Меню

Велосипед заднее колесо от машины

Велосипед на колесах от автомобиля

Если у вас нет старых колес от автомобиля – это не беда! На просторах нашей необъятной родины такого добра валом… Если не найдете на ближайшей помойке, посмотрите по обочинам дорог.

Нашли? Отлично! Половина конструкции у вас уже есть. Осталось раскурочить какой-нибудь старый велосипед для добычи специфических велоинградиентов и сварить раму.

По всем опросам прекрасной половины человечества, большая часть дам считает, что чем длиннее и толще – тем лучше! Так что когда будете варить раму сделайте ее длинной, ну а толстые колеса у вас уже есть.

Поскольку крутить педали на таком велосипеде сложновато, поставьте на него кареточный мотор, или мотор-колесо и будете первым парнем на деревне.

Подробное описание изготовления пепелаца тут.

Если вы думаете, что такие идеи настигают только иностранцев, то ошибаетесь. Вот ролик про изготовление велосипеда на автомобильных колесах от отечественного производителя:

Типы и модели трехколесных велосипедов для взрослых — что выбрать

Велосипед самый распространенный вид транспорта на земле и ввиду его популярности производители придумывают все больше разновидностей и моделей, стараются удовлетворить самые специфические запросы потребителей.

В ряду необычных велосипедов можно назвать трехколесный велосипед для взрослых. Необычным этот вид велосипеда является только для нас, а в Европе модели трехколесных велосипедов для взрослых распространены и популярны, особенно у людей в возрасте. В азиатских странах трехколесный велосипед отлично справляется с функциями перевозки грузов и людей.

Преимущества трехколесного велосипеда для взрослых

  • невысокая цена велосипеда;
  • нет зависимости от заправок;
  • удобство в маневрировании и парковке;
  • надежность и безопасность;
  • оздоровительный эффект;
  • подойдет человеку неуверенному в своих способностях к вождению велосипеда;
  • оптимальная высокая посадка выравнивает нагрузку на нижнюю часть спины;
  • возможность, соблюдать какой угодно, скоростной режим без потери устойчивости.

Плюсы трехколесного грузового велосипеда для взрослого

  • повышенная устойчивость в сравнении с двухколёсным велосипедом;
  • нет необходимости поддерживать равновесие за счет скорости, можно передвигаться на комфортных скоростях, что особенно важно для лиц преклонного возраста;
  • низкая рама позволяет совершать поездки в любой, комфортной для ездока, одежде, что, несомненно, понравится женщинам;
  • возможность перевозить достаточно тяжелые и габаритные грузы;
  • грузовой трехколесный велосипед для взрослых может использоваться для коммерческих перевозок, как товара, так и пассажиров.

Как выбрать трайк (трехколесный велосипед)

На сегодня производители предлагают достаточно большой выбор трехколесных велосипедов различного типа, но лучшим будет тот, который оптимально подойдет под ваши индивидуальные требования.

Подход к выбору трехколесного велосипеда практически не отличим от выбора обычного двухколесного байка, ведь разница между этими видами транспорта, только в конструкции рамы и дополнительном колесе.

Обратите внимание на следующие ключевые моменты:

Как вы хотите использовать велосипед

Если трайк покупается только для комфортных прогулок на обычных асфальтовых покрытиях, то смело выбирайте самую простую и дешевую модель. Если велосипед необходим не только для приятного времяпровождения, но и для перевозки грузов, особенно по пересеченной местности, выбирать стоит грузовой вариант велосипеда с трансмиссией и возможностью изменения скоростного режима.

Кто будет управлять трайком

Если на велосипеде будет ездить только один человек, то подбор велосипеда ведется под его индивидуальные особенности (рост, сила), но если велосипед будет востребован и другими членами семьи или работниками, необходимо подыскать вариант, подходящий для всех.

Стоимость велосипеда

О планировании бюджета на покупку трехколесного велосипеда стоит подумать заранее. Стоимость различных моделей варьируется от 400 долларов и до 5000 долларов. Подумайте – какая сумма станет приемлемой для вас.

На что обратить внимание при выборе

Очень важно правильно определиться с выбором положения тела в поездке на велосипеде. Значительная часть покупателей трайков предпочитает вертикальные модели классического типа, но стильные лежачие трайки не только выглядят красиво, но и для кого-то могут оказаться более удобными и безопасными.

Производители стараются использовать новейшие материалы в изготовлении рамы велосипедов, и со временем, они становятся все легче и прочнее, что добавляет популярности этому виду передвижения.

Читайте также:  Устройство фильтров очистки воздуха двигателей

Виды трехколесных велосипедов для взрослых

Казалось бы, в чем могут проявляться различия в таком простом механизме как трехколесный велосипед – специальная рама, три колеса, руль, но производители стараются подыскать самое лучшее решение для любых задач, для каждого потребителя. В зависимости от назначения велосипеды трайки делятся на следующие модели.

Трехколесный велосипед с электрическим приводом

На раму такого велосипеда устанавливается небольшой электрический мотор, что позволяет не тратить мускульную энергию и двигаться за счет энергии аккумулятора довольно продолжительное время.

Такой вариант оптимален для дальних поездок и позволяет отдохнуть велосипедисту, не прекращая движения к своей цели. Отдохнув, перемещаясь за счет мотора, водитель может вновь крутить педали самостоятельно.

Складной трайк

Идеальный вариант для тех, кого останавливали габариты трехколесного велосипеда, при рассмотрении покупки. Теперь конструкцию велосипеда можно сложить так компактно, что проблем с его хранением не возникнет – он прекрасно впишется в любой квартире и даже на балконе.

Грузовой трайк с заниженной рамой

Для многих пожилых людей посадка на стандартный велосипед уже становится проблемой, и поэтому появление специальной заниженной рамы было неизбежно. Эти модели так же подойдут людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Тандем

Если у вас достаточно места для хранения довольно габаритной модели и есть желание совершать совместные поездки, приобретайте тандем. Совместно не только веселей, но и легче, так как ваш партнёр будет участвовать в процессе езды полноценно, крутя педали.

Трехколесный чоппер

Да, это уже не простая модель, но ее функции равнозначны с обычными трайками, лишь внешний вид, подчеркнуто стильный, является заметным отличием. Он чувствительно дороже, встретить его можно редко и для покупки придется размещать специальный заказ.

Двухместный трехколесный велосипед

В отличие от тандема в этой модели сидения находятся не одно за другим, а параллельно, т.е. велосипедисты могут поддерживать беседу без каких-либо помех. В этом варианте работать за мотор может один человек, что позволяет отнести такую модель в разряд романтических, пригодных для поездок влюбленных, где мужчина нажимает на педали, катая свою девушку.

Полулежащий трайк

Педали в такой модели установлены спереди и в сочетании с полулежащим положением тела позволяет достичь комфорта в поездке для некоторых пожилых велосипедистов, которые не чувствуют себя комфортно в вертикальном или полностью лежачем положении.

Лежачий трехколесный велосипед

С таким велосипедом главное не уснуть. Повышенный комфорт от лежачего положения, удобное сидение, многоскоростная трансмиссия, позволяют совершать необременительные прогулки даже при наличии крутых подъемов и спусков.

Хорошие трехколесные модели велосипедов

Лежачий Lonestar Baby Boomer с семью скоростями

Эту модель отличает седло с удобной опорой для спины, создающее дополнительный комфорт. Руль расположен высоко, что позволяет вести велосипед без напряжения, получая удовольствие от прогулки.

Грузовой Husky Industrial

Модель специально разработана для удобства потребителя, которому необходимо перевозить тяжелые и габаритные грузы.

Trailmate Funcycle

В этой уникальной модели конструкторы превзошли самих себя и выдумали-таки новый велосипед, вернее, новый способ управления велосипеда не только руками, но и телом.

Складная лежачая модель от Greenspeed

Изобретение Greenspeed позволяет с помощью одного ключа разобрать велосипед в несколько движений и получить компактную конструкцию, легко укладываемую в багажник машины или другое место.

Трехколесный велосипед своими руками

Наша земля не оскудевает талантами всевозможных Кулибиных и следующая информация именно для них. Для сборки трехколесного велосипеда в домашних условиях потребуется не так много запчастей.

Перечень необходимых деталей

Вам понадобится основа, в ее роли может выступить любой подержаный велосипед, по размеру подходящий под ваши потребности. Это могут быть как отечественные «старички» так и модели иностранных производителей.

  • Комплект ручного инструмента (гаечные ключи, отвертки и пр.)
  • Две длинных велосипедных цепи.
  • Трос переключения скоростей, тормозной тросик.
  • Набор нержавеющих хомутов.
  • Задний велосипедный мост Uk6 или, как вариант, мост М2.
  • Два, подходящих по размеру, велосипедных колеса.
  • Краска по металлу.
  • Прочие детали, которые могут понадобиться при восстановлении основы.
Читайте также:  Диагностика технического состояния автомобиля тесты

Четыре способа перевозки велосипедов автомобилем

Еще четверть века назад у советского человека имелся единственный способ перевозки великов. С них снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части байков рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.

Учитывая трудоемкость подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда. И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую». К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.

Конечно, метода эта практикуется и сегодня, но все реже и реже, поскольку веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе». Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel.

В остальных случаях автовладельцу предстоит самостоятельно решать, как лучше перевозить двухколесных друзей – на крыше, багажнике или фаркопе. Посмотрим, какой из предложенных способов предпочтительнее именно для вас.

Высоко и неудобно

Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велогонок), но и самый безопасный. Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.

Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов. При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздть до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда. Модели креплений сразу для двух велосипедов редки.

Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят по 3 000 рублей. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.

Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.

Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом. Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».

Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется доплатить еще от 1 500 рублей за каждую. Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь цепануть. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды. Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.

Наконец, не каждому по силам закинуть велосипед на крышу, особенно если у вас высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.

Читайте также:  Машины для инженерных частей

Седаны минус

Крепление на заднюю дверь – относительно новая система, постепенно распространяющаяся и в России. Предназначена для хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, минивенов и внедорожников, т. е. всех тех автомобилей, у которых есть эта самая задняя дверь. На нее-то и цепляется конструкция с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для двух, очень редко – трех велосипедов. Цена вопроса начинается от 4 000 рублей.

Популярная модель FreeWay 968 от шведской фирмы Thule обойдется в 4 500 рублей, то есть по 1 500 рублей на один байк. После использования крепление можно сложить и перевозить в багажнике.

Достоинства. Влияет на аэродинамику автомобиля гораздо меньше, чем крепление «стоя на крыше»; практически не имеет ограничений по высоте, а риск зацепиться за низкие ветви или какие-либо конструкции минимален. При установке не нужно высоко поднимать велосипеды.

Недостатки. Не подходит для седанов. У внедорожников может потребоваться снятие запасного колеса с задней двери. Увеличивает свес и нагружает заднюю часть машины в целом и отдельно дверь. При этом про доступ в багажник можно забыть. Велик риск повреждения велосипедов и автомобиля даже при небольшом ДТП. Наконец, в зависимости от конструкции авто и модели крепления, велосипеды иногда могут загораживать номерной знак и перекрывать задние фонари, а так и до штрафа недалеко!

Почти экзотика

Установка на фаркопе – наименее распространенный вариант крепления, «близкий родственник» предыдущего вида. Наиболее простые модели имеют схожую конструкцию, ключевое отличие которой составляет тип крепления – на шар фаркопа вашего автомобиля (плюс пара фиксирующих ремней).

Самые простые модели на рынке, такие как Menabo Marius на три велосипеда, предлагаются по цене от 3 000 рублей. Шведские аналоги подороже, однако их функциональность выше. Например, Thule 972 за 5 500 рублей уже имеет функцию наклона крепежа, позволяющую пользоваться багажником без снятия велосипедов.

Есть и более продвинутые версии, соответствующие всем требованиям ПДД: со специальной платформой, на которой установлены дополнительные габариты, поворотники, а также крепление для госномера с плафоном подсветки.

Для установки таких креплений придется не только прикупить фаркоп, который может стоить дороже самого крепежа, но и обеспечить подключение электропроводки через специальный разъем. Зато ни один даже самый строгий инспектор ДПС не придерется!

Популярные, рассчитанные на три велосипеда модели такого типа – Thule EuroRide 943 и Menabo Winny Plus 3 – обойдутся в кругленькую сумму 18 000 рублей. MontBlanc Apollo 3 еще дороже – 23 000 рублей, и это не предел совершенства (цена может доходить до 50 000 рублей)! Дорогие версии легче и прочнее базовых и позволяют увеличивать нагрузки на крепеж: до 60 кг против 45 кг у простых моделей.

И достоинства, и недостатки такие же, что и при креплении на заднюю дверь: не страдает аэродинамика, минимум ограничений по высоте, простота установки велосипедов на крепеж. Но столь же высока уязвимость при ДТП и вероятность загородить номер или стоп-сигналы. Отсюда высокие цены для вариантов с «повторителями» задних фонарей. Как и при креплении «за дверь» увеличивает задний свес автомобиля.

…И что же мы имеем в итоге? С точки зрения простоты и удобства эксплуатации, «фаркопное» решение теоретически представляется наилучшим. Конечно, если у вас есть этот самый фаркоп, а водители вокруг – сплошь дисциплинированные аккуратисты.

Крепления на заднюю дверь доступны и просты в эксплуатации, но достаточно один раз увидеть последствия ДТП, в результате которого на таком багажнике была уничтожена пара профессиональных гоночных велосипедов общей стоимостью в полмиллиона рублей, чтобы отдать предпочтение креплениям на крышу автомобиля. Безопаснее этого – только возить велосипед в салоне авто.

Но на каком бы варианте вы не остановились, подбирать велосипедное крепление лучше из моделей известных марок. Не стоит экономить на спичках, когда речь идет о безопасности.

Adblock
detector