Меню

Ваз 2131 двигатель его устройство

Двигатели на Ниву 4×4 Шевроле Нива 21214 21213 2123 2121 2130 2131 Масло объем

Двигатели на Ниву 4×4 (Ниву Шевроле). Характеристики, особенности обслуживания.

Мотор ВАЗ 2121;

Мотор ВАЗ 2123;

Мотор ВАЗ 2130;

Мотор ВАЗ 2131;

Мотор ВАЗ 21213;

Мотор ВАЗ 21214;

Какое масло заливать в двигатели Нива 4×4

Двигатели на Ниву 4×4 (Ниву Шевроле) 21214, 21213, 2123, 2121, 2130, 2131. Характеристики, особенности обслуживания.

В 1977 году с конвейра стали выходить первые Нивы с двигателем ВАЗ 2121. По сути, это был тот же самый 2106, с некоторыми небольшими доработками — изменена система контроля масла и поддон был адаптирован для более крупного маслоприемника.

Двигатель ВАЗ 2121 устанавливался на Ниву 4×4 вплоть до 1993 года, когда на смену ему пришли ВАЗ 2130 (для пятидверной модификации Нивы) и ВАЗ 21213 в 1994 году. Первый инжекторный двигатель Нива получила в 2002 году, это была модификация ВАЗ 21213 — ВАЗ 21214. Доработки притерпел так же привод ГРМ, цепь обзавелась гидронатяжителем. Так же, были установлены гидрокомпенсаторы, автоматически регулирующие зазоры клапанов.

На базе двигателя ВАЗ 2130 был создан ВАЗ 2131 для длиннобазной пятидверной «Нивы» – ВАЗ-2131 «Кедр». А на модернизированной версии ВАЗ 21214 — ВАЗ 2123 в 2002 году стала выпускаться Шевроле Нива

Все вышеперечисленные двигатели довольно интересны и надежны, но каждый имеет ряд особенностей по уходу и обслуживанию. Далее, рассмотрим их устройство, характеристики, условия обслуживания и масляный сервис.

Характеристики двигателя ВАЗ 2121:

Таблица 1. Характеристики двигателя ВАЗ 2121
Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
1569 см. куб. / Цепной 75 л.с. / 116 Н·м Карбюратор / Бензин АИ-92

Таблица 1.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2121
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 8 79 мм 80 мм 8.5

  • ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
  • Каждые 10 т. км. — поднатяжение цепи ГРМ;
  • Каждые 10 т. км. — регулировка зазоров клапанов;
  • Каждые 45 т.км. — проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, прокладки ГРМ на предмет пропуска газов, «развоздушивание» системы охлаждения;
  • Каждые 90 т.км. (или по необходимости) — чискта жиклеров карбюратора, регулировка карбюратора.

Характеристики двигателя ВАЗ 2123:

Таблица 2. Характеристики двигателя ВАЗ 2123
Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
1690 см. куб. / Цепной 79.5 л.с. / 125 Н·м Инжектор / Бензин АИ-92 Евро 4/5

Таблица 2.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2123
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 8 82 мм 80 мм 9.4

  • ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
  • Каждые 45 т.км. — проверка заднего сальника коленвала, клапанной крышки на предмет течи масла;
  • Каждые 45 т.км. — проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, прокладки ГРМ на предмет пропуска газов;
  • Каждые 50 т.км. (или по необходимости) — проверка работоспособности гидронатяжителя цепи ГРМ, проверка работоспособности гидрокомпенсаторов;
  • Каждые 60 т.км. — замена ремней привода вспомогательных агрегатов и охлаждающей жидкости;
  • Каждые 90 т.км. — проверка работоспособности модуля зажигания, при повышении расхода масла на этом пробеге — проверить состояние клапанов и маслосъемных колпачков.
Читайте также:  Тест драйв ауди а4 tdi

Характеристики двигателя ВАЗ 2130:

Таблица 3. Характеристики двигателя ВАЗ 2130
Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
1774 см. куб. / Цепной 81.8 л.с. / 126 Н·м Карбюратор / Бензин АИ-92 Евро 0/2

Таблица 3.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2130
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 8 82 мм 84 мм 9.5

  • ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
  • Каждые 45 т. км. — проверка работоспособности натяжителя и успокоителя цепи ГРМ;
  • Каждые 45 т. км. (или по необходимости) — регулировка зазоров клапанов;
  • Каждые 45 т.км. — проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, прокладки ГРМ на предмет пропуска газов, «развоздушивание» системы охдаждения;
  • Каждые 90 т.км. (или по необходимости) — чискта жиклеров карбюратора, регулировка карбюратора.

Характеристики двигателя ВАЗ 2131:

Таблица 4. Характеристики двигателя ВАЗ 2131
Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
1774 см. куб. / Цепной 84.7 л.с. / 139 Н·м Инжектор / Бензин АИ-92 Евро 0/2

Таблица 4.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2131
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 8 82 мм 84 мм 9.5

  • ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
  • Каждые 45 т.км. — проверка заднего сальника коленвала, клапанной крышки на предмет течи масла;
  • Каждые 45 т.км. — проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, прокладки ГРМ на предмет пропуска газов;
  • Каждые 50 т.км. (или по необходимости) — проверка работоспособности гидронатяжителя цепи ГРМ, проверка работоспособности гидрокомпенсаторов;
  • Каждые 60 т.км. — замена ремней привода вспомогательных агрегатов и охлаждающей жидкости;
  • Каждые 90 т.км. — проверка работоспособности модуля зажигания, при повышении расхода масла на этом пробеге — проверить состояние клапанов и маслосъемных колпачков.

Характеристики двигателя ВАЗ 21213:

Таблица 5.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2130
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 8 82 мм 80 мм 9.3

  • ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
  • Каждые 45 т. км. — проверка работоспособности натяжителя и успокоителя цепи ГРМ;
  • Каждые 45 т. км. (или по необходимости) — регулировка зазоров клапанов;
  • Каждые 45 т.км. — проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, прокладки ГРМ на предмет пропуска газов, «развоздушивание» системы охдаждения;
  • Каждые 90 т.км. (или по необходимости) — чискта жиклеров карбюратора, регулировка карбюратора.

Характеристики двигателя ВАЗ 21214:

Таблица 6. Характеристики двигателя ВАЗ 21214
Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
1690 см. куб. / Цепной 81 л.с. / 127.5 Н·м Инжектор / Бензин АИ-92 Евро 3/4

Таблица 6.1. Характеристики двигателя ВАЗ 21214
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 8 82 мм 80 мм 9.3

  • ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
  • Каждые 45 т.км. — проверка заднего сальника коленвала, клапанной крышки на предмет течи масла;
  • Каждые 45 т.км. — проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, прокладки ГРМ на предмет пропуска газов;
  • Каждые 50 т.км. (или по необходимости) — проверка работоспособности гидронатяжителя цепи ГРМ, проверка работоспособности гидрокомпенсаторов;
  • Каждые 60 т.км. — замена ремней привода вспомогательных агрегатов и охлаждающей жидкости;
  • Каждые 90 т.км. — проверка работоспособности модуля зажигания, при повышении расхода масла на этом пробеге — проверить состояние клапанов и маслосъемных колпачков.

Ваз 2131 двигатель его устройство

Устройство коробки передач Нива 2121, Ваз 2131, Лада
,_________________________________________________
1 – первичный вал;
2 – сальник первичного вала;
3 – картер сцепления;
4 – пружинная шайба;
5 – сапун;
6 – игольчатый подшипник вторичного вала;
7 – зубчатый венец синхронизатора IV передачи;
8 – вилка переключения III и IV передач;
9 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач;
10 – ступица муфты синхронизатора III и IV передач;
11 – шестерня и зубчатый венец синхронизатора III передачи;
12 – шестерня и зубчатый венец синхронизатора II передачи;
13 – вилка переключения I и II передач;
14 – муфта переключения I и II передач;
15 – шестерня и зубчатый венец синхронизатора I передачи;
16 – промежуточный подшипник вторичного вала;
17 – шестерня V передачи;
18 – рычаг переключения передач;
19 – корпус рычага переключения передач;
20 – распорная втулка;
21 – фланец эластичной муфты;
22 – вторичный вал;
23 – сальник заднего подшипника вторичного вала;
24 – задний подшипник вторичного вала;
25 – маслоотражательная шайба;
26 – подшипник блока шестерен V передачи и заднего хода;
27 – блок шестерен V передачи и заднего хода;
28 – ступица синхронизатора V передачи;
29 – промежуточная шестерня заднего хода;
30 – задняя крышка;
31 – задний подшипник промежуточного вала;
32 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач;
33 – пробка заливного отверстия;
34 – промежуточный вал;
35 – передний подшипник промежуточного вала;
36 – картер коробки передач;
37 – задний подшипник первичного вала;
38 – направляющая втулка.
______________________________________________________
Коробка передач нива 2121 – механическая, с ручным переключением, имеет пять передач переднего хода и одну – заднего, все передачи переднего хода синхронизированы. Она унифицирована с коробкой передач 2107; незначительно отличается лишь задняя крышка: отверстие под привод спидометра закрыто заглушкой, так как спидометр «Нивы» приводится от раздаточной коробки. В настоящее время для всех коробок передач используется передаточный ряд коробки 2105.

Читайте также:  Класс масла для двухтактных двигателей соотношение

Корпусные детали коробки ваз 2121 – картер сцепления, собственно картер коробки передач и задняя крышка – отлиты из алюминиевого сплава и стянуты между собой шпильками с гайками. Соединения уплотнены картонными прокладками (при ремонте можно использовать герметик). Для улучшения теплоотвода поверхность картера коробки передач оребрена. Снизу картер закрыт стальной штампованной крышкой с прокладкой (крепление – на шпильках). Картер сцепления крепится болтами к блоку цилиндров двигателя. Для обеспечения соосности коленчатого вала и первичного вала коробки передач картер центрирован на двух втулках (под них выполнены проточки в крепежных отверстиях блока и картера). На задней крышке коробки передач установлена третья опора силового агрегата. Она крепится к поперечине, а последний – к полу кузова (на приварных болтах).

В картере коробки передач с левой стороны расположено заливное (контрольное) отверстие, в его нижней крышке – сливное. Отверстия закрыты пробками с конусной резьбой. В сливной пробке находится магнит. Он задерживает частицы стали, попадающие в масло при износе деталей. В верхнюю часть картера сцепления ввернут сапун. Он препятствует повышению давления в коробке передач при ее нагреве. В случае неисправности сапуна (заклинивании колпачка) возможна сильная течь масла через уплотнения.

В коробке передач три вала: первичный, вторичный и промежуточный. Первичный вал опирается на два шариковых подшипника – в заднем торце коленчатого вала и в передней стенке картера коробки передач (последний воспринимает основную часть нагрузки). В заднем торце первичного вала установлен игольчатый подшипник, являющийся передней опорой вторичного вала и обеспечивающий соосность валов. Вторичный вал также опирается на шариковый подшипник в задней стенке картера коробки передач и роликовый подшипник в ее задней крышке. Промежуточный вал вращается в двух п

Adblock
detector