Меню

Вес агрегатов автомобиля маз

МАЗ 54323 — характеристики тягача с приличным стажем

Грузовой транспорт, например как МАЗ 54323 – это становой хребет любой экономики. Производство седельных тягачей на Белорусском заводе тяжелого машиностроения стартовало в самом начале пятидесятых годов. За шестьдесят пять лет были сделаны значительные наработки, созданы десятки моделей.

Характеристика серийного номера 5323

Март 1981 года считается началом славного пути тягача МАЗ 5232. Его грузоподъемность составила чуть больше двадцати тонн, весил агрегат 34 тонны. В машине была комфортная кабина, в которой присутствовало даже спальное место. Тогда это было еще заметным нововведением.

Тягачи стали лучшими машинами в своем классе. Модель завоевывала призовые места на международных выставочных форумах.

В проектировании модели принимали деятельное участие специалисты из компании МАN. В 88 году движки немецких автомобилистов появились на МАЗ 54323, что положительно повлияло на технические характеристики машины.

Производство этой модели закончилось только в 2008 году. На смену пришли авто серии МАЗ 5440.

Технические характеристики тягача МАЗ 54323

  • длина – 5,982 м;
  • ширина – 2,510 м;
  • высота – 3,653 м;
  • колесная база – 3,550 м;
  • внешний радиус поворота – 8,32 м;
  • диаметр разворота – 9 метров;
  • масса автомобиля – 7,07 т.;
  • полная масса – 16,02 т.;
  • масса прицепа – 26,92 т.;
  • общая масса – 34 т.;
  • нагрузка на переднюю ось до 7 т., на заднюю ось до 10 т., на сцепной блок – 8,82 т.;
  • объем бака 502 литров;
  • тормозной путь с 65 км/ч – 37 м;
  • стандартный расход топлива 32,4 литра (65 км/час);
  • вес силовой установки со сцеплением 1152 кг;
  • блок охлаждения 39,2 л (не считая подогревателя);
  • объем для противозамерзающей субстанции 0,22 л;
  • омыватель лобового стекла на 2 литра.

Двигатель

Устройство для соединения тягача и полуприцепа МАЗ 54323 с индексом 032 это полуавтоматический агрегат, в котором есть две степени свободы. На них стоит движок ЯМЗ-238Б:

  1. Восемь цилиндров;
  2. Дизель жидкого охлаждения;
  3. Есть турбонаддув;
  4. Рабочий объем двигателя 14799 кубических сантиментов;
  5. Мощность 302 л.с.;
  6. Крутящий момент – 1178 Н-м (120 кгс-м) при 1220-1400 об. в минуту;
  7. Расход топлива МАЗ 156 г/л.с. ч.;
  8. Усредненное давление 894 кПа (9,1 кгс/см2);
  9. Ресурс работ до капремонта 10 тыс. часов.

Блок цилиндров литой, сделан из чугуна. Поршни также литые из прочного сплава (алюминий и кремний).

Тормозная система

Тормоза оснащены двухконтурным пневматическим приводом. Причем стояночный блок основывается на тормозе кормовых колес, которые имеют пневматический привод. Следует отметить, что есть вспомогательный тормоз, в котором работает моторный замедлитель с пневматическим цилиндром. Таким образом, инсталлирован специальный механизм, препятствующий замерзанию конденсата.

В блоке тормозов также находится барабанный механизм с диаметром 420 мм. Ширина накладной составляет 160 мм. Есть также пневмоприводная система (2 контура), а еще тормозные камеры, в которые вмонтированы аккумуляторы на пружинах.

Стояночный тормозной механизм стоит на задних колесах и работает от пружинных аккумуляторов. Есть запасной тормоз, он дублирует стояночный. Причем вспомогательный тормозной механизм – это своего рода моторный замедлитель, в котором есть пневматическая регулировка. Тормоза у прицепа могут быть двухпроводные и однопроводные.

Читайте также:  Как правильно настроить сидение машины

Подвеска

Передний узел имеет полуэллиптические рессоры, в которых вмонтированы стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы (они есть на всех моделях). Задние рессоры сделаны скользящими. Они находятся на двух несущих и двух дополнительных рессорах. Есть также стабилизатор поперечной устойчивости. Все машины МАЗ базируются на рамных шасси, колесная база составляет 3555 мм.

Передняя подвеска собрана из листовых рессор и амортизаторов. В поздних версиях есть торсионный стабилизатор. Задний мост базируется на листовых рессорах и дополнительно инсталлированных пневматических подушках. Некоторые модификации оснащены блокируемым дифференциалом. Силовая установка находится спереди, она закрывается откидной кабиной.

Нагрузка

  • общая масса на сцепной блок 8,82 т.;
  • снаряженная масса 7 т.;
  • передняя ось 4,7 т;
  • задняя ось 2,3 т.;
  • общий вес 16 т. (6 т. на переднюю ось, 10 тонн – на заднюю).
Полуприцеп 26,85 тонн
Вес снаряженной машины 34 тонны
Крейсерская скорость (макс.) 100 км./ч
Угол подъема, который преодолевает груженая машина Д0 18%

Нагруженная машина способна разогнаться за одну минуту аж до 60 километров. Тормозной путь при скорости 65 км/ч – 37 метров.

Электропитание

Блоки электропитания имеют 24 вольта. Есть две батареи аккумуляторные, однако можно поставить еще две дополнительные. В механизме присутствует генератор (Г273В), в котором инсталлирован регулятор напряжения. Вообще схема электропитания проста, надежна и эффективна, она может обслуживать сразу несколько узлов.

Трансмиссия

Сцепление имеет один и два диска сухого типа. Коробки передач только механические с количеством скоростей от 5 до 16. На заднем мосту конические пары, а также дополнительные планетарные передачи, заключенные в ступицы. Между мостом и коробкой есть карданный вал. Также присутствуют тормозные узлы, в которых есть пневматический привод. На некоторых моделях можно встретить АБС.

Двухдисковое сцепление производилось (как и движок) на Ярославском машиностроительном заводе, обладало пневматическим усилителем. Главные диски снабжались демпферными прокладками (их внешний диаметр составлял 42,2 см).

Такая трансмиссия обладала двумя скоростями и мультипликатором. Синхронизаторы присутствовали только на кормовых передачах. Передача переключалась с использованием привода «телескоп», который базировался в самой коробке передач.

Кабина

В крыше кабины есть люк большого размера. Потолок имеет большую высоту. С внешней стороны нередко ставился особой формы обтекатель, что улучшало аэродинамические характеристики машины. Кабина для двух человек, есть спальные места (2 штуки). Сидения регулируются по параметрам:

  1. Длина.
  2. Высота.
  3. Угол наклона подушек.
  4. Угол наклона спинки.

Для северных широт выпускалась модификация «ХЛ», машина могла работать при температуре (-60°С).

Рулевой блок

Конструкция включает в себя:

Последний элемент находился во взаимодействии с зубчатым элементом, который задействован с инсталлированным распределителем усилителя руля. Передаточное число имело коэффициент 23,55. Усилитель руля также снабжен вынесенным цилиндром.

Сотрудничество с MAN

Удачная модель МАЗ 54323 имеет прямое отношение к большегрузам завода 3-го поколения, первая машина была собрана в начале 80-х годов. От ранних версий агрегат отличается более комфортной кабиной. Присутствует стабилизатор поперечной устойчивости в области передней подвески.

Читайте также:  Как нарисовать схему двигателя

Уже через восемь лет имелось несколько видов силовых установок. Через несколько лет движки Ярославского завода, которые стояли ранее (ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424), были заменены на двигатели немецкого концерна MAN мощностью 365 л.с.

Сотрудничество между МАЗ и MAN длится уже двадцать лет (с 98 года). Было создано совместное предприятие, которое стало производить седельные тягачи. Партнерство позволило на треть снизить себестоимость продукции, что благоприятным образом повлияло на конкурентные способности машин.

Преимущества

  1. Качество;
  2. Цена от 200 000 до 500 000 рублей;
  3. Надежность в работе;
  4. Простота в обслуживании;
  5. Наличие большого количества запчастей в свободном доступе.

Вся выпускаемая большегрузная техника соответствует экологическим стандартам Евро-3.

МАЗ 5336 технические характеристики

МАЗ 5336 – бортовой автомобиль или крупнотоннажное шасси, используемое для сборки различных моделей посредством установки дополнительных надстроек (самосвального кузова, эвакуатора, автобусного кузова, цистерны, крана-манипулятора и других). Данная серия широко распространена на всем постсоветском пространстве и считается одной из наиболее удачных в линейке Минского автозавода.

Все модификации МАЗ 5336 обладают достоинствами, свойственными белорусским автомобилям: практичностью, безотказностью и небольшой стоимостью. Автомобиль прекрасно адаптирован к суровой зиме и плохим дорогам.

История производства МАЗ 5336 насчитывает несколько десятилетий. За этот период машина успела завоевать доверие потребителей и считается главным «долгожителем» конвейера Минского автозавода.

НАЗНАЧЕНИЕ

МАЗ 5336 задумывался как бортовой грузовик, предназначенный для транспортировки грузов различного типа самостоятельно или в составе автопоезда. Модель предполагалось использовать на межрегиональных, межгородских дорогах и внутри населенных пунктов. Однако конструкция машины оказалось настолько удачной, что вскоре на нее стали монтировать различное оборудование, а сфера применения МАЗ 5336 существенно расширилась. В линейку вошли автомобильные цистерны, строительные версии и манипуляторы. Также появились специальные машины экстренных служб, пассажирские автобусы и пожарные расчеты на базе МАЗ 5336. Серия стала по-настоящему универсальной, но основным направлением использования остались перевозки грузов на средние и большие дистанции.

ИСТОРИЯ

В 1981 году на Минском автомобильном заводе началась глобальная реконструкция, продлившаяся 7 лет. За этот период производитель полностью пересмотрел линейку выпускаемых моделей. В конце 1980-х годов предприятие открыло серийный выпуск обновленных серий МАЗ, получивших модернизированную раму и тормозную систему, улучшенную переднюю ось, доработанный салон и переделанную переднюю панель. В числе новых семейств оказался и МАЗ 5336.

В модельном ряду Минского автозавода машина заменила МАЗ 5335, выпускавшийся с 1977 года. Базовая серия по понятным причинам заметно устарела к началу 1980-х годов и нуждалась в глобальной модернизации. При этом изменения с учетом важности семейства прорабатывались особенно тщательно. МАЗ 5336 сохранил достоинства предшественника, но стал современнее и функциональнее.

МАЗ 5336 заметно отличался от МАЗ 5335. Модель получила мягкую подвеску, более мощные агрегаты, просторный грузовой отсек и современную кабину, увеличившуюся в размерах и ставшую более комфортной. Шумо- и виброизоляция были усовершенствованы, новая серия стала более экономичной и производительной. Уже в базовом исполнении МАЗ 5336 обладал богатым набором опций, включая специальный солнцезащитный козырек. Окончательно вытеснить предшественника новинке удалось в 1990 году.

Читайте также:  Все виды машин газ грузовые

МАЗ 5336 оказался весьма удачным продуктом и просуществовал длительное время. Модель неоднократно модернизировалась, но изменения носили незначительный характер, не позволявший говорить о появлении нового поколения.

МОДИФИКАЦИИ

Основные версии серии МАЗ 5336:

  • МАЗ 53361 – бортовой грузовик с полной массой 18 тонн (4 на 2). В составе автопоезда масса может достигать 40 тонн. Кузов автомобиля выполнен в формате металлической платформы с деревянным полом, открывающимися задним и боковыми бортами. Модель оборудована кабиной со спальной зоной. В качестве силовой установки используется V-oбpазный 8-цилиндровый дизель с турбонаддувом (рабочий объем – 17,2 л, номинальная мощность – 360 л.с.). Автомобиль оснащается 9-скоростной трансмиссией.
  • МАЗ 53362 – бортовой грузовой автомобиль с полной массой 18 тонн. Модель предполагает работу в составе автопоезда с полным весом до 38 тонн. Автомобиль имеет схожие с версией МАЗ 53361 параметры, но считается более экономичной. В подкапотном пространстве устанавливается дизельный агрегат ЯМЗ-238Б с турбонаддувом. При рабочем объеме в 14,866 л двигатель имеет мощность 300 л.с. Базовой является 4-ступенчатая синхронизированная трансмиссия с демультипликатором (общее количество скоростей – 8).
  • МАЗ 53363 – дизельный бортовой автомобиль с общей массой 18 тонн. Вес в составе автопоезда составляет 38 тонн. В производство модель была запущена в 1990 году. Кузов сделан в виде металлической платформы и имеет открывающиеся борта (задний и боковые). МАЗ 53363 комплектуется V-oбpазным турбированным мотором ЯМЗ-238Д с всережимным регулятором частоты вращения и муфтой опережения впрыска горючего. Агрегат имеет рабочий объем 14,866 л, номинальную мощность – 330 л.с. Модель оснащается той же трансмиссией, что и МАЗ 53362 – 4-ступенчатой коробкой передач с демультипликатором.
  • МАЗ 533603-220 – бортовая модификация, предназначенная для внутригородских, пригородных и региональных перевозок. Модель соответствует нормам системы TIR и подходит для выполнения транзитных перевозок в составе автопоезда массой до 36 тонн. Машина оснащается мотором ЯМЗ с мощностью 250 л.с.
  • МАЗ 533605-220 – двухосный бортовой автомобиль с платформой, имеющей площадь14,5 кв.м. Модель комплектуется агрегатом ЯМЗ с мощностью 330 л.с. Допустимый вес в составе автопоезда – 44 тонны.
  • МАЗ 53366 – двухосная бортовая версия с полным весом 16,5 тонны. В составе автопоезда полная масса составляет 28,5 тонны. Кузов МАЗ 53366 выполнен в формате металлической платформы с размерами 6100 на 2420 на 2330 мм. Задний и боковые борта могут открываться. При этом присутствуют версии с тентом и без него. Кабина автомобиля увеличена и имеет 2 спальных места. Модель комплектуется турбированным дизелем ЯМЗ-238М2 с рабочим объемом 14,866 и мощностью 240 л.с. Среди других особенностей значатся рессорная подвеска, бездисковые колеса и 5-скоростная коробка передач.

В настоящее время производства данных модификаций прекращено. В линейке Минского автозавода их заменили следующие версии:

  • МАЗ 5336А3-320/ МАЗ 5336А5-320;
  • МАЗ 5336А3-321/ МАЗ 5336А5-321.

Новые модификации отличаются усовершенствованной конструкцией и новыми 6- и 8-цилиндровыми моторами ЯМЗ, отвечающими экологическим нормам Евро-3.

Также доступны различные вариации со специальными надстройками.

Adblock
detector