная подвеска: шаровое соединение отрабатывает момент скручивания, а подшипниковый узел крепления, выполняющий роль сайлентблоков, обеспечивает эксплуатационную надежность. В итоге получили и достойную плавность хода, и тихую работу.

Раздаточная коробка модифицированная трехвальная с использованием компонентов двух раздаток ГАЗ-66 (понижение 1/2). Корпус оригинальный. Межколесные редукторы с электроблокировками использованы от ГАЗели (понижение 4,2) и закреплены на четырех сайлентблоках. Корпусы у них тоже оригинальные. Карданные валы изготовлены на заводе в Арзамасе по индивидуальному заказу, с использованием комплектующих ГАЗа-66 и ГАЗели.

Читайте также:  Требуется ремонт швейных машин

Передвигаются «Бурлаки» на многослойных шинах низкого давления собственной разработки. При снижении давления шины складываются не только в плоскость, но и заламываются в так называемую косичку, выполняя роль гусеницы. Это помогает снегоболотоходу не зарываться, двигаться вперед по рыхлому снегу и слабонесущим грунтам. Суммарное водоизмещение колес составляет 7,2 тонны, а при установке дополнительных поплавков в колесные диски увеличивается до 8,8 тонны. Вес каждого колеса — около 120 кг. Но снять и поставить его может один человек. Это делается с помощью простых приспособлений, которые предусмотрены в комплекте. Тормоза двухконтурные от ВАЗ-2112, расположены внутри лодки на средней и задней осях.

Кому нужны «Бурлаки»?

Первые заказы на «Бурлаки» поступили с Чукотки. Строителям нужен был экспедиционник для перевозки бригад. Торгово-промышленная компания попросила грузовые машины. Возить стали больше и дешевле, экономика предприятия улучшилась, но задача была не только в этом. Хорошие водители в тех краях на вес золота, а они отказывались работать в нечеловеческих условиях на гусеничных вездеходах. Сейчас на «Бурлаках» они ездят в белых рубашках и берут в рейсы жен, которые в машине на кухне готовят им домашнюю еду.

Флагманский экспедиционный «Бурлак» вмещает до 15 посадочных мест, часть из которых трансформируется в восемь спальных. Грузопассажирская модификация «Бурлака» рассчитана на шесть посадочных мест, которые могут быть трансформированы для ночлега и отдыха в четыре спальных места.

Весной 2019 года был создан «Бурлак» с колесной формулой 4х4. Он на тонну легче и на метр короче шестиколесной модели. За счет этого автомобиль отлично маневрирует в тайге и лесотундре. Новая модель предназначена для перевозки малых групп людей и до тонны груза. Она подходит не только для производственных нужд организаций, но и для лесных и охотничьих хозяйств, поисково-спасательной службы, активного отдыха.

Где рождаются «Бурлаки»?

После завершения сборки вездеход выкатывают во внутренний двор, где на ровной бетонной площадке он проходит обязательную предварительную обкатку. Перед установкой колесных дисков на закрепленной неподвижно машине ее двигатель и все механизмы трансмиссии проходят не менее 5 моточасов. Так проверяется наличие протечек масел через сальники трансмиссии, происходит притирка подшипников, узлов и механизмов на малых оборотах двигателя без нагрузки, устраняются люфты. Только после этого «Бурлаки» «обувают» и проверяют в полевых условиях. Гарантия на «Бурлаки» составляет 525 моточасов, что, по заявлению производителя, больше, чем у любого другого российского вездехода.

Главный вопрос: цена. В зависимости от модификации и допоборудования она колеблется в диапазоне 7–9 млн рублей:

  • «Бурлак 4х4» — 7 млн руб.
  • Промышленный «Бурлак 6х6» с открытой грузовой площадкой для установки различного оборудования — 8 млн руб.
  • Грузопассажирский «Бурлак 6х6» — 8,2 млн руб.
  • Экспедиционный «Бурлак 6х6» — 9 млн руб.

Вездеход Бурлак

  • Записи сообщества
  • Поиск

Вездеход Бурлак запись закреплена

Рыбалка не удалась. Зато «Бурлак» спас «ТРЭКОЛ» из снежного плена

В ЯНАО туристы отправились на рыбалку. По пути к водоему вездеход «ТРЭКОЛ», на котором ехала группа, сломался. Мобильная связь в тех местах отсутствует. Два члена экипажа выдвинулись в ближайший населенный пункт, чтобы сообщить о происшествии. Остальные установили палатку для обогрева и остались ждать помощи. Ситуацию осложнял мороз, температура опустилась ниже 40 градусов по Цельсию.
Показать полностью.
Шесть часов рыбаки по глубокому снегу и жуткому холоду добирались до поселка Харп, после чего смогли вызвать подмогу. Туристов с места стоянки забрал вездеход «Хант», однако буксировать «ТРЭКОЛ» по снежной целине хозяин машины не рискнул.
На следующий день на помощь неисправному вездеходу выехали «Бурлак» и еще два «ТРЭКОЛА». Сначала решили попробовать отремонтировать замерзшую машину. Пока механики пытались это сделать, остальная часть команды спасения приготовила в «Бурлаке» обед на пятерых. Завести «ТРЭКОЛ» в итоге не удалось, но вкусная еда была очень кстати.
Глубокий снег, крутые овраги и замерзшие реки не стали препятствием для «Бурлака», вездеход преодолел 40 километров по тундре с «ТРЭКОЛОМ» на прицепе.
Полное видео можно посмотреть здесь: youtu.be/bmMQJ-sNjUc

Вездеход Бурлак запись закреплена

В эфире телеканала НТВ вышла передача «Поедем, поедим!» о Ямале. Ведущий Федерико Арнальди научился ставить чум, попробовал строганину, познакомился с бытом и обычаями ненцев — коренного населения региона, а также прокатился на вездеходе «Бурлак».

«Бурлак» в кадре: 20:50–22:00.

Вездеход Бурлак запись закреплена

Новый цех по производству вездеходов «Бурлак» готовится к открытию

В здании, где располагается новое производство, провели капитальный ремонт: заменили всё, кроме стен. Теперь внутри есть комфортные душевые и раздевалки, удобные офисные помещения, собственная система отопления, мощная вентиляция и, конечно, просторный цех, где в тестовом режиме уже началась сборка вездеходов «Бурлак».

— Мы стараемся правильно организовать процесс серийного производства. Если раньше собирали в среднем один вездеход в месяц, теперь сможем собирать до восьми машин за то же время. Планируем выйти на проектную мощность к середине 2021 года, — рассказал директор по производству Андрей Мальков.

Подробности в видео.

Вездеход Бурлак запись закреплена

Опытная эксплуатация продолжается: «Бурлак» принял участие в сборах водолазов

4 марта на реке Буотама в Якутии завершились водолазные сборы местного поисково-спасательного подразделения. Четыре дня сотрудники МЧС работали на реке. После погружений под лед они отдыхали в «Бурлаке», там же готовили пищу.
На улице стоял мороз: днем столбик термометра не поднимался выше –24 °С, ночами опускался до –35 °С. В «Бурлаке» же, по словам спасателей, было тепло и комфортно.
Успешно выполнив поставленные задачи, поисково-спасательный отряд вернулся в Якутск. За время сборов «Бурлак» проехал около 280 километров.
Ранее вездеход преодолел 2000 километров по бездорожью Якутии. Испытания «Бурлака» проводятся в рамках договора об опытной эксплуатации с МЧС России.

Вездеход Бурлак запись закреплена
Ravenol Russland

Вездеход Бурлак запись закреплена

Губернатор Курганской области Вадим Шумков на производстве вездеходов «Бурлак».

Вездеход Бурлак запись закреплена

Новое производство вездеходов «Бурлак» готовится к открытию в Кургане.
19 февраля его посетил губернатор Вадим Шумков. Он увидел процесс сборки вездеходов, осмотрел новый цех и офисные помещения. Глава региона задал вопросы об организации производственного процесса и обсудил с руководством предприятия возможные меры поддержки.
Сейчас продолжается набор и обучение сотрудников, закупается и устанавливается дополнительное оборудование. Первый «Бурлак», полностью собранный в Кургане, отправится к заказчику в конце марта.
Планируется, что к середине 2021 года на новом производстве будет собираться до восьми вездеходов в месяц.

Вездеход Бурлак запись закреплена

Федеральный министр Денис Мантуров оценил вездеход «Бурлак»

12 февраля министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров с рабочим визитом приехал в Курганскую область. Он посетил ряд местных предприятий и ознакомился с техникой, которую производят на территории региона. На выставке был представлен и вездеход «Бурлак».
Показать полностью.

Министр осмотрел «Бурлак» и поднялся в салон. Он отметил, что внутри комфортно, можно стоять в полный рост, а это важно в дальних поездках. Положительно отозвался о решении поместить основные узлы и агрегаты вездехода в гидроизолированную лодку, что позволяет ремонтировать и обслуживать машину прямо из салона, вне зависимости от погодных условий.

— Денис Валентинович в основном задавал технические вопросы: какая компонентная база, сколько раздаточных коробок у вездехода, какие детали используем в сборке, в чем преимущества нашей техники. Также министра интересовало развитие сервисной поддержки на территории России и объем частных инвестиций в проект. После экскурсии мы обменялись контактами с представителями министерства и договорились в ближайшее время обсудить варианты применения вездехода, — рассказал коммерческий директор компании «Вездеходы Макарова» Роман Панкратьев.
#Бурлак #ВездеходыМакарова #министр #Россия #Курган #nort #Север #makaroffroad #Burlak #Вездеход #bigtrucks #Мантуров #курганскаяобласть #russianexperience #6×6 #offroad #ravenol Ravenol Russland

Вездеход Бурлак запись закреплена

«Буду путешествовать с семьей»: бизнесмен из Салехарда Азамат Аминов приобрел «Бурлак» 6х6. Он большой поклонник вездеходной техники. Вот как покупатель рассказал о выборе:

— Я давно увлекаюсь вездеходной техникой. Первым был болотоход «Хищник» 6х6, купил его в 2012 году. Потом приобрел два таких же. Использовал как в личных целях, для отдыха, так и для работы на месторождениях.
Показать полностью. В 2018 году приобрел «ТРЭКОЛ» 6х6 в алюминиевом корпусе, но он слишком «нежный» и надежность была не та. В 2019 году приобрел вездеход «Шерп Макс». С ним тоже было достаточно проблем по технической части. Вместительность, шумы и постоянный запах масла в салоне — это лишь малая часть того, что не устраивало меня. Также на нем нет возможности путешествовать на дальние расстояния, тем более командой больше двух человек. Это не комфортно.

Следил за развитием производства Алексея Макарова. «Бурлак» — это вездеход другого уровня. Разгруженные бортовые редукторы обеспечивают надежность и долговечность трансмиссии. Независимая подвеска дает высокий уровень комфорта. Салон — это вообще отдельная тема. Продуманы многие мелочи для водителя и пассажиров. Чувствуется, что конструкторы все пропустили через свой личный тяжелый опыт в экспедициях.

Как и многие реальные пользователи болотоходов, считаю: «Бурлак» на сегодняшний день самый комфортный для активного отдыха в этой ценовой категории.

«Бурлак» приобрел для личного использования. В нашем регионе много красивых и «диких» мест. Горы и озера, горные реки. Надеюсь, «Бурлак» станет для нас вторым домом, поможет мне и моей семье насладиться этими красотами.

Спасибо вам и Алексею Макарову!

Отметим, что этот «Бурлак» стал четвертым на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

Adblock
detector