Машину уводит в сторону. Причины
Почему машину может уводить в сторону
При активном использовании автомобиля, имеется вероятность возникновения неисправностей разного характера. Одна из таких распространенных неисправностей — это уход машины в одну из сторон при движении прямо. Проблема может проявляться по разному. В каком-то случае, автомобиль будет кренить вправо (или влево), в другом — слегка заносить в бок. Иногда, может даже сносить в сторону при снижении скорости. Для устранения проблемы необходимо выявить причины поломки автомобиля.
Что уводит машину в сторону от движения по прямой?
Всем понятно, что если автомобиль не едет по прямой, передвигаться становится не удобно и тяжело. Водителю необходимо постоянно быть в напряжении, постоянно подруливть или даже удерживать машину от сноса. В таком случае о комфортной езде можно только мечтать. Чуть задумался — улетел в кювет или того хуже — авария со встречной машиной. Именно в такие моменты тянуть с выявлением первопричины нельзя.
Такое поведение машины может быть вызвано рядом технических неполадок, таких как:
- Преждевременный износ протектора передних колес (причем на каждом колесе в разной степени);
- Неисправность тормозной системы (одна колодка стерлась больше или закреплена не надежно);
- Проблемы с подвеской или ходовой (когда водитель перестает сбавлять скорость на ямах и влетает в них);
- Проблемы с рулевой системой.
Для начала, перед поиском причин заноса автомобиля в сторону, необходимо убедиться в том, что машину и вправду начинает тянуть в одну из сторон, если отпустить руль. Для примера, при езде по грунтовым дорогам или с некачественным асфальтным покрытием — автомобильные колеса несут машину по пути наименьшего сопротивления. Если по-простому — то двигаются по накатанным следам других автомобилей. Тест необходимо проводить на ровной дороге с равномерным покрытием.
Наибольшая масса проблем выявляется при разгоне или поступательной езде на авто. В случае поломки тормозов, проблема будет выявлена немедленно, при торможении, — машину будет уносить в сторону и, что примечательно, чем сильнее тормозить, тем сильнее машину будет заносить. Такая проблема вынуждает водителя подруливать для того, чтобы держать автомобиль на своей полосе движения.
Проблемы с колесной базой
Ни для кого не секрет, что различное давление в покрышках — это плохо. Это, может быть, даже самая часто встречающаяся причина заноса транспортного средства. Для выявления проблемы, всего-навсего необходимо замерить давление в шинах и подкачать то колесо, в котором оно занижено. Если давление в покрышках стабильное, то необходимо искать причину в чем-то другом.
Кроме разного давления, часто встречаются случаи, когда протектор на передней резине изнашивается с разной скоростью. Зачастую это случается по следующим причинам:
- Автовладелец не следит за давлением в шинах;
- Установка на колеса разных покрышек с разным рисунком или степенью износа;
- Колеса не сбалансированы;
- Установка скатов не той стороной;
- Водитель слишком долго ездит без настройки угла развала-схождения передних колес.
Любому автовладельцу приходилось хоть раз, но менять колеса в связи с сезонными обстоятельствами как минимум. Либо, при замене колеса, водитель не заморачивался пометкой колес и при установке на автомобиль перепутал их местами, одев в разнобой, что является причиной того, что колеса разных осей перепутались.
Примечание. На переднеприводных автомобилях, скаты передней оси стираются значительно быстрее, чем задние. При путанице в установке колес, автомобиль начинает уводить в сторону того колеса, у которого проректор более изношен.
Вопрос с неравномерно истертой резиной решается следующим образом:
- Необходимо подобрать шину с высоким протектором, вместо старого изношенного. Как вариант, можно установить запасное колесо;
- Необходимо произвести процедуру развал-схождение для балансировки автомобиля и коррекции угла;
- После этого можно продолжить использовать автомобиль по назначению и просто подождать того момента, пока дифференциал начнет выполнять свою роль. А именно, увеличит нагрузку на колесо с большим диаметром, что приведет к более скорому стиранию протектора;
- Поставить на переднюю ось колеса задней оси.
Для избежания вышеописанных манипуляций с колесами от водителя требуется всего-лишь своевременно подкачивать колеса, стараться производить балансировку через каждые 5000 километров и посещать станции технического обслуживания с целью развала-схождения через каждые 12-15 тысяч километров. Либо после сильного удара подвеской.
Поломки ходовой и подвески
При любых механических проблемах машину будет уносить в сторону значительно сильнее и заметнее в сравнении с возможностью перепада внутреннего давления колеса или износом протектора шины. Основными причинами такого поведения автомобиля являются следующие факторы:
- Возможный износ наконечников шаровых тяг. Это означает, что шаровой палец может либо плохо прокручиваться, либо вовсе заклинить. Для выявления такой проблемы, достаточно посмотреть на поведение руля — возвращается ли он самостоятельно в исходное положение или остается на месте, тем самым заставляя автомобиль двигаться в бок;
- В результате сильного удара, одна из сторон рулевой тяги могла погнуться или укоротиться на несколько миллиметров;
- Клинит шаровую опору. Палец все еще вращается вокруг собственной оси, но с очень большим трудом и не позволяет повернуть колеса. Апогеем проблемы является скрип изношенного шарнира — это явный знак того, что скоро уже будет поздно;
- Изменение угла схождения передних колес. Такая проблема влечет ускоренный износ резины пострадавшей стороны и крен автомобиля в этом направлении;
- Деформация сепаратора ступичного подшипника. Шарики подшипника по какой-то причине разрушились и при помощи нагрузки автомобиля перемололись в стружку, что ведет за собой блокирование свободного вращения ступицы. Машину начинает «тянуть» в сторону заклинившего колеса;екорректная процедура схождения-развала после окончания ремонта подвески. Не пренебрегайте данной процедурой, как минимум, сделать ее необходимо обязательно.
Замечание. Большинство причин отклонения автомобиля от прямого движения не являются критичными. Такие моменты, как самопроизвольное откручивание болтов ступицы влекут куда большие беды. Отсюда и совет — перед поиском «страшной» неисправности, не побрезгуйте проверить надежность креплений подвески, рулевой тяги и ходовой части.
Самостоятельная диагностика неисправности
- Сперва, следует установить автомобиль на яму, и провести осмотр шаровых пальцев рулевой тяги. Возьмитесь за тягу и своими собственными силами проверните вокруг собственной оси. В случае разбалтывания — вращение будет проходить очень легко, поломанный — не провернется ни разу, а здоровый — будет прокручиваться с маленьким сопротивлением, вы его почувствуете;
- Если тяга была погнута, то из ямы это будет очень легко диагностировать. Такую деталь необходимо заменить и продолжать эксплуатацию автомобиля только после развала-схождения;
- Для проверки шаровой опоры, подставьте под переднюю ось домкрат и вращайте колеса вручную. Кроме того, диагностика люфта происходит путем расшатывания колес в разные стороны поочередно;
- Если подшипник износился или деформировался, то это никогда не происходит бесшумно. В процессе езды, вы будете слышать постоянный гул или скрежет. При диагностировании разбитого подшипника, раскрутите колесо своей рукой, мертвый подшипник его мигом остановит или насчет скрипеть;
- Если подшипник только-только начинает деформироваться, то на начальной стадии, уводить его будет не сильно. Гудящий характерный звук — явный сигнал о неисправности. Поломанный элемент необходимо заменить как можно скорее самостоятельно или на ближайшей станции технического обслуживания. При отсутствии результата после замены — продолжите осмотр автомобиля и ищите иную проблему.
Неисправны тормоза
Причины возникновения проблем с тормозами следующие:
- Отказ рабочего цилиндра (даже если речь идет о задней оси);
- Жидкость тормозного контура протекла и не работает как положено;
- Отказ работы гидравлического клапана антиблокировочного устройства.
В случае, если у вас отказал цилиндр одной из передних осей, то машину будет в буквальном смысле сносить с места при нажатии на тормоз. Если машину кренит влево — сломался правый цилиндр и наоборот. При поломке цилиндра задней оси, машину не будет уносить столь явно и вы можете даже не предать этому значения. Для выявления проблемы осмотрите клапаны тормозной жидкости на предмет протечек.
При замерании поршня цилиндра в свободном положении без нагрузки — машину будет сносить именно при торможении. Причем важно заметить, что машину будет сносить в сторону, противоположную поломанному механизму. Для выявления проблемы необходимо подвесить колесо и прокручивать его, нажимая тормоз.
Выявить поломку АБС самостоятельно достаточно сложно, лучше обратиться за помощью к специалистам, у которых есть все необходимое оборудование для диагностики.
Читайте также
Что необходимо учитывать при покупке автомобиля, основные моменты
В жизни каждого человека наступает такой волнительный момент как приобретение нечто дорогого и весьма важного. Приобретение транспортного средства требует много денежных затрат, но при этом также необходимо понимать, что при покупке машины необходимо очень внимательно отнестись к выбору.
Тормозная жидкость. Что нужно знать
Для чего в автомобиле нужна тормзная жидкость. Разновидности тормозой жидкости
Тормозная жидкость – это вещество которое отвечает за безопасность в движении водителя и пассажиров. Во многом из-за этого к её качеству предъявляются очень высокие требования.
Допустимо ли смешивание тормозной жидкости?
Кроме взаимодействия с различными механизмами тормозной системы, она не должна наносить ей вред (деталям выполненным из резино-пластика и металла) и длительное время сохранять эффективными свои главные параметры.
Что представляет из себя MPI двигатель? Принцип работы
Что представляют собой MPI двигатель?
На сегодняшний день MPI двигатель не пользуется огромной популярностью. Лишь некоторые владельцы транспортных средств смогут расшифровать данную аббревиатуру. В основном, с данным механизмом знакомы люди, которые интересуются авто или занимаются их продажей. MPI двигатель стал производиться на смену карбюраторным моторам, что стало новым словом в автомобилестроении. Однако с развитием новых технологий и этот тип мотора стал сдавать собственные позиции.
Подбираем аккумулятор по марке авто
Как правильно подобрать аккумулятор, зная марку автомобиля
Одной из главных проблем любого водителя становится смена старого автомобильного аккумулятора и выбор нового. Установлено, что в среднем обычный вариант АКБ может работать от трех до шесть лет. Конечно, могут быть исключения. Чтобы продлить срок служения батареи, необходимо изначально выбрать правильный аккумулятор.
Преимущества срочного выкупа авто
Многие автовладельцы с опасениям относятся к компаниям, которые занимаются срочным выкупом авто, и считают быструю продажу авто просто невыгодной.
Экспертное исследование состояния автотранспорта
Объективная оценка товарного вида автотранспорта и, соответственно, определение его реальной стоимости невозможны без привлечения независимых специалистов надлежащей квалификации и проведения экспертных работ.
Чем интересен автоломбард
Понятие автоломбард появилось сравнительно недавно. Вот почему владельцы транспортных средств не торопятся воспользоваться услугами таких организаций.
Как и зачем тормозить двигателем
Как и зачем тормозить двигателем
Торможение двигателем (или скоростью) – это принудительное снижение скорости автомобиля без использования механизмов тормозной системы. Этот способ снижения скорости был особенно популярен несколько десятилетий назад, когда в автомобилях с механической коробкой передач еще не было современных тормозных систем с электронными помощниками ABS и ESP. Однако тормозить двигателем можно и на современных автомобилях, в том числе и с некоторыми видами автоматических коробок передач.
Почему сейчас выгоднее покупать подержанный, а не новый автомобиль
Почему же в наше время приобретение подержанного автомобиля гораздо выгоднее, нежели нового?
Какая выгода после обращения для срочного выкупа автомобиля
Каждый человек не застрахован от возникновения экстренных ситуаций, которые могут потребовать значительных финансовых затрат. Встает вопрос – где изыскать средства? Очень многих выручает возможность продажи автомобиля.
7 причин, почему после регулировки развала схождения машину все равно ведет в сторону
Наверняка каждый из владельцев, заезжая на регулировку развала-схождения в автосервис ожидает, что в результате проделанных манипуляций его автомобиль будет идеально держать траекторию и не нужно будет постоянно подруливать. К сожалению, далеко не всегда результат оправдывает ожидания.
Рассмотри основные причины, по которым после регулировки схода-развала автомобиль едет неровно:
1. Неправильная/не точная фиксация руля в прямом положении. К сожалению не все специалисты фиксируют руль в идеальный горизонт (в некоторых автосервисах даже нет фиксатора) или при манипуляциях при регулировки схождения руль смещается. По итогу такой регулировки на компьютере все в «зеленой зоне», а руль при движении смещен.
2. Неравномерный износ протектора или брак резины. Если с неравномерным износом все понятно и достаточно нетрудно его проверить, например индикатором износа, то вычислить кривую шину не так просто. На своем опыте я пару раз возвращался к регулировке развала схождения, пока не переставил колеса местами (хорошо если резина не направленная). Причем все это было на практически новой резине, которая не попадала в ямы, не притиралась к бордюрам и тп.
Про банальную проверку давления в шинах, думаю все знают.
3. Недобросовестная регулировка. Например не все слесари знают, на каких машинах есть регулировка развала, а на каких нет. Попросту не ищут возможности регулировки развала передних или задних колес. Регулируют только схождение, а в развале оставляю разницу в пол градуса и отпускают клиента. Или не хочется разбираться с закисшим болтом, т.к. они могут лопнуть, а развальные болты в наличии редко бывают.
4. Изношенные элементы в подвеске и рулевом управлении. Не зря всегда перед регулировкой развала схождения проверяют подвеску. Износ сайлентблоков, уставший амортизатор, сильный люфт в рулевом механизме могут заставлять машину уходить с прямолинейной траектории.
5. Неисправности тормозной системы. Например закис тормозной цилиндр и подтормаживает левое переднее колесо — в результате автомобиль уводит налево.
6. Неисправности в ходовой части. Например изношен правый ступичный подшипник, при его работе происходит нагрев и увод автомобиля в правую сторону.
7. Неоткалиброванный стенд развала схождения 3 D. Не все знают, что такие стенды нужно периодически калибровать и обслуживать, обновлять программное обеспечение. Так же можно отметить, что обязательно постоянно смазывать поворотные площадки.
В любом случае чудес не бывает, если автомобиль после регулировки уводит в сторону, то на то есть объективные причины.