ВАЗ 21213 4WD 3дв. внедорожник, 76 л.с, 5МКПП, 1977 г.в. — большой расход масла в двигателе
Повышенный расход масла в двигателе
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра | Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки | Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки |
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок | Осмотр деталей при разборке двигателя | Замените изношенные детали |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров | Осмотр и промер деталей после разборки двигателя | Замените изношенные поршни и кольца. Расточите и отхонингуйте цилиндры |
Применение масла несоответствующей вязкости | — | Замените масло |
Засорена система вентиляции картера | Осмотр | Прочистите систему вентиляции |
Причины большого расхода масла
В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.
Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.
Источники наружной утечки:
Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.
В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.
Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.
Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.
Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.
Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.
Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.
Технические характеристики ВАЗ 21213 4WD в кузове 3 дв. внедорожник с двигателем 76 л.с, 5МКПП выпускающихся c 1977 г.
Сколько жрёт масла двигатель новой LADA-4х4 «Нива»
Настала пора рассказать о том, какой расход моторного масла у новой LADA-21214. В феврале этого года я приобрёл в салоне эту машину. На канале есть несколько статей о ней, ссылки приведу в конце.
Счётчик одометра на подходе к 9 тысячам километрам пробега, а я уже весьма поражён расходом масла двигателя моего Чёрного Волка.
Дело в том, что до «Нивы» я владел Фольксвагеном Поло, который тоже покупал с нуля в салоне. На Фольксвагене как был залит определённый уровень масла при каждой его смене, так он и держался до следующей замены. Никаких подливок до 50 тысяч километров я не производил. Расход появился только после «полтинника» и это была разовая подливка до следующей замены масла граммов в 200.
Такое положение вещей я относил к тому, что автомобиль новый, поэтому когда приобрёл «Ниву» на щуп глянул только после покупки. Уровень показывал 1/3 между минимальной и максимальной отметками.
Ближе к 3 тысячам пробега пригнал «Ниву» на ТО-0, менеджер в дилерском центре сказал, что масло заменят только в трансмиссии, а в двигателе не будут, так как теперь обкаточное масло не заливается (. Такое понятие услышал впервые), а льётся сразу эксплуатационное и замена будет произведена только на ТО-1.
Ну и ладно, подумал я, в конечном итоге ответственность дилера и до 3,5 тысячи щуп из двигателя не вынимал.
А вот перед предстоящей дальней поездкой в Казахстан всё же решил проверить. Достал щуп и обомлел, за три с половиной тысячи пробега уровень оказался на минимуме. Неприятная находка, после другого опыта владения автомобилем.
Заглянул в руководство по эксплуатации, а там чёрным по белому:
«При работающем двигателе расход моторного масла — нормальное явление . В начальный период эксплуатации расход масла несколько повышен «
Ещё неприятный момент был в том, что под капотом не нашёл наклейки с маркой масла залитого в двигатель и в сервисной книжке тоже ничего не было указано. Пришлось звонить в дилерский центр.
Девушка на том конце провода мне ответила, что тип масла они указывают только. после ТО-1, назвала мне марку и производителя, но запуталась в том, что у меня залито синтетика или полу синтетика. Тут я поблагодарил себя, в который раз, за давнюю привычку в вопросах касающихся обязательств записывать разговоры на диктофон, потребовал дать трубку знающему ответственному специалисту, выслушал его и купил нужное масло.
Залил в двигатель грамм 250 и затем уже проверял уровень каждые 1-1,5 тысячи километров. Сейчас на счётчике одометра почти 9000 километров пробега, а масла в двигатель долито грамм 800.
Машина мне нравится, но вот почему-то для немцев расход масла не нормальное явление, а для нашего производителя вполне нормально.
Ну и конечно, мне и другим читателям интересно будет узнать о расходах на ваших агрегатах, так что пишите в комментариях.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Форумы
| Фотогалерея | НИВА-ШОП | Файлы | Видео |
Куда исчезает масло в ДВС?
Куда исчезает масло в ДВС?
Сообщение DEKER » 18 фев 2012, 23:04
Re: Куда исщезает масло в ДВС
Сообщение artem770 » 18 фев 2012, 23:19
Тосол проверь и все течи с мотора.чудес не бывает-либо масло выгорает, либо вытикает
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Re: Куда исщезает масло в ДВС
Сообщение doc Brown » 18 фев 2012, 23:47
Re: Куда исчезает масло в ДВС?
Сообщение DEKER » 19 фев 2012, 13:39
Re: Куда исчезает масло в ДВС?
Сообщение doc Brown » 19 фев 2012, 20:02
Re: Куда исчезает масло в ДВС?
Re: Куда исчезает масло в ДВС?
Сообщение serzh » 28 мар 2012, 16:52
Re: Куда исчезает масло в ДВС?
Имеется течь масла из двигателя, вся крышка привода распредвала в масле, начиная от крышки головки блока цилиндров.
Также течь масла в районе крышки маслоотделителя. Где подтянуть? Какие там стоят прокладки, резиновые?
менял масло на 5000 км, щас 8500 км, пришлось долить 0,5 литра.
Re: Куда исчезает масло в ДВС?
Сообщение вовчик » 02 апр 2012, 15:11
Re: Куда исчезает масло в ДВС?
Re: Куда исчезает масло в ДВС?
Сообщение Антоха » 02 апр 2012, 16:20
Re: Куда исчезает масло в ДВС?
Сообщение вовчик » 02 апр 2012, 17:48
Берегись автомобиля
В карбовых моторах (1,6) на передней части двигателя масло появляется из-под:
— прокладки клапанной крышки (прокладка одноразовая);
— прокладки передней крышки блока двигателя (как правило после неряшливо выполненного ремонта);
— переднего сальника коленвала (износ сальника и/или шкива);
— выкрутившегося болта успокоителя цепи.
Ввиду того, что речь о почти новой машине, первый пункт кажется мне наиболее вероятным.
В новых двигателях может есть ещё какие-то нюансы
Беда-беда. Нива потекла.
Сообщение Stranger » 17 апр 2012, 22:41
Откуда то потекло. не понятно откуда.
Помогите определить и посоветуйте, как устранить
Чет я стихами заговорил.
На последнем фото — это за 10 минут стоянки