Меню

Велосипеды с колесами от машин

Велосипед на колесах от автомобиля

Если у вас нет старых колес от автомобиля – это не беда! На просторах нашей необъятной родины такого добра валом… Если не найдете на ближайшей помойке, посмотрите по обочинам дорог.

Нашли? Отлично! Половина конструкции у вас уже есть. Осталось раскурочить какой-нибудь старый велосипед для добычи специфических велоинградиентов и сварить раму.

По всем опросам прекрасной половины человечества, большая часть дам считает, что чем длиннее и толще – тем лучше! Так что когда будете варить раму сделайте ее длинной, ну а толстые колеса у вас уже есть.

Поскольку крутить педали на таком велосипеде сложновато, поставьте на него кареточный мотор, или мотор-колесо и будете первым парнем на деревне.

Подробное описание изготовления пепелаца тут.

Если вы думаете, что такие идеи настигают только иностранцев, то ошибаетесь. Вот ролик про изготовление велосипеда на автомобильных колесах от отечественного производителя:

Крутой велосипед Фэтбайк

На улицах всё чаще можно встретить велосипеды с очень странными толстыми шинами. Они именуются fatbike, что дословно означает «толстый байк» (англ. fat – толстый).

Так что это: новый тренд, инновацию в спортивной сфере или просто очень удобный агрегат?

Описание

Благодаря своим широким покрышкам fatbike и получил своё броское название. Как правило, ширина колеса не превосходит 4-5 дюймов (около 12 см), а обод – 100 мм. По сравнению с маунтинбайком, ширина покрышки у которого не превышает 2 дюймов, фэтбайк выглядит куда мощнее.

Массивность, однако, нужна не только для запоминающегося внешнего вида. Она обеспечивает хорошую проходимость на различной поверхности: песок, пересечённая местность, камни и т.д.

Можно сказать, что фэтбайк – это внедорожник, так что на нём можно кататься круглогодично без проблем, даже зимой (отсюда другое название — snowbike).

В зависимости от конструкции существует 3 вида этого транспортного средства:

  • Складной. Это очень удобный тип fatbike. Не уступает в прочности конструкции и других характеристиках, но зато удобен в хранении.
  • Двухподвесной. Для этого пришлось переделывать раму. В основном существует лишь как образец, но вполне возможно, что скоро поступит в продажу. Ведь двойная подвеска обеспечивает отличную управляемость на сложных участках трассы.
  • Love freedom. Этакий городской вариант китайского производства со сниженной стоимостью и упрощённой конструкцией. Несмотря на это, технические характеристики внушают доверие.

Любой из вышеперечисленных типов способен удовлетворить нужду в надёжности и проходимости, вопрос лишь в цене и личных предпочтениях.

Выделяют следующие преимущества:

  • лёгкое преодоление препятствий;
  • универсальность в любой местности;
  • проходимость;
  • для катания на нём не нужны специальные навыки.

Несмотря на это, большой вес может сыграть решающую роль в выборе, ведь не все могут тащить на себе 18 кг. Также ценник довольно внушителен, что не всем по карману.

Немного истории

Отцом этой двухколёсной машины принято считать Марка Грюнвальда, который и придумал название своему детищу. Проживая на Аляске, он сталкивался с проблемами непроходимости на маунтинбайке – отсюда и появилась мысль растягивать покрышки с 3 до 3,5 дюйма.

SURLY PUGSLEY стал первой серийной моделью. Знаменитый веломеханик Шелдон Браун отреагировал на это словами: «Это такой же прорыв, как и маутинбайк в своё время».

С 2013 года байки стали более технологичными – в производстве начали использовать карбон (сверхпрочный углерод), что заметно уменьшает вес – вплоть до 10 кг. Но, конечно, стоимость таких моделей возросла.

Особенности конструкции

Самая запоминающаяся часть – колёса. Они не только широкие, но и очень тяжёлые. Одна штука весит около 3,5 кг, что значительно затрудняет транспортировку. Эти 3,5 кг складываются из: резины (1500-1700 г), обода (1100 г), камеры (450 г), ободной ленты (150 г) и других деталей меньшего веса. Тяжесть всего «стального коня» достигает 15-18 кг в зависимости от особенностей конкретной модели. Чтобы хоть как-то снизить её, производители часто прибегают к трюку: просверливают дыры в ободе.

Читайте также:  Замена мотора печки фф2 рестайлинг

Этот велосипед с широкими колесами имеет главную особенность – это давление в камерах, которое колеблется от 0,2 до 2 атм. (у горного – около 3-4 атм.). Именно такое пониженное давление позволяет «съедать» все неровности. Но стоит помнить о законах физики: чем ниже давление в камерах, тем сильнее сопротивление поверхности, благодаря увеличенной площади соприкосновения. Поэтому новичкам рекомендуется давление в 2 атм.

Тяжеловесность компенсируется тем, что нет нужды ставить амортизационную подвеску, которая обычно присутствует на передней вилке. И без амортизации ход очень мягкий и ровный. Даже в сравнении с дорогим маунтинбайком с отличной подвеской фэтбайк выиграет в комфортности езды.

Ощущения от катания

Может сложиться впечатление, что катание на таком агрегате – это тяжёлый труд. Но это мнение давно опровергнуто, ведь он очень устойчив и надёжен. По ощущениям езда не отличается от маунтинбайка. Во многом благодаря трансмиссии, с помощью которой можно определить необходимое передаточное число, езда становится комфортной. Лишь на скорости свыше 30 км/ч можно ощутить тяжесть агрегата, так что для быстрой езды это не лучший вариант.

По этой причине фэтбайк пользуется популярностью у спортсменов, которые как раз желают получить высокую физическую нагрузку от тренировки.

Производители

Можно выделить около 20 брендов, занимающихся производством и продажей. Некоторые выпускают их массово, а другие работают с индивидуальными заказами.

Самыми популярными брендами считаются:

  • Surly (США). Это первая компания, которая решилась на массовое производство. И не прогадала, нужно отметить. Продукция этой компании имеют особенность: в качестве материала для рам используется только хромомолибден, придающий защиту от коррозии и прочность. Surly настолько широко известна, что детали этой фирмы можно увидеть практически на каждом велосипеде с широкими колесами.
  • Salsa. Эта крупная компания выпускает три вида рам: алюминиевые – MUKLUK 2 и MUKLUK 3, титановые – MUKLUK Ti.
  • Fatback (США). Также известна благодаря качеству продукции.
  • Fatbikes (США). Занимается изготовлением самих велосипедов и комплектующих. Материал рам – алюминий.
  • Sandman (Европа). Выпускает продукцию спортивной направленности.

В России fatbike-тренд в новинку, поэтому и компаний-производителей немного. Основными являются Eltreco, Norco и Trek.

Вопрос цены

В зависимости от материалов, используемых в производстве, и сложности конструкции, цена может колебаться от 40 т.р. до 100 т.р. и выше.

Как правило, байки до 40 т.р. берут те, кто хочет кататься «для себя» в черте города и природе. Хороший выбор – StelsNavigator 680 MD.

Продукция до 100 т.р. пользуется спросом у спортсменов, которые используют фэтбайк в целях тренировки ног и дыхательной системы. В данном случае подойдёт Silverback Sphere Delight.

Байки свыше 100 т.р. имеют ряд особенностей, понятных лишь профессионалам. Их берут спортсмены, специализирующиеся на гонках. Лучшие модели — Cube Nutrail Pro 2017, KTM Fat Flea 2016.

Наверное, фэтбайк – это не просто модный тренд, а некая инновация, полезная и в городе, и на природе, на сложных участках дороги и в разное время года. Он понравится как спортсмену, так и рядовому любителю прогулок на природе, что определённо делает фэтбайк востребованным.

Фэтбайк – велосипед вездеход

Фэтбайк (от англ. Fatbike), в дословном переводе – «толстый велосипед», получил свое название из-за очень широких колес, ширина шин которых от 3,8 до 4,5 дюймов. Несмотря на свою экзотичность и малую распространенность, велосипед достаточно популярен, благодаря своим уникальным ходовым качествам.

Большие колеса позволяют фэтбайку проехать практически по любой поверхности: камни, песок, болотистая местность, высокая трава или снег.

Немного истории

Фэтбайк был создан на Аляске Марком Грюнвальдом. Отсюда и основное назначение этого велосипеда – высокая проходимость по снегу. Марк так же является автором термина «fatbike». Трехдюймовые покрышки растягивались на 80-миллиметровых ободах до ширины примерно 3,5 дюйма.

Читайте также:  Справочник ушакова ремонт машин

Фэтбайки

Особенности

По сути, фэтбайк – это тот же самый горный велосипед. Навесное оборудование — переключатели, тормоза, кассеты – абсолютно такие же. Но, давайте разберемся, что же в нем такого особенного, чего нет у других.

Всепроходность и универсальность этого вида транспорта достигается за счет использования различного давления в шинах – от 5 PSI (очень мягкие колеса), до 30 PSI (на ощупь «как камень»).

При низком давлении, колеса «поглощают» все неровности, как бы «растекаясь» по поверхности.

Но, такая езда имеет свои недостатки: крутить педали становится тяжелее, как и входить в поворот. Зато можно легко проехать там, где на других велосипедах этого сделать не получится.

Если же такая «сверхспособность» в данный момент не требуется, можно увеличить давление в шинах, и тогда колеса фэтбайка будут вести себя так же, как колеса обычного велосипеда, стандартной накачки.

Существуют односкоростные модели fatbike. Как правило, на этих велосипедах установлена жесткая вилка. С такими широкими колесами ехать очень мягко, поэтому в дополнительных амортизаторах нет особой необходимости.

Вес фэтбайка колеблется от 14 до 17 кг. Самое тяжелое в фэтбайке – это колеса. Резина весит 1300-1500 г, обода примерно по 1000 г, камера 450 г, ободная лента 140 г. Вместе со спицами, втулкой выходит примерно 3300 г на колесо. Несмотря на большие колеса, ход у фэтбайка почти не отличается от обычного горного велосипеда, а благодаря такой же трансмиссии, легко подобрать подходящее передаточное число для комфортной езды.

Что касается крыльев, именно для фэтвелосипедов, они не делаются. Можно сделать самому, распилив обычное крыло пополам и установив посередине проставку. Или использовать широкие ДХ крылья, как например SKS GRAND D.A.D. и SKS GRAND M.O.M.

Производители

Существует около 20-ти производителей таких велосипедов и комплектующих к ним. Некоторые из этих фирм занимаются индивидуальным изготовлением рам и вилок по размерам или чертежам заказчика.

Вот самые популярные из них:

Surly

Первая компания начавшая серийно производить фэтвелосипеды. Находится в США. Рамы изготавливаются исключительно из хромомолибдена, что обеспечивает высокую прочность и коррозионную стойкость. Не существует практически ни одного фэтбайка от других производителей, где бы ни встретилась хотя бы одна запчасть с логотипом Surly.

Salsa

Второй крупный производитель фэтбайков, имеет в своем арсенале 3 модели рам, две из алюминия — MUKLUK 2 и MUKLUK 3 и одну модель из титана — MUKLUK Ti. Этой маркой и Surly владеет одна компания — производитель покрышек Innova.

Fatback

Американский производитель, изготавливающий велосипеды хорошего качества.

Fatbikes

США, Аляска. Изготавливает сами велосипеды и комплектующие к ним. Рамы делаются из алюминия, легки и прочны.

Sandman

Первый европейский производитель фэтбайков. Продукция со спортивным уклоном.

Фэтбайк в России

На российских просторах фэтбайки появились сравнительно недавно. Основными поставщиками и производителями, являются – Norco, Trek и компания Eltreco .

Eltreco отличается от остальных тем, что цена на фэтбайки у них значительно ниже, по сравнению с другими производителями. Кроме того, в модельном ряде Эльтреко, есть и электрофэтбайки – абсолютно новое веяние среди велосипедов данного типа.

В последние годы, крупные поездки на фэтбайках в России проводятся всё чаще. В апреле 2013 года трое велосипедистов из Санкт-Петербурга с успехом проехали на фэтбайках 310 км по снегу вдоль чукотского побережья Северного Ледовитого океана.

Для спортсменов, выступающих на фэтбайках, проводятся соревнования, например «Pugsley World Championships» в городе Декора, штат Айова. Гонка проводится в феврале, на трассе покрытой снегом.

Читайте также:  Оборудование для контроля геометрии кузова легкового автомобиля

Итак, как мы видим, fatbike – это самостоятельный тип велосипеда. Его можно рассматривать как подтип горного, со своими специфическими особенностями конструкции и применения. Как было сказано на одном форуме – «всепогодный проводник для единения с природой».

Видео-обзор и тест-драйв фэтбайка

Кто бы что ни говорил, а все-таки фэтбайк не совсем простой велосипед и даже на относительно ровной поверхности он требует усилий для передвижения на нем, не говоря уже об экстремальных ситуациях, когда его надо тащить на себе. Зато, фэтбайк всегда оставляет вам шанс продолжать ехать там, где нужно гарантировано нести на себе пресловутый простой байк. Все, что от вас требуется, чтобы даже в таких условиях получить удовольствие от езды на фэтбайке – переключить на нужную передачу, которая обеспечит такую возможность.

4-х колесный электровелосипед с защитой от непогоды

Если вы собираетесь ездить на электровелосипеде в плохую погоду или круглогодично, то обратите свое внимание на PodRide — электрический велосипед с четырьмя колесами, который полностью защищен от непогоды и, внешне похож на автомобиль, но одноместный. Правда, в кабине предусмотрено место для размещения ребенка или груза небольшого веса и объема. Эту новинку разработал шведский инженер-конструктор Микаэль Кьельман (Mikael Kjellman), который с детства любит активный отдых и велосипеды. Однако, в Швеции, помимо зимы, погода не всегда благоприятная для эксплуатации двухколесных транспортных средств. Поэтому он спроектировал и построил четырехколесный электровелосипед с закрытым тканевым корпусом, чтобы внутри он был сухим и теплым в любую погоду.

По словам Микаэля Кьельмана: «Основная идея PodRide — иметь защищенный от погодных условий и максимально удобный в поездке электровелосипед. Именно поэтому, я решил, что он будет четырехколесным, полностью крытым велосипедным автомобилем. Для зимы я использую небольшой электрический нагреватель, чтобы разморозить окна, когда PodRide припаркован на улице». Разработка шведского инженера имеет ширину всего 75 см, чего достаточно, чтоб законно разместиться на обычных велосипедных дорожках, и в Швеции классифицируется как электровелосипед — это означает, что для использования новинки не требуется никаких специальных лицензий или страховки. Длина этого четырехколесного электро велосипеда составляет 180 см, а высота 145 см. При этом с электроприводом мощностью 250 Ватт и аккумулятором, рассчитанным на пробег 60 км, вес PodRide составляет всего 70 кг.

Вся верхняя половина этого четырехколесного электровелосипеда выдвигается, чтобы вы могли легко сесть в нее, а поскольку вы полностью защищены внутри, его можно использовать в любую погоду. Таким образом, можно ездить на таком велосипеде в офис под дождем, без необходимости менять мокрую одежду, когда вы туда добираетесь. У PodRide есть четыре колеса, чтобы быть достаточно устойчивым в поворотах. Он имеет полностью водонепроницаемый корпус для сохранения внутри тепла и сухости в любую погоду, обогрев лобового стекла, мягкое сиденье с опорой для спины, пневматическую подвеску и шипованные шины для эксплуатации зимой. Изобретатель использовал прототип PodRide в качестве ежедневного транспортного средства в течении всех четырех сезонов и обнаружил, что это «очень практичный и удобный микро автомобиль».

Для европейских потребителей новинка комплектуется двигателем среднего привода мощностью 250 Вт. Разработчик PodRide также работает над 500-ваттной версией для рынка США. Шины и подвеска четырехколесного электровелосипеда предназначены для эксплуатации на асфальтированных или грунтовых дорогах и хорошо подходят для поездок на работу или загородных путешествий в выходные дни. PodRide комплектуется светодиодной системой освещения, многоступенчатой трансмиссией, пневматической подвеской, задний грузовым отсеком, вентилятором внутреннего обогрева и ручным стеклоочистителем. Несмотря на то, что первый прототип появился в 2016 году, потребовалось время для проведения тестов и сертификации, поэтому начало серийное производства намечено на середину 2020 года.

Adblock
detector