Меню

Ваз 21179 жрет масло

Три эффективных способа устранения масложора на двигателе Lada 1.8 л. (21179).

В феврале 2020 года у дилеров Lada появилось «информационное письмо» от АвтоВаз, сообщающее о изменении нормы расхода масла с 0,7 л. до 0,5 л. на 1000 км. Письмо родилось не на пустом месте, ему предшествовали ряд процедур по уменьшению расхода. К сожалению все старания производителя не позволили полностью избавится от проблемы и автовладельцы по прежнему сталкиваются с повышенным расходом масла на новых автомобилях.

Учитывая объемы выпускаемых с двигателем 1,8 л.(21179) автомобилей, проблему можно назвать массовой. Даже при небольшом проценте (7-10% рассчитываю здесь ) бракованных автомобилей, сотни, если не тысячи автовладельцев столкнулись с масложором. Конечно, никто не хотел мирится с таким положением вещей, и если кому-то поменяли двигатель по гарантии, то кто-то решил бороться с проблемой самостоятельно. Многим это удалось, некоторые до сих пор ездят с повышенным расходом. Если с доливкой 4,5 л. (1 стандартная канистра) на 15000 км (средний пробег за год) еще можно смириться (а это 0,3 л на 1000 км), то расход больше этой цифры, уже очень сильно напрягает.

Самым простым и доступным способом борьбы с маложором является смена моторного масла. АвтоВаз еще в январе 2018 г. заявил о переходе с 5w30 на 5w40. Это масло с более вязкими характеристиками, оно хуже проходит в мелкие зазоры и за счет этого расход снижается.

Автолюбители перебрали кучу вариантов, масло с одинаковой маркировкой и разных производителей ведет себя по разному, немного чаще в интернете упоминается масло Shell, но в основном это индивидуальный подход к каждому автомобилю.

Вторым способом устранения масложора является ремонт головки плока цилиндров ГБЦ. Тут сложно выделить какой то один элемент, скорее всего придется подходить комплексно. В первую очередь это замена клапанов, до 2018 г. на них слезал хром, потом эту проблему вроде как устранили. Особое внимание стоит уделить маслосъемным колпачкам, они ставились или не качественные, или повреждались в процессе установки или обкатки двигателя. На новых автомобилях автопроизводитель изменил настройку фаз газораспределения, поэтому на автомобилях до 2019 г.в. может потребоваться эта операция.

Стоит отметь еще два момента, это конструкция маслоотражателя и давление картерных газов. Завод изменил конструкцию маслоотражателя в 2019 г., это хорошо, но существенно на расход масла не повлияет. С давлением картерных газов все несколько сложнее, это скорее следствие, а не причина повышенного расхода масла, в 2018 г. АвтоВаз изменил конструкцию сепаратора, но основная причина кроется в шатунно-поршневой группе, продукты горения попадают в картер и образуют излишнее давление.

Третьим способом устранения масложора является ремонт шатунно-поршневой группы (ШПГ). Это самый сложный и дорогостоящий метод ремонта. Зачастую дилеры даже не берутся его делать, они меняют двигатель целиком, а ремонт производится на заводе.

Я уже писал о причинах этой проблемы в других статьях (по моему мнению виновата селективная сборка), поэтому в этот раз представлю альтернативное мнение других людей.

Далее представлены комментарии к роликам на ютубе.

@Александр Власов Вы скоре всего правы насчёт прослабленные поршней и масловыравнивающих колец. АвтоВАЗ уже традиционно неправильно определяет и устанавливает группы поршней. Сами же отменили понятие ,,обкатки,, ( типа владельцы могут экономить на ТО) а что бы гонщики не задирали и не заклинивали необкатанные двигателя , прослабили поршня. Эта ,,болезнь,, пошла с двигателя 21114. Как известно он при прогреве отчаянно ,,дизелил,, и проблема решалась установкой ,,С,, группы. Но тот двигатель масла не ел ибо там была ,,тяжёлая,, шпг с днинными юбками поршней и нормальными кольцами. Думаю здесь нужно идти тем же путем:. ставить следующую группу поршней и искать нормальные маслосъёмные. кольца. Кстати интересно какие вкладыши они поставили, с проточкой или нет?

Как видим, пользователь сети утверждает, что АвтоВаз специально увеличивает зазоры, ну и традиционная причина — короткие поршни.

Читайте также:  Клиренс автомобиля бмв х5

Обратите внимание на промежуток между кольцами.

как и в двух предыдущих видео, опять повторюсь. На разобранном двигателе отлично видно кудой двиг жрет масло. У вас жаровой пояс на поршнях полностью отмыт маслом. проникающим через кольца. Так же часть поршня примыкающая к задней стенке цилиндра вымыта, что говорит о проникновении масла в цилиндр через это место. вывод — виновата поршневая. Либо грубый хон, убивающий маслосъемные кольца(выглядят они плохо, кромки почти нет уже на 15 тысячах, либо просто неправильная геометрия ЦПГ. Через вентиляцию картера вы сами видите что масла уходт мизер, но не 500-1000 грамм на 1000км

Интересная версия про хон, она определенным образом перекликается с отменой обкатки. Вполне возможно, что на заводе плохое финишное хонирование (подробнее про хон можно почитать здесь ), двигатель самостоятельно его «доводит», в результате и образуется зазор.

Очевидно, что АвтоВАЗ знает о всех недочетах двигателя, но сделать ничего не может, это связано как с качеством комплектующих, так и с качеством сборки. При работе с поставщиками, большую роль играют допуски на механическую обработку, чем жестче допуски, тем дороже деталь, а у нас все таки бюджетный автомобиль. Помните сколько шума было когда ценник Весты перевалил за миллион? Эту проблему завод частично компенсирует селективной сборкой. Тут начинаются проблемы другого плана, зачастую просто нет деталей идеально подходящих именно к этому двигателю, ставят ближайший размер, приплюсуем к этому погрешность в замерах, и не заинтересованность работников в конечном продукте, в результате имеем то что имеем.

Другие статьи на автомобильную тематику:

Почему 21179 мотор Веста «жрет» масло выше заявленных пределов

Самый больной вопрос, мучающий владельцев автомобилей со 179-м мотором под капотом (кстати, не только Вест, но и Х-рей). Всем очень интересно, в чем кроется причина этого «проклятого явления». А причин на самом деле может быть не мало.

Причины повышенного расзода масла у 179-го мотора:

1 — клапана и маслосъемные колпачки.

Сам завод признал, что дал с ними «маху» и уже, кажется, не раз их ре-модернизировал. Но, к сожалению, кажется, безуспешно.

Клапан крайне быстро изнашиваются, колпачки сделаны из материала очень низкого качества. Износ или брак комплектующих мотора — основная причина масложора 21179 двигателя.

2 — регулятор фаз

То, чем так гордились все фанаты марки — фазорегулятор, не только не дает особого прироста мощности, но еще и является причиной расхода масла двигателем. При просчете фазы впуска были допущены неточности, приводящие к повышенному потреблению масла агрегатом. Завод уже не раз калибровал систему и удалось ли им найти оптимальные настройки, на данный момент — не известно.

3 — неверно выверенны тепловые зазоры ШПГ

Как известно, при нагреве любой материал расширяется. По этой причине цилиндры в блоках имеют некоторый запас, так называемые тепловые зазоры, которые, на самом деле, правильно расчитать очень сложно. Не только АвтоВАЗ, те же корейские автопроизводители допускали подобные ошибки. Они, скорее всего, обусловлены недостатком испытаний и спешкой выпустить двигатель в серию. От этого страдает конечный потребитель, получая еще «сырой» продукт. Ошибки в подсчетах приводят к снижению ресурса мотора и повышенному угару моторного масла.

4 — недостаточно качественная обработка стен блока цилиндров

Будь блок чугунным или алюминиевым, ресурс его зависит от качества и технологичности обработки стен цилиндров. АвтоВАЗ не раз был уличен, и даже признавался сам, что не имеет оборудования достаточной технологичности, чтобы обработать ту или иную деталь. Это же касается и стен блока. Современные отечественные моторы — это пособие, как сделать двигатель с чугунным блоком, который не проходит и 300 тыс. км.

Читайте также:  Как измерить масло машины

Естетсвенно, плохая обработка, или неудачно обработанный экземпляр (что тоже не редкость) ведут к непредсказуемому ресурсу и непредсказуемому расходу масла.

5 — брак. Банальный брак

И это не редкость. Часто встречаются моторы, которые уже при выезде из салона начинают потреблять масло в объемах 1 литра на 1000 км. пути или даже больших. Здесь уже дело не в просто некачественной обработке покрытий или деталях плохого качества, такой расход свидетельствует о браке двигателя. Завод не раскрывает хроники бракованных моторов, поэтому какой-либо статистикой порадовать вас мы не сможем, но однозначно известно, что бракованные 179-е моторы — далеко не редкость.

В заключение

Всегда находятся приверженцы марки, которые будут отрицать самые очевидные проблемы, борясь напрямую с логикой и здравым смыслом. Такие «фанаты-защитники» есть у любой марки и это не плохо. Но перечисленные выше проблемы признаны самим заводом. Он борется с ними, с переменной долей успеха (сомнительной, даже), о чем свидетельствует не уменьшающееся количество обращений в сервисы с данной проблемой и жалобных отзывов пользователей.

Вылечили ли масложор на двигателе 1.8 (Lada Vesta, Lada XRAY)

1,8-литровый двигатель с индексом ВАЗ 21179 производится с февраля 2016 года. Он предназначен для установки в автомобили семейства LADA Vesta и XRAY. Вместе с появлением нового мотора владельцы заметили масложор (повышенный расход моторного масла). Это подтвердил:

  • журнал Авторевю в ходе ресурсных испытаний Lada XRAY в 2016 году (уходило 5 литров на 10 000 км.);
  • журнал «За Рулем» (за 2500 км пробега уровень масла опустился с середины до отметки ниже минимума).

Мы решили выяснить, исправлена ли эта проблема в настоящее время. Новость будет обновляться по мере появления новой информации.

Какие нормы расхода моторного масла? АВТОВАЗ сообщал, что расход масла может достигать до 0,7 л/1000 км пробега. А при спортивном стиле вождения может достигать 1,0 л/1000км.

Январь 2018 года. Вышла новость о том, что АВТОВАЗ доработал 1,8-литровый двигатель (вылечил от «масложора»). Сообщалось, что новый доработанный двигатель ВАЗ 21179 исключает появление проблемы повышенного расхода масла. Теперь все новые автомобили LADA Vesta и XRAY начали потреблять масло согласно установленному регламенту.

Май 2018 год. Эксперты «За рулем» зафиксировали повышенный расход моторного масла на Lada Vesta SW Cross 2018 г.в. (около четверти уровня за 3500 км.).

26.08.2019. Директор проекта Lada XRAY Олег Груненков в интервью рассказал:

11.09.2019. На вопрос «Устранили ли масложор на двигателях 1.8л?» нам ответил работник АВТОВАЗа, связанный непосредственно с производством двигателей ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.). Он сообщил, что полностью эта проблема на заводе не решена.

В ноябре 2019 года руководитель проекта Lada Vesta Алексей Лихачев рассказал, как на заводе решили проблему масложора двигателя 1.8 л. По его словам, за прошедший год было внедрено 5 мероприятий.

В феврале 2020 года появилось информационное письмо, в котором говорится, что контрольная величина расхода масла теперь составляет не более 0,5 л на 1000 км пробега автомобиля.

Во второй половине 2020 года АВТОВАЗ доработал конструкцию ГБЦ двигателя ВАЗ 21179 (1.8 л, 122 л.с.). Начали устанавливать другие направляющие втулки клапанов. Повлияет ли это на расход масла пока неизвестно.

А вы сталкивались с повышенным расходом масла 1,8-литровом двигателе ВАЗ 21179? Оставляйте свои отзывы в комментариях, участвуйте в опросе.

Масложор двигателя 1.8 Vesta/X-ray (ВАЗ-21179). Решение проблемы-замена поршней.

АвтоВАЗу нужна глубокая модернизация, новое оборудование, новый контроль качества и новый подход к сборке двигателя. Почему то на заводе в Калуге получается качественно собирать моторы для концерна VW, а в Тольятти не получается. Создав новую сборочную линию на заводе надеялись на точную и качественную сборку моторов, но наступили на грабли 10-летней давности. Именно тогда начался выпуск двигателя ВАЗ-11194 1.4 16V на 89 л.с. для Калины. Именно тогда моторы собирали по принципу «и так сойдет», и эти моторы жрали масло, но не все. Часто виной этому было несоответствие группы поршня диаметру цилиндра. И вот все повторяется.

Читайте также:  Бемиджи драйв краш тесты

Двигатель ВАЗ-21179 любит есть масло, иногда даже пить. АвтоВАЗ провел работы по устранению масложора, но не сделал самого главного. Что было сделано:

  • Изменили калибровки двигателя в части регулировки фазы впуска механизма газораспределения. ( И как это помогло снизить масложор? )
  • Улучшили обработку поверхности стержней клапанов , чтобы избежать рисок и быстрого износа маслосъемных колпачков ( Если бы проблема была в этом, то масло жрало бы у всех, но, есть те, у кого расхода масла практически нет )
  • Маслосъемные колпачки. Улучшили качество поверхности маслосъемного колпачка и его материал. Он стал более эластичным и стал лучше облегать стержень клапана. ( Если бы проблема была в этом, то масло жрало бы у всех, но, есть те, у кого расхода масла практически нет )
  • Изменили конструкцию масляного отражателя. Теперь маслоотделение происходит более эффективно. ( Действительно, самодельно установленный сепаратор мог снизить расход масла на 100-200 грамм, но часто двигатель берет 500-650 грамм на 1000 км пробега. Кто съедает остальное ? )
  • Перешли с моторного масла 5w30 на 5w40. Это масло с более вязкими характеристиками. ( И как это помогло снизить масложор? Никак. )

Сегодня можно купить в автосалоне новый автомобиль с таким мотором и он будет есть масло. Все мероприятия завода по снижению масложора были направлены скорее на создание ситуации, когда можно отказать в гарантийном ремонте, чем на действительное решение проблемы . То есть завод просто положил «болт» на своих клиентов, не предприняв действительно нужных мер по устранению масложора.

Основные причины масложора:

1) Конструктивный просчет. У двигателя неоптимальная длина шатуна. Что создает при работе высокую прижимную силу поршня к стенке цилиндра. В результате, поршень с короткой юбкой получает небольшой «перекос» , маслосъемное кольцо начинает сильнее прижиматься к одной стенке цилиндра и слабее к другой, на которой и снижается эффективность снятия масла, часть его остается на цилиндре и просто сгорает.

2) Плохая сборка поршневой группы двигателя. Несоответствие размера поршня диаметру цилиндра (не та группа) Большой разбег в диаметрах цилиндров, в пределах одного блока, требует тщательного подбора группы поршня. На сборке моторов есть работник, который подбирает поршень под цилиндр. И видимо зазор в 5 соток для него норма. Владельцы которые самостоятельно вскрывали мотор для замены поршней обнаруживали разные группы поршней в цилиндрах (и это нормально) Например, 2 поршня группы А и два группы B. Но зазор с этими поршнями был все равно большой, 4-5 соток. При работе такого мотора будет сильная перекладка в верхней мертвой точке, вплоть до отрыва маслосъемного кольца от стенки цилиндра. И все это усугубляется конструктивным просчетом. Владелец заменил поршни на группу С, зазор снизился до 3-4 соток и мотор практически перестал кушать масло.

Причина масложора известна всем, и заводу в том числе, только решать ее он не собирается, ведь это слишком дорого. Проще написать в сервисной книжке что 1 литр потребления масла на 1000 км пробега это норма, ну или 2 литра.

Доливать масло по 500 грамм на 1000 км экономически не целесообразно. Дешевле заменить поршни и кольца на альтернативные, благо есть из чего выбрать. Заводские кольца также не отличаются выносливостью. Замена поршней — это единственный вариант снизить расход масла до приемлимого уровня, когда при замене масла раз в 7 тысяч не нужно его доливать, хватает уровня на щупе.

Если Вы боретесь с масложором, напишите свои методы и их эффективность, возможно этого будет достаточно, кому повезло с мотором.

Adblock
detector